Проект в средней группе осенний урожай

Обновлено: 04.10.2024

Цель проекта: формирование представления детей об овощных и плодовых культурах, закрепление знаний детей, связанных со сбором урожая осенью и представление о пользе фруктов и овощей для здоровья.

Задачи проекта:

  1. 1Выяснить представления детей о сезонных изменениях в природе;
  2. Расширить представления детей об овощах и фруктах, грибах их полезных свойствах, развивать сенсорные навыки детей, их познавательный интерес, речь;
  3. Сформировать исследовательские способности в процессе изучения;
  4. Развивать творческое воображение и мышление, коммуникативные навыки.

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц).

Интеграция образовательных областей: "Речевое развитие", "Познавательное развитие", "Социально - коммуникативное развитие", "Художественно - эстетическое развитие", "Физическое развитие".

Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Участники проекта: дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы.

Актуальность

Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за явлениями и объектами природы, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество.

Тема нашего проекта "Дарит Осень урожай" возникла после беседы с детьми об осени, как о времени сбора урожая. Мы заметили, что дети не четко представляют себе, что такое урожай, путают фрукты и овощи, затрудняются с ответом на вопрос: "Что можно сделать с собранным урожаем?"

Участники проекта: воспитатели, дети и родители средней группы.

Возраст детей: 4-5 лет

Формы реализации проекта: коммуникативная, творческая, игровая

Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные Программное содержание: Расширение представления детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться. Чтобы помочь детям классифицировать овощи и фрукты, познакомить их со свойствами и местом их произрастания, был выбран метод проектов. В игровом проекте дети знакомятся с такими свойствами: цвет, форма, величина, польза, место произрастания. Умение детей классифицировать, сравнивать и обобщать способствует умственному развитию детей. Дополнение и закрепление знаний детей о витаминах, их пользе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах или фруктах.

Продукт проекта: оформление выставки поделок из овощей и фруктов, презентации.

- Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта.

- Расширение знаний о пользе овощей, фруктов, ягод.

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Цель: обобщить и расширить знания детей об овощах и фруктах через разные виды деятельности, осуществляя преемственную связь ДОУ и семьи, закрепление знаний о витаминах, их пользе для здоровья человека и о содержании тех или иных витаминов в овощах, фруктах.

1. Расширять знания о признаках осени, об овощах и фруктах.

2. Формировать умения самостоятельно использовать знания.

3. Развивать эмоционально-доброжелательное отношение к объектам природы в процессе общения с ними.

4. Воспитывать бережное отношение к труду человека.

5. Дать представление о пользе овощей и фруктов.

Формулирование темы проекта, его актуальности, его целей, задач.

Подборка материалов, необходимых для создания и проведения проекта.

Обрывная аппликация: "Помидор и огурец".

Выставка детских работ, выставка поделок из овощей и фруктов, изготовленных родителями и детьми.

Взаимодействие с родителями:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Осенний урожай

Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Задачи: Образовательные: устанавливать связь между сезонными признаками природы; Развивающие: развивать связную ре.

План-конспект НОД "Соберём осенний урожай фруктов в саду".

Тема НОД : "Соберём осенний урожай фруктов в саду".Интеграция: "Познание", "Коммуникация", "Здоровье", "Социализация", "Художественное творчество","Чтение художественной литературы".Задачи.


Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему "Осенний урожай"
"Осенний урожай"

Очень хорошее занятие.


Работа с родителями по теме "Осенний урожай"

В рамках программы "Работа с родителями" было проведено мероприятие "Что нам осень принесла?". Цель мероприятия: закрепление материала об овощах и совместное приготовление с родителями овощного винегр.


Осенний праздник в старшей группе "Осенний урожай"

Праздник рассчитан для детей 5-6лет. Дети участвуют активно в празднике, проводиться детьми сценка.

Актуальность проекта : особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Этому способствует высокий потенциал его умственных возможностей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности.

Формировать познавательный интерес к окружающей среде.

Дать детям представления об окружающей природе.

Уточнить, систематизировать знания о свойствах и особенностях фруктов и овощей; о труде человека по созданию условий и уходу за ними.

1. Закрепить знания о приметах осени.

3. Способствовать развитию у детей познавательной активности.

4. Развивать умения детей в продуктивной и других видах детской деятельности.

5. Развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

6. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, о витаминах и их свойствах.

- изучение и подбор методической литературы по данной теме - повышение собственной профессиональной компетентности;

- разработка комплексно – тематического плана по работе с детьми и родителями по данной теме.

- подбор художественной литературы для детей

- разработка проекта

- составление плана работы по проекту с родителями

- развивать фонематический слух

- учить выполнять звуковой анализ слов

- расширять и уточнять словарный запас, развивать грамматический строй речи

- познакомить с рассказами о природе

- учить изображать осень

- упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветви, осеннюю листву.

- привлечь внимание детей к свойствам и соотношениям предметов, называние цвета и формы, размера, назначения

- организация разнообразной, интересной детям деятельности направленной на их сенсорное развитие.

рассматривание муляжей и в натуральном виде овощей и фруктов.

экскурсия на огород и в сад (с родителями);

Прослушивание звуков дождя, ветра;

слушание и исполнение песен об осени;

праздники и развлечения.

Рисование овощей, фруктов, осенних деревьев, силуэтов листьев, в т. ч. нестандартными методами;

лепка овощей, деревьев;

аппликационное изображение винограда, грибов и т. д.

Восприятие художественной литературы

Организация книжного уголка;

заучивание стихов к осенним праздникам.

- расширить представления о народных приметах, связанных с осенью, об осенних народных праздниках

- активизировать коллективную деятельность и совместную работу родителей с детьми.

-расширены знания детей о мире природы, обогащен опыт исследовательских действий.

-воспитанникам даны представления о фруктах и овощах, о способах их выращивания людьми и употреблении в пищу.

-уточнены представления о приметах осени, актуализирован словарь по данной теме.

-расширены представления о народных приметах, связанных с осенью, о народных праздниках, восхваляющих богатый урожай.

-активизирована коллективная деятельность детей в группе, а также совместная работа родителей и детей.

Положение о Выставке работ совместного творчества Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №460 (структурное подразделение дошкольное.

Тематические недели в МБДОУ, тема Осени, Проект "Осенний урожай", в ходе чего, идет беседа, игры, сказки , познавательное развитие про осень, про овощи , фрукты. Изучение повторение. Развивать у детей представление об осени, что из овощей и фруктов, доступно в это время года, что растет на грядке в огороде.

Оценить 187 1

Творческий проект

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Убеждения человека формируются с детства, поэтому очень важно начинать знакомить ребенка с природой и ее объектами с раннего детства. Показать, интересные моменты в жизни растений, учить наслаждаться запахом цветущих трав, красотой цветения, вкусовыми качествами некоторых фруктов и овощей.

Восприятие природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое внимание ко всему живому. Природа способствует умственному развитию детей, их логическому мышлению, речи …. Мышление ребенка раннего возраста, носит наглядно-действенный характер, то есть познание окружающего мира происходит в процессе реальных предметных манипуляций. Очень важно поддержать саму мотивацию исследования и познанию окружающего мира и конкретных объектов природы.

Данный проект направлен на формирование у детей представлений о дарах природы : овощей и фруктов, их значении в жизни каждого человека. Привитию навыков экологической культуры.

В ходе проекта, дети обогащают и расширяют знания о фруктах и овощах, их свойствах, места их произростания. Дети учатся, бережному отношению к природе.

Ведущая идея проекта - создание комфортной среды для приобщения к окружающему миру, развитию творческих способностей детей, в условиях дома ребенка.

Особенностью данного проекта является то, что он дает возможность каждому ребенку открыть для себя волшебный мир природы, учит детей быть добрыми, сопереживать всему живому, что нас окружает.

ПРОБЛЕМА : Живя в учреждениях закрытого типа, дети лишены возможности в полной мере познать природу и изменения, происходящие в ней в полной мере. У них слишком маленький жизненный опыт и знания, не знают, как выглядят некоторые фрукты и овощи, их названия. Поэтому я и решила проводить углубленную работу по ознакомлению детей с природными объектами, в частности с фруктами и овощами, через познавательно-исследовательскую деятельность.

ЦЕЛЬ : Пополнение и обогащение представления детей о многообразие и пользе овощей и фруктов.

расширять знания детей об осени, её признаках и явлениях;

расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов;

закрепить с детьми названия овощей и фруктов;

учить распознавать их на картинке и в окружающей среде;

воспитывать доброе и бережное отношение к природе и ее объектам.

Развивать умение детей передавать в рисунке их внешние данные : цвет, форму, величину.

Учить детей создавать объемные фигуры фруктов и овощей из пластилина, правильно подбирая цвет.

ВИД ПРОЕКТА: познавательно - творческий.

Возраст детей :4 года.

Продолжительность : 2 недели.

Участники проекта: дети, воспитатели.

Занятия (индивидуальные, подгрупповые) ;

дидактические, коммуникативные, пальчиковые, малоподвижные, настольные игры;

беседы (фронтальные, индивидуальные) ;

рассматривание иллюстраций, открыток, муляжей овощей и фруктов;

использование DVD для просмотра презентации об осени.

Расширятся знания детей об осени, её характерных признаках и дарах;

Пополнится и расшириться словарный запас;

Сформируется активность и заинтересованность детей в образовательном процессе.

Мероприятия по работе с детьми на 2 недели :

Чтение художественной литературы, заучивание наизусть небольшие стихотворения, развивать умение драматизировать небольшие отрывки.

Художественное творчество : передавать в рисунке красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить мазки, развивать эстетическое восприятие.

Наблюдения : Ежедневно на прогулках, согласно перспективному планированию; на экологической тропе (в огороде, в саду, который расположен на территории дома ребенка.

Музыкальное сопровождение : формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Оборудование : карточки-схемы, стихи, муляжи фруктов и овощей, набор для рисования, ватман с нарисованным деревом, салфетки, краски, иллюстрации осени, обруч, кастрюля, тазик.

Актуальность темы: Осень прекрасное, богатое время года. В садах, огородах, полях идет сбор урожая. И у нас есть возможность закрепить и уточнить представление о дарах осени.

Проблема : Дети плохо знакомы с овощами и фруктами, их жизненными проявлениями (рост, уход).

Низкий уровень включённости родителей в воспитательно – образовательный процесс ДОУ.

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.

Познавательное развитие:

Формирование знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие);

Социально-коммуникативное развитие .

Формирование представлений о тесной взаимосвязи человека и природы;

Развитие эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними;

Развитие у детей речи, воображения и мышления. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
Художественно-эстетическое развитие:

Развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.

Физическое развитие:

Создать условия, стимулирующие двигательную активность детей; формировать и совершенствовать основные виды движений; воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Формы организации проекта:

· Чтение художественной литературы

· Сюжетно - ролевые, подвижные и дидактические игры.

· Самостоятельная изобразительная творческая деятельность детей.

Оборудование:
• компьютер и презентации
• магнитофон и аудиозаписи детских песен
• телевизор, видеомагнитофон

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:

· Создание необходимых условий для реализации проекта. Составление плана на месяц, выбор форм работы

· Подбор наглядно-дидактических пособий, необходимого методического и демонстрационного материала для проекта. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр

· Разработка плана работы с детьми по проекту в образовательной деятельности и режимных моментах.

II этап – основной (практический):

· Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по расширению знаний дошкольников об окружающем мире

· Реализация плана работы по темам:

2.Совместная деятельность детей и родителей – изготовление поделок из овощей и фруктов.

3.Разработка и накопление методических материалов.

III этап – заключительный.

*Организация выставки поделок из природного материала

*Изготовление дидактических игр

Сущность проекта :

Все мероприятия, запланированные в реализации данного проекта, направлены на достижение цели - Развитие познавательных и творческих способностей детей в процессе экологического воспитания в ДОУ.

Ожидаемые результаты:

Сформировать у детей знаний об овощах и фруктах (питание, рост, развитие), развить у детей эмоционально-доброжелательного отношения к живым объектам природы в процессе общения с ними.

Схема проекта

Образовательные области

Формы, методы и средства реализации проекта

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Вечер загадок; чтение стихов, рассказов, сказок

Физическое развитие

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен, просмотр мультфильмов.

Результат: Реализация данного проекта способствовала:

1) Более глубокому расширению экологических знаний воспитанников, осознанию детьми бережного отношения к природе.

2) Включению родителей в педагогический процесс в ДОУ.

3) Установлению эмоционально – положительных взаимоотношений родитель – ребёнок – педагог.

Читайте также: