Проект по внедрению бережливых технологий в детском саду

Обновлено: 07.07.2024

Оценить 3903 1

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Выполнила воспитатель:

Веретенова О.В.

1 квалификационная категория

Вид проекта: исследовательский - информационный, долгосрочный.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель

Продолжительность проекта: сентябрь-май

Задачи:

•формировать у дошкольников представления о бережливости;

•развивать стремление к поисково-познавательной деятельности, мыслительную активность и творческие способности;

•воспитывать навыки экологически устойчивого и безопасного стиля жизни; бережное отношение к окружающему миру, к себе и окружающим предметам;

•развивать коммуникативные навыки;

•вовлекать дошкольников в полезную деятельность по внедрению бережливых технологий.

Бережное использование, бережливое отношение, рациональное применение, все эти словосочетания давно на слуху. Ресурс нашей планеты не бесконечен, как и ресурс человеческих возможностей. Пора задуматься над тем, как мы можем не в ущерб жизнедеятельности, не теряя производительности и получая высокие показатели на выходе обеспечить человеку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания и навыки, научить использовать их в повседневной жизни. Конечно, начинать нужно с малого, с корней. И детский сад, как один из первоисточников знаний и умений человека должен принимать в этом процессе непосредственное участие.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации.

Алгоритмы и правила нужны ребенку на раннем возрасте, на момент знакомства с жизнедеятельностью, организационными моментами образовательного учреждения. Так он сможет быстрее адаптироваться, почувствовать себя в группе уверенно. В более старшем возрасте, когда действия ребенка доведены до автоматизма, и внешние подсказки не имеют столь важного практического значения, ребенок, на примере имеющихся правил, учится планировать и организовывать свою дальнейшую жизнь.

Изменения в современном мире, привели к созданию новых ценностей, смене одного поколения другим, что стало необходимым условием создания новой качественной образовательной среды в ДОУ.

Большинство представителей современных дошколят:

- проявляют индивидуальность и уникальность;

- охотно овладевают современными навыками и умениями.

С учетом анализа образовательной ситуации в ДОУ, особенностей микросоциума, потребностей, желаний воспитанников, их родителей, возможностей педагогического коллектива в образовательный и воспитательный процесс, включена игровая и познавательная деятельность по формированию бережливого отношения к труду воспитанников и взрослых ДОУ.

Одним из инструментов бережливого производства является принцип 5S. Эта система организации и рационализации рабочего места, разработанная в Японии, обязательна к внедрению и в детском саду. "Сортировка", подразумевающая четкое разделение вещей на нужные и ненужные и избавление от последних; "соблюдение порядка" – организация хранения необходимых вещей, которая позволяет быстро и просто их найти и использовать; "содержание в чистоте" – содержание рабочего места в чистоте и опрятности; "стандартизация" – поддержание порядка, необходимое условие для выполнения первых трех правил и "совершенствование" – воспитание привычки точного выполнения установленных правил, процедур и технологических операций.

При организации работы в группе детей, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной. Основным методом работы, является картирование процесса – схема (алгоритм, изображающая каждый этап движения материальных и информационных потоков с целью выявления возможностей совершенствования текущего процесса и его приближения к идеальному состоянию. Задачи картирования - визуализация: посмотрел, вспомнил, повторил в действии. Для работы с детьми применяются различные алгоритмы, правила, подсказки, условные обозначения, маркёры. На красочной картинке, находящейся в зоне видимости ребенка, изображен порядок действия в той или иной ситуации

Попробуем выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии. Реализации этой задачи поможет проектная деятельность. Методика работы в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода.

В ходе работы по проекту используются разнообразные активные формы, построенные на игре. Дети играют, не подозревая, что усваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения. Очень важно приблизить детей к реальной жизни, сформировать у них основы экономического мышления, расширить знания о том, что энергия окружает нас повсюду, воспитать в себе чувство бережного и заботливого отношения к родной природе, ее богатствам, к себе и окружающим.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

с. Бобровка, Механическая, 21

дети второй группы раннего

Для того чтобы сделать окружающую среду понятной, доступной и безопасной все мы используем давно нам известные методы, такие как бережное использование ресурсов, бережливое отношение к ним и рациональное применение. Детский сад является одним из первоисточников умений и знаний каждого человека, именно поэтому, деятельность детского сада должна быть организована совместно, идя нога в ногу с бережливыми технологиями. Поэтому, бережливые технологии активно внедряются в дошкольные учреждения.

Суть данного проекта заключается в том чтобы повысить эффективность и улучшить качества услуг в ДОУ, организовать работу в группе детей таким образом, чтобы у них с раннего возраста сложилось понимание об использовании времени с пользой, о порядке, а окружающая среда была для них безопасной и понятной, также одной из важных целей является достижение такого взаимодействия между родителями и воспитателем, которое было бы на уровне слаженного механизма.

Наиболее распространенным методом работы, является визуализация, в которую входит алгоритм действий: посмотрел, вспомнил, а затем повторил действия. В нашу работу уже внедрены и активно применяются различные правила, алгоритмы, условные обозначения, подсказки, маркёры. В группе, приемной, ванной комнате размещены красочные картинки, алгоритмы, на которых изображен порядок действий в той или иной ситуации, и которые находятся в зоне видимости для ребенка.

Цель проекта: сформировать у ребенка дошкольного возраста представление о современной организации рабочих мест, бережливое сознание о бережном отношении к окружающему миру, приучить жить эффективно, применять в жизни визуализацию, задачей которой является повышение безопасности детей, а также повысить информативность родителей воспитанников, организовать рабочее время воспитателя.

Задачи проекта:

1) Выстроить систему воспитания бережливых и экономных детей не с помощью запретов и нравоучений, а увлекая малыша в сказочный и удивительный мир бережливости и экономии.

2) Повысить рациональность использования пространства.

3) Повысить информированность родителей о потребностях детей посредством памяток.

4) Повысить безопасность детей, родителей и сотрудников путем применения визуалиции.

5) Создать представления об основных энергетических источниках и правилах бытового пользования ими; представлениями о роли света в жизни человека.

6) Заложить знания о способах экономии воды, тепла и электроэнергии каждого члена семьи;

7) Научить вносить личный вклад для восстановления экологического баланса планеты соблюдая нормы бережливости (например, сэкономив электричество, мы тем самым вносим вклад в сбережение чистого воздуха и экономию энергоресурсов в целом).

В приемной сделана визуализация шкафчиков, чтобы помощник воспитателя или приходящие помощники воспитателей могли легко по фамилии и имени ребенка найти нужный шкафчик при одевании. На дверцах шкафчиков изнутри висят картинки с алгоритмами размещения вещей. Алгоритм последовательности одевания по сезонам располагается на самом видном месте, чтобы ребенок мог подсмотреть как правильно и быстро одеться.

После:
https://sun9-49.userapi.com/impg/zUBUb1tFBkea5mXZqHC61G2EKbKP7xIbwoiFVQ/Ymc7Bi2h9qY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=391780f7456d025684632b96da065cd5&type=album
https://sun9-34.userapi.com/impg/3BFZKqrErnFy-USIHxe8En7q46W4U1m4vYxd9w/7UMWRymjUEs.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=8cdad0615879ab7753fe8901d7fcb524&type=album

https://sun9-44.userapi.com/impg/8MTEpxZkTAm0OYInioC2CPAUSUPBS9R4lOffkA/1_xJ5UbQObA.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=894cccefb06f84251af4c296ed221152&type=album

Были повешены органайзеры для личных вещей ребенка .

Бережливые технологии положительно влияют на самоорганизацию, порядок в шкафчиках. Таким образом, у детей прививаются навыки правильного одевания, экономии времени, бережного отношения к игрушкам, соблюдения чистоты и порядка, а у воспитателей формируется привычка точного соблюдения процедур и главное – экономии времени в этих процессах.

https://sun9-23.userapi.com/impg/G_jmmTC9ZfPuboqKP0DKcJvnIV81tU_C0Nmz7w/ncmaY1CsQcY.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=0da017bd20be9e251191baa3d4244e8b&type=album

https://sun9-84.userapi.com/impg/tvIbWopihZhEtb9cwVfZXhu4hPtgrb4qj0GLPQ/cXcOKU-rk_M.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=891ffb7cadd906ba2b4965cf1feb45cb&type=album
https://sun9-12.userapi.com/impg/0302Ka25_4rbgT4nJVhKUFp2i4R5dwqog1aMow/FxS2t4KToDs.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b46a43e3b8714384b8cce04c956fb5b2&type=album
https://sun9-10.userapi.com/impg/P1hgfWp7FOEP1t6I0v0fnMS7AwIdiZSz09pTPQ/Os6271KX6Ro.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e52b9b2ee4a08b6a57c557f66f133169&type=album

В воспитании ребенка главное, подать нужный пример, поэтому для родителей и воспитателей размещены:

https://sun9-66.userapi.com/impg/5OnoGcBACJYkLvw_dP_aVTVuzkj6w6M3Zz7HZA/RpEjCc_qFTM.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=f93d9b59d1b4a0bf91136fe972c38312&type=album
https://sun9-60.userapi.com/impg/IaYxL3YBX6GoFFINOG4tW_YzbKMtgOamvV2frg/Yn9B2vS06qk.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=e4cc30ea3c88c4ce56fcbbbd0281c4eb&type=album

https://sun9-15.userapi.com/impg/IJP_UySKDzZPrJd-T6X6zVKqoYUI-85u7CNgHQ/O8OrWIINXq8.jpg?size=1280x960&quality=96&sign=1e1f90d5e30c5e7d916821b0d80e8090&type=album

Для безопасно детей при нахождении в детском саду была создана визуализация безопасности в виде определения пунктирными линиями красного цвета опасного места (двери).

https://sun9-43.userapi.com/impg/llT-2fUwMDe13C0YCpB423JBASOP9ZxJ1jXT4g/y55nIOyKl-Y.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=b74d9aba37ec1dcd722b933877386d16&type=album
https://sun9-87.userapi.com/impg/hKP8Upt2ay6olhprmAeDUpR1m3J2mxBGsuasrg/T_VbQOJOruQ.jpg?size=810x1080&quality=96&sign=5f5768220e677676c1f340cd55d28d5e&type=album

https://sun9-58.userapi.com/impg/qkwPZX5c0GcjHeEUhzI-ZzdL1kVUxfHYDXQfXg/V-PmjSPAAoc.jpg?size=1280x720&quality=96&sign=0b409587407114e29815f363b1ee56e0&type=album

https://i.ytimg.com/vi/NntdN1RldiU/maxresdefault.jpg

Бережливые технологии, как и любые технологии, необходимо использовать совместно со всеми участниками образовательного процесса. Поэтому, я провожу родительские собрания, на которых знакомлю родителей с инновациями и предлагаю их применять дома. Так, например, родителям было рассказано о важности алгоритма в младшем возрасте, а также было предложено использовать дома алгоритм мытья рук. Данное предложение получило положительный отклик от родителей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования.

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Боброва Е. И.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Одной из основных задач деятельности нашего ДОУ в 2020-2021 году было внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс в ДОУ.

Посетив семинар, мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для себя и детей своей группы.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тип проекта: исследовательский, информационный.

Длительность проекта: краткосрочный. (1.03-31.03)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

Цель: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам (книгам и предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)

Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.

- невыполнение СанПин по продолжительности занятия; отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения учебного материала; лишние движения при транспортировке; нарушение последующих режимных моментов (правильная организация поможет исключить затраты времени на поиск, выбор и использования учебного материала, инвентаря).

Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).

Бессистемное хранение материалов.

Нерациональное размещение материалов.

Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.

Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы.

Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.

Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.

Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентностная среда совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Предполагаемый результат для воспитанников:

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: 1. 03. 2021 -5. 03. 2021.

2.Основной этап: 9. 03. 2021 – 26. 03. 2021.

3.Заключительный этап: 29. 03. 2021 – 31. 03. 2021.

1. Подготовительный этап (1. 03. 2021 – 5. 03. 2021)

Ознакомление с интернет-ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Боброва Е. И.

На сегодняшний день мы видим, что система образования в России нуждается в обновлении и модернизации. Поэтому я считаю необходимым внедрять технологии бережливого производства в дошкольную образовательную систему для ее усовершенствования. Бережливые технологии способствуют формированию бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам, книгам, предметам детей дошкольного возраста. Так же сохранение времени на более важные образовательные процессы.

Одной из основных задач деятельности нашего ДОУ в 2020-2021 году было внедрение элементов бережливого управления в образовательный процесс в ДОУ.

Посетив семинар, мне понравились некоторые идеи, которые я захотела применить для себя и детей своей группы.

При организации работы в группе, создание бережливых технологий тесно связано с необходимостью сделать окружающую среду безопасной, понятной, доступной.

Тип проекта: исследовательский, информационный.

Длительность проекта: краткосрочный. (1.03-31.03)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели

Цель: повышение безопасности детей, современная организация рабочих мест, повышение информативности, а также формирование бережливого сознания дошкольников, бережливого отношения к вещам (книгам и предметам), а в итоге повышение эффективности и улучшение качества услуг в ДОУ.

Формировать в ребенке организацию личности для применения культуры бережливого мышления в жизни;

Минимизировать потери (времени, финансов, материалов, усилий)

Обеспечить стандартизацию и визуализацию учебно-воспитательного процесса.

- невыполнение СанПин по продолжительности занятия; отсутствие стандарта в подготовке оборудования и хранения учебного материала; лишние движения при транспортировке; нарушение последующих режимных моментов (правильная организация поможет исключить затраты времени на поиск, выбор и использования учебного материала, инвентаря).

Скопление ненужных учебных материалов в рабочей зоне (в шкафах, на полке).

Бессистемное хранение материалов.

Нерациональное размещение материалов.

Отсутствие определенного и зафиксированного места расположения объектов.

Потеря времени на поиск, выбор, использование учебного материала, а также его возвращение после работы.

Условия современного образования таковы, что традиционное обучение в дошкольном образовательном учреждении не может полностью соответствовать настоящим требованиям ФГОС. Использование инноваций в работе открывает воспитателю новые возможности сокращает время на выполнение необходимого действия, стандартизирует рядовые операции, уменьшает время, затраченное на организацию режимных моментов.

Использование инноваций в детском саду предполагает введение в образовательный процесс обновлённых, улучшенных методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата.

Бережливое образование является инновационной управленческой технологией для системы дошкольного образования, но по духу оно весьма актуально и отвечает внутренним установкам квалифицированных педагогов. Переход на принципы бережливого образования способствует эффективному внедрению новых федеральных образовательных стандартов с учетом особенностей личности ребенка.

Инновационные технологии в ДОУ направлены на создание современных компонентов и приемов, основной целью которых является модернизация образовательного процесса.

Модернизация образовательного процесса с использованием бережливых технологий в ДОУ формирует совокупность социальных, культурных, психолого-педагогических условий, при взаимодействии которых происходит развитие личности воспитанников, образуется компетентностная среда совместной деятельности учащихся, педагогов и родителей.

Внедрение технологии бережливого производства в образование объясняется тем, что за довольно короткий срок, возможно, добиться значимых результатов, воспитать и обучить всесторонне развитую личность с определенным набором знаний, умений и навыков.

Применение бережливых технологий, как одного из видов инноваций проектирования образовательного процесса влияет на формирование компетентности педагогов, развитие креативности, выработку у них исследовательских умений, поиска инновационных средств, что приводит к повышающую качества воспитательно-образовательного процесса.

Технология проектирования прочно заняла свое место в процессе образования, данная технология является востребованной в связи с реализацией федеральных государственных стандартов (ФГОС) внедрения в практику работы дошкольных образовательных учреждений.

Предполагаемый результат для воспитанников:

План реализации проекта:

1. Подготовительный этап: 1. 03. 2021 -5. 03. 2021.

2.Основной этап: 9. 03. 2021 – 26. 03. 2021.

3.Заключительный этап: 29. 03. 2021 – 31. 03. 2021.

1. Подготовительный этап (1. 03. 2021 – 5. 03. 2021)

Ознакомление с интернет-ресурсами о бережливых технологиях.

Определила в каких центрах группы необходимо применить бережливые технологии.

Читайте также: