Проект озеленение класса в школе

Обновлено: 05.10.2024

Одним из направлений деятельности школы-интерната является экологическое и трудовое воспитание школьников. Классная комната и спальни могут стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков замысел авторов данного проекта. Школа, класс, спальня для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Таким образом, наша школа – это универсальное средство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности. Целостное восприятие природы открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я. Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект “Мой класс – самый зелёный” является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Цель проекта: Учить детей жить в гармонии с окружающей средой через их собственную деятельность, расширять представление детей о разнообразии мира цветов.

Задачи: формирование экологической культуры; нравственное воспитание детей через бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе; получение трудовых навыков через вовлечение учащихся в практическую работу по озеленению класса.

Форма – коллективное творческое дело, познавательная игра через разнообразные виды исследовательской деятельности, которая соответствует особенностям учащихся данного возраста, уровню развития классного коллектива и является одним из основных направлений воспитательной работы класса.

Приступая к работе, мы проведём анализ ситуации на данный момент с целью определения наиболее важных проблем, которые требуют оперативного решения

После того, как будут определены проблемы, будет проведена работа по выявлению наиболее важной из них - художественное оформление части школьного двора.

Для начала предлагается посмотреть, как оформляются внутренние помещения в других школах. (Просмотр через проектор образцов оформления школьных помещений)

Теперь, методом мозгового штурма, давайте посмотрим, что можно сделать (рассказывается детям, что такое “Мозговой штурм”, чем полезна эта работа, какие правила):

Экологическое воспитание школьников – одно из важнейших направлений воспитания личности ребёнка.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Проектная деятельность является эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Работа над данным проектом – часть системы социального становления личности учащихся. Мы очень хотим, чтобы в классной комнате был чистый воздух (а это главное для здоровья наших учеников), уют и красота. Большую часть времени школьники проводят в помещении классной комнаты, поэтому необходимо украсить её растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды

Оценить 1864 0

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Хиславичский район

Смоленская область

Проект озеленения и благоустройства кабинета начальных классов как средство формирования экологической культуры обучающихся сельской малокомплектной школы

Кухаренкова Светлана Вячеславна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

I . ПАСПОРТ С ОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Цветочно-декоративные дизайнерские решения помимо своего эстетического значения играют и большую познавательно-экологическую направленность. Они не только украшают классную комнату и радуют глаз, но и помогают получить информацию о том или ином цветке, его свойствах, способах декорирования.

Реализация проекта будет способствовать и укреплению взаимоотношений между детьми и взрослыми. Поможет выявить нераскрытые таланты детей. Позволит большинству из них проявить свои лидерские способности. Каждодневное созерцание окружающей красоты и ухоженности позволит снять напряжение, получить положительные эмоции. Красивые цветы будут привлекать всеобщее внимание, создавая радостное настроение и восторженность.

Классная комната может стать эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их нового гражданского сознания. Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков наш замысел. Школа, класс для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Обоснование актуальности и социальной значимости проекта

Экологическое воспитание школьников – одно из важнейших направлений воспитания личности ребёнка.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Проектная деятельность является эффективным средством формирования экологической культуры учащихся, становления их гражданского сознания. Работа над данным проектом – часть системы социального становления личности учащихся. Мы очень хотим, чтобы в классной комнате был чистый воздух (а это главное для здоровья наших учеников), уют и красота. Большую часть времени школьники проводят в помещении классной комнаты, поэтому необходимо украсить её растениями, которые играют не только эстетическую и воспитательную роль, но и образовательную. Комнатные растения создают не только более уютную обстановку в школе, но и оказывают благотворное, а подчас и целительное воздействие на самочувствие обучающихся, что очень важно для улучшения валеологического состояния школьной среды.

Цель и задачи проекта

Цель: создание эстетически и экологически привлекательного пространства классной комнаты

Задачи: 1.учить детей жить в гармонии с окружающей средой через их собственную деятельность;

2.расширять представление детей о разнообразии мира комнатных цветов;

3. воспитать детей через бережное отношение ко всему живому на Земле, любви к природе;

4.получение трудовых навыков через вовлечение учащихся в практическую работу по озеленению класса.

Проект реализован обучающимися начальных классов. Для решения проблемы участники проекта составляли план деятельности, собирали информацию, подбирали необходимый материал, используя ИКТ, создавали текст. Конечным продуктом деятельности стал благоустроенный класс.

План реализации проекта

Реализация проекта состоит из пяти этапов: подготовительный, проектировочный, практический, аналитико-коррекционный, заключительный.

Доступ к информационным ресурсам.

Использование ИКТ при подготовке и защите проекта.

Материалы на печатной основе, энциклопедии.

Ожидаемые результаты и социальный эффект

1.Опыт взаимодействия с окружающей средой, общение с одноклассниками, принятие ответственных решений.

2.Создание благоприятных условий для сохранения и укрепления здоровья, повышение экологической культуры.

3.Формирование активной жизненной позиции – осознание личной значимости в деле сохранения и улучшения окружающей природы.

4. Работа вызовет интерес у учащихся других классов, и школа станет цветущей и уютной.

В ходе работы над проектом дети научатся:

работать с дополнительной литературой;

различать растения по виду и происхождению;

правильно подбирать почву для посадки;

правильно ухаживать за растениями.

Эффективность проекта оценивается самими учащимися, родителями, администрацией школы.

Успех проекта - по степени активности школьников, по наличию ухоженных цветов, оригинальности оформления.

Конечный результат (что мы хотим получить в результате реализации проекта)

красивый класс, украшенный зелёными растениями;

принять участие в школьном конкурсе по озеленению;

подготовить презентацию благоустроенного класса;

научимся работать дружно.

Перспективы дальнейшего развития

II . ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

Приоритетным направлением деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Проект озеленения класса“Райский уголок” является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

Школьный дом для нас – не только место, где мы приобретаем знания, но и место, где мы учимся общаться, переживаем горести и радости самого прекрасного периода в жизни человека – детства. Лучшие друзья, первая любовь, первые успехи и победы познаются нами здесь, в стенах родной школы, на уроках и переменах.

Классная комната - это лицо учебного заведения и огромное пространство для создания творческих проектов. Насколько ухоженным и красивым она будет – зависит от нас. Если в школе множеством зеленых насаждений, цветущих растений, то это способствует экологическому воспитанию.

Видя ежедневно ухоженные вазоны с цветами, обучающиеся не только получают положительные эмоции, но и учится оберегать красоту, создавать её своими руками. Классная комната – это территория детства, и для ученика очень важно, в каком окружении пройдут такие важные периоды его жизни, как детство, отрочество, юность. Наша задача - сделать эту территорию безопасной, уютной, красивой.

Конечно, каждый из нас хотел бы учиться в современной, новой, красивой школе, оснащенной самым современным оборудованием. Но, к сожалению, это не всегда возможно. И возникает мысль, а что можно сделать, чтобы хотя бы на шаг приблизиться к этой мечте. А может начать с того, что в силах сделать, например, благоустроить класс.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно.

Для озеленения интерьера не требуется много средств. Объединив усилия учителя, учащихся мы благоустроим класс. Красота, созданная своими руками, является основой в формировании личностных качеств обучающихся, в том числе чувства ответственности и уважения к результатам как собственного, так и чужого труда.

Правильно подобранные растения, и размещенные с хорошим вкусом, создают психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроения людей, придают помещению своеобразный колорит. При этом это способ просто и доступно создать свою неповторимую обстановку.

Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически всех помещений. Однако помимо украшения помещений, эти растения могут играть большую роль в оздоровлении детей и взрослых.

Комнатные растения в помещении нужны всем, поскольку они оказывают благотворное влияние на самочувствие и состояние здоровья.

Таблица 1 - Этапы реализации проекта “Райский уголок”

Название этапа

Срок выполнения

Мотивация, целеполагание проекта.

Построение ориентировочной схемы деятельности

Апрель – май 2017

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Июнь 2017 (во время летнего оздоровительного лагеря)

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития.

Сентябрь – октябрь 2017

Таблица 2 - План мероприятий подготовительного этапа

Мероприятие

Ответственный

Проведение анализа состояния озеленения класса

Все участники проекта

Конкурс рисунков “Класс моей мечты”

Все участники проекта

Таблица 3 - План мероприятий проектировочного этапа

Мероприятие

Ответственный

Разработка коллективного проекта озеленения:

-составление плана озеленения и благоустройства.

Все участники проекта

Составление подробного плана с конкретными поручениями по желанию детей

Все участники проекта

Таблица 4 - План мероприятий практического этапа

Мероприятие

Ответственный

Подготовка почвы и посадка рассады цветочных культур

Все участники проекта

Уход за посаженными цветочными культурами.

Все участники проекта

Конкурс на лучшее озеленение

Все участники проекта

Почему-то школы в большинстве своем, часто выглядят как фабрики: серо, монотонно, без фантазии. Сама школа, её помещения должны дарить богатство впечатлений, поддерживать чувство свободы, вызывать ощущение теплоты и приветливости.

В последние годы заметно проявился интерес ко всему, что связано с растениями и оформлением ими интерьеров. Интерьер– это то, что создает атмосферу в помещении. Каждый интерьер уникален и неповторим, а создается он в первую очередь с помощью мебели, текстиля и комнатных растений. И это не мода на цветы, а желание сделать красивым то место, где живем, учимся. Ведь растения создают уют, поднимают настроение, снимают стрессы. Озеленение класса вносит эстетический аспект в экологическое воспитание школьников: радует глаз разнообразием форм, сочетанием цветов и оттенков, умело подобранной композицией ароматов.

Особое значение имеет экологический подход к современному озеленению. Принцип экологизации ныне присущ всем видам человеческой деятельности.

Еще в первой половине ХХ в. стало известно, что многие растения выделяют фитонциды, которые способны резко снижать количество вредных микроорганизмов (патогенов) в воздухе, уменьшать загазованность, улучшать ионный состав воздуха и даже оказывать направленный лечебный эффект при некоторых серьёзных заболеваниях.

Но необходимо помнить, что только малые дозы фитонцидов оказывают благоприятное влияние на организм, а большие – выступают в роли ингибиторов и отрицательно влияют на здоровье и самочувствие человека. Не забываем и о том, что большое число растений (монстера, различные виды фикусов, драцены, каланхое, хлорофитум) могут аккумулировать из атмосферы вредные химические вещества (серу, азот, углерод, некоторые металлы) и их соединения. Поэтому правильно подобранные и расположенные в помещении растения создают экологически и психологически благоприятную среду, положительно влияют на настроение людей, придают помещению своеобразный колорит и создают уют.

Работа по озеленению школы даст нам необходимые навыки по уходу за растениями, укрепит связи биологических наук с практикой, межпредметные связи; послужит формированию бережного отношения к природе; воспитанию экологической культуры, любви ко всему живому, к природе. А самое главное – мы научимся понимать и ценить прекрасное.

Создание проекта экологического дизайна класса способствует созданию условий для выполнения этой задачи, так как красота, подаренная детям, несомненно, пробуждает благородные струнки их души.

Уютная атмосфера располагает к креативной работе, повышается концентрация внимания учащихся. Озеленение учебного помещения сделает кабинет не только красивее, но и воздух будет в нём свежее, и у ребят будет больше энергии и сил, направленных на учебу.

Тему, выбранную нами для работы, мы считаем актуальной в наше время, как никогда. Задачи, направления работы, которые поставили перед собой в начале планирования работы, нами выполнены. Был проведен опрос учащихся, родителей. По результатам, которого можно с уверенностью сказать, что наш класс – лучший в ОУ. Реализуя проект, мы узнали много нового о роли комнатных растений в жизнедеятельности человека.

Доказано, что комнатные растения обладают рядом полезных свойств: они улучшают состав воздуха, так как выделяют кислород; улавливают пыль, газы, дым; многие виды выделяют вещества (фитонциды), которые убивают микробы, а ароматы растений снимают у людей стрессовые перегрузки.

Мы наметили дальнейшую работу:

В дальнейшую работу по этой проблеме (озеленение фойе) мы планируем вовлечь родителей учащихся с целью оказания помощи в изготовлении подставок.

Трудно представить, как смог бы жить человек без комнатных растений, особенно дождливой осенью, зимой, когда деревья лишены листьев, земля скована морозом. В это время, когда природа спит крепким сном, человек особенно тянется к зелени, цветам.

На протяжении всей истории человеческого общества цветущее растение – этот хрупкий и быстротечный облик живой природы – всегда украшал жизнь людей. Ни мебель, ни картины так не украшают помещение, как декоративные комнатные растения. Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, тепла дыхания лета и блистательности золотой осени, впечатляют своими живыми и сочными красками. Что может быть прекраснее? А прекрасное и хорошее настроение, как нам известно, всегда рядом, и здоровье неотделимо от прекрасного.

Ш.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Князева Т.П., Князева Д.В. Комнатные растения от А до Я. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2010.

Лучник А.Н. Энциклопедия декоративных растений умеренной зоны. – М.: Институт технологических исследований, 1997.

Новиков В.С., Губанов И. А. школьный атлас-определитель высших растений: Кн. для учащихся. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1991.

Паулисен А. Цветы в доме/Пер. И.Н. Гиляровой. – М.: Эксмо, 2007.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ИШУНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА I - III ступеней

ПРОЭКТ ПО ОЗЕЛЕНЕНИЮ

Направление: экология

Проект является информационным, открытым, долгосрочным, групповым. Это означает, что работа, начатая учащимися 9-х классов будет продолжена ими и их последователями.

Будет расширяться круг участников и людей, на которых она рассчитана.

- озеленение классных комнат и школы, с целью улучшения микроклимата школьных помещений;

Объектом исследования

является влияние различных свойств растений на экологическую составляющую классных помещений, на эмоциональное и физическое состояния школьников.

- сбор интересной, необходимой информации;

- обработка и анализ информации;

- развитие инициативы, познавательного интереса, творчества;

- охват наибольшего количества участников;

- развитие у учащихся активной жизненной позиции, интереса к здоровому образу жизни;

- воспитание любви к прекрасному, гражданской позиции у учащихся

Актуальность проекта

Проект затрагивает социально-экологическую проблему улучшения микроклимата помещений.

Школа - это место, где дети проводят большую часть времени, и поэтому она должна отвечать определенным требованиям. Если говорить об экологии школы, то главное требование здесь - сохранение здоровья.

Какую пользу приносят комнатные растения, и только ли пользу, или же они цветут в стенах нашей школы исключительно для красоты.

С учётом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепление здоровья обучающихся, приобщение их к ценности здорового образа жизни. Состояние здоровья детей, подростков и молодёжи вызывает обоснованную тревогу у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрения здоровье сберегающих технологий обучения становится важнейшим для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Комнатные растения пришли к нам из далеких стран. Украшая наш интерьер, они приглашают нас вырваться из рутинной круговерти. Самые удивительные из них увлекают нас в путешествия, заставляя забыть о банальной повседневности.

Обязательным компонентом школьного кабинета являются комнатные растения. Они украшают помещение и создают уют. Растения выполняют различные функции, оказывают эстетическое, психологическое воздействие, улучшают воздушную среду обитания. За последние годы все более отчетливо вырисовывается еще одна важная функция растений – очистка окружающей среды от различных загрязняющих веществ. Подобно фильтру, они очищают воздух от пыли, вредных газов.

Растения с фитонцидными свойствами: увеличивают количество кислорода, повышают содержание отрицательных лёгких ионов. Они положительно влияют на дыхательные процессы, снижают артериальное давление, повышают мышечную силу и выносливость: уменьшается тахикардия и аритмия; служат средством профилактики при дистонии и гипертонии. - Снижают на 70-80 % число микроорганизмов в воздухе.

Хвойные – криптомерия, кипарис, кипарисовик Олсандр, лавр, фортунелла, Кактус-опунция. Цитрус кактус – опунция – в 6-7 раз уменьшает численность плесневых грибов, обладает целебными свойствами (заживляет раны). Молочай, цитрусы. С микробами (стафилококком) “справляются” Циссус Гибискус, циссус, фикус, акалифа, аглаонема. Для терапевтического эффекта необходимо размещать один экземпляр растений на 1 м3 помещения.

Растения, способные снять стресс. При наличии возможности неплохо устроить в школе комнату для релаксации. В ней лучше всего посадить: пеларгонию, душицу обыкновенную, мирт, мелиссу лекарственную душистую герань (учесть склонность к аллергической реакции). Растения очищают воздух не только от бактерий, но и от пыли. Такими свойствами обладают более 300 видов. Кроме того, ещё 160 видов предназначены для открытого грунта. В основном это хвойные виды растений. Кроме пылезадержания некоторые из них способны также к поглощению звука, их полезно высаживать в школьных дворах расположенных в близи дорог, а это актуально в связи с возрастающим количеством автотранспорта. Воздушная среда содержит токсины, исходящие от синтетических материалов, используемых в отделочных работах.

В рамках программы непрерывного экологического образования и воспитания возможно осуществление самостоятельного проекта по изучению видового состава комнатных растений школы. Данная работа доступна и интересна учащимся.

Начало исследования

Ситуация выбора темы

Комнатные растения – неотъемлемая часть интерьера практически всех помещений. Однако помимо украшения помещений, эти растения могут играть большую роль в оздоровлении детей и взрослых.

Комнатные растения в помещении нужны всем, поскольку они оказывают благотворное влияние на самочувствие и состояние здоровья.

Эта тема интересна ещё и тем, что здесь может иметь место творческий подход, возможности её безграничны.

Целью проекта является определение по справочникам названия каждого растения, его семейства, родины; изучение экологической и лечебной функций растений; озеленение кабинетов школы.

Для реализации данного проекта была создана инициативная группа учащихся 9-х классов(Чиж Ирина, Ермакова Карина ), разработан план действий, привлечены микрогруппы из других классов.

1 этап - Группы получили задания:

1) Изучение влияния комнатных растений на эмоциональное состояние человека

2) Изучение в лияния комнатных растений на чистоту воздуха в помещении

3) Исследование кабинетов школы на предмет озеленения, сбор информации о растениях в школьных кабинетах.

2 этап - Выполнение работы

– учащиеся 7 класса ( Голубецкая Дарья, Шевчук Инна).

Мы изучали влияние комнатных растений на эмоциональное состояние человека. Из найденной и проработанной информации по данному вопросу, пришли к заключению, что на протяжении всей истории человеческого общества, цветущие растения всегда украшали жизнь людей.

Комнатные растения - не просто деталь интерьера, украшающая наш дом, подобно ковру или картине. Они радуют наш глаз, напоминают о великолепии весны, впечатляют своими живыми и сочными красками.

В настоящее время комнатное цветоводство – отрасль садоводства, занимающаяся выращиванием декоративных растений в горшках, для украшения помещений. В жизни современного человека комнатные растения имеют большое значение. Общеизвестно сильное эмоциональное и эстетическое воздействие умело подобранных и размещенных в помещении растений.

В своей работе мы поставили перед собой цель : изучить влияние процесса ухаживания за комнатными растениями на эмоциональное состояние человека.

Для получения результатов своей работы нами использовался метод анкетирования.

Объектом исследования являлись учащиеся младшего, среднего, старшего звена и 1/2 учительского коллектива Ишунской школы. В исследовании приняло участие 102 школьника и 20 учителей. Сначала мы составили анкету, которая включает в себя 8 вопросов (Приложение 1). Исследование проводилось в перемены. Методом случайной выборки были выбраны по одному классу из параллели первых, третьих, шестых, и девятых классов. Анкетированием было охвачено примерно 1/2 учительского коллектива школы.

В своих домах 60% опрошенных учащихся предпочитают видеть красивоцветущие растения, но 60% учителей отдают предпочтение лиственно-декоративным растениям.

41 % старшеклассников выбирают экзотические растения. Растения в виде лиан не пользуются популярностью среди учеников и преподавателей школы. Им отдали предпочтение 21% учеников младших классов, 19% школьников среднего звена, 18% старшеклассников и 15% учителей.

В данной работе мы вывели следующую гипотезу : комнатные растения и процесс ухаживания за ними благотворно влияет на эмоциональное состояние человека. При этом мы предполагаем, что в большей степени осознанно к процессу ухаживания относятся люди более старшего возраста (старшеклассники и учителя). Ребята начальной школы, у которых ведущей деятельностью является учение и игра, и ученики подросткового возраста, ведущей деятельностью которых является общение, не занимаются комнатными растениями.

Мы изучали в лияние комнатных растений на чистоту воздуха в помещении .

Нами была проделана большая работа по изучению санитарно - гигиенической роли растений.

Особые биогенные вещества, выделяемые растениями, повышают работоспособность, нормализуют сон, увеличивают адаптивные способности человека. Но самое главное - своей красотой и совершенством своих форм, колдовским ароматом и богатством цветовой гаммы растения дарят нам ни с чем несравнимую радость. "Зелёные друзья" вносят в нашу жизнь гармонию и умиротворённость, рядом с ними мы ощущаем прилив энергии, и в то же

время отдыхаем.
Выбирая растения многие из нас не задумываются над тем, какой эффект они произведут на наше состояние. Растения действуют на нас своим ароматом, цветом листьев и цветков, формой кроны.

2 Кто же, если не мы Когда же, если не сейчас!

3 Кабинет информатики – это необычный кабинет, в нём находится разная компьютерная техника. От работы компьютерной техники в помещении образуются положительно заряженные ионы, которые очень вредны для здоровья, вызывают быстрое утомление, головную боль, учащение пульса и дыхания (из-за недостаточного поступления кислорода в кровь). Поэтому нам необходимо выяснить: Как мы можем предотвратить это вредное влияние на наш организм. Создать экологически чистый классный кабинет! Потому что… Актуальность

4 Это наш второй дом! Это наш

5 Цель проекта: благоустройство и озеленение кабинета экологическое воспитание молодежи научиться ценить и любить природу, думать о чистоте и уюте родной школы и края Задачи: Изучить какие комнатные растения можно выращивать в школьных кабинетах Выяснить какие растения способствуют уменьшению радиации, очищают воздух Способствовать росту мотивации учащихся не только бережно относиться к созданному эстетическому образу школы, но и принимать в создании его непосредственное участие

6 План работы: 1. Формирование названия проекта, его целей, задач и направлений 2. Создание инициативной группы, в задачу которой входит координирование всей проектной деятельности 3. Проведение социологического опроса среди учащихся 5-11 классов по вопросу о значении комнатных растений в школе 4. Поэтапная реализация озеленения кабинета 5. Подведение итогов выполненной работы

7 Ожидаемый результат: Декоративное оформление кабинета информатики,с учетом его особенностей Проявление интереса, активной жизненной позиции, ответственности у учащихся к школе, в которой обучаются Красиво оформленное рабочее место улучшит настроение и повысит производительность труда

8 Спонсирование проекта: Наш проект требует малых затрат Для помощи в реализации проекта мы обратились к родительскому комитету и ученикам и педагогам нашей школы и класса, которые с удовольствием нам помогли.

10 Что необходимо: Посадочный материал Удобрение Почва и дренаж

11 Смета проекта: Наименование КоличествоЦена (руб.) 1. Кашпо, цветочные горшки 8 шт 22 руб 2. Удобрения 1 пакет 15 руб 3. Почва 2 пакета 25 руб. 4. Декоратив- ные полки 6 шт - 5. Дренаж 3 шт- Итого: 216 руб

13 Пути реализации 1 этап - социологический опрос 1 этап 2 этап – сбор информации о комнатных растений 2 этап 3 этап – выбор комнатных растений 3 этап 4 этап – выбор рационального размещения комнатных растений в кабинете

14 Социологический Социологический опрос Проведя опрос мы выяснили

15 Литературный обзор: Источники : библиотека, Интернет Правильное озеленение кабинетов - это значимая проблема, которая касается каждого, кто хочет, чтобы его растения выполняли как эстетическое значение, так и рационально были размещены, причём при этом соблюдались бы тепловые и световые условия растений, не соблюдая этого растения просто не будут расти. Кроме этого узнали…

16 Во первых растения не должны быть ядовитыми. Во – вторых лучшими очистителями воздуха являются цветы, в состав которых входит хлорофит. В третьих есть растения,которые уменьшают электромагнитное излучение компьютеров А так же есть растения, которые сдерживают размножение микробов и вирусов

17 Список растений, не рекомендуемых для выращивания в школах 1. Агава мексиканская 2. Акант горный 3. Алоказия 4. Гиппеаструм 5. Катарантус розовый (барвинок) 6. Диффенбахия 7. Ксантозома фиолетовая 8. Олеандр 9. Паслен 10. Ривина Аллергенные растения это – бегония некоторые виды герани, фикус, и др

19 Запомните Самыми лучшими угнетателями роста микробов являются растения, содержащие фитонциды. Это : -аглаонема - комнатный виноград -китайская роза. Через три недели комната существенно очищается от микробов.

20 И не рекомендуются такие комнатные растения, как - фикусы, - -пальмы, так как они забирают кислород

21 Растения, поглощающие радиацию и тяжелые металлы Пеларгония (герань) монстера сенполия (фиалка) папоротники. аспарагусы

22 Мир кактусов Кактус имеет способность поглощать компьютерное и телевизионное излучения, и радиацию Их иголки посылают отрицательные ионы, которые могут нейтрализовать вредный эффект положительных.

23 Выбор растений Очищение воздуха Пеларгония Аспарагусы Комнатный виноград хлорофитум сенполия(фиалка) -традесканция - колеус молочай Борьба с радиацией Папоротник Кактусы

24 Начало озеленения кабинета: 1. Подготовительные работы: обрезка комнатных растений, подготовка почвы, полок, тумб посадочного материала, приобретение удобрений; сбор и декорации емкостей для посадки цветов

25 Подведение итогов выполненной работы До После

26 Интересна и неповторима живая природа. И самое большое чудо в ней – растения, изумительные её творения. Говорят, кто выращивает комнатные растения, тот приносит радость и себе, и людям. Природа богата удивительными красками. Давайте будем создавать зелёные уголки природы в каждом классе!

27 Мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах, поэтому работа над проектом будет продолжена. Ведь столько еще нужно сделать! И мы думаем превратить нашу школу в цветущий оазис это в наших силах!

Читайте также: