Радиомаячные системы посадки аэродромов

Обновлено: 05.10.2024

Теоретические основы радионавигации
Радиомаячные системы посадки
Система посадки предназначена для вывода ЛА с высокой вероятностью
успешного решения задачи в некоторую ограниченную по размерам
область пространства и при этом должны быть достигнуты определенная
скорость и направление движения ЛА в пространстве.
В зависимости от используемого оборудования и принципов
действия различают следующие системы посадки:
•Упрощенные
системы посадки (ОСП – оборудование системы
посадки);
•радиолокационные системы посадки (РСП);
•радиомаячные системы посадки (РМСП).
В свою очередь, в зависимости от используемого диапазона волн,
радиомаячные системы посадки подразделяются на РМСП диапазонов:
метровых волн (MB), дециметровых волн (ДМВ), сантиметровых волн
(СМВ).

Теоретические основы радионавигации
Радиомаячные системы посадки
РМС обеспечивают задание линии планирования самолета с
помощью наземных радиомаяков при выполнении посадки.
Информация об отклонениях от линии планирования поступает на
приборы летчиков.
Наземные радиомаяки формируют в пространстве две плоскости
курса и планирования (глиссады), пересечение которых определяет
линию планирования (глиссаду).

Теоретические основы радионавигации
Радиомаячные системы посадки
Системы посадки диапазона СМВ предназначены для определения
пространственных координат ЛА в определенной области пространства
(обычно эта область охватывает сектор ±40° относительно оси ВПП в
горизонтальной плоскости и сектор 1. 15° в вертикальной) и для
обеспечения
полета
по
любой
криволинейной
четырехмерной
пространственно-временной траектории посадки.
Радиомаяки системы посадки диапазона ДМВ позволяют задавать
прямолинейную пространственную траекторию захода на посадку и
определять текущее положение ЛА относительно нее. Кроме угловых
отклонений от линии глиссады система позволяет непрерывно измерять
дальность до ВПП.
Радиомаячное оборудование системы посадки диапазона МВ
обеспечивает непрерывное получение на борту ЛА следующей
информации:
- о положении ЛА относительно плоскости посадочного курса по
каналу курса;
- о положении ЛА относительно плоскости планирования (глиссады)
по каналу глиссады;
- о расстоянии до начала ВПП по маркерному каналу.

Теоретические основы радионавигации
Радиомаячные системы посадки
В состав радиомаячного оборудования входят:
- курсовой радиомаяк (КРМ);
- глиссадный радиомаяк (ГРМ);
- маркерные радиомаяки (МРМ).
КРМ
ГРМ
Курсовой радиомаяк (КРМ) предназначен для излучения
сигналов,
содержащих
информацию,
необходимую
для
ориентировки ВС по курсу при выполнении захода на посадку.
Глиссадный радиомаяк (ГРМ) предназначен для излучения
сигналов,
содержащих
информацию,
необходимую
для
ориентировки ВС по глиссаде при выполнении захода на посадку.
Ближний маркерный радиомаяк (БМР) и Дальний маркерный
радиомаяк (ДМР) предназначены для обеспечения экипажа ВС
информацией о месте нахождения ВС относительно ВПП и
контроля высоты полета.
МРМ

Для стандартизации посадочных операций ICAO ввела понятия
посадочных минимумов и установила три классификационных
категории этих минимумов.
Посадочными минимумами называются минимальные значения параметров,
характеризующих условия посадки, и значения факторов, при которых
обеспечивается заданная вероятность успешной посадки, т.е. приземление
определенной части ЛА, совершающих посадку и уход на второй круг не
приземлившихся ЛА.
Видимость (горизонтальная видимость)
на ВПП - это дальность видимости ВПП
или
обозначающих
ее
огней
в
направлении
посадки
(взлета)
из
определенной точки, расположенной над
осевой
линией
ВПП
на
высоте,
соответствующей среднему уровню глаз
летчика в момент приземления (взлета).
Высота́ приня́тия реше́ния (ВПР) —
минимальная высота, с которой
летательный
аппарат
может
безопасно прервать процедуру
посадки и принять решение об
уходе на повторный круг.

Радиомаячные системы инструментального захода воздушного
судна на посадку подразделяются на системы первой, второй и
третьей категорий ИКАО (PMC-I, РМС - II, РМС-III).
Характеристика системы
посадки
Категория системы посадки
I
II
III
A
B
C
Высота принятия решения, м
60
30
15
0
0
Горизонтальная видимость, м
800
400
200
50
0
Погрешность определения
положения ЛА у начала ВПП (2 ):
канал курса, м
канал глиссады, град.
18
0,3
13
4,1. 8
0,15. 0,3 0.15
система I категории обеспечивает управление самолетом при заходе на посадку до ВПР 60 м
при визуальной видимости на ВПП не менее 800 м (наземное оборудование СП-50М, СП90М);
система II категории обеспечивает управление самолетом при заходе на посадку до ВПР 30
м при визуальной видимости на ВПП не менее 400 м (наземное оборудование СП-68, СП-75,
СП-90Н);
системы III категории предназначены для посадки с приземлением при значительном
ограничении или отсутствии видимости земли, т.е. ВПР равна нулю (наземное оборудование
СП-80, СП-90).
Регламентированы три группы РМСП III категории, обеспечивающие посадку при визуальной
видимости на ВПП:
система категории III А – 200 м;
система категории III В – 50 м;
система категории III С – при полном отсутствии видимости.

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ
Радиомаячная система посадки (РМС)
На аэродроме должна быть предусмотрена дневная и ночная маркировка
критических зон курсового и глиссадного радиомаяков в соответствии с
требованиями действующих нормативных документов гражданской авиации.
Критическая зона КРМ должна быть шириной 120 м в обе стороны от осевой
линии ВПП и длиной, равной расстоянию от антенны КРМ до порога ВПП данного
направления посадки.
Критическая зона ГРМ включает в себя территорию летного поля аэродрома:
- в поперечном направлении - от противоположной стороны антенне ГРМ
кромки ВПП до условной линии, проведенной параллельно ВПП в 60 м за
антенной ГРМ;
- в продольном направлении - от условной линии, перпендикулярной оси ВПП,
проведенной в 100 м от ее кромки до параллельной ей линии на расстоянии 120 м
от антенны ГРМ.
Сооружения объектов РМС не должны затенять огней приближения
светосигнальных систем при полете по установленной глиссаде.
Антенна КРМ должна быть размешена на продолжении оси ВПЛ со стороны
направления, противоположного направлению захода ВС на посадку, возможно
ближе к ВПП на расстоянии до 1 150 метров от порога ВПЛ.

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ
Радиомаячная система посадки (РМС)
Боковое смещение антенной системы КРМ от осевой линии ВПП не
допускается.
ГРМ должен быть размещен у начала искусственной ВПП (ИВПЛ), как правило,
со стороны грунтовой части летного поля аэродрома (со стороны,
противоположной рулежным дорожкам и зданиям аэровокзального комплекса) на
расстоянии 120-180 метров в сторону от оси ВПП.
Расстояние от антенной системы ГРМ до порога ВПП должно быть таким, чтобы
обеспечивалась требуемая высота опорной точки РМС.
Высота опорной точки РМС I, II, III категории над порогом ВПП должна
составлять 15 (+3, -0) м.
В отдельных случаях для систем посадки I категории допускается высота
опорной точки РМС над порогом ВПП в пределах 15 3 м.
Номинальный угол наклона глиссады должен устанавливаться в пределах от 2-х
до 4-х град. Рекомендуется устанавливать номинальный угол наклона глиссады,
равный 3-м град. Угол наклона более 3-х град может устанавливаться только
тогда, когда окружающие условия исключают возможность установки угла 3 град.

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ
Радиомаячная система посадки (РМС)
Номинальный угол наклона глиссады РМС первой категории должен быть в
пределах от 2,5 до 3,5 град, а РМС второй и третьей категории - от 2,5 до 3,0 град.
Антенна БМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на
расстоянии 850-1200 м от порога ВПП со стороны захода на посадку на смещении
не более 75м от продолжения осевой линии ВПП.
Антенна ДМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на
расстоянии 4000 200 м от порога ВПП со стороны захода на посадку и на
смещении не более 75 м от продолжения осевой линии ВПП.
Антенна ВнМРМ должна размещаться на продолжении осевой линии ВПП на
расстоянии 75-450 м. от порога ВПП со стороны захода на посадку и на удалении
не более 30м от продолжения осевой линии ВПП.
В зоне радиусом 5 м не допускается расположение построек, предметов и
растительности высотой более 0,5 м. За границей указанной зоны допускаются
постройки, предметы и растительность высотой, ограниченной углом места 45 град
относительно горизонтальной плоскости.

СЕРТИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
РАДИОТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЕТОВ
Радиомаячная система посадки (РМС)

Радиомаячные системы посадки предназначены для обеспечения экипажей ВС информацией о положении ВС относительно линии курса и глиссады, а также для определения момента пролета радионавигационных точек на траектории захода на посадку.

Радиомаячные системы посадки являются основными посадочными средствами ВС. Они представляют собой сложный комплекс наземных и бортовых радиоустройств. На земле устанавливаются курсовой радиомаяк (КРМ), глиссадный радиомаяк (ГРМ) и несколь­ко маркерных радиомаяков (МРМ). Для приема сигналов этих радио­маяков на ВС имеется бортовое оборудование, состоящее из курсо­вого радиоприемника (КРП), глиссадного (ГРП) и маркерного (МРП) радиоприемников (рис . 2) .

Рис.2. Наземное оборудование радиомаячной системы захода на посадку ILS

Путем излучения электромагнитных колебаний определенного вида КРМ задает в пространстве вертикальную плоскость посадоч­ного курса, которая совмещается с осью ВПП. ГРМ задает в прост­ранстве плоскость планирования, наклонную к горизонтальной. В результате пересечения этих плоскостей образуется глиссада (рис. 3).


Рис.3. Расположение наземного оборудования РМС ILS на аэродромах ГА

Все три вида радиомаяков РМСП работают на своих частотах независимо друг от друга. На ВС сигналы КРМ передаваемые на частоте fкрм, принимаются КРП, на выходе которого образуется сигнал постоянного тока ∆К, пропорциональный угловому откло­нению ВС от плоскости посадочного курса, с полярностью, опреде­ляемой стороной отклонения. Сигнал ∆К подается на вертикальную стрелку прибора ПНП (нуль индикаторного прибора) системы по-садки (см.рис.4).

ГРМ
КРП
ГРП
МРП
4 bWxQSwUGAAAAAAQABADzAAAA9gUAAAAA " filled="f" stroked="f" strokeweight=".5pt">
Звонок
НИП
∆К
∆Г
МРМ
КРМ

Рис.4. Состав и взаимодействие наземного и бортового оборудования РМС

Сигналы ГРМ, излучаемые на частоте fгрм, принимаются ГРП, на выходе которого образуется сигнал постоянного тока ∆Г, значение и полярность которого характеризуют угловое отклоне­ние и сторону отклонения самолета от плоскости планирования в вертикальном направлении. Этот сигнал поступает на горизонталь­ную стрелку прибора.

В том случае, когда ВС находится точно на глиссаде, т.е. в точках пересечений плоскости посадочного курса и плоскости планирования, стрелки прибора располагаются в центре шкалы. Это и является критерием для экипажей при планировании ВС но глиссаде, задаваемой КРМ и ГРМ.

Сигналы МРМ, передаваемые на частоте fмрм принимаются, на ВС МРП. В момент пролета самолета над МРМ выходной индикаторный сигнал МРМ вызывает срабатывание звуковой и световой сигнализаций. В качестве индикаторных приборов используют индикаторы РМИ-2Б (радиомагнитный индикатор), приборы ПНП и ПКП различных модификаций

Расположение радиомаяков одного направления посадки на местности относительно ВПП изображено на рис.3. По сообра­жениям безопасного пролета препятствий курсовой и глиссадные радиомаяки размещают на некотором расстоянии от ВПП: КРМ уста­навливают точно на продолжении оси ВПП на расстоянии 400-1150 м от ее конца, ГРМ обычно располагают по отношению к ВПП на стороне, противоположной командно-диспетчерскому пункту, и смещают на 200-450 м от начала ВПП (в зависимости от выбранного угла глиссады) и на 120-180 м от оси ВПП. Маркерные радиомаяки размещают на БПРМ и ДПРМ, однако в состав РМСП II и III категорий может дополнительно входить внутренний МРМ, размещаемый на продолжении осевой линии ВПП на расстоянии 75-450 м от порога ВПП.

На аэродромах со сложным рельефом местности могут устанав­ливаться дополнительный МРМ, обозначающий точку входа в глиссаду (рис.3).

Для опознавания радиомаяков применяется различная мани­пуляция модулирующих напряжений. Так, сигналы дальнего мар­керного радиомаяка манипулируются последовательностью тире: (2 тире/с), сигналы БПРМ - последовательностью точек (6 точек/с), сигналы дополнительного МРМ - чередование точек и тире, внутренний МРМ - излучает непрерывный сигнал без манипуляции.

В системах посадки за рубежом используются три МРМ, кото­рые называются внешним, средним и внутренним. Внешний МРМ ус­танавливается на расстоянии 7400 м от порога ВПП, а его сигналы модулируются с частотой 400 Гц и манипулируются непрерывной последовательностью тире (2 тире/с). Средний МРМ размещается на расстоянии 1050 м от порога ВПП, его сигналы модулируются с частотой 1300 Гц и манипулируются последовательностью чередующихся точек и тире (6 точек/с и 2 таре/с).

Внутренний ММРМ устанавливается на удалении 75-450 м от порога ВПП, в нем используются частота модуляции З000 Гц и мани­пуляция в виде последовательности точек-6 точек/с (рис.3).

С точки зрения возможностей РМСП при посадке самолетов в различных погодных условиях они классифицированы комитетом ИКАО. За основу классификации принято понятие эксплуатационной характеристики РМСП, по которой понимается характеристика системы, обеспечивающая самолеты управляющей информацией для посадки с большой вероятностью ее успешного завершения при различных по­годных условиях, в том числе и при отсутствии вертикальной и горизонтальной видимости.

Установлены следующие категории РМСП: системы посадки I, II и III категорий.

В ГА наиболее широко применяются системы посадки СП-50М, СП-68, СП-70, СП-75, ИЛС.

Система СП-50М по своим характеристикам отвечает требова­ниям I категорий; система СП-68 приближается к требованиям II категории, СП-75 принадлежит к I или II категории, системы СП-70 и СП-80 относятся к III категории.

Разные типы систем посадки отличаются принципом работы. Системы СП-50М и СП-68 имеют одинаковый принцип работы и отно­сятся к системам грунта СП-50. Другие системы (СП-70, СП-75, ИЛС) также имеют одинаковый принцип работы, удовлетворяющий стандартам ИКАО. Указанные РМСП представляют системы группы ИЛС.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Радиомаячные СП предназначены для посадки как одиночных, так и групп ЛА ночью и днем в сложных метеоусловиях. В радиомаячные СП, помимо радиотехнических и светотехнических средств, входящих в состав упрощенной СП, включены технические средства аэродромного управления (диспетчерское оборудование) и радиомаячное оборудование, предназначенное для указания ЛА линии планирования при производстве самой посадки (рис. 3).


Рис. 3. Примерная схема размещения наземного оборудования радиотехнических систем посадки на аэродроме

В настоящее время в ВВС применяются радиомаячные системы посадки метрового (СП-50М, СП-68, СП-75, СП-80), дециметрового (ПРМГ-4, ПРМГ-4К-некатегорированные, ПРМГ-4КМ, ПРМГ-5, ПРМГ-76у) и сантиметрового (микроволновые системы посадки - МСП) диапазонов радиоволн (табл. 1).

Радиотехнические средства упрощенной СП в составе радиомаячной СП используются для привода ЛА в район аэродрома, облегчения расчета и маневра при заходе на посадку, дополнительного контроля за правильностью снижения ЛА по линии планирования и обеспечения расчета и захода на посадку ЛА, оборудованных только аппаратурой для посадки по упрощенной системе, а также как резервное посадочное средство.

В состав диспетчерского оборудования, как правило, входят обзорный и диспетчерский радиолокаторы (ОРЛ и ДРЛ), автоматический УКВ радиопеленгатор (АРП), импульсный радионавигационный дальномер (ответчик радиодальномера (ОРД)), ЭВМ, средства командной радиосвязи. С помощью этого оборудования оперативная группа, находящаяся на КДП, осуществляет наблюдение за воздушной обстановкой, управление и контроль за движением ЛА в районе аэродрома.

Обзорный радиолокатор используется для непрерывного наблюдения за общей воздушной обстановкой в районе аэродрома в радиусе до 70. 150 км и управления движением ЛА на подходах к аэродрому и в процессе их захода в зоны ожидания. С этой целью его выносной индикатор кругового обзора (ИКО) устанавливается на КДП. ОРЛ обычно работает в метровом диапазоне, что позволяет наблюдать за ЛА при любых метеоусловиях.

Диспетчерский радиолокатор работает в сантиметровом диапазоне волн. Поэтому его разрешающая способность значительно выше, чем у ОРЛ и составляет (0,5. 1) 0 по азимуту и несколько сот метров по дальности. ДРЛ используются для наблюдения за воздушной обстановкой в радиусе до 70 км от аэродрома и для контроля за летным полем. С его помощью осуществляется оперативное управление движением ЛА, находящихся в зонах ожидания, выполняющих заход на посадку и снижение по линии планирования, совершающих приземление и передвигающихся по ВПП и рулежным дорожкам. Обычно несколько его выносных ИКО с различными масштабами разверток устанавливаются на КДП. Кроме того, для обзора летного поля (ОЛП) на крышах аэродромных зданий и вышках может устанавливаться отдельный радиолокатор ОЛП (РОЛП).

Ультракоротковолновый АРП используется для опознавания групп и отдельных ЛА, прибывающих в район аэродрома, и для определения их азимутов с точностью около 2 0 в радиусе 80. 100 км. Надежное опознавание ЛА и возможность определения их азимутов являются необходимыми условиями при организации четкого управления движением ЛА в районе аэродрома.

Расстояние до ЛА в принципе может определяться с помощью радиолокаторов и затем передаваться на борт по радио. Но более удобно для этой цели использовать импульсный радионавигационный дальномер, состоящий из самолетного запросчика и наземного ответчика (ОРД). Такой дальномер позволяет экипажу определять расстояние до аэродрома с точностью 10. 100 м в радиусе 80. 150 км и осуществлять опознавание аэродрома по виду ответных сигналов наземного ответчика.

ЭВМ различного назначения широко применяются в системах управления воздушным движением в районе аэродрома. В настоящее время они используются для предварительной обработки данных о ЛА, приближающихся к району аэродрома, определения времени их прибытия и задержки в воздухе, расчета радиуса зон ожидания и т.п.

Средства командной радиосвязи являются одной из основ всей системы управления движением ЛА в районе аэродрома. Управление связными радиостанциями осуществляется дистанционно с КДП непосредственно с рабочих мест руководителя полетами и операторов светопланов радиотехнического оборудования.

Радиомаячное оборудование, служащее для указания ЛА линии планирования при посадке, состоит из глиссадного (ГРМ), курсового (КРМ) и радиомаяков (РМ) соответствующих самолетных радиоприемников.

КРМ устанавливается на оси ВПП на определенном расстоянии от конца ВПП. ГРМ располагается сбоку от ВПП примерно на траверзе оптимальной точки приземления. ОРД располагается, как правило, совместно с КРМ или ГРМ.

Следует заметить, что при трехмаркерной комплектации, когда наряду с БПРМ и ДПРМ имеется средний пункт радиомаяков (СПРМ), МРМ и ПАР размещаются не на оси ВПП, а со смещением относительно оси на ± 30 м (БПРМ) и на ± 75 м (СПРМ, ДПРМ). Причем БПРМ размещается от начала ВПП на расстоянии 75. 450 м, СПРМ - 1050±150 м, ДПРМ – 6500. 11000 м.

Планирование ЛА при посадке по заданной линии глиссады летчик производит путем выдерживания посадочного направления и снижения в плоскости планирования, пользуясь показаниями, например, навигационно-пилотажного прибора (НПП). Вертикальная стрелка этого прибора отклоняется под действием выходного сигнала курсового радиоприемника (КРП), а горизонтальная - глиссадного радиоприемника (ГРП). При правильном заходе на посадку и снижении ЛА по глиссаде обе стрелки КПП пересекаются в центре шкалы. При отклонении ЛА от оси ВПП вертикальная стрелка прибора отклоняется вправо или влево, в зависимости от стороны смещения ЛА. Точно также при смещении ЛА вверх или вниз относительно заданной плоскости планирования горизонтальная стрелка прибора перемещается вниз или вверх от центра, указывая, где находится по отношению к ЛА заданная плоскость планирования. Снижение по линии планирования с помощью глиссадной и курсовой радиомаячной аппаратуры при отсутствии видимости земли может производиться до высоты около 30 м. Дальнейшее снижение ЛА и их посадка осуществляются визуально с использованием светотехнического оборудования, рассмотренного в предыдущем параграфе. Выходные сигналы КРП и ГРП пропорциональны угловым отклонениям ЛА от глиссады в плоскостях курса и планирования. Эти сигналы могут быть использованы в качестве сигналов рассогласования в автоматизированной системе управления ЛА. Рассмотренная система обеспечивает посадку около 30 ЛА в час.

Данный текст я совершенно случайно нашел в своих архивах, хранящихся еще со времен первого Фланкера. Точного авторства и источника указать к сожалению не могу.

Вот что рассказал Панько Александр, который служит в авиации и закончил авиационное училище, об обустройстве аэродромов навигационным оборудованием.

РСБН (радиотехническая система ближней навигации) предназначена для выдачи на борт сигналов по которым определяется азимут и дальность относительно маяка.

ПРМГ (посадочная радио маячная группа) состоит из КРМ и ГРМ.

КРМ (курсовой радио маяк) предназначен для определения на борту смещения от посадочного курса.

ГРМ (глиссадный радио маяк) предназначен для определения на борту смещения от глиссады.

РСП (радиолокационная система посадки) состоит из диспетчерского и посадочного радиолокаторов, предназначена для контроля воздушного пространства вокруг аэродрома и параметров посадки самолетов группой управления полетами.

БПРМ (ближний приводной радиомаяк, отстоит от ВПП на 1км) совместно с ДПРМ (дальний приводной радиомаяк, удален от торца ВПП на 4км) предназнечен для привода ЛА в зону действия ПРМГ, в его состав входят МРМ и КНС. На БПРМ и ДПРМ стоят еще и маркерные радио-маяки, которые своим дествием через звуковой сигнал в кабине отмечают, прохождение приводов (БПРМ и ДПРМ на жаргоне). При этом летчик по получении звукового сигнала должен проконтроллировать свою высоту - на ДПРМ - 200м, на БПРМ - 60м.

МРМ (маркерный радио маяк) предназначен для фиксации на борту пролета над контрольными точками.

КНС (кодонеоновый световой маяк) предназначен для визуальной отметки контрольной точки.

ДРЛГ (дальняя радиолокационная группа) комплекс радиолокационных станций предназначенных для контроля воздушного движения в дальней зоне.

КДП (командно-диспетчерский пункт) сооружение из которого осуществляется централизованное управление воздушным движение в районе аэродрома.

КП (огни конца полосы)

РП (огни разрешения посадки) когда полоса свободна и посадка разрешена огни горят зеленым светом, иначе красным.

ОП (огни подхода)

АГ (огни авиа горизонта) определяют (визуально) курс на полосу, служат для контроля ориентации полосы и отстоят от ее торца на 400-500м

БД (бегущая дорожка) такие бегущие к торцу ВПП огоньки, которые придают посадке большую серъезность :).

  • выравнивание обычно начинается на высоте 5-8 м и заканчивается переводом самолета в режим выдерживания на высоте 0.5-1м. В процессе выравнивания вертикальная скорость снижения по глиссаде плавно уменьшается практически до нуля.
  • выдерживание применяется для дальнейшего уменьшения высоты полета с постепенным уменьшением скорости и увеличением угла атаки до значений при которых становится возможным приземление и устойчивый пробег самолета. При уменьшении подъемной силы в конце участка выдерживания начинается парашютирование.
  • парашютирование - снижение с увеличивающейся вертикальной скоростью. Так как высота парашютирования мала, в момент приземления вертикальная скорость незначительна.

© 2004, 2005 =070=Ghost Yakov Boichenko
© 2004, 2005 =013=Kris Stanislav Gavrovskiy
© 2004, 2005 =074=ivan_sch Ivan Schelkunov

Читайте также: