Программа первоцветы доу презентация

Обновлено: 05.10.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

На лесной проталинке Вырос цветик маленький. Прячется в валежник Беленький .

Отгадка (ответ): Подснежник

Я знаменита не цветами, А необычными листами: То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми.

Шмель цветку очень рад Ах, медовый аромат! И цветки красивые – Розовые, синие.

Что за чудо, за цветок – Нежный белый лепесток. С ветерком играет, Дубраву украшает. Фиолетовый цветок И пушистый стебелек. Тихий нежный перезвон Так и клонит, клонит в сон.

Цель: позитивная социализация и индивидуализация развития ребенка в условиях педагогического взаимодействия, воспитания и обучения в дошкольной образовательной организации или дошкольного отделения при школе.

Все задачи делятся на 3 блока. Блок 1 . Задачи социализации и вхождения в культуру: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; Создание благоприятных условий социальной адаптации детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями; Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства.

Блок 2. Задачи формирования культурных практик. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; формирования предпосылок учебной деятельности; Развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

Блок 3 . Задачи формирования культуры личности: Формирование общей культуры личности детей, в том числе, физической и эстетической культуры, культуры познания и речевой культуры, культуры поведения и нравственной культуры; Формирование ценностей здорового образа жизни, добра, красоты и познания; Развитие социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств личности детей, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.

Целевой раздел содержит 1.1. Цели и задачи, принципы реализации программы дошкольного образования 1.2. Подходы к реализации программы, основные идеи 1.2.1. Учет специфики общения в дошкольной группе 1.2.2. Понимание игры как феномена дошкольного детства 1.2.3. Формирование смыслов педагогического взаимодействия на основе ценностей общения ребенка и взрослого 1.2.4. Формирование культуры личности у ребенка дошкольного возраста 1.2.5. Формирование культурных практик 1.2.6. Учет субъектности детей в разных видах деятельности 1.2.7. Блочно-модульный принцип построения образовательного процесса 1.2.8. Уровневая дифференциация задач, содержания и результатов образовательного процесса с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 1.3. Значимые характеристики, в том числе, характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста 1.4. Планируемые результаты как ориентиры освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования

2 . Содержательный раздел 2.1.Блочно-модульная модель реализации содержания программы 2.1.1. Физическое развитие 2.1.2. Социально-коммуникативное развитие 2.1.3. Познавательное развитие 2.1.4. Речевое развитие 2.1.5. Художественно-эстетическое развитие дошкольников 2.2. Событийная модель организации образовательного процесса на основе реализации содержания программы 2.2.1. Этапы организации образовательного процесса 2.2.2. Виды детской деятельности и культурных практик 2.2.3. Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов, культурных практик 2.2.4. Технологии и формы организации образовательного процесса

3. Организационный раздел 3.1. Комплекс условий реализации образовательной программы 3.1.1. Материально-техническое и финансовое обеспечение программы 3.1.2. Психолого-педагогические условия 3.1.3. Методические и кадровые условия 3.2. Блочно-модульная модель организации образовательного процесса 3.3. Модель формирования событийного образовательного пространства 3.4. Режим дня и учебный план 3.5. Методические рекомендации к разработке вариативной части образовательной программы коллективом детского сада 3.6. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников 3.7. Педагогическая диагностика и мониторинг динамики развития детей

Методическая литература Программы Брак У.Б. Ранняя диагностика и коррекция: В 2 т. Практическое руководство. — М.: Акаде - мия , 2007. 2. Букатов В.М. Социоигровая педагогика в детском саду. Из опыта работы воспитателей. — М.: Чистые пруды, 2006. 3. Букатов В.М. Я иду на урок: хрестоматия игровых приемов обучения. М.: Первое сентября, 2002. 4. Буре Р.С. Дошкольник и труд Теория и методика трудового воспитания. — М.: Мозаика- Синтез, 2011. 5. Веракса Н.Е., Варенцова Н.С., Булычева А.И. Диагностика готовности ребенка к школе. М.: Мозаика-Синтез, 2010. 6. Виноградова Н.А., Микляева Н.В. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада. М.: Перспектива, 2011. – 208 с. 7. Волосовец Т., Сазонова С. Организация педагогического процесса в дошкольном образова - тельном учреждении компенсирующего вида. М.: Владос , 2004. 8. Воспитание и обучение в первой младшей группе детского сада: программа и методические рекомендации / авт.-сост. А. В. Антонова [и др.]; сост. С. Н. Теплюк . — М.: Мозаика-Синтез, 2007 (аналогичные пособия есть для других возрастных групп). 9. Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика- Синтез, 2010 (аналогичные методические пособия изданы для других возрастных групп) и др. литература


Разнообразие приблизительных программ ДОУ по ФГОС

В России нет какой-то одной-единственной утвержденной программы дошкольного образования. Каждое дошкольное учреждение может само выбирать себе программу и следовать ей. Этим будет определяться специфика образовательного и воспитательного процесса. Основная программа ДОУ по ФГОС может быть выбрана руководством детского учреждения из Федерального реестра приблизительных программ.

первоцветы

Кратко цели и задачи разработки можно охарактеризовать так: индивидуализировать развитие ребенка, социализировать его при взаимодействии с педагогом/воспитателем в ДОУ. Задачи можно разбить на такие блоки:

  • Социализация, вхождение в культуру. Нужно укрепить физическое, психическое и эмоциональное здоровье; адаптировать ребенка в социум в соответствии с его возрастом; обеспечить каждому равные возможности для развития.
  • Формирование культурных практик. Нужно приобщить ребенка к нормам и традициям общества и семьи; сформировать интерес к обучению, развивать способности и творческий потенциал. Обучение должно представлять собой непрерывный и неделимый процесс на основе норм, правил и духовно-нравственных ценностей.
  • Становление культуры личности (эстетической, физической, познавательной, поведенческой и нравственной). Нужно сформировать ценности, развить личные качества ребенка (ответственность, самостоятельность, инициативность и другие).

рекомендации

Педагогическое и психологическое сопровождение для развития индивидуальности

В программе демонстрируется важность сочетания общеобразовательных и коррекционных задач при инклюзивном и интегрированном обучении. Уделяется внимание такому моменту, как составление учебных планов для комбинированных групп, в которые входят, в том числе, дети с ограниченными возможностями здоровья.

То есть можно выделить такие пять уже упомянутых момента:

  • внимание играм;
  • акцент на индивидуальные склонности;
  • интеграция в культуру деток с разными образовательными потребностями;
  • ценность общения ребенка и взрослого;
  • постоянное педагогическое и психологическое сопровождение.

Познавательно-музыкальное развлечение с использованием мультимедийной презентации.

• расширить представления детей о первых весенних цветах;

• продолжать учить средствами движений и поэзии передавать их образ;

• развивать выразительность речи, движений

• воспитывать бережное отношение к творениям природы;

• воспитывать эстетический вкус.

Автор: Мамзонова Ирина Альбертовна,

г. Нефтеюганск ХМАО-Югра Тюменской обл.

При создании презентации использованы ресурсы Интернет:

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с первоцветами.

Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.

Список первоцветов Давайте назовём первоцветы: — ветреница, — перелеска, — первоцвет весенний (примула весенняя), — мать-и-мачеха, — пролеска двулистная, — адонис, — хохлатка, — брандушка разноцветная, — галантус, — морозник, — рябчик русский, — крокус, — баранчики-ключики, — медуница и другие.

Список первоцветов

Давайте назовём первоцветы: — ветреница, — перелеска, — первоцвет весенний (примула весенняя), — мать-и-мачеха, — пролеска двулистная, — адонис, — хохлатка, — брандушка разноцветная, — галантус, — морозник, — рябчик русский, — крокус, — баранчики-ключики, — медуница и другие.

В марте, едва сойдет снег, в лесах и кустарниках появляются голубые цветы пролески, которые неправильно называют

В марте, едва сойдет снег, в лесах и кустарниках появляются голубые цветы пролески, которые неправильно называют "подснежниками".

С первыми лучами солнца оживает адонис (горицвет весенний)

С первыми лучами солнца оживает адонис (горицвет весенний)

Хохлатка зацветает сразу же, как только сойдет снег. Еще в низинках и оврагах, в густых ельниках лежат настоящие сугробы, а на проталинах уже появились эти удивительные цветы. Это раннецветущие растения, или первоцветы.

Хохлатка зацветает сразу же, как только сойдет снег. Еще в низинках и оврагах, в густых ельниках лежат настоящие сугробы, а на проталинах уже появились эти удивительные цветы. Это раннецветущие растения, или первоцветы.

Берегите первоцветы! Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.

Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.

Читайте также: