Пятиклассникам поручили посадить растения на пришкольном участке школа закупила саженцы и семена

Обновлено: 04.10.2024

Организация деятельности на УОУ школы на современном этапе требует применения новых форм и методов работы. В данной статье учитель делится опытом своей работы.

ВложениеРазмер
obnovlenie_soderzhaniya_raboty_na_uou.doc 325 КБ

Предварительный просмотр:

Обновление содержания работы на учебно-опытном участке

МОУ Новопетровская СОШ Константиновского района

(из опыта работы)

Рост познавательной активности учащихся, расширение кругозора их участия в трудовой деятельности, развитие творческих способностей составляют важные стороны учебной и воспитательной работы со школьниками. Комплексный подход к такой работе предполагает единство трудового, нравственного, физического, экологического и эстетического воспитания учащихся.

Нравственное воспитание осуществляется во всём многообразии социально значимой деятельности школьников: в учёбе, труде, художественно-творческой, спортивной деятельности, в умении свободно общаться. Оно обуславливает отношение человека к окружающей действительности, к самому себе, помогая определить достойное место в обществе с позиций гражданского служения ему. Именно в школе должен сформироваться у ученика интерес к какой-либо области деятельности, должно возникнуть желание глубже ознакомиться с ней.

Эстетическое воспитание развивает у детей способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности; в природе, труде, человеческих отношениях.

Экологическое воспитание направлено на более глубокое понимание взаимосвязей в природе.

Назначение правильно поставленного физического воспитания - забота о нормальном росте и развитии детского организма в процессе всех видов деятельности.

Цель трудового воспитания - готовить учащихся к активной трудовой и общественной деятельности, развивать творческое отношение к труду. Реализации такого подхода может помочь развитие сельскохозяйственного

опытничества в школе.

Я работаю в небольшой сельской школе: муниципальное общеобразовательное учреждение - Новопетровская средняя общеобразовательная школа, являюсь заведующей учебно-опытным участком на протяжении 20 лет.

И меня всегда интересовал вопрос: как сформировать всесторонне и гармонически развитую личность школьника в условиях сельской школы? Каким образом раскрыть красоту сельскохозяйственного труда. Ведь отношение к земле – это не просто любовь к родному краю, которую можно успешно воспитывать у учащихся в многообразных формах внеклассной и внешкольной работы (краеведческой, туристической и других). Отношение к земле требует работы не только ума, но и сердца, и опытническая работа служит своеобразным индикатором результата трудового обучения и воспитания.

А ведь именно сельская школа открыла многим мир прекрасного,

дала путевку в жизнь! Деревенские школьники - особенные, в большинстве

своем трудолюбивы и любознательны, однако, они загружены сезонной

обработкой своих личных огородов и важно найти ту золотую середину, которая позволит сформировать у детей не только активный интерес к труду, но и чувство гордости к своей малой родине.

Наш пришкольный участок создавался на обыкновенном деревенском огороде. Здесь, на месте, заросшем сорняками, ребята решили заложить миксбордер

оформить зону отдыха, разбить все необходимые отделы.

Много сил и труда потребовалось от учащихся, чтобы осуществить этот замысел. При планировке территории участка исходили из того, что он должен быть полезен, удобен, красив. Данный план, разумеется, был бы невозможен без учителей.

И в результате: пришкольный участок стал украшением села, местом, где дети и односельчане могут увидеть много нового, в том числе и редкие растения, нехарактерные для нашей местности

Ребята - хозяева своего участка. День начинается с того, что они расходятся по своим опытным участкам, наблюдают за растениями,

отмечают что-то новое, решают какую работу на делянке необходимо проделать.

Ещё в 2003 году, анализируя работу прошлых лет, я пришла к выводу, что детям надо давать больше возможности проявить себя, самореализовать свои не только практические, но и интеллектуальные умения.

Метод проектов – вот выход из положения. Не перечесть сколько идей и детских замыслов мы превратили в жизнь на нашем учебно-опытном участке. Проектная деятельность всегда вызывает у детей творческий подъём, ими перелистываются справочники по овощеводству, энциклопедии, календари огородника, в последнее время это ещё и интернет-ресурсы.

И в настоящее время наш учебно-опытный участок по праву можно считать экспериментальной площадкой, которая позволяет внедрять новые технологии современного сельскохозяйственного земледелия.

В 2000 году выпускники школы решили оставить о себе добрую память: предложили заложить альпийскую горку. Понадобились усилия учителей и старшеклассников, не так-то легко отыскать в нашем степном районе крупные камни. Место их нахождения указали всё те же всезнающие и вездесущие дети. Когда работа близилась к завершению, один из восьмиклассников предложил установить в центре горки обожжённый корень дерева, немного фантазии - и ребята увидели парящего горного орла. Поработала опытная рука мастера: появились глаза, клюв. Каждый год школьники покрывают его лаком и трудно представить сейчас наш участок без этого экспоната.

В нашей школе добрые традиции продолжаются и в 2009 году

выпускники приняли решение: на нашем участке должен быть талисман!

И теперь, зайдя на территорию, можно увидеть аиста, стоящего в гнезде. Символ счастья и

Выбор не случаен, ведь наша сельская школа – это одна большая семья!

На стойке расположены указатели: становится понятным в каких

направлениях находятся школа, река Амур и отделы нашего участка.

до -40 градусов и ниже приходится апробировать различные способы укрытия многолетников.

Отдел однолетников содержит 47 различных видов. Цель, которую мы ставим перед собой, подбирая ассортимент цветов - это создание цветника

непрерывного цветения. Их яркая окраска радует глаза и создаёт праздничное настроение, что немаловажно для психоэмоционального комфорта.

В последнее время возрос интерес к лекарственным растениям, много труда было вложено школьниками, чтобы собрать 40 видов лекарственных растений, многие из них дикорастущие, усилиями школьников они были (интродуцированы) перенесены из дикой природы.

Выращивание лекарственных растений на учебно-опытном участке позволяет отработать умения и навыки правильного сбора и хранения лекарственного сырья.

Во время экскурсий дети стараются запомнить их вид, чтобы потом рассказать об их целебных свойствах своим родителям.

На базе коллекционного отдела многие учащиеся впервые в своей жизни знакомятся с такими малораспространёнными растениями в нашей местности как майоран, тимьян, эстрагон, шпинат, кориандр, чабер и другие.

Коллекционный отдел совмещён с систематическим, который необходим для изучения курса биологии 6 класса. Растения расположены на небольших делянках размером 1 м 2 .

В 2009 году в данном отделе были представлены следующие семейства: маревые, тыквенные, крестоцветные, сложноцветные, бобовые, паслёновые, лилейные.

Собранные здесь образцы гербариев растений используются на уроках общей биологии при изучении искусственного отбора. При изучении семейств растений в курсе ботаники здесь проводятся уроки-экскурсии, где ребята наглядно знакомятся с представителями различных семейств, находят их общие признаки, делают правильные выводы о родстве растений

Разнообразны и растения семейства луковые: шнитт-лук, лук-слизун,

лук-батун, лук-порей, многоярусный…

В подотделе морфологии ассортимент растений подобран так, чтобы учителю можно было продемонстрировать строение корня, стеблей, листьев, цветков, соцветий. Во время летней практики здесь проводятся мини-уроки,

где школьники закрепляют знания по морфологии растений, систематике.

В этом отделе ребята с интересом наблюдают за развитием этих растений, ведут фенологические наблюдения, выделяют их биологические особенности.

Отдел начальных классов притягивает взоры и младших школьников, и всех жителей села. Здесь живут герои из сказок.

В этом году – это медведь

и Машенька. Данная композиция установлена на участке 4 класса.

Автор проекта ученик 4 класса – Старокожев Иван. Учащиеся 2 – 4 классов учатся ставить свои первые опыты с такими культурами, как редис, морковь, свёкла, горох, фасоль. Своими первыми открытиями они делятся на школьной и районной конференциях младших школьников.

И поскольку дети быстро растут, меняются их интересы. Поэтому особенностью данного отдела является его мобильность, подвижность, облик меняется ежегодно.

Ягодник представлен различными сортами смородины, весной этого года решили посадить и клубнику. Плодовые деревья: слива, груша расположены непосредственно возле школы.

Полевой отдел – небольшой, поскольку ребята очень хорошо знакомы с полевыми культурами, так как их родители работают в колхозе, где основной отраслью сельского хозяйства является – растениеводство.

Поэтому на делянках мы постарались посадить нехарактерные для нашей местности культуры, такие как лён, сорго, рапс, брюква-куузика, репа, бобы и другие.

Расположены растения по кругу – это имеет свои преимущества:

1) На небольшом пространстве можно представить много разных видов растений.

2) Ежегодно мы сдвигаем каждую культуру на одну делянку, обеспечивая севооборот.

Овощной отдел – это самый большой отдел по занимаемой площади.

И это экспериментальная площадка, где проводится основная исследовательская и опытническая работа.

В агротехнике используем севооборот.

Одну и ту же группу культур одного семейства не рекомендуется выращивать на одном месте несколько лет подряд, так как растения, получая из почвы определённые питательные элементы, истощают её, и перестают давать хороший урожай.

Правильный севооборот подчиняется строгим экологическим правилам, целесообразен, так как обеспечивает жизнь нынешнего поколения и плодородие почв, а значит, и питание для грядущих поколений. Другими словами, бюджет почвы по основным элементам питания должен оставаться положительным и перед почвой не должно быть долгов: сколько вынесено с участка с урожаем, столько вносится с удобрением.

далее докладчик принял участие во Всероссийской конференции в городе Москве и был награждён грамотой и поощрительным призом.

В последние годы применяем технологию выращивания смешанных культур, которая позволяет получать экологически чистую продукцию, а также эффективно использовать почву и успешно бороться с болезнями и вредителями. Ещё одно достоинство совместных посевов – это то, что цветы и

овощи, посаженные вместе, создают эффект неожиданности при этом участок имеет эстетический вид.

Так, начиная с 1998 года, мы перешли на интегрированные методы защиты растений, используя при этом биологические, физические способы, учитываем агротехнику, исключаем химические средства защиты растений.

Учащиеся 6 класса изучали механические средства защиты капусты от вредителей. Пятиклассники проводили сортоизучение моркови.

А девятиклассники уплотняли посадки томата, сочетая разные по скорости созревания и по требованию к почвенному питанию растений. В качестве уплотнителей они брали следующие культуры уплотнители: редис, редька, салат, петрушка, горох, свёкла.

Учащиеся 10 класса исследовали методы борьбы с мучнистой росой на примере такой культуры как огурец.

С результатами опытнической работы, ежегодно ребята выступают на районной, областной и Всероссийской конференциях.

Назначение отдела: наглядно показать центры происхождения культурных растений, пути их переселения.

Было решено воссоздать форму материков, исходя из их нахождения в Восточном и Западном

полушариях. Бордюром служит кохия веничная,

которая регулярно подстригается, а пустые места засеяли газонной травой.

Не было завершённости, мелькнула мысль, а что, если по краям установить пеньки от деревьев, а на них вазоны с цветами.

В предыдущие годы был заложен питомник из таких редких деревьев, как бархат амурский, орех маньчжурский. В настоящее время саженцы пополнили коллекцию школьного дендрария, находящегося в центре села, рядом со школой. Сейчас на участке новый прирост из маакии амурской, занесённой в Красную книгу Амурской области. Пока ещё не взошли семена дуба, ростки пробьются только на следующий год.

раскрашенные в разные цвета краской они эффектно смотрятся в любое время года.

Летом ребята с интересом наблюдают за временем открытия и закрытия цветков.

Следуя зову сердца и требованиям времени, стараемся ежегодно привнести на наш участок что-то новое и необычное. Так, например, в 2007 году создали ландшафтный цветник, который хорошо вписывается в сохранившийся на участке уголок естественной природы.

Стиль – кантри (деревенский).

Сельскую атмосферу помогают создать оригинальные, но в то же время простые культуры.

Здесь проживают сообща овощные растения: базилик фиолетовый, паслен земляничный, декоративная капуста, а также декоративные цветочные растения. Для оформления цветника нами использованы

натуральные материалы: камни, дерево.

Здесь прекрасно сочетаются агава, опунция, хавортия,

На заднем плане

украшающая территорию своей яркой зеленью.

Растений для каменистого

садика требуется немного. Перегруженный рокарий, не так интересен!

В 2009 году на нашем участке появилось новое дизайнерское изобретение – водоём.

А какой же водоём


Полный правильный ответ на задание 5 оценивается в 3 балла; часть 5.1 – 1 баллом; часть 5.2. – 2 баллами, 1 балл ставится, если в ответе переставлены местами две цифры В задании 5 требуется классифицировать растения (5.1) по разным основаниям, а далее восстановить последовательность этапов выполнения определенных действий (5.2), например посадки растения. Задание 5 проверяет умение работать с биологическим объектом, например, классифицировать растения по разным экологическим особенностям, а так же при посадке культурных растений.


5.1. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев. СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ 1) ель европейская 2) дуб черешчатый 3) клён американский 4) лиственница сибирская 5) сосна обыкновенная 6) липа сердцевидная Какие из представленных деревьев листопадные? Укажите в ответе их порядковые номера. 2 3 6


5.2. Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить. 1) налить в выкопанную лунку воду 2) полить посаженное дерево 3) поместить растение в лунку 4) засыпать лунку землёй 5) выкопать лунку Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу. 5 1 3 4 2


5.1. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке деревьев. СПИСОК ДЕРЕВЬЕВ 1) вяз мелколистный 2) белая акация 3) ель сибирская 4) ива белая 5) сосна кедровая 6) лиственница даурская Какие из представленных деревьев хвойные? Укажите в ответе их порядковые номера. 3 5 6


5.1. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) сирень обыкновенная 2) боярышник обыкновенный 3) береза повислая 4) каштан конский 5) спирея гибридная 6) клен татарский Какие из представленных растений кустарники? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 2 5


Жизненные формы растений (жизненная форма – это общий внешний вид растения) деревья кустарники травы есть ствол (одревесневший стебель) и крона (ветви) многолетние много одревесневших стволиков многолетние зелёные стебли (нет одревесневших частей) 1 – 2 – много -летние сосна береза шиповник крыжовник земляника астра


5.1. Пятиклассники решили посадить деревья во дворе школы. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) крыжовник обыкновенный 2) яблоня домашняя 3) малина садовая 4) айва японская 5) смородина черная 6) черешня белая Какие из представленных растений плодовые деревья? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 2 5


5.1. Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили семена приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) хлорофитум крылатый 2) традесканция толстолистная 3) подорожник большой 4) гибискус сирийский 5) пастушья сумка 6) ромашка аптечная Какие из представленных растений комнатные? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 2 4


5.1. Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) свекла столовая 2) укроп огородный 3) молочай желтый 4) полынь горькая 5) пшеница озимая 6) ландыш майский Какие из представленных растений пищевые культуры? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 2 5


5.1. Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений. СПИСОК РАСТЕНИЙ 1) петунья японская 2) фасоль лобио 3) незабудка алтайская 4) горох посевной 5) гладиолус душистый 6) морковь посевная Какие из представленных растений декоративные (для выращивания на клумбе) ? Укажите в ответе их порядковые номера. 1 3 5


Расположите в правильном порядке события, происходящие при прорастании фасоли. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) появление семядолей 2) появление зелёных листочков 3) разрушение семенной кожуры 4) набухание семени 5) появление корешка 4 5 3 1 2


Расположите пункты инструкции по приготовлению препарата кожицы лука в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Пипеткой капните каплю слабого раствора йода на предметное стекло и положите кусочек плёнки в каплю раствора йода на предметном стекле. 2) С мясистой чешуи оторвите иголкой кусочек поверхностной плёнки пинцетом. 3) Накройте покровным стеклом. 4) Очистите луковицу, разрежьте её вдоль. 5) Осторожно расправьте кожицу препаровальной иглой. 4 2 1 5 3


Расположите пункты инструкции по проращиванию семян в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) на бумагу положите 10 предварительно замоченных (в течение 8–10 ч) семян огурцов 2) закройте тарелку полиэтиленовой плёнкой 3) смочите фильтровальную бумагу водой и следите, чтобы во время опыта она была постоянно влажной 4) через сутки обследуйте семена, результаты занесите в дневник наблюдений 5) возьмите тарелку и уложите на её дно сухую фильтровальную бумагу 6) поставьте тарелку в тёплое место 5 3 1 2 6 4


Расположите пункты инструкции по изучению микропрепарата в правильном порядке. В ответе запишите соответствующую последовательность цифр. 1) Переведите микроскоп на большое увеличение. 2) Настройте на микроскопе свет. 3) Поставьте микроскоп перед собой. 4) Сфокусируйте микроскоп на клетках при малом увеличении. 5) Рассмотрите и зарисуйте особенности строения клеток. 6) Положите препарат на предметный столик. 3 2 6 4 1 5


Вера решила высадить на своём дачном участке сливу, которую она вырастила из косточки в цветочном горшке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить. 1) выкопать ямку в земле 2) поместить растение в ямку вместе с почвой из цветочного горшка 3) полить высаженную сливу 4) засыпать ямку с растением землёй 5) полить выкопанную ямку водой 1 5 2 4 3


адание 5.1 № 946
Пятиклассники решили посадить растения. В питомнике ребятам предложили саженцы приведённых в списке растений.

1) свекла столовая

2) укроп огородный

3) молочай желтый

4) полынь горькая

5) пшеница озимая

6) ландыш майский

Какие из представленных растений пищевые культуры? Укажите в ответе их порядковые номера.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

Если Вы не получили ответ на свой вопрос, то предлагаем воспользоваться поиском, чтобы найти похожие вопросы и ответы по предмету -> Биология. А если Вы знаете правильный ответ сами, то будем признательны если Вы ответите, воспользовавшись формой ниже.

Мы осознаем звук через 35—175 миллисекунд после того, как он дошел до уха. Еще 180— 500 миллисекунд требуется уху на то, чтобы достичь наилучшей чувствительности - "настроится".

население Илишевского района Башкортостана составляет 36,2 тыс. человек, средняя плотность населения 18 чел. на 1 км2, районный центр – село Верхнеяркеево, расстояние от которого до Уфы 160 км;

Первый автомобильный кондиционер имел мощность охлаждения 370 Вт, был создан фирмой С С Kelvinator Co в 1930 году и установлен на Кадиллаке…

Читайте также: