Прочитайте описание двух растений

Обновлено: 05.07.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы окружающий мир рабочая тетрадь 3 класс 1 часть Плешаков, Новицкая - 52-55-я страница ГДЗ окружающий мир 3 класс 1 часть Перспектива

1. Узнай группы растений по описаниям. Впиши названия групп в клеточки.

Эти растения имеют корни, стебли, листья, цветки и плоды, в которых созревают семена. ЦВЕТКОВЫЕ

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем. ВОДОРОСЛИ.

У растений этой группы есть стебли и листья, но нет корней, цветков и плодов с семенами. МХИ.

У этих растений есть все части, кроме цветков и плодов. Семена у них созревают в шишках. ХВОЙНЫЕ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов, семян. ПАПОРОТНИКИ.

2. На уроке учительница попросила привести примеры цветковых растений. Дети ответили так. Кто из ребят ответил верно? Кто допустил ошибки?

Верный ответ у Нади, одна ошибка - у Сережи (неверный ответ- сосна), две ошибки у Иры (морская капуста, ель), три ошибки у Вити (туя, лиственница, папоротник).

3. Определите эти растения. Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся.

Подпишите названия растений и групп, к которым они относятся

Ответ: В верхнем ряду слева направо: фуксия (цветковые), сальвия (цветковые), льнянка (цветковые), цикорий (цветковые). В нижнем ряду слева направо: орляк (папоротник), фунария (мхи), пихта (хвойные), кедровая сосна (хвойные).

Сосна кедровая - это хвойное растение (дерево), растет в Сибири и на Северо-Востоке европейской части России. В народе ее часто называют сибирским кедром. Хвоинки у этого дерева собраны в пучки по 5 штук. В больших шишках созревают вкусные семена - кедровые орешки.

Прочитай описания двух растений. При весеннем посеве в 1-ый год у моркови появляется розетка благовидных рассечённых листьев и удлинённый корнеплод оранжевого цвета. Если морковь бросить в земле, то на последующий год на стеблях образуются цветки и семена, после чего растение гибнет. Столовая свёкла двулетнее растение, которое в 1-ый год образует шаровидный корнеплод тёмно-красноватого цвета. Листья у свёклы большие, гладкие, сердцевидной формы. Сравни морковь и свёклу. В ответе укажи два признака, схожих для обоих растений, и два признака, по которым они отличаются друг от друга. Схожие признаки: Отличающиеся признаки:

Одинаковые признаки:
1-- двухлетние растения ( первый год только вегетативные органы, на второй год - цветет, образует плод и семена, затем погибают)
2-- у обоих корнеплод накапливает запас питательных веществ.

Отличающиеся признаки:
1) у моркови листья рассеченные, у свеклы - крупные, гладкие, сердцевидной формы
2) У моркови корнеплод удлиненный, у свеклы - шаровидный.

Механизмы дыхания пресмыкающихся (ящериц) и птиц отличаются следующим:
У птиц в лёгких есть специальные приспособления - воздушные мешки. Воздух попадает в лёгкие, а затем в воздушные мешки (воздух попадает в воздушные мешки, когда птица раскрывает крылья). Благодаря им газообмен происходит и на вдохе, и на выдохе ; тело птицы не перегревается.

Совместно витамины группы B решают свою главную функцию — участие в тканевом дыхании и выработке энергии, играют важную роль в поддержании как ментального, так и эмоционального здоровья.

Витамины группы B, за исключением цианокобаламина, нельзя накопить в организме, поэтому их следует пополнять ежедневно. Все эти витамины разрушаются алкоголем, рафинированными сахарами, никотином и кофеином, поэтому многие люди испытывают их дефицит (гиповитаминоз).

Витамины группы В могут применятся при следующих состояниях и заболеваниях:

Иммунодефицитные состояния Грипп и острые вирусные заболевания Синдром хронической усталости Полинейропатия Депрессия, Тревожность, Бессонница Синдром дефицита внимания и гиперактивности Мигрень, Головные боли напряжения Рассеянный склероз Кардиомиопатия и застойная сердечная недостаточность Гепатиты Остеопороз Сахарный диабет Гестоз (поздний токсикоз беременных) Алкоголизм Анемия Бронхиты и пневмонии Синусит Отит Розовые угри Себорейный дерматит Афтозный стоматит Камни в почках Хейлит

1) Биологический метод борьбы с насекомыми-вредителями. При биологическом методе борьбы с вредителями применяются хищные и паразитические насекомые, бактерии и вирусы, которые уничтожают вредителей, птицы – питающиеся паразитическими насекомыми, иногда звери и позвоночные животные. Хорошо себя зарекомендовало использование насекомых - энтомофагов. Энтомофаги — это хищные насекомые – жужелицы, божьи коровки, стрекозы, хищные клопы и муравьи. Применяются также завезенные и прижившиеся в новой местности виды, помогающие бороться с насекомыми-вредителями.

Преимущества: этот метод действует на определённые виды, не загрязняет вредными веществами окружающую среду, он не такой дорогой как химический метод. Этот метод борьбы базируется на использовании естественных врагов насекомых вредителей. При этом методе в очагах вредителей создается высокая численность их врагов, что ведёт к ликвидации очагов.

2) назовите хищных насекомых и раскройте их роль в природе.

Хищные насекомые являются естественными регуляторами численности некоторых членистоногих и мелких животных, которыми они питаются. Хищные насекомые - жужелицы, божьи коровки, стрекозы, клопы, муравьи, златоглазки.

3)Состав пчелиной семьи. Практическое значение пчёл.

4)Назовите одомашненных насекомых. Каково их значение?

Человек одомашнил многих насекомых. Медоносная пчела является источником воска, меда, прополиса, маточного молочка. Все эти продукты человек получает в пчеловодстве – отрасли народного хозяйства. Одомашненный шелкопряд даёт человеку шелковую нить. Ценную промышленную продукцию дают — лаковые червецы (воскоподобное вещество, которое они производят, применяется в электро- и радиотехнике), гусеницы коконопряда (из этой шёлковой нити изготовляют чесучу), карминные червецы (делают красную натуральную краску), жуки-нарывники (выделяют лекарственное вещество, из которого делают нарывной пластырь).

5) Моллюски обитают в морях, пресных водоемах, во влажной наземной среде (виноградная улитка, слизни). Это малоподвижные животные, некоторые ведут прикрепленный образ жизни, головоногие моллюски могут передвигаться реактивным способом.

6) Размеры тела моллюсков разных видов отличаются – от миллиметров до 20 м. Тело моллюсков лишено сегментации, имеет двустороннюю симметрию или асимметричное. Отделы тела - голова с глазами и 1 – 2 пары щупалец, туловище, тело с внутренними органами, нога – мускулистая брюшная часть для передвижения. У двустворчатых моллюсков головы нет. Тело моллюсков заключено в раковину. Наружный слой раковины роговой, средний фарфоровый и внутрен¬ний перламутровый. У брюхоногих моллюс¬ков раковина в виде колпачка или завитой башенки. У двустворчатых раковина состоит из двух створок, соединенных связкой, зубцами замка и мускулами-замыкателями. Головоногие моллюски ра¬ковину утратили.

7)особенности внутреннего строения типа Моллюски.

Туловище моллюсков покрыто кожной мантией. Между ман¬тией и телом имеется мантийная полость с жабрами, органы чувств, анальное отверстие, отверстие выделительных органов. Полость тела вторичная и редуцированная в виде околосердечной полости и полостей половых желез. Пищеварительная система состоит из трех отделов: передней, средней и задней кишки. У многих моллюсков в глотке есть мускулистый язычок.

8) Моллюски являются пищей для обитателей морей и океанов. Для рыб и морских животных они являются основной пищей. Моллюски фильтруют морскую воду и поглощают в своё тело вредные примеси и тяжелые металлы. Сброс отходов производства загрязняет тело моллюсков и может служить источником отравлений и заболеваний животных и человека, когда их употребляют в пищу. Моллюски как пища вкусны и питательны. Природный жемчуг, образованный моллюсками, очень ценится и используется для создания украшений. Раковины моллюска используются для создания различных украшений, Моллюски могут нанести вред на сельскохозяйственных площадях. Виноградная улитка вредит винограду, так как ест его побеги.


Задание 7.1 № 28

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два сходства этих растений.

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.


Задание 7.2 № 371

Прочитайте текст и сравните описание моркови и редиса. В ответе укажите два различия этих растений.

Морковь — один из древнейших двулетников, который возделывают 4000 лет‚ сначала как лекарственное, а затем как пищевое и кормовое растение. В диком виде растение встречается в Европе, Азии, Северной Африки. Для получения раннего урожая морковь сеют с середины апреля до начала мая. Мясистые, ярко окрашенные корнеплоды являются ценным пищевым продуктом.

Редис — одно из самых популярных однолетних овощных растений открытого и закрытого грунта. Сеют семена редиса сразу в почву. В пищу употребляют как корнеплоды (в основном в салатах и окрошках), так и листву (в салатах, окрошках‚ супах). Редис ценится как ранний овощ в средней и западной России.

Отличия — 1) редис — однолетнее растение, морковь — двулетнее;

2) у моркови листву используют как лекарственное средство, а у редиса — для салатов и супов.

Читайте также: