Проектор как выбрать для детского сада

Обновлено: 07.07.2024

Принцип наглядности - один из основных принципов в дошкольной педагогике. Для подготовки к образовательной деятельности воспитателю постоянно приходится рисовать, распечатывать картинки или подбирать дидактические пособия и художественную литературу. Но ведь мы не можем показать ребенку картинку, пособие и не дать рассмотреть, поиграть. Поэтому материал приходит в негодность и восстановление требует новых средств, усилий, времени. Бывает трудно найти подходящую картинку, поэтому нужна работа по систематизации и поиску места для хранения. Но современные информационно-коммуникационные технологии позволяют решить эту проблему. Компьютерные диски (жесткий диск, CD, переносной жесткий диск, флеш-карта) позволяют хранить огромное количество информации как текстовой, так и графической. Грамотно созданная система хранения в файлах, распределенных по папкам, например: животные, птицы, времена года, одежда, мебель и другие, позволит легко найти нужные вам изображения и вставить их в презентацию или распечатать. Можно и не хранить изображения, а пользоваться сетью интернет. Хотя я предпочитаю находить все материалы заранее, чтобы быстро находить их в случае необходимости и не надеяться на то, что доступ к сети не прервется. Печать изображений обходится не дешево, поэтому демонстрация на экране проектора экономит массу времени и средств. Хотя надо сказать, что педагоги не советуют увлекаться просмотром изображений исключительно на экране, а использовать и традиционные формы наглядности. Я полностью согласна с этим мнением.


Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Так проектор позволяет более полно использовать возможности компьютера. Он позволяет проецировать на экран видео, текст с внешнего источника.

Теперь разберемся, нужен ли мультимедийный проектор в детском саду?

Что касается конкретно проекторов – это оборудование настоящий помощник при диагностировании развития ребенка. Ребенок, взаимодействуя с предложенным материалом, демонстрирует память, мышление, внимание и речь. Кроме того, такая аппаратура вдохновляет дошкольников к познанию и открытию для себя чего-то нового. С его помощью можно проводить занятия, на которых дети будут знакомиться с природными явлениями, животными и птицами, растениями. Яркие изображения на экране от цифрового проектора не могут не привлечь внимание ребенка, вызвав у него интерес к обучению.

Применение новых моделей технического оснащения, в нашем случае мультимедиа-проектора помогает вовлечь малышей в процесс обучения, заинтересовать и мотивировать к участию в разных видах учебной деятельности. При помощи тестирования, было установлено, что систематическое использование мультимедиа проектора, существенно повышает эффективность обучения детей.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.

t1611307678aa.jpg

Использование проектора позволяет повысить уровень преподавания педагогов. Проектор даёт возможность педагогу организовать процесс так, чтобы повысить устойчивость внимания. Используя проектор, воспитатель может зайти в интернет, показать фильм, познавательный сюжет, включить аудио материал. Использование проектора позволяет решать несколько задач:

способствует общему развитию детей;

развивает навыки коммуникации;

дает практический опыт реализации заданий.

t1611307678ab.jpg

Проектор для детского сада - необходимая вещь, если вы желаете, чтобы обучение детей было привлекательным и захватывающим. Мультимедийный проектор может вдохновить детей дошкольного возраста к познанию, открытию всего нового. Новые мультимедийные проекторы дают возможность моделировать ситуации из реальной жизни.

t1611307678ac.jpg

Проекторы для детского сада могут стать помощниками при диагностировании развития детей. Дети показывают свое внимание, память, речь, мышление, а также имеют возможность эти навыки развивать. Дети готовы познавать мир с помощью проектора и расширять кругозор. Игра в процессе воспитания и обучения поможет в усвоении материала. Не нужно беспокоиться о том, что проектор может плохо влиять на здоровье детей. Рекомендовано детям дошкольного возраста находиться с проектором до 20 минут. Для таких занятий требуется специальный кабинет и оборудование с учетом санитарно-гигиенических норм.

Обучение с мультимедийным проектором будет более качественным и продуктивным. Если вы будете использовать проекторы систематически, то эффективность обучения детей возрастет, усиливается качество результата.

Проекторы незаменимы в современном образовательном процессе, поскольку позволяют подать больше информации, делают обучение наглядным. Применение современного интерактивного оборудования в детских садах делает обучающий процесс более разнообразным, динамичным и постоянно поддерживающим в детях интерес к новому, еще неизведанному.


Сегодня с бурным развитием технологий в школе учителю не нужно готовить материал для демонстрации из подручных средств, который потом развешивается на стенах и учебных досках. Большим подспорьем им в этом стал проектор для школы, который практически незаменим при проведении уроков. Ведь множество наглядного материала можно найти в сети Интернет либо сделать самому при помощи различных компьютерных программ. Как же выбрать проектор для школы, чтобы сделать процесс обучения наиболее эффективным?

Что он собой представляет

Это мультимедийное устройство, выполняющее функции проекционного оборудования, способствует отображению информации на экран. Она может передаваться с различных источников, например, с DVD или компьютера. Если же использовать проектор совместно с интерактивными дополнениями, к примеру, с доской, то возможно замещение такого атрибута в классе, как наиболее функционального.

Характеристики проекторов, необходимые для применения в школах

Рассмотрим параметры мультимедийных устройств, которые могут быть важны в учебном процессе.

Функциональность проекционных устройств

Для работы в школьных условиях потребуется минимальный набор операций и возможностей. К ним можно отнести:

  • дистанционное управление механизмом;
  • регулировка четкости и контрастности изображения;
  • отражение информации в горизонтальном и вертикальном направлении;
  • корректировка неточностей картинки;
  • перемена формата.

Помимо этого, некоторые модели предлагают:

  • интерактивную работу;
  • оперативную смену объектива;
  • функцию увеличения определенной картинки;
  • остановку кадра;
  • показ не более двух разных образов;
  • различные порты для просмотра информации без связи с ПК;
  • движение объектива.

Надо отметить, что такой набор функций может не быть востребован в условиях учебного процесса.

Применение проектора в учебных заведениях

  1. Показ учебных видеоматериалов: документальных и мультипликационных. Для этого потребуется его подключение к плееру. Это наиболее простой и экономичный способ применения оборудования, причем функциональность его будет сведена к минимуму, так как весь процесс будет состоять из трансляции фильмов или слайдов, которые будут комментироваться педагогом. Для такой деятельности будет достаточно дешевых проекционных установок, имеющих допущение SVGA и компонентный, композитный и HDMI-разъемы. При этом стоит позаботиться о мощности имеющегося динамика, так как видеоплеер не включает в себя собственные колонки.
  2. Трансляция материала с персонального компьютерного устройства. При таком использовании возможен показ текстов, графических изображений, страниц с сайтов и построение реальной технологии, рисуя на ноутбуке. В этом случае механизм будет использоваться как большой монитор. При этом понадобится вход VGA или HDMI.
  3. Соединение проектора с интерактивной доской. При этом существуют разные варианты их использования:
    • самой экономичной, но некачественной в применении является специальная схема, устанавливаемая на одну из твердых поверхностей, например школьную доску, стену, доску для письма маркером и другое. Такой модуль отслеживает движения маркера и копирует их в ПК. Здесь сенсорная передача функционирует очень медленно и неточно;
    • проецирующее устройство интерактивное. Он наделен специальными измерительными и контрольными приборами. При его подключении не требуется дополнительных установок, а в интерактивную может быть преобразована каждая плоскость. В основном такие устройства функционируют достаточно качественно, но все же проявляется небольшая приостановка в действии. Отрицательной стороной такого механизма является его высокая стоимость;
    • самый востребованный способ поднять уровень школьного обучения – это приобретение оборудования в совокупности. В этой схеме проецирующее устройство освещает специально созданную доску, распознающую деятельность манипулятора и передает её результат для обработки, где посредством особых программ информация перерабатывается и изображается в оборудовании.

проектор

Все вариации использования проектора направлены на взаимодействие с информацией. Её можно выводить на экран, выделять определенную часть, отображать задания и тут же излагать их решение. Помимо этого, объекты можно передвигать и разворачивать в пространстве, что представляется весьма реалистичным.

Надо отметить, что интерактивное обучение предусматривает использование моделей с коротким фокусом. Они проецируют изображение определенного размера с короткого расстояния от поверхности плоскости, чем их длиннофокусные конкуренты.

В моделях со стандартным расстоянием между объективом и экраном длина может составлять около двух размеров ширины экрана. Она может быть и больше при условии наличия сменного объектива. Недостатком является расположение субъекта, обрабатывающего поступающий материал и затеняющего его.

Расширение с коротким фокусом получается при отображении информации и выдает пропорцию 0,5:1. При этом пользователем механизма не отбрасывается затемнение на экранный уровень, и видимость получается отличная. Но и в этом случае устройство подключено к разным источникам, передающим данные.

Кстати, преимуществом станет присутствие нескольких портов.

Полноценная работа интерактивных устройств напрямую зависит от уровня специализированных программ, возможности которого различны в зависимости от их разработчиков.

На что обращать внимание при выборе проектора для школы

Чем руководствоваться и что в первую очередь оценивать, подбирая проецирующий механизм для нужд школы? Какой проектор лучше для школы?

  1. Экономия при эксплуатации. Конечно, самым важным фактором при приобретении проекта для обучающей деятельности является его дешевизна. Но, помимо этого, не последним параметром становится экономичность использования изделия в течение всего периода его работы. Поэтому важно анализировать данные осветительного прибора, сколько лампа сможет работать без своей замены и её цена. В среднем ресурс такой части может достигать порядка пяти тысяч часов, что может растянуться на 5 лет. Кроме этого, если проектор часто работает в режиме ограниченной яркости, то работоспособность будет продлена на длительный срок, что убережет от преждевременной её смены.
  2. Соответствие интерактивному режиму досок. Совместимость проектора и другого дополнительного оборудования очень важны. Качественно работают устройства, имеющие разрешение WXGA, которые расширяют величину воспринимающей поверхности, что дает возможность обучающимся улучшать восприятие информации и усваивать сведения, излагаемые на уроке. Современные механизмы наделяются мощными громкоговорителями, при помощи которых можно транслировать видеоматериалы без подключения посторонних динамиков.
  3. Быстрота загрузки. Нужной характеристикой мультимедийного транслятора для педагога является скорость его включения и выключения. Самый лучший вариант заключается в подсоединении его к ПК одним кабелем. В такой ситуации преподавателю будет легко подключить его, не пользуясь помощью специалистов. Большинство устройств, предлагаемых на рынке, не затрачивают огромное количество времени, чтобы создать качественную картинку, что способствует быстрому изложению учебного материала. В конце работы все же необходимо время для охлаждения электронных деталей и лампы. Но если в его основе лежит технология, в которой предусмотрены специальная конструкция оболочки и минимальная температура разогрева осветительного прибора, то он может быть выключен моментально, что не нанесет ему урон.
  4. Безопасность применения. При работе с детьми нельзя забывать о защитных функциях прибора: это может быть охрана от похищения и применения, не связанного с его предназначением. Приобретая прибор, нужно выяснять наличие разъемов для замочков и возможность входа с паролем. Помимо этого, уже выпущены модели без каких-либо кнопок, которые работают от сигнала пульта.
  5. Выбор экрана. Не нужно забывать, что отсутствие специального экрана во много раз ухудшит качество изображения, поэтому помимо покупки проектора, необходимо подобрать и подходящую поверхность. Он может как натягиваться на специальную конструкцию, так и заворачиваться в рулон, а крепиться на стене либо на потолке. Самым подходящим вариантом для учебного заведения будет изделие с белой матовой поверхностью.

проектор в школе

Итак, выбирая прибор для школы, необходимо обратить особое внимание на качество передаваемого изображения, его яркость, которое зависит от площади класса. В школах пользуются популярностью проекторы с 3LCD жидкокристаллическими матрицами, передающими отличный цвет. Формат устройства должен соответствовать параметрам 4:3. Желательны встроенные колонки.

Поинтересуйтесь наличием гарантийного обслуживания и доступностью сервисного центра. Это важно, когда возникнут проблемы, особенно с лампами, как часто случается.

Эта статья предназначена для воспитателей и других работников дошкольных образовательных учреждений, которые хотят организовать образовательный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий.


Принцип наглядности - один из основных принципов в дошкольной педагогике. Для подготовки к образовательной деятельности воспитателю постоянно приходится рисовать, распечатывать картинки или подбирать дидактические пособия и художественную литературу. Но ведь мы не можем показать ребенку картинку, пособие и не дать рассмотреть, поиграть. Поэтому материал приходит в негодность и восстановление требует новых средств, усилий, времени. Бывает трудно найти подходящую картинку, поэтому нужна работа по систематизации и поиску места для хранения. Но современные информационно-коммуникационные технологии позволяют решить эту проблему. Компьютерные диски (жесткий диск, CD, переносной жесткий диск, флеш-карта) позволяют хранить огромное количество информации как текстовой, так и графической. Грамотно созданная система хранения в файлах, распределенных по папкам, например: животные, птицы, времена года, одежда, мебель и другие, позволит легко найти нужные вам изображения и вставить их в презентацию или распечатать. Можно и не хранить изображения, а пользоваться сетью интернет. Хотя я предпочитаю находить все материалы заранее, чтобы быстро находить их в случае необходимости и не надеяться на то, что доступ к сети не прервется. Печать изображений обходится не дешево, поэтому демонстрация на экране проектора экономит массу времени и средств. Хотя надо сказать, что педагоги не советуют увлекаться просмотром изображений исключительно на экране, а использовать и традиционные формы наглядности. Я полностью согласна с этим мнением.

К сожалению, наши детские сады финансируются не очень хорошо и денег на покупку современного оборудования не хватает. Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Но приобретение проектора позволяет более полно использовать возможности компьютера.

Изображение на экране проектора выгодно отличается от традиционных форм наглядности: оно крупное, яркое и может восприниматься большим количеством людей одновременно. При кратковременном просмотре и отсутствии световых пятен и бликов не несет опасности для здоровья.
В настоящее время можно купить проектор с необходимыми характеристиками за не очень большую цену, сопоставимую с ценой ноутбука.

Критерии выбора проектора для образовательного учреждения:

1. Яркость изображения. К ней применяются наиболее высокие требования. Лучше применять проекторы, показатель яркости которых равен или превышает 1800 лм. Наиболее же оптимальным считается яркость, определяемая диапазоном от 2000 до 3000 лм. Если вы будете использовать проектор при ярком дневном свете, и у вас нет возможности затемнения, выбирайте максимально доступную яркость.

2. Безопасность для детского зрения. Производители 3LCD-проекторов утверждают, что отраженное изображение не оказывает на зрение ребенка какого-либо неблагоприятного воздействия и это обусловлено технологией одновременного вывода трех основных цветов. Но и стоимость такого проектора в два раза выше стоимости DLP-проектора.
3. Уровень шума. Предел уровня шума может составлять от 20 до 45 дБ. Чтобы работа в небольшом помещении была комфортной, данный показатель не должен быть выше 30 дБ.
4. Совместимость с интерактивной доской. Если в будущем планируется приобретение интерактивной доски, следует учесть разрешение проектора WXGA. Кроме того, проектор также должен быть особенным – короткофокусным, работает при расстоянии 0,5 м от экрана.
5. Встроенные динамики. У многих современных проекторов довольно мощные собственные динамики, благодаря чему воспроизведение учебных фильмов со звуковым сопровождением возможно без использования внешних звуковых колонок.
6. Наличие беспроводного соединения. Возможность соединения по Wi-Fi с ноутбуком очень удобно, отсутствие шнуров обеспечивает безопасность дошкольников.
Есть и другие критерии, но я думаю для ДОУ достаточно этих.
Итак, проектор вы выбрали. Кроме того будет необходим экран для проектора с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м.


Как выбрать проектор

Долгое время проекторы оставались специфической офисной техникой для презентаций и для демонстрации слайдов во время лекций. Высокая цена, низкая контрастность и плохое качество изображения отпугивали массового покупателя.

Но времена изменились – по цене и качеству изображения проекторы вплотную приблизились к телевизорам, а вот диагонали в десятки метров для последних недостижимы


Домашний 3D кинотеатр с экраном на всю стену?

Яркая и привлекательная реклама на любой поверхности?

Быстрое оформление любого зала под любое выступление – от рок-концерта до научной лекции?

Проекторы позволяют сделать все это и многое другое, надо только разобраться в их параметрах и понять, какие из них важны в каждом конкретном случае.

Характеристики проекторов

Проекционная технология.

LCD. Проекторы на основе одной просветной LCD-матрицы – самые доступные из всех, представленных на рынке. К сожалению, никакими другими преимуществами, кроме низкой цены, такие проекторы похвастаться не могут.


Для офисных презентаций, для использования в аудиториях такие проекторы малопригодны. А вот в качестве основы домашнего кинотеатра они вполне подойдут для не самого притязательного зрителя – диагональ экрана в два с лишним метра по цене бюджетного телевизора заставляет закрывать глаза на недостатки изображения.


В 3LCD проекторах за каждую цветовую составляющую отвечает отдельная монохромная LCD-матрица. Лучи света проходят через каждую из них по отдельности, затем с помощью призмы соединяются в цельное многоцветное изображение.

3LCD проекторы хорошо подходят как для офисов и образовательных учреждений, так и для домашних кинотеатров. Но выбирая проектор для домашнего кинотеатра, имейте в виду, что 3LCD-проекторы с высокой контрастностью стоят намного дороже DLP-проекторов с аналогичными характеристиками.

DLP. В DLP-проекторе изображение формируется с помощью специального DMD-чипа, на котором расположено множество микроскопических поворотных зеркал, образующих матрицу определенного размера и разрешения.


DMD-чипы с высоким разрешением содержат миллионы зеркал, размеры которых не превышают толщину человеческого волоса. На матрицу падает свет от лампы, проходящий через цветовое колесо – вращающийся прозрачный диск с секторами разных цветов. При работе проектора цветовые компоненты изображения формируются по очереди – по мере прохождения луча света через соответствующие сектора.


Управляющие элементы в DMD-чипе расположены за зеркалами, а не вокруг пикселей, как в LCD-матрицах, поэтому у DLP-проекторов практически отсутствуют зазоры между пикселями.

DMD-чип менее подвержен воздействию высоких температур, кроме того, у него реализован эффективный теплоотвод с тыльной стороны чипа. Оптическая система DLP-проекторов находится в герметичном корпусе и не требует чистки.

В последнее время все большее распространение получают LED-DLP-проекторы.


В них цветные лучи формируются не при прохождении через цветовое колесо, а с помощью трех мощных светодиодов разного цвета, включающихся по очереди. К сожалению, их яркость не дотягивает до яркости газоразрядных ламп, поэтому световой поток у таких проекторов невелик. Зато LED-лампы малогабаритны и имеют продолжительный срок службы.

Производители по-разному борются с этим эффектом – увеличивают количество секторов в цветовом круге, увеличивают скорость его вращения, устанавливают 3 DMD-чипа – но все это приводит к удорожанию проектора.

Еще из недостатков DLP-проекторов можно отметить сложности с отображением оттенков серого цвета – чтобы глаз воспринял последовательно сменившиеся пиксели разных цветов как одну серую точку, микрозеркало должно повернуться особенно точно. На некоторых DLP-проекторах даже на статичном сером градиенте можно заметить цветные полосы.

DLP-проекторы также хорошо подходят как для домашних кинотеатров, так и для презентаций, хотя сильные их стороны больше востребованы при просмотре именно фильмов, а не графиков и схем.

LCoS (SRXD, D-ILA, R3LCD) технология призвана объединить достоинства обеих вышеперечисленных технологий и избавиться от их недостатков.


Недостаток один – пока это самая дорогостоящая технология – LСoS-проектор будет стоить заметно дороже как 3LCD, так и DLP проекторов с аналогичными характеристиками.

LCoS-проекторы, из-за их высокой цены, представлены пока только в профессиональном сегменте и используются для создания высококачественных презентаций, художественных инсталляций и т.д.

Тип

Карманный проектор. Развитие технологий привело к тому, что самые маленькие проекторы действительно можно уместить в кармане – по размерам и по весу они вполне сравнимы с крупными смартфонами.


Разумеется, возможности у них скромнее, чем у полноразмерных проекторов – малая яркость LED-ламп и слабая контрастность не позволяют использовать их в освещенной комнате. Но в полной темноте карманные проекторы способны создать довольно качественное изображение диагональю до 40-60 дюймов.

Наличие встроенного аккумулятора и возможность соединения со смартфоном позволяют владельцам таких проекторов в буквальном смысле носить кинотеатр в кармане и организовывать просмотр фильмов (или презентаций) в любых условиях.

Портативные проекторы - все компактные устройства весом в 1,5-3 кг.


К этому типу относится основная масса проекторов. Они достаточно мобильны и просты в установке и подключении, часто в комплекте к ним идет сумка для переноски.

Проекторы весом от 4 кг и больше предназначены, в основном, для стационарной установки.


К этому классу относится большинство профессиональных инсталляционных проекторов с высокой яркостью ламп, возможностью использования в больших залах и на открытом воздухе и т.д.

Минимальный и максимальный размер проекции по диагонали определяют возможные размеры проецируемого изображения.

Размер проекции соответствует проекционному расстоянию – к примеру, на минимальном проекционном расстоянии диагональ изображения будет равна минимальному размеру проекции по диагонали.

А проекционное расстояние, в свою очередь, соответствуют фокусному расстоянию объектива, которое может изменяться в ограниченном диапазоне. Поэтому получить четкое изображение размером больше максимального (или меньше минимального) будет невозможно.


Учитывайте также проекционное соотношение (отношение проекционного расстояния к ширине проекции).

Так, если максимальный размер проекции у модели составляет 100"(220х120 см), а максимальное проекционное расстояние – 5 м (проекционное соотношение = 2,27), то для получения изображения диагональю 80"(180х100 см) проектор понадобится расположить в 180*2,27 = 4 метрах от экрана. То есть, в 3-метровой комнате изображение максимального размера не получить.

Чтобы получить крупное изображение на небольшом расстоянии, существуют ультракороткофокусные проекторы – у них проекционное соотношение минимально.


Разрешение – это количество пикселей, из которых состоит изображение в ширину и в высоту. Чем больше разрешение, тем четче изображение и тем на больший экран можно его проецировать без заметной потери качества. Высокое разрешение важно, если изображение должно сохранять мелкие детали или читабельный текст.


Разрешение до 800х600 годится только для просмотра видео среднего (до DVD) качества. HD видео на таком экране тоже можно смотреть, но детали будут теряться.

Для презентаций, содержащих графики, схемы и некрупный текст рекомендуется разрешение от 1024х768.

Чтобы смотреть фильмы в формате HD без потери качества, разрешение должно быть соответствующим – 1920х1080. Для просмотра видео на больших (7-10 метров по диагонали и более) экранах и максимального качества при проигрывании контента 4К рекомендуется разрешение 3840х2160.

Соотношение сторон. Для офисных проекторов и в учебных заведениях лучше выбирать проекторы с соотношением 4:3 – презентации, документы и слайды на таких демонстрировать удобнее. А для домашнего кинотеатра оптимальным вариантом будет соотношение 16:9 или 16:10..

Световой поток влияет на яркость изображения. Чем больше световой поток, тем при более сильном освещении можно будет использовать проектор.


Световой поток до 400 лм подойдет только для демонстрации изображений относительно небольшого (60-80") размера в полной темноте. Световой поток такого уровня характерен для карманных проекторов.

Световой поток 400-1000 лм годится для организации домашних кинотеатров начального уровня. С такими значениями можно создать достаточно яркое изображение размером до 100" в неосвещенной комнате в вечернее время.

Световой поток в 1000-1800 лм позволит различать информацию на экране в условиях частичной освещенности.

Для работы в помещениях при освещении, достаточном для чтения, можно воспользоваться следующей таблицей:


Проекторы со световым потоком более 3000 лм пригодны для работы в больших хорошо освещенных залах или на открытом воздухе.

А вот для домашнего кинотеатра показатель контрастности важен – изображение со слабой контрастностью будет выглядеть блеклым и невыразительным.

Среди недорогих проекторов технология DLP обеспечивает лучшую контрастность. У проекторов подороже показатели контрастности у DLP и 3LCD примерно сравниваются.


При выборе проектора обязательно обратите внимание на срок службы лампы – её цена порой близка к цене самого проектора. Лампы с ресурсом в 2000 часов при ежедневном просмотре фильмов хватит на год-другой работы, после чего потребуется дорогостоящий ремонт.

Если вы хотите, чтобы проектор можно было использовать автономно, без ТВ-приставки и компьютера, обратите внимание на наличие TV-тюнера и на воспроизведение с USB-накопителей.



Некоторые проекторы могут работать с затворными стереоочками - здесь эффект будет получше, но стоят такие проекторы заметно дороже, да и очки придется покупать отдельно.

Проекторы, отображающие поляризованные стереопары, существуют, но стоят весьма недешево и для них нужны специальные экраны, не нарушающие поляризацию.

Варианты выбора проекторов.



Если вы хотите получить качественный домашний кинотеатр по небольшой цене, выбирайте среди недорогих DLP-проекторов.


Для презентаций, лекций и тренингов в освещенных помещениях вам потребуется проектор с большим световым потоком, создающий яркое изображение, хорошо различимое даже при дневном свете.

Если проектор должен быть расположен близко к экрану, выбирайте среди ультракороткофокусных проекторов.

Читайте также: