Проект урожай в средней группе
Обновлено: 04.07.2024
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива.
Цель проекта: Совершенствование работы по экологическому воспитанию дошкольников в ДОУ. Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений.
Задачи:
- Учить правильно ухаживать за растениями.
- Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей.
- Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.
- Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Тип проекта: долгосрочный
Срок реализации: май – октябрь
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательско – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
- подбор методической и художественной литературы;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
- дидактические игры;
- подбор мультфильмов;
- выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
- приобретение семян и рассады.
Необходимые условия для реализации проекта:
- заинтересованность родителей и детей;
- методические разработки.
Актуальность проекта: Огород в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
- развивать творческие способности;
- воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
- закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
- мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов;
- дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия; просвещение родителей дало большой результат в социальном воспитании детей группы.
Коллектив группы (взрослые и дети) собрали урожай. Дети с большим удовольствием попробовали овощи и зелень выращенные своими руками.
- Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом.
- Была организована выставка детских работ.
Трансляция проекта: Изготовление совместно с детьми журнала наблюдений, который доступен для просмотра педагогам детям и родителям.
ПЛАН РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:
- Провести родительское собрание.
Цель проекта : обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
Задачи проекта :
1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.
Разработка проекта :
Создать развивающую среду : подобрать материал, атрибуты для игровой деятельности, дидактические игры, иллюстрации.
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.
Интегрируемые виды деятельности:
-чтение художественной литературы;
-творческая (лепка, рисование, аппликация);
Взаимодействие с родителями:
4. Приготовление фруктового салата.
1. Подготовительный этап включает в себя подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала, методической литературы.
Витамины, Витамины - это жизнь!
С ними нужно всем дружить!
У тебя болезней нет!
Дам тебе такой совет:
И здоровье прибавляй.
Обоснование выбора темы:
Педагог заполняет ребенка не знаниями в прямом смысле этого слова, а стремлением учиться, познавать мир и никогда не останавливаться при этом. Большое значение имеет интерес ребенка к выполняемой деятельности, осознание им необходимости данных знаний для реальной жизни. В условиях образовательного процесса необходимо расширять и укреплять связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе. Формировать интерес к здоровому питанию. Расширять представления о труде взрослых на полях, огороде. Закреплять знания об овощах, фруктах; Рассказать о пользе овощей, фруктов и ягод для человека как источнике витаминов и жизненной силы.
1. Сбор информации: художественная и познавательная литература, иллюстрационный материал
2. Работа с детьми: занимательная деятельность, беседы, чтение художественной литературы,дидактические игры,подвижные игры, наблюдения, просмотр мультфильмов
3. Создание условий: создать гибкое индивидуализированное направление деятельности детей в соответствии с социально- педагогическими ценностями и целями.
4. Работа с родителями: сбор информации об овощах и фруктах. Иллюстрации и фотографии приготовления блюд из овощей и фруктов. Подготовка к приготовлению фруктового салата.
-Занятия по познавательной деятельности.
- Беседы с детьми и родителями.
- Выполнение работ по изобразительной деятельности и ручному труду.
- Выставка детского творчества.
Актуальность проекта : Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
бабушки и дедушки!
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-Экскурсию на дачу;
-прочитать книги на заданную тему;
-расскажите, чем богаты растительные продукты.
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии.
-создайте альбом на заданную тему,
-поделки из овощей и фруктов
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Спасибо за помощь.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.
-Экскурсия на кухню
-Наблюдения за осенними работами на огороде
-Просмотр альбомов, фотографий
Закрашивание силуэтов овощей и фруктов.
Сюжетно - ролевые игры
-Изготовление из песка овощей и фруктов с помощью формочек
-Приготовление фруктового салата
Цель: Дать детям представления о значении овощей и фруктов для человека.
Начало группового сбора Звенит колокольчик позывной. Приглашает детей на утренний сбор.
Приветствие Здравствуйте-3раза,Вот и собрался наш круг. Здравствуйте-3раза. Руку другу дал друг. Возьмёмся за руки и обращаясь друг к другу ласково поздороваемся. Доброе утро Саша и т. д.
Речёвка -Осень в гости к нам пришла и подарки принесла
Овощи фрукты прочие продукты
Мы всё вместе соберём и отлично заживём.
Мы здоровья пожелаем, всем подарки раздаем.
-Десять нас друзей весёлых
-Небо, солнце, настроенье
-Всё готовы посчитать
-Раз, два, три, четыре, пять – начинаем всё опять
Обмен новостями -Сегодня вторник. Второй месяц осени октябрь. На улице светит солнце и дарит нам хорошее настроение. Осенью очень красива природа. Она нам дарит много полезных для здоровья подарков. (на мольберте предметные картинки с изображением овощей, фруктов, грибов, ягод)
-Давайте представим, если бы не было этих подарков осени, что бы было? Рассуждалки детей.
Планирование дня -Я зашла в овощной магазин и увидела на прилавке множество
Фруктов. Я подумала, здорово было бы, если бы у нас в группе появились фрукты. Мы бы многое из них сделали.
Я вам предлагаю сегодня в группе заняться счётом фруктов, поиграть в игру, сделать фруктовый салат.
Презентация центров У нас сегодня работают центры:
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Вид: Познавательно – творческий
Продолжительность проекта: 18.09.2017- 29.09.2017
Участники проекта: дети, родители средней группы
Подготовила воспитатель средней группы:
Структура проекта
1.Постановка проблемы.
Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
2.Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.
3.Задачи проекта:
-Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
-Формировать умения самостоятельно использовать знания.
-Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.
-Воспитывать бережное отношение к труду человека.
4.Методы и формы работы
Методы: наглядные, словесные, практические.
Формы: чтение художественной литературы, образовательная деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций, игра.
5. Ожидаемые результаты:
- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.
- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс.
I .План-график мероприятий
1.Предварительный этап.
Подбор демонстрационного, дидактического и сенсорного материала:
-Просмотр альбомов, фотографий
Подбор и предварительное чтение художественной литературы:
Экскурсия на кухню; профессии-повар, шофер, продавец.
Письмо родителям:
Как всегда, мы будем очень рады вашей помощи.
Мы предлагаем вам дома с детьми:
-Экскурсию на дачу;
-прочитать книги на заданную тему;
-расскажите, чем богаты растительные продукты.
-помогите нарисовать рисунки;
-рассмотрите иллюстрации, фотографии.
-создайте альбом на заданную тему,
-поделки из овощей и фруктов
Занимайтесь и удивляйтесь вместе с ребёнком.
Спасибо за помощь.
Пожалуйста, откликнитесь на нашу просьбу и помогите нам узнать все самое интересное по этой теме.
2. Основной этап
Составление письма родителям, чтение стихотворения, загадывание загадок. Экскурсия на кухню
Изготовление масок и костюмов для театрализованной деятельности
Подборка стихов, загадок об овощах и фруктах
Подобраны стихи об овощах и фруктах
3. Презентативный этап.
-Обобщение материалов и результатов проекта;
II . Оценка результатов и отчётность
Достигнутый результат:
Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети знают и называют:
- большое количество овощей, фруктов и осенних даров;
- осенние приметы и явления:
- пословицы, поговорки об осени;
Дети стали более раскрепощены и самостоятельны;
Расширили представления об окружающем мире, систематизировали знания об овощах и фруктах.
Закрепили знания о труде взрослых.
Обогатили речь новыми словами.
Научились работать вместе. Сотрудничать друг с другом.
Поняли, что нужно ценить и уважать труд людей.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.
Тип проекта информационно – творческий; групповой.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта: групповой.
Сроки реализации проекта: краткосрочный, март-апрель
По характеру контактов: в рамках ДОУ
По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.
Цель проекта - Ознакомление детей среднего дошкольного возраста с окружающим миром, привитие трудовых навыков, расширение знаний детей о способах посадки. Формирование экологических представлений детей об овощных культурах в процессе выращивания из семян.
Виды детской деятельности: игровая, изобразительная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы и фольклора.
Задачи проекта:
Расширять и систематизировать знания детей об овощных культура: строение, польза, уход за ними.
Учить детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Учить наблюдать изменения в развитии и роста растений.
Углублять знания об условиях, необходимых для роста семян (земля, свет,
тепло, вода).
Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, посадить, углубление, условия).
Разъяснять значимость труда.
Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Закреплять знания детей об условиях, необходимых для роста растения;
Формировать у детей понятия взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями, растения вырастают, радуют людей своей красотой, кормят своими плодами.
Формировать представление о выращивании растений из семян.
Формировать умение договариваться с пом. воспитателя о распределении работы, ответственное отношение к порученному заданию.
Воспитывающие:
Воспитывать интерес к уходу за растениями; накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Воспитывать бережное отношение к своему труду, и труду взрослых и детей.
Воспитывать желание добиваться результата, чувство ответственности за участие в общем деле.
Воспитывать уважительное взаимоотношение ребенка к взрослым.
Гипотеза.
В условиях группы можно вырастить урожай на окне.
Проблемная ситуация:
Недостаточные знания детей об овощных культурах ,способах и условиях их выращивания, о пользе овощных культур для здоровья человека, нет практических навыков ухода за выращиваемыми овощными культурами.
Предполагаемый результат:
1. Формирование у детей среднего дошкольного возраста экологических знаний в процессе познавательно-исследовательской деятельности выращивания растений из семян.
2. Развитие познавательных и творческих способностей.
3. Дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.
4. У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.
5. Формирование у детей трудолюбия и бережного отношения к природе.
Связь с другими видами деятельности.
Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Читайте также: