Проект в подготовительной группе урожай
Обновлено: 19.09.2024
Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.sobiraem_urozhay.doc | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 комбинированного вида
МБДОУ детского сада №79
Краткая аннотация к проекту:
Создание стационарной развивающей экологической среды в ДОУ – это непрерывный педагогический процесс, который включает организацию “экологических пространств”, их совершенствование и коррекцию, ежедневное поддержание условий, необходимых для жизни всех живых существ. Такая постоянная деятельность является методом экологического воспитания: она приучает детей систематически думать и реально заботиться о “братьях меньших” - растениях и животных, находящихся в одном жизненном пространстве с ними. Но методом эта деятельность становится лишь в том случае, если она выполняется совместно взрослыми и детьми. Педагоги, которые всё делают сами и не дают возможности дошкольникам знать, наблюдать и участвовать в делах по созданию нормальных условий для обитателей живых уголков, участка, развивают в детях равнодушие, чёрствость и невнимание вообще к жизни как уникальной ценности.
Традиционно на территории детского сада создаётся огород. Его наличие способствует осуществлению непосредственного контакта ребёнка с объектами природы, “живое” общение с природой, наблюдение и практическая деятельность по уходу за ними.
Продолжительность проекта: два месяца, май-июнь.
Тип проекта: познавательно – исследовательский, здоровье — сберегающий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Расширить представления детей об условиях, необходимых для роста и развития овощей (почва, влага, тепло и свет). Формировать трудовые умения и навыки в выращивании витаминов своими руками.
- Расширить знания детей о видах овощей и пряных растений.
- Продолжать знакомить детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).
- Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и пряных растений.
- Продолжать формировать умение детей ухаживать за грядками.
- Развивать чувство ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Развивать умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
- Провести родительское собрание.
- Предложить родителям собрать семена овощей для посадки в огороде
- Привлечь родителей к работе в огороде (полив, прополка, рыхление).
- Участвовать в посильной практической деятельности.
- Учить детей наблюдать за посадкой и всходами семян.
- Способствовать взаимодействию семьи и детского сада.
- Способствовать развитию у детей восприятия красоты природы и передаче
ее через рисунок.
- Обладание знаниями детей о видах овощей и пряных растений.
- Знакомство детей с особенностями выращивания овощей и пряных растений (помидоры, укроп, петрушка, морковь).
- Знание детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста овощей и зелени.
- Формирование умения детей ухаживать за грядками.
- Развитие чувства ответственности за благополучное состояние овощей и пряных растений (полив, взрыхление, прополка сорняков).
- Развитие наблюдательности – умение замечать изменения в росте овощей и пряных растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
- Умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
- Развитие уважения к труду, бережное отношение к его результатам.
- Присутствие на родительском собрание.
- Сбор семян овощей для посадки в огороде детского сада.
- Работа родителей в огороде (полив, прополка, рыхление).
- Участие в посильной практической деятельности.
- Развитие у детей интереса к наблюдению за посадкой и всходами семян.
- В заимодействие семьи и детского сада.
- Развитие у детей восприятия красоты природы и передаче ее через
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Цель: расширить представления о том, что овощи можно есть в сыром виде и в вареном виде, в сыром виде они полезнее – в них много витаминов; воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать витаминизированной пищей.
1 часть. Беседа воспитателя. Дети садятся на стулья. Воспитатель сообщает о том, что в детский сад приехал Айболит. Он ходит по группам и проверяет здоровье ребят и сейчас он к нам придет. Стук в дверь, Айболит входит.
Воспитатель: Доктор Айболит, а мы сегодня на занятии будем говорить про овощи.
Айболит: Ребята, слушайте внимательно какие овощи надо кушать, чтобы стать здоровым. А мне пора уже уходить в другую группу. До свидания. Я еще к вам приду.
2 часть: Ребята, назовите овощи, которые вы знаете? Где они растут? А какие овощи у меня на блюде? Называют овощи. Отгадайте мои загадки:
1. Прежде чем его мы съели
Мы наплакаться успели.
2. За кудрявый хохолок,
Лису из норки поволок.
На ощупь-очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая.
3. Как на нашей грядке
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют, к осени краснеют.
4. Как надели сто рубах
Захрустела на зубах.
5. На грядке длинный и зеленый,
А в кадке я соленый.
6. И зелен, и густ
На грядке вырос куст
Условия игры: дети должны описать овощ, форму, цвет, но не называть его. (сделать три описания) .
Физминутка: (о капусте) .
- Мы капусту рубим,
- Мы капусту жмем,
- Мы капусту солим,
- Мы морковку трем.
Условия игры: на столе разложены картинки с изображением овощей, надо отобрать те овощи, которые нужны для приготовления борща, салатов…
Воспитатель: Ребята, овощи надо кушать в сыром виде. В них больше витаминов, чем в вареных овощах. Когда овощи варятся, то витамины погибают. А вот сейчас мы попробуем салаты (капустный, морковный). Первый салат из чего приготовлен, а второй, какой салат вам больше понравился? Но салаты готовят не только из сырых овощей. В некоторые салаты надо ложить только вареные овощи.
Беседа о заготовке овощей на зиму: можно их консервировать, делать соления в кадках, а свежие овощи просто хранить в подвалах.
Воспитатель предлагает нарисовать любые овощи.
Словарь: помидор, морковь, капуста, огурец, свёкла, репа, картофель, овощи, огород, корзина, у меня … .
Это огород. Овощи растут на огороде.
Вот корзина. Там овощи.
Мы собрали овощи в корзину.
а) Фонетическая ритмика.
б) Педагог здоровается с детьми. Педагог задает детям
в) Что будем делать? вопросы за экраном (на слух).
Приходит кукла с сумкой, здоровается. Дети смотрят в сумку.
Затем педагог с детьми устно – дактильно прочитывают слова по табличкам, уточняя звукобуквенный состав слов.
Указывая на муляжи овощей, педагог спрашивает:
Педагог прочитывает текст устно – дактильно, показывая на картинке.
(Это огород. Овощи растут на огороде.)
Где огород? Что растёт на огороде?
Дети отвечают на вопросы самостоятельно, либо прочитывают текст к картинке.
(Это корзина. Там овощи.) Что это? Это корзина.
Что в корзине? В корзине овощи или Там овощи.
При выполнение это игры используется такой приём, как чтение с губ.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Воспитатель:Джанибекова А.К.
Тип проекта: творческий, информационный.
Сроки проекта: краткосрочный, с 01.09.21 по 31.09.21
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность:
Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.
Цель проекта: расширение представлений детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта: привлечь внимание к окружающим природным объектам, развивая умение видеть красоту разнообразие их красок и форм;
воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой;
привлечь родителей к работе детского коллектива, расширить их углубить представления об изменениях в природе осенью;
Образовательные:
· Расширять представления детей о разнообразии осенних даров, признаков, месте произрастания овощей и фруктов, названий блюд.
· Развивать у детей познавательный интерес к продуктам питания, формирование представлений у дошкольников о здоровом питании.
· Продолжать учить понимать образный смысл загадок.
· Продолжать учить детей сочетать движения и речь.
· Развивать коммуникативные навыки, побуждать к импровизации в театрализованной игре.
· Воспитывать любовь к природе.
· Учить видеть красоту природы Осенью.
· Воспитывать бережное отношение к природе и ее дарам.
· Воспитывать любознательность, наблюдательность.
· Развивать слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
· Развивать связную речь, обогащать словарь детей.
· Продолжать учить давать полные ответы на вопросы воспитателя.
· Появление у детей желания общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
· Формирование понимания необходимости бережного и заботливого отношения к природе.
· Желание детей получить информацию о пользе для здоровья человека овощей и фруктов.
· Узнавать по внешнему виду, по вкусу и на ощупь овощи и фрукты, называть их
.Знать место произрастания (огород, сад, на грядке или на дереве).
Направление деятельности проекта:
исследовательская деятельность по изучению природы во всех её направлениях;
творческое выражение своих впечатлений в создании декоративных композиций;
организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов, направленных на воспитание экологического сознания.
Форма проведения:
наблюдения на прогулках и опыты на метеостанции;
работа с родителями.
Этапы проекта:
Трудовая деятельность на участке : сбор сухих листьев, засушивание листочков для игры.
Творческая деятельность: составление орнамента из листьев.
Заключительный:
Результаты проектной деятельности:
В результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров; на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом; большинство родителе й приняли участие в реализации проекта.
моделей, правила поведения при работе с электроприборами, ножом.
- Коммуникация – совершенствования навыков монологического
- Труд – непосредственно трудовая деятельность, ознакомление с
предметами трудового процесса.
- Познание – закрепление знаний о работе электроприборов.
- Здоровье – беседа о пользе фруктов, яблочного сока.
Возраст детей : подготовительная к школе группа 6 – 7 лет.
Срок реализации проекта : три недели.
Задачи проекта :
- Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать,
исследовать, получать новые знания, умения, навыки, учить выявлять
причинно – следственные связи.
- Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с
- Создать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, о
результатах труда, об оборудовании.
- Совершенствовать монологическую речь.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
Реализация проекта
1. Загадки об овощах и фруктах.
2. Пословицы о труде.
3. Труд в природе (работа на огороде).
4. Беседа о труде фермеров.
5. Чтение художественной литературы (хрестоматия)
Результат: выставка в группе из овощей и фруктов (с привлечение родителей).
1. Беседа о труде повара, о работе в поле, в саду.
2. Правила безопасности работы с ножом.
3. Ознакомление с электроприборами.
4. Изготовление винегрета.
Презентация проекта :
1. Изготовление ящика для овощей.
3. Непосредственно образовательная деятельность
по реализации проекта
в подготовительной группе
воспитатель: Воскобоева Г. С.
1. Совершенствовать навыки построения монологического высказывания.
2. Закрепить знания детей о фруктах.
3. Закрепить знания об использовании схем – моделей.
4. Активизация словаря детей за счет пословиц, поговорок.
5. Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
6. Закрепить правила пользования ножом и электроприборами.
- Загадки об овощах.
- Чтение художественной и научно – популярной литературы.
- Работа с молотком (изготовление ящика).
- Работа с ножом (приготовление винегрета).
Доска, нож, салфетки, графин, стаканчики, соковыжималка, чаша, яблоки,
В группу входит завхоз Любовь Александровна: «Галина
Сергеевна, в садик привезли очень много яблок, вы будите брать яблоки к
- Советуется с детьми. Ребята, а в чем же мы их принесем в группу?
Ответы детей.
- Конечно же, в ящике, помните ребята, мы с вами начинали делать такой ящик.
(Подходим к станку, где находится ящик).
- Сейчас мы с мальчиками пойдем и доделаем ящик для яблок. А вы
девочки найдите в нашей библиотеке кулинарные книги, посмотрите и нам
расскажите, что же можно приготовить из яблок?
Воспитатель вместе с мальчиками доделывает ящик дл яблок.
- Обращаем внимание на технику безопасности (использование схем – моделей).
Прочитать пословицы о труде:
- Уменье и труд, все перетрут.
- Мала пчелка, да и та работает.
- У плохого мастера и пила плохая.
Воспитатель предлагает девочкам оценить работу мальчиков.
- Теперь девочки расскажут, что они узнали из книг.
Ответы детей (рассматривание иллюстраций из книг по кулинарии).
- Ребята, посмотрите, перед вами стоит соковыжималка. Это помощник
человеку в труде.
- Сегодня, как вы сами догадались, мы будем с вами изготовлять сок.
Воспитатель обращает внимание детей на схему трудового процесса.
Дети самостоятельно озвучивают последовательность действий:
1. Помыть яблоки.
2. Положить яблоки на салфетку.
3. Разрезать яблоки на части.
4. Положить яблоки в соковыжималку.
5. В результате получается стакан сока.
Дети вместе с воспитателем приступают к изготовлению сока из яблок, выполняя все действия трудового процесса по схеме.
- Ребята, обратите внимание, как нужно пользоваться ножом (модель – схема, как
работать с электроприборами (модель безопасности).
Нельзя брать шнур мокрыми руками, убедится, что
вилка в порядке и шнур исправен.
Работа с соковыжималкой (модель – схема).
- Ребята, сегодня мы с вами изготовили такой ароматный сок. Попробуйте и
расскажите, какой он вкус?
Ответы детей.
- Сейчас мы с вами угостим наших гостей соком, который мы изготовили сами.
- Ребята, чем полезен яблочный сок? (Беседа с детьми).
- Ребята, а вам понравилось изготовлять сок?
- А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей.
- Можно, теперь я скажу, что мне понравилось.
- Вы сегодня были такие молодцы, хорошо и дружно работали, и у нас с
- Я предлагаю оценить свою работу.
- Кто считает, что у него все получилось - а у кого сегодня не совсем все
получалось и ему нужно еще немного постараться.
Ответы детей.
- Ребята, вы сегодня изготовили такой вкусный и по настоящему «Добрый
Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста. Презентация на тему: "Алгоритм использования схем и моделей с целью развития речи детей младшего дошкольного возраста". (Из опыта работы.
Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.
Тип проекта: Познавательно-исследовательский, здоровье сберегающий.
Участники: дети старшего возраста, родители, педагоги.
Актуальность : Расширение представления детей об овощах ,фруктах и ягодах их полезных свойствах предметы по месту произрастания. Дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания.
Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей.
Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.
Проблема: Многие родители, имеющие свои огороды, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет.
Цель проекта: обобщение и расширение знаний детей об овощах и
фруктах ,через разные виды деятельности; закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в
1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.
2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.
3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам
природы в процессе общения с ними.
4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.
5. . Познакомить с новым видом искусства , как натюрморт
Этапы реализации программы
1 этап – Подготовительный
2 этап – Основной
3 этап – Заключительный
Подготовительный этап
Подборка и изучение необходимой литературы.
Подбор необходимого материала для реализации проекта.
Рассказ воспитателя о новом художественном жанре .
Натюрмо́рт — изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.
Познакомить с пословицами и поговорками на тему Урожай.
День прозевал – урожай потерял.
Работай, не зевай, собирай, урожай!
Больше землю удобряй, выше будет урожай.
Не к урожаю идут, а урожай ведут.
Все зимой сгожается, что летом урожается.
Пашем да сеем, хвастать не умеем, а урожай соберём.
Чтение художественной литературы.
Наталья Карпова: Огородная страна
Автор приглашает читателей в невероятное путешествие по обычному огороду, который она представляет огромной огородной страной. Хорошо знакомые ребятам овощи покажут себя совсем с другой стороны: Лук посетует, что приходится доводить всех до слез, Капуста поделится своим страхом быть съеденной голодными козами, а Огурец расскажет, как сидит целый день в засаде под листиком.
Нина Гернет: Сестренка Маленькие герои этой книги с удовольствием организовывают свой собственный огород в детском саду, чтобы самостоятельно присматривать и ухаживать за растениями. Ганс Фаллада: Фридолин, нахальный барсук.
У огорода есть не только друзья, но и враги. И один из таких врагов – барсук, который специально поселился вблизи людского жилья, чтобы лакомиться вкусной кукурузой с огорода. Каждую ночь Фридолин приходит на участок и наедается вдоволь. Как остановить незваного гостя?
Рецепты полезных салатов. Посоветоваться с мамой и нарисовать схему рецептов и рассказать, как готовить салат. Попросить повара приготовить салат к обеду.
Вечер загадок и отгадок. Дети с родителями дома нашли или придумали загадку, нарисовали отгадку. Ребенок рассказывает загадку , дети отгадывают. Если правильно, то ребенок показывает отгадку.
Автор: Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Описание: предлагаю вам проект в подготовительной группе детского сада. Материал будет полезен для воспитателей детских садов.
Цель проекта: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
Задачи проекта:
1.Расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях.
2.Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (лук, горох, огурцы, цветы);
3.Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
4.Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
5.Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
6.Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
7.Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
8.Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
9.Развивать познавательные и творческие способности.
Тип проекта: краткосрочный,
Срок реализации: 3 недели.
Наличие межпредметных связей: интеграция образовательных областей - познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Вид проекта: исследовательски – творческий.
Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители.
Материально – технические ресурсы необходимые для выполнения проекта:
•подбор методической и художественной литературы;
•подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
•дидактические игры;
•подбор мультфильмов;
•выставка книг, рисунков, выставка творческих работ родителей и детей.
Необходимые условия для реализации проекта:
•заинтересованность родителей и детей;
•методические разработки.
Актуальность проекта: Огород на подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и наблюдательности у детей, это помогает лучше познать растительную жизнь. Он способен расширить представления детей о растениях, как живых организмах, об условиях, необходимых для роста и развития, развивать этическое чувство, умение радоваться красоте выращиваемых растений и результатом своего труда.
Методы проекта:
•игровые: дидактические игры, подвижные игры, игры-забавы, инсценировки;
•словесные: чтение и рассказывание стихов, потешек, сказок; разговор, беседа, рассматривание картинки, инсценировки;
•практические: наблюдение, уход за растениями, совместные действия воспитателя и ребенка,выполнение трудовых поручений;
•наглядные: показ предметов, игрушек, наблюдение явлений природы, труда взрослых, рассматривание живых объектов, рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, использование кукольного театра (теневого, настольного, театра)
Метод трех вопросов:
Что знаем? Знаем, что комнатные цветы растут на подоконнике круглый год. Знаем, что если посадить семечко оно вырастить.
Что хотим узнать? Вырастут ли семена овощей и лука, если их выращивать на подоконнике.
Что нужно сделать, чтобы семена выросли.
Где и как найдем ответы на вопросы? Проведем опыт - эксперимент. Спросим у взрослых. Посадим и будем наблюдать.
Задачи по работе с родителями:
•Повысить компетентность родителей по теме проектной недели;
•Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.
Предполагаемый результат:
1.Дети познакомятся с культурными и дикорастущими растениями.
2.С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
3.С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
4.У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
5.Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6.Создание в группе огорода на подоконнике.
7.Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
8.Активное участие родителей в реализации проекта.
3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей, фотоматериалы и итоговое мероприятие по проведению проектной недели.
Задачи:
•развивать творческие способности;
•воспитывать самостоятельность в различных видах деятельности;
•закрепить знания о культурных растениях, умение их различать.
Чтобы огород рос, нужно ухаживать, чем мы и занимаемся.
Читайте также: