Протокол родительского собрания в детском саду подготовка к школе

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение,

Воспитатель подготовительной группы:

Иванова Светлана Юрьевна

от 16 декабря 2016 г.

Присутствовало: 29 человек.

Отсутствовало: 5 человек.

Начало работы: 17:30

Окончание работы: 18:30

Предварительная работа: наблюдение за поведением и общением детей в разных видах деятельности; индивидуальные беседы с детьми, индивидуальные беседы с родителями.

1. Психологическая готовность детей к школе.

Психолог: Мелкозерова Оксана Георгиевна

2. Профилактика ОРВИ и гриппа.

Старшая медсестра: Солодова Елена Владимировна

3. Рекомендации по повышению уровня готовности к школе.

Воспитатели: Третьякова Ольга Сергеевна, Иванова Светлана Юрьевна.

4. Выборы родительского комитета.

Цель: вооружить родителей знаниями о психологической готовности детей к школе; их взаимоотношением со сверстниками и взрослыми; напомнить о мерах профилактического воздействия фитонцидов, поливитаминов и других простых средств на организм ребенка с целью предупреждения простудных заболеваний.

В первой части собрания с вопросом о психологической готовности детей к школе выступила психолога Мелкозеровой Оксаны Георгиевны МАДОУ ЦРР детский сад № 19.

Она довела до сведения родителей, что такое готовность к школьному обучению – это школьная зрелость, подразумевающая достаточный уровень развития физиологического, психологического и функционального, которые необходимы для успешного обучения вашего ребёнка.

Физиологическую, психологическую и социальную готовность.

Прежде всего, физиологическая готовность - состояние здоровья, уровень развития основных функциональных систем организма вашего ребёнка.

Социальная готовность – готовность ребёнка к новым формам общения, к новому отношению к миру, к самому себе, обусловленная ситуацией школьного обучения.

Психологическая готовность к школьному обучению - это необходимый и достаточный уровень психического развития ребёнка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в группе сверстников. Этот уровень позволяет прогнозировать успешность или неспешность обучения первоклассника.

Если говорить формально, то детские психологи выделяют несколько критериев готовности детей к обучению в школе.

1. Интеллектуальная готовность (способность к концентрации внимания, умение строить логические связи, развитие памяти, мелкая моторика);

2. Эмоциональная готовность (мотивация к обучению, умение сосредоточиться, управление эмоциями);

3. Социальная готовность (потребность в общении, коррекция поведения в коллективе, способность обучаться).

В принципе, то интеллектуальное развитие, которое получает ребенок с рождения, как в семье, так и в детском садике, те сведения о жизни вообще, которые он черпает из окружающей обстановки, для подготовки к началу обучения в обычной школе в общем достаточны. Любой ребенок к окончанию детского садика, как правило, умеет считать до десяти, знает буквы (может, не все, но это не страшно, может в какой-то мере пользоваться логическим мышлением).

Кстати, если не отмахиваться от вопросов, которые начинает вам задавать ребенок, и не отгораживать его от вашей окружающей взрослой жизни - подготовка к школе будет идти естественно и без напряжения.

Светлана Юрьевна дала несколько советов родителям будущих первоклассников:

• Помогите своему ребёнку овладеть информацией, которая позволит ему не растеряться в обществе.

• Приучайте ребёнка содержать свои вещи в порядке.

• Не пугайте ребёнка трудностями и неудачами в школе.

• Научите ребёнка правильно реагировать на неудачи.

• Помогите ребёнку обрести чувство уверенности в себе.

• Приучайте ребёнка к самостоятельности.

• Учите ребёнка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность.

• Стремитесь сделать полезным каждое мгновение общения с ребёнком.

Решение родительского собрания:

1. Принять к сведению информацию психолога, его рекомендации.

2. Обращаться к психологу по мере необходимости.

3. Поместить в родительский уголок информацию о психологической подготовке детей к школе.

Решение родительского собрания:

Интересоваться у воспитателей и медсестры МАДОУ ЦРР д/с 19 о профилактике простудных заболеваний.

1. Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

2. Утвердить кандидатуру родительского комитета Лазарева Т. Ю., Пруткова М. И., Греб М. Н.

Решение родительского собрания:

Периодически информировать родителей по усвоению детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

Протокол вела секретарь: Лазарева Т. Ю.

Муниципальное автономное дошкольное

образовательное учреждение,

Родительское собрание в подготовительной группе

Цель собрания : Актуализировать знания родителей по проблеме психологической готовности к школе.

Задачи собрания:

1.Обсудить с родителями проблему психологической готовности к школьному обучению.

2. Дать практические рекомендации по подготовке ребёнка к школе.

3. Проанализировать результаты психологической диагностики.

Форма проведения : групповая беседа с элементами дискуссии.

Используемые материалы: корзина, листы бумаги, ручки,

Проведение собрания. Ход собрания.

Вопрос для обсуждения: Испытываете ли вы переживания в период ожидания момента, когда Ваш ребёнок пойдёт в школу? В чём они заключаются?

Также многих из вас волнует вопрос: Как подготовить ребенка к школе. Очень многие родители считают, что ребенок к школе должен уметь считать, читать, писать. И он готов к школе. Это конечно немаловажно, но ребенок должен быть психологически готов к школьному обучению. Давайте же рассмотрим что же такое психологическая готовность.

Интеллектуальная готовность предполагает определённый уровень развития мышления, речи, внимания, памяти, восприятия и мелкой моторики ребёнка.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

— свой адрес и название города, в котором он живет;

- название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

- времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели; время суток

- основные виды деревьев и цветов.

- ему следует уметь различать домашних и диких животных,

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении.

Развитие моторики не менее важно, чем развитие интеллектуальных функций ребёнка. Развитие тонких движений кисти руки напрямую связано с развитием больших полушарий головного мозга, а значит, чем точнее и тоньше движения руки, тем лучше развивается мозг. Развить тонкую моторику помогут такие занятия, как лепка, собирание конструкторов с мелкими деталями, аппликация, рисование, вязание, собирание мозаики, пальчиковые игры. Полезно предлагать ребёнку задания на дорисовывание, когда взрослый рисует половину рисунка, а ребёнок дорисовывает зеркальное отображение, задания на обведение намеченного точками или штрих пунктиром изображения, штриховки. Важно не перестараться, и обучение ребёнка точным движениям карандашом по бумаге превратить в увлекательное занятие.

Мотивационная готовность . Подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

С этой целью родителям необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу.

Вам не обязательно до начала учебного года формировать любовь к школе, поскольку невозможно полюбить то, с чем еще не сталкивался. Достаточно дать понять ребенку, что учеба — это обязанность каждого человека и от того, насколько он будет успешен в учении, зависит отношение к нему многих из окружающих ребенка людей.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

способностей ставить перед собой цель,

принять решение о начале деятельности,

наметить план действий,

выполнить его, проявив определенные усилия,

оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу. Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование. Еще один компонент.

Готов ли ребенок к школе? Тест для родителей .

• Хочет ли Ваш ребенок идти в школу?

• Привлекает ли Вашего ребенка в школе то, что в ней будет интересно учиться, и он многое узнает?

• Может ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно каким-либо делом, требующим сосредоточенности в течение 30 минут (например, собирать конструктор)?

• Верно ли, что Ваш ребенок в присутствии незнакомых нисколько не стесняется?

• Умеет ли Ваш ребенок составлять рассказы по картинке не короче чем из 5 предложений?

• Умеет ли Ваш ребенок рассказать наизусть несколько стихотворений?

• Умеет ли он изменять существительные по числам?

• Умеет ли Ваш ребенок читать по слогам или, что еще лучше, целыми словами?

• Умеет ли Ваш ребенок считать до 10 и обратно?

• Верно ли, что Ваш ребенок имеет твердую руку?

• Может ли он решать простые задачи на вычитание или прибавление единицы?

• Любит ли он рисовать и раскрашивать картинки?

• Может ли Ваш ребенок пользоваться ножницами и клеем (например, делать аппликации)?

• Может ли он собрать разрезанную картинку из 5 частей за 1 минуту?

• Знает ли ребенок названия диких и домашних животных?

• Может ли Ваш ребенок понимать и точно выполнять словесные инструкции?

• Может ли он обобщать понятия (например, назвать одним словом “овощи” помидоры, морковь, лук)?

• Любит ли Ваш ребенок заниматься самостоятельно, рисовать, собирать мозаику и т. д.?

Протокол родительского собрания по теме "Подготовка детей к школе".

ВложениеРазмер
protokol_roditelskogo_sobraniya.docx 22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Протокол родительского собрания №1

от 19 сентября 2018 года.

Присутствовало - 20 человек

Председатель собрания –Дроздова Д.М.

Секретарь – Рябова Н.А.

Цель: Организация совместной работы д/с, семьи и школы по формированию готовности ребенка к школе и благополучной адаптации его к школьному обучению, расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив взаимодействия на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей, вовлечение родителей в процесс воспитания своих детей.

Задачи: познакомить родителей с задачами и возрастными особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; обновить анкетные данные семей воспитанников. Напомнить родителям о ПДД, питании в детском саду. Разное (выбор родительского комитета)

1 . Вступительная часть

4. Анкета для родителей.

6.Выборы состава родительского комитета.

Вашему ребенку исполнилось 6 лет. Он превратился в фантазера, которому позавидует даже Андерсен. Ребенок готов целый день воплощать свои фантазии в реальность. Он верит в чудеса и видит их повсюду. Это очень творческий, волнующий период в жизни вашего ребенка. Только от вас зависит, чтобы его нестандартное логическое мышление и воображение не угасли, развивались.

В 6 лет у вашего ребенка еще значительнее сдвиги в усовершенствование моторики и силы. Скорость движений продолжает возрастать, заметно улучшается их координация. Теперь он уже может выполнять 2-3 вида двигательных навыков одновременно: бежать, ловить мяч, пританцовывать. Ребенок любит бегать, соревноваться. Может больше часа не отрываясь играть на улице в спортивные игры, бегать на расстояние до 200 м. Он учится кататься на коньках, лыжах, роликах, если еще не умел, то с легкостью может освоить плавание.

Ребенок обо всем уже имеет собственное мнение. Может объяснить, кто и почему ему нравится или не нравится. Он наблюдателен. Его очень интересует все, что происходит вокруг. Он стремится отыскать причины и связи между различными явлениями. Малыш становится очень самостоятельным. Если он хочет чему-то научиться, то может заниматься новым интересным дл я него занятием более чем полчаса. Но переключать его на разные виды деятельности целенаправленно еще очень сложно. Ребенок применяет в играх свои новые знания, сам выдумывает сюжеты игр, с легкостью осваивает сложные игрушки -конструктор, компьютер). К шести годам он осваивает большинство необходимых навыков и совершенствует их прямо на глазах - становится более аккуратным, следит за своим внешним видом - прической, одеждой, помогает вам по хозяйству.

6-7 лет пик творческого развития ребенка Его очень привлекает живопись, может подолгу рассматривать картины и краски. С удовольствием рисует сам, пытается что-то срисовывать с картины и придумывать свой сюжет. В 6 лет ребенок различными цветами выражает свои чувства по отношению к тому, что рисует. Считается, что детские рисунки - ключ к внутреннему миру малыша. Теперь уже он рисует человека уже таким, какой он есть на самом деле, детализируя лицо с глазами, чтобы он видел, с ушами, чтобы слышал, ртом, чтобы говорил и носом, чтобы нюхать. У нарисованного человечка появляется шея. На нем уже есть одежда, обувь и другие детали одежды. Чем больше у картинки сходства с настоящим человеком, тем развитее ваш ребенок и лучше подготовлен в школе.

Более подробно остановимся на психологической готовности, которая включает:

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, установление закономерностей, пространственного мышления, умение устанавливать связи между явлениями и событиями, делать простейшие умозаключения на основе аналогии.

К 6–7-и годам ребенок должен знать:

- свой адрес и название города, в котором он живет;

-название страны и ее столицы;

- имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

-времена года, их последовательность и основные признаки;

- названия месяцев, дней недели;

- основные виды деревьев и цветов.

Ему следует уметь различать домашних и диких животных, понимать, что бабушка — это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль — роль школьника.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Не следует запугивать детей школой, предстоящими трудностями, строгой дисциплиной, требовательностью учителя. «Вот пойдёшь в школу – там за тебя возьмутся, никто там тебя жалеть не будут. Помните, что ваши оценки с легкостью заимствуются детьми. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу, дома его понимают, верят в его силы.

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка:

- способностей ставить перед собой цель,

-принять решение о начале деятельности,

- наметить план действий,

- выполнить его, проявив определенные усилия,

- оценить результат своей деятельности,

- а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование , поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании.

Не ругайте ребёнка за ошибку, а разберитесь в её причине.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Недолуга Елена Валентиновна рассказала родителям о режиме дня, образовательных программах, по которым осуществляется педагогический процесс, задачах воспитания и обучения, об основных занятиях и видах детской деятельности (сетка занятий).

Так же Елена Семеновна напомнила родителям о том, что организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне ДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в ДОУ.

Выбор родительского комитета группы

Елена Семеновна поблагодарила родителей за проделанную работу в старшей группе и предложила выбрать родительский комитет. Выбрали новый родительский комитет. Дроздова. Д.М. Рябова Н.А.

Просьба к родителям – принимать участие в жизни группы и детского сада в оформлении участка, группы. Участвовать в конкурсах, мероприятиях, посвящённых праздникам.

1 . Родителям сотрудничать с педагогами.

2. Принять к сведению и выполнению содержание выступлений педагога.

3. Родителям быть внимательными к проблеме безопасности детей.

4. Более ответственно подходить к организации питания детей.

5. Утвердить новый родительский комитет.

Председатель: Дроздова Д.М.

Секретарь: Рябова Н.А.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

  1. Меня полностью удовлетворяет уровень воспитательно-образовательной работы.
  2. Я уверен (а) в хорошем отношении воспитателя к детям группы и к моему ребенку в частности.
  3. В воспитателях меня привлекает их компетентность, умение дать нужный совет тактично и ненавязчиво.
  4. При необходимости я получаю полную информацию о жизни моего ребенка в группе детского сада.
  5. Я имею возможность в любое время по присутствовать в группе.
  6. Благодаря помощи педагогов детского сада мне удалось преодолеть многие трудности в воспитании своего ребенка.
  7. Посещая собрания, консультации, читая рекомендуемую литературу, я стал(а) лучше разбираться в особенностях детей дошкольного возраста.


Памятка для родителей:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ И УМЕТЬ РЕБЁНКУ, ПОСТУПАЮЩЕМУ В ШКОЛУ:

1. Своё имя, отчество и фамилию.

2. Свой возраст (желательно дату рождения).

3. Свой домашний адрес.

4. Свой город, его главные достопримечательности.

5. Страну, в которой живёт.

6. Фамилию, имя, отчество родителей, их профессию.

7. Времена года (последовательность, месяцы, основные приметы каждого времени года, загадки и стихи о временах года).

8. Домашних животных и их детёнышей.

9. Диких животных наших лесов, жарких стран, Севера, их повадки, детёнышей.

10.Транспорт наземный, водный, воздушный.

11.Различать одежду, обувь и головные уборы; зимующих и перелётных птиц; овощи, фрукты и ягоды.

12.Знать и уметь рассказывать русские народные сказки.

13.Различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал.

14.Свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх- низ и т.д.)

15.Уметь полно и последовательно пересказать прослушанный или прочитанный рассказ, составить, придумать рассказ по картинке.

16.Запомнить и назвать 6-10 картинок, слов.

17.Различать гласные и согласные звуки.

18.Разделять слова на слоги по количеству гласных звуков.

19. Хорошо владеть ножницами (резать полоски, квадраты, круги,

прямоугольники, треугольники, овалы, вырезать по контуру предмет.)

20.Владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии, рисовать геометрические фигуры, животных, людей, различные предметы с опорой на геометрические формы, аккуратно закрашивать, штриховать карандашом, не выходя за контуры предметов.

21.Свободно считать до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 20. Соотносить число предметов и цифру. Усвоить состав чисел: 2,3,4,5. Читать простейшие математические записи.

22.Уметь внимательно, не отвлекаясь, слушать (30 – 35 минут).

23.Сохранять стройную, хорошую осанку, особенно в положении сидя.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Протокол родительского собрания - Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей

Протокол № 1от 15 октября 2015 г.Тема: «Совместная работа ДОУ и семьи в подготовке детей к школе. Особенности обучения и воспитания шестилетних детей».


Протокол родительского собрания - Психологическая готовность детей к школе

Протокол родительского собрания №2« Психологическая готовность детей и родителей к школе».


Протокол родительского собрания.Тема собрания :"Психологическая готовность детей к школе".

Протокол родительского собрания "Готовимся к школе вместе"

Цель собрания: формирование компетентности родителей по вопросам подготовки ребенка к обучению в школе. Создание условий для совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направл.


Протокол родительского собрания "Подготовка детей к школе"

Информация к родительскому собранию по подготовке к школе.


Протокол родительского собрания "Готовимся к школе вместе"

Консультация и памятка к родительскому собранию.


протокол родительского собрания "Готовимся к школе вместе"

Уж очень мы хотим видеть наше обожаемое дитя умным, развитым не по годам и никогда не задумываемся, что даем детям неимоверную нагрузку, несвоевременные знания. А ведь неправильными действиями, неумел.

Присутствовали: родители воспитанников (15 человек; список прилагается, воспитатели группы.

Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников в процесс подготовки ребенка к школе

Форма проведения: групповая беседа с элементами дискуссии

Подготовительная работа :

• подготовить объявление;

• оформить приглашения на родительское собрание.

Повестка родительского собрания :

2. Вступительное слово. Готовность дошкольников к школе. Виды готовности к школе. (Курчина И. В.)

3. Роль родителей при подготовке к школьному обучению. Готовы ли родители к школе? Безопасность детей в школе. (Сапожникова Д. В.)

По первому вопросу слушали воспитателя Курчину И. В., проанализировали выполнение решения собрания №1, выяснили, что родители активизируют самостоятельную деятельность детей, соблюдают режима дня, активно выполняют задания от педагога-психолога, проводят работу с детьми по предотвращению небезопасного поведения на улице, родители активно участвуют в жизни группы и детского сада.

По второму вопросу слушали воспитателя Курчину И. В., которая рассказала об актуальности проблемы готовности к школе, о том, что готовность ребенка к школе включает в себя; сформированность необходимого минимума интеллектуальных, социальных и личностных качеств, которые помогают максимально легко и безболезненно войти в новую школьную жизнь, принять новую социальную позицию школьника и освоить новую для него учебную деятельность. Подробно рассказала о каждом аспекте: интеллектуальной, речевой, социальной, личностной готовности к школе. Особенно обратить внимание на речевую готовность. Отметила, что никогда не поздно сформировать недостающее элементы готовности к школе. В случае возникновения проблем обращаться за помощью.

Приняли решение путем голосования, использовать информацию, полученную на собрании в подготовке к школе.

Далее родители обсуждали групповые вопросы, подготовку к выпускному, выступил представитель родительского комитета Белицкая Н. А.

1. Обратить внимание на речевую готовность детей к школе : читать художественную литературу, играть в игры, которые развивают грамматический строй речи, звуковую культуру, обогащение словарного запаса, развитие связной речи.

Срок: февраль-май 2019 г. Ответственные: родители воспитанников группы.

Срок: февраль-май 2019 г. Ответственные: родители воспитанников группы.

3. Выполнять задания и рекомендации от педагога-психолога

Срок: февраль-май 2019г. Ответственный: Болотова Е. В

Срок: март 2019г. Ответственные: воспитатели.

Лист регистрации родительского собрания от 17 января 2019 года

№ п/п Ф. И. О. родителей (законных представителей) Подпись

Нажмите, чтобы узнать подробности

Присутствовало: 24 родителей (лист регистрации прилагается).

Психологические особенности детей седьмого года жизни.

Рекомендации по повышению уровня готовности детей к школе.

Выбор родительского комитета.

СЛУШАЛИ: маму Ибрагимова Наиля, которая сообщила, что планирует отдать ребенка в школу в 6,6 лет. Она выразила желание услышать мнение воспитателей по этому поводу.

СЛУШАЛИ: воспитателя Лядунову О.А. Она сказала, что – Наиль мальчик умный, сообразительный, ни в чем не отстает от своих сверстников , успешно справляется со всеми нововведениями школьной жизни. Но в группе есть дети, требующие более серьёзной индивидуальной подготовки к школе. С ними будут проведены индивидуальные беседы.

3. ВЫСТУПИЛА: воспитатель Миннибаева Ф.Ф. Она рассказала о задачах на новый учебный год и изменениях, связанных с введением ФГОС. Разработчики стандарта заложили в документе несколько принципов, из которых самый главный - сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства. ФГОС дошкольного образования призывает, прежде всего, ценить, а не оценивать ребёнка. Многие методики и технологии будут пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень. На замену диктующей педагогике придёт более современная педагогика развития, педагогика творчества и свободы.

СЛУШАЛИ: маму Козлову Т.Ю., которая спросила, как теперь будут готовить детей к школе в подготовительной группе.

4.СЛУШАЛИ: председателя родительского комитета Наумову О.Ю., которая предложила избрать новый комитет.

ВЫСТУПИЛА: мама Афанасьева Кирилла. Она предложила кандидатуру Кобзевой Т.А.. и предложила проголосовать поданному вопросу.

ВЫСТУПИЛА: мама Фалейчик Мирона, она предложила в родительский комитет молодых, более свободных мам. Предложила кандидатуру Юсупову Л.Р. и Свешникову Н.А. Предложила проголосовать по данному вопросу.

ПОСТАНОВИЛИ: председателем родительского комитета назначить Свешникову Н.А., членами родительского комитета – Юсупову Л.Р., Кобзеву Т.А., Козлову Т.Ю.

РЕШЕНИЕ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:

1.1.Готовить детей к школе используя рекомендации, полученные на собрании.

1.2.Поддерживать тесную связь с воспитателями, использовать для развития и воспитания детей необходимые советы и консультации воспитателей, пользоваться рекомендованной литературой.

2.Периодически информировать родителей по усвоению детей детьми учебного материала, давать своевременные советы, организовывать индивидуальные беседы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал поможет воспитателям дошкольных учреждений в подготовке и проведении организационного родительского собрания в подготовительной для школы групп.

Протокол организационного родительского собрания в подготовительной группе "Ягодка" от …

Тема: Организационное собрание "На пути к школе"

Присутствовало: 20 человек

Отсутствовало: 6 человек

1. Выступление учителя - логопеда … "Речевое развитие детей 6 - 7 лет"

2. Выступление педагога-психолога … "Психологическая готовность детей к обучению в школе"

3. Выступление воспитателя . "Возрастные особенности детей 6-7 лет"

4. Выступление воспитателя … "Азбука безопасности для детей и взрослых"

5. Выборы состава родительского комитета.

6.Утверждение плана совместных мероприятий на … уч. год.

По первому вопросу слушали учителя-логопеда … В своём выступлении она познакомила родителей с особенностями работы логопункта, озвучила списки детей, которые посещают индивидуальные и подгрупповые занятия учителя-логопеда. Назвала речевые возможности детей 6-7 лет, а также задачи на учебный год. Учитель-логопед обратилась к родителям с просьбой поддержать пед. процесс в домашних условиях. В конце своего выступления … дала родителям советы и рекомендации: учить буквы, чаще читать детям, составлять небольшие рассказы.

Физиологическая готовность – этот аспект означает, что ребенок должен быть готов к обучению в школе физически.

Психологический аспект включает в себя три компонента: интеллектуальная готовность, личностная и социальная, эмоционально-волевая.

Познавательный аспект означает, что будущий первоклассник должен обладать определенным комплексом знаний и умений, который понадобится для успешного обучения в школе.

Также педагог-психолог подчеркнула, что родители должны знать и еще одну очень важную психологическую особенность детей дошкольного возраста: их основным видом деятельности является игра, через которую они развиваются и получают новые знания.

Чтобы ребенок с радостью пошел в первый класс и был подготовлен к обучению в школе, чтобы его учеба была успешной и продуктивной, педагог –психолог раздала родителям памятки с рекомендациями.

Педагог –психолог ответила на вопросы родителей:

Родитель- Как помочь ребенку подготовиться к школе? На что обратить внимание?

Б). Самостоятельность. Чтобы смог быстрее адаптироваться в школе, он должен быть достаточно самостоятельным. Ребенок должен уметь ухаживать за собой, очень важно приучить ребенка к гигиене, поручить ему какие-нибудь домашние дела, чтобы он научился выполнять свою работу без помощи взрослых.

Родитель. – Сколько времени следует уделять подготовке к школе дома?

Не более 20 – 30 минут. Если вы видите, что ребенок у стал, потерял интерес к занятию, переключите деятельность на другую, игровую, позвольте ребенку самому выбрать занятия.

В ходе голосования: за -20 человек, против - 0

Она познакомила родителей с возрастными особенностями детей 6-7 лет.

Родитель. Как поступить, если ребенок категорически отказывается заниматься дома?

-Давайте ребенку небольшой объем занятий, проводите занятия в игровой форме.

В ходе голосования: за – 20 человек, против – 0

Родители …… высказали свое мнение, что необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность.

Вниманию родителей были предложены памятки с правилами поведения ребенка на улице, дома, а также навыки безопасного общения ребенка с незнакомцами.

По пятому вопросу слушали родителей, которые предложили оставить состав родительского комитета в прежнем составе. Путем голосования единогласно выбрали родительский комитет в следующем составе: председатель родительского комитета группы, члены родительского комитета, члены попечительского совета МБДОУ.

По шестому вопросу слушали воспитателей группы. Они ознакомили родителей с планом совместных мероприятий на предстоящий учебный год:

Читайте также: