Рабочая программа озеленение интерьеров

Обновлено: 19.09.2024

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 35.03.10 Ландшафтная архитектура, профиль Садово-парковое и ландшафтное строительство очной формы обучения Тюменский государственный университет Бауэр Н.В. Дизайн малого сада. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 35.03.10 Ландшафтная архитектура очной формы обучения. Тюмень, 2015, 18 стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рекомендовано к изданию кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры. Утверждено директором Института биологии.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Боме Н.А., д.с.-х.н., профессор, заведующий кафедрой ботаники, биотехнологии и ландшафтной архитектуры © Тюменский государственный университет, 2015.

1. Пояснительная записка

1.1.Цели и задачи дисциплины:

Цель преподавания дисциплины - ознакомление студентов с типологией объектов ландшафтного дизайна, факторами влияющими на формирование малого сада, приемами проектирования малых садов.

1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

Знать: историю и традиции развития ландшафтной архитектуры;

типологию объектов ландшафтного дизайна;

основные факторы, влияющие на проектирование малого сада Уметь: проводить предпроектный анализ ландшафтного объекта;

пользоваться нормативными документами, определяющими требования при проектировании объектов ландшафтной архитектуры.

Владеть графическими приемами изображения объектов ландшафтного дизайна, композиционными приемами построения композиции малого сада:;

основными положениями организации пространства; зрительными аспектами решения планов и отдельных объемных компонентов среды.

2. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 7. Форма промежуточной аттестации зачет.

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 академических часа, из них 51 час, выделенный на контактную работу с преподавателем, 21 час (включая иные виды работ), выделенный на самостоятельную работу.

Семестр 7 Модуль 1. Малый сад – основной объект ландшафтного дизайна Тема 1. Классификация малых садов: 1) по функциональному назначению; 2) по конфигурации в плане и занимаемой площади; 3) по характеру рельефа; 4) по приоритетному виду растительности.

Тема 2..

Приемы размещения и этапы формирования малого сада: офис, вуз, гостиница, жилая группа, коттедж. Анализ существующих ситуации и ландшафтная оценка территории; подбор растительных группировок; определение функциональной насыщенности территории; разработка планировочного решения.

Тема 3. Планировочная структура малого сада.

Специфичность функционального использования;

размеры территории; конфигурация в плане. Основные задачи формирования малого сада.

Модуль 2. Приемы формирования художественного образа малого сада Тема 4.

Пейзажная планировка: английский сад; японский сад;

Тема 5. Регулярная планировка: испано-мавританский сад; итальянский сад; французский сад Тема 6.

Формирование художественного образа с использованием национально-исторической символики Модуль 3. Архитектурно-ландшафтные решения малого сада Тема 7. Основа планировки сада: создание максимальных удобств для отдыха, органичное сочетание внешнего и внутреннего пространства, использование новых строительных материалов и технологий.

Тема 8. Зимний сад.

Зимние сады по площади дифференцируются на :малый сад, средний сад, большой сад. Атриум. Особенности расположения и планировки.

Тема 9. Внутренний дворик.

Особенности архитектурно-планировочного решения.

Тема 9. Сад на крыше: два подхода в организации пространства крыш; типы микросадов:

водяные, растительные, смешанные.

6. Планы семинарских занятий.

Семинарские занятия не предусмотрены учебным планом.

7. Темы лабораторных работ (практическая работа) Практическая работа 1.Сад при административном здании.

Практическая работа 2. Сад при учебном заведении.

Практическая работа 3. Сад при музее.

Практическая работа 4. Сад при торговых предприятиях.

Практическая работа 5. Сад при лечебном учреждении.

Практическая работа 6. Сад на территории промышленных предприятий.

Практическая работа 7. Ночной сад Практическая работа 8. Атриум.

Практическая работа 9. Сад на крыше.

8. Примерная тематика курсовых работ.

Курсовая работа по дисциплине учебным планом не предусмотрена

10.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

10.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):

По каждой теме выполняются практические работы; по завершению изучения каждого раздела выполняются контрольные задания:

Контрольная работа: Малый сад, сформированный по приоритетному виду растительности.

Контрольная работа: Планировка малого сада в определенном архитектурном стиле (египетский, античный, исламский, средневековый, возрождение, барокко, классицизм..) Контрольная работа: Формирование фитосреды в интерьерах.

Предлагаемые темы рефератов:

Основные контрольные вопросы:

1. Малый сад. Дать определение. Что относится к малым садам?

2. По каким критериям квалифицируются малые сады?

3. Назвать основное природное условие, определяющее выбор планировки малого сада.

4. Как влияет рельеф на размещение и планировку малого сада?

5.Основной компонент формирования малого сада.

6. Перечислить этапы формирования малого сада.

7. Перечислить основные задачи формирования малого сада.

8. Перечислить приемы размещения малого сада.

9. Для чего необходимо создание садов на крышах? На какие виды они подразделяются?

10. В зависимости от приемов ЛД какие типы садов на крыше можно выделить?

11. Что такое зимний сад? Основное назначение зимнего сада.

12 В зависимости от площади на какие типы дифференцируются зимние сады?

13. Какие приемы используются для достижения художественной выразительности зимнего сада?

14. Что такое атриум?

15 Внутренний дворик. Дать определение. Основной принцип организации внутренних двориков.

16. Перечислить разновидности садов на искусственных основаниях.

10.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций.

11. Образовательные технологии.

Для освоения дисциплины используются технологии программного, проблемного обучения, деловая игра, метод проектов.

Для реализации компетентностного подхода используются в основном традиционные методы преподавания, направленные на формирование у студентов классических способов познания средств проектирования.

На практических занятиях, выполняя задания, студенты отрабатывают навыки работы в команде (группе). При подготовке к докладам совершенствуют навыки использования интернет-ресурсов и мультимедиа-технологий.

12. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

12.1. Основная литература:

1. Бауэр, Н. В. Ландшафтное проектирование: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки "Дизайн": 0702500/ Н. В. Бауэр; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2013. - 256 с. Гриф УМО

2. Гостев В.Ф., Юскевич Н.Н. Проектирование садов и парков: учебник / В.Ф. Гостев, Н.Н.

Юскевич. - 2-е изд., стер. - Санкт-Петербург: Лань, 2012. - 344 с

3.Кругляк, В. В. Современные тенденции развития ландшафтной архитектуры [Электронный ресурс] : учебное пособие / В. В. Кругляк, Е. Н. Перелыгина, А. С. Дарковская. - Воронеж:

4. Крижановская Н.Я. Основы ландшафтного дизайна: учеб./ Н. Д. Крижановская. - Ростов-наДону: Феникс, 2005. - 204 с.

5. Кузнецова Н.В. Ландшафтный дизайн / Н.В. Кузнецова. - Москва: ОЛМА Медиа Групп, 2010. с.

6. Теодоронский, В.С. Озеленение населённых мест. Градостроительные основы. М.: Академия, 2010. - 256 с.

12.2. Дополнительная литература:

1. Вергунов А. П. Вертоград: Садово-парковое искусство России (от истоков до начала XX века)/ А. П. Вергунов, В. А. Горохов. - Москва: Культура, 1996. - 431 с

2. Горохов, В. А. Зеленая природа города: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. напр.

"Архитектура"/ В. А. Горохов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Москва: Архитектура-С, 2005. - 528 с.

4. Забелина Е. В.. Поиск новых форм в ландшафтной архитектуре: учеб. пособие по напр. 630100 "Архитектура"/ Е. В. Забелина. - Москва: Архитектура-С, 2005. - 160 с

5.История садово-паркового искусства: учебное пособие/сост. М.В. Семенова Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2008. – 74 с

6. Ландшафтное проектирование [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.. - Москва: Новый диск, 2005.

7. Летин, А. С. Ландшафтный дизайн на компьютере [Электронный ресурс] / А. С. Летин,

О. С. Летина. - : ДМК Пресс, б.г.. - 214 с. - 5-94074-176-2. Режим доступа:

8.Объемно-пространственная композиция: учеб. для студ. вузов, обуч. по спец. "Архитектура"/ ред. А. В. Степанов. - 3-е изд., стер.. - Москва: Архитектура-С, 2007. - 256 с.: ил.; 24 см. Специальность "Архитектура"). - Предм. указ.: с. 254

9. Сокольская, О.Б. История садово-паркового искусства. М.: ИНФРА-М, 2004. – 350 с. Гриф.

информационных технологий, используемых при осуществлении

13.Перечень образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости).

14. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Для изучения программы и выполнения практических работ необходим оборудованный компьютерный класс: компьютеры для работы студентов над практическими работами, выход в интернет, мультимедийное оборудование для чтения лекций и презентаций обучающихся.

15. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины.

Индивидуальные консультации студентов проходят еженедельно в соответствии с их расписанием.

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

программа, по которой усуществляется деятельность кружка.

ВложениеРазмер
rabochaya_programma.docx 25.96 КБ

Предварительный просмотр:

2 часа в неделю (60 часов в год)

Рабочая программа для начального звена (с 1 по 4 класс). Различие между классами: объем подаваемого материала и сложности выполняемых поделок.

- Федеральный Государственный стандарт начального общего образования;

Цель программы: создание условий для занятий по фитодизайну, развитие эстетического вкуса младшего школьника.

- развитие цветоведения, композиции, формообразования;

- развивать и реализовывать творческий потенциал учащихся посредствам различных форм работы на занятиях по фитодизайну;

- формировать умение грамотно оценивать различные объекты окружающей действительности, выстраивать четкую аргументацию;

- способствовать здоровьесбережению младших школьников;

-открытие для детей традиционных направлений в искусстве и понимание путей их развития;

- формирование представлений об идее объекта искусства, понимание его замысла и реализации;

-работа с абстрактными объектами действительности;

- выстраивание работы с младшими школьниками, учитывая тот УМК, по которым проходит освоение программы.

Форма проведения: кружок.

Подходы, на которых строится курс:

В основе курса заложен системно-деятельностный подход, который реализуется в структурированной программе, основанной на постепенном нарастании знаний учащихся о растительном мире, как в истории, литературе, живописи, архитектуре, музыке используются данные знания. Ученики постепенно переводят свои знания в реальные действия, создавая поделки, реализуя проекты, оценивая собственные объекты творчества и мировые объекты искусства (происходит развитие эстетического вкуса).

- личностно-ориентированное обучение, занятия направлены на реализацию творческого потенциала каждого учащегося, на гармонизацию личности ;

- целостность, охватывается большой спектр знаний по фитодизайну и способов деятельности (творческая, коммуникативная, познавательная и т.д.);

- последовательность, знания даются постепенно, увеличивается объём знаний, увеличивается объем эстетических категорий (цвет, форма, текстура и т.д.);

- культуросообразность, расширение знаний учащихся о культуре разных народов мира, об идее произведений искусства и её реализации;

- доступность, обучение и воспитание строится с учётом возрастных особенностей детей, без каких-либо перегрузок.

-природосообразность, на занятиях учащиеся сближаются с миром природы, осознают ее закономерности, избавляются от эмоционального напряжения.

-сформированность представлений о собственных творческих возможностях;

- сформированность желания продолжать развивать свои способности, самосовершенствоваться;

​ биологические особенности основных видов декоративных растений, применяемых для аранжировки;

​ основы технологических процессов изготовления флористических работ;

​ историю и традиции цветочного дизайна восточных и европейских школ флористики;

​ самостоятельно составлять эскизы, используя основы цветовосприятия, моделирования и дизайна;

​ изготавливать флористические работы, подбирая необходимый природный материал, и сопутствующие приспособления и оборудование;

​ применять различные приемы исполнительского мастерства;

​ анализировать собственные творческие работы, опираясь на свой уровень развития эстетического вкуса;

​ применять экологические знания, соблюдая правила поведения в природе.

Форма представления образовательных результатов: конкурсы, выставки, проект.

Программа составлена в соответствии с документами:

1 Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 250700 Ландшафтная архитектура, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 августа 2010 г. №851.

2 Основная образовательная программа высшего профессионального образования

250700 Ландшафтная архитектура, утвержденная ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ 29 августа 2011 г. №40

3 Рабочий учебный план по направлению подготовки бакалавра 250700 Ландшафтная архитектура, утвержденный ректором ФГБОУ ВПО Башкирский ГАУ 23 апреля 2013 г.
Рабочая программа обсуждена и одобрена

Зав. кафедрой ^ Лесоводства и ландшафтного дизайна ________ доц., к.с-х.н Сабирзянов И.Г.

Председатель методической комиссии факультета ^ Землеустройства и лесного хозяйства

____________________ Галеев Э.И.

Заведующий лабораторией обеспечения

качества образования _______________________________ Д.Д. Хазиев

^ 1 Цели и задачи освоения дисциплины

Цели и задачи дисциплины: создать условия для знакомства с теорией и практикой цветоводства закрытого грунта и особенностями озеленения интерьеров и эксплуатируемых кровель.

.Задачи изучения курса вытекают из требований ГОС и квалификационной характеристики выпускника.
^ 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина ОЗЕЛЕНЕНИЕ ИНТЕРЬЕРОВ И ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ КРОВЕЛЬ относятся к профессиональному циклу Б3. к его вариативной части ДВ2 дисциплина по выбору. Производственно-технологическая деятельность характеризуется готовностью назначать и проводить мероприятия по содержанию объектов ландшафтной архитектуры (ПК-26);

Готовностью выпускников обосновать технические решения к проведению работ по освоению и инженерной подготовке территорий под строительство объектов ландшафтной архитектуры (ПК-24);

Студенты должны хорошо знать ассортимент комнатных растений и древесно-кустарниковой, а также травянистой растительности, , биоэкологические особенности комнатных растений и древесно-кустарниковой, а также травянистой растительности. Основы строительства, физиологию растений, почвоведение с основами земледелия.


  1. ^ Требования к результатам освоения дисциплины

- виды декоративных растений, используемых во внутреннем озеленении и при эксплуатации кровель; их эколого-биологические свойства, особенности их размножения и агротехники.

- определять виды декоративных растений при озеленении интерьеров и эксплуатации кровель с учетом декоративных свойств и биологических особенностей;

- подбирать растения для интерьеров в связи с их биолого-экологическими особенностями и окружающими условиями, составлять композиции из декоративных растений, проектировать малые ландшафтные формы,

- основными методиками подбора растений для интерьеров учреждений различного типа;

- современными технологиями выращивания декоративных растений.
Изучение дисциплины заканчивается зачетом и экзаменом.

Цель: получение теоретических знаний и практических навыков по озеленению различных типов интерьеров.

1.1. Ознакомление с основным ассортиментом комнатных цветочных растений, их особенностями, способами выращивания;

1.2. Формирование практических навыков и умений по уходу за комнатными растениями, навыков по оформлению интерьера с использованием разнообразных комнатных растений;

1.3. Получение знаний о происхождении, морфологических и биологических особенностях комнатных растений.
2. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

2.1. Знать основной видовой ассортимент комнатных растений, используемых для оформления помещений;

2.2. Знать основные принципы размещения комнатных растений в интерьере;

2.3. Уметь использовать комнатные растения для оформления интерьера и создавать различные типы композиций;

Всего часов

Семестры

4. Содержание дисциплины:

Раздел дисциплины

Итого:

4.2. Содержание разделов дисциплины:

4.2.1. История развития интерьерного озеленения (фитодизайна). Роль комнатных растений. Значение комнатных растений в оформлении интерьера. Фитодизайн, как научное направление. Основные задачи фитодизайна: создание эстетически приятной и комфортной обстановки; очистка атмосферы помещений; ионизация и увлажнение помещений; санирование помещений; звукопоглощение; обогащение воздуха биогенными веществами.

4.2.2. Условия содержания комнатных растений. Требования разных представителей горшечных растений к освещенности и температуре. Индивидуальный выбор места для выращивания каждого растения: способы подсветки, защиты от сухости воздуха, перемены температур. Требования к почвенному субстрату: питательность, воздухо- и водопроницаемость, определенная для каждой культуры кислотность. Знакомство с уходом за комнатными растениями (подкормки, рыхление, поливы). Вредители комнатных растений, способы борьбы. Болезни растений и меры защиты.

4.2.3. Группы комнатных растений. Особенности основных групп растений. Классификация комнатных растений: ампельные и вьющиеся растения, декоративнолистные, декоративноцветущие растения, суккуленты. Облик комнатных растений: злаковидные кустистые растения растения с прямостоячими стеблями), лианы и ампельные растения, розеточные) и шаровидные растения. Видовой состав комнатных растений.

4.2.4. Стили интерьера. Приёмы озеленения. Стили интерьера различных времён и эпох - романский, готика, барокко, рококо, классицизм, бидермайер, модерн, контемпорари, этностиль. Подбор ассортимента комнатнвх растений для различных стилей используемых в интерьере. Приёмы озеленения - солитеры, вертикальное озеленение, пот-о-флёр, композиции, зимние сады. Стандартная композиция, профессиональная композиция, комнатный садик, террариум..

6. Учебно-методическое обеспечение дисциплины:

6.1. Рекомендуемая литература:


  1. Жадько, Е. Г. Растения и оформление интерьера. Современный дизайн / Е. Жадько. Изд. -2-е. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2004. – 253 с.

6.2. Средства обеспечения освоения дисциплины:

Пакет специализированный обучающих и демонстрационных компьютерных программ (6 CD дисков). Мультимедийный демонстрационный материал по разделам дисциплины.
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Специализированная аудитория ботаники и основ сельского хозяйства. Агробиологическая станция: теплица, приусадебный участок. Коллекция комнатных растений. Мультимедийное оборудование.
8. Методические рекомендации и указания по организации изучения дисциплины.

8.1. Методические рекомендации преподавателю:

Для промежуточного контроля знаний проводятся устные и письменные опросы (контрольные работы). Семестр заканчивается итоговым зачетом, на котором кроме теоретических вопросов защищаются проекты. В течение всего обучения студенты могут выполнять индивидуальные задания, курсовые работы или рефераты.
8.2. Методические указания для студентов:

8.2.1. Перечень примерных контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы:

1. Роль комнатных растений.

2. История развития фитодизайна.

3. Особенности использования фитодизайна в школе.

4. Питание растений. Удобрения.

5. Размножение комнатных растений.

6. Жизненные формы комнатных растений.

7. Приёмы озеленения. Эпифитное дерево.

8. Приёмы озеленения. Бонсай.

9. Озеленение служебных помещений.

10. Озеленение детских комнат.

11. Представители различных семейств в интерьере.

12. Интерьерные растения и аксессуары.

13. Гидропоника. Аэропоника. Ионопоника.

14. Подбор ассортимента комнатных растений для кабинета биологии.

16. Цветовой круг.

17. Основные правила озеленения (пропорции, цвет, форма, фон).

18. Цитрусовые растения в интерьере.

18. Хвойные растения в интерьере.

19. Особенности содержания комнатных растений.

20. Посуда для комнатных растений. Основные приёмы декорирования.
8.2.2. Примерная тематика рефератов, курсовых работ:

1. Фитонцидная роль растений используемых в интерьере.

2. Декоративноцветущие горшечные растения в интерьере.

3. Луковичные горшечные растения в интерьере.

4. Декоративнолиственные горшечные растения.

5. Использование хвойных растений для оформления интерьера.

6. Водные растения.

7. Мини- альпинарии.

9. Лекарственные растения для озеленения помещений.

10. Использование ампельных растений в интерьере.


  1. Фитодизайн. Основные задачи и функции фитодизайна

  2. Фитонцидная роль растений.

  3. Роль интерьерных растений.

  4. Растения как элемент интерьера.

  5. Условия содержания комнатных растений (световой, температурный, водный режимы).

  6. Классификация комнатных растений. Основные группы комнатных растений.

  7. Питание комнатных растений. Удобрения.

  8. Земельные смеси (субстраты).

  9. Пересадка растений. Типы пересадки.

  10. Размножение комнатных растений.

  11. Вредители и болезни комнатных растений.

  12. Стили интерьера.

  13. Приёмы озеленения (солитеры, вертикальное озеленение, пот-э-флер).

  14. Бонсай.

  15. Озеленение различных помещений (офисы, служебные помещения, етские учреждения).

  16. Приемы озеленения. Композиции.

  17. Основные правила озеленения (пропорции, цвет, форма, фон).

  18. Особенности размещения одиночных растений, ампельных и вьющихся растений.

  19. Условия совместного размещения растений.

  20. Композиции из красивоцветущих растений.

  21. Суккуленты.

  22. Ассортимент растений по оформлению школьных кабинетов.

  23. Оформление интерьера школы.

  24. История развития интерьерного озеленения.

к.б.н., доцент кафедры ботаники _____________ Минич И.Б.
Программа учебной дисциплины утверждена на заседании кафедры ботаники протокол № 1 от 31 августа 2008 года.
Зав. кафедрой ботаники _____________________ Дырин В.А.
Программа учебной дисциплины одобрена методической комиссией биолого-химического факультета ТГПУ протокол № 1 от 12 сентября 2008 года.
Председатель методической комиссии биолого-химического факультета

Председатель П(Ц)К _________ __ Некрасова М.А.

Материалы текущей аттестации учебной дисциплины ОП.14 Озеленение интерьера рассмотрена и одобрена на заседании Методического совета

Председатель Методического совета ________И. Н. Толмачева

Заместитель директора по учебной работе_________ Н.Ю. Тарасова

Требования к уровню компетентности студентов

В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими навыками и компетенциями:

ОК 4 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ПК 1.2 Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.

ПК 1.3 Разрабатывать проектно-сметную документацию.

ПК 2.3 Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.

Выполнение тестового задания с выбором одного правильного ответа

Студент должен знать:

источники и способы получения информации;

ассортимент растений, используемых для озеленения интерьера;

виды декоративных растений, используемых для интерьера;

эколого-биологические свойства декоративных растений, используемых для озеленения интерьера;

особенности размножения комнатных растений и агротехники их выращивания;

типы цветочного оформления в интерьере;

законы построения композиции;

основные принципы размещения растительных композиций в помещениях;

особенности озеленения интерьеров помещений различного типа;

основы проектирования зимнего сада;

структуру, состав и содержание проекта зимнего сада.

уметь добывать, анализировать, систематизировать информацию об озеленении интерьеров;

определять виды декоративных растений при озеленении интерьера;

подбирать гармоничные сочетания комнатных растений для интерьера;

подбирать комнатные растения в зависимость от их экологических требований;

выполнять работы по размножению, посадке, пересадке комнатных растений;

выполнять растительные композиции для интерьера;

подбирать биологически устойчивые гармоничные композиции из декоративных растений для помещений различного назначения;

проектировать фитодизайн интерьера в зависимости от назначения помещения и экологических условий;

применять стилистические направления садово-паркового и ландшафтного искусства при проектировании озеленения интерьеров;

Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.

1 Озеленение интерьера – это …..

а) творческая деятельность, направленная на формирование предметно- пространственной среды помещения;

б) совокупность мероприятий по улучшению микроклимата, санитарно-гигиенических условий, эстетического и архитектурно- планировочного оформления внутренней среды зданий с помощью комнатных растений;

в) озеленение помещений комнатными растениями.

2 Перечислите растения, которые относятся к растениям короткого дня:

3 Что является основным источником жизни растений?

4 Набор растений, способных поддерживать здоровый микроклимат нашего городского жилища:

5 Какие из представленных растений лучше всего подходят для размещения во флорариуме:

а) калатея, папоротники, марант;

6 Какой способ размножения комнатных растений применяют чаще всего?

в) размножение спорами.

7 Назовите процент оптимальной влажности для большинства комнатных растений:

8 Декоративно- лиственные растения в интерьере ценятся за:

б) форму и размеры цветков;

в) неприхотливость в уходе;

г) форму листьев и их окраску.

9 Преобладающий цвет в цветочной композиции называется:

10 Контейнер из стекла или плотного пластика, внутри которых высажены зачастую влаголюбивые растения, а отверстие заужено сверху или даже закрыто:

11 Оптимальная температура воздуха для большинства комнатных растений составляет:

12. Какие из нижеперечисленных видов растений можно размножать листовым черенком?

а) драцена, диффенбахия;

б) хлорофитум, филодендрон;

в) глоксиния, сансевиерия.

13 Какой вид озеленения описывается ниже. Размещение растений на горизонтальных поверхностях: подоконниках, полках, столах:

14 Какой из стилей озеленения интерьеров описывается ниже. Стиль представлен арками, колоннами, скульптурами, цвет слоновой кости, оттенки золотого и красного. Могут быть барельефы.

б) современный ампир;

15 Большинство ампельных и вьющихся растений размножаются:

Внимательно прочитайте вопрос и выберите один правильный ответ.

1 Контейнер из стекла или плотного пластика, внутри которых высажены зачастую влаголюбивые растения, а отверстие заужено сверху или даже закрыто:

2 Крупномерные растения в озеленении интерьера применяют для……

а) стандартных классических композиций;

б) создания групп в зимних садах;

в) вертикального озеленения.

3 Характерными чертами данного стиля является: предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора. Облик интерьера определяют большие светлые объемы, в которых нет ничего лишнего: цветов, бабочек, стрекоз и т. д. Преобладающий цвет – белый.

4 Суккуленты – это ……

а) ампельные и вьющиеся растения;

б) кустовые растения;

в) обширная группа растений, имеющих сочные стебли или листья;

5 Какие комнатные растения больше всего нуждаются в солнечном свете?

6 К лианам относится :

7 Самый распространенный способ размножения комнатных растений:

в) делением куста.

8 Для вертикального озеленения какую группу комнатных растений используют?

а) ампельные и вьющиеся;

9 Какие из нижеперечисленных комнатных растений относятся к гелиофитам?

а) кактусы, пальмы, цитрусовые;

б) аспидистра, папоротник;

в) фикусы, бромилиевые.

10 Назовите процент оптимальной влажности для большинства комнатных растений:

11 Какие виды комнатных растений можно размещать в интерьере на полу?

а) высокие одиночные растения и крупные лианы;

б) небольшие композиции (миниатюрный сад);

12 В условиях низкой освещенности длительное время сохраняют декоративность такие растения, как…

б) антуриум, монстера;

в) абутилон, агава.

13 Перечислите растения в желтой цветовой гамме:

14 Корневыми отпрысками, развивающиеся из почек на корнях и отходящие от основного стебля размножаются:

в) кактусы и суккуленты.

15 Оптимальная температура воздуха для большинства комнатных растений составляет:

Читайте также: