Ранней весной расцветают подснежники медуница одуванчики

Обновлено: 05.10.2024

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

В предложениях скажите пожалуйста однородные члены 1.

Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики.

2. Моя сестра замечательно шьёт и вяжет.

3 мама любит белые, желтые и сиреневые гвоздики.

4 девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.


1. Подснежники, медуница, одуванчики —однородные подлежащие.

2. Шьет и вяжет—однородные сказуемые.

3. Белан, желтые и сиреневые — однородные определения .

4. Морковкой, травой и сухарями — однородные дополнения.


Спиши предложения?

Найди и подчеркни однородные члены 1.

Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики.

2. Моя сестра замечательно шьёт и вяжет.

3 мама любит белые, желтые и сиреневые гвоздики.

4 девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.


Подчеркни граммачитескую основу предложения?

Подчеркни граммачитескую основу предложения.

Определи, какой частью речи является каждое слово в предложения.

Моя сестра шьёт и вяжет.


Нет поля и луга без желтого одуванчика, голубого василька, яркой ромашки?

Нет поля и луга без желтого одуванчика, голубого василька, яркой ромашки.

Найти однородные члены предложения?


Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники?

Ранней весной на лесных проталинках расцветут голубые подснежники.

Подчеркнуть главные члены предложения.


Спиши предложения?

Найди и подчеркни однородные члены.

1 Ранней весной расцветают подснежники медуница одуванчики.


Спиши предложения?

Найди и подчеркни однородные члены.

1)Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики.

2)Моя сестра замечательно шьёт и вяжет.

3)Мама любит белые, жёлтые и сиреневые гвоздики.

4)Девочка кормила кролика морковкой, травой и сухарями.


Вставте пропущенные запятые, укажите падеж имен прилогательных?

Вставте пропущенные запятые, укажите падеж имен прилогательных.

В предложениях подчеркнуть однородные члены.

Нет поля и луга без яркого одуванчика синего василькаи белой ромашки.

Радуйся встрече с душистым ландышем голубым колокольчиком и желтым лютиком.

Не рви их, помоги выжить голубой незабудке красному маку раннему подснежнику.


Придумай вопросы к предложению?

Придумай вопросы к предложению.

Весной в лесу расцветают подснежники.


В предложениях подчеркните однородные члены?

В предложениях подчеркните однородные члены.

Нет поля и луга без желтого одуванчика, синего василька, белой ромашки.

Радуйся встрече с душистым ландышем, нежным колокольчиком, ярким лютиком.

Не рви их, помоги выжить голубой незабудке, красному маку, раннему подснежнику.


Свежая трава , зеленте листья на деревьях , желтые сережки берез ?

Свежая трава , зеленте листья на деревьях , желтые сережки берез .


Вся местность в цветах. Жужжат шмели, стрекочут кузнечики. Скромные(Определение волнистой)полевые(волнистой) цветы(одной чертой)щедро(волнистой) дарят(двумя чертами) сладкие(волнистой) капли(пунктиром) сока(пунктиром) пчелам. (пунктиром) (Повеств.


1, без дела жить - только небо коптить 2, Веселье – от всех бед спасенье 3, Детушек воспитать—не курочек пересчитать 4, попытка не пытка, а спрос не беда 5, Книга для ума, что теплый дождь для всходов 6, поговорка - цветок, а пословица ягодка 7, Брат..


В, на , буквы, ты, просто, живут, мы.


Был - глагол маленькой - прилагательное повадки - существительное умел - глагол боевой клич - боевой - прилагательное, клич - существительное ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ПЛИЗ СДЕЛАЙ КАК ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ОЧЕНЬ НАДО.


Был - глагол, маленькой - прилагательное, повадки - сущ. Умел - глагол, боевой - прил. Клич - сущ.


Определение подлежащие обстоятельство сказуемое обстоятельство сказуемое определение дополнение дополнение. К сожалению в синтаксических разборах не сильна , поэтому может быть неправильно.


Под ногами в листопад листья желтые шуршат. Листья - подлежащее_____, шуршат - сказуемое = = = = = = = . А)Листья(какие? ) желтые - определение~~~~~~~. Б) Шуршат(где? ) под ногами - обстоятельство_. _. _. _. _. _.


№ 256 Рассчитывать (на кого? ) - Не на кого рассчитывать. - Ни на кого не рассчитывал. Верить (во что? ) - Не во что верить. - Ни во что не верил. Беспокоиться ( о ком? ) - Не о ком беспокоиться. - Ни о ком не беспокоился. Ориентироваться (н..


Не на кого рассчитывать / Ни на кого не рассчитывать Не во что верить / Ни за что не поверить Не о ком беспокоиться / Ни о ком не беспокоиться Не на кого ориентироваться / Ни на кого не ориентироваться Не к кому обратиться / Ни к кому не обращаться.


Корень тетр, тетраДка, корень друж, друЖки, корень гряд, гряДкой, корень слад, неслаДко.

© 2000-2022. При полном или частичном использовании материалов ссылка обязательна. 16+
Сайт защищён технологией reCAPTCHA, к которой применяются Политика конфиденциальности и Условия использования от Google.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

создать условия для успешного усвоения темы каждым учеником;

учить узнавать однородные члены в предложениях;

Учить учащихся делать выводы через наблюдение, развивать монологическую речь учеников;

Тип урока : уроки изучения нового

Технология деятельностного метода

Планируемые результаты:

-находит однородные члены предложения;

- составляет предложения с однородными членами;

- безошибочно находит основу предложения;

- правильно выбирает графический знак для обозначения члена предложения;

- составляет предложения со словарными словами

Метапредметные:

- объективно оценивает свой уровень усвоения знаний

-умеет применять полученные теоретические знания для решения практических задач

-понимает значение умелого владения устной и письменной речью для целей общения;

-расширяет знания об окружающем мире.

I Организационный момент.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке русского языка гости. Поприветствуйте их.Пожелайте друг другу успеха. И я вам всем желаю успеха в изучении новой темы.

II. Актуализация знаний.

Словарная работа. Слайд 1. (Корзинка, ягоды )Картинный диктант.

Как вы думаете, какое задание я вам хочу предложить? (предлагают разные варианты)

В моей корзинке лежат предметы. Я буду доставать их из корзинки, а вы записывайте их названия в два столбика. В первый с орфограммой безударная гласная ,непроверяемая ударением, во второй-проверяемая. ( малина, земляника, смородина, черника, облепиха) Как можно назвать одним словом.(Ягоды) Запишите это слово. В какой столбик запишите?

Почему облепиху так назвали?(Облепила всю веточку, ягодки близко друг к дружке)Как можно проверить написание слова облепиха?(Лепит)

Слайд 2.Проверьте себя.( Ребенок перетаскивает картинки. Открываю столбики с записанными словами на слайде.)

Оцените свою работу.

Составьте предложение с любым из этих слов.

Я составила такие предложения:

Летом созревает смородина. Летом созревает малина. Летом созревает земляника.

Можно ли записать не три , а одно предложение, чтобы смысл при этом не изменился?

Летом созревают смородина, малина, земляника.(открываю) И предложение, которое составил Максим( Летом созревают ягоды) Сравните эти предложения.

Слайд 3 . Летом созревают ягоды.

Летом созревают смородина, малина, земляника.

-Чем похожи предложения? (словарные слова, о ягодах,…)

В первом предложении говорится о ягодах, а во втором ягоды называют (перечисляют).

- Прочитайте выразительно 2-ое предложение. С какой интонацией вы читали?(Это называется интонация перечисления)

Интонация перечисления

-Подчеркните грамматическую основу.

- Что вас удивило?

- Во втором предложении несколько подлежащих.

III . Открытие нового знания.

- Докажите свою точку зрения.

В предложении говорится о смородине, землянике, малине. Ставлю вопрос: (что?) смородина , земляника , малина . Это подлежащее.

- Вы согласны с этой мыслью?

(В интерактивной программе MimioStudio ) на доске появляется табличка

Являются одним и тем же членом предложения

- Сколько разных вопросов задали к словам? Один

отвечают на один и тот же вопрос

- С каким словом связаны подлежащие?

Со сказуемым: созревают

связаны с одним и тем же членом предложения

- Подумайте, как можно назвать такие члены предложения?

- Одинаковые, похожие и т.д.

- В русском языке они называются однородные члены предложения.

Прочитайте название темы урока. Предположите, что вы узнаете на уроке, чему научитесь.

Слайд 4.Однородные члены предложения.

Что должны узнать?

Что такое однородные члены предложения.

Чему научиться?

Находить однородные члены в предложении, обозначать их на схемах.

(что такое однородные члены предложения; научимся находить в предложении и обозначать их на схемах).

- Сделайте вывод, какие члены предложения называются однородными? Возвращаюсь к предыдущему слайду.

(составляют ответ с опорой на таблички)

-Проверьте правильность, сделанного вами вывода.

- Откройте учебники на стр.117, прочитайте правило ( первую часть).

Вопрос: Какие члены предложения могут быть однородными?

Работа в группах

Группам раздается задание в конвертах (по одному деформированному предложению с однородными членами предложения. )

1.Ранней весной расцветают подснежники, медуница, одуванчики.

2.Моя сестра замечательно шьет, вяжет, вышивает.

3.Мама любит белые, желтые и сиреневые гвоздики.

4.Девочка кормила кролика морковкой ,травой и сухарями.

5.Мы ходили в кино, в музей , на каток.

Инструкция. Составьте предложения с данными словами и найдите однородные члены предложения.

Дети составляют предложения, находят однородные члены, подчеркивают их, капитаны зачитывают предложения, объясняют, какими членами предложения являются однородные члены.

После отчета каждой группы дети записывают предложение.

На слайде 5,6,7,8 , 9 записаны предложения, составленные детьми.

Вопрос дополнительный: Зависят ли друг от друга однородные члены?

Как это доказать?(нельзя задать вопрос от одного к другому, поэтому они не зависят друг от друга)

Вывод: однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены предложения.

Прочитайте вторую часть правила.

А как тогда связаны между собой однородные члены предложений?

Какую интонацию вы использовали при чтении предложений?

Интонация перечисления связывает однородные члены.

Какой знак препинания вы использовали при составлении предложений?(запятую)

Где вы его ставили?(между однородными членами)

Говорят, что запятая разделяет однородные члены предложения.

Графическое обозначение однородных членов

Возвращаюсь к составленным на слайдах предложениям.( с 5 по 9)

Возьмем предложение с однородными подлежащими.

- Однородные члены предложения принято обозначать при помощи кружков. Сколько однородных членов в нашем предложении?

- Значит, кружков будет тоже три. Как разделены однородные члены предложения на письме?

- Верно, но так бывает не всегда. Вы встретились уже с этими некоторыми случаями при составлении предложений. И мы отразим это на схемах. Но подробно о знаках препинания при однородных членах мы узнаем позже на уроках правописания.

Как вы предлагаете обозначить на схеме, что это однородные подлежащие?

- Поставить внутри кружка одну сплошную черточку.

Аналогично объясняют следующие предложения.

VI . Рефлексия учебной деятельности. Итог урока.

Возвращаемся к таблице в начале урока.

Что нового узнали на уроке, с чем познакомились?

Выберите смайлик, соответствующий вашему настроению сегодня на уроке и приклейте себе в тетрадь.

В 1 группу - прилаг.; во2-сущ. 2 го. склонения; в3-сущ. 3 го склонения; в4-глаголы.:прячься, горяч, бегаешь, ключ, прилечь, плывёшь, меч, камыш, мелочь, лож, глушь, увлечься, речь, печь, экипаж, молодёж, багаж, ландыш, мечтаешь, заплач, учишься,

Прочитайте фрагмент текста. Определите его тему, стиль и тип речи Воздействие звучащей музыки на человека поистине уникально. Она может вызвать бурную радость и незабываемое наслаждение или, наоборот, ввергнуть в сильное душевное переживание.

1 Каким правилом надо пользоваться, чтобы не ошибиться в написании кратких прилагательных с шипящей в конце? 2 Когда в суффиксах прилагательных пишутся одна и две н? 3 Как различить на письме суффиксы - к - и - ск - в прилагательных?

Прочитайте. Определите вид предложений по цели высказывания и поставьте нужный знак в конце предложений. 1. Какая птица имеет длинный хвост _ 2. Какая птичка имеет красивый хвост_ 3.

В каком предложении допущена ошибка? 1) В результате землитрясений и обвалов в подводных горах, а так же извержений вулканов на дне океана иногда могут возникать гигантские волны, называемые цунами.

Читайте также: