Земля благодарит земледельца урожаями

Обновлено: 05.10.2024

Определите вид придаточных1)Юность — весеннее время человека, в которое засеваются семена на будущие годы жизни.

2) Жизнь человека замерла бы на одной точке, если бы юность не мечтала.

3) Человек перестаёт осуждать других, как только победит самого себя.

4) Хороший человек — это тот, вблизи которого легко дышится.

5) Если у вас отсутствует доброжелательство к людям, выработайте его у себя.

6) Пока молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.

7)Земля благодарит земледельца урожаем, за то что он трудится.

8)Так было в давние времена, когда он шёл сеять зерно.

9)Знать чего ты хочешь достичь в жизни, большое счастье.

10)Чтобы легче заполнять память, ее надо тренировать.

11)Солома была гнилая и рыхлая, так что волчиха едва не провалилась.

12)Едва она поселилась в комнате, в доме всё посветлело.

13)Потом я слышал, как на трассе пили чай.

14)Каков пастух, токого и стадо.

15)Кто словом скор, в делах редко спор.

16)Лодка билась о сваи, хотя, мол загораживал ее от большой волны.


2 - придаточное условия

3 - придаточное времени

4 - местоименно - определительное

5 - придаточное условия

6 - придаточное времени

8 - придаточное времени

10 - придаточное цели

11 - придаточное следствия

12 - придаточное времени

14 - придаточное сравнения

16 - придаточное уступки.


Синтаксический разбор предложения :Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро ?

Синтаксический разбор предложения :

Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро .


Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро?

Пока вы молоды, сильны, бодры, не уставайте делать добро.


Напиши, какое время года может нравиться человеку, который занимается любимым делом?

Напиши, какое время года может нравиться человеку, который занимается любимым делом?

Объясни свое мнение.


Определите подлежащее и сказуемое :1)Прославить подвиг храбреца - и честь, и доблесть для певца?

Определите подлежащее и сказуемое :

1)Прославить подвиг храбреца - и честь, и доблесть для певца.

2)Самая большая радость в жизни - делать счастье для других.


Доброму Савве добрая слава ?

Доброму Савве добрая слава .

Юность время золотое : ест, и пьет и спит в покое.


Роль труда в жизни человека?

Роль труда в жизни человека.


Напишите сочинение пожалуйста?

Напишите сочинение пожалуйста.

На завтра срочно надо.

Сколько людей на свете, столько и понятий о счастье, потому что счастье состоит в удовлетворении запросов человека, а запросы бывают разные.

То же можно сказать и о счастье.

Тем не менее у любого счастья есть фон, или, вернее, основа, и есть подробности крупных планов.

Наиболее прочной основой является глубокая удовлетворенность главным делом своей жизни, которое тоже у каждого человека свое.

Личные огорчения и радости могут, конечно, на время заслонять основное.

Но при отсутствии основного они не могут составить счастья.


Попробуй написать эссэ на одну из общих тем Как я понимаю счастья?

Попробуй написать эссэ на одну из общих тем Как я понимаю счастья?

Чем я могу гордиться ?

Каким (какой) хочет видеть меня моя семья?

Надо ли быть смелым?

Стоит ли быть добрым ?

Попросить о помощи или сделать всё самому (самой) ?

Сколько должно быть друзей у человека?


Помогите пожалуйста сделать синтаксический разбор предложения1) Около дома в зелени завелся соловей, который кричит не переставая?

Помогите пожалуйста сделать синтаксический разбор предложения

1) Около дома в зелени завелся соловей, который кричит не переставая.

2) Становится легче, когда песню поешь.

3) Я хочу, чтобы пурга и ненастье не закрыли небес голубых.

4) Границы, где равнины соприкасаются с горами, обозначены чрезвычайно редко.

5) Если жизнь тебя обманет, не печалься, не сердись.

6) Солома была гнилая и рыхлая, так что волчица едва не провалилась.

7) Плыли мы очень быстро, потому что в этих местах течение Днепра очень сильное.

8) Я и сам не подозревал, какими тонкими, крепкими, незримыми нитями было привязано мое сердце к этой очаровательной, непонятной для меня девушке.


Дай характеристику предложение?

Дай характеристику предложение.

С давних времен люди мечтали о добре, счастье и правде.


Русский язык в умелых руках и в опытных устах красив, певуч, выразителен, гибок, послушен, ловок, и вместителен.


Возникла (где? ) здесь, возникла (как? ) странно, возникла (как? ) неясно. Удачи.


Возникла(где? ) здесь, глагол + наречие, возникла(главное) здесь(зависимое) - связь примыкание ; Возникла (как? ) странно, глагол + наречие, возникла(главное)странно(зависимое) - связь примыкание ; Возникла (как? ) неясно, глагол + наречие, возник..


Лес - наше богатство. Лес - существительное Наше - местоимение Богатство - существительное Лес - подлежащие Богатство - сказуемое Наше - обстоятельство (точка тире) (Простое предложение, невоскл, повеств, двусост).


Русские говорят о шила и о мыле.


Грамматическая основа здесь : Никита перевернул.


Любишь - 2 спр. Слышишь - 2 спр. Смотришь - 2 спр. Стонет - 1 спр. Гонит - 2 спр.


Вероятно, это трусы.


Трусы правильный ответ.


Второе предложение сложное, т. К. оно состоит из трёх простых предложений, которые отделяются друг от друга запятыми. Зарумянился (сказуемое) восток (подлежащее) выходит (сказуемое) стадо (подлежащее) заливается (сказуемое) рожок (подлежащее) Слова..

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

1. Ю(н,нн)ость весе(н,нн)ее время человека в которое зас..ваю(т,ть)ся сем..на на буду?щие годы жизни. 2. Жизнь человека зам..рла бы на одной точк.. если бы ю(н,нн)ость не м..чтала. 3. Пока молоды сильны бодры не уставайте делать добро. 4. Земля бл..год..рит земледельца ур..жаями за то что он труди(т, ть)ся. 5. Солома была гн..лая и рыхлая так(что) волчиха едва (не)пров..лилась. 6. Лодка и..чезла (в)волнах но тот(час) из глубокой ямы ск..льзнула (на)высокий холм так(что) можно было разл..чить людей и даже вёсла. 7. В берёзовом лесу всегда светлее как будто берёзы сами свет..тся тихим светом и освещают пространство вокруг себя. 8. Я уверен что земл..ничный аромат ни(с)чем (не)спута..шь. 9. Он мечтал о том что побывает в той стране которая так часто ему снилась. 10. Не помню кто из писателей сказал что сказки делаются из того же вещества из которого состоят сны.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ приложение к уроку РВО русский.doc

Приложение к уроку.

I. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Земля благодарит земледельца урожаями за то что он трудится.

II. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман.

III. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.

IV. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка.

I. Грамматическая основа – земля благодарит и он трудится

Это сложное предложение, СПП, состоит из 2 простых предложений, соединённых союзом что.

Главное предложение - Земля благодарит земледельца урожаями за то

Придаточное предложение - что он трудится.

Земля благодарит земледельца урожаями за то , что он трудится.

II. Грамматическая основа – мы вышли и рассеялся туман

Это сложное предложение, СПП, состоит из 2 простых предложений, соединённых союзным словом когда.

Главное предложение - Мы вышли в дорогу

Придаточное предложение – когда рассеялся туман

Мы вышли в дорогу , когда рассеялся туман.

III. Грамматическая основа – белеет снег и воды шумят

Это сложное предложение, ССП, состоит из 2-х простых предложений, соединённых союзом а.

Ещё в полях белеет снег , а воды уж весной шумят.

IV. Грамматическая основа – солнце закатилось и ночь последовала

Это сложное предложение, ССП, состоит из 2-х простых предложений, соединённых союзом и.

Солнце закатилось , и ночь последовала за днём без промежутка.

Работа в группах.

I группа (Теория - §§ 247. Практика – стр. 140).

· На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные предложения? От чего задаются эти вопросы?

· К каким придаточным обстоятельственным иногда трудно поставить вопрос?

· Назовите виды придаточных обстоятельственных предложений.

· Какие союзы помогают определить значение придаточных обстоятельственных предложений?

· Какие слова в главном предложении помогают определить значение придаточных обстоятельственных?

Работа в группах.

II группа (Теория - §§ 242, 243, 244, 245, 246. Практика – стр. 131)

· Назовите основные виды придаточных по значению.

· Какие предложения называют придаточными подлежащными?

· Как прикрепляются придаточные подлежащные к главному предложению?

· Что раскрывают придаточные подлежащные? Что выполняет функцию подлежащего в составе главного предложения?

· Какую функцию выполняет придаточное предложение, если в главном предложении отсутствует местоимение-подлежащее?

· Какие значения выполняют придаточные, относящиеся к сказуемым – словам состояния?

· Какие предложения называют придаточными сказуемным?

· Как прикрепляются придаточные сказуемные к главному предложению?

· Что раскрывают придаточные сказуемные?

· Какие предложения называют придаточными определительными?

· К чему относятся придаточные определительные? Место положения придаточных определительных.

· Как прикрепляются придаточные определительные к главному предложению?

· Где располагаются указательные слова?

· Какие предложения называют придаточными дополнительными?

· К чему относятся придаточные дополнительные?

· Как прикрепляются придаточные дополнительные к главному предложению?

Работа в группах.

III группа (Теория - §§ 237, 238, 239, 240. Практика – стр. 131).

· На какие вопросы отвечает придаточное?

· Чем прикрепляется к главному предложению?

· Что разъясняют, к чему относятся придаточные предложения?

· Как указательные слова в главном предложении помогают определить значение придаточного?

· В чём особенность присоединения придаточных предложений к главному?

Выбранный для просмотра документ урок русский рво.doc

  1. создать условия для естественного общения учащихся, при которых будет происходить взаимообогащение, развитие мышления и речи;
  2. создать условия для поискового и проблемного обучения;
  3. воспитывать чувства доброты, взаимопонимания, уважения – при передачи полученных знаний друг другу;
  4. научить учащихся видеть структуру нового вида сложных предложений – сложноподчинённые предложения, вычленять главные и придаточные предложения, познакомиться с видами СПП.

I .Работа в парах сменного состава. (5 минут)

(учащиеся работают в вариационных парах по карточкам, проверяя ответы своего соседа на обратной стороне карточки)

О-О О О О-О

1. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Земля благодарит земледельца урожаями за то что он трудится.

2. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Мы вышли в дорогу когда рассеялся туман.

3. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Ещё в полях белеет снег а воды уж весной шумят.

4. Работа в парах сменного состава.

Прочитайте предложение. Назовите грамматическую основу. Определите вид сложного предложения.

Солнце закатилось и ночь последовала за днём без промежутка.

(Ключи-ответы)

  1. Грамматическая основа – земляблагодарит и онтрудится

Это сложное предложение, СПП, состоит из 2 простых предложений, соединённых союзом что.

Главное предложение - Земля благодарит земледельца урожаями за то

Придаточное предложение - что он трудится.

Земля благодарит земледельца урожаями за то, что он трудится.

Это сложное предложение, СПП, состоит из 2 простых предложений, соединённых союзным словом когда.

Главное предложение - Мы вышли в дорогу

Придаточное предложение – когда рассеялся туман

Мы вышли в дорогу, когда рассеялся туман.

Это сложное предложение, ССП, состоит из 2-х простых предложений, соединённых союзом а.

Ещё в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

  1. Грамматическая основа – солнцезакатилось и ночьпоследовала

Это сложное предложение, ССП, состоит из 2-х простых предложений, соединённых союзом и.

Солнце закатилось, и ночь последовала за днём без промежутка.

II . Работа в парах. (15 минут )

I группа (Теория - §§ 247. Практика – стр. 140).

  • На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные предложения? От чего задаются эти вопросы?
  • К каким придаточным обстоятельственным иногда трудно поставить вопрос?
  • Назовите виды придаточных обстоятельственных предложений.
  • Какие союзы помогают определить значение придаточных обстоятельственных предложений?
  • Какие слова в главном предложении помогают определить значение придаточных обстоятельственных?

II группа (Теория - §§ 242, 243, 244, 245, 246. Практика – стр. 131)

  • Назовите основные виды придаточных по значению.
  • Какие предложения называют придаточными подлежащными?
  • Как прикрепляются придаточные подлежащные к главному предложению?
  • Что раскрывают придаточные подлежащные? Что выполняет функцию подлежащего в составе главного предложения?
  • Какую функцию выполняет придаточное предложение, если в главном предложении отсутствует местоимение-подлежащее?
  • Какие значения выполняют придаточные, относящиеся к сказуемым – словам состояния?
  • Какие предложения называют придаточными сказуемным?
  • Как прикрепляются придаточные сказуемные к главному предложению?
  • Что раскрывают придаточные сказуемные?
  • Какие предложения называют придаточными определительными?
  • К чему относятся придаточные определительные? Место положения придаточных определительных.
  • Как прикрепляются придаточные определительные к главному предложению?
  • Где располагаются указательные слова?
  • Какие предложения называют придаточными дополнительными?
  • К чему относятся придаточные дополнительные?
  • Как прикрепляются придаточные дополнительные к главному предложению?

III группа (Теория - §§ 237, 238, 239, 240. Практика – стр. 131).

  • На какие вопросы отвечает придаточное?
  • Чем прикрепляется к главному предложению?
  • Что разъясняют, к чему относятся придаточные предложения?
  • Как указательные слова в главном предложении помогают определить значение придаточного?
  • В чём особенность присоединения придаточных предложений к главному?

(в ходе самостоятельного изучения материала в группах учащиеся находят ответы на поставленные вопросы)

(В помощь учителю)

I группа (Теория - §§ 247. Практика – стр. 140).

  • На какие вопросы отвечают придаточные обстоятельственные предложения? От чего задаются эти вопросы?

( отвечают на вопросы обстоятельств: где? куда? откуда? когда? и т.д. Вопросы задаются от всего главного предложения или от состава сказуемого)

  • К каким придаточным обстоятельственным иногда трудно поставить вопрос?

(1. к придаточным сравнительным: вопрос является тем средством, с помощью которого можно быстро и правильно определить тип придаточного предложения. Но (!) это не совсем так!

- Не к каждому придаточному можно поставить вопрос. Например:

[ 1 Море всё в живых белых пятнах], ( 2 будто бесчисленные стаи птиц опустились на его синюю равнину).

2. к придаточным уступительным с союзным словом как ни, сколько ни.

3. в местоименно-определительных придаточных вопросы кто? что? не выявляют семантики, а вопрос какой? не является естественным. Например:

4.совпадение вопросов. Например, вопрос как? встречается у придаточных образа действия и придаточных сравнения.

5. вопрос выставляет только одно из возможных значений придаточного, притом не всегда главное. Например:

[ 1 Стояла такая жара], ( 2 что…).

а) можно установить определительное значение придаточного;

б)придаточное степени и сравнения - вопрос поставить нельзя(!).

  • Назовите виды придаточных обстоятельственных предложений.

  • Какие союзы помогают определить значение придаточных обстоятельственных предложений?

( смотреть таблицу)

  • Какие слова в главном предложении помогают определить значение придаточных обстоятельственных?

( указательные слова: там, туда, оттуда

[ 1 Никогда не следует возвращаться туда], ( 2 где был счастливым. )


  • Как указательные слова в главном предложении помогают определить значение придаточного?

(Значения придаточных можно определить по вопросу, союзу, союзному слову, по синтаксической роли указательного слова)

  • Назовите основные виды придаточных по значению.

(Основные виды придаточных:

1.подлежащные

2.сказуемные

3.определительные

4.дополнительные

5.обстоятельственные)

III . Взаимообучение разновозрастных групп. (по 5 минут на группу)

V . Итог урока - рефлексия. (1 минута)

Краткое описание документа:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации


Курс повышения квалификации

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Участник, прочувствованный, расчёт, карьерист, адъютант, искусство, артиллерист, интеллигентный, возлагать, искусный, рассчитать, притворяться, прибытие, бескорыстный, безыдейный, асфальтированный, гигантский, антигуманный, расспросить, оптимист.

2. Работа со словарём.

Задание: дайте лексическое толкование слов, подберите синонимы и составьте с ними сложные предложения.

III.Устная работа с предложениями.

Задание: дайте характеристику следующим предложениям по таблице.

1).Земля благодарит земледельца урожаями за то, что он трудится.

2). Всё прекрасное на земле от солнца, и всё хорошее – от человека.

3). Труд человека кормит – лень портит.

IV. Расскажите о сложносочинённом и сложноподчинённом предложениях, аргумен-

тируя свои высказывания примерами.

- в это время учащийся работает у доски по карточке.

Задание: расставьте знаки препинания, составьте схемы предложений, расскажите о месте придаточного предложения по отношению к главному.

1).Человек-труженик человек-патриот бережно относится к природе чтобы она стала ещё более могущественной и прекрасной.

2).Каждый молодой боец которого прославила страна за его ударный труд никогда не должен терять почву под ногами.

V. Творческий диктант.

Задание: запишите предложения, расставив знаки препинания.

- Переделайте предложение так, чтобы оно стало СПП. Запишите, подчеркните граммати-

ческие основы. Начертите его схему.

- Составьте схему предложения. Замените его СПП предложением.

- Чем прикрепляется придаточное предложение в первом сложном предложении и во втором?

Задание: прочитав параграф учебника и рассмотрев таблицу, расскажите о различии союзного слова от союза.

1.Упр.68 (комментированное письмо).

2.Работа с опорным конспектом. (Практика с.41).

3.Упр.73 (выборочный диктант).

Я увидел, появившееся на краю неба, белое облачко, которое принял сперва за отдалённый холмик.

- сделайте полный синтаксический разбор данного предложения.

1).На подоконнике лежало несколько игрушек, которые принадлежали малышу, который сейчас был в детском саду.

2).Пассажиры заполнили трамвай, который шёл к заводу, на котором через полчаса начиналась смена.

-Какие способы устранения речевых недочётов вы выбрали?

VIII. Выводы по уроку.

1. Лингвистический эксперимент.

- Докажите, что союзные слова являются членами предложения. Для этого используйте способ расчленения сложной конструкции.

Только творя, мы можем почувствовать всё счастье, которое даёт нам свободный труд.

-Какими словами заменили слово которое ? Чем связывается придаточное с главным?

- Используйте способ расчленения другого сложного предложения.

К хуторку, где располагался санбат, подъехали перед самой темнотой.

- Что произошло с союзом где ?

- Что нового узнали на уроке?

2. Цифровой диктант.

Задание: под каждой цифрой поставить знак +, если согласен с утверждением, и знак -, если не согласен.

1).Предложения бывают простые, сложные, составные.

2).Независимое предложение в составе СПП называется главным.

3).Подчинительные союзы не являются членами предложения.

4).Главное и придаточное предложения присоединяются при помощи сочинительных союзов.

5).Союзное слово в придаточном предложении можно заменить другим словом.

6).Придаточное предложение может стоять только перед главным или после него.

Читайте также: