Пришла зима всюду сверкают снежинки меж золотых лиственниц зеленеют ели дружно клюют рябину ласточки

Обновлено: 05.10.2024

Прочитайте перепутанные строки из двух стихотворных текстов Е. Трутневой. Найдите стихи о весне и о лете. Запишите одно из них.
На снегу прозрачные
Льдинки−кружева.
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Первые проталинки.
Первая трава.
Белые, пушистые
В небе облака.

Решение

Стихотворение о весне:
На снегу прозрачные
Льдинки−кружева.
Первые проталинки.
Первая трава.

Стихотворение о лете:
Лес и поле в зелени,
Синяя река.
Белые, пушистые
В небе облака.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Олимпиадные задания составлены с учётом школьной программы и предназначены для учащихся 3, 4 классов по темам:" Предметы живой и неживой природы", "Организм человека", " Планеты солнечной системы","Атмосферные явления".Олимпиада состоит семи заданий и носит развивающий характер.Работу можно использовать как при закреплении раздела,так и на интеллектуальных играх.

Олимпиадные задания по окружающему миру. Школьный тур.

1. Перечисли по три названия.

А) Явление природы____________________________________________

Б) Полезные ископаемые_________________________________________

В) Неживых тел природы________________________________________

Г) Тел, состоящих из одного и того же вещества______________________________________________________

2. Запиши с помощью знаков.

А) Пасмурно, мелкий дождь, ветер западный, температура воздуха – десять градусов тепла.

__________________________________________________________________
Б) Пасмурно, ветер северный, снег, температура воздуха – пятнадцать градусов мороза.

1. Венера, Марс, Земля, Солнце .

2. Россия, Франция, Октябрьск, Китай.

3. Дон, Енисей, Байкал, Лена.

4. Кедр, можжевельник, липа, сосна.

4.Выбери верные высказывания об организме человека:

А) В непроветренном помещении мозг человека будет работать хуже. ( )

Б) Самый большой огран взрослого человека имеет площадь более одного метра. ( )

В)Кровь человека обогащается кислородом в сердце.( )

Г) Зрачок взрослого человека весит один грамм. ( )

5. Найди и исправь ошибки в тексте.

Пришла зима. Всюду сверкают восьмилучевые снежинки. Меж золотых лиственниц зеленеют ели. Дружно клюют рябину ласточки. На реках уже идет ледоход. В январе день начинает убывать.

6.Соедини соответствующие строки в правом и левом столбике:

Грудная клетка очищение крови

Желудок защищает легкие и сердце от повреждений

Печень переваривание пищи

Почки удаление вредных веществ

Кишечник защищает спинной мозг

Мышцы насыщение крови кислородом

Легкие всасывание питательных веществ в кровь

Позвоночник приводят кости в движение

Весной елочки не было, летом не было, а осенью вдруг появилась. Раздвинула листья, травинки, высунулась из земли и удивленно осмотрелась.
Деревья роняли листья.
Много-много лет прошло с тех пор, но каждую осень, в день елочкиного рождения, деревья вспоминают о ней и дарят ей подарки. Осина дарит красивые китайские фонарики, клен роняет оранжевые звезды, а ива засыпает елочку тонкими золотыми рыбками.
И стоит елочка растерянная, счастливая; раскинула лапки, а на ладошках подарки. И уж некуда их девать, а ей все дарят и дарят.
И у всех на глазах становится елочка из колючей и хвойной мягкой и лиственной. Вся в золоте, багрянце и бронзе. Вся нарядная и разноцветная. Не то что зимой и летом — одним цветом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Урок литературного чтения 3-й класс ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою З.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Урок литературного чтения 3-й класс ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою З.

Знакомство с произведением Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снеж.

Знакомство с произведением Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит — И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован, — Не мертвец и не живой — Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой. Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой — В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. Тютчев Ф.И. (1803-1873)

Физминутка 1 Проколю щеку( с силой упирается языком то в одну ,то в другую ще.

Физминутка 1 Проколю щеку( с силой упирается языком то в одну ,то в другую щеку) 2.Колечко (скручиваем язык колечком) 3.Дышим вдох , выдох, задержка , выдох, вдох 4. Волки рыщут -пищу ищут. а) удивление б) испуг в) презрение

Анализ произведения. 1.Выделение частей стихотворения 2.Особенность композици.

Анализ произведения. 1.Выделение частей стихотворения 2.Особенность композиции стихотворения. 3.Подбор синонимов. 4.Выявление изобразительных средств языка, сравнение олицетворения, метафора.

Групповая работа Первая группа работает над выразительностью чтения стихотво.

Первая группа Чародейкою Зимою │ Околдован, ¦ лес стоит — ║ И ¦ под снежной б.

Первая группа Чародейкою Зимою │ Околдован, ¦ лес стоит — ║ И ¦ под снежной бахромою, │ Неподвижною, │ немою, │ Чудной жизнью он блестит. ║ И стоит он, │ околдован, — ║ Не мертвец ¦ и не живой — ║ Сном волшебным очарован, ║ Весь опутан, │ весь окован │ Легкой цепью пуховой. ║ Солнце зимнее ли мещет │ На него свой луч косой — ║ В нем ¦ ничто не затрепещет, ║ Он весь вспыхнет ¦ и заблещет ║ Ослепительной красой. ║ ¦ - короткая пауза │ - пауза ║ - длинная пауза

Вторая группа Волшебница зима В лес пришла волшебница - зима. Сосны и ели она.

Вторая группа Волшебница зима В лес пришла волшебница - зима. Сосны и ели она нарядила в теплые шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела огромные шапки. На рябинку накинула чудесное покрывало. Веточки берёз украшены серебристым инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами искрится снег. Сказочная картина кругом! Волшебница зима В лес пришла пушистая зима. Сосны и ели она нарядила в белоснежные шубы. На верхушки деревьев до самых бровей надела теплые шапки. На рябинку накинула зима искристое покрывало. Веточки берёз украшены кружевным инеем. Раздвинуло солнышко тучку. Под его лучами сверкает снег. Блистательная картина кругом!

Третья группа Зима в лесу Пушистым снегом покрыла зима леса и поля. На березк.

Третья группа Зима в лесу Пушистым снегом покрыла зима леса и поля. На березках и осинках лежит иней. Маленькие ёлочки похожи на гномиков. Сосны и ели стоят в белоснежном уборе. Лес очарован волшебным сном. Зима в лесу Величественно выглядит зимний лес. Сосны и ели нарядились в зимние шубы. Снег на деревьях переливается разноцветными огоньками. Ели похожи на принцесс. Березки и осинки накинули кружевные покрывала. Лес похож на сказочную страну, а деревья на заколдованных великанов. Представление группами творческих работ - необходимое условие при работе в группах (оцениваю работы учащихся).

Я снова возвращаюсь к строчкам из стихотворения, написанным на доске: «Чароде.

Рефлексия Рефлексия – это необходимая связующая нить, между мною, как учителе.

Рефлексия Рефлексия – это необходимая связующая нить, между мною, как учителем и учащимися. Если вам было интересно и комфортно на уроке ,то закрасьте свои снежинки голубым цветом, а если вам было скучно, однообразно и не уютно, то закрасьте свои снежинки фиолетовым цветом.

Читайте также: