Принц с лилиями описание

Обновлено: 05.10.2024

Собранная из большого количества фрагментов и сильно восстановленная фреска изображает, возможно, аристократа или жреца. Однако (учитывая, что мужчины в минойском искусстве обычно окрашены в красный цвет, а перед нами белокожий человек) существует предположение, что на фреске - женщина. Также есть гипотеза, что "принц" - часть изображения тавромахии.

На месте находки еще Эвансом была помещена реплика.

Comments

Вот ведь дьявол. На самом интересном месте у меня тырнет забарахлил: картинки перестали показываться.(((
Теперь придётся терпеть до завтра.

Даааа, султан знатный. Вот интересно, если это фрагмент тавромахии, то как он с таким веером через быка прыгал? Щекотал, небось? 8)

Думаю, что снимал, всё-таки. Кстати, головной убор уж больно похож на центарльноамериканские султаны :)

Минойцы не изображали стариков и зрелых мужчин. Тела женщин и мужчин раскрашивали разной краской. Эта фигура "мужская" только тем, что у него нет груди. Но кто поручится, что ее не было? 8)

в тв на культуре

От ить чорт! Такое впечатление, что у Вас другой телевизор. Вы теперь будете моей телепрограммой, а?:)

Да нет, тот же. 8)

"Ступени цивилизации
Производство: Великобритания. 2001.
Исчезновение Атлантиды - одна из величайших тайн Древнего мира. Одни считают, что ее погубило вторжение извне, другие - что тому виной извержение вулкана. Новые находки археологов на острове Крит дают основания полагать, что настоящая Атлантида была здесь. "

Аннотация, прямо скажем, плохая. 8) Что за новые находки, уважаемый Каа? Какого они века? А то, бывает, новыми называют и Сакеллоракисовы. 8)

Принц с лилиями, Археологический музей Ираклиона.

Фреска была восстановлена по трем отдельным фрагментам: голове, туловищу и левой ноге. Когда Артур Эванс их обнаружил в 1901 году, он отметил, что предположительно эти фрагменты принадлежат разным фигурам. Он предполагал, что туловище может принадлежать бойцу с быками, [6] . Голова, очевидно, принадлежала женщине, поскольку по минойской традиции мужчины не изображались с бледной кожей; на то, что это могла быть фигура жрицы, указывает нарядный головной убор, в какие были одеты жрицы, изображенные на саркофаге из Агиа Триада.

Царь-жрец. (Принц с лилиями) Археологический музей Ираклиона. Фреска из дворца в Кноссе. 16 в. до н.э.

Греческое искусство не возникло сразу, как Венера из морской пены. У него была длительная предыстория. Сравнительно недавно, в конце XIX и в начале ХХ века, раскопки археологов в Греции и на острове Крит приоткрыли перед нами полусказочный мир — ранний этап античного. Его центром в конце III и середине II тысячелетия до н. э. был Крит, а несколько позже — та часть греческого материка, где находится город Микены. В целом культуру этого периода называют крито-микенской или эгейской.

Для историков в ней еще много необъясненного. Критские письмена до сих пор не вполне расшифрованы. Что это были за люди, которые там жили, к какой этнической группе они принадлежали, каков был их общественный строй? Ответы даются только предположительные. Большинство ученых считает, что на Крите существовала рабовладельческая монархия, но некоторые думают, что там было еще родовое, доклассовое общество типа военной демократии с племенным вождем во главе.

На Крите найдены остатки обширных дворцов в Кноссе и Фесте. Собственно дворцами эти сооружения можно назвать только условно. Это комплексы построек, группирующихся вокруг большого внутреннего двора. Расположены они очень причудливо, на разных уровнях, соединяются между собой лестницами, коридорами, некоторые уходят под землю.

Общая площадь такого сооружения в Кноссе велика — 24 тысячи квадратных метров. Кносский дворец заставил вспомнить греческий миф о Лабиринте. Согласно мифу, на Крите когда-то царствовал Минос. У него был подземный дворец — Лабиринт, с такими запутанными ходами, что никто не мог оттуда выбраться. Там обитало чудовище Минотавр — полубык-получеловек.

Афиняне платили дань Миносу — каждый год они посылали ему нескольких юношей и девушек, которых Минос отдавал на съедение Минотавру. Афинскому герою Тесею удалось убить Минотавра и самому выйти из Лабиринта с помощью клубка ниток, привязав кончик у входа и потом постепенно разматывая.

Как будто бы это просто сказка, похожая на сказки многих других народов. Но с каждым новым историческим открытием приходится убеждаться, что мифы не лгут: они только расцвечивают художественной фантазией реальное историческое зерно. Лабиринт, оказывается, действительно существовал. Сказание о чудовищном быке тоже имело какую-то историческую основу.

Стены Кносскоrо дворца покрыты многочисленными фресками, их фрагменты хорошо сохранились: на них, а также на каменных и золотых критских сосудах постоянно встречаются изображения быка, иногда мирно пасущегося, иногда разъяренного, летящего галопом, с которым не то играют, не то сражаются критские тореадоры.

Акробаты с быком. Фреска Кносского дворца (частично реставрирована). 16 в. до н. э. Гераклейон. Музей.

видно, бык играл особо значительную роль в укладе жизни критян, возможно, что и в их религии. Но какая была у них религия — этого мы не знаем. Среди критских и микенских построек не обнаружено ничего похожего на храмы. Быть может, религиозномагические представления там еще не оформились в систему культа и просто вплетались в повседневную жизнь? Во всяком случае, тут не было такой строгой, регламентированной, все себе подчиняющей религии, как в Древнем Египте. Здесь было что-то другое. Здесь чувствуется вольное, не скованное канонами, радостно-непосредственное отношение к жизни. И более всего об этом говорит искусство — главный источник знаний и догадок об этом исчезнувшем мире.

Кносский дворец в изобилии украшен фресками на которых запечатлена окружающая природа, причудливые растения и богатый животный мир.

Некоторыми чертами оно сходно с египетским — микенские охоты на львов, кошки, ловящие птиц, живо напоминают подобные же мотивы на египетских рельефах и росписях.

Возможно, что тут были взаимные влияния. В Кносском дворце найден большой раскрашенный рельеф — увенчанный лилиями юноша, держа в руке жезл, идет плавным широким шагом по цветущему лугу. Фигура юного царя-жреца, как назвали его археологи, построена по типу египетских фигур: плечи, грудь, глаз даны в фас, лицо и ноги — в профиль (ср. с рельефом "Зодчий Хесира").

Критяне были мореплавателями: они поддерживали торговые отношения с Египтом и, наверное, знали его культуру. Но за сходством обнаруживаются более глубокие различия мироощущения и стиля. Строгая числовая мера (модуль), геометризм формы, суровая величавая простота, симметрия, каноничность изображений все это, характерное для Египта даже в Новом царстве, на Крите не приемлется: предпочитается непринужденность. Плавная линия, красивый силуэт налицо и там и здесь, но у египтян линейный силуэт смотрится как отчеканенная графическая формула, а у критян он напоминает свободно вьющийся узор. Царь-жрец отличается от Зодчего Хесира, как хрупкий цветок от прямой и крепкой пальмы. Фигура "Зодчего", несмотря на свой условный разворот, анатомически продумана и необычайно крепко, основательно построена; царь-жрец со своей сверхъестественно тонкой талией, змеевидными кудрями и произвольными пропорциями тела решительно не укладывается ни в какие правила. Он — сказочный, но в самой сказочности живой.

Первый этаж:

Зал IV
Новодворцовый период (1700-1450 гг. до н.э.)
Предметы из дворцов Кносса, Феста и Малии

Второй этаж:

Зал XV
Минойские настенные росписи

Зал XVI
Минойские настенные росписи

Ground Floor:

Зал XIV. Минойские стенные росписи


В центре зала (витрина 171) экспонируется известный каменный саркофаг из Агиа-Триады, роспись на сторонах которого изображает сцены жертвоприношения и отправления культа.

Северная стена (западная часть)

Wall-painting with the leg of a bull (1).

The bull was depicted larger than life size. It dates from the final phase of the palace at Knossos,c. 1400BC.

Роспись, сохранившаяся лишь фрагментарно, украшала стену Коридора процессий (юноши и девушки) и Южных пропилей (только юноши) Кносского дворца. Она датируется 14 в. до н.э. (финальной фазой жизни дворца).

250 фигур почти в натуральную величину несут дары некоей женщине в центре росписи - царице или богине. Она изображена в белой одежде. Другие женщины, по минойской традиции, также изображены белокожими, мужчины же окрашены в красный цвет. Юноши и девушки имеют длинные волосы, браслеты на руках и ногах, а также перстень-печать на запястьях правой руки.

Лучше всего сохранилась фигура т.н. "Носителя ритона" (3). Его тонкая талия подчеркнута декоративным металлическим поясом, он одет в юбку из ткани с подвесками по краю. В его руках - ритон, сосуд конической формы для возлияний.

Wall-painting of a griffin (6)

This comes from the throne room in the west wing of the final palace at Knossos, where the royal throne was protected by two confronted seated griffins (an imaginary beast with the head of a bird and body of a lion) set amongst plants.

Южная стена. Восточная часть

Щиты-восьмерки (7)

Изображения щитов на расписанном спиралями фризе украшали портик Большой Лестницы. Цветные пятна передают расцветку шкур животных, которой покрыты щиты.





Принц лилий (8)

Новодворцовый период (1650-1450 гг. до н.э.)

Собранная из большого количества фрагментов и сильно восстановленная фреска изображает, возможно, аристократа или жреца. Однако (учитывая, что мужчины в минойской искусстве обычно окрашены в красный цвет, а перед нами белокожий человек) существует предположение, что на фреске - женщина. Также есть гипотеза, что "принц" - часть изображения тавромахии.

На месте находки еще Эвансом была помещена реплика.




Голова быка (9)

Новодворцовый период (1600 г. до н.э.)

От стенной рельефной росписи балкона Западного бастиона Северного входа Кносского дворца фрагментарно сохранилась только бычья голова, утратившая раскраску. Возможно, это часть сцены охоты на диких быков, известной, например, по изображениям на кубках из Вафио.

Западный бастион, один из двух охранявших Северный вход, реконструирован и восстановлен еще Артуром Эвансом. Он же поместил здесь реконструированную фреску.

"Дамы в голубом" (10)

Новодворцовый период (1500 г. до н.э.)

Фреска обнаружена в большом тронном зале восточного крыла Кносского дворца.

Дамы, элегантно одетые по минойской моде, участвуют в каком-то важном мероприятии, возможно, ритуальном. Вероятно, это фрагмент большой фрески с изображением представления, однако теперь восстановить сюжет не представляется возможным.

Фреска сильно реконструирована.

"Дельфины" (11)

Новодворцовый период (1500 г. до н.э.)

Фреска с восточной стены "мегарона царицы" Кносского дворца с изображениями дельфинов, рыб и морских ежей в воде.

В последний период жизни дворца была закрыта рельефной росписью в виде пояса со спиралями.




Роспись со спиралями (12-13)

Zones with polychrome spirals, из восточного крыла Кносского дворца.

Фриз Куропаток (14)

Декоративный фриз из ступенчатого портика Караван-Сарая, расположенного к югу от Кносского дворца. Куропатки, разновидности которых до сих пор обитают на Крите, чередуясь с удодами, изображены на фоне скалистого пейзажа со скудной растительностью.

Фриз найден во фрагментах, как на стене, так и осыпавшихся. Реконструирован Е. Гиллероном.

Wall-painting of bull-leapers (15)

This adorned а room in the east wing of the palace at Knossos. The bull is depicted in a flying gallop. An acrobat is executing the dangerous leap over its back. A second figure holds the bull by the horns and a third stands behind it. Late Neopalatial Period, 62.3 cm high (24.5")

Лилии (16) и ирисы (17)

Новодворцовый период (1600 г. до н.э.)

Фрески из "Виллы Лилий" в Амниссе. Изображают белые лилии и красные ирисы на фоне простых бордюров в виде цветных линий.



Амнисс - морские ворота Кносса, расположенные в 7 километрах от него. Здесь была раскопана возведенная из каменных блоков вилла минойского времени. Помещения виллы организованы вокруг центрального зала с двумя колоннами, а в северо-восточной части обращает на себя внимание комната вроде лоджии со столбами, выходившая к вымощенной террасе над морем. Раскопки производил в 1930-х годах Спиридон Маринатос. Интересно, что в одной из обращенных к морю комнат виллы он обнаружил обломки пемзы с Санторина.

Северная стена (восточная часть, слева)

Wall-painting of a kneeling woman (18)

A richly attired female figure kneels amongst plants. The wall-painting is blackened by the lire that destroyed the palace.

Wall-painting of a woman at a shrine (19)

Blackened, like the previous painting, this depicts a female figure in colourful dress next to a shrine with double horns.

Дикая кошка, охотящаяся на фазана (20)

Сохранившаяся лучше, чем другие фрески, эта роспись была найдена в одной из небольших комнат западной части минойской виллы в Агиа-Триаде.

Она изображает диких кошек во время охоты на птиц (вероятно, фазанов). Тело одной из кошек изогнуто дугой, а жадный взгляд прикован к добыче.

Wall-painting with a procession of men and women (21)

This depicts a musician with a seven-string lyre, a flute-player and priests and priestesses carrying buckets. The scene recalls that on the Ayia Triada sarcophagus.

Wall-painting with a procession of women (22)

This depicts a procession of female worshippers in two rows. There are small colonnettes amongst them.

Жертвоприношение оленя (23)

Изображает женщину, ведущую к алтарю на заклание оленя.

Расписной пол с морским пейзажем (24)

?? период (1400 г. до н.э.)

Найден в святилище в Агиа-Триада. Украшен изображениями осьминогов, дельфинов и рыб.

Читайте также: