Проект выращивание зелени в домашних условиях

Обновлено: 05.10.2024

Основная часть
Выращивание растений в помещении
Из сети Интернет мы узнали, что растения в зимнее время требуют особого ухода, так как световой день зимой значительно короче, чем летом, и для роста и полноценного развития растений необходимо дополнительное освещение. Помещение, в котором планируется выращивать зелень и овощи, должно быть хорошо защищено от холода и сквозняков, а влажность воздуха в помещении должна быть более высокой, чем в летнее время, по причине того, что нагревательные приборы делают воздух чрезвычайно сухим.

В зимнее время некоторые виды овощных культур можно вырастить дома. В домашних условиях выращивают огурцы, томаты, сладкий перец, лук, а также многие виды зелени.

Для выращивания овощей на подоконниках подойдут помещения, окна которых выходят на юг или юго-восток, в таких помещениях сконцентрировано наибольшее количество дневного света, что благотворно влияет на развитие растений.

Рассаду овощей для выращивания в зимнее время обычно сажают либо в большие ящики, или каждое растение сажается в отдельный цветочный горшок.

Особое внимание стоит уделить поливу овощных культур, растущих на подоконнике. Важно поливать растения регулярно, однако полив должен быть умеренным. При обильном поливе происходит застой влаги в ящиках или горшках, в которых растут растения, что в итоге ведет к загниванию корневой системы растений. Стоит обратить внимание и на влажность воздуха в помещении. Так как зимой помещения обогреваются отопительными приборами, растения очень быстро расходуют накопленную влагу. В связи с этим рекомендуется регулярно увлажнять воздух в помещении с помощью пульверизатора.

Для выращивания в домашних условиях лучше использовать невысокие сорта растений. В настоящее время предлагается достаточно большой выбор огурцов, помидоров, перца, которые можно выращивать дома.

Подготовка к выращиванию садовой зелени в домашних условиях
Нам потребуется: грунт универсальный, ящики для рассады, семена различных трав, цветов и овощей. Все это можно купить в садоводческом магазине.

Садовым травам подойдет любой грунт, но горшок должен быть достаточно глубоким. Необходимо обратить внимание на срок годности семян, потому что старые семена всходят дольше, а могут и вовсе не взойти.

Выбираем, что можно вырастить на подоконнике. Изучив литературу по теме, для проекта были выбраны лук, салат, укроп, петрушка, бархатцы, календула, балконные томаты и перцы.

Салат — это быстрорастущее съедобное однолетнее или двухлетнее травянистое растение рода клоповник, семейства капустные. Родиной этого растения считается Иран. Листья кресс-салата отличаются очень высоким содержанием витамина С, каротина, серы, солей калия, йода.

Лук - это не только один из самых уважаемых овощей на нашем столе, но и проверенное средство от недугов. Он не калориен, в нем много жидкости, углеводов, витаминов и минералов. Но если вы страдаете болезнями почек, желудочно-кишечного тракта – помните, что сырой лук раздражает слизистую и стимулирует работу желез и органов выведения.

Кухонные травы (петрушка, укроп) - это огородные растения, которые можно добавлять в качестве приправы к любым блюдам. Их можно выращивать на грядке и дома на окне. Они содержат много минералов и витаминов, необходимых человеку.

Балконные томаты - это томаты-карлики прекрасно себя чувствуют также в открытом грунте. Они урожайны и декоративны, поэтому могут расти не только в огороде, но и в цветнике. Мини-томаты подходят для украшения подвесных корзин.

Балконный перец - это балконное чудо не только приносит плоды, но и служит декоративным украшением. Маленькие кустики с яркими плодами украсят любой интерьер.

Бархатцы - это не только красивые цветы, но и лекарственные растения. Они обладают большим количеством целебных и полезных свойств. Цветы используются в народной медицине для лечения многих заболеваний и укрепления иммунной системы. Обладая сильным пряным запахом и пикантным привкусом, добавляются в качестве пряностей к мясу и рыбе. Блюда с такой приправой обретают изысканный и специфический вкус.

Практическая часть
10 марта мы подготовили все необходимое для посева. Расставили рассадные ящики в виде огородных грядок, соединили их и приступили к посеву семян. В первую очередь мы посадили лук, а затем семена салата, укропа, петрушки, бархатцев и календулы. Цветкова Ирина Александровна поделилась с нами рассадой балконных томатов и семенами балконных перцев. И для того, чтобы оформить наш проект в виде огорода, мы посадили траву. Все посаженные растения мы подписали, поставив таблички с местом их посадки.

Уже через неделю начали появляться ростки салата, цветов и расти зелёный лук.

К 22 марту трава уже стала высокой, лук тоже уверенно набирал рост. Показались маленькие росточки укропа.



Затем, появились ростки петрушки. И все посаженные нами растения начали набирать рост.

Дольше всех всходили перцы, но все же к концу марта появились первые росточки. А вот семена укропа и петрушки не прибавляли в росте.

14 апреля появился бутон цветка на бархатце.

28 апреля распустился маленький цветок. Листья салата росли, но все же оставались меньше, чем на огороде у родителей. В некоторых местах стали расти листья петрушки. Ростки перцев проросли хорошо.

11 мая, из-за отсутствия регулярного полива, бархатцы и лук засохли, а остальные растения тоже стали высыхать.



Заключение
Осуществив наш эксперимент, мы поняли, что вырастить на подоконнике свою собственную грядку довольно легко. Однако необходимо постоянно следить за состоянием растений, вовремя их поливать и обеспечивать достаточным количеством света.



Нам было интересно выяснить, что разные растения всходят с разной скоростью. Опытным путем установили, что недостаточный полив пагубно влияет на рост и развитие растений.


Таким образом, за 71 день мы проследили рост и развитие салата, укропа, петрушки, томата, перцев, лука, бархатцев и календулы. И пришли к выводу:
• для получения плодов помидор и перцев требуется больше времени;
• листья салата вырастить можно, но выращивая их в более просторной ёмкости;
• укроп и петрушку вырастить не удалось;
• бутоны бархатцев появились, а календулы нет.


Тема: выращивание зелени осенью в комнатных условиях Тема: выращивание зелени осенью в комнатных условиях Объект: лук, петрушка, укроп, шпинат, салат, базилик, сельдерей Цель: вырастить зелень, чтобы на нашем столе витамины были круглый год.


Задачи Задачи изучить литературу об овощных культурах, которые дают сочную зелень изучить литературу по выращиванию растений на подоконнике посадить семена в почву уход за растениями (полив, рыхление, прореживание) вести наблюдения за ростом растений


Гипотеза: можно ли осень вырастить сочную зелень в комнатных условиях Гипотеза: можно ли осень вырастить сочную зелень в комнатных условиях Метод исследования: проводится в форме работы отдельных групп, опыт



Этапы работы Этапы работы Изучили литературу об овощных культурах, которые дают сочную зелень


Этапы работы Этапы работы Изучить литературу по выращиванию растений на подоконнике




Посадили в почву лук 8 октября Посадили в почву лук 8 октября


Посадили в почву семена 8 - 10 октября



Появление первых всходов


Шпинат Дружно взошёл. Хорошие семядольные листочки. Стал вытягиваться, сохнуть. Повял. Вырастить шпинат не удалось.


Базилик Дружно взошёл. Хорошие семядольные листочки. Стал вытягиваться. Стебли тонкие длинные, листочки редкие маленькие.


Лук Дружно дал ростки на 5 день. Хорошо прибавлял в росте. Спустя 3 недели собрали первый урожай.


Петрушка Дружно взошла на 7 день. Хорошие семядольные листочки. Стала вытягиваться. Стебли тонкие длинные, листочки редкие маленькие.


Салат Дружно взошёл на 4 день. Хорошие семядольные листочки. Стал вытягиваться. Стебли тонкие длинные, листочки редкие.


Сельдерей Дружно взошёл на 8 день. Хорошие семядольные листочки. Стал вытягиваться. Стебли тонкие длинные, листочки редкие.


Укроп Очень плохо взошёл. Стал вянуть. Всходы погибли



Результат Результат В результате опыта мы вырастили зелень на подоконнике. Выяснили, что лучше всего выращивать в комнатных условиях лук. Салату, шпинату, базилику, петрушке не хватает света (осенью световой день короткий). Стебельки у растений вытягиваются, становятся тоненькими, кривыми.


Вывод Вывод Проект показал, что в домашних условиях лучше всего из пряностей выращивать лук на перо.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Коммунаровская СОШ филиал МАОУ Шороховской СОШ

Учитель: Зырянова Марина Павловна, 3 класс

Краткая аннотация проекта

Целью данного проекта является – расширить представление детей о правильном питании, научить выращивать полезную зелень на подоконнике.

Данный проект нужен для решения проблем по экологическому воспитанию детей с целью использования наиболее эффективных методов и приемов в работе.

В результате реализации проекта:

1. Дети получат знания о том, как вырастить полезные растения на подоконнике из семян и луковиц.

2. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

3. У детей расширятся знания о пользе растений в правильном питании.

4. По ходу проекта у детей обогатится словарный запас.

6. Дети получат положительные эмоции, смогут проявить свои способности при изготовлении лепбука и выполнения творческого задания.

Любые черты характера, а также различные умения и навыки закладываются с детства. С детства же закладывается у ребёнка и гуманное отношение к природе, к самому себе. В. А. Сухомлинский считал необходимым вводить малыша в окружающий мир природы так, чтобы каждый день открывал в нем что-то новое для себя, чтобы он рос исследователем, чтобы каждый его шаг был путешествием к истокам чудес в природе, облагораживал сердце и закалял волю.

Вид проекта: краткосрочный, практико-ориентированный проект.

Участники проекта: дети 3 класса, родители, учитель.

Продолжительность проекта – 2 месяца

Актуальность проблемы: Не секрет, что дети младшего школьного возраста познают мир и получают знания в деятельности. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное.

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот детский исследовательский проект ориентирован на приобретение детьми опыта собственной опытно-исследовательской деятельности, осознание детьми своих интересов, формирование умений их реализовывать, приобретение и применение детьми новых знаний в жизни. В процессе систематического ухода за растениями формируются определенные трудовые навыки у детей, так же дети получают знания о пользе зелёных растений для питания школьника.

Цель: расширить представление детей о правильном питании, научить выращивать полезную зелень на подоконнике.

1. Расширить знания детей о пользе зелёных растений для детского организма;

2. Познакомить детей с особенностями выращивания растений (петрушка, лук, сельдерей, базилик, кинза, укроп) на подоконнике?

1. Расширение знаний о пользе зелёных растений для детского питания.

2. Дети научатся выращивать зелень на подоконнике.

1. Повышение уровня знаний о правильном питании.

2. Активное участие в жизнедеятельности класса.

Реализация проекта включает три этапа.

1. Определение цели и задач проекта,

2. Сбор информационного материала необходимого для реализации проекта.

3. Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)

4. Составление плана работы над проектом.

6. Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

7. Изготовить с детьми таблички- указатели с названиями растений для наших грядок.

8. Сбор художественной литературы стихи, загадки, пословицы, поговорки, рассказы, сказки о полезной зелени.

9. Взаимодействие с семьей. Сбор семян, необходимых для посадки. Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Основной (или этап реализации проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение) 2-7 неделя

Заключительный: подводятся итоги, итоговая беседа – 8 неделя

Перечень форм и методов реализации проекта

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель проекта: вырастить зелень на подоконнике.

Задачи проекта:

1. Изучить условия, необходимые для выращивания растений.

2. Выбрать растения для выращивания.

3. Создать необходимые условия для выращивания растений.

Ф.И.О авторов работы, класс

Железняков Кирилл Алексеевич, 2-Б Носков Даниил Петрович, 2-Б

Кучер Лариса Петровна,

5. Список информационных источников…………………………………… 11

Актуальность темы: в домашних условиях можно выращивать не только комнатные цветы, но и весьма полезную в хозяйстве зелень, пряности и даже клубнику. Завести маленький огородик на кухне – это великолепная идея не только для увлеченных цветоводов, но и для тех, кто только хочет попробовать свои силы в уходе за растениями.

Во-первых, потому что это очень красиво! Свежая зелень в горшочках очаровательно выглядит в лучах солнца на подоконнике, способна восхитительно преобразить столик или полочку, ею можно оригинально декорировать стены!

Во-вторых, мини-садик приносит большую пользу: живые растения великолепно очищают воздух в помещении, создают здоровый микроклимат и одним своим видом поднимают настроение, даря ощущение уюта и психологического комфорта.

В-третьих, это очень вкусно: что может быть лучше, чем приправлять блюда сочной зеленью прямо с грядки и круглый год лакомиться свежими ягодами?

Цель проекта: вырастить зелень на подоконнике.

Задачи проекта:

1. Изучить условия, необходимые для выращивания растений.

2. Выбрать растения для выращивания.

3. Создать необходимые условия для выращивания растений.

Гипотеза: недостаток солнца пагубно влияет на рост и развитие растений перед наступлением полярной ночи.

Время работы над проектом: сентябрь-декабрь 2016 года.

2. Теоретическая часть

Традиционно в домашних условиях выращивают зелень и пряные травы: укроп, петрушку, зеленый лук, кинзу, рукколу, базилик, мяту, розмарин, майоран, тимьян. В культивировании этих растений нет ничего сложного: однолетние травы регулярно сеют в горшочки или контейнеры, заменяя старые кустики новыми. Многолетние растения (например, розмарин) стараются сильно не обрезать и по мере разрастания кустика пересаживают в более крупные горшки.

Минимальные требования. Несмотря на всю простоту и нетребовательность в уходе, не стоит забывать, что в домашнем огороде выращиваются живые растения, которым для поддержания жизни и нормального развития необходимо обеспечить ряд условий.

Свет – это самый важный фактор успешного культивирования любых растений в домашней среде, поэтому оптимальным местом для размещения кухонного мини-садика считается подоконник. Альтернативным решением могут стать столы и полки возле окна, а при желании попробовать свои силы в вертикальном озеленении – стена рядом с окном, на которую падает максимальное количество дневного света.

3. Практическая часть

Мы решили вырастить петрушку кудрявую, укроп, мелиссу лекарственную и кориандр. Петрушку кудрявую выращивал дома Носков Даниил. Укроп выращивал дома Железняков Кирилл. Мелиссу лекарственную и кориандр мы выращивали в классе.

Инструкция для посадки растений:

1. Пересыпьте керамзит на дно горшка, а сверху насыпьте плодородный грунт.

2. Поставьте горшок на поддон. В нём будет скапливаться избыток воды при поливе.

3. Обильно полейте землю водой комнатной температуры.

4. Равномерно распределите семена по поверхности грунта.

5. Присыпьте семена слоем плодородного грунта (1 см) и слегка уплотните его.

6. Постоянно поддерживайте грунт во влажном состоянии.

7. Выберите хорошо освещённое солнцем место. Оптимальная температура 20-25ºС.

8. Наберитесь терпения, всходы появятся в течение 10-25 дней.

9. После всхода семян рекомендуется умеренный полив 1-2 раза в неделю 2 .

Петрушка кудрявая: двулетнее растение (семейство зонтичные). Среднеспелый сорт с отличной ароматичностью. Высота петрушки 25-30 см. Масса одного растения 40-45 г. Зелень хорошо отрастает после срезки, срезанная хорошо сохраняет свежий вид. Выращивается посевом семян на глубину 1-2 см.

Петрушку кудрявую посадили 30 сентября, взошла 10 октября (всходы появились через 10 дней). До 8 ноября росла, после 10 ноября стала засыхать.




Фото 1 Фото 2 Фото 3




Фото 4 Фото 5 Фото 6

Укроп: однолетнее растение (семейство зонтичные). Среднеспелый, с хорошими листьями сорт для выращивания на зелень и специи. От массовых всходов до уборки на зелень – 40 дней, на специи – 80 дней. Растения в фазу цветения высотой до 100-130 см. Благодаря медленному стеблеобразованию и заложению соцветий, растения долгое время сохраняют хозяйственную ценность.

Укроп посадили 26 сентября, взошёл 3 октября (всходы появились через 8 дней). Стебли были тонкие и слабые. После 10 октября укроп начал засыхать.





Мелисса лекарственная: многолетнее травянистое растение (семейство яснотковые). Обладает сильным приятным ароматом, напоминающим запах корки лимона, поэтому её часто называют мелисса лимонная или лимонная трава. Листья используют как пряность. В свежем и сухом виде их кладут в чай, салаты, компоты, мясные, рыбные и овощные блюда. Широко применяют в традиционной медицине. Эфирное масло мелиссы используют в парфюмерии и кондитерском производстве.

Мелиссу лекарственную посадили 10 сентября, всходы не появились.



Фото 11 Фото 12



Фото 13 Фото 14

Кориандр посадили 1 ноября, взошёл 11 ноября (всходы появились через 10 дней). До 21 ноября рос, после 23 ноября начал засыхать.

Участники исследовательской деятельности: дети подготовительной группы, воспитатель, родители воспитанников.

Актуальность исследовательской деятельности:

Данная работа направлена на развитие поисково-познавательной деятельности детей, которая дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать познавательную и творческую активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе. Такие качества способствуют успешному обучению детей в школе, а участие в педагогическом процессе наравне с взрослыми - возможность проектировать свою жизнь в пространстве детского сада, проявляя при этом изобретательность и оригинальность.

Метод экспериментирования позволяет детям реализовать заложенную в них программу саморазвития и удовлетворять потребность познания эффективным и доступным для них способом - путем самостоятельного исследования мира.

Работа построена на принципах развивающего обучения и направлена:

· на формирование у ребёнка практических умений и навыков;

· на интеллектуальное, эстетическое, речевое развитие;

· на стремление к самостоятельной работе;

· на развитие личности в целом (умение анализировать, сравнивать, обобщать собственные наблюдения и делать выводы, видеть и понимать красоту окружающего мира, логически рассуждать, эмоционально переживать).

Цель проекта: Развитие познавательного опыта и практических навыков детей в исследовательской деятельности.

Задачи проекта:

Образовательные:

1. Систематизировать и закреплять имеющиеся знания, вводить в сознание детей новые понятия.

2. Формировать у детей приёмы и навыки самостоятельной познавательной деятельности, проведения исследовательских работ и наблюдений.

3. Формирование умения прогнозировать будущие изменения.

4. Знакомить дошкольников с методами и приёмами простейших научных исследований.

5. Учить работе с дополнительной литературой, наглядным материалом.

Развивающие:

1. Развитие способности у детей старшего дошкольного возраста к исследовательской деятельности.

2. Способствовать развитию умения самостоятельно приобретать, анализировать, синтезировать, сравнивать, обобщать, делать выводы и применять биологические знания.

3. Способствовать развитию межличностных отношений и умению вести дискуссию, эвристическую беседу.

4. Развивать память, логическое мышление, воображение, творческие способности, волевые качества, активность, целеустремлённость и т. д.

5. Расширять и обогащать практический опыт детей.

Воспитательные:

1.Воспитывать сознательное отношение к труду и эстетический вкус.

2.Воспитывать разумное, бережное отношение к природе.

Предполагаемый результат:

· доказательство того, что факторы неживой природы оказывают влияние на организм;

· формирование практических умений в выращивании культурных растений;

· формирование умения ухаживать за культурными растениями, используя полученные знания;

· формирование умений наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.

· воспитание эмоционального, бережного отношения к окружающей природе.

· К концу исследования воспитанники должны знать:

- названия абиотических факторов, их влияние на рост и развитие растений;

- основные понятия и термины изучаемых областей знаний;

- значение зелени как продукта питания;

- сорта посевного материала;

- требования условий к посеву, технологию выращивания и уборки;

Должны уметь:

- применять технологию выращивания укропа, петрушки, салата, лука.;

- выполнять наблюдения за ростом и развитием укропа, петрушки, салата, лука ;

- сравнивать высоту растения, окраску листьев их размер и количество;

- анализировать и делать выводы по своим наблюдениям.

Продукт исследовательской деятельности:

Мини-выставка продуктов детской деятельности.

Основной механизм реализации проекта:

Проведение серии регулярных занятий, наблюдений естественно - научного цикла.

Предлагаемая форма работы обеспечивает личностно – ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком, создавая особую атмосферу, которая позволит каждому ребенку реализовать свою познавательную активность. Опыты и эксперименты подведут детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества.

1. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Осуществление проекта начали с объявления о том, что будем проводить самостоятельные исследования так как это делают взрослые ученые. .
Объяснила детям, что их задача найти ответы на данные вопросы. Для того чтобы это сделать, необходимо собрать всю доступную информацию и обработать ее. Как это можно сделать?

Дети предлагали самые разные варианты. Подвела их к идее, что сначала надо подумать.

Никита предложил вырастить укроп на подоконнике ,Настя- петрушку , Саша-салат, Паша-лук

Обсудила с детьми, что собранные сведения необходимо будет обобщать и анализировать, чтобы потом представить результаты нашей долгой и кропотливой работы детям, родителям.

2. ОСНОВНОЙ ЭТАП (исследовательский)

Работа по реализации проекта осуществлялась в трех направлениях:

· работа воспитателя с детьми;

· самостоятельная исследовательская деятельность детей;

· работа с родителями.

После обсуждения с детьми последовательности работы подготовила необходимый материал и оборудование для исследований. Дети очень серьезно отнеслись к предстоящей работе и с нетерпением ждали поступления в группу нового вопроса, ответ на который нужно было найти.

Моей задачей было научить детей выделять проблему исследования, а затем, исходя из нее, планировать этапы своих действий.

Поэтому на этапе постановки проблемы и определения задач много времени уделяли обсуждению поступившего в группу вопроса.

Что необходимо растению для роста?

Всем ли растениям необходима для роста вода?

В помощь детям заранее были приготовлены карточки-модели со схематическим изображением последовательности опыта. По этим карточкам они отбирали необходимый материал и оборудование для исследования и продуктивной деятельности, которое находилось в уголке экспериментирования.

Дети самостоятельно изучали все, что связано с выбранным ими вопросом, обсуждали этапы работы, совещались по ходу, договаривались, кто будет зарисовывать результаты опыта, а кто - отчитываться о проделанной работе.

Я на этом этапе практической исследовательской деятельности – выполняла обязанности консультанта исследователей. Помогала тем, кто нуждается в помощи в данную минуту.

После проведенного исследования дети отчитывались о проделанной работе, формулировали вывод по результатам опытов и экспериментов. Мы выделяли главное, рассказывали о последовательности проведенной работы:

Что взял сначала? Что делал? Какие действия произвел? Что получилось в результате?

Дети легко и естественно задавали вопросы, делали поправки, если не согласны.

Результаты своих исследований дети зарисовывали при помощи символов и значков на листе бумаги. Способность изобретать их свидетельствует об уровне развития ассоциативного мышления и творческих способностей в целом и одновременно выступает важным средством развития детей.

Делали вывод о том, удалось ли нам ответить на вопрос.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ.

Приобретенные знания и навыки дети синтезировали и пользовались ими при решении познавательных и практических задач в самостоятельной исследовательской деятельности.

При сборе сведений дети расспрашивали своих родителей об интересующем их вопросе, тем самым обменивались знаниями и опытом. Также обращались к книгам и энциклопедиям как источнику информации, просили прочитать взрослых.

Полученные в процессе сложной и серьезной работы сведения ребята обобщали, пробовали дать определения некоторым понятиям. Моя задача заключалась в том, чтобы – уточнить, конкретизировать определение, научить смело высказывать свои предположения.

Таким образом, самостоятельная продуктивная деятельность детей способствовала развитию способностей к поисковой деятельности: планирование этапов своих действий, выбору материала и способу действия, умению аргументировать свой выбор.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

К организации поисковой и творческой деятельности детей подключила родителей. На собрании рассказала о проекте, его целях и задач, сделав акцент на то, что без их помощи и участия будет трудно осуществить задуманное.

Прежде всего, родители пополнили книжный уголок детскими справочниками и энциклопедиями, прекрасно иллюстрированными, имеющими хорошие краткие и доступные детям информативные плакаты.

Для развития естественно-научных представлений предлагала родителям темы бесед с детьми:

- Неживая природа: воздух, вода, почва, свет.

- Чем полезна зелень?

- Что можно приготовить из укропа, петрушки, салата, лука?

Таким образом, роль родителей в реализации проекта – непосредственно участие и поддержка творческой активности детей.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Ребята в роли исследователей рассказали на заключительном занятии о проделанной работе, о том, чему они научились, о своих впечатлениях.

Много теплых слов о проекте было сказано родителями. Они отметили, что дети стали больше интересоваться окружающей действительностью, у них появилось стремление к самостоятельному получению знаний, они активно вступают в общение, аргументируют свой выбор.

В ходе исследовательской деятельности по решению проблемы дети научились самостоятельно действовать, достигать результата и обозначать его с помощью условной схемы (зарисовывать результаты опытов, обобщать полученную информацию).

При обсуждениях в группе, а также в процессе самостоятельной исследовательской деятельности в детском саду и дома приобрели умение строить гипотезы и высказывать предположения об ожидаемом результате, систематизировать ранее полученные и вновь приобретенные знания.

Экспериментируя с объектами неживой природы, дети узнали о свойствах веществ.

Работа в творческих группах помогла в развитии коммуникативных навыков детей, в совершенствовании стиля партнерских отношений.

Главный итог этой работы – педагогический. Ребенок провел настоящее исследование, почувствовал вкус самостоятельной экспериментальной работы, получил первые навыки ее проведения.

Содержание программы обучения

Проблема: Как можно вырастить растение? Что для этого нужно? А вы хотели бы вырастить какое-нибудь растение? Я предлагаю вам вырастить укроп, петрушку, салат, лук, но не на огороде, а в помещении группы. Как вы думаете, мы сможем это сделать? Почему? Что для этого необходимо? (приложение №1)

2. Зачем растениям семена?

Что было бы с растениями, если бы у них не было семян?

Как подготовить семена к посеву?

Как правильно посеять семена?

Какие условия нужны для прорастания семян? (приложение №2)

3. Знакомство с абиотическими факторами

Свет.

Знакомство с процессами, происходящими на свету: фотосинтез (образование питательных веществ), движение, испарение, рост растения.

Температура.

Источник тепла – солнечное излучение.

Почва.

Состав почвы: песок, глина, воздух, вода, перегной, соли. Живые обитатели почвы. Плодородие – главное свойство почвы. Поглощение воды и солей из почвы растениями.

Влажность. Значение воды для растений.

Влияние важнейших абиотических факторов на живые организмы.

4. Культурные растения в жизни человека

Роль культурных растений в жизни человека. Красота, практическое значение.

Знакомство с семенами укропа, петрушки, лука, салата. Технология выращивания. Глубина посева, температурный режим, всхожесть.

Значение зелени как продукта питания. Продовольственная ценность.

Подготовка семян к посадке.(приложение №2)

5. Исследовательская работа

Проращивание укропа ,петрушки, салата, лука.:

Материалы:

Семена укропа, петрушки, салата, лука, контейнеры для рассады, земля.

Создание условий для всходов: освещённость разной интенсивности, разное время полива и одинаковые температурные условия.

Наблюдение за ростом и развитием зелени в течение месяца. Контрольный замер один раз в неделю и занесение результатов в таблицы.

Читайте также: