Сценарий родительского собрания в детском саду по теме растим любознательных

Обновлено: 04.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

родительского собрания

в старшей группе

ТЕМА: Растим любознательных детей

Цель: повышение педагогической компетентности родителей в приобщении детей старшего дошкольного возраста к познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: - формировать представление родителей о необходимости развития познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста;

-активизировать стремление родителей развивать познавательные интересы детей;

- способствовать взаимодействию педагогов и родителей в развитии любознательности детей.

Форма проведения: круглый стол, дискуссия.

2. Подготовить для родителей рекомендации и буклет по развитию познавательного интереса и любознательности (Приложение 2).

4. Записать на диктофон ответы детей на вопросы (Приложение 3).

План проведения:

1. Вступительная часть собрания.

3. Решение педагогических ситуаций.

6. Подведение итогов собрания, вручение рекомендаций и буклета. Принятие решения.

1. Вступительная часть собрания.

Мы считаем, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы. Ведь ребенок по своей натуре очень любознателен. Его интересует все неизвестное и неизведанное. Каждый день он открывает для себя что-то новое, например, сосулька превращается в руке в воду, или, бумага рвется, мнется, шелестит; камень в воде тонет, а деревянная палка плавает на поверхности.

Наша сегодняшняя встреча посвящена развитию любознательности у детей.

Воспитатель: Как вы думаете, любознательны ли ваши дети? ( высказывания родителей ).

3. Решение педагогических ситуаций.

Ответьте на вопросы:

- Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

- Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

- Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

– Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы или вы не согласны с ними?

– А знаете ли вы, что наблюдательность эффективно развивается с помощью загадок?

Вы загадали загадку:

Тем дождик ближе.

Сын пришел к отцу с вопросом.

Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Да отстань же ты, отстань же

С почемуканьем своим.

Сын вернулся вскоре…

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

Поглядел отец сердито

После! некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше…

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

У меня свои дела!

И, вздохнув, побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже

Беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

В самом деле, почему?

6. Подведение итогов собрания. Принятие решения.

(Примерный вариант принятия решения)

1. Поддерживать ребенка в стремлении познавать новое, уделяя должное внимание его вопросам и интересам.

2. Организовать в семье совместные познавательные игры и активно участвовать в играх ребенка.

3. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду в группе играми познавательного характера.

Приложение 1.

Отнеситесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

Внимательно вслушивайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

Дайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям, наблюдениям.

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Приложение 2.

Рекомендации родителям:

Чаще водите детей на экскурсии, наблюдайте, обсуждайте.

Проводите небольшие эксперименты с предметами дома и на улице.

Выслушивайте рассуждения ребенка, не перебивая.

Не говорите ответа, если ребенок ошибается, а только поправляйте его ход мысли в нужном направлении.

Читайте с ребенком познавательные книги.

Исследуйте различные предметы. Например, когда идете по дороге в детский сад.

hello_html_60216c70.jpg

hello_html_m7269f281.jpg

Приложение 3.

Вопросы для детей:

1. Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?

2. Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?

3. Принимают ли участие взрослые в ваших играх?

4. Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

Цель проведения собрания: познакомить родителей со способами развития познавательной активности детей.

1. Расширять представление родителей о необходимости развития у детей познавательной активности.

2. Мотивировать родителей к участию в совместной работе с ДОУ по развитию познавательной активности детей.

3. Познакомить родителей с уровнем развития познавательной активности детей группы.

Подготовка к собранию

1. Проводится анкетирование родителей (приложение 1).

2. Готовятся индивидуальные приглашения на собрание для каждой семьи в виде рисунка или аппликации ребенка (приложение 2).

3. На собрание приглашается учитель начальных классов (рассказать о том, какие трудности встретит ребенок в школе, если у него не сформирован познавательный интерес).

4. Готовятся призы победителям конкурсов (конкурс семей на лучший подарок группе, новый конкурс).

7. Для каждого родителя изготавливается памятка (приложение 4).

Можно дать этот листочек ребенку, чтобы он украсил его своими рисунками.

11. На большом листе бумаги оформляется плакат – обращение к родителям (приложение 7).

12. С детьми проводится интервью и записывается видео (приложение 8).

Собрание проводится в помещении группы, небольшие столы расставлены в свободном порядке, на столах вдоль стен оформлена выставка поделок детей, размещены альбомы. На столах разложены памятки для родителей.

Оборудование: ПК, проектор, экран, аудиозаписи; презентация.

План проведения собрания.

1. Вступительное слово воспитателя. (3 минуты)

2. Выступление учителя начальных классов. (10 минут)

3. Демонстрация видеозаписи с интервью детей. (5 минут)

4. Знакомство с результатами анкетирования. (5 минут)

5. Дискуссия. Разбор педагогических ситуаций. (20 минут)

7. Составление плана работы (5 минут)

8. Подведение итогов конкурса подарков, вручение наград. (5 минут)

10. Подведение итогов. (3 минуты)

Общее время проведения собрания – 1 час 15 минут – 1 час 30 минут.

Пока родители и дети собираются, в зале звучит негромкая музыка.

1. Вступительное слово воспитателя.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька, зажатая в руке, превращается в воду, что бумага рвется, мнется, шелестит, что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей: то нечаянно режут салфетки, т. к. хотят узнать, можно ли это разрезать, потрошат заводские игрушки с целью узнать, что там внутри, и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? для чего? из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Давайте узнаем, зачем ребенку быть любознательным. Передаю слово учителю начальных классов Петровой Елене Викторовне.

2. Выступление учителя начальных классов.

3. Демонстрация видеозаписи интервью детей.

Мы решили заглянуть в словарь Ожегова. (слайд 2)

Любознательны ли наши дети? Послушайте, пожалуйста, в записи ответы детей (Видеозапись интервью.)

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение:

4. Знакомство с результатами анкетирования.

5. Дискуссия. Разбор педагогических ситуаций.

Представьте такую ситуацию:

1. Согласны ли вы с советом матери? Постарайтесь поставить себя на место пятилетнего ребенка.

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

5. В. А. Сухомлинский советовал нам, взрослым, оставлять что-то недосказанное, чтобы ребенку хотелось еще и еще раз возвратиться к тому, что он узнал.

Очень эффективно развивается любознательность с помощью загадок.

Вы загадали загадку:

Тем дождик ближе.

Будете ли вы удовлетворены ответом? Какие вопросы ему зададите? (Почему ты догадался, что это туча? Почему вату назвали тучей)

Итак, если предложение принимается, то итог конкурса на самый лучший альбом будет подведен на следующем собрании. Победителя ждет приз. (Показать.)

Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний?

Так одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетий сын сам читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам. А ваше мнение?

Родители отвечают на вопросы в перечницах.

7. Составление плана работы

Пожалуйста, подумайте, кто из членов ваших семей может принять участие в организации встречи с детьми.

Что можно сделать для ваших детей? Мы написали свои предложения на этом плакате. Но принимаются и ваши идеи.

В группу входят дети.

Воспитатель: Дети, а вы хотите, чтобы родители, бабушки, дедушки, старшие братья и сестры бывали у вас в группе с интересными сюрпризами? Тогда сядьте рядышком и подумайте все вместе, в чем могут помочь нам родители?

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, что вы выбрали (на плакате, напишите время встречи и фамилию.

Дети, а сейчас вы подумайте и скажите такие слова своим родителям, чтобы им скорее захотелось к нам прийти. Еще раз заранее благодарим вас за встречу с детьми в клубе Почемучек.

8. Подведение итогов конкурса подарков, вручение наград.

10. Подведение итогов.

Сегодня на собрании мы не только узнали, как важно развивать в детях любознательность, но и составили план работы по ее развитию с участием родителей.

Большое спасибо Вам за участие и отзывчивость!

Приложения

Приложение 1

Анкета для родителей

1. Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания? Запишите вопросы ребенка и ваши ответы на них.

2. Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

3. Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания об интересующем его предмете или явлении, используя различные средства информации, иллюстрации, телерадиопередачи, собственные наблюдения?

4. Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

5. Участвует ли в беседе о том, что его интересует? Проявляет ли при этом активность, инициативу, охотно ли делится своими знаниями?

6. Отражает ли свои впечатления в разных видах деятельности, проявляя при этом инициативу, творчество (игры, рассказы, рисунки, лепка, конструирование, поделки из природного материала и др. ?

7. Способен ли к длительному сосредоточенному вниманию, когда занят интересной ему деятельностью? Умеет ли элементарно планировать свою деятельность, пытается ли преодолеть различные трудности?

8. Свойственна ли ребенку увлеченность, эмоциональность, выразительность речи, мимики движений по проявлению интереса к предмету и явлению?

9. К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

10. Всегда ли ребенок удовлетворен Вашими ответами?

10. Широк или узок круг интересов вашего ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

11. Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Приложение 2

Мы приготовили для вас:

Полезные советы дает учитель начальных классов школы № 17 Петрова Е. В.

Видеозаписи интервью детей.

Выступления детей нашей группы.

Полезные памятки по развитию любознательности детей.

Подведение итогов конкурса подарков.

С уважением, воспитатель старшей группы и дети.

Приложение 3

Задание к родительскому собранию для родителей и детей

Помогите дочери советом, окажите практическую помощь. Заранее благодарим! Срок изготовления поделки – к родительскому собранию.

Лучшие поделки получат призы!

С уважением, воспитатель старшей группы

Приложение 4

Памятка для родителей

Как отвечать на детские вопросы?

1. Отнестись к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

2. Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка в том предмете, явлении, о котором он спрашивает.

3. Давайте краткие и доступные пониманию дошкольника ответы, избегайте сложных слов, книжных оборотов речи.

4. Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям наблюдениям.

6. В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью, перечитать книгу, рассмотреть вместе с вами иллюстративный материал.

7. Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Приложение 5

Самый интересный, на ваш взгляд, вопрос ребенка и ваш ответ на него?

Какое значение имеют в развитии любознательности прогулки, наблюдения, экскурсии?

Как через загадки развивать детскую любознательность?

Как вы относитесь к тому, что ребенку насильно прививается интерес к чему-либо (кружки, секции?

Приложение 6

Сын пришел к отцу с вопросом.

Папа! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Почему сосед - новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Да отстань же ты, отстань же

С почемуканьем своим.

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

Поглядел отец сердито

После! некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше…

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

У меня свои дела!

И, вздохнув, побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других, посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

В самом деле, почему?

Прикреплённые файлы:

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения:

План проведения:

Ход мероприятия:

Подготовительный этап

Организационный этап

Вступительная часть собрания

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

Решение педагогических ситуаций.

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок. Вы загадали загадку:

Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе.

Будете ли вы удовлетворены ответом?
Какие вопросы ему зададите?

Сын пришел к отцу с вопросом.

Пап! Папа! Вот смешно!
Почему, скажи мне, просом
Называется зерно?
Почему сосед новатор?
Что такое экскаватор?
Почему шагает он?
Как без спичек жили раньше?
Почему бывает дым?

Да отстань же ты, отстань же
С почемучканьем своим.

Сын вернулся вскоре …

А бывал в пустыне ты?
А приплыть в любое море
Могут, думаешь, киты?
Почему с ушами заяц?
Пап, а что такое грань?

После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше …

Где луна бывает днем?
Папа, папа, а когда же
Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

У меня свои дела!

И, вздохнув побрел сынишка
От отцовского стола.
Почему? Когда же? Где же?
Всякий раз ответ один.
Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.
Но однажды в час вечерний
У почтенного отца
От волненья, огорченья
Изменился цвет лица.
Вопрошал родитель сына:

Вызов в школу? Почему? Что такое?
В чем причина? Совершенно не пойму!
У других, посмотришь, детки
Только радуют сердца.
Почему твои отметки –
Огорченье для отца?
Почему разбил стекло ты?
Поцарапал в школе дверь?
Почему одни заботы
Причиняешь мне теперь?
Почему других ты хуже?
В толк никак я не возьму?
Отчего же? Почему же?

В самом деле, почему?

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе. Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Пожалуйста, подумайте:
Что можно сделать для наших детей?
Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

Подведение итогов собрания. Чаепитие.

Приложение

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?
Чем интересуется ваш ребенок больше всего?
Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?
Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?
К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?
Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?
Что делается в семье для развития интересов ребенка?
Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?
Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.
Не раздражайтесь из-за них на ребенка.
Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.
Научите ребенка играть в шахматы или шашки.
Проводите в семье различные конкурсы.
Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.
Проводите постоянные прогулки на природу.
Мастерите с детьми поделки из природного материала.
Поощряйте экспериментирование детей.
Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Вопросы для детей

Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?
Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?
Принимают ли участие взрослые в ваших играх?
Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Раскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Р аскрыть значение познавательного интереса ребенка и отклика взрослых на него; научить развивать познавательную активность.

Форма проведения :

План проведения :

Вступительная часть собрания.

Решение педагогических ситуаций.

Подведение итогов собрания. Принятие решений.

Ход мероприятия

Подготовительный этап

Провести анкетирование родителей (смотри приложение).

Подготовить приглашение на собрание каждой семье (изготовить вместе с детьми в виде индивидуальных открыток).

Распечатать памятки для родителей по развитию любознательности.

Написать на листе ватмана обращение к родителям (Смотри приложение).

Опросить детей, записать ответы на вопросы (смотри приложение).

Организационный этап

Вступительная часть собрания

Это означает, что нас всех объединяет интерес к теме родительского собрания, а она действительно заслуживает внимания. Я думаю, вы согласитесь с тем, что познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы.

Ребенок по своей натуре любознателен. Его интересует все новое, неизведанное. Открытия у него каждый день: то он впервые узнает, что сосулька превращается в руке в воду; что бумага рвется, мнется, шелестит; что камень, брошенный в воду, тонет, а дерево плавает на поверхности.

Стремление познать часто подводит детей. Они нечаянно режут салфетки, когда хотят узнать, можно ли это разрезать, или разбирают игрушки с целью узнать, что там внутри и почему они двигаются. Этим они нередко доставляют нам, взрослым, беспокойство. Ребенок растет. Возрастает его любознательность к окружающему, незнакомому. Часто возникают вопросы: что это? Для чего? Из чего сделано? Недаром их называют почемучками.

«Любознательный – склонный к приобретению новых знаний, пытливый…

Мелочный интерес ко всяким, даже не существенным подробностям (праздное любопытство).

Стремление узнать, увидеть что-нибудь новое, проявление интереса к чему-нибудь.

Вы услышали ответы детей, а теперь хотелось бы узнать ваше мнение.

Задает ли ваш ребенок вопросы? О чем? Как часто?

Всегда ли вы отвечаете на вопросы и, как вы считаете, всегда ли надо отвечать?

Всегда ли ребенок удовлетворен вашим ответом?

К кому из взрослых ребенок чаще всего обращается с вопросами? Почему?

Решение педагогических ситуаций

1. Согласны ли вы с ответом матери? Постарайтесь себя поставить на место пятилетнего ребенка.

3. Всегда ли полезно давать сразу исчерпывающий ответ на вопрос ребенка?

4. Что следует учитывать при ответах на вопросы детей?

Находясь на прогулке в лесу пятилетний Саша увидел красивую бабочку. Мама не знает как она называется.

Пятилетний Вова заинтересовался, как из цветов земляники получаются ягоды.

Как вы считаете, заслуживают ли внимания эти советы? Или вы не согласны с ними?

Многие из советов, конечно же проверены вами на практике, и все же, какой из них вы считаете самым важным в воспитании любознательности ребенка, почему? (обсуждение)

Очень эффективно развивается наблюдательность с помощью загадок.

Вы загадали загадку:

Тем дождик ближе.

Будете ли вы удовлетворены ответом?

Какие вопросы ему зададите?

- Как вы считаете, нужно ли стремиться к тому, чтобы ребенку дать как можно больше сведений и не по возрасту глубоких знаний? (обсуждение).

Однажды одна мама с гордостью рассказывала, что ее пятилетняя дочь сама читает и интересуется книгами, предназначенными для школьников, умеет считать до ста. Мама всегда добавляет при этом, что ее ребенок развит не по годам

- Какого вы мнения? (обсуждение).

Ну а сейчас дети покажут нам свою сценку.

Сын пришел к отцу с вопросом.

Пап! Папа! Вот смешно!

Почему, скажи мне, просом

Почему сосед новатор?

Что такое экскаватор?

Почему шагает он?

Как без спичек жили раньше?

Почему бывает дым?

Да отстань же ты, отстань же

С почемучканьем своим.

Сын вернулся вскоре…

А бывал в пустыне ты?

А приплыть в любое море

Могут, думаешь, киты?

Почему с ушами заяц?

Пап, а что такое грань?

После, некогда, отстань!

Снова сын пришел к папаше…

Где луна бывает днем?

Папа, папа, а когда же

Мы с тобой в театр пойдем?

А в ответ сверкнула вспышка:

У меня свои дела!

И, вздохнув побрел сынишка

От отцовского стола.

Почему? Когда же? Где же?

Всякий раз ответ один.

Постепенно стал все реже беспокоить папу сын.

Но однажды в час вечерний

У почтенного отца

От волненья, огорченья

Изменился цвет лица.

Вопрошал родитель сына:

Вызов в школу? Почему? Что такое?

В чем причина? Совершенно не пойму!

У других , посмотришь, детки

Только радуют сердца.

Почему твои отметки –

Огорченье для отца?

Почему разбил стекло ты?

Поцарапал в школе дверь?

Почему одни заботы

Причиняешь мне теперь?

Почему других ты хуже?

В толк никак я не возьму?

Отчего же? Почему же?

В самом деле, почему?

Все мы не хотим, чтобы такая ситуация сложилась в наших семьях, произошла с нашими детьми. Что же сегодня мы можем сделать для наших детей не только в семьях, но и в группе.

Мы с ребятами обращаемся к вам с идеей, чтобы каждый родитель принял участие в процессе познавательного развития детей нашей группы.

Что можно сделать для наших детей?

Кто из членов ваших семей может принять участие в организации встреч с детьми?

А теперь, если вы подумали, то отметьте, пожалуйста, на плакате то, что вы выбрали, напишите время встречи и фамилию.

Подведение итогов собрания. Чаепитие.

Задает ли ваш ребенок вопросы? Как часто? Какого содержания?

Чем интересуется ваш ребенок больше всего?

Стремится ли ваш ребенок пополнить свои знания используя различные средства информации?

Рассказывает ли взрослым и сверстникам о своих интересах?

К кому из членов семьи ребенок чаще обращается с вопросами?

Широк или узок круг интересов ребенка? Постоянны или изменчивы его интересы?

Что делается в семье для развития интересов ребенка?

Какие вопросы ребенка ставят вас в тупик?

Всегда ли ребенок удовлетворен тем, как вы отвечаете на его вопросы?

Памятка для родителей по развитию любознательности

Внимательно относитесь к детским вопросам, не отмахивайтесь от них.

Не раздражайтесь из-за них на ребенка.

Ответы давайте краткие и доступные пониманию ребенка.

Научите ребенка играть в шахматы или шашки.

Проводите в семье различные конкурсы.

Организовывайте совместные походы в театры, в музеи, на выставки.

Проводите постоянные прогулки на природу.

Мастерите с детьми поделки из природного материала.

Поощряйте экспериментирование детей.

Читайте детям природоведческую литературу.

Любите своего ребенка!

Относитесь к вопросам детей с уважением, не отмахивайтесь от них.

Внимательно вслушайтесь в детский вопрос, постарайтесь понять, что заинтересовало ребенка.

Давайте краткие и доступные пониманию ребенка ответы.

Ответ должен обогатить ребенка новыми знаниями, побудить к дальнейшим размышлениям.

Поощряйте самостоятельную мыслительную деятельность ребенка.

В ответ на вопрос ребенка постарайтесь вовлечь его в наблюдения за окружающей жизнью.

Отвечая на вопрос ребенка, воздействуйте на его чувства. Воспитывайте в нем чуткость, тактичность к окружающим людям.

Вопросы для детей

Любите ли вы загадки? Кто загадывает их вам дома?

Чем вы любите заниматься больше всего? Почему?

Принимают ли участие взрослые в ваших играх?

Если бы вы были взрослыми, как бы вы помогали своим детям в занятиях и играх?

Читайте также: