Проект распознавание удобрений информатика 9 класс

Обновлено: 08.07.2024

Здравствуйте, форумчане! Учительница дала задание на завтра написать программу . Я не совсем шарю в программировании и прошу вас помочь мне. В учебнике дан код на Visual Basic а сказали делать на паскале abc((
Выручите пожалуйста
Ниже прикрепил архив со всеми данными (коды)
фото с блок схемой

распознавание формул,интеграл
народ,введу в курс дела.мне нужно было написать программу,которая будет считать интеграл по методу.

Экспертная система "Распознавание удобрений"
помогите пожалуйста, что мне делать? уже что угодно испробовала.

Технология внесения удобрений
можыте подсказать занялись радители бизнесом и вот такая проблема Технология внесения удобрений на.

Решение

Составить наиболее экономичный план закупки удобрений.
Пожалуйста, помогите решить задачу в Экселе Фермер закупает удобрения двух видов. В единице массы.

Составить наиболее экономичный план закупки удобрений
Фермер закупает удобрения двух видов. В единице массы удобрения первого вида содержится: - 45.

Указать прогнозируемую урожайность культур в зависимости от внесенных удобрений
Потрітбно програму, яка буде обчислювувати . Урожайність культури підвищується на 10%, якщо.

Составить программу расчета уровня внесения органических удобрений
Составить программу расчета уровня внесения органических удобрений (т), необходимого для.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Этапы разработки моделей.pptx

Этапы разработки моделей Описательная информационная модель Формализованная м.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Этапы разработки моделей Описательная информационная модель Формализованная м.

Этапы разработки моделей Описательная информационная модель Формализованная модель Компьютерная модель Компьютерный эксперимент

Экспертная система распознавания химических веществ

Экспертная система распознавания химических веществ

Алгоритм состоит из последовательности шагов с использованием алгоритмической.

ФУНКЦИЯ A=MsgBox(“text”,n,”text”) Значение n определяет число кнопок на панел.

ФУНКЦИЯ A=MsgBox(“text”,n,”text”) Значение n определяет число кнопок на панели, для 2-х кнопок n=36 a=6 при нажатии ДА а=7 при нажатии НЕТ С помощью какой функции можно осуществить диалог с пользователем?

Выбранный для просмотра документ урок СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ РАСПОЗНАВАНИЕ УДОБРЕНИЙ.docx

Планируемые результаты:

предметные: уметь в процессе реальной ситуации конструировать алгоритмы и умения реализовывать их в среде программирования .

личностные: умение работать в парах, слушать собеседника и вести диалог, аргументировать свою точку зрения

метапредметные: уметь воспроизводить смысл понятия экспертная система; уметь обрабатывать информацию; формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; контролировать и оценивать процесс и результаты своей деятельности

Задачи:

Образовательные:

Развивающие:

(формирование регулятивных УУД): способствовать развитию компетенции применять свои умения в практической деятельности; развитию познавательного интереса учащихся, общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении

Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и умений

Формы работы учащихся: Фронтальная, парная, индивидуальная

Необходимое оборудование: доска, экран, проектор, компьютерный класс, раздаточный материал, карточки самооценивания.

Программное обеспечение:

среда программирования Visual Basic.

Актуализация знаний учащихся

Постановка задачи. Построение схемы распознавания волокон

Работа над созданием проекта (приложение 3)

Я приветствую вас, ребята, и членов экспертной комиссии, которые присутствуют на уроке. Наши гости заинтересованы в приобретении приложений, которые можно применять в лаборатории для распознавания удобрений. Поэтому, наша главная задача на уроке – создать и предложить свой продукт. Большое значение при оценивании будет иметь оригинальность дизайна и удобство использования приложения.

Актуализация знаний

Для начала давайте вспомним, что же это такое экспертная система (э/с)? (ответ: э/с – интеллектуальные программы, способные делать логические выводы на основе знаний из конкретной предметной области)

Какова стратегия поиска? (ответ: уменьшение неопределенности)

На основе какой логической структуры данная стратегия осуществлялась? (ответ: если…то…иначе…)

Постановка задачи. Построение схемы распознавания волокон

Постановка задачи: из лаборатории поступил заказ – построить э/с по распознаванию удобрений

Рисунок 1. Логическая структура первого шага

Второй шаг. Учащиеся по той же стратегии выбирают следующее вещество (щёлочь, по взаимодействию с ней можно из первой группы распознать виды селитры):

hello_html_m1c4ec7d2.jpg

Рисунок 2. Логическая структура второго шага

Третий шаг. Учащиеся выбирают еще один путь, для того чтобы

разделить вторую группу. Достраивают схему на доске:

hello_html_27a3a650.jpg

Рисунок 3. Логическая структура третьего шага

Четвертый шаг. Учащиеся предлагают путь для распознавания 2-ой группы удобрений. Вторая часть блок-схемы выглядит так:

hello_html_5193e60d.jpg

Рисунок 4. Логическая структура четвертого шага

Пятый шаг. Чтобы отличить последние 2 вида можно использовать их внешний вид:

hello_html_3a962441.jpg

Рисунок 5. Логическая структура пятого шага

На доске получилась схема как на рисунке в приложении 2.слайд

Сколько всего процедур должно быть в программе?

Какая процедура должна быть обязательно в каждом проекте?

Сколько процедур общих?

С помощью какой функции можно осуществить диалог с пользователем? (Слайд №4)

Какие объекты целесообразно использовать в данном проекте? (Слайд №5)

4. Практическая работа (приложение 3).

1) Каждый из учащихся получает индивидуальное задание: провести распознавание компьютер №1 – вискоза, компьютер №2 – ацетат, №3 – шерсть, №4 – хлопок, №5 – лавсан, №6 – капрон (можно по желанию). Учащиеся подходят к магнитной доске и забирают с собой карточку с заданием.

2) Работа над проектом (20 – 25 минут).

5. Защита проекта.

Ученик, выполнивший задание презентует его по плану: цель, способ выполнения, результат.

6. Завершение урока.

Отметить успехи учащихся: у кого получилось удачно, у кого – недостатки в работе.

Аппаратное и программное обеспечение. Компьютер с установленной операционной системой Linux.

Цель работы. Научиться создавать компьютерные модели экспертных систем на языке объектно-ориентированного программирования Gambas3.

Задание. Разработать проект, в котором необходимо создать экспертную систему распознавания удобрений. Вам даются удобрения, химические реактивы и справочная таблица по взаимодействию удобрений с некоторыми реактивами и предлагается распознать каждое из удобрений.

Проект "Распознавание удобрений" на языке объектно-ориентированного программирования Gambas3

В операционной системе Linux запустить систему объектно-ориентированного программирования Gambas3 командой [Программы - Средства разработки - Gambas3]

1. Создадим графический интерфейс проекта

http://sc.uploads.ru/KF4Sm.jpg

Разместим на форме следующие объекты:
- В первую очередь нужно разместить 4 объекта Frame; (Находятся они в разделе Container)
- В каждую группу перенести определённое количество объектов RadioButton. (13 штук всего в проекте)
- Button1;
- TextBox1;

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие:

способствовать развитию компетенции применять свои умения в практической деятельности; развитию познавательного интереса учащихся, общеучебных умений и навыков: исследовательских, рефлексивных, самооценочных.

Воспитательные:

Способствовать воспитанию активной, самостоятельной и инициативной позиции учащихся в учении

блоки и стрелки для построения блок-схемы;

карточки с надписями удобрений: аммиачная селитра, натриевая селитра, сильвинит, суперфосфат, сульфат аммония, калийная соль;

Программное обеспечение:

среда программирования Pascal.

Актуализация знаний учащихся

Объяснение нового материала.

Постановка задачи. Построение схемы распознавания удобрений

Работа над созданием проекта

Актуализация знаний

3. Объяснение нового материала.

Тема нашего урока – экспертные системы распознавания химических веществ.

А что же такое экспертная система? Это интеллектуальные программы, способные делать логические выводы на основе знаний из конкретной предметной области, обеспечивающие решение диагностических задач и способные заменить специалиста (эксперта). Профессиональные экспертные системы имеют довольно сложную структуру и состоят обычно из нескольких компонентов (модулей):

Механизма представления знаний в конкретной предметной области (базы знаний);

Механизма, который на основании знаний, имеющихся в базе знаний, способен делать логические выводы(механизма логического вывода);

Механизма получения знаний от эксперта; этот механизм позволяет дополнять и развивать базу знаний (модуль приобретения знаний);

Механизма, дающего комментарии и разъяснения найденного решения (модуль советов и объяснений).

Создание учебной экспертной системы как раз и является осознанием и фиксацией последовательности рассуждений (действий), которая приводит к распознанию того или иного объекта среди некоторой совокупности.

Стратегия поиска заключается в уменьшении неопределенности, таким образом необходимо подобрать серию вопросов, при ответе на которые произойдет уменьшение неопределенности.

Постановка задачи. Построение схемы распознавания удобрений

Давайте рассмотрим следующую ситуацию.

В химическую лабораторию на работу приняли лаборанта-практиканта, который по рассеянности перепутал этикетки у пробирок с шестью химическими удобрениями: аммиачной селитрой, натриевой селитрой, сильвинитом, суперфосфатом, калийной солью и сульфатом аммония.

Необходимо помочь лаборанту распознать удобрения, пользуясь знаниями о реакции этих веществ с различными реактивами.

Постановка задачи: из лаборатории поступил заказ – построить э/с по распознаванию удобрений.




Рисунок 1. Логическая структура первого шага

Второй шаг. Учащиеся по той же стратегии выбирают следующее вещество (д/б щелочь, по взаимодействию с ней можно из первой группы выделить аммиачную и натриевую селитру).

Третий шаг. Учащиеся выбирают еще один путь, для того чтобы разделить вещества второй группы на подгруппы: реакция с раствором соли BaCl. (если выпадает белый осадок – то это сульфат аммония или суперфосфат, иначе – калийная соль и сильвинит). Достраивают схему на доске.

Четвертый шаг. Учащиеся предлагают путь для распознавания группы веществ – сульфат аммония и суперфосфат. Чтобы их распознать достаточно провести взаимодействие с раствором щелочи. Суперфосфат с ним не реагирует, а у сульфата аммония выделяется аммиак.

Пятый шаг. Чтобы отличить сильвинит и калийную соль проанализирует их внешний вид – у сильвинита кристаллы розовые, а у калийной соли – бесцветные.

На доске получилась схема как на рисунке в приложении 2.

Сколько всего проверок условий должно быть в программе?

Проверка какого условия должна быть обязательно в каждом проекте?

В какой среде можно реализовать экспертную систему?

5. Практическая работа.

1) Каждый из учащихся получает индивидуальное задание: провести распознавание компьютер №1 – аммиачную селитру, компьютер №2 –натриевую селитру, №3 – суперфосфат, №4 –сульфат аммония, №5 –калийную соль, №6 – сильвинит, №7 – любое по желанию. Учащиеся подходят к магнитной доске и забирают с собой карточку с заданием.

2) Работа над проектом (10 – 15 минут).

6. Защита проекта.

Ученик, выполнивший задание презентует его по плану: цель, способ выполнения, результат.

6. Завершение урока.

Отметить успехи учащихся: у кого получилось удачно, у кого – недостатки в работе.

Читайте также: