Радиомаячная система посадки сп 200

Обновлено: 04.10.2024

Инструментальные системы посадки предназначены для получения на борту ВС и выдачи экипажу и в систему управления полетом информации о величине и знаке отклонения ВС от номинальной траектории снижения (ТС), а также для определения моментов пролета характерных точек на траектории захода на посадку или текущей дальности.

В состав системы посадки (СП) входит наземное и бортовое оборудование.

Наземное оборудование предназначено для создания зон излучения, где информативные параметры сигналов изменяются при отклонении точки приема относительно номинальной ТС как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях, а также зон излучения, отмечающих определенные точки на ТС или обеспечивающих определенное расстояние до начала ВПП.

Бортовое оборудование предназначено для выдачи в систему управления полетом и на индикаторы пилотов сигналов, пропорциональных угловым отклонениям ВС от номинальной ТС, а также при пролете характерных точек ТС.

В соответствии с решаемыми задачами в радиомаячной системе посадки выделяют три канала: курса, глиссады и маркерной (или дальности). В каждый из каналов входит наземный радиомаяк и бортовое оборудование.

Канал курса предназначен для получения информации об угловых отклонениях ВС от оси ВПП и состоит из курсового радиомаяка (КРМ) и курсового приемника (КРП) с устройством обработки сигналов.

Канал глиссады предназначен для получения информации об угловых отклонениях ВС от номинальной траектории захода на посадку в вертикальной плоскости – глиссады и состоит из глиссадного радиомаяка (ГРМ) и глиссадного приемника (ГРП).

Маркерный канал предназначен для определения момента пролета характерных точек на ТС и состоит из маркерных радиомаяков (МРМ) и маркерного приемника (МРП).

Канал дальности предназначен для получения информации о расстоянии до точки приземления, состоит из дальномерного радиомаяка и бортового запросчика и аналогичен соответствующему каналу систем ближней навигации.

По международными нормам КРМ и ГРМ систем посадки, а соответственно и сами системы подразделяются на три категории в зависимости от метеоминимума, при котором обеспечивается посадка ВС.

Система I категории должна выдавать информацию для управления ВС при заходе на посадку от границы своей зоны действия до высоты 60 м над горизонтальной плоскостью, проходящей через начало ВПП.

Система II категории должна выдавать информацию для управления ВС при заходе на посадку от границы своей зоны действия до высоты 15 над горизонтальной плоскостью, проходящей через начало ВПП.

Система III категории предназначена для посадки с приземлением при значительном ограничении или отсутствии видимости земли, поэтому СП III категории должны выдавать информацию от границы своей зоны действия до поверхности ВПП и вдоль нее.

Для обеспечения привода ВС в район аэропорта применяются приводная аэродромная радиостанция (ПАР – 10С), угломерно-дальномерная система DVOR/DME, и система посадки (СП – 80) включающая КРМ и ГРМ.

Основным предназначением инструментальной системы посадки явля­ется обеспечение посадки лета­тель­ных аппаратов в условиях ограниченной види­­мости. В состав их наземного оборудования входят: курсовые, глиссадные и маркерные радиомаяки, а также автоматизированный радиопеленгатор, дально­мерное оборудование, азимутальный радиомаяк. ИСП подразделен на две группы: упрощенная и радиомаячная система посадки.

Упрощенная система посадки представляет собой систему типа ОСП (обо­р­у­дование системы посадки). В него входят ближний привод, дальний при­вод, 3 маркера.

Радиомаячная система является основным посадочным средством воз­душ­ных судов. В его состав входят: курсовой, глиссадный радиомаяки и 2 или 3 маркерные радиомаяки.

Наземный курсовой радиомаяк создает в пространстве плоскость курса – вер­тикальная плоскость, проходящая через ось ВПП. Наземный глиссад­ный радио­маяк формирует плоскость глиссады, нак­лон­­­ен­­­­ную к горизонту под задан­ным углом. Пересечение этих плоскостей обра­зу­­ют курс глиссады, кото­рая используется для снижения воздушного судна. Для захода на посадку по такой схеме нужно иметь АРК (радиокомпас), маркерный радиоприемник и радиовысотомер.

Работа КРМ и ГРМ основана на измерении разности глубин модуляции (РГМ) несущей частоты двумя сигналами с частотами 90 Гц и 150 Гц. Эти, так назы­ваемые навигационные частоты используются для определения точного курса захода на посадку, при котором РГМ рано нулю, и заданного угла сни­жения (угла наклона глиссады), при котором РГМ также равно нулю. Изме­ре­ние РГМ проиллюстрировано на рис.2.1.


Рис.2.1. Измерение РГМ.

В рассматриваемом аэропорту курсовой, глиссадный и маркерные радиомаяки входят в систему СП-80. Расположение функциональных групп системы СП-80 относительно ВПП приведено на рис.2.2. Наряду с этой сис­темой используется также система ILS-420- международно-признанная навигацион­ное средство обеспечивающая заход на посадку и посадки. Также как и система СП-80 она состоит из курсового радиомаяка (LLZ и LOC), глис­садного радиомаяка (GP и GS) и нескольких маркерных радиомаяков (OM, MM, IM).


Рис.2.2. Расположение подсистем СП-80.

Курсовой радиомаяк системы СП-80.

Курсовой радиомаяк предназначен для обеспечения на борту самолета сиг­­налов о его местонахождении относительно оси ВПП в горизонтальной плос­кости на конечном этапе захода на посадку и посадке в автоматическом, полу­автоматическом и ручным режимах.

КРМ излучает в пространстве ЭМ сигналы, создавая плоскость равных РГМ. Равносигнальная плоскость РГМ, ближайшая к вертикальной плоскости, проходящей через ВПП, при пересечении с горизонтальной плоскостью образует линию курса, относительно которой самолет ориентируется по азимуту.

КРМ совместно с глиссадным и двумя маркерными пред­наз­начено для обес­печения информации на борту, о его местонахождении относительно ВПП во время захода на посадку. Курсовой радиомаяк предназначен для работы в ус­ло­виях относительной влажности до 98% при температуре до 35 0 С.

Антенна КРМ расположено на расстоянии 200…360м за ВПП на продолжении ее осевой линии. Работающий на антенну передатчик КРМ находится в монтажном боксе вблизи антенны.

Основные технические характеристики приведены ниже:

1) Диапазон частот- 108,000- 111,975 МГц;

На территории рассматриваемого аэропорта расположено 4 КРМ (по 2 КРМ для каждой ВПП) с частотами 109,500 МГц, 111,700 МГц, 110,500 МГц и 109,300 МГц.

2) Число каналов- 40;

3) Отклонение несущей частоты - не более ;

4) Вид модуляции - амплитудная;

5) Глубина модуляции сигналами частот 90 и 150 Гц- в пределах 19- 21%;

6) Зона действия:

- дальность в секторе от линии курса - не менее 46км;

- дальность в секторе от до от линии курса - не менее 32км.

Сигналы КРМ принимается на указанных выше расстояниях на высоте 600м и выше относительно порога ВПП или 300м относительно самой высокой точки в промежуточной и конечной зонах захода на посадку.

7) Ширина сектора курса в горизонтальной плоскости - в пределах ;

8) Средняя мощность излучения на выходе антенны:

(Максимальная мощность излучения- 5 Вт).

9) Мощность потребления от трехфазной сети 380В - не более 6 кВт;

10) Время непрерывной работы – 24ч.

Глиссадный радиомаяк системы СП-80.

Глиссадный радиомаяк предназначен для обеспечения на борту самолета сигналов о его местонахождении относительно оси ВПП в вертикальной плоскости на конечном этапе захода на посадку и посадке в автоматическом, полуавтоматическом и ручным режимах.

КРМ излучает в пространстве ЭМ сигналы, создавая плоскость равных РГМ. Равносигнальная плоскость РГМ, ближайшая к вертикальной плоскости, проходящей через ВПП, при пересечении с горизонтальной плоскостью образует линию курса, относительно которой самолет ориентируется по азимуту.

Антенна ГРМ смещена на расстояние 120…180 м в перпендикулярном направлении относительно осевой линии ВПП и находится рядом с ней. Передатчик ГРМ, с которым работает антенна, расположен в монтажном боксе в непосредственной близости к антенне.

Основные технические характеристики приведены ниже:

1) Диапазон частот- 329,15- 335,00 МГц;

На территории рассматриваемого аэропорта расположено 4 ГРМ (по 2 ГРМ для каждой ВПП) с частотами 333,500 МГц, 332,600 МГц, 332,000 МГц и 329,600 МГц.

2) Число каналов- 40;

4) Отклонение несущей частоты - не более ;

5) Вид модуляции - амплитудная;

6) Дальность действия- 18 км;

8) Поляризация поля - вертикальная;

9) Средняя мощность излучения на выходе антенны:

(Максимальная мощность излучения- 5 Вт).

10) Мощность потребления от трехфазной сети 380 В - не более 6 кВт;

11) Время непрерывной работы – 24 ч.

Маркерный радиомаяк системы СП-80.

Маркерный радиомаяк (МРМ) предназначен для обеспечения на борту самолета, при заходе на посадку с использованием системы посадки сигнализации о пролете характерных точек линии планирования, расположенных на определенной высоте и определением расстояний от порога ВПП.

Маркерные радиомаяки устанавливаются на определенном расстоянии от начало ВПП, что позволяет при пролете над ними ориентироваться относительно ВПП по дальности. Различают три разновидности МРМ: внутренний МРМ, средний МРМ, внешний МРМ. В настоящее время в рассматриваемом аэропорту применяются только средний и внешний МРМ.

Маркерный радиомаяк применяется для обеспечения на борту самолета, оборудованного маркерным радиоприемником, сигнализации о пролете спец­ифи­ческих точек глиссады или маршрута. Частота несущих колебаний: 75 МГц. Номинальная мощность в режиме несущих колебаний на выходе блока передатчика: 5,5 Вт.

Средний маркерный радиомаяк находится на расстоянии 1050 м, а внешний- на расстоянии 7200 м от порога ВПП.

Основные технические характеристики МРМ указаны ниже:

1) Частота несущего колебания- ;

2) Вид модуляции- АМ;

3) Частоты АМ для МРМ международных аэропортов:

- внутренний МРМ- 3000 Гц;

- средний МРМ- 1300 Гц;

- внешний МРМ- 400 Гц.

4) Глубина модуляции- ;

5) Отклонение частоты модуляции - не более ;

6) Мощность, подводимая к антенной системе:

- для союзных авиалиний - не менее 320мВт;

- для международных аэропортов на внутреннем маркере- 60 мВт;

- для международных аэропортов на среднем и внешнем маркерах- не

7) Максимальная мощность излучения- 5 Вт.

8) Время непрерывной работы- 24 ч.

Система дальномерного оборудования FSD -45.

Система дальномерного оборудования (DME) представляет собой вторичный радиолокатор, который позволяет нескольким воздушным судам (ВС) одновременно измерять наклонную дальность до наземной станции. Система DME рекомендовано ICAO в качества средства ближней навигации для гражданской авиации. Маяк предназначен для обеспечения бортовых запросчиков ВС информацией о дальности, необходимой в течение полета. Каждое ВС, оборудованное бортовыми средствами системы DME, посылает кодированные пары импульсов запроса дальности на входное устройство приемного тракта наземного радиомаяка. Эти сигналы декодируются в приемном устройстве маяка, с последующим запуском собственного передающего устройства. Передатчик маяка посылает кодированные пары импульсов ответа дальности по каналу с частотой, которая смещена на 63 МГц относительно частоты приемного канала. Сигнал ответа дальности поступает на бортовое приемное устройство ВС. Бортовое дальномерное устройство автоматически измеряет время прохождения импульса в прямом и обратном направлениях, преобразует этот временной интервал в электрические сигналы, управляющие работой измерителя дальности.

Наземный маяк периодически посылает сигнал опознания с кодом Морзе благодаря автоматической работе манипулятора в генераторе сигнала опознания. На борту ВС сигнал опознавания захватывается приемным устройством на частоте 1350 Гц. И может прослушиваться в телефонах пилота. Сигналы опознавания маяка передаются автоматически приблизительно через каждые 30 с, а в перерыве между ними посылаются импульсы ответа дальности на запросы ВС.

Каждый рабочий канал системы DME определяются двумя частотами: частота запроса и частота ответа дальности. Они разнесены между собой на 63 МГц.

Основные технические характеристики маяка представлены ниже:

1) Частотный диапазон для передачи сигнала с борта ВС- 1025- 1050 МГц;

3) Вид модуляции - импульсная;

4) Точность информации по дальности:

- в зоне от 0 до 120 км- ;

- в зоне свыше 120 км- .

5) Число частотно кодовых каналов- 252;

6) Число кодовых каналов Х (для запроса)- 126;

7) Число кодовых каналов Y (для ответа дальности)- 126;

8) Зона действия - предел прямой видимости;

9) Пропускная способность- 100 ВС.

Всенаправленный радиомаяк DVOR 432.

Всенаправленный азимутальный радиомаяк ОВЧ DVOR 432 является радионавигационным средством, рекомендованным международной организацией гражданской авиации (ICAO) в качестве международной системы навигации для управления самолетом при полетах на близкие и средние расстояния. Радиомаяк может управляться и контролироваться дистанционно. Благодаря использованию эффекта Доплера и антенны с большой базой радиомаяк DVOR в отличии от VOR может обеспечить значительно более точное определение азимута. Радиомаяки DVOR используются, как правило, в районах со сложными географическими условиями.

Принцип работы радиомаяка DVOR основан на измерении фазового сдвига двух сигналов с частотой 30 Гц, излучаемых наземной установкой. Один сигнал (опорный сигнал) излучается с одной и той же фазой во всех направлениях. Фаза второго сигнала 30 Гц (сигнал переменной фазы) относительно первого сигнала изменяется в зависимости от азимута. Электрический фазовый угол, измеренный бортовым приемником, соответствует азимуту самолета.

Радиомаяк DVOR с помощью бортового приемника обеспечивает пилота следующей информацией:

Сторона уклонения, которая указывает, находиться ли самолет слева либо справа от заданного курса (линии положения), либо точно находится на курсе.

Положение самолета может быт определено по пересечению двух линий положения, которые могут быть получены переключением бортового приемника последовательно на частоты двух радиомаяков DVOR. Для получения результата необходима карта, а также знание местоположения радиомаяков и их частотные каналы.

Основные технические характеристики системы DVOR 432 указаны ниже:

1) Диапазон частот- 112- 117, 95 МГц (рабочая частота- 114,100 МГц);

2) Частота модуляции- 30 Гц;

3) Сетка частот каналов- 25 кГц;

4) Потребляемая мощность- 841 Вт;

5) Номинальная выходная мощность- 100 Вт;

8) Выходное постоянное напряжение- 48 В;

9) Выходное сопротивление- 50 Ом;

10) Дальность действия- 300 км;

11) Вид модуляции - амплитудночастотная;

12)Стабильность частоты несущей- ;

13) Антенна - всенаправленная.

Похожие документы:

. = + 5°; t0 + tH = + 20°; H исп = 1550 м; H760 без = 1770 м. 2. По . , устранения девиа­ции и инструментальных погрешностей системы с помощью ле­кального устройства . 6 Элементы захода на посадку 294 (рис. 22.9). — радионавигационные 158 Эллипсоид 5 — .

К 1933 г на вооружение поступили торпеды тан-12 для низкого торпедометания (с бреющего полета) и тав- 15 для сброса с парашютами, а также авиационная мина мав

. посадки, все время имело место при наших летных испы . ИС-М (1970-е); радионавигационная система движения судов по схеме . 2, котельно-прессовый № 3, литейный № 5; вспомогательные: инструментальный № 4, ремонтно-механический № 6, электроцех № 8, ремонтно .

1.1 Настоящее техническое описание распространяется на системы посадки серии СП-200.

1.2 Настоящее техническое описание предназначено для ознакомления с системой посадки СП-200 обслуживающего персонала, имеющего специальную техническую подготовку.

1.3 Техническое описание содержит сведения о назначении, составе, технических данных и принципе работы изделия.

1.4 В настоящем описании принята следующая система условных сокращений:

ICAO Международная организация гражданской авиации;
ILS инструментальная система посадки.
АБ аккумуляторная батарея
АДУ аппаратура дистанционное управление;
АИП аварийный источник питания
АКО аппаратура контроля и обработки
АУП аппаратура управления и проверки
АФСМ аппаратура формирования сигналов модуляции
ВЧ высокая частота
ДГУ дизель-генераторная установка
ДУ дистанционное управление
ЗИП запасное имущество и принадлежности
ИБП источник бесперебойного питания
КДП командно-диспетчерский пункт;
КПУ комплекс программно-управляемый;
КСВН коэффициент стоячей волны по напряжению
КСПиН калибратор сигналов посадки и навигации
КУ контрольное устройство
ПЗУ постоянное запоминающее устройство
ПИ панель информации
ПК ДП прибор контроля дальнего поля
ПО программное обеспечение
РГМ разность глубин модуляции;
РГМ разность глубин модуляции
РМГ радиомаяк глиссадный;
РМК радиомаяк курсовой;
РММ радиомаяк маркерный;
РМС радиомаячная система
СВЧ сверхвысокая частота;
СГМ сумма глубин модуляции;
СО сигнал опознавания
СП система посадки
ЭД эксплуатационная документация
ЭОЗУ энергонезависимое оперативное запоминающее устройство

НАЗНАЧЕНИЕ И СОСТАВ

2.1 Наземное оборудование системы посадки СП-200 работает по принципу международной системы ILS и предназначено для обеспечения информации на борту самолета о его местоположении относительно ВПП во время захода на посадку и посадки по приборам в условиях метеоминимума II–III категорий ICAO в аэропортах с благоприятными условиями местности и I–II категорий в аэропортах со сложным рельефом местности.

2.2 Бортовое оборудование самолетов должно содержать соответствующие приемные устройства.

2.3 В обязательную комплектацию поставки системы посадки входят:

а) радиомаяк курсовой (РМК);

б) радиомаяк глиссадный (РМГ);

в) аппаратура ДУ (АДУ);

г) две панели информации (ПИ);

д) комплекс программно-управляющий (КПУ);

2.4 Кроме того, при согласовании конкретного договора на поставку в комплект системы посадки могут быть включены:

а) два или три маркерных радиомаяка (РММ-95 или РММ-200);

б) радиомаяк дальномерный навигационно-посадочный (РМД-90НП или РМД-200НП);

в) прибор контроля дальнего поля РМК - ПК ДП (при эксплуатации РМС СП-200 по III категории ПК ДП включается в состав поставки в обязательном порядке);

г) калибратор сигналов посадки КСП-80 или калибратор сигналов посадки и навигации КСПиН;

д) дополнительные панели информации.

2.5 Пломбирование изделия производится при отгрузке согласно инструкции по транспортированию.

ТАКТИКО - ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1 Радиомаяки системы СП-200 удовлетворяют требованиям ICAO I, II, III категорий при условии, что прилегающие участки местности соответствуют требованиям руководства по эксплуатации для соответствующей категории.

3.2 Аппаратура СП-200 разработана на основе микропроцессоров, микросхем большой степени интеграции, полупроводниковых СВЧ-приборов и полосковых СВЧ-устройств.

3.3 В СП-200 обеспечивается дистанционное управление, контроль параметров и диагностика оборудования радиомаяков с АДУ, установленного на КДП. А также обеспечивается возможность управления и диагностики оборудования с помощью КПУ. Эксплуатация радиомаяков не требует постоянного присутствия обслуживающего персонала в аппаратных РМК, РМГ.

3.4 Условия эксплуатации СП-200:

а) температура окружающего воздуха:

— для устройств, установленных в аппаратных и на КДП, от плюс 5 до плюс 40 °С;

— для антенных устройств, от минус 50 до плюс 50 °С;

б) относительная влажность воздуха:

— для устройств, установленных в аппаратных и на КДП, до 80 % при температуре не выше плюс 25 °С,

— для антенных устройств, до 93 % при температуре не выше плюс 25 °С;

в) непосредственное воздействие атмосферных осадков и солнечной радиации (для антенных устройств и аппаратных);

г) ветровые нагрузки при скорости ветра до 50 м/с (для антенных устройств и аппаратных).

3.5 Система терморегулирования обеспечивает в процессе эксплуатации температуру внутри аппаратных РМК, РМГ в пределах от плюс 5 до плюс 40 °С.

3.6 Аппаратура РМК (РМГ) имеет следующие технические данные:

— основное и резервное питание — однофазное напряжение сети (187 – 264) В, 47 – 63 Гц;

— аварийное питание - постоянное напряжение (19-29) В от АБ, входящих в состав АИП;

— время работы от АИП – не менее 2 ч;

— мощность, потребляемая РМК (РМГ) от сети 220 В 50 Гц — не более 4000 ВА;

— мощность, потребляемая от сети основной аппаратурой радиомаяка — не более 300 В×А;

— передающая аппаратура, аппаратура контроля имеют стопроцентный “горячий” резерв;

— время включения в работу развернутого РМК (РМГ) — не более 30 мин;

— время включения в работу подготовленного к работе радиомаяка — не более 2 мин.

Евгений Ал

Вложения

warlockit

Евгений Ал

warlockit


Не совсем так. Я спрашивал где можно установить ПКДП, если ближнего привода не будет. Про отклонение от оси ВПП вопроса не было. У нас сейчас полосу новую строят, планируется установка системы посадки на оба курса, без ОСП. С другой стороны говорят есть требования Росавиации, которое подразумевает наличие маркерных маяков, в таком случае вопрос с ПК ДП не актуален.

Евгений Ал

warlockit


Спасибо! Теперь понятно зачем штатная розетка в контейнере. Буду знать. У нас СП только на рабочем курсе стоит.

Евгений Ал

P.S. Через три года ГК опомнилась и отобрала оборудование для реально нуждающихся. И срок давности уже истёк.

Service_Azimut

Для справки.
В последних выпусках СП-200 в аппаратной предусмотрена розетка "ПКДП" и соответствующий автомат в панели ввода.

Если нет позиции для установки ПКДП, вы можете поставить его на позиции ГРМ попутного направления, подключив кабель на вход "Крутизна". После чего можете выставить пределы допускового контроля для аварийных значений по крутизне для КРМ.

Похожие темы

  • Автор: warlockit
  • 24.01.2020
  • Ответы: 13
  • Автор: Valdis_Black
  • 15.08.2019
  • Ответы: 18
  • Автор: АЦОВД
  • 08.04.2019
  • Ответы: 3
  • Автор: олег куртеев
  • 13.03.2019
  • Ответы: 7
  • Автор: Иван123
  • 15.06.2018
  • Ответы: 6
  • Автор: Илхомжон
  • 06.06.2019
  • Ответы: 0
  • Автор: Лутус Эдуард
  • 21.09.2018
  • Ответы: 13
  • Автор: Александр С-В
  • 05.08.2018
  • Ответы: 10
  • Автор: WILD CAT
  • 02.06.2017
  • Ответы: 0
  • Автор: Vlk
  • Суббота в 04:40
  • Ответы: 3
  • Автор: Vlk
  • Четверг в 23:32
  • Ответы: 0
  • Автор: Vasiliy2925
  • 11.10.2021
  • Ответы: 7
  • Автор: Vlk
  • 27.09.2021
  • Ответы: 0
  • Автор: extrym
  • 03.11.2020
  • Ответы: 19
  • Автор: Nevets
  • 03.03.2020
  • Ответы: 20
  • Автор: Вадим
  • 18.09.2019
  • Ответы: 74
  • Автор: max
  • 03.10.2018
  • Ответы: 3
  • Автор: SKA
  • 26.12.2017
  • Ответы: 1
  • Автор: Valera
  • 26.10.2017
  • Ответы: 58
  • Автор: Иван
  • 18.06.2016
  • Ответы: 30
  • Автор: Qwerty123
  • 17.05.2021
  • Ответы: 0
  • Автор: Vasiliy
  • 09.01.2018
  • Ответы: 4

На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.






Наземное оборудование СП–200 предназначено для излучения амплитудно- модулированных ВЧ сигналов в определенной зоне, содержащих информацию, принимаемую на борту самолета, оборудованного соответствующими приемными устройствами, и позволяет определить его местоположении относительно ВПП во время захода на посадку и посадки.

Читайте также: