Проект по технологии игольница кактус

Обновлено: 05.10.2024

Конспект открытого занятия к празднику 8 марта. На занятии представлена выставка творческих работ к 8 марта. Подводятся итоги обучения за 6 месяцев.

На теоретической части дети на карточке находят инструменты и материалы, которые используют в работе. Во второй части теоретического занятия проходит фронтальный опрос по правилам изготовления мягкой игрушки.

На практической части занятия дети изготавливают из фетра игольницу "Кактус" по инструкционной карте.

ВложениеРазмер
Игольница "Кактус" 511.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Участники: педагог дополнительного образования, обучающиеся 7 – 10 лет.

Подготовка к занятию: парты расставлены буквой “П”, стулья - по количеству детей, в центре фигуры - 2 сдвинутые парты (стулья не ставятся).

  • проверить знания и выполнение правил безопасного использования инструментов;
  • осуществлять поэтапное планирование своей деятельности;
  • умение работать в группе;
  • умение оформлять внешний вид изделия;
  • уметь производить сборку изделия
  • формирование у обучающихся творческих способностей, воображения, фантазии;
  • пробуждение любознательности в области ДПТ;
  • активизация словарного запаса.
  • снятие барьеров общения;
  • создание атмосферы открытости и доверия;
  • обеспечение у обучающихся мотивации к занятиям шитьем;
  • воспитание последовательности и аккуратности в работе, коммуникабельности, адекватной самооценки и самоконтроля.

Формы и методы, применяемые на занятии:

  • словесный (беседа, выполнение заданий, объяснение)
  • презентация занятия
  • выставка работ
  • карточки с тестовым заданием
  • методические пособия по раскрою
  • готовые игрушки
  • шаблоны-выкройки
  • инструменты
  • дипломы и сувениры

Формы, методы, приемы

Содержание деятельности на занятии

Создание эмоционально – радостного настроя на занятии.

Снятие напряжения и барьеров общения.

Знакомство. Снятие напряжения и настрой детей на занятие.

Беседа о результатах деятельности за 6 месяцев.

Демонстрация игрушек, сшитых за период обучения

Активизация познавательной деятельности.

Обеспечение мотивации предстоящей деятельности на занятии.

Создание комфортной обстановки на занятии.

Первичная проверка понимания.

Проверка знаний инструментов и приспособлений, материалов, используемых при шитье

Закрепление изученного материала

Адекватность выбранных форм, методов, технологий.

Игровая ситуация. Создание проблемной ситуации.

Самостоятельная работа – рассказ учащегося об этапах изготовления работы, демонстрация.

- какие инструменты используются при шитье?

- с чего начать работу над изготовлением игрушки? (выбор: животное, кукла, мячик)

- как подготовить выкройки? (распечатать, вырезать, наклеить на картон)

-выбор материала: флис или фетр, натуральный цвет или яркий

-правила раскроя (в зеркальном отображении)

-оформление игрушки Педагог помогает, направляет беседу, в ходе которой выявляется результат, поддерживается инициатива ребят, их стремление к творчеству.

Погружение в игровую ситуацию.

Участие в игре, выполнение творческих заданий, предложенных педагогом. Поиск решений проблемы.

Постановка целей. Создание проблемной ситуации. Поиск решений.

Завершающий этап. Подведение итогов занятия

Выясняем кто доволен своей работай, получилась ли игрушка, как задумывали.

Приводят в порядок рабочее место.

Дают обратную связь, через самооценку.

Выявление степени удовлетворенности и заинтересованности детей занятием.

I Организационная часть.

Дети заходят в кабинет и рассаживаются на стулья.

Приветствие. Ребята, здравствуйте! Сегодня мы подводим предварительные итоги наших занятий. Посмотрите на выставку, которую мы с вами оформили. Мы подготовили ее к 8 марта.

(педагог показывает на выставку)

Педагог: Это поделки, выполненные вашими руками. За время наших занятий мы с вами научились работать с тканью. По этим игрушкам видны ваши умения. Сегодня с вами на занятии мы закрепим всё, что вы узнали за прошедшие 6 месяцев. Так как наше занятие проходит накануне 8 марта, а на 8 марта принято обязательно дарить - ?

Ответы детей: цветы

Каждый из вас выполнит несколько заданий и изготовит цветок. Это будет кактус. А в конце, те кто успешно выполнит все задания получат дипломы.

II Основная часть

Педагог: Давайте вспомним какие инструменты и материалы мы используем с вами при работе.

Педагог: Я каждому раздам карточку, на которой вписаны слова- названия инструментов, приспособлений и материалов. Найдите и обведите их.

Игольница-кактус

№ слайда 1

Чтобы сделать этот забавный сувенир, приготовь однотонную ткань (хлопок, шерсть,

№ слайда 2

Чтобы сделать этот забавный сувенир, приготовь однотонную ткань (хлопок, шерсть, трикотаж), маленький (5-6 см высотой) пластиковый или керамический цветочный горшочек (стаканчик), атласную ленточку шириной 4-6 см и длиной 20-30 см.

Начерти на бумаге с помощью циркуля четверть круга и вырежи. Сложи ткань вдвое л

№ слайда 3

Начерти на бумаге с помощью циркуля четверть круга и вырежи. Сложи ткань вдвое лицевой стороной внутрь. Приколи выкройку и обведи её. Оставь припуски - 1 см. Вырежи заготовку.

Учитель начальных классовГилько Н.В.

№ слайда 6

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учебное заведение «Средняя общеобразовательная школа №2 им.С.Забавина"

Ученица 7-а класса: Ларионова Елена

Учитель: Львова С.Ю.

Содержание

1. Введение. Обоснование возникшей проблемы и потребности

Я люблю заниматься рукоделием. У меня много хобби. Поэтому у меня всегда в работе игла. Для работы с бисером используются специальные иглы: они очень тонкие и острые. Иногда я отвлекаюсь, а потом очень сложно найти иголку, которую я кладу вместе с работой в тарелку с бисером.

Все мы стараемся создать уют в своем доме. В этом деле имеет значение каждая мелочь, начиная от выбора интерьера и заканчивая самыми маленькими деталями. По этому мы советуемся с профессионалами, прислушиваемся к собственным прихотям. Некоторые элементы декора можно сделать своими руками. Это довольно увлекательно и не требует больших затрат, а материал для поделок, чаще всего, можно найти среди ненужных вещей. А с чего начинать, если не с мелких масштабов?

Достала я тут пару дней назад свою старенькую игольницу. Нет, она так-то красивая, вышитая крестиком, но вот поролон внутри от времени стал плоским блинчиком и пользоваться ей не удобно. У меня созрело решение моей проблемы – надо сделать игольницу!

Нашла в закромах остатки тряпочки, но тут пришла в голову мысль, что у мамы моей вроде как тоже игольницы нет.

В нашем небольшом городе, нет возможности приобрести игольницу в магазине, поэтому создание игольницы, будет хорошим решением для приобретения её в подарок.

Немного из истории вязания крючком

Вязание крючком — процесс ручного создания полотна, кружева или одежды из нитей с помощью вязального крючка. Это издавна известное занятие, которое продолжает оставаться популярным в наши дни, благодаря возможности быстро и легко создавать как одежду целиком, так и элементы ее отделки, а так же салфетки, скатерти, украшения, игрушки и многое другое.

По мнению мировой путешественницы и специалистки в области вязания крючком Annie Potter - искусство вязания крючком было создано в XVI веке.

Другая исследовательница из Дании, которая ограничила свой поиск истоков вязания крючком территорией Европы, выдвинула 3 теории.

1) Вязание крючком появилось в Аравии, затем направилось на восток до Тибета и на запад до Испании, откуда следовали торговые маршруты в другие страны средиземноморья.

2) Впервые узнали о вязании крючком из Южной Америки, где первобытные племена использовали связанные крючком украшения.

3) В Китае впервые появились связанные крючком куклы.

Вязание крючком существовало в Европе до 1800 г.

Исследователи же считают, что вязание крючком, скорее всего появилось в XIX веке как род вышивки тамбуром, с использованием очень тонких крючков. Метод состоял в том, что холст сильно натягивали на основу. Под холстом держали рабочую нить. Тонким крючком пронизывали холст и, захватив петли рабочей нити, протягивали их через него вверх. Пока петля была все еще на крючке, его вставляли чуть подальше и создавали другую петлю рабочей нити. Затем ее пронизывали через первую петлю для создания цепочки.

В Европе вязание крючком начало развиваться в начале XIX века. Оно получило мощный толчок от Мадемуазель Риего де ла Бланшардье, которая была известна тем, что умела превращать старомодной иглой кружева в модели, связанные крючком. Риего уверяла, что она придумала кружевное вязание - сегодня его называют ирландским кружевом. В то время было издано много книг с ее схемами, чтобы женщины имели возможность их копировать.

Вязание крючком в России распространилось с конца XIX века. Рукодельницы в основном вязали кружева, используя для них узоры из ткачества и вышивки крестом.

2. Определение конкретной задачи и ее формулировка

Я поставила перед собой цель: спроектировать и выполнить игольницу-кактус своими руками.

Задачи, которые стояли передо мной:

№ 1. По возможности использовать для изготовления игольницы уже имеющиеся материалы и инструменты в целях экономии финансовых ресурсов.
№ 2. Выполнить игольницу, максимально приближенной к старинной.
№ 3. Разработать конструкцию модели игольницы на основе наиболее простой технологии по причине ограничения во времени.
№ 4. Применить свои имеющиеся знания и умения на практике или обучиться новой технологии.

Чтобы выполнить задачу № 2 я должна больше узнать об истории возникновения игольницы, её видах.(см. приложение)

Для начала, я изложила свои мысли в виде схемы (схема №1):

3. Требования и изделию

Во-первых, игольницу можно использовать по назначению, хранить в ней иголки. Во-вторых, игольница ручной работы настолько красива, что может служить и украшением интерьера. Следовательно моя игольница должна быть:

2. форма ее должна быть удобна в использовании;

3. игольница должна быть устойчивой;

4. изделие должно быть недорогим, но качественным.

Основными критериями, на которые, я, опиралась, являются:
• Прочность
• Эстетичность
• Практичность в использовании
• Технологичность
• Невысокая трудоёмкость
• Оригинальность форм
• Доступность материала
• Возможность массового производства 4. Исследования, выбор модели

Игольницы делятся на три основных вида, мы рассмотрим достоинства и недостатки каждого.

hello_html_77929910.jpg

1. Игольница — подушка. Самый распространенный вид. Изготавливается элементарно — сшивается мешочек любой формы (квадратный, круглый, треугольный), который набивается ватой, поролоном или синтепоном. Дает богатый простор для фантазии — можно сделать ее в виде кактуса, свернувшейся змеи или кошачьей мордочки. Все зависит от вашего умения и желания. Легка в использовании, все иглы и булавки на виду, может храниться на горизонтальной поверхности или подвешиваться (если пришить петлю). Служит прекрасным украшением интерьера, некоторые игольницы, выполненные мастерами, выглядят настоящим произведением искусства..

5. Выбор материалов, инструментов, оборудования

Итак, для работы нам понадобится:

ткань, вата или синтепон, ножницы, нитки и ленточка для украшения игольницы

hello_html_2d818864.jpg

hello_html_15bd81.jpg

виды крючков:

Гимнастика для глаз:

Смотреть на кончик носа до тех пор, пока не возникнет чувство усталости. Затем расслабиться на 5-6 секунд.

Сидя за столом, расслабиться и медленно продвигать зрачки слева направо. Затем справа налево. И медленно переводить взгляд вверх-вниз, затем наоборот.

Выполнить наклон в правую сторону, при этом подмигивая правым глазом, затем выполнить наклон в левую сторону, при этом подмигивая левым глазом.

Техника безопасности при работе с ножницами и крючком

I. Общие требования безопасности

1. Вязальные крючки должны быть хорошо отшлифованы; хранить их следует в специальных

2. Во время работы следует быть внимательными и аккуратными.

3. При вязании крючком возможно воздействие на работающих следующих опасных факторов:

· прокалывание пальцев рук острым крючком;

· поражение глаз и других частей тела осколками сломавшегося крючка;

· травмирование рядом сидящего человека;

· снижение остроты зрения, вызванное плохим освещением.

4. При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан сообщить

II. Требования безопасности перед началом работы

1. Убрать волосы под косынку.

2. Организовать своё рабочее место так, чтобы освещение было достаточным. Свет должен

падать на рабочую поверхность спереди или слева.

3. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед.

III. Требования безопасности во время работы

1. Вязальные крючки использовать только по назначению.

2. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека.

3. Следить за правильной организацией рабочего места, не ходить по кабинету с

4. Следить за правильным положением рук и посадкой во время работы.

Технология изготовления цветка в технике вязания крючком

основная деталь цветка;

сборка цветка кактуса

Условные обозначения:

hello_html_m6b2e859c.jpg

hello_html_d9b331c.jpg

цепочка из воздушных петель

провязывание петли в середину кольца

hello_html_m6c04a6ce.jpg

Замыкание цепочки в кольцо

hello_html_ma4381b0.jpg

Замыкание цепочки в кольцо

Презентация к уроку технологии в начальной школе. Учащимся предлагается изготовить забавную игольницу-кактус. Презентация содержит пошаговый инструктаж, сопровождающийся технологических карт.



Целевая аудитория: для 4 класса

Интересная, небольшая презентация, содержащая пошаговые действия с иллюстрациями изготовления поделки из ткани - игольница-кактус. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

23 февраля

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Читайте также: