Проект первоцветы во второй младшей группе

Обновлено: 05.10.2024

Тип проекта — познавательно-исследовательский, творческий.

Вид проекта: интегративный.

По числу участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный проект (2 недели).

Сроки проведения: 13 марта – 24 марта 2017г.

Возраст детей: 3-4 года.

В гармонии с природой и с собою
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
Н. Луконина

Многие из первоцветов Крымского леса, представляют ценность не только для Крыма и России, но и для мировой флоры в целом. Сохранить первоцветы — важная задача. Каждый сорванный цветок — это десятки и сотни не успевших созреть семян, из которых могли бы вырасти новые растения. Собирая букеты, мы лишаем первоцветы не только листьев, но, зачастую, и корневищ. В результате растение погибает, а если и остаётся жить, то на следующий год не в состоянии запасти в подземных органах питательные вещества, необходимые для развития побегов. Воспитанники младшей группы не имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Дети не имеют знаний о бережном отношении к природе родного края и навыков правильного поведения в природе, еще не сформировано экологическое сознание, а основы его закладываются в дошкольном возрасте.

Цель проекта: формирование представлений о первых цветущих растениях крымского леса – первоцветах, опыт экологически грамотного поведения детей в природе.

Задачи проекта:

для детей:

  • Знакомить с характерными особенностями весенней природы крымского леса.
  • Развитие интереса к познанию цветущих растений леса, формирование экологического сознания – понимание беззащитности дикорастущих цветов.
  • Сформировать у детей представление о необходимости бережного отношения к природе через различные виды деятельности.

для педагогов:

для родителей:

  • Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
  • Активное участие родителей в процессе реализации проекта.
  • Формировать навыки совместной с детьми поисковой деятельности.
  • Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Гипотеза:

Ожидаемые результаты по проекту:

для детей:

  • Воспитанники позитивно относятся к объектам природы; у детей сформированы первичные представления о первоцветах, их особенностях роста и развития;
  • Обогащение словаря детей словами: первоцвет, подснежник, примула;
  • Проявляют интерес к информации природоведческого характера;
  • дети стремятся к самостоятельным практическим действиям на природе;
  • Проявляют любознательность и познавательный интерес во всех видах организованной деятельности по усвоению программного материала;
  • Внимательно и бережно относятся к первоцветам.

для педагогов:

для родителей:

Этапы реализации проекта:

1 этап - постановка проблемы.

2 этап – проектирование или планирование.

Задача этапа: анализ ситуации; определение основных задач проекта. Разработка планов работы с детьми и родителями.

3 этап – поиск информации.

Задачи этапа: поиск информации по теме.

Корректировка деятельности по необходимости.

4 этап – продуктивная деятельность.

Задачи этапа: творческая и познавательно-исследовательская деятельность всех участников проекта по разработанному плану.

5 этап – итоговый, презентация проекта.

Задачи этапа: обобщение опыта и определение результата практической деятельности. Презентация проекта в МДОУ.

6 этап – портфолио.

План реализации проекта

Этапы проекта

Совместная деятельность
педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьёй

Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники.

Проектирование.
Планирование проектной деятельности

Рассматривание первоцветов, произрастающих на территории д/с;

Цель: познакомить с цветущими растениями - первоцветами, произрастающими на территории д/с. Потрогать их на ощупь, понюхали.

Поиск информации. Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом)

Рассматривание альбома с иллюстрациями крымских первоцветов.

Чтение рассказов о первоцветах с детьми и рассматривание иллюстраций к рассказам.

Программное содержание: Словарь и грамматика: пополнить словарь детей словами: первоцветы, подснежник; активизировать в речи
прилагательные и глаголы. Связная речь:учить составлять короткий рассказ (два – три предложения) совместно с воспитателем на тему из личного опыта о том, как ходили с родителями весной в лес.

Звуковая культура речи: закрепить произношение звуков (с), (сь), учить слышать и выделять звук (с) в словах, произносить фразы с различной громкостью.

Материал: шапочка водителя, руль, картинки первоцветов, иллюстрации подснежника и крокуса.

Поиск ответа на вопрос:
Почему назвали цветущее растение - подснежником?

Словарная работа: подснежник, первоцветы.

Составление описательных рассказов о первоцветах с использованием опорной схемы.

Программное содержание: Продолжать расширять представления детей о крымских первоцветах. Знакомство детей с названием первоцвета - примула. Дать представления о том, что для роста растений нужны земля, вода и воздух. Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать, не топтать растения).

Рассказывание семейных историй об отдыхе на природе.

Просмотр диафильмов, видеофильмов, мультфильмов.

Поисково-познавательная деятельность.

Тема: Подземная кладовая.
Цель: Показать, как сажают луковицы лука в землю (аналогия луковицы первоцветов).

Рассматривание луковиц лука.
Трудовая деятельность. Посадка и полив луковиц при посадке.

Во время целевой прогулки к клумбе с подснежниками провести беседу - рассуждение "Почему подснежники спешат?". Оказывается, что корешки, корневища и луковица помогают травяным растениям расцветать как можно раньше. Когда пригреет солнце, развернутся листья на деревьях, в лесу станет тенисто от густой зелени деревьев. А цветам без солнца жить нельзя.

Экспериментальная деятельность:

Рассматривание луковицы до посадки и через время, когда луковица пустит корни в воде.
Совместное решение
проблемных ситуаций.

Рассмотреть с детьми луковицы цветов растущих на огороде. Создать мини-коллекцию луковичных растений в группе.

Целевая прогулка к клумбе с подснежниками. Наблюдение за изменением лепестков цветка в течение суток: утром, днём, вечером.
Цель: побуждать детей делать простые выводы после наблюдений за подснежником, когда есть солнце и в его отсутствии.
Целевая прогулка к клумбе с примулами.

Наблюдение за первоцветами. Цель: формирование элементарных умений (ухаживание за первоцветами, произрастающими на территории детского сада).

Исследовательская деятельность.

Экскурсия в лес к месту, где растут подснежники. Сравнить и отметить отличия, произошедшие за время проектной деятельности.

Составление
подснежника по частям.

Создание творческих работ детей с родителями о первоцветах.
Цель: привлечение родителей к совместной творческой деятельности.

Наблюдение за крокусами на клумбе.

Трудовая деятельность. Полив первоцветов.

Предложить родителям с детьми посетить поляны с крымскими крокусами.

Цель: развивать элементарные дизайнерские творческие способности детей и родителей путем привлечения их к созданию книг – самоделок.
Программное содержание:
ПР: Содействовать творческой проектной деятельности группового характера.
ХЭР – расширять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях;
РР – учить детей рассказывать короткий рассказ, составленный дома с родителями.

Рассматривание книги и рассказывание рассказов, составленных дома.

Цель: развивать элементарные дизайнерские творческие способности детей и родителей путем привлечения их к оформлению развивающей среды группы творческими семейными работами.

Рассматривание творческих семейных работ и рассказ о том, как они создавались.

Предложить родителям пополнить развивающую среду группу материалами о крымских первоцветах.

Дидактические игры:

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций в детских книгах.
Чтение наизусть закличек о весне, о солнце.

Организация развивающей среды с учётом регионального компонента для самостоятельной деятельности детей

Наблюдение за мини-коллекцией луковичных растений в группе и на клумбе.

Презентация проекта в МДОУ:
- Презентация проекта и выступление на педсовете №3 2016-2017 учебного года.

– Подведение итогов, оценка, самооценка педагога.

Презентация проектной деятельности для родителей группы.

  • У воспитанников появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
  • у детей сформированы первичные представления о первоцветах, их особенностях роста и развития;
  • обогащение словаря детей словами: первоцвет, подснежник, пролесок, крокус, примула;
  • у детей начинают формироваться навыки природоохранной работы, бережного отношения к окружающей среде и дикорастущим растениям;
  • формируются первичные навыки поисковой деятельности;
  • формируются начала экологической культуры.

В педагогической работе:

Создана развивающая среда в группе с учётом регионального компонента для развития детей, формирования начал их экологической культуры, которые помогут им гармонично войти в мир и реализовать потенциал, заложенный природой.

В работе с родителями:

  • Формирование навыков совместной с детьми поисковой деятельности родителей и их детей.
  • Родители умеют находить оригинальное решение в создании необычных первоцветов из природного и бросового материала;
  • Проявление интереса к совместной познавательной, продуктивной с детьми деятельности, становление начал экологической культуры в семье.

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.)

Участники проекта : дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта : краткосрочный.

Актуальность проекта :

Дети в недостаточной степени имеют представление о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. В ходе проекта решается задача повышения познавательной активности детей, расширение словарного запаса.

Цель: Дать представление о ранних цветах-первоцветах.

- Закрепить представление о весне и её приметах.

- Развивать познавательные способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

- Углублять знания детей о первоцветах.

- Воспитывать бережное отношение к цветам.

2. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

3. Обогащение словаря детей.

4. Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

5. Развитие познавательной активности детей.

6. Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Этапы проекта :

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной.

-Рассказа про подснежник для детей. Цель: Формировать знания детей о подснежнике.

-Загадывание загадок о цветах.

-Раскрашивание цветов в раскрасках. Цель: Закреплять названия цветов, их внешний вид. Развивать творческие способности детей.

3 этап: заключительный.

Посадка первоцветов на нашей клумбе с детьми.

Цель: Дать элементарные представления о целебных свойствах одуванчика.

- учить узнавать лекарственное растение по внешнему виду, называть его части;

- формировать представление о растениях, как живых существах;

- развивать речь: обогащать словарь, побуждать задавать вопросы;

- воспитывать у детей любознательность, бережное отношение к растениям, любовь к родному краю, желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы.

Ход беседы

Воспитатель заходит в группу и держит в руках одуванчик, который завял. Дети спрашивают, что это такое, и что мы будем делать, завязывается беседа.

Воспитатель: Я шла сегодня в детский сад по зелено - желтому ковру. Вдруг слышу, кто-то плачет, нагнулась и увидела этот цветок. Кто знает, как он называется? (одуванчик). Как, вы, думаете, что случилось с одуванчиком? (Ответы детей)

Ребята, какое время года наступило? (весна). Поэтому появились первые весенние цветы – одуванчики.

По весенней травке:

Замелькали во дворе,

Разбежались по горе,

Спрятались в канавке.

Где они растут? (Одуванчики растут на лугу, на полянке, на площадке.)

(Рассматривание картинки одуванчика.)

Что есть у одуванчика? (У одуванчика есть стебель, лист, цветок.) Какой стебель: длинный или короткий? Толстый или тонкий? Гладкий или шершавый? (Стебель у одуванчика длинный, тонкий, гладкий, похож на трубочку) Какие листочки у одуванчика? У одуванчика листочки зеленые, резные. Какого цвета цветочек у одуванчика, на что похож? (Цветок у одуванчика желтого цвета, похож на солнышко) Еще у одуванчика есть корень, он в земле, которым они пьют воду и питаются. Чтобы одуванчики росли нужно солнце, земля и вода. Чем больше влаги получает из земли растение, тем ярче и сильнее его листья.

Дождя давно не было и цветы завяли.

Сначала опустили головки Опускают головы

Потом листики Быстро опускают руки вдоль туловища.

А потом и весь стебелек согнулся до самой земли Садятся на корточки

Вдруг полил дождик и цветочки стали оживать Встают, поднимают руки, голову.

Ветер затих, стебельки успокоились. Не торопясь опускают руки.

Если не будет дождя, что случится с одуванчиком? (Завянет) Если одуванчик сорвать, он сможет пить воду и питаться? (Нет) Почему? (Ответы детей) Одуванчик оторвут от корня, которым они пьют воду и питаются из земли, он завянет.

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание.

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Одуванчик – лекарственное растение. Лекарственное растение – это такое растение, которое используют в медицине для лечения. Из цветков одуванчика люди варят очень вкусное и полезное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками. К одуванчикам любят прилетать пчелы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый сладкий нектар. А пчелы потом из него делают одуванчиковый мед – густой и ароматный. Обижать одуванчики нельзя – им больно, они живые. Как, вы, думаете, что будете, если мы сорвем все одуванчики? (Ответы детей.) Если мы сорвем все одуванчики, то для бабочек не будет сладкого сока, бабочки или погибнут от голода, или улетят подальше от нашего участка. Будет плохо бабочкам, будет плохо и нам: скучно, некрасиво. Поэтому нельзя срывать одуванчики и бросать погибать на землю. Не будем рвать одуванчики, пусть растут и радуются солнышку. Мы должны помнить, что надо обращаться с цветами очень бережно, аккуратно. Их надо беречь.

Дети с воспитателем.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все и я, и ты,

Если мы сорвём цветы

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

- Какой цветок я принесла?

- Что с ним случилось?

- Что вы узнали об одуванчике?

- Что надо помнить?

Зима. Лес спал под большими сугробами. Вокруг тихо и безмолвно. Казалось, что природа застыла навеки.

Но выглянуло солнышко. Оно стало греть всё жарче, светить всё ярче. Наконец, снег начал таять. Пришла долгожданная красавица Весна.

И хотя вокруг ещё лежал снег, появились первые подснежники, а вместо снежинок с неба падали весёлые капельки дождя. Дождь смывал снег. Весело побежали ручьи. Набухли почки на деревьях. Весна всё больше брала правление в свои руки.

Вот наступил май. Расцвели в лесу ландыши. Деревья оделись в свои зелёные платьица. Бабочки и мотыльки запорхали над цветами.

Весенний дождь ласково омывал нежные белые колокольчики, напитывал влагой корни растений. Капельки перекатывались по листикам, смеясь и щекоча друг друга. Вот они исчезли, протянув ручки к солнышку, поднялись к облакам, превратились в яркую дугу-радугу.

—Какие необычные цветы! — воскликнула Капелька зацепившись за край листа, чтобы не упасть на землю.

—Ты нас не знаешь? — удивились цветы. —Какая смешная малышка. Что ж давай знакомиться. Мы — ландыши.

—Какие вы красивые! Смотрите, сюда летит кто-то очень страшный.

—Не бойся, это пчёлка. Она добрая и помогает нам.

—Она садится на цветок и пьёт нектар. А сама переносит пыльцу от мужского растения к женскому.

—А зачем нужно переносить пыльцу!

—Когда растение опылиться, оно начинает созревать. Потом появятся плоды и семена. Из этих семян появятся много-много новых растений.

—Можно сказать и так. Хотя мы можем размножаться и от корней.

Ландыши весело закачали своими колокольчиками. Их весёлый звон разносился по всему лесу. Капелька замолчала, прислушиваясь. Тут одна из пчёлок села на ветку около неё. Капелька вздрогнула, но преодолела страх:

—Почему, пчёлка, вас так привлекают ландыши?

—Они очень приятно пахнут—такой непередаваемый аромат.

—Ландыши сказали, что вы, пчёлы, помогаете им размножаться.

— Да. Когда мы проникает в цветок, чтобы добраться до нектара, к нашим ножкам пристает цветочная пыльца. Потом мы перелетают на следующий цветок, пыльца падает внутрь и помогает оплодотворить семена.

—Цветы дают нам пищу, а мы помогаем им размножаться. Всё в природе взаимосвязано. Все мы зависим друг от друга, — прожужжала пчёлка и улетела по своим делам, и Капелька не успела задать новые вопросы.

Она не удержалась и заскользила по гладкому стеблю вниз.

Ландыши повернули листочки, подхватили малышку. Она с интересом поглядывала на стебли, уходящие в мокрую землю.

—У нас не ноги, а корни.

—А что они там делают?

—Наши корни высасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными солями.

—Как интересно! Вам не нужно бегать и летать, чтобы поесть!

—Я много чего уже повидала, но не перестаю удивляться волшебству природы! — воскликнула Капелька.

Тут она услышала шум и увидела, что по тропинке шагают люди.

Ландыши закивали своими головками, повернулись в сторону тропинки. Первый ландыш сказал :

—Не бойся, это Матрёна Ивановна, главная лесная травница.

—Она собирает травы! Зачем?

—Молчи, сейчас всё узнаешь сама.

Через минуту Матрё на Ивановна подошла ближе:

—Здравствуйте, мои милые, — сказала она и поклонилась ландышам, — пришёл ваш срок послужить людям. Наступила пора сбора ландышей.

Тут к ней подбежала девочка и спросила:

—Ты разговариваешь с кем, бабушка?

—Познакомься, внучка, с ландышами.

Девочка поклонилась цветам, как бабушка:

—Здравствуйте, лесные красавцы! — повернулась к бабушке:

— Это лекарственные растения? Мы за ними пришли?

—Препараты ландыша применяют при сердечных заболеваниях. Для лечения сердечной недостаточности препараты ландыша вводятся внутривенно, при этом они действуют быстро. Настойка травы майского ландыша применяется в качестве успокаивающего средства.

—Это делают на заводах, а тебе зачем ландыш?

—А в аптеке продают лекарства из ландышей?

—Конечно, в настоящее время препараты ландыша применяют при острой и хронической недостаточности кровообращения, сердечной недостаточности. Действуют они как успокаивающие при неврозах сердца и как мочегонные средства. По сравнению с другими сердечными средствами они наименее токсичны. Часто препараты ландыша используют совместно с препаратами валерианы, пустырника, боярышника.

—Какое необыкновенное растение! А почему оно так называется?

—Одни считают, что листья, похожие на ушки лани, и дали название ландыш. Другие его называют заячьими ушками. А может быть, не от формы листа, а из-за гладкой поверхности – гладыш. Ландыш означает в переводе с латинского— лилия долин.

—Он размножается семенами?

—Да, но редко. Чаще размножается ландыш почками, расположенными на корнях. Из каждой почки в свое время вырастет побег с белыми и очень душистыми цветами

Девочка сорвала ландыш и поднесла его к лицу, вдохнув.

—Осторожно, — сказала бабушка, —ландыш ядовит, даже вода в вазе после него не пригодна для употребления человеком. Все части ландыша ядовиты для человека, но он ядовит не для всех животных. Для птиц употребление его в пищу смертельно, но некоторые дикие животные (лиса, пятнистый олень) едят ягоды ландыша без всякого вреда для себя.

—Ландыш растёт только у нас?

— Растет ландыш в светлых лесах, главным образом смешанного типа. На полянах, опушках образует сплошные очень густые заросли. Ландыш, выросший на опушках и полянах, богаче сердечными лекарствами для сердца, чем выросший под пологом леса.

—А когда ландыши появились впервые?

—Кто знает! Но есть множество легенд.

—Какие?

—Старинное русское предание рассказывает о безнадежной любви водяной царевны Волховы к удалому Садко. Узнав о его верной любви к простой девушке Любаве, она вышла на берег, чтобы в последний раз послушать песни и игру на гуслях своего любимого. Долго ходила Волхова по лугам и опушкам, но Садко нигде не было. Как вдруг увидела она двоих среди стройных берез — это они, Садко и Любава. Заплакала с горя гордая царевна, слезы покатились из ее синих, как море, глаз. Жемчужинами падали они в траву и превращались в ароматные серебристые цветы — символ верности, любви и нежности. Обессиленная горем, навсегда ушла Волхова в свое холодное подводное царство.

—А долго живёт цветок ландыша в лесу?

—Ландыш первый раз цветёт в возрасте 7 лет, а к 10-12 годам растение уже утрачивает эту способность. Корневища образуют ежегодно новые листья, а цветоносы —только через 2-3 года. Вот и получается, что за свою довольно долгую жизнь растение цветёт всего 2-3 раза.

—Как жаль! Значит, если много рвать ландышей, они могут навсегда исчезнуть? Разве так можно!

— Какая ты у меня смышлёная, внученька! Правильно рассуждаешь! Но не все люди понимают значение цветов.

—Ландышевые букеты чаруют, опьяняют, и люди отправляясь в лес за ними, нещадно уничтожают прекрасные цветы. Ландыши занесены в Красную книгу, так как во многих регионах они находятся на грани исчезновения.

—А можно ландыши самим разводить?

—Плоды ландыша шаровидные красно-оранжевые ягоды. Семена ландыша светло-жёлтого цвета. Созревают с конца июля по сентябрь. Мы придём с тобой в сентябре, соберём семена, в своём садике ты посадишь ландыши.

—Как здорово! Я буду за ними очень хорошо ухаживать.

Бабушка и внучка стали рвать ландыши.

— Смотри, внученька, не выдёргивай растения с корневищем, так как это ведет к его гибели, цветочные кисти срезай ножом примерно на 3 см ниже основания нижнего цветка — на высоте 3—5 см от поверхности почвы.

Собрав неполные корзинки, бабушка и внучка отправились домой.

Капелька вздохнула и сказала:

—Какие вы, оказывается, полезные цветы. Как я рада, что познакомилась с вами. Ой! Я опять падаю.

Подняли цветы листочки, но не успели поймать маленькую путешественницу— скользнула Капелька по стеблю и просочилась во влажную почву.

Рассказ про подснежник для детей

Чудесные белые колокольчики хрупкого цветка появляются ранней весной, когда в лесу еще лежит снег. Поэтому в народе его именуют подснежником.

И расцвел цветок

Беленький и нежный.

Удивительный цветок растет и развивается зимой, под теплым снежным покрывалом, а в начале весны появляется из-под снега его свежий светло-зеленый стебелек с бутонами. Не страшна подснежнику зимняя стужа. Сверху плотный сугроб не пропускает ни холода, ни ветра, в середине сугроб обычно более рыхлый, а возле земли во время февральских оттепелей уже бегут ручейки. Талая вода ускоряет рост растений, поэтому подснежник быстро растет.

Теперь ты знаешь, почему этот цветок называют подснежником, — он растет под снегом!

Подснежники, как все ранневесенние цветы — медуницы, хохлатки, мать-и-мачеха, очень любят яркий солнечный свет. Поэтому и расцветают они, когда на деревьях еще нет листьев, затеняющих лес.

В марте семь погод на дню: то солнцем греет, то снегом сеет! По ночам случаются заморозки. Темные тучи порой заволакивают небо, идет дождь со снегом, дует пронизывающий ледяной ветер. А подснежнику все нипочем! Холода он не боится, потому что в соке, его наполняющем, содержится много сахара, а такие растворы во время небольших морозов не замерзают.

В ненастные пасмурные дни цветы подснежников плотно закрываются, а головки их поникают. Берегут подснежники сладкую медовую капельку, спрятанную в глубине цветка для шмелей.

Подснежниками в разных местах называют различные цветы, которые первыми выходят из-под снега. Они бывают разного цвета — то голубые, то белые, то лиловые.

Чутко дремлет тишина

В темных чащах бора,

Расплескала там весна

Встрепенулся бор угрюмый,

Ожил и помолодел

И с весенней светлой думой

На подснежник поглядел.

«На Кавказе растет подснежник галантус, очень похожий на светлый фонарик, раскачивающийся на тонкой ножке.

Немало легенд сложено о подснежнике. Послушай стихотворение, которое передает одну из них.

Шла Зима с подругами —

Стужами и Вьюгами,

Метелью и Пургой.

А навстречу ей Весна,

И румяна, и ясна,

В пестром сарафане,

С птицами, цветами.

Позавидовала Зима Весне,

Ее юности и красе,

Подула ветрами ледяными,

Закружила вьюгами злыми.

Испугались стужи цветки

И закрыли свои лепестки.

Хрупкий и нежный,

Из последних сил

Маленький, но смелый!

Загадки о первоцветах

На проталинках лесных,

Видим цветики весны:

Первые. (подснежники).

Жёлтый, белый, голубой;

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:

Распустились. (крокусы).

Он спешит весне навстречу,

Я везде его замечу:

Носит. (одуванчик).

В палисадниках растут,

Летом были бы они

А весною так желанны

Нам нарциссы и. (тюльпаны).

Под забором, у калитки,

Вот, смотри и не дыши:

Как горошины на нитке

Беленькие. (ландыши).

Подвижная игра ЦВЕТЫ И ПЧЕЛКИ.

Цель: развивать внимание.

Спор первоцветов.

В такой день первоцветы просто не могли не заговорить. Они завели между собой спор: какое из них, растений, самое замечательное.

- Самое замечательное растение – это я, сказала мать-и-мачеха. – Потому что я самая смелая! Я зацвела раньше всех – на первых проталинах! Мне все люди радуются. Назвали меня так не случайно. Мой листочек снизу мягкий и тёплый – мать, а сверху твёрдый и холодный – мачеха. Я - лекарственное растение!

- Подумаешь, - возразила медуница. – Я вот зацвела чуть позже, но зато как зацвела! Посмотрите: есть на мне цветки красные, есть фиолетовые, есть синие. Сначала-то все были красные, а потом взяли и переоделись! Я самое замечательное растение, потому что самая разноцветная!

- Нашла чем хвастаться, - вступил в разговор ландыш. – Самая разноцветная… Я вот самый благородный. А почему? Потому что я не такой пёстрый, как ты, а белоснежный, как весеннее облачко. Я никогда не живу в одиночку. В моих цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу.

- Может быть… Может быть, вы и смелые, и благородные, - задумчиво произнесла хохлатка, - но я лучше вас. Потому что я самая нежная. Хороший человек до меня дотронуться не решится, такая я нежная. Совсем недолго радую людей своей красотой. А потом, ох, увядаю…

- Ну нет, это ещё надо доказать, кто самый нежный! – обиженно воскликнула ветреница. – Меня вот от каждого ветерка качает. За это и ветреницей прозвали. Посмотрите, какой у меня стебелёк – тонкий-тонкий…

Растения продолжали спорить. Медуница сказала, что она не только самая разноцветная, но и медоносная, недаром её так любят шмели и пчёлы.

Тут Человек встал и улыбнулся.

- Да,- сказал он, - ты, мать-и-мачеха, самая смелая. А ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, ландыш, самый благородный. Вы хохлатка и ветреница, самые нежные. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все без исключения дороги нам, людям.

Растения подарили доброму Человеку сбор из первых лекарственных трав. Обратно Человек возвращался бодрее. Дома он приготовил отвар на травах и стал его ежедневно принимать. С тех пор самочувствие у него улучшилось, Человек пошёл на поправку и вскоре стал здоров. Ещё много вёсен он ходил на заветную опушку, отдавал первоцветам в знак благодарности поклон, но больше никогда не слышал их разговора.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Тип проекта : информационный, практико - ориентированный

Вид проекта : групповой

Продолжительность : 3 месяца (март – май)

Возрастная группа : дети 4 - 5 лет

Участники : педагоги, дети и их родители

Актуальность:

С окончанием зимы наблюдения на прогулках в ДОУ перестают отличаться новизной и яркостью образов. Дети без особого интереса принимают в них участие. Чего же так не хватает в окружающей природе? Что может вызвать эмоциональный отклик у детей? Конечно же, цветущие растения.

Таким образом, возникла необходимость подготовки теоретической базы для весеннего цикла мероприятий по экологическому воспитанию для формирования практических навыков у детей и умения обнаруживать взаимосвязи в окружающей природе.

Цель : сформировать представления о первоцветах, характерных для данной местности.

- развивать познавательные способности в процессе совместной

- закреплять умение выполнять простейшие трудовые операции по уходу за

цветами на участке детского сада;

- формировать эстетический вкус;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Линии развития личности :

- художественно-эстетическое развитие дошкольников,

- познавательно-речевое развитие дошкольников,

- социально-личностное развитие дошкольников.

Организационные формы работы дошкольников над проектом:

- организованная образовательная деятельность,

- наблюдение и труд в природе,

- совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

Методы и приемы:

- сбор и обработка информации,

- работа с литературой,

Содержание работы:

Познавательно-исследовательская деятельность

Трудовая деятельность

Труд в природе: полив примул, пересадка примул в открытый грунт (в клумбу на участке ДОУ), очистка клумб от мусора и сорняков.

Продуктивная деятельность

Работа с родителями

- оформление рппс группы по теме проекта.

Реализация проекта

Подготовительный этап:

- определение темы проекта, задач, стратегии и механизмов;

- выявление уровня знаний детей о первоцветах;

- разработка модели взаимодействия всех участников проекта;

- подбор оборудования для экспериментальной деятельности и литературы

по теме проекта.

Основной этап

Задача : дать представление о многообразии первоцветов родного края.

Содержание работы:

Познавательное развитие:

- экскурсия к местам появления первоцветов (на территории детского сада);

Речевое развитие:

- загадывание загадок о первоцветах;

- словесные игры и упражнения (по теме проекта).

Задача : учить распознавать и называть первоцветы на участке детского сада

(пролеска, одуванчик, примула).

Содержание работы:

Познавательное развитие:

Речевое развитие:

- составление коллективного описательного рассказа (по карточкам и

Задача : учить замечать красоту цветущих растений; формировать

Содержание работы:

Познавательное развитие:

Заключительный этап

- разработка и оформление раскрасок по теме проекта;

- оформление рппс по теме проекта.

Ожидаемые результаты

- формирование умений наблюдать, сравнивать, обобщать, делать

- формирование правильного экологического поведения в природе.

- увеличение совместных с детьми наблюдений в природе;

- установление партнерских взаимоотношений с детьми в ходе совместной

- повышение внимания к соблюдению правил поведения в окружающей

природе (лес, луг и пр.) и передача знаний своим детям.

- распространение и обобщение опыта;

- внедрение детского экспериментирования в различные формы

познавательного развития дошкольников.

Краткое описание документа:

Проект групповой, предполагает работу с детьми 4 - 5 лет в дошкольном учреждении; охватывает полностью три весенних месяца; знакомит детей с первоцветами родного края.

Данный проект универсальный. Может служить основой для других, более конкретизированных и кратковременных проектов для любых возрастов дошкольного детства.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2936 человек из 84 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 692 материала в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.03.2019 270
  • DOCX 42 кбайт
  • 2 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шипилова Светлана Вадимовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатели, родители.

Срок проекта: краткосрочный (с 14.04.2016 – 22.04.2016)

Актуальность: Проблема экологического воспитания весьма актуальна. Именно в детском возрасте формируются навыки экологической культуры. Это даст возможность глубже познакомить ребёнка с природой, вызвать к ней живой интерес и воспитать бережное отношение к природе. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, где и как они растут. Данный проект поможет решить эту проблему.

Цель: Формирование представлений о ранних цветах – первоцветах.

Задачи:

- Закрепить представление о весне и её приметах

- Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности.

- Закрепить и систематизировать знания детей о садовых и полевых цветах.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

- Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Этапы проекта:

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной.

Закрепить знания детей о весне и её приметах; расширять представления о весенних первоцветах; развивать речь детей.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Развивать мелкую моторику пальцев рук. Чувство ритма.

Помочь детям запомнить новое стихотворение, закрепить знания о внешнем виде одуванчика.

Познакомить детей с ландышем, его характерными особенностями.

Развивать умение описывать растение и находить его по описанию.

Передать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Формировать знания детей о подснежнике.

Формировать умения детей передавать характерные особенности цветов в лепке.Создавать композицию из готовых деталей.

Выкладывать по памяти разные цветы, развивать цветовую гамму.

Загадывание загадок о цветах.

Развивать образное мышление, воображение, память.

Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения.

Раскрашивание цветов в раскрасках.

Закреплять названия цветов, их внешний вид. Развивать творческие способности детей.

Закреплять знания детей о подснежнике.

Закреплять названия первоцветов, их внешний вид.

Уточнить, из каких частей состоит цветок.

Узнавать цветок по названию, развивать двигательную активность детей.

Выставка детских работ

Представить результат детского творчества.

Сказка про лекарственные растения. (Приложение 7)

Закрепить знания детей о первоцветах; описывать, находить и называть цветы по их характерным особенностям; закрепить представление о том, почему необходимо беречь цветы и какую роль они играют в природе.

Совместная работа с родителями.

Обобщить представления детей о многообразии цветов.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Результаты проекта:

ü У детей сформированы знания о первоцветах.

ü Развивается познавательная активность детей.

ü Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам.

ü Умеют отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Литература

1. Программа воспитания и обучения в детском саду / под ред. М. А.

Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - 4-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

2. Воспитание и обучение детей во второй младшей группе детского сада / под ред. В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

3. Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных эко-

логических представлений во второй младшей группе детского сада. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

5. Гербова В. В. Приобщение детей к художественной литературе.

Программа и методические рекомендации. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Мозаи-ка-Синтез, 2006.

6. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2007.

7. Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина. Проектный метод в деятельности ДОУ. .:2011

Читайте также: