Проект как растут растения

Обновлено: 05.10.2024

Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём,- какие условия необходимы для прорастания семян.

Задачи проекта:

  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту

Направления деятельности:

  • поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: семена огурцов, томатов, фасоль, пшеница.

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта: 12 октября 2017 года –14 ноября 2017 года

Актуальность

Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нём для себя что–то новое.

Исследовательская работа разделяется на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части мы изучили вопросы проращивания семян и обработали необходимую информацию. В практической части использовали опытно-экспериментальные методы исследования, по результатам которых нами были сделаны соответствующие выводы.

Гипотеза

Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания. Поэтому, мы предположили, что семена бобов, огурца, томата, пшеницы, фасоли можно прорастить в домашних условиях. Для чистоты эксперимента использовался различный материал для посадки: опилки, почва, торфяные таблетки и гидрогель.

Перед началом исследования была выдвинута гипотеза: если исключить одно из условий, то семена не прорастут.


План реализации проекта

  • Уточнить условия прорастания семян. Этапы прорастания семян.
  • Выяснить эффективные методы проращивания семян в домашних условиях.
  • Наблюдать за развитием ростков.
  • Следить за соблюдением условий.
  • Вести дневник наблюдения.
  • Приобрести новые знания.
  • Получить конечный результат.
  • Сделать вывод.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Учащиеся 5 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта, расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Цель проекта: проследить, как из семян вырастают новые растения.

Задачи проекта:

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту

Предварительный просмотр:

МОУ Удельнинская гимназия

Руководитель проекта: Выжелевская А.П.

Руководитель проекта : Выжелевская Алла Петровна

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения.

  • Выбрать участников проекта
  • Подготовить необходимое оборудование для проекта
  • Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.
  • Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени
  • Оформить свои наблюдения в дневник
  • Сделать выводы по данному проекту
  • поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях
  • творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся
  • исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: мандарин, помидор

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта : 23 декабря 2013 года –21 февраля 2014 года

Среди большого разнообразия растений есть такие, которые не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях. Поэтому, мы предположили, что и семена мандарина и помидора можно прорастить в домашних условиях.

План реализации проекта

  1. Уточнить условия роста мандарина, помидора.
  2. Прорастить семена и поместить их в почву.
  3. Наблюдать за развитием ростков.
  4. Следить за соблюдением условий.
  5. Вести дневник наблюдения.
  6. Получить конечный результат.
  7. Сделать вывод.

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Учащиеся 4 класса проявят интерес и примут активное участие в поиске материалов о растениях с целью дальнейшего оформления проекта.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Проект, который был осуществлен с 23 декабря 2011 года по 21 февраля 2012 года, можно охарактеризовать как исследовательский. В проекте принимали участие 3 учащиеся 4 класса.

Авторы и исполнители проекта

Этапы реализации проекта :

  • введение в проект (23 декабря 2013 года)
  • индивидуальная работа в проекте (23 декабря 2013 года –10 февраля 2014 года)
  • оформление и представление наблюдений в виде дневников наблюдений (16 февраля 20124года)
  • создание коллективного проекта (21 февраля 2014 года)

На первом этапе была выбрана тема проекта, после обсуждения ситуации выявлена гипотеза, выбраны участники проекта.

На втором этапе осуществлялась самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным задачам. Для поиска необходимой информации использовались Интернет–ресурсы, библиотечный фонд.

На третьем этапе представлены результаты своих наблюдений в виде дневников наблюдений. Участники проекта рассказали о своих наблюдениях классу.

Дневник наблюдений Ковалёвой Марии:

Я взяла блюдо, бинт и семечко мандарина. Налила воды в блюдо и капельку на бинт. Завернула семечко бинтом и положила в блюдце.

Я купила земли и насыпала её в горшок. Затем полила землю водой и сделала углубления в 1 см. После посадила туда семечки.

На следующий день после последнего полива семечко дало росток, но он ещё очень маленький, а второй, к сожалению, сломался.

Росток подрос и его уже опять пора поливать.

Росток вырос теперь он высотой 8 см, а ширина листа составляет 4 см.

Дневник наблюдений Куличковой Ирины:

Я взяла семечки мандарина и положила их в марлю. Затем я взяла блюдце и положила туда марлю с семечками, залила водой.

Прошло два дня. Я взяла почву и насыпала её в горшочек. Потом полила почву и проделала в ней углубления в 1см, посадила туда две семечки.

Прошло ровно три недели и четыре дня. В моём горшочке проклюнулись два маленьких росточка.

Сейчас мои два росточка ростом 5 см и у них появились маленькие листочки. Росточки растут и зеленеют с каждым днём, и я очень радуюсь этому.

Дневник наблюдений Конопелько Светланы:

Я положила в блюдечко 4 семечки помидор, накрыла мокрой марлей.

Семена в марле я продержала один день, а затем высадила в почву. В маленьком горшочке я сделала 4 лунки по 1см, поместила в них семена и полила.

Спустя неделю, после полива, появился маленький росточек.

После того, как ростки проросли, я поставила их на подоконник, поближе к свету. Я тщательно следила за влажностью в почве и освещением. Они выросли длиной 5 см. 20.01.2014

С каждым днём их длина увеличивается. Эти растки можно будет позже высадить в грунт у меня на даче, а потом с них собирать плоды.

На заключительном этапе основное внимание было уделено коллективному анализу проведенных дел и созданию проекта.

Наши исследования доказали, что растения, такие как мандарин или помидор, не столь требовательны к долготе светового дня и могут вырасти в искусственных условиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Исследовательский проект уч-ся 2класса "Влияние среды на развитие растения из семени"

Вопросы учебной работы:как устроено растениенаблюдение за развитием растения из семениопыты: условия прорастания семянГипотеза: прорастание семян и развитие растения зависит от различных условий среды.




Презентация к исследовательской деятельности по теме "Развитие растения из семени" 2 класс.

В презентации представлена исследовательская деятельность по теме "Развитие растения из семени". Весь проект построен из наблюдений за развитием растения. В данном случае- огурец.

Развитие растения из семени

проект по окружающему миру.


Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс Тема: Развитие растений из семени.

Методическая разработка урока окружающий мир 3 класс "Развитие растения из семени".

В настоящее время дети свободно входят в интернет для получения информации, еще до поступления в школу многие из них умеют читать и писать, но все чаще и чаще от них ускользают простые и доступные вещи и понятия, которые пригодятся им на практике и в будущей жизни.

Далеко не каждый современный ребенок знает, как правильно посадить семена растений, и какие условия нужны, для того, чтобы из маленького семечка что-нибудь выросло. Нас, взрослых, волнует состояние окружающей среды. Мы общаемся с будущим поколением ежедневно, для нас, воспитателей – это наши воспитанники. Каким образом можем мы передать будущим поколениям наши знания и тревогу об этом? Можно просто рассказать об изменениях, происходящих в природе, можно показать фильмы, но для каждого ребенка всегда интереснее попробовать, испытать все самому. Наша задача сделать это так, чтобы каждый ребенок вынес для себя что-то интересное и полезное в дальнейшую жизнь, получил новый практический опыт.

Цикл кружковых занятий будет реализован нами с сентября 2019 г. до начала марта 2020 г., 1 раз в неделю по 25-30 минут с детьми СДВ. Общее количество занятий - 20. Использование тематического литературного, познавательного и игрового материала позволит нам сделать занятия по кружку доступными и занимательными.

Паспорт проекта

Автор Шамсутдинова В. Р.

Вид Длительный с 01.09.19 по 01.03.2020 г.

Участники Воспитатель и дети старшей группы (6-7 лет).

Актуальность Далеко не каждый современный ребенок знает, как правильно посадить семена растений, и какие условия нужны, для того, чтобы из маленького семечка что-нибудь выросло. Каким образом можем мы передать будущим поколениям наши знания? Можно просто рассказать об изменениях, происходящих в природе, можно показать фильмы, но для каждого ребенка всегда интереснее попробовать, испытать все самому. Наша задача сделать это так, чтобы каждый ребенок вынес для себя что-то интересное и полезное в дальнейшую жизнь, получил новый практический опыт.

Цель проекта Формирование осознанного отношения детей к растительному миру.

Задачи проекта -изучение стадий развития растений, условий, необходимых для их хорошего роста;

-установление взаимосвязи между условиями окружающей среды и ростом растений;

-определение значения воды и ее качества для роста и развития растений;

-выявление подходящего грунта для лучшего роста растений;

-научить детей делать самостоятельные выводы, проводить параллели на основе полученных знаний.

План реализации проекта -постановка задачи для детей (сентябрь);

-выращивание арбуза из семян. Влияние светового дня на развитие и рост растений (октябрь, ноябрь);

-проращивание фасоли. Выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени (ноябрь, декабрь);

-внесение веток в группу. Определение значения воды и тепла для роста растений (январь);

-рост гвоздик в окрашенной воде. Определение влияния качества воды на развитие растения (январь);

-проращивание семян в разных грунтах разного типа. Какая почва лучше для роста и развития растения? (февраль);

-подведение итогов проекта (февраль).

Этапы образовательной деятельности, распределение деятельности по дням

(не считая выходных дней, суббота-воскресенье) Первый этап: изучение влияния светового дня на развитие и рост растений.

Данный этап включает в себя 44 календарных дня (10 сентября – 08 ноября). В течение этого периода дети рассматривают арбуз, отделяют семена, замачивают их (со всеми детьми, рассматривают проросшие семена, занимаются посадкой.

Также будет организован полив растений, изучение появившихся ростков (все дети, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы, уход за растениями, определение условий способствующих хорошему росту растений, рассматривание подмерзших ростков, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Второй этап: выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени.

Данный этап включает в себя 30 календарных дня (11 ноября – 22 декабря). В течение этого периода дети рассматривают семена фасоли, замачивают семена и сажают их в грунт без замачивания, изучают проросшие семена и испорченные семена, осуществляют посадку проросших семян, занимаются поливкой, изучением появившегося ростка, фиксацией в календаре наблюдений. Также дети осуществляют уход за растениями, рассматривают фасоль, которую посадили без проращивания, фиксируют ее неспособность расти, выявляют причины произошедших изменений, подводят итоги.

Третий этап: определение значимости воды и тепла для роста растений.

Данный этап включает в себя 15 календарных дней (23 декабря – 10 января). В течение этого периода дети срезают и рассматривают ветки 4 дерева (береза, сирень, липа, осина, обрабатывают срезы у деревьев, заносят ветки в группу и устанавливают их в ёмкости с водой. Затем рассматривают ветки деревьев, выявляют изменения, фиксируют в календаре наблюдений, изучают появившиеся листья. Выявляют причины развития и роста листьев, подводят итоги.

Четвертый этап: определение влияния качества воды на развитие растения.

Данный этап включает в себя 15 календарных дней (13 января – 31 января). В течение этого периода дети рассматривают цветки гвоздики, разбавляют краски в воде, отрезают стебли гвоздики разной длины, устанавливают цветы в воду, рассматривают их, определяют какие цветы, больше окрасились, сравнивают цвета цветков с цветками предыдущего дня, выявляют причины увядания цветов яркой окраски и короткого стебля. Подводят итоги.

Пятый этап: какая почва лучше для роста и развития растения?

Дети откапывают из-под снега песок и грунт с примесями песка и камней. Занимаются посадкой, поливом грунта, рассматривают всходы семян в разных грунтах (все дети).

2 этап: пророщенная фасоль дала всходы.

3 этап: срезанные ветки деревьев распустились, выпустив листочки в разное время.

4 этап: цветы с коротким стеблем окрасились раньше, но и завяли они раньше.

5 этап: на 6 день появились всходы в покупной почве и в почве с примесью (их меньше чем в покупном грунте, а в песке зафиксирована малая всхожесть семян и они гораздо слабее.

Планируемые выводы детей Первый этап.

Для того чтобы семя проросло, его необходимо проращивать, но необходимо соблюдать правила, иначе семена погибнут.

За окном зима, но веточки, как только мы занесли их в группу и поставили в воду, начали распускать листочки. Вода и тепло необходимы для растений.

Растения не могут жить без воды, и она им нужна для развития и роста, но если эта вода будет плохого качества, то они могут быстро погибнуть.

В песок сложнее сажать семена – они всплывают при поливе. Семена хуже растут в песке, долго не могут укорениться.

Планируемые выводы воспитателей 1. Проект вызывал большой интерес у старших дошкольников, дал возможность пронаблюдать развитие растения от семени до полноценного ростка. Особенно ценным этот опыт оказался для детей, семьи которых не имеют собственного огорода.

2. Дети научились отмечать изменения в календаре наблюдений, на основе полученного опыта смогли самостоятельно сделать выводы о том, какие условия необходимы для роста растений.

3. Проект наглядно показал детям, что процесс выращивания растений - это сложная и ответственная работа. Она требует больших усилий, регулярного ухода и заслуживает уважения.

4. Проведение экологических проектов воспитывает у детей бережное отношение к своему и чужому труду, ответственность и любовь к природе.

5. Проект помогает реализовать задачи всестороннего развития детей: развитие наблюдательности, логического мышления, памяти, воспитания трудолюбия, усердности, терпеливости.

Этапы реализации проекта

Первый этап: влияние светового дня на развитие и рост растений

1-5 день - рассматривание арбуза, отделение семян, замачивание (со всеми детьми).

6-11 день - рассматривание проросших семян, посадка (со всеми детьми, посадка по подгруппам).

12 день - полив (дежурные).

13-14 день - рассматривание появившихся ростков (все дети, полив и фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

15-17 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

25-28 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы).

29-33 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

34-38 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы)

40 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы).

41 день - рассматривание ростков, определение условий способствующих хорошему росту растений (все дети).

42-44 день - рассматривание подмерзших ростков, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Второй этап: выявление необходимости создания условий для правильного проращивания семени.

1-5 день - рассматривание семян фасоли, замачивание двух семян и посадки одного семени сразу в грунт.

6-8 день - рассматривание проросшего семени и испорченного семени. Посадка проросшего семени.

9-12 день - полив (дежурные).

13-15 день - рассматривание появившегося ростка (все дети, полив и фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы)

16-19 день - рассматривание появившихся ростков (все дети). Измерение, фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

20-25 день - уход за растениями (дежурные по уголку природы).

26-30 день - рассматривание фасоли, которую посадили без проращивания, фиксация ее неспособности расти, выявление причины произошедшего. Подведение итогов.

Третий этап: определение значимости воды и тепла для роста растений.

1-6 день - срезание и рассматривание веток 4 деревьев (береза, сирень, липа, осина). Обработка срезов у деревьев. Занесение веток в группу и установка их в ёмкости с водой.

7-10 день - рассматривание веток деревьев, выявление изменений (все дети). Фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

11-12 день - рассматривание веток деревьев, выявление изменений (все дети). Фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы).

13-15 день - рассматривание появившихся листьев (все дети). Фиксация в календаре наблюдений (дежурные по уголку природы). Выявление причины развития и роста листьев. Подведение итогов.

Четвертый этап: определение влияния качества воды на развитие растения.

1-4 день - рассматривание цветков гвоздики, разбавление краски в воде, отрезание стеблей гвоздики разной длины, установление цветов в воду.

5-6 день - рассматривание цветов (все дети).

7-8 день - рассматривание цветов, определение какие цветы больше окрасились.

9-10 день - рассматривание цветов, сравнение цвета цветков с цветками предыдущего дня.

11-15 день - рассматривание цветов, выявление причины увядания цветов яркой окраски и короткого стебля. Подведение итогов.

Пятый этап: какая почва лучше для роста и развития растения?

1-6 день - проведение беседы на тему: Для чего необходима почва для растения? Откапывание из-под снега песка и грунта с примесями песка и камней.

7-12 день - посадка семян лука в три емкости с разным грунтом (песок, грунт с примесью, покупной грунт).

13-16 день - полив грунта (дежурные).

17-20 день - рассматривание всходов семян в разных грунтах (все дети).

Чтение художественной литературы – стихотворения и загадки (см. Приложение 1).

Чтение художественной литературы – стихотворения и загадки (см. Приложение 1). Изучение детской энциклопедии, просмотр мультфильмов (см. Приложение 2).

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение

средняя общеобразовательная школа №14

C:\Documents and Settings\Методист\Рабочий стол\elfa.by.jpg

Руководитель проекта Лавочникова Г.Н.

Руководитель проекта : Лавочникова Галина Николаевна

Цель проекта : проследить, как из семян вырастают новые растения, выяснить опытным путём какие условия необходимы для прорастания семян.

Задачи проекта:

Выбрать участников проекта

Подготовить необходимое оборудование для проекта

Индивидуально создать условия для проращивания растений каждому участнику проекта.

Самостоятельно прорастить выбранное растение из семени

Оформить свои наблюдения в дневник

Сделать выводы по данному проекту

Направления деятельности:

поисковая - работа с литературой и интернет-ресурсами о различных растениях

творческая - развитие интереса и расширение кругозора учащихся

исследовательская – наблюдение за выращиваемыми растениями

Объект исследования: семена огурцов, просо, фасоль, пшеница.

Предмет исследования: условия роста растений

Практический выход проекта: создание коллективного проекта

Сроки реализации проекта : 9 октября 2013 года –октября 2013 года

Актуальность

Среди большого разнообразия растений всем семенам необходимы одинаковые условия для прорастания. Поэтому, мы предположили, что и семена огурца, проса, пшеницы, фасоли можно прорастить в домашних условиях.

План реализации проекта

Уточнить условия роста растений.

Прорастить семена и поместить их в почву.

Наблюдать за развитием ростков.

Следить за соблюдением условий.

Вести дневник наблюдения.

Получить конечный результат.

Ожидаемые результаты

Предполагается, что в результате работы будет создан проект.

Авторы расширят свой кругозор, приобретут опыт в сфере растениеводства.

Осуществление проекта позволит решить задачи воспитания активной жизненной позиции ребят, формирования чувства ответственности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность работы: будущий урожай томатов целиком и полностью зависит от качества рассады.И чтобы обеспечить успешное выращиваие овощной культуры на грядке, стоит узнать заранее, как вырастить рассаду помидор в домашних условиях.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рыльского района Курской области.




Работу выполнил:

Моркань Дмитрий ученик 6 класса

Руководитель:

Коськова Тамара Алексеевна

учитель биологии и химии

1. Введение ___________________________ стр. 3

2. Основная часть ________________________ стр. 3

3. Собственный эксперимент_________________стр. 8

4. Заключение____________________________ стр. 9

5. Список литературы_____________________ стр. 10

6. Приложение___________________________ стр. 10.

Томаты или помидоры произошли от итальянского pomo d’ oro – золотое яблоко. Родина – Южная Америка. В Россию томат попал в 18 веке. Томат относится к семейству паслѐновых. Овощной культурой растение было признано благодаря русскому учѐному А.Т. Болотову (1738

1833). Помидоры – однолетние травянистые растения. Стебель склонен к полеганию и сильно ветвится, образуя боковые побеги (пасынки), выходящие из пазух листьев.

Помидоры – теплолюбивые растения. Наилучшая температура для их роста и развития 15-25 0 тепла.

Томат - самоопыляющееся растение, в одном цветке которого имеются мужские и женские органы. Это обусловлено строением его объемного цветка. Тычинки, сросшиеся боковыми стенками пыльников (мужской орган), плотно окружают пестик (женский орган), состоящий из завязи с семяпочкой и столбика с рыльцем. При созревании пыльцы тычинки раскрываются изнутри и пыльца высыпается на рыльце пестика того же цветка. Так происходит самоопыление, которое обычно совпадает с раскрытием бутона. Далее пыльца через столбик проникает в завязь и семяпочку, где происходит оплодотворение. Затем семяпочка развивается в семя, а завязь - в плод

Актуальность работы: будущий урожай помидор целиком и полностью зависит от качества рассады. И чтобы обеспечить успешное выращивание овощной культуры на грядке, стоит узнать заранее, как вырастить рассаду помидор в домашних условиях

Цель работы: изучить особенности выращивания рассады помидоров

1. познакомиться с выращиванием рассады помидор.

2. вырастить рассаду

Оборудование: ящик для рассады, семена помидоров, почва, одноразовые стаканчики, перчатки.

Сроки реализации проекта: 30. 03-10.05 2018г.

Методика проведения работы.

Объект исследования: растения томатов

Предмет исследования: выращивание рассады томатов

Методы исследования: эксперимент, наблюдение, описание

Практическая значимость работы:

Используя знания об особенностях выращивания томатов, можно самостоятельно в домашних условиях вырастить здоровую рассаду.

2. Основная часть.

2.1. Этапы выращивания рассады помидоров из семян

Чтобы рассада помидор была сильной и крепкой, необходимо соблюдать некоторые правила, а также, выполнять последовательно такие шаги:

Выбор семян и сорта помидор.

Подготовка семенного материала к высевке.

Подготовка почвы и емкостей для рассады помидоров.

Высевка семян в подготовленную землю.

Уход за рассадой.

2.2. Выбор семян помидоров для рассады

Нередко выбирают семена помидор только по красивой картинке на упаковке или покупают сорт разрекламированный продавцом. Такое приобретение, скорее всего вас разочарует — вырастут совершенно другие плоды, семена окажутся низкого качества. Но от двух первых неприятностей можно частично застраховаться, покупая семена проверенного поставщика, то выбор сорта требует тщательно изучить характеристики различных томатов.


Чтобы картинка на упаковке превратилась во множество вкусных плодов, необходимо принять во внимание несколько их важнейших качеств:

Стойкость к болезням;

Стойкость к низким температурам;

Соответствие климату региона;

Возможное количество урожая.

2.3. Требования к почве для рассады помидор из семян.

Чтобы выращенная дома рассада помидор хорошо плодоносила, необходимо использовать для посева специальную почву. При подготовке почвы под посев помидор нужно внести в нее все необходимые питательные элементы, в которых нуждаются растения для нормального роста и дальнейшего развития. Грунт для рассады помидор должен соответствовать целому ряду специальных требований:

в грунте для посадки семян и сеянцев должно находиться оптимальное количество питательных веществ, в нем должны присутствовать не только органические вещества, но и другие полезные макроэлементы;

по своей структуре почва должна быть рыхлой, чтобы молодые кусты смогли без проблем получать доступ к воздуху;

уровень кислотности не должен быть слишком высоким – оптимальный показатель равняется 6-7 pH;

земля для рассады помидор не должна содержать в себе грибковые споры и болезненные микробы, которые могут убить кусты томатов;

в составе качественного грунта не должны присутствовать отходы производств и тяжелые металлы.

2.4. Как обработать семена помидор к высевке на рассаду.

Особое значение имеет проведение дезинфекции семян, поскольку многие заболевания помидор находятся на поверхности плода. Чтобы заражение не распространилось на рассаду, в обязательном порядке проводится обеззараживание семян, либо по-народному – протравливание.

Бывает два метода протравливания:

Семена помещают на 20 мин в 1%-ный раствор перманганата калия.

Семена опускают в 40 градусный 2-3%-ный раствор перекиси водорода на 8 минут.

После того, как проведена дезинфекция, поводят обработку семян питательными растворами, чтобы увеличить урожайность помидор. С этой целью семена на протяжении 1 суток держат в питательном составе. В магазинах можно приобрести препараты промышленного производства: Иммуноцитофит, Эпин, Виртан-Микро.

2.5. Как замачивать семена помидор?

Чтобы замочить семена помидор, следует положить их в мешок из марли и поместить в воду, температура которой 20-25 градусов, на время – не больше 12 часов. Учтите, что каждые 4 часа следует менять воду.


2.6. Посев семян помидор на рассаду.

После того как подготовили почвенную смесь и семена, можно приступать к посеву. Процедура можно разделить на семь шагов. Главное – это соблюдение инструкции.

Шаг 1. Наполнили пластиковые стаканчики дренажем. Это позволит улучшить воздухообмен. В роли дренажного материала могут выступать маленькие камешки или яичная скорлупа.

Шаг 2. Поместили почву в емкость и тщательно полили водой. Вода обязательно должна быть теплой.

Шаг 3. Глубина высевания семян не должна быть больше 2 см. Чтобы обезопасить себя от ошибок, желательно сначала проделать в грунте небольшие ямки и только после этого опускать туда семена помидор.

Шаг 4. Используйте распылитель для увлажнения почвы. Это делается для того, чтобы семена не смогли глубоко уйти в грунт.

Шаг 5. После высевания необходимо поставить стаканчики в теплое помещение. Перед этим их нужно накрыть пленкой.

Шаг 6. Работа сделана. Теперь нужно лишь дождаться всходов. Как правило, они могут появиться уже через 5-7 дней.

Шаг 7. Выставили стаканчики с рассадой на свет после того, как появятся всходы.


2.7. Уход за рассадой помидор из семян.

Освещение рассады.

Когда появились всходы, примерно у тридцати процентов семян, надо сразу же снять с коробочек полиэтилен и поставить ящики в прохладное и светлое место на окне. Подсвечивать можно любыми лампами (12–14 часов в сутки).

Главное, чтобы рассада в это время не вытянулась: от этого будут зависеть её развитие и рост в дальнейшем. Если это всё-таки произошло, надо осторожно присыпать её рыхлой землёй до семядольных листьев, обеспечить подсветку и прохладную температуру (16-18 о С) и выдержать в этих условиях 8–10 суток. Бледно-зеленые ростки станут зелёными (иногда бывают даже с синеватым отливом). Всё, наша рассада закалилась. Теперь можно создать для неё более комфортные условия. Регулировать температуру на окне удобно с помощью полотна полиэтилена, которым мы то закрываем доступ тёплого воздуха на окно, то открываем.


2.8. Полив рассады помидор из семян.

Полив необходимо осуществлять 1 раз в день.

Вода должна быть комнатной температуры. Полив должен быть умеренным, так как избыток влаги приведет к грибковым заболеваниям. Полив производим аккуратно, чтобы рассада не полегла. Для этого можно сделать простое приспособление: в крышке полиэтиленовой бутылки делаем отверстие и вставляем в него трубочку (можно использовать трубочку для коктейлей). Поливать из лейки нельзя, чтобы струей воды не повредить еще слабую корневую систему.


2.9. Подкормка рассады помидор.

Первую подкормку необходимо произвести через 14 дней с момента появления первых всходов. В дальнейшем подкормки вносить каждую неделю.

Лучше всего для помидор подходят перебродивший коровяк или куриный помет. Так же можно использовать золу, толченую яичную скорлупу, настой луковой шелухи. Вносить удобрения необходимо после полива утром или вечером. Удобрения вносят в прикорневую зону.

На всех стадиях развития помидорам требуется большое количество питательных веществ. Качественную рассаду можно получить, лишь выращивая ее в плодородной почве. Очень важно чтобы грунт был рыхлым, пропускал к корням воздух и хорошо впитывал влагу.

При дефиците железа рассада начинает страдать от хлороза. Проявляется это состояние осветлением листовой пластины, на которой начинают выделяться более яркие прожилки.

Если стебель и нижняя сторона листьев приобрели насыщенный фиолетовый оттенок, это говорит о недостатке фосфора.

Нехватка азота заявляет о себе пожелтением и возможным опаданием листьев. Впрочем, такой же симптом будет наблюдаться при избыточном поливе. Поэтому, сначала проанализируйте, насколько правильным был уход за рассадой.

При появлении подобных изменений нужно будет применить соответствующее удобрение для устранения дефицита указанных элементов. Для этого применяются как химические подкормки, так и подручные средства, которые есть в каждом доме.

3. Собственный эксперимент.

Я посеял семена 30 марта с бабушкой.

Для своего эксперимента мы приобрели в магазине готовую земляную смесь для овощных культур. Заполнили стаканчики почвенной смесью, выровняли, увлажнили.

В стаканчиках проделали углубления в полсантиметра. Семена уложили в эти углубления и присыпали землей (слоем в 1 см.)

Читайте также: