Проступают снизу голубые полутона мха синтаксический разбор предложения

Обновлено: 05.10.2024

Причина нашего праз..нич..ного настр..ения краски ру(с,сс)кого леса .

Бе(з/с)конеч..но р..знообразны они летом. Со всех ст..рон в..днеют..ся оранжевые(3)

ств..лы сосен соч..ная зел..нь елей и б..лоснежный наря(д/т)(1) б..рёзок. Проступают снизу г..лубые полутона мха.(4) Гл..за ск..льзят по гла(д/т)кой тр..ве п..лянк.. и вдру(г/к) на барх..тном её к..вре вспыхива..т яркая бусинка. З..мл..ника!

Алый цвет яго(д/т) сразу броса..т..ся в гл..за. Соб..ра..шь з..мл..нику и вид..шь, что много неспелой. Если бы вся она была з..лёной, мы бы прошли мимо. З..лёные ягоды на з..лёном фон.. (не)найдёшь. А спелая яго(д/т)ка(2) сама прос..т..ся в к..рзинку. Как р..зумно всё устроено в природ.

© 2019 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 2 2 № Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы Причина нашего праздничного настроения – краски русского леса .

Бесконечно разнообразны они летом. Со всех сторон виднеются оранжевые(3) стволы сосен, сочная зелень елей и белоснежный наряд(1) берёзок. Проступают снизу голубые полутона мха. (4) Глаза скользят по гладкой траве полянки, и вдруг на бархатном её ковре вспыхивает яркая бусинка. Земляника!

Алый цвет ягод сразу бросается в глаза. Собираешь землянику и видишь, что много неспелой. Если бы вся она была зелёной, мы бы прошли мимо. Зелёные ягоды на зелёном фоне не найдёшь. А спелая ягодка(2) сама просится в корзинку. Как разумно всё устроено в природе!

К1 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка). 4 При оценивании выполнения задания по критерию К1 учитываются только ошибки, сделанные при вставке пропущенных букв, раскрытии скобок, восстановлении слитного, раздельного и дефисного написания слов Допущено не более двух ошибок 3 Допущены три-четыре ошибки 2 Допущено пять ошибок 1 Допущено более пяти ошибок 0 К2 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет 3 Допущена одна

Выполните обозначенные цифрами в тексте 1 языковые разборы:

(1) – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения .

В ответе представлены языковые разборы (модель разбора свободная). В ключах дана основная информация, необходимая для верного ответа .

Морфологический разбор оранжевые(3) (стволы)

1) оранжевые (стволы) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: стволы (какие?) оранжевые;

2) начальная форма – оранжевый; во множественном числе, в именительном падеже;

3) в предложении является определением Синтаксический разбор предложения Проступают снизу голубые полутона мха.(4) Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое .

Грамматическая основа: полутона (подлежащее) проступают (сказуемое) .

Второстепенные члены предложения: (проступают) снизу – обстоятельство; (полутона) мха – дополнение (возможно: определение); (полутона) голубые – определение .

Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения .

1) По словам Маши почти каждое растение содержит в себе целебные соки

2) Маша ответила что морские водоросли содержат много минералов

4) Маша в чём польза морских водорослей для человека

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор .

1) Пусть Маша споёт нам старинный романс .

2) Спой нам Маша старинный романс!

3) Ты так проникновенно исполняешь романсы!

4) Давай-ка разучим с тобой новую песню .

Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор .

1) Туман щедро умывает цветы и всё осыпает капельками росы .

2) Паучок зазевался и не успел сразу укрыться от дождя .

3) Грачи важно ходили по лугу и искали жучков и червячков .

4) Листочки под тяжестью дождя провисают и тогда капли с листочков стекают на землю .

(1)Как узнать возраст рыбы? (2)Учёные способны установить его очень точно .

(3)Оказывается, своеобразным паспортом рыбы является её чешуя. (4)У молодой рыбы чешуйки тонкие и нежные; подрастает рыба, и чешуя становится больше, толще, грубее .

(5)Быстрее всего рыбы растут летом и осенью, а зимой обычно рост прекращается, – в это время и образуется на чешуе узкое тёмное кольцо .

(11)Теперь понятно, почему такой паспорт не потеряешь. (12)Ведь даже если у какойнибудь рыбы будет содрано много чешуек, хоть несколько всегда останется. (13)Конечно, чтобы всё это вычитать в рыбьем паспорте, надо знать биологию рыб. (14)Паспорт помогает узнать, где та или иная рыба растёт, где ей лучше живётся .

(По К. Меркульевой)

Определите и запишите основную мысль текста .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Основная мысль текста .

Своеобразным паспортом рыбы является её чешуя .

Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно, 2 в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение 1 построено правильно, в нём употреблены слова в свойственном им значении .

ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущены одиндва речевых недочёта .

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущен один речевой недочёт Основная мысль определена верно, полно; в предложении допущено более двух 0 речевых недочётов .

ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в предложении допущены два и более речевых недочёта .

ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия речевых недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный балл 2

Какой факт свидетельствует о том, сколько раз нерестилась рыба? Запишите ответ .

Содержание верного ответа и указания по оцениванию Баллы

Ответ может быть сформулирован так:

Когда рыбы идут на нерест, они голодают, края чешуйки делаются тоньше, стираются, и на этом месте образуется рубец .

Ответ может быть дан в иной, близкой по смыслу формулировке Дан правильный ответ, в предложении может быть допущен один речевой 2 недочёт или допущена одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой 1 недочёт и одна орфографическая, или одна пунктуационная, или одна грамматическая ошибка .

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две орфографические ошибки при отсутствии пунктуационных и грамматических ошибок .

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических и грамматических ошибок .

ИЛИ Дан правильный ответ, в предложении могут быть допущены один речевой недочёт и две грамматические ошибки при отсутствии орфографических и пунктуационных ошибок .

Всего в предложении, содержащем правильный ответ, в сумме может быть допущено не более трёх ошибок (в их числе – только один речевой недочёт) Дан правильный ответ, в предложении допущено более трёх ошибок. 0 ИЛИ Ответ неправильный Максимальный балл 2

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.


Задание 2 № 723

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) — фонетический разбор;

(2) — морфемный разбор;

(3) — морфологический разбор;

(4) — синтаксический разбор предложения.

Причина нашего праз..нич..ного настр..ения краски ру(с,сс)кого леса.

Бе(з/с)конеч..но р..знообразны они летом. Со всех ст..рон в..днеют..ся оранжевые (3) ств..лы сосен соч..ная зел..нь елей и б..лоснежный наря(д/т) (1) б..рёзок. Проступают снизу г..лубые полутона мха. (4) Гл..за ск..льзят по гла(д/т)кой тр..ве п..лянк.. и вдру(г/к) на барх..тном её к..вре вспыхива..т яркая бусинка. З..мл..ника!

Алый цвет яго(д/т) сразу броса..т..ся в гл..за. Соб..ра..шь з..мл..нику и вид..шь, что много неспелой. Если бы вся она была з..лёной, мы бы прошли мимо. З..лёные ягоды на з..лёном фон.. (не)найдёшь. А спелая яго(д/т)ка (2) сама прос..т..ся в к..рзинку. Как р..зумно всё устроено в природ.


Задание 1 № 722

Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Причина нашего праздничного настроения — краски русского леса.

Бесконечно разнообразны они летом. Со всех сторон виднеются оранжевые (3) стволы сосен, сочная зелень елей и белоснежный наряд (1) берёзок. Проступают снизу голубые полутона мха. (4) Глаза скользят по гладкой траве полянки, и вдруг на бархатном её ковре вспыхивает яркая бусинка. Земляника!

Алый цвет ягод сразу бросается в глаза. Собираешь землянику и видишь, что много неспелой. Если бы вся она была зелёной, мы бы прошли мимо. Зелёные ягоды на зелёном фоне не найдёшь. А спелая ягодка (2) сама просится в корзинку. Как разумно всё устроено в природе!

н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый

а — [а] — гласный, безударный

р — [р’] — согласный, звонкий, мягкий

я — [а́] — гласный, ударный

д — [т] — согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

ягодка (2) / ягод к а / ягод к а

оранжевые (3) (стволы)

1) оранжевые (стволы) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: стволы (какие?) оранжевые;

2) начальная форма — оранжевый; во множественном числе, в именительном падеже;

3) в предложении является определением.

Проступают снизу голубые полутона мха . (4) (повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое).

Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

(1) - фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
(3) – морфологический разбор;
(4) – синтаксический разбор предложения.

наряд (1)

н - [н] - согласный, звонкий, твёрдый
а - [а] - гласный, безударный
р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий
я - [а] - гласный, ударный
д - [т] - согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

ягодка (2) / ягод к а / ягод к а

оранжевые (3) (стволы)

  1. оранжевые (стволы) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: стволы (какие?) оранжевые;
  2. начальная форма – оранжевый; во множественном числе, в именительном падеже;
  3. в предложении является определением

Проступают снизу голубые полутона мха . (4)

Фонетический разбор

наряд (1)

н - [н] - согласный, звонкий, твёрдый
а - [а] - гласный, безударный
р – [р’] – согласный, звонкий, мягкий
я - [а] - гласный, ударный
д - [т] - согласный, глухой, твёрдый

5 букв, 5 звуков, 2 слога

Морфемный разбор (по составу)

ягодка (2) / ягод к а / ягод к а

ягод- - корень
-к- – суффикс
-а - окончание

Морфологический разбор

оранжевые (3) (стволы)

  1. оранжевые (стволы) – имя прилагательное, обозначает признак предмета: стволы (какие?) оранжевые;
  2. начальная форма – оранжевый; во множественном числе, в именительном падеже;
  3. в предложении является определением

Синтаксический разбор

Проступают снизу голубые полутона мха. (4)

Проступают снизу голубые полутона мха . (4)

Предложение повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое.
Грамматическая основа: полутона (подлежащее) проступают (сказуемое).
Второстепенные члены предложения: (проступают) снизу – обстоятельство; (полутона) мха – дополнение (возможно: определение); (полутона) голубые – определение.

Чтобы сделать синтаксический разбор предложений в тексте, введите текст в текстовое поле и нажмите кнопку разобрать.

Как программа делает разбор предложений?
Программа разбивает весь текст по словам и предложениям, далее разбирает каждое слово по отдельности, выделяет морфологические признаки и начальную форму слова.

Оцените нашу программу ниже, оставляйте комментарии, мы обязательно ответим.

Символов в тексте

  • Показать все 9
  • Глагол в личной форме 1
  • Существительное 3
  • Предлог 1
  • Наречие 1
  • Союз 1
  • Инфинитив 1
  • Прилагательное 1

Второе лицо Действительный залог Множественное число Повелительное наклонение (императив) Переходный Совершенный вид

Дательный падеж Прилагательное (не используется) Единственное число Женский род Топоним Неодушевленное

Характеристика предложения

По цели высказывания
По интонации (по эмоциональной окраске)
По количеству грамматических основ
По количеству главных членов предложения
По наличию второстепенных членов
-

О инструменте

Каждая часть речи подсвечивается отдельным цветом, если вы хотите отображать только определенные части речи в предложении, выберите в панели инструментов нужную вам часть.

Какой вариант разбора выбрать?

Омонимы — это слова одинаковые по написанию, но разные по значению, такие слова могут попасться в предложении и программа не может определить какой смысл несет слово. Здесь нужно выбрать подходящей разбор слова в предложение, смотрите по контексту.

Пример ситаксического разбора слова

Часть речи сверху слова

Чтобы показывать часть речи сверху слова, включите соответствующею функцию в настройке разбора.

(1) фонетический разбор;
(2) морфемный разбор;
(3) морфологический разбор;
(4) синтаксический разбор предложения.
3
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Щавель, перезвонит, документ, диалог.
4
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На стене висела картинка в раме из дерева.
5
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам продавца молоко только сегодня поступило в продажу
2) Жильцам сообщили что ремонт подъезда будут делать только осенью
3) Кошкин выходи к доске с домашним заданием
4) А кто у нас сегодня дежурный спрашивает Мишка
6
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Покажи мне девица дорогу к княжескому терему.
2) Коле было приятно пройтись по улице с такой красивой собакой.
3) На столе стояли стакан молока и ваза с фруктами.
4) В воскресенье мы посадили на своём участке смородину и крыжовник.
7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Туча поднялась и заслонила всё небо
2) Взошло солнце и лес заиграл каплями росы
3) Тучи низко ползли над землёю и окутывали горы
4) Вода уже поднялась в реке и шумно бежала по канавам
.

Читайте также: