Приведи примеры культурных растений разного назначения которые выращивают в твоем крае 2 класс

Обновлено: 18.09.2024

1) Вспомни, какие растения растут в природе сами по себе, а какие выращивают люди.

Сами по себе в природе растут многие растения, их называют дикорастущими. Ну а те, которые выращивает человек для своих нужд, называют культурными.

2) Рассмотри рисунки. Назови изображённые на них растения. Какие из них дикорастущие? (Накрой зелёными фишками.) Какие из них культурные? (Накрой жёлтыми фишками.)

  • Под цифрой 1 нарисована ветка берёзы. Берёза — дикорастущее дерево, накроем его зелёной фишкой.
  • Под цифрой 2 нарисован огурец. Он относится к культурным, накроем его жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 3 нарисован рогоз, он растёт по берегам водоёмов. Относим его к дикорастущим и накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 4 также изображён дикорастущий сорняк крапива. Накрываем зелёной фишкой.
  • Под цифрой 5 показан колос пшеницы. Из пшеницы получают хлеб. Пшеницу использует человек, отметим её жёлтой фишкой.
  • Под цифрой 6 изображён цветок астра. Его выращивают для красоты. Отнесём его к культурным и отметим жёлтой фишкой.

3) Приведите примеры культурных и дикорастущих растений вашего края.

Пример дикорастущих в нашем крае: подорожник, репейник, клён, ива, осина, боярышник, лютик.

Пример растений, культивируемых в нашем крае: рожь, кукуруза, арбуз, виноград, морковь, кабачок, слива, яблоня.

4) Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Их люди выращивают, чтобы удовлетворить свои потребности в пище, но не только. Некоторые из них выращиваются ради волокон, из которых делают нити, а затем ткань. Другие выращивают ради получения масла или сахара. Третьи идут исключительно на корм скоту.

Группы культурных растений для 2 класса:

По их назначению:

  • Овощные, плодовые, зерновые, прядильные, декоративные.

По группам растений их составляющих:

5) На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

В первой группе Сережа разделил их по группам растений, во второй группе по их видам.

6) Помогите Серёже закончить схемы. Для этого назовите ещё 1—2 растения каждой группы.

  • Деревья: яблоня, слива, абрикос, персик.
  • Кустарники: смородина, малина, калина, вишня.
  • Травы: помидор, огурец, картофель, морковь, лук.
  • Овощные: лук, морковь, репа, картофель, кабачок.
  • Плодовые: груша, яблоня, слива, абрикос.
  • Зерновые: пшеница, рожь, ячмень, просо.
  • Декоративные: флокс, астра, роза, тюльпан, калина.
  • Прядильные: лён, конопля, хлопок, джут.

По легенде название кукушкины слёзы появилось очень давно. Когда одна мать, устала от непослушных сыновей и превратилась в кукушку. Она полетела в лес, и по дороге роняла слёзы, которые стали пятнышками на листьях этого растения.

Название одолень-трава появилась также очень давно. Тогда люди верили, что корни этого растения могут одолеть любую беду и брали их с собой в дальний путь.

8) Придумай сказочную историю о культурном или дикорастущем растении, которое тебе нравится.

Сказочная история про Крапиву для 2 класса

В давние времена крапива не была жгучей. Она имела очень мягкие и нежные листья. Люди не любили крапиву, потому что не видели от неё пользы, вырывали её и уничтожали, чтобы она не мешала расти другим растениям.

Стало крапиве очень обидно от такого к ней отношения. Много слёз она пролила над несправедливостью. И попросила тогда крапива богиню Флору, чтобы та сделала её полезной или как-нибудь защитила от бесчинства людей.

Пожалела Флора крапиву, ведь для неё все они были любимыми детьми. И сделала Флора так, что листья крапивы стали жгучими, как слёзы, которые она проливала, когда её топтали и вырывали. И каждый человек, хватаясь за крапиву сразу отдёргивал руку.

Но чтобы крапива не осталась совсем бесполезной, Флора сделала так, что из её молодых листьев люди стали варить вкусный суп, а старые ветви стали использовать для наказания сорванцов, которые плохо относились к растениям.

Сказочная история про Огурец для 2 класса

Жил в лесу огурец. Было это тогда, когда люди ещё не знали о его вкусе и не умели его выращивать.

Зато все дикие животные хорошо знали, каким вкусным и сочным бывает огурец. И поедали огурцы везде, где находили.

Скоро совсем мало осталось огурцов в природе, все их поели животные. И решили тогда оставшиеся огурцы искать защиты у людей. Обратились огурцы к человеку, который продирался сквозь чащу, и предложили ему сотрудничество.

Обещали огурцы всегда кормить человека своими плодами, если тот станет защищать их от диких зверей, и будет за ними следить и ухаживать.

Попробовал человек огурец, понравилось. Согласился он с предложением огурцов и перенёс их в свою деревню.

Там и стали расти огурцы, кормить и поить человека, а человек стал их охранять, полоть, поливать, откладывать семена. А дикие звери подходили к забору, смотрели на цветущие огурцы и сильно завидовали.

Домашнее задание

1) Объясни, какие растения называют дикорастущими, а какие — культурными.

Дикорастущими называют те, которые растут в природе, без участия человека.

Культурными называют те, которые выращивает для своих целей сам человек.

2) Как с помощью схем можно показать разнообразие растений, называемых культурными?

Пример схемы, показывающей это разнообразие:

Схема

3) Расскажи, для чего люди выращивают растения.

Они дают человеку пищу, продукты питания, ткани, масло, сахар, идут на корм скоту, доставляют эстетическое удовольствие, радуют красотой.

Плодовые: смородина, крыжовник, клубника, земляника.

Зерновые: пшеница, ячмень, рожь, гречиха.

Декоративные: барбарис, сирень, роза, клен, айва.

Прядильные: лен, конопля, кенаф.

Дикие и домашние животные

Подчеркни названия диких животных зелёным карандашом, домашних — красным.

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 50 задание 1

Проведи с соседом по парте взаимную проверку работы.

Ответ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 50 задание 1

Дикие животные (зелёный цвет):

Домашние животные (красный цвет):

  1. Кошка.
  2. Лошадь.
  3. Овца.
  4. Корова.
  5. Медоносная пчела.
  6. Курица.

Какое животное лишнее в каждом ряду? Обведи. Объясни (устно) своё решение.

Окружающий мир 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 50 задание 2

Ответ по Окружающему миру 2 класс рабочая тетрадь Плешаков 1 часть страница 50 задание 2

В первом ряду лишнее животное – собака , потому что она является домашней среди диких.

Во втором ряду лишнее животное – медведь , потому что он является диким среди домашних.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Культурные растения Окружающий мир 2 класс

Растения, которые человек сам высаживает, ухаживает за всходами, собирает урожай, использует в пищу называют культурными.

Культурные растения плодовые овощные зерновые прядильные декоративные

Плодовые Это растения, которые выращивают в садах. яблоня груша

красная чёрная смородина

Овощные Это растения, которые человек выращивает в огороде или на полях. капуста помидор

цветная капуста кольраби

Меня называют царицей цветов За цвет и за запах своих лепестков, Хоть куст мой зелёный вас ранить готов, Но кто ж не простит мне колючих шипов. роза

Я травянистое растение С цветком сиреневого цвета. Но переставьте ударение И превращаюсь я в конфету. ирис

Солнце жжёт мою макушку, Хочет сделать погремушку. мак

Все знакомы с нами: Яркими, как пламя. Мы – однофамильцы С мелкими гвоздями. гвоздика

Прядильные Это растения, из которых получают волокна. На кустах белеют чашки, В них и нитки и рубашки. хлопок

Из чего мальчишке Сделаны штанишки? Из чего девчонке Сшиты распашонки? Кто внимателен, умён, Сразу скажет это - … лён

Зерновые Это растения, которые человек выращивает на полях, а в пищу употребляет семена (зёрна). Их также называют хлебными растениями или злаками. К злакам относятся пшеница и рожь, ячмень и просо, овёс, рис и кукуруза.

Поле дружно колосится Даст нам хлебушек … Отгадай загадки: пшеница

Зёрна пшеницы перерабатывают в муку, из которой выпекают белый хлеб.

Из пшеницы делают пшеничную муку, манную крупу, добывают крахмал.

Чёрный хлебушек хорош Нам подарит его … рожь

Из зерна ржи получают муку, из которой выпека- ют чёрный хлеб. Такой хлеб очень питательный. В Англии чёрный хлеб очень дорогой, он считается хлебом для богатых. Кроме муки, из ржи получаются отруби, солома и мякина, которыми кормят до- машних животных.

У различных хлебных злаков Вид и вкус неодинаков. Не пшеница я, не просо, Не гречиха и не рожь, Молодцом ты будешь просто, Коль меня ты назовёшь. Но не ясно ли как день, Что меня зовут … ячмень

Зерно ячменей используется для выработки перловой и ячневой крупы, в пивоварении, для изготовления ячменного кофе и кваса, на корм скоту.

Не растили кашку Ни весна, ни осень, Летом её сеем, Летом же и косим. гречиха

Как во поле, на кургане Стоят девушки с серьгами. овёс

Из зёрен овса и овсяной муки варят вкусную и полезную овсяную кашу, пекут овсяное печенье и овсяные лепёшки. Любят ребята овсяную кашу, Вкусная каша – кормилица наша! Любит овёс и гнедая лошадка: Резвою станет, весёлой и гладкой, Если овсом я её покормлю, Пышную гриву рукой потреплю. Овёс выращивают и на корм для скота.

Мала малышка, Золотая кубышка. просо

Из очищенных зёрен проса получается золотисто-жёлтая пшённая крупа. Из неё варят пшённую кашу на молоке или на сливках. Из проса готовят муку, которой потом кормят кур, гусей и свиней.

Рис едят отварным, из него варят каши и делают запеканки, рис добавляют в супы, салаты, используют как начинку для пирогов, готовят из риса плов с ово- щами и бараниной.

Вырастаю всем на диво – Высока, стройна, красива, Прячу в светлые перчатки Золотистые початки, Пусть не слаще я арбуза, Но сытней, я … кукуруза

Зёрна кукурузы консервируют и добавляют в салаты и супы, из них делают кукурузную муку и вкусные хрустящие кукурузные хлопья.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 176 человек из 47 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 354 человека из 70 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 594 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 18.11.2015 24943
  • PPTX 4.7 мбайт
  • 179 скачиваний
  • Рейтинг: 3 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кныш Татьяна Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

ЕГЭ в 2022 году будут сдавать почти 737 тыс. человек

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

1. Приведите примеры дикорастущих и культурных растений вашего края.

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

2. Подумайте, для чего люди выращивают культурные растения. На какие группы их можно разделить?

Ответ


Поделись с друзьями в социальных сетях:

Вопрос

3. На уроке Серёжа начал составлять вот такие схемы. Определите, по каким признакам Серёжа разделил культурные растения на группы.

Читайте также: