Работа на мта для предпосевной обработки почвы дт 75 сп 11 бзсс 1

Обновлено: 07.07.2024

Наряду с количественным ростом МТП происходят качественные изменения его состава. Внедряются более мощные тракторы, самоходные шасси и комбайны, приспособленные для работы на более высоких скоростях с широкозахватными машинами и орудиями. Уделяется внимание разработке и внедрению новых машин, обеспечивающих совмещение технологических операций, более высокую производительность, а также разработке и внедрению средств автоматизации в сельскохозяйственное производство.

Содержание

1. Введение …………………………………………………………………………………………. 3
2. Задание для курсового проекта …………………………………………………………………………. 4
3. Назначение операции……………………………………………………………………………………5
4. Агротехнические требования……………………………………………. 6
5. Выбор трактора……………………………………………………………………………………………..7
6. Выбор сельскохозяйственной машин………………………………………………………….9
7.Требования, предъявляемые при комплектовании машинно-тракторного агрегата……………………………………………………………………………………………………………..10
8. Расчет состава машинно-тракторного агрегата…………………………………………..11
9. Расчет технико-экономических показателей машинно-тракторного агрегата……………………………………………………………………………………………………………. 16
10. Выбор наиболее эффективного агрегата…………………………………………………..24
11. Составление схемы машинно-тракторного агрегата. 24
12. Подготовка машинно-тракторного агрегата к работе………………………………25
13. Кинематика машинно-тракторного агрегата. Подготовка участка к работе……………………………………………………………………………………………………………….26
14. Схема движения выбранного агрегата………………………………………………………28
15. Контроль и оценка качества работы машинно-тракторного агрегата. 29
16. Технологическая карта…………………………………………………. 31
17. Охрана труда…………………………………………………………..…………………………………..34
18. Заключение…………………………………………………………………. 37
19. Библиографический список………………………………………………………………………..38

С учетом сроков выполнения данной операций, выбрал трактор ДТ-75 М т.к. длина гона небольшая и требуется маневренность. Так как данная операция боронование и в зависимости от тягового класса трактора выбираем сцепку СП-11. СХМ выбираю БЗСС-1.0 т.к. почвы средние на поверхности поля много земляных комков.

Выбираем диапазон скоростей, на которых выполняется данная с/х операция (смотреть приложение №3), данная операция, т.е. боронование, выполняется от 5 -13 км/ч.

Пользуясь технической характеристикой трактора от приложения определяем рабочие передачи согласно агротехническим требованиям 3; 4; 5; 6 по выбранным передачам выписываем скорость движения (νт 0 ), тяговое усилие на крюке трактора (Ркр(н)) и вес трактора (Gтр-ра).

Для выбранных передач выписываю скорость движения: (vт 0 )

Тяговое усилие на крюке: (Ркр(н))

Вес трактора (Gтр-ра) составляет 70.7 кг·н

Из технической характеристики выписываю эксплуатационные показатели сцепки СП-11.

То же самое выписываю по СХМ – БЗСС-1.0

1) Определяем тяговое усилие трактора с учетом преодоление подъема на выбранных передачах:

Pкр (i) 3 = 26,94 – 70,7 * 0,03 = 24,82 кН;

Pкр (i) 4 = 23.68 – 70.7 · 0,03 = 21.6 кН

Pкр (i) 5 = 20.08 – 70.7 · 0,03 = 17.9 кН

Ркр(i) 6 = 17.46 – 70.7 · 0,03 = 15.4 кН

2) Определяем дополнительное тяговое сопротивление сцепки с учетом преодоления подъема:

3) Определяем дополнительное тяговое сопротивление СХМ с учетом преодоления подъема:

4) Определяем максимально возможную ширину захвата МТА на выбранных передачах:

5) Определяем число СХМ в агрегате на выбранной передаче:

6) Определяем рабочую ширину захвата МТА на выбранных передачах:

7) Определяем сопротивление агрегата на выбранных передачах:

8) Определяем коэффициент использования тягового усилия на крюке трактора на выбранных передачах:

9) Определяем часовую производительность агрегата на выбранных передачах:

где, В – коэффициент использования конструктивной ширины захвата СХМ, (0,95);

Εv – коэффициент, учитывающий потери скорости на буксование, переключение передач.

τ0 - коэффициент использования времени, смены, зависит от длины гона , вида с/х работ и типа трактора, (0,82);

Выводы и рекомендаций:

В связи с проведенными выше расчетов говорит о том, что в заданных условиях боронование следует выполнять агрегатом:

Основной передачей является пятая передача т.к. ηит 5 = 0,86 и Wч 5 = 8.9 га/ч дополнительной передачей будет является четвёртая передача.

Подготовка агрегата к работе.

1) Подготовка трактора – провести ЕТО, проверить комплектность, подготовить прицепное устройство;

2) Подготовка сцепки – провести ЕТО, проверить комплектность, разметить на брусе места присоединения борон.

3) Присоединить сцепку к трактору, если нужно, то соединить гидросистемы трактора, сцепка.

4) Подготовка сцепки – провести ЕТО,

Подготовка поля, выбор и обоснование способа движения МТА.

Для эффективного использования МТА важно не только рационально скомплектовать МТП, но и четко подготовить рабочий участок (поле) к работе. В начале выбираем направление движения и вид поворота МТА, а затем рассчитываем кинематические параметры рабочего участка.

Выбираю направление боронования поперек к предполагаемому направлению посевов. На этом поле возможно использование челночного способа движения с безпетлевыми поворотами, для более эффективного использования мощности трактора.

1. Рассчитываем кинематические параметры агрегата.

А) кинематическая длина

LA = 1.55 + 4.5 + 1.45 = 7.5 (м)

Б) кинематическая ширина

2.Расчитываем ширину поворотной полосы.

E = 2.8 * 15.04 + 0.5 *15.04 + 7.5

R0 = 0.9 – 1 * В – 1 * 15.04 = 15.04 (м)

ЕБП, = 2.8 * 15.04 + 0.5 * 15.04 + 7.5 = 57 (м)

Принимаю ЕБП = 44.7 м.

3. Рассчитываем ширину загонки.

4.Определяем рабочий путь агрегата на загоне.

SР = (600-2*44.7) * 164.5 / 15.04 = 510.6 * 11 = 5616,6 (м)

5.Определяем холостой путь.

где, lБП – средняя длина одного безпетлевого поворота.

nБП – количество безпетлевых поворотов

nБП = 0.5 С / B Р = 0.5 * 164.5 / 15.04 = 5.5 (шт).

принимаю nБП = 6 шт.

6. Определяем коэффициент рабочих ходов.

φ = 5616,6 / 5616,6 + 372 =5616,6 / 5988,6 = 0.94

Коэффициент рабочих ходов φ=0.94 говорит о том, что направление, способ движения и вид поворота в заданных условиях выбраны, верно, т.е. способ движения челночный, вид поворота безпетлевой по окружности. Направление движения поперек к предполагаемому направлению посевов.

1. Бороны должны равномерно рыхлить поверхность почвы на глубину 5—8 см и разрушать глыбы.

2. Величина комьев при нормальной влажности поч­вы после прохода борон не должна превышать 5 см.

3. Поверхность почвы после прохода борон должна быть выровнена. Высота гребней и борозд допускается не более 4 см.

4. Оборот пласта при бороновании после вспашки не допускается.

5. Огрехи и пропуски не допускаются.

1. Бороны зубовые агрегатнруют с тракторами ДТ-75, ДТ-75М и К-700 с помощью сцепок С-11У, СГ-21 и СП - 16. В зависимости от условий работы бороны присоединя-

Значення удельных сопротивлений зубовых борон БЗСС-1,0, кгс/м

Механический состав почвы

Бурые лесные глеевато-

Оподзоленные Лугово - черноэемовидные

Ют к сцепке в. один или два следа. При односледном бо­роновании со сцепкой С-11У можно агрегатировать мак­симально 12 звеньев, со сцепкой СГ-21 — 21 звено и со сцепкой СП-16 — 15 звеньев. При двухследном бороно­вании (борону присоединять к бороне) количество звень­ев зубовых борон увеличивают вдвое.

2. Пользуясь данными табл. 14, определяют удельное сопротивление борон для определенного типа и механи­ческого состава почвы. По установленному значению удельного сопротивления определяют по табл. 15 соста­вы агрегатов и режим работы на бороновании.

Режим работы на бороновании почвы боронами БЗСС-1,0 и БЗТС-1,0

ПОДГОТОВКА АГРЕГАТОВ К РАБОТЕ

1. Готовят тракторы ДТ-75 и Т-74 к работе, руковод­ствуясь данными на с. 36—38.

2. Размечают положение рамы сцепки и расставляют присоединительные хомуты. Расстановку хомутов начи­нают от центра сцепки. При нечетном количестве борон (в одном ряду) первый хомут устанавливают в центре сцепки, при четном — на расстоянии 145 см вправо и влево от центра сцепки. Остальные хомуты устанавли­вают симметрично относительно центра сцепки на рас­стоянии 290 см один от другого.

3. При подготовке к работе борон укладывают каж­дое звено на ровную площадку и проверяют плотность прилегания концов зубьев к поверхности площадки. Просветы не должны превышать 10 мм. Короткие и по­гнутые зубья заменяют. Присоединяют звенья борон к ва­гам так, чтобы окошенные ребра зубьев были направ­лены в одну сторону.

При обработке почвы на большую глубину бороны устанавливают нескошенными сторонами зубьев вперед, на малую — назад.

4. Выбирают прицеп ваги такой длины, чтобы линий тяги проходила через острие зуба, закрепленного на средней поперечной планке звена. Для этого привязыва­ют шпагат длиной 2,5—3 м за острие зуба, расположен­ного на средней поперечной планке звена. Устанавлива­ют звено в рабочее положение и пропускают второй ко­нец шпагата в отверстие хомута сцепки. Перемещают звено бороны так, чтобы при натяжении шпагат распо,- лагался посредине присоединительного крюка. Измеряют получившуюся длину тяги и берут ее одинаковой для всех зубьев.

ПОДГОТОВКА ПОЛЯ К РАБОТЕ

1. Направление и способ движения агрегатов опреде­ляет агроном хозяйства.

2. При первом бороновании зяби агрегаты должны двигаться поперек направления пахоты или под углом к нему. Направление движения при последующем бороно­вании не должно совпадать с предыдущим. При пред­посевном бороновании агрегаты должны двигаться по­перек или под углом к предполагаемому направлению по­сева.

2. На бороновании применяют челночный, диагональ­ный, диагонально-перекрестный и круговой способы дви­жения. Наиболее универсальный — диагональный способ.

Челночный способ движения рациональнее применять при длине гона не менее 500 м 'и выполнять поперек па-

БОРОНОВАНИЕ ПОЧВЫ

Р й с. 19. Схема движения бороновального агрегата диагонально-перекрест­ным способом:,

Л —на полях квадратной формы; б —на полях прямоугольной формы (I—II—рабочие ходы агрегатов)

Хоты — это способствует наиболее полному заравнива­нию борозд и гребней.

При диагонально-перекрестном способе движения достигается высокое качество выравнивания поля, но снижается производительность агрегатов.

4. При работе агрегатов с прицепными боронами поворотные полосы не отбивают.

РАБОТА АГРЕГАТОВ НА ЗАГОНЕ

1. Устанавливают агрегат на линию первого прохода и проверяют расстановку борон.

2. На первых же проходах агрегат окончательно ре­гулируют.

3. Основные недостатки в работе бороновальных аг­регатов и способы их устранения приведены в табл. 16.

Таблица 16 Недостатки в работе борон и способы их устранения

Глубина обработки меньше (больше) заданной

Передние зубья идут глубже (мельче) задних Между боронами ос­таются огрехи

Звенья борой пере­кашиваются при движении

Зубья борой остав­ляют борозды не­одинаковой шири­ны

Неправильно при­цеплена или выб­рана борона

Неправильно выбра­на длина тяги

Хомуты на брусе сцепки расставле­ны иа большом расстоянии

Цепи звеньев борон разной длины

Погнуты зубья или ослаблены их крепления

Прицепить бороиы скошенной сторо­ной зубьев назад (вперед) Укоротить (удли­нить) тягу

Переставить хомуты иа брусе сцепки

4. Выбирают режим работы агрегата по табл. 15 и уточняют передачу трактора, руководствуясь данными на с. 54.

5. При изменении условий работы агрегата изменяют его скоростной режйм (см. с. 54).

6. Порядок чередования рабочих ходов осуществля­ют согласно выбранной схеме движения на рис. 19.

7. При первом проходе агрегат рекомендуется вести прямолинейно. При последующих проходах агрегат ве-

Bj/jh 'ваиіг - иох voxoBd

Операционная технология производства сои

ПОДГОТОВКА ПРИЦЕПНОГО ПЛУГА

7. Подготовку проводят на ровной площадке с твер­дым покрытием. 8. Вначале проверяют положение лемехов и полевых досок. Для этого натягивают шнур от носка первого ле­меха до носка последнего и замеряют …

Введение

Соя — ценная техническая, кормовая и продоволь­ственная культура, отличающаяся высоким содержанием полноденного белка. Ей придается первостепенное зна­чение в решении белковой проблемы. В настоящее время основные посевы сои в стране сосредоточены …

ПОСЛЕУБОРОЧНАЯ ОБРАБОТКА ЗЕРНА

Продажа шагающий экскаватор 20/90

Цена договорная
Используются в горнодобывающей промышленности при добыче полезных ископаемых (уголь, сланцы, руды черных и
цветных металлов, золото, сырье для химической промышленности, огнеупоров и др.) открытым способом. Их назначение – вскрышные работы с укладкой породы в выработанное пространство или на борт карьера. Экскаваторы способны
перемещать горную массу на большие расстояния. При разработке пород повышенной прочности требуется частичное или
сплошное рыхление взрыванием.
Вместимость ковша, м3 20
Длина стрелы, м 90
Угол наклона стрелы, град 32
Концевая нагрузка (max.) тс 63
Продолжительность рабочего цикла (грунт первой категории), с 60
Высота выгрузки, м 38,5
Глубина копания, м 42,5
Радиус выгрузки, м 83
Просвет под задней частью платформы, м 1,61
Диаметр опорной базы, м 14,5
Удельное давление на грунт при работе и передвижении, МПа 0,105/0,24
Размеры башмака (длина и ширина), м 13 х 2,5
Рабочая масса, т 1690
Мощность механизма подъема, кВт 2х1120
Мощность механизма поворота, кВт 4х250
Мощность механизма тяги, кВт 2х1120
Мощность механизма хода, кВт 2х400
Мощность сетевого двигателя, кВ 2х1600
Напряжение питающей сети, кВ 6
Более детальную информацию можете получить по телефону (063)0416788

Боронование в весенний период позволяет создать равномерный рыхлый слой почвы, выравнять ее поверхность, уничтожить проростки сорняков, сохранить воду.
Весеннее боронование начинают как только поспеет почва, подсохнут гребни на 2—3 см.


Бороны должны равномерно рыхлить почву на глубину 5—8 см. Отклонение средней глубины обработки от заданной — не более ±1 см.
Величина комков после боронования не должна превышать 3—5 см. Поверхность поля после боронования должна быть выравненной, высота гребней и борозд не более 3—4 см.
При бороновании зяби уничтожают не менее 70 % сорняков. Количество следов на поле должно быть минимальным.
Перекрытие проходов не должно превышать 10—15 см.
Огрехи, пропуски и наволоки не допускаются.
Склонные участки боронуют в направлении горизонталей.


На поздней пахоте, тяжелых и заплывающих почвах используют тяжелые бороны БЗТС-1,0, на средних и легких почвах — средние БЗСС-1,0.
Широкозахватные агрегаты эффективны на больших полях. На полях неправильной формы и небольших размеров применяют легкопереводимые в транспортное положение сцепки.
Примерный состав бороновальных агрегатов представлен в таблице 30.

Боронование почвы


Для заделки семян гибридного подсолнечника поля боронуют переоборудованными боронами. К зубьям средних и тяжелых борон приваривают сегменты режущих аппаратов зерноуборочных машин. Для уменьшения опасности забивания борон растительными остатками, а также для устойчивости заглубления первый ряд зубьев оставляют без сегментов, а каждый последующий — длиннее предыдущего на 5 мм, угол наклона сегментов к поверхности почвы — 3—5°. Шлейф бороны ЩБ-2,5 агрегатируют по 4—7 с тракторами ДТ-75, T-150. Для составления агрегатов используют сцепки С-11, СП-16.


Проверяют комплектность и исправность сцепок, размечают на брусе места для установки кронштейнов поводков борон и закрепляют кронштейны. Расстановку начинают от центра сцепки. Для сцепки СГ-21 первые от центра кронштейны устанавливают через 250, а последующие— через 500 мм. На сцепке СП-16, C-11 последующие от центра кронштейны устанавливают через 3 м.
Подбирают бороны одной марки, кладут их на ровную площадку и проверяют длину, положение и крепление зубьев. Величина просветов между концами зубьев и поверхностью площадки не должна превышать 10 мм. Короткие зубья заменяют. Зубья борон должны быть прямыми и надежно закреплены. Толщина заостренной части — 2 мм, отклонение от вертикали не должно превышать 5 мм. Все зубья должны быть установлены скосом в одну сторону.
Длина прицепов звеньев борон или тяг должна быть такой, чтобы линия тяги была направлена к горизонту под углом 10—15°. При коротких тягах бороны выглубляются, а при длинных — зарываются.
Сцепки бороны присоединяют к брусу для глубокой обработки так, чтобы зубья были направлены скосом назад, а для мелкой — скосом вперед.


Очищают поля от посторонних предметов и отмечают вешками препятствия.
Выбирают способ движения с учетом конфигурации и размеров поля. Участки с длиной гона 500 и более метров боронуют челночным способом. При меньшей длине гона неправильной конфигурации и при двуследном бороновании — вкруговую или диагонально-перекрестным способом.


Устанавливают агрегат на линию первого прохода и проверяют расстановку борон. Чтобы не упустить сроков, агрегаты выставляют заблаговременно.
При первом проходе, через 30—50 м, останавливают агрегат и проверяют равномерность хода в почве, наличие огрехов между боронами и звеньями. Если необходимо — регулируют их.
Во время работы соблюдают скоростной режим. Скорость движения 9—11 км/ч. Перекрытие смежных проходов не более 15 см, огрехи и наволоки не допускаются.
При незначительном забивании борон их очищают. Чтобы легче было убирать растительные остатки с поля, очистку борон проводят на одной линии.
По окончании боронования всего поля обрабатывают поворотные полосы.


Качество работы на бороновании определяют по показателям таблицы 31. При наличии недостатков по другим показателям — огрехи, наволоки, пропуски, общая оценка работы снижается независимо от суммы баллов.

Боронование почвы


Работу оценивают по сумме баллов: 8—9 — отлично, 6—7 — хорошо, 5 — удовлетворительно, менее 5 — неудовлетворительно.

Читайте также: