Проект выращивание фасоли в доу

Обновлено: 05.10.2024

Однажды мне мама приготовила котлеты. Они очень были похожи на мясные, но мама сказала, что они не из мяса. А из чего же они? Котлеты были из фасоли. Меня это очень заинтересовало, и я решил узнать об этом продукте побольше.

Цель: узнать о фасоли и ее пользе для организма, о способе выращивания в домашних условиях.

Задачи:

  • собрать совместно с родителями и педагогом научный и практический материал по данному вопросу (узнать о значении фасоли как продукта питания, о благоприятных условиях выращивания фасоли в естественной среде);
  • исследовать технологию выращивания фасоли в домашних условиях.

Гипотеза: Предположим, что фасоль можно вырастить не только на огороде, но и в домашних условиях.

Объект: семена фасоли.

Методы работы: В своем исследовании мы использовали широко известные методы: сбор информации, наблюдения, эксперимент.

Сначала приступили к поиску и отбору необходимой информации. Провели эксперимент по выращиванию фасоли в домашних условиях. Сделали выводы и оформили презентацию, чтобы можно было поделиться результатами исследования в детском саду.

Приложение 1.

Приложение 2.

Получайте бонусные рубли за вашу активность!

Нажмите на кнопку вашей социальной сети и поделитесь информацией с вашими друзьями.

Появившись на свет, ребёнок начинает активно познавать окружающий его мир. Становясь старше, потребность в исследовании только растёт. Учёные доказали, чем больше органов чувств задействовано во время познания, тем лучше ребёнок усвоит, изучит, осознает, воспримет. И чем активнее малыш трогает, нюхает, слушает, ощущает, тем лучше развиваются его познавательные способности.

На сегодняшний день довольно остро стоит проблема организации среды для практического познания, экспериментирования в дошкольном образовании. Ведь метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: Формировать бережное отношение к окружающему миру природы.

Задачи:

  • познакомить с семенами гороха или фасоли и их значением для людей;
  • показать развитие растений на различных этапах;
  • показать значение света, воды и тепла для развития растений;
  • развивать у детей наблюдательность, заинтересованность, способность к экспериментированию.

Участники проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников – групповой (воспитатели, воспитанники, родители);
  • по целевой установке – исследовательский, познавательный.

Сроки реализации: Долгосрочный (февраль-апрель)

Этапы реализации проекта:

  • 1 этап – подготовительный
  • 2 этап – основной (реализация проекта)
  • 3 этап – заключительный

Предполагаемый результат:

Перспективный план проекта

Мероприятия

Цели

Сроки

1 этап подготовительный

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Постановка проблемы перед детьми.

Вызвать живой интерес к предстоящей деятельности.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта.

2 этап основной

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них. Углублять и расширять знания о видах растений.

Углублять и расширять знания детей о различных овощах, земледелии.

2 неделя
3 неделя

Познакомить с интересными представителями мира растений.

Рассматривание семян фасоли.

Дать представление о форме и строении семени.

Продолжить знакомство с семенами фасоли, как материалом для творчества.

Замачивание семян фасоли:
- в благоприятных условиях,
- в отсутствии тепла,
- в отсутствии воздуха (в воде).

Познакомить детей с необходимыми условиями для проращивания семян.

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдения за растениями.

Подведение итогов экспериментирования с замачиванием семян фасоли.

Закрепить знания об условиях проращивания семян.

Посадка проросших семян в горшочки с землёй.

Познакомить детей с процессом посадки проросшего семечка в грунт.

Наблюдение за ростом и развитием фасоли. Фиксирование изменений
в дневнике наблюдений.

Побуждать детей замечать изменения, радоваться положительным результатам.

4 неделя
5 неделя

Уход за рассадой.

Познакомить с необходимыми условиями для роста и развития фасоли. Формировать интерес к результатам своего труда. Показать технику рыхления и полива растений.

5 неделя
6 неделя
7 неделя

3 этап заключительный

Конкурсы (загадки, игры, п/эстафета) с овощами и об овощах.

Настроить детей на высаживание растений на грядку.

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики)

Я фасоль в руках катаю,
Между пальчиков верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!

Художественно- эстетическое развитие

Изобразительная деятельность: плоскостная (рельефная) и объемная лепка с применением гороха и фасоли.

Музыкальное развитие: шумовые музыкальные инструменты своими руками из гороха и фасоли).

Речевое развитие

Стихи про бобовые

Много видов есть фасоли,
И растёт она на поле,
Или по верху плетётся
Где придётся, как придётся.
Хорошо когда на грядке
Она будет вкусной сладкой,
В винегретах и салатах
Витаминами богатых.
В детский сад пришла весна,
Мы посеем семена
В чёрную земельку,
В мягкую постельку.
Ты, фасолька, уродись,
Над землёю поднимись
С пышными цветами,
С крупными стручками!

Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!

- Отчего зацвёл цветок? -
Малыши хотят узнать.
- Оттого, что мы цветок
Не ленились поливать!

Тянет длинные усищи
И себе опору ищет,
Ведь любой его стручок
Хочет свой погреть бочок.

Загадки про фасоль

Повернулся на бочок,
Этот длинненький стручок.
Приготовишь – съест король,

Эту вкусную…
Первое – нота,
второе – то же,
А целое –
на боб похоже.

Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты – вот мое название.
Подумай, приложи старание.

Я не горох, хотя стручки имею.
Суп из меня нежнее и вкуснее.
Две ноты — вот мое название.
Подумай, приложи старание.
В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”.

Вьётся длинная лиана
По забору вверх и вдоль.
Как созреет - для гурмана
На тарелочке .

Результаты проектной деятельности:

В процессе реализации проекта воспитанники группы:

- учились наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы;

- познакомились со строением семян фасоли и гороха;

- научились ухаживать за растениями, учитывая их потребности;

- наблюдали за всеми этапами роста и развития фасоли;

- учились фиксировать в дневнике свои наблюдения;

- занимались творческой деятельностью с использованием семян фасоли и гороха (рельефная лепка, аппликация, изготовление шумовых музыкальных инструментов);

- познакомились с литературными произведениями о бобовых культурах (стихи, загадки, сказки);

Вид проекта: исследовательско - познавательный проект для детей подготовительной группы.

Продолжительность проекта: долгосрочный (24 октября – 30 декабря)

Участники исследовательской деятельности: воспитатель Поезжаева Наталья Владимировна, обучающиеся подготовительной группы, родители воспитанников.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

У детей недостаточен объем знаний в области естественно - научных представлений, и они затрудняются в установлении взаимосвязи в живой и неживой природе. Решением проблемы, может стать исследовательско - познавательный проект, суть которого – свобода его участников в выражении субъективного мнения, в выборе содержания деятельности и средств решения проблемы.

Цель проекта - развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

- Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

- Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

- Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

- Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

- Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

- Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

- Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

- Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

- Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

- Расширять и обогащать практический опыт детей.

- Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

- Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

К концу исследования воспитанники должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

2 Вид проекта: исследовательской – познавательный проект для детей подготовительной группы. Длительность проекта: среднесрочный. Участники: дети подготовительной группы, воспитатель, родители. Актуальность: -развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает возможность ребенку поэкспериментировать, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, работать в коллективе; - работа построена на принципах развивающего обучения и направлена на формирование у ребенка практических умений и навыков; на интеллектуальное, эстетическое и речевое развитие; на стремление к самостоятельной работе; на развитие личности в целом (умение сравнивать, наблюдать)

3 Цель проекта: - развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательскойй деятельности; - уточнить знания о том, какие условия нужны для прорастания семенам; - посадить семена фасоли; - определить условия, необходимые для жизни и роста растений; - вырастить здоровое и сильное растение фасоли; - воспитания у детей любви к природе; - способствования развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению; - закрепить знания детей о развитии растений на разных этапах.

4 Задачи проекта: - закрепить и систематизировать имеющиеся знания, ввести новые понятия; - продолжать развивать способности к исследовательскойй деятельности; -продолжать воспитывать сознательное отношение к труду; Предполагаемый результат: - доказать то, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм; - сформировать умение в выращивании культурных растений; - сформировать умение ухаживать за культурными растениями, используя имеющийся опыт и знания; - воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе;

5 Подготовительный этап: (1-2 неделя) - закрепление знаний об овощах, их разновидностях, способах выращивания, условиях выращивания, времени выращивания и сбора; - знакомство с фасолью, разновидностями фасоли, ее значения в питании человека, исследование семян фасоли;

6 Основной этап: (3-4 неделя) - замачивание фасоли, посадка семян; - наблюдение за ростом; - рисование побегов; - проведение опыта (дефицит и достаток света). Выводы на основе наблюдений.

9 Далее следовал уход и внимательное наблюдение…

11 Каждые три дня мы измеряли рост растения и зарисовывали в альбом.

13 Вывод: Проследив механизм прорастания семян, мы доказали что в помещении группы можно вырастить фасоль, но для этого следует создать все необходимые условия для роста и развития растения. Проведенные опыты показали, что растениям необходимы: свет, вода, тепло, уход, плодородная почва.

14 Также в приемной нашей группы был организован огород на окне. Дети с удовольствием садили лук, петрушку. Салат, укроп и даже перец. С удовольствием и радостью наблюдали и ухаживали за огородом, делились достижениями со своими родителями.


Цель занятия: Закрепить знания детей о строении семени фасоли (из двух семядолей и зародыша); об условиях необходимых для роста растения (свет, тепло, влага, почва).

Задачи:

Учить детей ставить перед собой цель, познакомить с посадкой крупных семян, формировать умение составлять алгоритм посадки фасоли.

Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: лунка, посадка, влага, почва.

Воспитывать желание добиваться успеха, учить сотрудничать друг с другом, участвовать в общем деле.

Предварительная работа:

Чтение рассказов и сказок познавательного характера про растения.

Методические приемы:

Практический: посадка фасоли.

Словесный: беседа с детьми, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера.

Словарная работа: активизация в речи слов: лунка, посадка, влага, почва.

Развивающая среда: презентация о фасоли

Проектирование воображаемой ситуации: практическая ситуация: Весна прислала посылку с разными семенами.

Технологии: ИКТ, игровые, опытно-исследовательская

Ход НОД:

1. Вводная часть.

— Что же за семена прислала нам Весна? Я вам загадаю загадки про эти семена, а вы ищите отгадки в тарелочках.

Раскололся тесный дом на две половинки,

И посыпались оттуда бусинки-дробинки. (Горох)

Наши поросятки выросли на грядке

К солнышку бочком, хвостики крючком.

Эти поросятки играют с нами прятки. (Кабачки)

Золотая голова велика и тяжела,

золотая голова отдохнуть прилегла.

Голова велика, только шея тонка. (Тыква)

Вырастаю всем на диво

Высока, стройна, красива,

Прячу в светлые перчатки золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза, но сытней, я… (кукуруза).

И сам с вершок и домик стручок,

А в горшок попал, с головой пропал.

Рады в доме стар и млад — только ложки стучат.

2. Основная часть.

Сегодня мы с вами будем сажать семена фасоли, а остальные семена посеем на огороде. Из такого семени вырастает вот такое растение. (Показ слайда с фасолью, с цветами и плодами).

—Как называется это растение?

— Из каких частей состоит? У фасоли есть стебель, листья, цветок.

—А зачем растению цветок? (Чтобы были семена).

—Где находятся семена фасоли? (в стручке). Показ стручка.

— А зачем растению семена? (Чтобы из них выросли такие же растения).

— Где используют фасоль? (Варят суп, овощное рагу, консервируют)

Взять несколько набухших семян фасоли, снять кожуру, рассмотреть. Там маленькое растение — зародыш. Семя делится на две части — две семядоли.

Хотите, чтобы у вас выросла такая фасоль? Ребята, если я положу семена в коробку, потрясу, вырастет у нас фасоль? (Нет). Необходима почва, вода и во что сажать. Давайте это все подготовим. (Дети приносят воду, тазик с землей, палочки, лопатки, грабельки.) А чтобы не запачкаться самим и не испачкать столы, что нужно сделать? (Надеть фартуки, накрыть столы клеенкой). Как вы думаете, что нужно сделать в самом начале? (насыпать землю в контейнер).

Сейчас я вам покажу, как надо посадить фасоль. Насыпаем землю в контейнер, делаем углубление с помощью палочки, в лунку опускаем заранее замоченную фасоль, присыпаем землей, поливаем. Лейку при поливе держим двумя руками, носик ставим на край контейнера, льем понемногу, ждем, пока вода не впитается в землю. (Алгоритм посадки фасоли на слайде). Дети рассказывают по очереди последовательность работы (3–4 ребенка).

Работа детей. (Посадка фасоли)

Фасоль мы посадили, что нужно растению, чтобы оно выросло? (Тепло, свет, воздух, вода, почва, забота). (Следующий слайд)

На готовом календаре отмечаем стадии роста. I стадия — нарисована земля. Каждый ребенок наклеивает на свой контейнер выбранный им условный знак.

Ребята, как же мы сообщим Весне, что уже посадили семена? (предложения детей).

3. Заключительная часть.

—Ребята, с семенами каких растений мы сегодня познакомились?

—Из каких частей состоит растение?

—Семена какого растения мы с вами посадили?

— Без чего не сможет вырасти растение? (без тепла, света, почвы, воды, заботы)

— Наша забота поможет семенам прорасти и вырастить прекрасные растения.

Основные термины (генерируются автоматически): растение, семя, фасоль, Алгоритм посадки фасоли, Весна, вод, земля, Посадка фасоли, почва, семя фасоли.

Похожие статьи

Наблюдение за прорастанием семян, вегетацией.

Определение некоторых физических свойств зерен фасоли.

Семена фасоли и её незрелые бобы (лопатки) обладают высокими вкусовыми качествами. Их используют для приготовления разнообразных блюд, всевозможных супов, начинок, приправ, гарниров, паштетов и холодных закусок. Фасоль широко используют в консервном.

Исследование наиболее часто выращиваемых сортов фасоли.

В зависимости от цвета семена фасоли продовольственной классифицируют на три типа, из которых I тип фасоль белую подразделяют на шесть подтипов; II тип фасоль цветную однотонную – на четыре подтипа и III тип фасоль цветную пеструю – на два подтипа [13,14].

Белок фасоли по переваримости превосходит белок гороха и чечевицы и приближается по этому показателю к белку мяса и рыбы, а по количеству витаминов В1, В2, РР, С фасоль превосходит последние. Кроме того, фасоль используется как лекарственное растение.

Аминокислотный состав зерен фасоли, выращиваемых.

В исследовании аминокислотного состава зерен фасоли были исследованы 13 местных сортов фасоли и использовано высокоээффективная жидкостная хроматография марки Agilent 1200, универсальная колонка С18. Метод аминокислотного анализа состоит из: пробоподготовки.

Выращивание гороха посевного (Pisum sativum) посевом семян.

Грох посевной, латинское — Pisum, однолетнее, самоопыляющееся травянистое растение семейства Бобовые, зерновая бобовая культура. Горох всеми любимое растение и это вполне объяснимо. Горох не только вкусный, но и очень полезный.

Наблюдение как ведущий метод познания дошкольниками природы

При повторных наблюдениях, когда задачей является установление состояния растения или животного (например, рассматривание дерева с расцвеченными листьями осенью или цветущего весной, наблюдение за поведением воробьев, купающихся в весенней луже).

Изучение этапов жизни семечки перца | Статья в журнале.

Статья рассказывает о появлении растений, прослеживает все процессы от прорастания семени до собирания плодов, содержит эксперименты, опыты и показывает какие факторы и как влияют на рост растений. Ключевые слова: семечко перца, этапы жизни, выращивание.

Влияние размера семени на прорастание и формирование.

Долгое время его посадки использовались лишь для отделения одной грядки от другой.

В процессе развития растения редиса проходят 2 периода роста: прорастание семян и появление всходов, начальный рост розетки листьев и корней, формирование корнеплода.

Читайте также: