Проект влияние комнатных растений на влажность воздуха

Обновлено: 04.10.2024

Исследовательская работа на тему "Влияние комнатных растений на влажность воздуха" ( 7 класс).

• Комнатные растения могут испарять 97% влаги, они способны в зимний период создать в помещениях комфортный уровень влажности.

В связи с этим автор считает необходимым и актуальным рассмотреть и изучить физические свойства воздуха, а именно: его влажность, зависимость этого показателя от наличия комнатных растений в помещении.

В результате работы были сделаны следуюшие выводы:

1. Вода поступает в растение через корневые волоски , поднимается по стеблю ( а именно, по сосудам древесины) в листья. В листьях вода идёт по жилкам к клеткам основной ткани и далее – к устьицам.

Через устьица вода выходит в атмосферный воздух , окружающий растение.

Таким образом, воздух, окружающий растение, более влажный, чем воздух в тех помещениях, где растения отсутствуют.

2. За сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа при нормальных условиях испаряется приблизительно 0,2 квадратных сантиметра влаги.

Исходя из вышеизложенного , рекомендую размещать комнатные растения в квартирах, домах, учебных классах, рабочих помещениях. Наличие комнатных растений увеличивает влажность окружающего воздуха, улучшает его свойства, повышает качество.

Посмотрите также:

Наверх Бесплатные презентации по различным предметам, 2016—2019
Все права на материалы, находящиеся на сайте, принадлежат их авторам. Все презентации были собраны из открытых источников.

Сенькова Наталья Владимировна

Работа соответствует требованиям к исследовательским работам.

ВложениеРазмер
issledovatelskaya_rabota_3klass_malyugina_sveta.docx 641.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Оценка влияния комнатных растений на влажность воздуха

Выполнила: ученица 3 класса

Учитель: Сенькова Н.В.

1. Теоретическая часть:

1.1 Значение влажности воздуха для здоровья человека

1.2 Влияние комнатных растений на влажность воздуха в помещениях.

2. Практическая часть исследовательской работы

2.2. Оценка влияния комнатных растений на влажность воздуха.

Введение

На уроках окружающего мира я узнала, что на здоровье человека может оказывать влияние влажность воздуха. Мне стало интересно, что такое влажность, как она влияет на наш организм, можно ли ею управлять.

В связи с актуальностью данной темы целью нашей исследовательской работы явилось: оценка влияния комнатных растений на влажность воздуха.

Объект исследования : влажность воздуха
Предмет исследования : комнатные растения маранта и спатифиллум

  • комнатные растения выделяют влагу, тем самым повышая влажность воздуха;

1.1 Значение влажности воздуха для здоровья человека

Влажность воздуха – содержание водяного пара в нём. Влажность воздуха является важным условием для сохранения здоровья человека. В норме он должен составлять 40-60 %. Если он выше 60% , то такой воздух становится очень влажным. Повышенная влажность может явиться причиной множества заболеваний, среди которых ринит, аллергия и бронхиальная астма. Кроме того, высокий уровень влажности влечет за собой появление на стенах грибка и плесени, в особенности в углах, где циркуляция воздуха совсем невелика.

1.2 Влияние комнатных растений на влажность воздуха в помещениях.

Для уменьшения влажности можно использовать засухоустойчивые растения, которые требуют умеренного полива летом и минимального зимой. Некоторым растениям зимой полив не нужен вообще, а часто и нежелателен. К засухоустойчивым растениям относятся, прежде всего, кактусы, толстянки, алоэ, гибискус, олеандр, каланхоэ, гортензия, кливия, хлорофитум.

Для определения влажности воздуха используют специальные приборы. Одним из них является гигрометр психометрический. Им о бычно пользуются в тех случаях, когда требуется достаточно точное и быстрое определение влажности воздуха. Я измерила уровень влажности в некоторых помещениях школы. Р езультаты измерений показаны в таблице №1.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Гипотеза Вы никогда не обращали внимание на то, что в одном помещении ваше ды.

Гипотеза Вы никогда не обращали внимание на то, что в одном помещении ваше дыхание затруднено, а в другом – дышится легче? Иногда кажется, что воздух свежий, как после дождя. Почему возникает такое ощущение? Оказывается, немалую роль в этом играют комнатные растения.

Материал и методика Этапы работы 1 этап. Изучение теоретических основ. 2 э.

Материал и методика Этапы работы 1 этап. Изучение теоретических основ. 2 этап. Исследования 3 этап. Выводы. рекомендации Группы Задачи Врачи Собрать материал о влиянии комнатных растений на здоровье человека. Исследователи биологи Проводятисследование Цветоводы Какиекомнатныерастения увеличивают влажность воздуха в помещении Журналисты Собрать материал о комнатных растениях; загадки, легенды, стихи Wеb -дизайнеры Оформляют презентации, создают буклет « Комнатные растения, увлажнение воздух помещения

Цель : выявить и доказать что комнатные растения влияют на влажность воздуха.

Цель : выявить и доказать что комнатные растения влияют на влажность воздуха. Задачи: 1.Показать, что растения выделяют влагу при испарение; 2.Испарение осуществляет через устьичный аппарат; 3.Какое количество воды выделяет растение за сутки.

Изучение теоретических основ Загрязнители атмосферы воздуха и их влияние на.

Изучение теоретических основ Загрязнители атмосферы воздуха и их влияние на здоровье. Загрязнители Воздействие на здоровье человека Угарный газ Ослабляется мыслительная деятельность, появляются сонливость и головная боль, сердцебиение, одышка; может вызвать бесплодие и привести к инфаркту миокарда Оксиды азота Респираторные заболевания, возникновение злокачественных новообразований, ишемической болезни Оксиды серы Обострение респираторных зоболеваний. свинец Нервные расстройства, малокровие, потеря памяти, слепота, гипертония углеводороды Возникновение раковых опухолей.

Сухость воздуха и комнатные растения Листья сморщиваются или скрючиваются; Ко.

Сухость воздуха и комнатные растения Листья сморщиваются или скрючиваются; Кончики листьев становятся коричневыми и сморщенными Это часто можно наблюдать, например, у фикуса Бенджамина, нефролеписа, а также циперуса; Края листьев желтеют, листья могут Поникать или даже опадать; Бутоны и цветки засыхают и опадают;

 Увлажнители помещения

Только ли увлажняют воздух?

Только ли увлажняют воздух?

 Лист, Устьице Замыкающие клетки Устьичная щель Хлоропласты Кожица

Лист, Устьице Замыкающие клетки Устьичная щель Хлоропласты Кожица

Экспериментальная часть

Исследование № 2 Тема: испарение воды с поверхности листа. Вывод: сделав микр.

Исследование № 2 Тема: испарение воды с поверхности листа. Вывод: сделав микропрепарат кожицы листа и рассмотрев под микроскопом, я увидела клетки одинаковые по форме и размеру и состоят из одного слоя.

Исследование № 3 Тема: какое количество воды выделяется растением за сутки.

Исследование № 3 Тема: какое количество воды выделяется растением за сутки. Вывод: за сутки три листа герани испарили 12 кубических сантиметров воды.

Исследование № 4 Тема: определить площадь листьев на контрольном экземпляре В.

Исследование № 4 Тема: определить площадь листьев на контрольном экземпляре Вывод: листья площадью 39 квадратных сантиметров испаряют за сутки 12 кубических сантиметров воды.

Исследование № 5 Тема: сколько воды испаряется с 1 квадратного сантиметра лис.

Исследование № 5 Тема: сколько воды испаряется с 1 квадратного сантиметра листа. Вывод: приблизительно 0,3 кубических сантиметра воды испаряется за сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа при нормальных условиях.

Выводы Вода поступает в растение через корневые волоски, поднимается по стебл.

Выводы Вода поступает в растение через корневые волоски, поднимается по стеблю ( а именно, по сосудам древесины) в листья. В листьях вода идет по жилкам к клеткам основной ткани и далее – к устьицам. Через устьица влага выходит в атмосферный воздух, окружающий растение. Таким образом воздух, окружающий растение, более влажный, чем воздух в тех помещениях, где растения отсутствуют. За сутки с одного квадратного сантиметра поверхности листа при нормальных условиях испаряется 0,3 квадратных сантиметров влаги. Рекомендации. 1. Размещайте комнатные растения в квартирах, домах, учебных классах, рабочих помещениях. 2.комнатные растения увеличат влажность окружающего воздуха, улучшат его свойства, повысят качество.

Вписать ФИО и создать внутреннюю ссылку на личную страницу участника. В режиме редактирования запись для создания должна выглядеть так [[Участник:логин выбранный при регистрации|Фамилия, имя, отчество]]''', например [[Участник:Иванов Иван|Иванов Иван Иванович]]'''

Тема проекта

Тема проекта должна быть направлена на учащихся - участников проекта, следовательно, очень желательно формулировку сделать привлекательной для учащихся

Предмет, класс

Биология, 6 класс

Примечание: Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта (проект должен быть направлен на освоение стандартов по выбранным предметам). Для учеников каких классов предназначен этот учебный проект.

Краткая аннотация проекта

Аннотация (от лат. annotatio — замечание), краткая характеристика проекта, его направленности, содержания, назначения, ценности

В аннотации должны быть отображены следующие аспекты Вашего проекта:

  • Цель проекта
  • Практический результат, что именно создадут учащиеся в результате выполнения проекта
  • Длительность проекта в часах, указать из них количество часов урочной деятельности и самостоятельной работы, длительность проекта в календарных сроках
  • Какие результаты (в соответствии с требованиями ФГОС) Вы планируете формировать в рамках проекта

Рекомендуется указать тип проекта (Типы проектов из положения о конкурсе проектов 2012 года):

  • Учебные (связан с изучением темы школьной программы в рамках одного или нескольких предметов) Локальные (в пределах класса или школы без привлечения участников из других школ или регионов) - УЛП.
  • Внеурочные (не связан с темой школьной программы) Локальные (в пределах класса или школы без привлечения участников из других школ или регионов) - ВЛП.
  • Учебные (связан с изучением темы школьной программы в рамках одного или нескольких предметов) Сетевые (участники из разных школ или регионов) - УСП.
  • Внеурочные (не связан с темой школьной программы) Сетевые (участники из разных школ или регионов) - ВСП

Целевые образовательные стандарты

Включите в этот раздел ссылка на государственные стандарты, на выполнение которых ориентирован проект. Уточните список стандартов для этого конкретного проекта и перечислите в этом разделе только те пункты стандарта, которые ваши ученики освоят после участия в проекте, уточните, как содержание проекта соответствует стандарту образования по данной теме

Планируемые результаты деятельности

Перечислите планируемые результаты, достижение которых учащимися будет оцениваться после завершения проекта, в терминах личностных, метапредметных и предметных умений учащихся. Это должны быть конкретные и проверяемые пункты. Начните заполнение этого раздела с фразы «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения":

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Почему иногда в помещении воздух свежий, как после дождя?

Примечание: Обширный, всеобъемлющий вопрос, который может охватить темы нескольких образовательных направлений или предметных областей

Проблемные вопросы

  • Зависит ли влажность воздуха от наличия в помещении комнатных растений?
  • Растения выделяют влагу при испарении. Возможно ли это доказать?
  • Какие приспособления для испарения существуют в клеточном строении листа?
  • Как определить площадь всех листьев на одном растении?
  • Какие комнатные растения испаряют больше влаги?

Примечание: Направляющие вопросы, относящиеся к конкретной теме учебной программы, на которые учащиеся ищут ответ в ходе проекта

Учебные вопросы

  • Что такое относительная влажность воздуха?
  • Что такое испарение?
  • Какие органы растений испаряют воду, а какие органы всасывают её?
  • Какое внутреннее строение имеют листья растений?
  • Одинаковое ли количество воды испаряют разные комнатные растения?


Примечание: Вопросы по содержанию учебной темы

Необходимые начальные знания, умения, навыки

Примечание: Концептуальные знания и технические навыки, необходимые учащимся, чтобы начать выполнение этого проекта

Учебные мероприятия

Примечание: Четкое описание учебного цикла — объем и последовательность учебных заданий и описание деталей выполнения учащимися планирования своего обучения

План проведения проекта

План проведения проекта направлен на учащихся - участников проекта. Он должен содержать конкретные пункты организации деятельности участников проекта. Из плана проведения проекта должно быть понятно, что и как должны делать участники проекта для организации своей работы. Каждый пункт плана должен подкрепляться ссылкой на материалы, разработанные в помощь участникам проекта и содержащие требования и критерии выполнения пунктов плана.

Визитная карточка проекта

Шаблон визитной карточки проекта - чтобы использовать, нужно создать копию!]

Публикация учителя

  • учитывать, что вы будете делать буклет (публикацию) для родителей,
  • выбрать программное обеспечение, в котором вы будете создавать буклет - Word, Publisher и т.п. - на ваш выбор,
  • выделить преимущества метода проектов и вписать в буклет,
  • кратко изложить в буклете информацию о своем проекте, чтобы показать родителям значимость работы в проекте для их ребенка,предложить родителям участвовать вместе с детьми в проекте или обратиться с предложением об оказании помощи своим детям при выполнении проекта, спросить согласия родителей на размещении в сети Интернет результатов деятельности детей, полученных при выполнении проекта, и фотографий с участием детей
  • опубликовать буклет в сети (в гуглдокументы, Calameo и др.),
  • разместить ссылку на буклет или скриншот на странице своего портфолио проекта в Wiki,
  • распечатать буклет и раздать его участникам проекта для их родителей.

Пример публикации (буклета) можно посмотреть здесь

Примечание: Ссылка на буклет оформляется как внешняя ссылка, например: скачать публикацию

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация используется на первом занятии при организации проекта. В процессе обсуждения презентации c будущими участниками проекта учитель видит знания детей, оценивает их, выясняет, понятен ли им ход проекта, Возможно, сам решает, завысил или занизил он планку. предъявляемую к детскому проекту.

При этом ВЫЯВЛЯЮТСЯ:

  • видение проблемы учащимися их интересы и потребности,
  • обсуждаются вопросы, направляющие проект, и их потребности, длительность и сроки проекта, практические результаты проекта
  • в ходе презентации предполагается обсуждение плана работы и формирование групп для работы над проектом,
  • обсуждаются возможные формы представления результатов и требования к продуктам проектной/исследовательской деятельности учащихся,

ИКТ-средства, выбранные для создания презентации и дизайна, должны быть педагогически целесообразны и эффективны.

Выполнение проекта

Здесь описывается деятельность детей при выполнении проекта, удачи, проблемы и пути их разрешения.

Пример продукта проектной деятельности учащихся

Примечание: В раздел "Пример продукта проектной деятельности учащихся" следует размещать не только итоговые презентации и т. п. материалы, но все рабочие материалы детей, например, составленный ими план работы в группе, распределение обязанностей, список найденных источников информации в таком виде, в каком они работали в проекте и т. д.

Можно организовать отдельно вики странички для каждой группы проекта. Для этого на странице портфолио проекта создаете ссылку на страницу "Продукт проектной деятельности учащихся по проекту . " и на созданной странице разворачиваете шаблон: [Шаблон:Вики-статья учащихся1|Шаблон вики-статьи учащихся]] (Использование - в текст своей статьи вписываете > и шаблон развёртывается).

При заполнении визиток Вашими учениками следует им вводить запись Категория:Школьник

Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

График оценивания

Описание методов оценивания

Примечание: Опишите методы оценивания, используемые вами и вашими учениками для выявления интересов и опыта самих учащихся, постановки учебных задач, наблюдения за успехами, анализа сделанной работы, контроля развития мыслительных умений высокого уровня и рефлексии обучения на протяжении всего обучающего цикла. Эти методы могут включать использование графического организатора, журналов, анкетирования, контрольных листов, опросов, тестов, таблиц с критериями оценивания продуктов проектной деятельности и др. Также опишите продукты учебной деятельности учащихся, то есть презентации, письменные работы, или опишите действия учеников в совокупности с методами оценивания, которыми вы пользовались. В разделе Организационные мероприятия опишите, кто, как и где осуществляет контроль

Онлайн-книги

Исследовательская работа оценивает влияние комнатных растений на влажность воздуха. В ходе исследования были выявлены растения, уменьшающие и увеличивающие влажность воздуха растения.

Дистанционное обучение педагогов по ФГОС по низким ценам

Вебинары, курсы повышения квалификации, профессиональная переподготовка и профессиональное обучение. Низкие цены. Более 13900 образовательных программ. Диплом госудаственного образца для курсов, переподготовки и профобучения. Сертификат за участие в вебинарах. Бесплатные вебинары. Лицензия.

Читайте также: