Проект на тему праздник урожая

Обновлено: 04.10.2024

Оборудование: выставка детских рисунков овощей и фруктов; осенние листья, поделки из овощей, коры, сучков; выставка даров осени; корзины с овощами и фруктами; короны овощей и фруктов для детей, пирог, каравай.

Ход праздника.

Вступительное слово осени и овощей.

Сентябрь: Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы
Хрустальным
И лучезарны вечера…
Октябрь: Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад – дорога промерзает,
Журча, ещё бежит за мельницу ручей…
Ноябрь: Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалось,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора. Узнали их? (Дети отгадывают и называют гостей.)
Осень: Несу я урожай.
Поля вновь засеваю.
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю.
Но не касаюсь сосен и ёлочек
Зовусь я … (осень).

Сентябрь: - Я, ребята, припас людям много подарков: и ягод, и грибы, и овощи, да и лес разукрасил. Смотрите, сколько красок!
Октябрь: - У меня тоже найдётся, чем похвалиться. Взгляните, какие кругом ковры из листьев. А урожай – просто загляденье. Жаль только, что сегодня истекает мой срок. Мне ещё так много всего хотелось сделать.
Ноябрь: - Не грусти. Ровно через год ты опять будешь творить свои чудеса. А я должен подготовить всю природу к зиме. И совсем уже скоро закружатся над лесом и полями. Первые снежинки – предвестники Царицы Зимы.
Ноябрь: - Госпожа Осень, смотри как много здесь детей. Ребята, расскажите о себе, кто вы? ( Дети рассказывают стихи об овощах и фруктах).
Стихи об овощах.

  1. Я - красная девица
    Зелёная косица!
    Собой горжусь,
    Для всего гожусь!
    И для сока, и для щей,
    Для салатов и борщей,
    В пироги и винегрет,
    И . зайчишкам на обед! (Морковка)
  2. Я кругла и крепка,
    Темно-красные бока,
    Я гожусь на обед,
    И в борщи, и в винегрет. (Свёкла)
  3. Кафтан на мне зеленый,
    А сердце - как кумач;
    На вкус, как сахар сладок,
    А сам похож на мяч. (Арбуз)
  4. Говорят, я горький,
    Говорят, я сладкий,
    Стрелочкой зелёной
    Я расту на грядке.
    Я полезный самый,
    В том даю я слово,
    Ешьте меня всяким-
    Будете здоровы. (Лук)
  5. Я на солнышко похожа,
    Я росла на грядке тоже,
    Сладкая да крепкая,
    Называюсь репкою.
  6. Что за скрип? Что за хруст?
    Это что ещё за куст?
    Как же быть без хруста,
    Если я капуста.
  7. Щёки розовы, нос белый,
    В темноте сижу день целый.
    А рубашка зелена,
    Вся на солнышке она. (Редиска)
  8. Круглое, румяное,
    Я расту на ветке;
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки. ( Яблоко)
  9. Я большой, как мяч футбольный
    Если спелый - все довольны
    Так приятен он на вкус!
    А зовут меня арбуз.
  10. На жарком солнышке подсох
    И рвётся из стручков горох.
  11. Уродилась я на славу,
    Голова бела, кудрява.
    Кто любит щи –
    Меня в них ищи. (Капуста)
  12. И зелен и густ
    На грядке вырос куст.
    Покопай немножко:

Осень: - Спасибо, ребята! Вот мы и познакомились, самое время поиграть. Давайте с вами узнаем, кто из вас лучше всех угадывает загадки, вот в этом и посоревнуемся. Тем, кто отгадает свою загадку, моя свита будет вручать призы.

Осень: - Какие вы молодцы! Все угадали загадки. А ведь эти овощи и фрукты растут у нас на Кубани. Наша земля очень плодородная, и даёт большой урожай. Мы вами должны быть благодарны тем людям, которые помогают его вырастить. Это люди разных профессий и специальностей: агрономы, хлеборобы, овощеводы, растениеводы…
Конкурс загадок для родителей.

  1. Лоскуток на лоскутке
    Зелёные заплатки,
    Целый день на животе,
    Нежится на грядке. (Капуста)
  2. Вверху зелено,
    Внизу красно,
    В землю вросло. (Свёкла)
  3. В землю - блошкой,
    Из земли - лепешкой. (Репа)
  4. Кругла да гладка,
    Откусишь - сладка,
    Засела крепко
    На грядке. репка.
  5. Золотая голова Велика, тяжела,
    Золотая голова,
    Отдохнуть прилегла.
    Голова велика,
    Только шея тонка. (Тыква)
  6. Маленькая печка с красными угольками. (Гранат)
  7. Полон хлевец белых овец. (Огурец)
  8. К нам приехали с бахчи
    Полосатые мечи. (Арбуз)
  9. Жёлтая курица
    Под тыном дуется. (Тыква)
  10. Стоит урода, посреди огорода.
    На всех зла, а всем мила. (Редька)

Осень берёт корзину с осенними листьями, проходит по классу и разбрасывает листья. Задание: как можно больше собрать дубовых листьев, пока звучит музыка. Победителям вручают призы.

Осень зачитывает пословицы, поговорки, а учащиеся объясняют их смысл.
Холоден сентябрь, да сыт.
Ноябрь – ворота зимы.
Сентябрь пахнет яблоками, а октябрь капустой.
Октябрь – ложка воды, ведро грязи.
Осень – припасиха, зима прибериха.
Свита осени вручает за правильные ответы призы.
Сентябрь: Теперь, ребята, послушайте меня и если вы запомните, что я вам сейчас расскажу, то, иногда, сможете угадывать погоду.
1. Лягушки квакают – к дождю.
2. Бабье лето ненастно – осень сухая.
3. Комары в ноябре – быть лёгкой зиме.
4. Гуси летят высоко – будет много снега, низко – мало.

Мчатся, мчатся быстрые
Хлебные фургоны,
Едут в них душистые
Булки и батоны.
В магазинах дыни,
Баклажаны синие,
Груши золотые,
Соком налитые,

Тыквы толстопузые,
Сладкие арбузы!
Пахнет осенью в домах:
Дом антоновкой пропах.
Мы гостей к столу зовем
И пирог им подаем!

Авторами проекта являются специалисты нашего детского сада - я, учитель-логопед Махначева Т. Л., педагог-психолог - Механикова В. В., учитель-дефектолог - Атрушкевич Н. В. Данный проект был успешно реализован в прошлом году, поэтому в текущем году мы вновь его организовали для ребяток средних групп.

Авторы: Махначева Т. Л., учитель-логопед, Атрушкевич Н. В., учитель-дефектолог, Механикова В. В., педагог-психолог.

Вид проекта : познавательно-творческий,

по продолжительности - среднесрочный (октябрь 2019г.,

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 4-5 лет.

Участники проекта : воспитанники средних групп, родители, воспитатели, педагоги по рисованию, музыкальные руководители.

Проблема: недостаточный уровень знаний детей об овощах и фруктах, несформированность лексико-грамматического строя по теме.

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.

Цель проекта : - расширение и систематизация знаний об овощах и фруктах

- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;

- развивать все компоненты речи;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта :

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей:

План реализации проекта

Мероприятия проекта

Методическая работа Взаимодействие с детьми Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный(01.10.-15.10.19г.)

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы, журналов, детских энциклопедий по теме;

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- создание картотеки речевых игр по теме;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- подготовка бросового материала для изготовления поделок (заготовка листьев).

2 этап – основной(15.10.-22.10.19г.)

- рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- проведение дыхательных упражнений по теме

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- изготовление поделок для выставки;

3 этап – заключительный(23.10.-30.10.19г.)

- Подготовка презентации о проекте;

-анализ результатов проекта

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.

В кружковой деятельности ребята научились выполнять новые артикуляционные упражнения, показывать овощи и фрукты различными артикуляционными укладами (хоботок, иголочка и др.)

Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.

Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. На мастер-классе они познакомились с различными играми и упражнениями, с помощью которых можно развивать речь, мелкую моторику, психические процессы у своих детей дома, в повседневной жизни. В ходе итогового развлечения родители смогли поиграть в эти игры со своими детьми.

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н. В.)

4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015

6. Русланова Н. С. Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий у детей 5-7 лет: Город. Транспорт. – М. : АРКТИ, 2007.

7. Сыпченко. Е. А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов. - СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016

Сценарий праздника к 9 Мая в средних и старших группах Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы собрались здесь,чтобы отметить великий праздник нашего народа –День победы и почтить память погибших.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

в средней группе по теме:

по продолжительности - среднесрочный (с 1 по 31 октября 2018г.),

по количеству участников – групповой.

Возраст детей – 4-5 лет.

Участники проекта: воспитанники средних групп, родители, воспитатели – Фринтуева И.А., Вершель С.Н., Щербакова А.А., педагог по рисованию – Бобрусева Л.А., музыкальные руководители: Бляшук М.И., Шишулина С.В.

Проблема: недостаточный уровень знаний детей об овощах и фруктах, несформированность лексико-грамматического строя по теме.

В результате обследования речевого развития воспитанников 4-5 лет, проведенного в начале учебного года, выявлено, что многие дети имеют ограниченный словарный запас, у них недостаточно сформированы навыки словоизменения, словообразования и связная речь.

В нашем детском саду образовательно-воспитательный процесс осуществляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием, где каждую неделю изучается определенная лексическая тема. В рамках тематических недель есть возможность проводить речевые игры для развития всех компонентов речи, игры и упражнения на развитие мелкой моторики, памяти, внимания и мышления. Изучение некоторых тем сопровождается краткосрочными проектами.

Проектная деятельность стала одной из наиболее популярных и успешных форм взаимодействия педагогов и родителей. Родители являются активными участниками проектов. Специалисты проводят мастер-классы для них и знакомят с различными играми для развития речи и всех психологических процессов, в которые можно играть дома.

В рамках изучения лексических тем у детей значительно расширяется словарный запас, формируется лексико-грамматический строй, развивается связная речь, память, внимание, мелкая моторика и мышление.

- расширение и систематизация знаний об овощах и фруктах

- уточнять и закреплять знания детей об овощах и фруктах;

- развивать все компоненты речи;

- развивать внимание, восприятие, память, мышление;

- воспитывать познавательный интерес;

- привлекать родителей к участию в проектной деятельности.

Принципы реализации проекта:

- принцип учета возрастных и психофизических особенностей воспитанников;

- принцип единства обучения и воспитания.

- материально-техническое обеспечение: наглядный и речевой материал, аудио- и видеоматериалы;

- художественная литература для детей:

План реализации проекта

Взаимодействие с детьми

Взаимодействие с родителями

1 этап – подготовительный (01.10.-15.10.18г.)

- формулировка цели, задач, конечного продукта проекта;

- подбор методической литературы по данной теме;

- подбор детской художественной литературы, журналов, детских энциклопедий по теме;

- подбор речевых игр и упражнений;

- подбор пальчиковых упражнений и подвижных игр;

- создание картотеки речевых игр по теме;

- подбор информации для родителей по лексической теме.

- подготовка бросового материала для изготовления поделок (заготовка листьев).

2 этап – основной (15.10.-22.10.18г.)

- чтение художественной литературы, стихов, загадок,

- рассматривание иллюстраций с овощами и фруктами;

- проведение речевых игр;

- проведение пальчиковых и подвижных игр;

- проведение дыхательных упражнений по теме

- пополнение книжного уголка и обмен литературой для семейного чтения;

- изготовление поделок для выставки;

3 этап – заключительный (23.10.-30.10.18г.)

- Подготовка презентации о проекте;

-анализ результатов проекта

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

- вручение дипломов семьям-участникам за участие в проектной деятельности.

Аналитический этап:

Дети познакомились с новыми подвижными, пальчиковыми играми, которые соответствовали лексической теме. Эти упражнения закреплялись ребятками на занятиях, в свободной деятельности, таким образом, в ходе реализации проекта укреплялась пальчиковая моторика, развивались движения кистей и пальцев рук.

В кружковой деятельности ребята научились выполнять новые артикуляционные упражнения, показывать овощи и фрукты различными артикуляционными укладами (хоботок, иголочка и др.)

Дети играли в игры, способствующие развитию фонематического восприятия и слуха, лексико-грамматического строя речи, памяти, внимания, мышления.

Родители в нашем проекте были активными участниками, а не только наблюдателями. На мастер-классе они познакомились с различными играми и упражнениями, с помощью которых можно развивать речь, мелкую моторику, психические процессы у своих детей дома, в повседневной жизни. В ходе итогового развлечения родители смогли поиграть в эти игры со своими детьми.

2. Адаптированная основная общеобразовательная программа для детей с тяжелыми нарушениями речи (Под ред. Нищевой Н.В.)

4. Нищева Н. В. Система коррекционной работы для детей с ОНР. -СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2015

7. Сыпченко. Е.А. Инновационные педагогические технологии. Метод проектов.- СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс, 2016

ПРОЕКТ

Красота в родной природе:
Всё поспело в огороде,
Всё убрали в нужный час –
Нынче весело у нас!

И на праздник урожая
Всех сегодня приглашаем!

Я буду вам говорить фразу, а вы хором отвечайте, правда это или ложь:

· С деревьев опадают листья (правда).

· Цветут яблони (ложь).

· Распускаются подснежники (ложь).

· Холодные ночи (правда).

· Можно купаться и загорать (ложь).

· Туманное утро (правда).

· Хмурое небо (правда).

· Дети играют в снежки (ложь).

· В огороде копают картошку (правда).

· Катаются с горки на лыжах (ложь).

· В лесу собирают грибы (правда).

· Птицы улетают на юг (правда).

· Травка зеленеет (ложь).

· Зайчик меняет шубку (правда).

· Белочка заготавливает грибочки (правда).

алее дети читают стихи.

Очень быстро лето пролетело,
Наступила осени пора,
И листва с деревьев облетела,
Да и дождик капает с утра.

Осень чаровница, мастерица,
Золотые краски разбросала.
Она словно рыжая лисица
По лесам и паркам пробежала.

Осень золотая будто бы хозяйка,
Выкрасила липу, чем же – отгадай-ка!

Выкрасила краской, летом что варила,
И цветы, и травы осень не забыла.
Все в своем хозяйстве осень золотила,
А красе-рябине бусы подарила.

У каждого деревца новый наряд:
В оранжевом клены на бал к нам спешат,
В цветном красно-желтом одеты осины,
И цвета зари бусы есть у рябины,
Березка примерила желтый платок,
В лесу под листочком краснеет грибок.

Осень, осень вновь пришла.
Нас на праздник позвала.

Тот, кто не ленился,
Хорошо трудился –
Будут полны закрома,
Нипочем теперь зима!

Золотая осень,
Милости Вас просим!

Дорогая, Осень, добро пожаловать к нам на праздник!

Ребята, в моей корзинке овощи устроили спор, кто из них полезней и вкуснее. Они так долго спорили, что даже поссорились между собой! Помогите мне их помирить.

Я красивая девица, зелена моя косица, во мне много каротина и другого витамина, я оранжевого цвета, я для вас росла все лето, долго я в земле была, называюсь я … (не свекла – морковка!).

Все лето зеленого цвета лежат на грядках круглые мячи, мы в щах узнаем их на вкус, а называются они … (не арбуз – капуста!).

Он красивый, гладкий, красный, кожицей блестит атласной. В соке он томатном спец, ему названье … (не огурец – помидор!).

Овощ зеленый, бывает колючий и гладкий, не кислый, не горький, не сладкий, вкусный в салате этот синьор, а называется он … (не помидор – огурец!).

Этот овощ знает каждый, в шашлыке он очень важный, он имеет горький вкус, называется … (не арбуз, а лук!)

Закопали меня в землю, чтоб смогла я там расти, только надо мне сперва, чтоб цвела моя ботва, а потом лопатой ловко ты выкапывай … (не морковку – картошку!).

Бордовый овощ интересный знает маленький секрет, с ним готовят всем полезный борщ, салат и винегрет, для желудка овощ друг, называется он … (не лук – свекла!).

После того как все овощи представились, Осень предлагает ребятам сформировать 7 групп поддержки для каждого овоща и подготовить презентацию в его защиту. В каждой группе – 5 или более человек.

Пока группы поддержки готовятся, объявляется музыкальная пауза, звучат песни осенней тематики. Их скачать можно на музыкальных сайтах. В музыкальной паузе уместно включить танцевальную группу, исполняющую вальс.

После музыкальной паузы группы поддержки проводят презентации овощей. Всем участникам вручается памятный подарок.

Ну что же, вы отлично справились со своим заданием и все овощи остались довольны и помирились! А сейчас давайте вместе с вами поговорим о том, как меняется вокруг нас живая природа с приходом осени. Я буду задавать вопросы, а вы поднимайте руку для ответа.

Викторина

· Почему называют осень кормилицей? (Потому что осенью собирают урожай на всю зиму).

· Какие подарки нам дарит осень? (Урожай овощей, фруктов, ягод, красоту природы).

· А какие же ягоды собирают осенью? (Клюква, брусника, костяника).

· А какие вы знаете осенние грибы? (Опята, боровик, подосиновик, подберезовик).

· Какие птицы летят клином? (Журавли).

· Какого цвета бывает листва на деревьях осенью? (Желтая, красная. оранжевая).

· Как называется дерево, на котором растут красные бусы? (Рябина).

· Кто ходит осенью в лес с корзинкой? (Грибник).

· Как называют опадение листвы с деревьев? (Листопад).

· В каком осеннем месяце 31 день? (Октябрь).

· Какой лесной зверек заготавливает на зиму грибы и орехи? (Белка).

· Кто из зверей готовится поменять шубку с серой на белую? (Заяц).

· А кто готовится к зимней спячке? (Медведь).

· А из какого овоща была карета у золушки? (Тыква).

· Какие заготовки делают на зиму дома? (Солят грибы и капусту, варят варенье и компоты, маринуют огурцы и помидоры).

· Какой овощ называют вторым хлебом? (Картошку).

· А из какого зерна делают муку для обычного хлеба? (Рожь, пшеница).

· Какие вы знаете осенние цветы? (Хризантемы, астры, гладиолусы, сентябринки).

· Без чего осенью не стоит выходить из дома и почему? (Без зонта, потому что дождь).

2 человека играют роль капусты – им выдают по кочерыжке и затем максимально обматывают туалетной бумагой по типу кочана. Двум участникам игры потребуется размотать капусту и освободить ее из бумаги как можно быстрее. Побеждает тот участник, который быстрее выполнит задание и найдет заветную кочерыжку. Для игры понадобится несколько рулонов туалетной бумаги и 2 кочерыжки.

Ведущий объявляет игру, в которой дети должны угадать дары осени.

ствительно, осень-пора сбора урожая. Чего только не заготавливают люди осенью!

(дети с коронами на голове выходят и поочереди читают стихи)

Я картошка - тошка - тошка,

Я корявая немножко.

Вся испачкана в земле-

А какая на столе!

Если жареная с маслом,

Ничего, что ты картошка

Ты, картошка, наш дружок,

Становись скорей в кружок.

А что в нынешнем году

В нашем выросло саду?

И на праздник пригласим!

Я круглое, румяное,

Хвалить себя не стану я-

Смотрите, я какое.

Это яблоко- дружок,

Становись скорей в кружок.

А я спелая груша,

Поскорей меня скушай.

Яркий, сладкий, наливной-

Весь в обложке золотой.

Не с конфетной фабрики-

Из далёкой Африки.

Апельсин я спелый,

К вам приехал смело.

А ещё кто к нам пришёл?

Повидаться б хорошо.

Если вкусно, то съедим.

Я горох, я неплох,

Ешь, пока не засох.

Ты, горошек, ты, дружок,

Становись и ты в кружок.

Я круглый и гладкий-

Арбуз очень сладкий.

А я дыня прекрасная,

А зовусь ананасная.

Выросла на грядке я .

Я листву на солнце грела,

Покраснела и созрела.

Кто морковные пьёт соки,

У того румяные щеки.

Я никого и никогда

Не обижал на свете.

Чего же плачут от меня

И взрослые, и дети?

Не горюй и не тужи,

Лучше в круг к нам поспеши!

Я капуста белая,

Вкусная и спелая,

Я дождями умывалась,

В 300 листьев одевалась-

Вот какая я капуста,

Все листочки сидят густо.

Всем страна у нас богата-

Любят Родину ребята.

Правила игры: Ложкой надо взять картошку и добежать до корзинки.

Посмотрите, сколько овощей и фруктов собралось у нас на празднике. Но о чём они так громко спорят?

Спор овощей

Ведущий:

Баклажаны синие, красный помидор

Затевают длинный и серьезный спор.

Кто из них, из овощей, и вкуснее, и нужней?

Кто при всех болезнях будет всем полезней?

Выскочил горошек - ну и хвастунишка!

Горошек (весело):

Я такой хороший зелененький мальчишка!

Если только захочу, всех горошком угощу.

Ведущий : От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла (важно):

Дай сказать хоть слово мне,

Свеклу надо для борща

И для винегрета.

Кушай сам и угощай —

Лучше свеклы нету!

Капуста (перебивая):

Ты уж, свекла, помолчи!

Из капусты варят щи!

А какие вкусные

Огурец (задорно):

Очень будете довольны,

Съев огурчик малосольный!

А уж свежий огуречик

Всем понравится, конечно!

На зубах хрустит, хрустит.

Я могу вас угостить!

Редиска: (скромно):

Я — румяная редиска.

Поклонюсь вам низко-низко.

А хвалить себя зачем?

Я и так известна всем!

Морковь (кокетливо):

Про меня рассказ не длинный.

Кто не знает витамины?

Пей всегда морковный сок и грызи морковку —

Будешь ты тогда, дружок, крепким,

Ведущий : Тут надулся помидор и промолвил строго:

Помидор:

Не болтай, морковка, вздор.

Самый вкусный и приятный

Уж, конечно, сок томатный!

Лук:

Я — приправа в каждом блюде

И всегда полезен людям.

Угадали? Я ваш друг.

Я — простой зеленый лук.

Ведущий:

У окна поставьте ящик,

Поливайте только чаще,

И тогда, как верный друг,

К вам придет зеленый лук.

Картошка:

Я, картошка, так скромна,

Слова не сказала.

Но картошка всем нужна:

И большим, и малым.

Баклажан:

Баклажанная икра так вкусна, полезна.

Спор давно кончать пора,

Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают на пол.

Ведущий: Кто-то, кажется, стучится.

Все: Это доктор Айболит!

Айболит:

Ну, конечно, это я.

Что вы спорите, друзья?

Баклажан:

Кто из нас, из овощей,

Всех вкусней и всех нужней?

Кто при всех болезнях

Будет всем полезней?

Айболит:

Чтоб здоровым, сильным быть,

Нужно овощи любить

Все без исключенья!

В этом нет сомненья.

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Ведущий . что же нужно кушать больше, чтобы быть здоровыми? Есть у осени для нас ещё много подарков.

Мои друзья-листочки не просто прилетели на праздник, они принесли с собой загадки, сможете их отгадать?

Осень в гости к вам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. листопад

Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. дождь

Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? . птицы

Вот старушка из сторожки

Грязь разводит на дорожке.

Вязнет в топи мокрый лапоть –

Все зовут старушку. слякоть

Вот на ножке купол-гриб,

Он от ливня защитит.

Не намокнет пешеход,

Если спрячется под. зонт

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает. иней

Спасибо, дорогая осень за твои загадки! Осенью мы собираем не только хороший урожай, и не только красивые листья.

Мы ещё ходим в лес. А вот зачем? Отгадайте!

Под сосной у дорожки

Кто стоит среди травы?

Ножка есть, но без сапожка.

Шляпка есть - без головы. (Гриб)

Да, осенью мы собираем разнообразные грибы в лесу

Да, разная бывает осень- весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом. Но мы любим её за щедрость и красоту. Наш праздник подходит к концу. Пусть осень нас часто не балует погодой, но прощаться с ней не хочется.

Читайте также: