Психическая подготовка хоккеистов на траве

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

ХОККЕЙ С ШАЙБОЙ. ПСИХОЛОГИЯ ЮНОГО ИГРОКА

ученик 8 Б класса

учитель истории и обществознания

Беляева Татьяна Антоновна

Глава I . История зарождения хоккея с шайбой………………………………………………………………………….…6

Глава II . Хоккей с шайбой в России.…………………………………………. 10

Глава III . Психологическая подготовка хоккеистов………………………………………………………………………..13

Список использованной литературы…………………………………………. 19

Нам бы хотелось рассмотреть проблему психологической техники подготовки юного хоккеиста.

Существенное место в подготовке занимает темперамент начинающего спортсмена, в нем проявляются черты личности и характер игрока в зависимости от особенностей его нервной системы. К свойствам нервной системы относятся: сила – слабость, уравновешенность – неуравновешенность, инертность – подвижность.

Каждый тип темперамента позволяет заранее прогнозировать поведение в той или иной ситуации, а также необходимо его учитывать при общении с игроками команды.

Подготовка хоккеиста должна начинаться с младшего школьного возраста, так как именно в этом возрасте формируются ловкость, гибкость, координация двигательного навыка. На начальной подготовке отношение к тренировке, как к игре, позволяет начинающему спортсмену преодолеть те моменты, которые внушают ему страх. Таким образом, можно помочь ребенку раскрепоститься, снять удерживающие его психологические барьеры. У ребенка начинают формироваться мотивации для занятия спортивной деятельностью.

У подростков совсем другие мотивации, ведущее место здесь занимают такие факторы как:

– самоутверждение – формируются убеждения и самооценка;

– благополучие – развивается стремление обязательно попасть в лучшие, в команду мастеров;

– мораль – отстаивание чести своего города, района, школы, тренера, республики, страны;

– эстетика – традиции команды, внешний облик спортсмена.

С возрастом у ребенка формируются новые задачи и новые потребности, а также новые мотивы для занятия спортом. У него возникает потребность сделать карьеру в спорте, достигнуть высоких результатов. Новые потребности могут полностью изменить структуру направленности подростка.

Психологическая помощь юным хоккеистам:

1. Устранение возникших негативных явлений и состояний. Коррекция их. Помощь в налаживании отношений с тренером и остальными игроками команды. Выяснение правильности выбранного направления в спорте.

2. Предупреждение психологических барьеров у юных хоккеистов. Профилактические меры против возрастного, социального и личностного кризиса.

3. Помощь в овладении навыками спортивной этики, основами тактики хоккея, необходимыми двигательными навыками, правилами соревнований.

4. Помощь в формировании правильности мотивации, помогающей остаться ребенку в спорте. Тренер разбор игры должен начинать с рассмотрения слабых сторон противника. В ином случае дети начинают выискивать у себя слабые стороны, что нередко приводит к возникновению у них психологического барьера.

5. Помощь в организации первых соревнований. В этом случае соревнования должны носить статус праздника, с поздравлениями, награждениями, с торжественным открытием и закрытием. Юные хоккеисты должны прочувствовать свою значимость и важность своего участия в соревнованиях. Установка должна быть направлена на демонстрацию тех знаний и умений, которые они получили в спортивной школе.

6. Помощь в решении жизненно-важных проблем, подготовке к новому режиму жизни, связь тренера с родителями и школой.

Актуальность данной темы несомненна. Ведь Россия одна из ведущих хоккейных держав мира и процесс подготовки юных спортсменов стоит на важных позициях в социальной политике государства.

Главная цель данного проекта – рассмотреть методы и способы психологической подготовки юных хоккеистов.

Для этого мы решим следующие задачи:

Рассмотреть историю появления хоккея в мире

Рассмотреть историю появления хоккея в России

Рассмотрим психологические приемы и методы, которые используют для подготовки спортмена

Глава I . История зарождения хоккея с шайбой.

Напоминающие хоккей игры, существовали с древнейших времен. Период и точную дату его зарождения не могут определить до сих пор и это является одной из оспариваемых проблем. Похожая на хоккей игра существовала и в Древнем Китае 4500 лет тому назад. Известно, что и на Американском континенте игрой в хоккей увлекались древние индейцы, о чем свидетельствуют фрески, экспонирующиеся в национальном антропологическом музее Мехико, на которых изображены игроки, играющие небольшим шаром изогнутыми палками.

Что-то похожее на игру в современный хоккей изображено на барельефах знаменитой стены Фемистокла в Афинах, на родине Олимпийских игр.

В некоторых книгах упоминается, что рождение хоккея с шайбой зародилось у индейцев крайнего севера Америки, которые соревновались на замерзших водоемах в игре с клюшками. Однако, родиной рождения хоккея считается Монреаль (Канада).

В шестнадцатом веке игра проникла на территорию Старого Света и тут же стала популярной и модной. Голландцы считают, что именно в их стране родилась эта игра, так как на некоторых картинах шестнадцатого века изображены группы людей, которые играют в игру, похожую на хоккей, на замерзшем льду каналов, кроме того, существует гравюра, начала восемнадцатого века, запечатлевшая прекрасно одетого вельможу, стоящего на коньках с клюшкой в руках.

Однако, по общему решению, родиной рождения хоккея считается Монреаль (Канада). Правда, некоторые последние исследования говорят о том, что современный хоккей зародился в Кингстоне, Онтарио или Уиндсоре (Новая Шотландия).

В 1763 году Великобритания отвоевала у Франции территорию современной Канады и британские солдаты привезли с собой игру хоккей на траве. Игра прижилась, так как в этом суровом краю любили зимние виды спорта. Прикрепляя резаки для сыра к своим ботинкам, канадцы играли в эту игру на замерзших озерах, реках и других водоемах. В Новой Шотландии и Виргинии существуют старинные картины, на которых изображены люди, играющие в хоккей.

Первый хоккейный матч был сыгран в 1763 году в Монреале, на катке Виктория. В монреальской газете зафиксирован этот факт. Каждая из играющих команд насчитывала по девять человек. Экипировка команд была позаимствована из бейсбола, шайба была вырезана из дерева. Впервые за все время существования игры, вратарю отвели место в пост

В 1877 году были впервые изобретены и утверждены хоккейные правила. В 1979 году деревянную шайбу сменила резиновая. Игра с каждым годом приобретала все больше и больше приверженцев и к 1883 году стала настолько популярна, что была представлена на ежегодном Зимнем карнавале в Монреале. В 1885 году в Монреале была основана Любительская хоккейная ассоциация. В 1866 году правила игры были усовершенствованы, упорядочены и представлены и напечатаны. Согласно новых правил, количество игроков в команде уменьшилось до семи, кроме вратаря. На льду находились вратарь, передний и задний защитник, центральный и два нападающих, а впереди по всей ширине поля действовал ровер – сильнейший хоккеист, лучше всех забрасывающий шайбы. Состав команды в течение всего матча был неизменным и к концу спортсмены буквально падали с ног от усталости. Заменять разрешалось только игрока, который получал травму и то, только в последнем периоде и на усмотрение соперников. В том же году была проведена первая международная встреча между канадской и английской командами.

В 1890 году в канадской провинции Онтарио был организован хоккейный чемпионат для четырех команд. В последствие появились крытые катки с естественным льдом. Чтобы лед дольше сохранялся в крышах прорезали специальные узкие щели для доступа холодного воздуха. Через девять лет в Монреале был построен закрытый каток с первым искусственным льдом. Игра вскоре стала настолько популярной, что в 1893 году генерал-губернатор Канады лорд Фредерик Артур Стэнли приобрел за 10 гиней кубок, похожий на перевернутую пирамиду из серебристых колец, – для вручения его чемпиону страны. Так появился легендарный приз – Кубок Стэнли.

Сначала за приз боролись только любительские команды, но с 1910 года в соревнованиях и чемпионатах на приз Кубок Стэнли приняли участие первые профессиональные команды. С 1927 года в борьбу вступили команды Национальной Хоккейной Лиги.

Чтобы прекратить споры о том, забит гол или нет, в 1900 году на хоккейных воротах появилась сетка. Металлический свисток, который в холодные зимние дни, практический прилипал к губам судьи, сначала заменили колокольчиком, а затем свистком из пластика. В этом же году ввели такой прием как вбрасывание шайбы.

Раньше судья руками придвигал клюшки соперников к шайбе и, дав свисток, отъезжал в сторону, чтобы не оказаться на пути клюшки. В 1904 году в Канаде была создана первая профессиональная команда. Правила игры в хоккей опять были подредактированы и с этого года хоккеисты перешли к новой системе игры – шесть на шесть. Был установлен стандартный размер площадки – 56 Х 26 м, который с тех пор мало изменился.

В 1908 году произошло разделение команд на профессиональные и любительские. Для любительских команд учредили Кубок Аллана. Впоследствии обладатели Кубка Аллана представляли команду Канады на чемпионатах мира. В начале двадцатого столетия канадским хоккеем начали интересоваться в Европе. В 1908 году международный спортивный конгресс в Париже основал Международную федерацию хоккея на льду (ИИХФ), в которую первоначально входили четыре страны – Франция, Бельгия, Швейцария и Великобритания. В 1914 году возникла Канадская хоккейная ассоциация (КАХА). В 1920 году она стала членом Международной федерации.

В 1920 году на Олимпийских играх состоялась первая официальная встреча между командами Старого и Нового Света. Канадцы вновь оказались самой сильной командой мира. Команда Канады вышла победителем и на олимпийских турнирах, проводимых в 1924 и 1928 годах, которые одновременно считались и чемпионатами мира. В 1936 году титула олимпийского чемпиона удостоилась команда Великобритании, отвоевав его у канадцем, которые были чемпионами шестнадцать лет.

В начале тридцатых годов прошлого столетия в Канаде и США начали строить крупные спортивные арены. В Чикаго, в 1938 году появился Дворец спорта на 15 тысяч мест.

Глава II . Хоккей с шайбой в России.

С незапамятных времен в России любили кататься на коньках. Как только наступала зима, и мороз сковывал реки и озера, жители городов и деревень выходили на лед и затевали различные игры. Народные игры проходили с палкой и деревянным шаром – кубарем и были известны с давних времен. Деревянный шар игроки гоняли палками по льду кубарь. Его надо было загнать палками за черту поля на середину застывшего водоема. От того, что деревянный шар был легкий и при ударе взвивался в небо, падая, наносил игрокам травмы, его заменили на чугунную пульку, которая скользила по льду. В разных местах игра получила разное название: котел, клюшка, юла, клюшкование и др.

После того, как были изобретены первые коньки, их сначала делали из дерева, кости, меди– игра стала более походить на современный хоккей.

Шли годы и в Советском Союзе все больше и больше хоккеистов стали понимать, что хоккей с шайбой является очень увлекательной игрой. В 1946 году, 22 декабря, был проведен официальный чемпионат страны по хоккею. Этот день стал считаться Днем рождения хоккея с шайбой в России и Советском Союзе. В этот день были сыграны первые матчи чемпионата СССР в Москве, Ленинграде, Риге, Каунасе и Архангельске. Победу одержали динамовцы Москвы. У хоккея и хоккеистов появилось много поклонников, они стали известны и популярны. Способствовало приобретению популярности и участие в международных турнирах.

Этот опыт дал советскому хоккею необходимую начальную школы и те элементы, которые сразу позволили ему занять достойное место в международном хоккее. В период с 1949 года по 1953 год сборная команда Москвы из 26 международных матчей с национальными командами Чехословакии, Польши, ГДР и Норвегии выиграла 25, закончив вничью лишь один матч – со сборной Чехословакии.

С каждым годом молодые советские хоккеисты чувствовали себя на льду все более уверенно, в 1952 году Федерация хоккея СССР была принята в Международную федерацию хоккея. В 1954 году сборная по хоккею Советского Союза впервые участвовала в чемпионате мира и сразу же заняла ведущее положение в мировом хоккее. Первая встреча с канадцами, которые лидировали и задавали тон в чемпионатах мира, принесла советских хоккеистам победу – 7:2. Сборная Советского Союза стала чемпионом мира. Впервые выступая в Швеции на чемпионате мира, советские хоккеисты сыграли в ничью только со сборной Швеции – чемпионами мира 1953 года, а всех остальных, в том числе канадцев, которые имели титул пятнадцатикратных чемпионов мира, уверенно обыграли. Лучший игрок сборной СССР – Всеволод Бобров вошел в состав символической сборной чемпионата мира. С этого момента триумф и господство канадцев на чемпионатах мира по хоккею закончилось.

С 1956 года сборная СССР по хоккею является непременной участницей Олимпийских игр. Шесть раз – 1956, 1964, 1968, 1972, 1976, 1984 годы – сборная СССР завоевывала Олимпийские медали. Тренерами сборной команды СССР – чемпиона мира – были: в 1954 и 1956 годах – Аркадий Иванович Чернышев и Владимир Кузьмич Егоров; в 1963–1971 годах – Аркадий Иванович Чернышев и Анатолий Владимирович Тарасов; в 1973–1974 годах Всеволод Михайлович Бобров и Борис Павлович Кулагин; в 1975 году – Борис Павлович Кулагин, Константин Борисович Локтев, Владимир Владимирович Юрзинов; в 1978, 1979, 1981, 1982, 1983, 1986 годах Виктор Васильевич Тихонов, Владимир Владимирович Юрзинов.

Во всем мире были известны имена вратарей: Н. Пучкова, В.Зингера, В. Мышкина, В. Третьяка, защитников: Н. Сологуба, А. Рагулина, В. Кузькина, В. Лутченко, Г. Цыганкова, В. Первухина, А. Касатонова, В. Фетисова, нападающих: – Е. Майорова, Б. Майорова, В. Старшинова, В. Александрова, А. Альметова, К. Локтева, В. Харламова, С.Макарова, И. Ларионова, В. Крутова и других. Бомбардир советской сборной Б. Михайлов стал хоккеистом с лучшим показателем результативности в мире – 164. А. Фирсов – единственный, кто четыре раза возглавлял список лучших бомбардиров мира (1967–1969, 1971 годы). Прославленный вратарь В. Третьяк, кумир всех мальчишек Советского Союза, участвовал в 13 чемпионатах мира и на четырех из них (1974, 1979, 1981, 1983 годы) был признан лучшим вратарем.

В 1990 годах, многие советские хоккеисты вынуждены были оставить страну и уехать работать в богатые зарубежные клубы. Некогда знаменитые хоккейные команды теряли своих звезд. Многие из уехавших хоккеистов заняли достойные места на мировых турнирах, не затерялись в чужом хоккее, стали лидерами, в том числе и знаменитых клубах НХЛ, поддерживая тем самым хорошую профессиональную школу советского хоккея, ее высокую марку.

После отъезда талантливых хоккеистов сборная России долгое время, выиграв в 1993 году чемпионат мира, оставалась вообще без медалей, но в последнее время сборная России стала возвращать себе былую славу. В 2008 году, в год официального 100-летия хоккея, сборная России стала чемпионом мира, обыграв канадцев в Квебеке. В 2009 году сборная России подтвердила свой профессионализм, обыграв сборную Канады в финале чемпионата мира 2009, проходившего в Швейцарии, со счетом 2:1. В феврале 2010 года сборной России в матче ? финала Олимпийского Олимпийского хоккейного турнира пришлось уступить в поединке с канадцами со счетом 7:3. В этом же году сборная проиграла Чехии со счетом 2:1. В 2011 году сборная России в мировом чемпионате смогла занять лишь четвертое место, уступив бронзу Чехии, проиграв ей со счетом 4:7. В 2012 году сборная России с триумфом выступила на чемпионате, не потерпев ни одного поражения за весь ход игры и поднялась на самую высокую ступеньку, обыграв сборную Словакии со счетом 6:2.

Концепция дошкольного воспитания определила приоритетным направлением формирование, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Хоккей на траве — летний олимпийский вид спорта, один из самых популярных видов хоккея. Цель игры – забить гол в ворота соперника. Как и в любом состязании, здесь существует свои правила и этикет. Данная игра не знает возрастных ограничений, для нее нужна специальная физическая подготовка. От игроков требуется концентрация внимания, техника исполнения ударов и координация. Несмотря на дружелюбную атмосферу между соперниками, хоккей на траве – игра азартная, требующая гибкого ума и сноровки. Для игры в хоккей на траве подходят любые поверхности: асфальт, бетон, земля, травка, даже на утоптанном снегу можно организовать зимний турнир по хоккею на траве. А пара мячей и клюшки для игры в хоккей на траве и ворота – все, что необходимо для участия в игре.

Восполнение вынужденного дефицита движений при помощи физических упражнений, правильно организованного двигательного режима, является одной из главных и приоритетных задач государственной политики РФ и Краснодарского края в области физического образования детей дошкольного возраста.

Главной целью Программы является обучение дошкольников игре в хоккей на траве и поддержание интереса к физической культуре и спорту. При этом обеспечивается решение следующих задач физического воспитания дошкольников :

- укрепление здоровья, физического развития и повышения работоспособности детей дошкольного возраста;

- воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- обучение правилам игры в хоккей на траве;

- развитие двигательных способностей и приобретение соответствующих умений.

На сегодняшний день, реализация проекта находится на стадии освоения и внедрения инновации в воспитательную среду детского сада. На этом этапе осуществляется апробация технологии обучения детей дошкольного возраста спортивной игре хоккей на траве, установлено тесное сотрудничество ДОУ с Федерацией хоккея на траве России (мастер-класс с участием президента Федерации хоккея на траве России С. В. Чеченковым, отделом по физической культуре и спорту муниципального образования Ленинградский район (показательные выступления в открытом турнире Ленинградского сельского поселения по хоккею на траве, посвященного памяти С. А. Алексанова, соспортивной школой (открытая тренировка с тренером, День открытых дверей для родителей и гостей.

Уже на данном этапе мы пытаемся распространить свой инновационный опыт в системе дошкольного образования через разнообразные формы, которые вы видите на слайде

Работа с детьми строится на принципах сотрудничества и уважительного отношения к личности ребенка. При этом обеспечивается индивидуальный подход к каждому дошкольнику, подбираются персональные задания, и выстраивается личная траектория успеха.

Подготовительная часть содержит строевые и обучающие упражнения (ОРУ) специализированного характера, а так же столь необходимые для хоккея на траве психомоторные упражнения (ПМУ, в состав которых входят движения на развитие необходимых психических и психомоторных процессов и чувств, локомоторной и ручной ловкости.

Подводящие и специальные упражнения, связанные с освоением тактико-технических действий в игре, развиваются в основной части занятия.

Заключительная часть занятия посвящается подвижным играм и играм на восстановление, а так же подведение итогов.

Работа по обучению детей игре в хоккей на траве требует определенных знаний педагогов. Сотрудничество, налаженное со спортивными клубами, способствует процессу интеграции дополнительного образования в детском саду и совершенствованию работы по обучению дошкольников игре в хоккей на траве.

Итоги летней оздоровительной работы в нашем учреждении В настоящее время особую актуальность приобретает проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение.

В пособии представлены учебно-тематический план обучения игре в хоккей на траве, конспекты образовательной деятельности для детей 6 лет. Эта книга дает умения, необходимые юному хоккеисту. Она посвящена технике и тактике игры, правилам планирования и проведения спортивной подготовки хоккеистов.

Пособие предназначено для инструкторов по физической культуре, педагогов ДОУ, направлено на образование в области физической культуры, развитие двигательных способностей дошкольников и укрепление здоровья.

ВложениеРазмер
metodicheskoe_posobie_shagi_k_masterstvu.docx 867.43 КБ

Предварительный просмотр:

(по обучению дошкольников спортивной игре хоккей на траве)


Составители: Анна Леонидовна Коротя - инструктор по физической культуре муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад общеразвивающего вида № 3 муниципального образования Ленинградский район

В пособии представлены учебно-тематический план обучения игре в хоккей на траве, конспекты образовательной деятельности для детей 6 лет. Эта книга дает умения, необходимые юному хоккеисту. Она посвящена технике и тактике игры, правилам планирования и проведения спортивной подготовки хоккеистов.

Пособие предназначено для инструкторов по физической культуре, педагогов ДОУ, направлено на образование в области физической культуры, развитие двигательных способностей дошкольников и укрепление здоровья.

Растить здоровых детей – это подлинное искусство,

которое приходится совершенствовать всю жизнь.

У хоккея на траве давняя и богатая история. Хоккей на траве - древняя игра. В Египте в хоккей на траве играли еще за два тысячелетия до нашей эры: на пирамиде того периода в долине реки Нила изображены два человека, играющие клюшками и шарообразными предметом. Раскопки показывают, что эта игра была известна жителям Древней Греции.

Исторические документы говорят о том, что игры, похожие на хоккей, были у древних японцев, у ацтеков Южной Америки, у красных индейцев.

Большинство историков считает, родоначальником хоккея на траве являются пастухи, коротавшие свободное время на пастбище.

Эта спортивная игра является не только формой отдыха и развлечения, но и официальной спортивной дисциплиной. Цель игры – забить гол в ворота соперника. Как и в любом состоянии, здесь существует свои правила и этикет. Данная игра не знает возрастных ограничений, для нее нужна специальная физическая подготовка. От игроков требуется концентрация внимания, техника исполнения ударов и координация. Несмотря на дружелюбную атмосферу между соперниками, хоккей на траве – игра азартная, требующая гибкого ума и сноровки.

Каждая эпоха требует обновления форм и методов воспитания и обучения детей. В настоящее время перед педагогами стоит задача укрепления здоровья дошкольников, приобщение их к здоровому образу жизни, формированию интереса к спорту, а так же воспитания личности, способной действовать универсально, владеющей стратегическим видением, обладающей выдержкой, собранностью, умением концентрировать свое внимание. Именно такие качества и развивает в ребенке хоккей на траве.

Хоккей на траве – один из способов поддержания хорошей физической формы. Постоянное движение во время игры, тренировок, отработки движений, ударов, поз улучшает общее физическое состояние, закаляет не только организм, но и нервную систему, помогает сосредоточится, сконцентрироваться. Хорошее влияние хоккей на траве оказывает на зрение: концентрация внимания на белом шарике, лежащем на темно-зеленой поверхности специального искусственного покрытия, тренирует мышцы глаз, успокаивает и умиротворяет.

Разработанное нами пособие, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, учитывает специфику работы с детьми дошкольного возраста, возрастные особенности воспитанников дошкольных образовательных учреждений.

Главной целью пособия является обучение дошкольников игре в хоккей на траве и поддержание интереса к физической культуре и спорту. При этом обеспечивается решение следующих задач физического воспитания дошкольников:

-укрепление физического здоровья, физического развития и повышения работоспособности детей дошкольного возраста;

- воспитание у дошкольников высоких нравственных качеств и формирование мотивации к систематическим занятиям физическими упражнениями;

- обучение правилам игры в хоккей на траве;

- развитие двигательных способностей и приобретение соответствующих умений;

- создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями.

Его отличительной особенностью являются развернутая деятельность педагога, направленная на формирование личности ребенка в коллективе, развитие его физической и общей культуры, гармонии и высокой самооценки, приобщение к здоровому и активному образу жизни. Хоккеем на траве могут заниматься воспитанники с разными физическими возможностями.

Для игры в хоккей на траве подходят любые поверхности: асфальт, бетон, земля, травка, даже на утоптанном снегу можно организовать зимний турнир по хоккею на траве. А пара мячей и клюшки для игры в хоккей на траве и ворота – все, что необходимо для участия в игре.

К концу 2- го года обучения воспитанники должны закрепить знания, полученные за первый год обучения, научиться чувствовать и ценить красоту игры в хоккей на траве, стать активными участниками соревнований. Они так же должны знать простейшие основы судейства, уметь грамотно выполнять технику игры, самостоятельно продумывать движения мяча во время игры.

Cекреты психологической подготовки хоккеистов

В каждом спорте очень важна и психологическая сторона, помимо физической. Для слаженной работы команды и для того, чтобы избежать неприятных ситуаций внутри команды, улучшать имеющиеся качества и навыки.

Перед тренером стоит ряд важных задач: воспитание команды, укрепление лучших свойств игроков, компенсация отрицательных качеств. Это трудоёмкая работа, которая требует ответственности и внимательности. От спортсмена требуется осознание своих как отрицательных, так и положительных сторон своего характера и темперамента, а также желание и умение управлять и контролировать их.

Психология хоккея подразумевает под собой многолетнюю подготовку спортсменов. Она включает в себя основные задачи: воспитание личных и волевых качеств игрока, развитие процессов внимания, сосредоточенности, восприятия, распределения, переключения, тактического мышления и способности контролировать свои эмоции. Это позволяет сформировать психологический климат в хоккейной команде.

Перед матчем необходима специальная психическая подготовка спортсмена. Она построена на основе общей психологической подготовки хоккеиста. В неё входит ряд необходимых задач. В первую очередь, хоккеистам необходимо осознать всю необходимость предстоящего матча. Далее им нужно заняться подробным изучением всех условий матча, например, место проведения, время и прочие важные особенности. Следующий шаг – подробное изучение слабых сторон команды противника. Подготовка к матчу должна проходить с учётом этих фактов, а также учитывая возможности хоккеистов. После этого стоит важнейшая задача сформировать твёрдую уверенность команды в своих возможностях и силах, которые помогут привести её к победе. Заключительным этапом является преодоление всех негативных эмоций, которые могут возникнуть перед игрой. Тренеру необходимо создать бодрое и устойчивое эмоциональное состояние.

Чтобы достигнуть всех нужных результатов, тренеру необходимо учесть различия нервных систем своих подопечных, зависящие от типов темперамента. Так как каждый из четырёх типов темперамента имеет ряд своих особенностей, а это значит, что подход должен быть индивидуален, с учётом характеристик. Различия проявляются в силе и слабости, уравновешенности и неуравновешенности, подвижности и инертности. Отталкиваясь от этих особенностей, тренер может рассчитывать на успех своей хоккейной команды.

Читайте также: