Радиатор печки калина какой выбрать

Обновлено: 19.09.2024

Всем здрасти. Вот и потекла моя калинка малинка. И чтоб опять не мучица со снятием радиатора печки,хочу поставить либо от волги(латунь в продаже не нашёл) или от жигуль.
Так как на моём авто есть климат,за замену радиатора попросили 6 рублей,плюс 2рубля за заправку климата. Ну естественно меня жаба душит отдать столько за замену запчасти стоимостью 600-1200рублей. Снял распилив трубки радиатора из салона. Педаль газа снял, и тормоза отсоединил от вакума. Авто пока сушица.
Кстати,мозги вроде уцелели.

ничё не модернизировал.всё исправное,родное,работает как надо.если есть проблемы,знач какая то деталь неисправна в системе охлаждения.радиатор мог лопнуть 99% изза крышечки расширительного бачка,в которой заклинило клапан и давление не сбрасывалось.вот и выдавило через радиатор печки.возможно в систему заливали до этого много герметика и изза этого снизилась проходимость системы.
ну а по ремонту в предыдущей теме вроде всё отвечено.врядли что то новое будет.
яб менял на родной калиновский.его более чем достаточно при исправной системе.

Родной не лопнул а потек. Я бы с радостью поставил бы родной,но есть 2 нюанса . Без снятия панели и родной не поставишь. Можно конечно укоротить трубки и поставить. Тогда патрубки будут в салоне. Если случица ЧП,то кипяток правой ноге обеспечен.

Всем здрасти. Вот и потекла моя калинка малинка. И чтоб опять не мучица со снятием радиатора печки,хочу поставить либо от волги(латунь в продаже не нашёл) или от жигуль.
Так как на моём авто есть климат,за замену радиатора попросили 6 рублей,плюс 2рубля за заправку климата. Ну естественно меня жаба душит отдать столько за замену запчасти стоимостью 600-1200рублей. Снял распилив трубки радиатора из салона. Педаль газа снял, и тормоза отсоединил от вакума. Авто пока сушица.
Кстати,мозги вроде уцелели.

А что это было с дромом вчера с 19:00 по московскому? Хакератака?
Немец,(извиняюсь если что не так!)я работаю по твоей ссылке и фоткам! Спасибо тебе! Подумал может кто нить чото делал.
Действительно,эту тему я зря создал. Рома,может закроете эту тему?

А что это было с дромом вчера с 19:00 по московскому? Хакератака?
Немец,(извиняюсь если что не так!)я работаю по твоей ссылке и фоткам! Спасибо тебе! Подумал может кто нить чото делал.
Действительно,эту тему я зря создал. Рома,может закроете эту тему?

тему закрывать не надо.может еще кто захочет переделать на латунь
+ латуни
теплотдача
надежность
ремонтопригодность
возможность снять радиатор без снятия панели
-
цена
трудоемкость переделки,хотя снять панель в разы сложнее

Есть и большой минус- трудно найти латунь на волгу! У нас прохладно стало. Чуток ещо не высохло. Трубки, на радиаторе жигуль,согнутые . Седня послеобеда попробую спилить крышку выступа. У меня выходные лишь в субботу и воскресенье. Щас без напарника работаю. Лишь с 15:00 и до 18:00 свободное время. Ещо недели 3 назад ремонт в доме начали. Обои клеим с женой. Оба комнаты готовы,коридор остался. Ещо ниву рабочую надо откапеталить. Сердце подлежит ремонту. Ведь уже пора дрова заготовить.
Вот я в том же форуме(по твоей ссылке) нашёл ставропольскую ветку. Жаль что я не могу там зарегица! Там и снимают и ставят родной без снятия панели. Пилят нижний угол печки. Потом заклеивают. Может тоже так сделать?

Нашёл форум про калину,украинский. Там пишут ,что в основном любой радиатор течет там,где крышка будет пластмассовая. Именно где резинка стоит. Так что,я всё таки ищо раз поищу латунь от волги.

Есть и большой минус- трудно найти латунь на волгу! У нас прохладно стало. Чуток ещо не высохло. Трубки, на радиаторе жигуль,согнутые . Седня послеобеда попробую спилить крышку выступа. У меня выходные лишь в субботу и воскресенье. Щас без напарника работаю. Лишь с 15:00 и до 18:00 свободное время. Ещо недели 3 назад ремонт в доме начали. Обои клеим с женой. Оба комнаты готовы,коридор остался. Ещо ниву рабочую надо откапеталить. Сердце подлежит ремонту. Ведь уже пора дрова заготовить.
Вот я в том же форуме(по твоей ссылке) нашёл ставропольскую ветку. Жаль что я не могу там зарегица! Там и снимают и ставят родной без снятия панели. Пилят нижний угол печки. Потом заклеивают. Может тоже так сделать?

зашел в первый магазин и купил радиатор от волги
чем пилить крышку,лучше попробуй трубки прямые найти или выпрями эти,но на горячую

Нашёл форум про калину,украинский. Там пишут ,что в основном любой радиатор течет там,где крышка будет пластмассовая. Именно где резинка стоит. Так что,я всё таки ищо раз поищу латунь от волги.

На калине ставил радиатор печки лузар, полное говно, печка грела очень слабо в -20 голова без шапки мерзла.

Радиатор печки у лузар полное г…, не греет вообще.

В салоне появился запах антифриза, песка начала дуть холодным, а двигатель нагреваться. Причина этого всего, радиатор печки. Стоял компания ЛУЗАР 11180-8101050-00.

Фото 0

Моя Калина уже третий год катает меня и греет благодаря этому радиатору. Греет ласточка меня исправно. Когда за бортом большой минус у меня в машине Мальдивы отдыхают)

Ставил 2 года назад вазовский. И кажется он потек. Точнее потеет. Скоро потечет.

Пришли морозы, а печка не греет, и начались поиски проблемы. Радиатор печки начинает течь, его под замену. В машине стало теплее.

Фото 0

Радиатор типа Лузар, Прамо, Баутлер — то тепла и не жди. Правильный радиатор — ДААЗ…

Установил радиатор печки Лузар. Не особо доволен. Но жару не люблю. Бывает что и на 24 ставлю.

У меня Лада Калина и в последнее время, даже не в самый сильный мороз стало совсем холодно в салоне, отопление практически не ощущалось. Стал разбираться в чем проблема, понял что нужно менять радиатор печки. Выбрал радиатор "Прамо". С установкой у меня особо проблем не возникло, пришлось повозиться, но установил. Можно сказать, что подошел он мне идеально.

После установки, сразу ощутил разницу, в машине стало реально тепло. В общем я остался доволен покупкой, проблему своего холодного салона, полностью решил. Считаю, что радиатор "Прамо" выполняет свои обязанности на отлично.

Напишите свой отзыв о радиаторах печки

Помогите другим - расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

Вьюнов Александр

14 февраля 2022, 19:31

Проголосовал ЗА комплект сцепления Finwhale на странице рейтинга

Asam

14 февраля 2022, 19:31

DSG

14 февраля 2022, 19:30

У стеклоподъемников DSG появился первый отзыв!

VBF

14 февраля 2022, 19:30

У опорных подшипников VBF только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

MEYLE

14 февраля 2022, 19:30

ZEN

14 февраля 2022, 19:30

У шкивов генератора ZEN только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

YOKKI

14 февраля 2022, 19:30

У моторных масел YOKKI только 2 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

Skoda

14 февраля 2022, 19:30

В авторейтинге лобовых стёкол для Skoda Octavia участвует уже 5 производителей!

MASUMA

14 февраля 2022, 19:29

На салонные фильтры MASUMA написанно уже 25 отзывов.

ВАЗ (Lada)

ВАЗ (Lada) Kalina

14 февраля 2022, 19:28

В авторейтинге литых дисков для ВАЗ (Lada) Kalina участвует уже 5 производителей!

MEYLE

14 февраля 2022, 19:27

У насоса ГУР MEYLE только 30 голосов! Рекомендуете?

Karbonn

14 февраля 2022, 19:25

У видеорегистратора Karbonn только 10 голосов! Рекомендуете?

SNR

14 февраля 2022, 19:22

У тормозных дисков SNR только 25 голосов! Рекомендуете?

Volkswagen

14 февраля 2022, 19:21

В авторейтинге ароматизаторов для Volkswagen Golf участвует уже 25 производителей!

Фары

14 февраля 2022, 18:54

В рейтинге лучшие фары учавствует уже 10 производителей!

Пневмобаллон

14 февраля 2022, 18:50

В рейтинге лучшие пневмобаллоны учавствует уже 3 производителей!

TORQUE

14 февраля 2022, 18:45

Противотуманки (ПТФ)

14 февраля 2022, 18:42

В рейтинге лучшие противотуманок (ПТФ) учавствует уже 10 производителей!

Dunobil

14 февраля 2022, 18:35

На видеорегистраторы Dunobil написанно уже 25 отзывов.

Горбатов Александр

14 февраля 2022, 18:30

Проголосовал ЗА подушка двигателя FEBI для Ford Focus на странице авторейтинга.

Kortex

14 февраля 2022, 18:23

На Kortex написанно уже 25 отзывов.

Ritmix

14 февраля 2022, 17:40

Lemforder

14 февраля 2022, 16:47

Mishchenko Andrej

14 февраля 2022, 16:19

ну ты даешь, даже на фото видно, что фильтр JAPANparts, а говоришь что NIPparts г*вно. .

Юшков Андрей

14 февраля 2022, 16:12

Проголосовал ЗА амортизаторы СААЗ для ВАЗ (Lada) Kalina на странице авторейтинга.

Виниловая пленка

14 февраля 2022, 11:58

В рейтинге лучшие виниловые пленки только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Сергей

14 февраля 2022, 11:21

Проголосовал ЗА масляный фильтр Mann на странице рейтинга

Сергей

14 февраля 2022, 11:19

Поставил на свою Калинушку Nexen NBlue HD Plus 195/55 R15 85V, Мне резина очень понравилась в плане шумности и в плане с .

Веденин Илья

14 февраля 2022, 10:24

Проголосовал ЗА амортизаторы MARSHALL на странице рейтинга

Веденин Илья

14 февраля 2022, 10:23

Отличные амортизаторы, подошли как родные, выбирал по оригинальному номеру как аналог, цена и качество соответствует все .

Klimov Vladislav

14 февраля 2022, 09:13

Хорошо тормозят, но достаточно плавно, хотя к этому быстро привыкаешь, так же стоит отметить износостойкость - не ржавею .

Промывки системы охлаждения

Промывки системы охлаждения

14 февраля 2022, 07:04

В рейтинге лучшие промывки системы охлаждения только 3 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Краска для суппортов

Краска для суппортов

14 февраля 2022, 03:58

В рейтинге лучшие краски для суппортов только 4 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

Adijāns Modris

14 февраля 2022, 00:50

11 лет бмв только на repsol ездил .Не жрало масло совсем.Она теперь подорожала. Перешел на valvoline. .

Головин Георгий

13 февраля 2022, 22:22

Сам виноват. На дизелях другое давление, соответственно и крышки свои, от бензинок не подходят .

Луковников Андрей

13 февраля 2022, 22:01

Проголосовал ПРОТИВ амортизаторов Hola для Opel Astra на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Проверка электромагнитной муфты вентилятора автомобиля BJ1044

Как можно выгнать воздушную пробку из системы охлаждения

Плохо греет печка

Как промыть систему охлаждения двигателя

Почему уходит антифриз

Масло в антифризе







ТОП производителей радиаторов печки для ВАЗ (Lada) Kalina

Данную запчасть для автомобилей ВАЗ (Lada) Kalina делают в разных точках мира. На сайте имеются отзывы о производителях радиаторов печки из таких стран как: Россия, Германия, Украина .

В феврале 2022 года в рейтинге радиаторов печки для ВАЗ (Lada) Kalina на PartReview приняли участие 5 производителей. Он построен на базе 16 отзывов и 51 голос.

Какие радиаторы печки выбрать для ВАЗ (Lada) Kalina?

В прошлом месяце пользователи PartReview отдали предпочтение ДААЗ. 19% положительных голосов принадлежит этому производителю.

На втором месте оказались радиаторы печки HOFER - 5%.

Замыкает тройку фирма ПРАМО с результатом в 5% голосов.

В общем рейтинге радиаторов печки, в котором учитываются мнения владельцев разных марок и моделей авто, эти бренды занимают такие позиции:

Другие запчасти для ВАЗ (Lada) Kalina

Выяснив, какие радиаторы печки предпочитают ставить владельцы ВАЗ (Lada) Kalina, можно посмотреть и другие популярные запчасти для данного автомобиля. В феврале 2022 года на PartReview лидировали:

Также можно узнать, что выбирали владельцы ВАЗ (Lada) Kalina среди производителей таких запчастей как: Приводной ремень, Ремень ГРМ, Радиатор охлаждения, Помпа, Термостат, и других.

Код для заказа: 115225


В этом обзоре речь пойдет о моей покупке радиатора печки на ладу Калину первого поколения. Сразу хочу сказать что данный радиатор подойдет только на автомобиль без кондиционера учитывайте это при выборе радиатора на свой автомобиль. Родной радиатор стал подтекать и поэтому решил поменять его на точно такойже оригинальный производства демитровградского автоагрегатного завода (ДААЗ). Теперь скажу почему я выбрал именно этот радиатор печки а не более дешёвый аналог. Я стараюсь ставить на автомобиль только оригинальные запасные части которые ставили на заводе если конечно таковые имеются в продаже. Радиаторы дааз стояли у меня на ваз 2107 и на ваз 2115 и оставили только хорошие впечатления. Первый и самый на мой взгляд главный плюс этих радиаторов это теплоотдача они гораздо лучше прогревают салон автомобиля по сравнению с аналогами. Это я проверил на своем опыте перепробовал разных производителей не буду писать каких именно чтобы не делать антирекламу но остановился на оригинальном радиаторе дааз. Качество изготовления меня тоже вполне устраивает и служат они тоже не плохо среди своих конкурентов. Жаль что в комплекте нет уплотнительного паралона который наклеивают на торцы радиатора он служит уплотнителем между кожухом и самим радиатором. Я приобретал его отдельно в хозяйственном магазине в моем случае подошёл уплотнитель дверей шириной 30мм. и толщиной 1.5мм. приклеивал на тонкий слой автомобильного герметика. Встал на место туговато но встал а это главное. Радиаторы могут поставлятся как в красно белой заводской коробке так и в сине-белой вазовской упаковке как в моем случае.




Когда нужно ставить новую деталь?

Во времена СССР все радиаторы ВАЗ, в том числе и отопителя, изготавливались из меди, а потому были долговечны и ремонтопригодны. Лишь время от времени их нужно было чистить от накипи.

С начала 90-х годов появились более дешевые алюминиевые теплообменники, которыми производитель по сей день комплектует автомобиль Лада Калина 2. В результате владелец этой модели сталкивается с такими проблемами:

  1. Алюминиевый радиатор печки на Калине недолговечен и зачастую начинает подтекать спустя 2-3 года эксплуатации. При этом надежно заделать течь из алюминиевой трубки невозможно.
  2. Вредные пары антифриза, возгоняемые вентилятором, распространяются по салону, отчего появляется неприятный запах и жирный налет на стеклах.
  3. Под местом, где расположен радиатор отопителя Калины, находится контроллер. При попадании антифриза контроллер выходит из строя, и его тоже приходится менять.
  4. Добраться до печки этого представителя семейства ВАЗ очень непросто даже с целью почистить элемент от грязи.


Одна из причин, вследствие которых радиатор печки Калины довольно быстро выходит из строя, — применение в системе охлаждения дешевых жидкостей, а среди них часто попадаются подделки. В состав поддельных антифризов могут входить различные вещества, пагубно воздействующие на алюминий и вызывающие появление протечки.

Иногда небольшую течь можно устранить, используя растворимые в охлаждающей жидкости герметики. Но этот метод помогает далеко не всегда, так что лучше не дожидаться поломки контроллера и произвести замену радиатора отопителя Калины.

О том, какой лучше поставить взамен старого элемента, в один голос говорят многие. Первое место уверенно занимает радиатор ДААЗ (Димитровградский автоагрегатный завод). Детали из меди находятся лишь на втором месте, а следом идут изделия всех прочих брендов.

Медный радиатор печки

Первоначально отечественные автомобили комплектовались именно медными радиаторами. Однако в последствии, как мы уже писали выше, были заменены на алюминиевые. Сейчас найти качественный медный радиатор достаточно сложно, так как некоторые производители вместо чистой меди используют примеси.

Плюсы медных радиаторов

Среди очевидных плюсов можно назвать его теплоотдачу 389,6 Вт/(м. град), она значительно выше чем у алюминиевого

Медный радиатор долго нагревается, но зато и долго остывает.

В случае протечки его можно отремонтировать. Медный радиатор можно запаять.

Минусы

У этого типа радиаторов меньшее количество ребер и тонкие каналы, которые могут забиваться.

На холостом ходу медный радиатор не прогревается до нужной температуры и может идти прохладный воздух

Как видим, при выборе радиатора лучше всего обратить свой взор в сторону алюминиевого.

Замена радиатора печки на Лада Калина

По регламенту завода изготовителя замена радиатора отопителя на Калине производится со снятием торпеды. Но так как радиаторы печки довольно слабое место на данном авто, народные кулибины нашли очень много решений замены радиатора печки на Калине без снятия панели.

Изучив Интернет, я для себя выбрал один, на первый взгляд, из самых интересных и достойных вариантов замены отопителя без каких-либо выпиливаний элементов корпуса печки. Он заключается в том, чтобы развернуть радиатор в обратную сторону.


Но, с небольшим своим дополнением.

Переходной шланг между патрубками и металлическим уголком я подобрал таким же диаметром, но с изгибом на 90 градусов, тем самым петля из длинного шланга должна быть меньше.

Так же, не найдя латунного уголка диаметром 18, мной был приобретен пластиковый.


Все было готово к предстоящей работе: шланги, уголки, новый радиатор печки Калина. Но, посидев еще в интернете, я пришел к окончательному выводу, что в целях безопасности ног водителя ,концы радиатора должны выходить под капотное пространство, а достигнуть этого можно только, снимая торпеду или пилить корпус отопителя.

Машина в гараже, приступаем к работе. Начинаем с подкапотного пространства.

Снимаем аккумулятор, воздуховод.


Следующий этап, нужно снять площадку аккумулятора, но, прежде, откручиваем скобу замысловатого кронштейна, удерживающего топливные трубки. Он в свою очередь жестко держится на площадке, точнее слева под ней. Освободив трубки, снимаем площадку.


Далее сливаем антифриз. Откручиваем хомут с обратки на расширительном бачке хомут шланга обогрева дроссельной заслонки. Шланг заслонки суем в канистру, шланг обратки затыкаем пальцем. А в бачок через сосок обратки с помощью компрессора загоняем воздух. При этом крышка расширительного бачка должна быть плотно закрыта. И дуем до тех пор, пока в канистру не будет выходить воздух.


Теперь снимаем шланги с двигателя и сливаем остатки охлаждающей жидкости, которые остались в радиаторе печики под машину, желательно в подготовленную для этих целей емкость.

С антифризом разобрались, переходим к слесарным работам.

Берем длинную головку на десять, карданчик и удлинитель с трещеткой. Будем откручивать гайку кронштейна радиатора.


Шпилька, на которую накручена гайка, довольно длинная, и расположена она в очень неудобном месте.

Крепление радиатора печки Калина

Некоторые, демонтировав кронштейн, укорачивают эту шпильку, я этого не делал.

Открутив гайку, переходим в салон автомобиля.

Все действия будут происходить со стороны водителя. Снимаем боковую декоративную накладку центральной консоли под торпедой.

Демонтируем педаль газа, которая держится тремя гайками на десять, и отсоединяем тросик газа.


Педаль тормоза Калина

Освободив рабочее пространство от педалей, приступаем к столярным работам, а именно: пилим. Отводим, отгибаем кронштейн радиатора в сторону так, чтобы его трубки было удобно пилить.


Можно взять обычное полотно по металлу, а я воспользуюсь хитрым инструментом, который у меня есть.


Отпиливаем под корень эти трубки. Потечет оставшийся антифриз, но его было бы больше, если бы мы не сняли шланги. Отпиленные трубки со шлангами можно вытащить из-под капота, чтобы они не мешались.

Теперь нужно сделать сбоку в корпусе печки пропил, чтобы вытащить старый радиатор печки.


Вынимаем педаль тормоза, и радиатор без особых усилий вылезает на свет.

Замена радиатора печки

Внимание! Мое желание принести как можно меньший вред корпусу печки ни к чему хорошему в дальнейшем не привело. При установке нового радиатора образовавшийся угол очень сильно заминал соты.

Поэтому мне пришлось срезать этот угол. Может кому-нибудь соты радиатора будут неактуальны, так что вы можете резать тонкий проем. А если вам все-таки жалко новый радиатор, лучше сразу делать пропил ниже, по красной линии.


Но и в такой проем новый радиатор лезет неохотно. Мешает педаль сцепления. Поэтому одной рукой вдавливаем педаль тормоза и сцепления. Второй рукой заводим заднюю часть радиатора в проем и дальше задвигаем в проем до упора. Вставляем трубки в отверстие в кузове, проталкивая вперед трубками, задвигаем радиатор до конца. Не забудьте надеть на трубки кронштейн с уплотнителем. Да, новый радиатор не был обклеен поролоном. Поэтому, чтобы исключить проход воздуха мимо радиатора, я обклеил его сам.


Внимание! Не клейте очень толстый слой поролона с обратного торца радиатора от трубок. Очень туго входит радиатор в посадочное место в противоположной стенке.


Итак, новый радиатор на своем месте, можно заделывать вырезанные дырки. Устанавливаем пластиковые детальки на свое законное место, а образовавшиеся в результате пропила щели заклеиваем термоклеем. Хочу сказать, что получилось довольно таки крепко.

Заклеиваем печку Калины

Собираем педаль тормоза и газа в начальное состояние. Устанавливаем декоративную панель.


Теперь перебираемся под капот.

Накручиваем гайку на шпильку и подтягиваем. Сильно не тяните, кронштейн, притягиваясь к кузову, тянет за собой радиатор. Могут разойтись швы корпуса печки.

Закрутив гайку, надеваем шланги печки. Мои шланги были в неудовлетворительном состоянии, поэтому я решил их заменить обычными армированными шлангами, купленными ранее для другой схемы замены радиатора печки.

Замена шлангов печки Калина

Очень неудобно стягивать хомуты, следите, чтобы они находились после утолщения на трубке радиатора, а то в процессе эксплуатации шланги могут слететь. Установив шланги печки, одеваем трубки обратки и заливаем антифриз. Через шланг заслонки выпускаем воздух. В расширительный бачок антифриза заливаем чуть больше максимума. Собираем все остальные демонтированные ранее запчасти и заводим двигатель автомобиля Калина. Прогреваем до срабатывания вентилятора радиатора. Будет не лишним прогазовать, чтобы выгнать ненужный воздух из системы охлаждения.

Моторный отсек Лада Калина

Проверяем наличие течи из соединений. Если они есть, то устраняем их, подтянув хомуты. Если же их нет, можно закрывать капот.

На этом моменте можно считать, что трудоемкая работа по замене радиатора печки Калина закончена.

Спасибо за внимание. Комфортной атмосферы вам в автомобиле в холодное время года.

Мнение специалиста

Какой фирмы радиатор выбрать?

Как уже писалось выше, лучше приобрести именно заводской радиатор. Более дешевые но неплохие по качеству Лузар, Фенокс и Оренбургские.

При замене радиатора советуем сразу заменить и кран печки.

Подготовка и предварительная разборка

Чтобы осуществить замену радиатора печки Калины, необходимо приготовить такой инструментарий:

  • стандартный слесарный набор, куда входят накидные и рожковые ключи, плоскогубцы и отвертки;
  • ручная ножовка по металлу с выдвигающимся полотном;
  • емкость и шланг для слива антифриза из системы;
  • силиконовый герметик или другой клеящий состав для пластмассы;
  • ветошь.

Снимая внутренний отопитель на автомобиле Лада Калина 2, рекомендуется поменять также и патрубки, что ведут от него в подкапотное пространство. Старые уже могут иметь микротрещины, что дадут знать о себе позже. Потом, чтобы сменить их на новые, потребуется снова все разбирать и снимать радиатор. Для этой цели хорошо подойдут мягкие патрубки из силикона, их и монтировать легче.


Первый шаг — это опорожнение системы охлаждения, что выполняется путем откручивания пробки главного радиатора, предварительно подставляется подходящая емкость. Когда жидкость уже стекает, надо отвернуть и снять пробку расширительного бачка.

Пока система опорожняется, необходимо снять воздушный фильтр вместе с трубой и аккумулятор, чтобы добраться до патрубков печки. Прежде чем их отсоединять, передвиньте емкость с антифризом, поскольку после снятия трубок из них еще вытечет около литра жидкости.

Рядом с патрубками есть гайка, что держит находящуюся внутри металлическую пластину. Впоследствии эта пластина будет мешать демонтажу теплообменника и ее понадобится отодвинуть. Чтобы освободить пластину, надо ослабить и открутить гайку из моторного отсека. Это делается после того, как весь антифриз стечет из шлангов.


Переместившись внутрь салона, надо снять трос привода акселератора и открутить саму педаль, что держится на 3 болтах. Дальше снимается декоративная защита радиатора, представляющая собой пластиковую панель справа от педали газа.

Также демонтажу отопителя будет мешать педаль тормоза, но снимать ее не следует. Нужно просто извлечь шток, на котором педаль поворачивается, а потом поднять ее повыше при замене радиатора печки Калины. На этом предварительная разборка завершена.

замена радиатора со снятием панали

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник.
Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Радиатор вытаскивается в сторону педального блока

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

снятие педали

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

Поставить новый радитор можно путем:

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

укорачивание штуцеров

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

разрезанный корпус

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Читайте также: