Расход топлива ил 76 при взлете и посадке

Обновлено: 08.07.2024

Самолет Ил-76ТД является развитием транспортной модификации Ил-76Т.

Транспортная эффективность самолета повышена по сравнению с Ил-76Т, за счет увеличения максимальной взлетной массы со 170 до 190 т, максимальной коммерческой нагрузки с 43,4 до 50т и практической дальности полета с увеличенной максимальной нагрузкой. В связи с увеличением максимальной взлетной массы и коммерческой нагрузки, а также для повышения ресурса проведены усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси.

На самолете установлены двигатели Д-30КП 2 серии, обеспечивающие сохранение максимальной взлетной тяги при более высоких температурах окружающего воздуха.

Внедрение разработанных ГосНИИ ГА и ОКБ методик взлета позволяет самолету Ил-76ТД при увеличенной взлетной массе работать с тех же взлетно-посадочных полос, что и Ил-76Т, а улучшенная топливная эффективность обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при потреблении того же количества топлива.

Самолет Ил-76ТД обеспечивает транспортировку большой номенклатуры грузов в различных условиях. Технические возможности самолета позволяют эксплуатировать его в экстремальных условиях Антарктиды, где он успешно применяется в качестве основного транспортного самолета многие годы.

Максимальная тяга (МСА, H=0)
Максимальная взлетная масса
Максимальная высота полета

Основные технические характеристики

Геометрические характеристики
Длина, м 46,6
Высота, м 14,76
Размах крыла, м 50,5
Площадь крыла, м² 300
Диаметр фюзеляжа, м 4,8
Характеристики силовой установки
Количество x тип двигателя 4хТРДД
ДвигательД-30КП, сер. 2
Максимальная тяга (МСА, H=0), кгс 12 000
Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 190
Максимальная полезная нагрузка, т 50
Емкость топливных баков, л 109 500
Летные характеристики
Крейсерская скорость, км/ч 750–780
Высота полета, м 9 100–12 100
Дальность полета с полезной нагрузкой 40 т, км 4 900
Длина разбега, м 1 700
Длина пробега, м 930
Число мест
Экипаж, чел. 7
Параметры грузовой кабины
Длина x Ширина x Высота, м 24,54х3,45х3,4
Объем грузовой кабины, м³ 321
Назначенный ресурс
Календарный, лет 40
Количество полетов 10 000
Количество летных часов, ч 35 000



Where can I find the best replica watches? Here are the swiss replica watches and the cheapest fake watches watches, Rolex replica watches.

Самолет Ил-76. Архив

Ил-76 (по коду НАТО Candid — "прямой, искренний") — советский и российский военно-транспортный тяжелый самолет. Разработан конструкторским бюро Ильюшина.

В конце июня 1966 года министерство авиационной промышленности СССР поручило ОКБ Ильюшина создать военно-транспортный самолет Ил-76. В феврале 1967 года конструктор Сергей Ильюшин одобрил техническое предложение по проектировке Ил-76. В ноябре того же года Совет Министров принял постановление о начале конструирования военного транспортника.

Самолет впервые поднялся в воздух 25 марта 1971 года. Первая серийная модель поднялась в воздух 5 мая 1973 года.

Самолет сконструирован по традиционной для транспортных тяжелых самолетов схеме однофюзеляжного высокоплана, имеющего стреловидное крыло и однокилевое Т-образное оперение. Имеет обыкновенные стреловидные крылья и однокилевое оперение в виде Т-образной формы. Крыло самолета является трапециевидным с переломом по задней кромке.

Фюзеляж самолета имеет круглую форму и разделен на несколько герметичных отсеков. Кабина Ил-76 для пилотов находится в верхней части, а кабина штурмана располагается под кабиной пилотов. Также присутствует грузовая герметичная кабина. В военных моделях предусмотрена кабина стрелка, оборудованная кормовой пушечной установкой.

В самолете расположены три люка — два в передней части и один в хвостовой части. Задний люк является грузовым и имеет трехстворчатое строение.

Самолет оборудован сразу четырьмя турбореактивными двигателями, каждый из которых подвешен на своем пилоне под крылом самолета. Кроме того, присутствует пятиопорное шасси, которое при взлете убирается в фюзеляж.

Технические характеристики самолета Ил-76:

Длина: 46,6 метра

Размах крыла: 50,5 метра

Площадь крыла: 300 квадратных метров.

Наибольший взлетный вес: 210 тонн

Вес пустого: 88 500 килограмм

Грузоподъемность: до 60 тонн

Объем топлива: 109 000 литров

Скорость на эшелоне: 780-850 км/ч

с грузом 60 тонн: менее 4000 километров

с грузом 48 тонн: 5500 километров

с грузом 40 тонн: 6500 километров

Объем грузовой кабины: 321 квадратных метров.

Экипаж: 5 человек.

Число десантников на борту: 126

Ресурс самолета: 30 000 часов/10 000 посадок/30 лет.

Самолет имеет несколько модификаций: Ил-76Т — модификация с усиленной конструкцией и дополнительным топливным баком; Ил-76ТД — модификация Ил-76Т; Ил-76М — специализированная военная версия Ил-76Т с пушечным вооружением, и системой с дипольными отражателями и установкой помех; Ил-76П (ТП, ТДП) — пожарный самолет; Ил-76ПС — модификация для поисково-спасательных операций на море; Ил-76МД Скальпель — "летающий госпиталь"; Ил-76К/МДК — модификация для имитации состояния невесомости при тренировки космонавтов и др.

Самая известная модификация Ил-76МД — с повышенной грузоподъемностью и дальностью полета.

И так, самолеты делятся на типы: пассажирские, грузовые, спортивные и т.д.

У каждого разная норма расхода топлива.

Вспоминая про норму расхода, на ум приходит сразу советский Ту-144, первый в мире сверхзвуковой самолет, однако, он так и не стал массовым. Причина слишком большой расход топлива. Двигатели оказались слишком прожорливыми, а в период кризиса и дальнейшего развала СССР признали нерентабельным.

Так какой у него расход?!

При загрузке 120 пассажиров, Ту-144 сжигает 26 тонн в час. Стоит только представить это количество топлива. Средняя цена тонны в июле 2019 года составила – 54 000 рублей. Делаем расчет, 26 тонн умножаем на 54 000 рублей, получаем, 1 404 000 рублей за час.

Сравним расход с англо-французским Конкордом, расход которого составлял 22 тонны в час. Можно сказать, Конкорд был чуть экономичнее.

Расстояние от Москвы до Новосибирска 3000 км.

Ту-144 пролетит примерно за два с половиной часа и использует 65-70 тонн . Получаем 3 510 000 рублей надо для заправки нашего красавца.

Теперь полетим этим же маршрутом, только на Боинг 737 – 800 с загрузкой 190 человек. Средняя скорость 850 км/ч. Данное расстояние пролетим за три с половиной часа, нам понадобится примерно 3 тонны в час. 3,5 часа умножаем на 3 тонны, получаем 10,5 тонн. Умножаем это на стоимость тонны топлива в Новосибирске, там оно стоит 44 000 рублей, выходит 462 000 рублей.

Самолет Аэрбас А-320 тратит в час примерно 2,5 тонны топлива. Чувствуется разница .Топливная экономичность наверное самый важный вопрос при строительстве самолета. Ведь, как хотят конструкторы, что бы самолет летел дальше, брал много пассажиров и тратил мало топлива.

Посмотрим сколько расходуют грузовые самолеты.

Для примера возьмем наш Ил-76. Конечно, рассчитывать горючее можно только тогда, когда знаем сколько груза мы повезем. В таком случае возьмем в среднем. Ил-76 тратит 8,5 тонн в час. На полет по тому же маршруту уйдет примерно 32 тонны , если средняя крейсерская скорость 800 км/ч. Выходит 1 400 000 рублей.

Тяжелый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А является глубоко модернизированной версией хорошо зарекомендовавшего себя самолета Ил-76МД.
Он предназначен для межрегиональной перевозки войск, тяжелой крупногабаритной техники и грузов, а также десантирования личного состава, техники и грузов парашютным и посадочным способом.


Самолет транспортирует весь перечень ВВТ, применяемой воздушно-десантными войсками России. Также Ил-76МД-90А может использоваться для перевозки больных и раненых и тушения площадных пожаров.



В ходе работ по программе модернизации ОАК-ТС (ОАК-Транспортные самолеты) проведена оценка современных требований основного заказчика – Министерства обороны России и других потенциальных заказчиков. Изменения в модернизированном Ил-76МД-90А коснулись как бортового оборудования и систем, так и конструкции изделия.


Максимальная нагрузка увеличена до 52 тонн (48 на Ил-76МД). Максимальный взлетный вес самолета доведен до 210 тонн (190). Самолет представляет собой свободнонесущий моноплан с высоким расположением крыла с четырьмя двигателями, установленными на крыле на пилонах, Т-образным хвостовым оперением и пятистоечной схемой шасси.


В хвостовой части фюзеляжа снизу расположен грузовой люк с рампой для загрузки и выгрузки грузов и техники и осуществления десантирования.



Замена штатных двигателей Д-30КП2 на значительно более современные ПС-90А-76, установка модифицированного крыла и усиленного шасси значительно расширяют эксплуатационные возможности самолета.


Самолет может выполнять взлет и совершать посадку на грунтовых (с плотностью грунта до 7,5 кг/см2) и бетонных аэродромах с высотой от минус 300 до 3000 м над уровнем моря, и выполнять полеты в любое время суток над сушей и водными пространствами.


Основные конструктивные особенности самолета ИЛ-76МД-90А

Устанавливаются двигатели ПС-90А-76;


Новое крыло - применяются длинномерные панели;


Топливная система дорабатывается под новое крыло;




Устанавливается прицельно-навигационный пилотажный комплекс "Купол-III-76М" с экранной индикацией;


Устанавливается цифровая САУ-76;



Дорабатываются самолетные системы для установки двигателя ПС-90А-76 и обеспечения индикации и контроля;

Ил-76МД-90А или

Устанавливается ВСУ ТА-12А.


Установка современных двигателей четвертого поколения ПС-90А-76 позволяет значительно повысить эксплуатационную эффективность самолета за счет:
снижения удельного расхода топлива на 12%,
увеличения дальности полета на 18%,
снижения прямых эксплуатационных расходов,
возможности эксплуатации с высокогорных аэродромов и в условиях высоких температур,
соответствия уровня шума и эмиссии современным нормам ICAO.


Кабина экипажа и пилотажно-навигационный комплекс


Остекление кабины экипажа обеспечивает хороший обзор с рабочих мест летчиков и штурмана.



автоматизации решения задач самолетовождения с обеспечением автоматизированного полета по запрограммированной траектории с использованием автономных и неавтономных средств коррекции;


обеспечения предупреждения столкновения самолетов в воздухе;


автоматического захода на посадку по II категории на аэродромы, оборудованные посадочными средствами, соответствующими II категории ICAO;


обнаружения, распознавания с помощью метеонавигационной радиолокационной станции и отображения на комплексном индикаторе навигационной обстановки метеообразований в горизонтальном и вертикальном сечениях, включая четырехцветную индикацию интенсивности осадков и наличия турбулентности в соответствии с рекомендациями ARINC-708A, обнаружения горных вершин, крупных городов, обнаружения встречных самолетов пассивным методом, обнаружения и сопровождения РЛМО, обеспечения режима межсамолетной навигации;


обеспечения автоматизированного контроля комплекса на земле и в полете.




Устанавливается десантно-транспортное оборудование, позволяющее использовать самолет в следующих условиях:
для перевозки личного состава;
для парашютного десантирования десантников-парашютистов;
для перевозки грузов, техники, универсальных морских и авиационных контейнеров и поддонов;
для парашютного десантирования грузов и техники на платформах;
для безпарашютного сброса грузов с малых высот.


Погрузка грузов и техники производится через грузовой люк с помощью бортовых лебедок и электротельферов.


Две лебедки позволяют грузить несамоходную колесную технику при максимальном усилии на тросе каждой лебедки 3000 кгс. Лебедки имеют электрический и ручной приводы. Четырьмя тельферами можно произвести погрузку моногруза массой до 10 т.


Грузовая кабина имеет рампу, которая при погрузке и выгрузке может устанавливаться в горизонтальное или любое другое необходимое положение.


При необходимости грузы массой до 30 т могут быть подняты в грузовую кабину рампой.


Для погрузки гусеничной и колесной техники, а также платформы на рампе монтируется четыре подтрапника, обеспечивающих плавный въезд техники на рампу.


На пол грузовой кабины и рампы устанавливаются четыре роликовые дорожки с монорельсом в двух вариантах: в специальных нишах для десантирования платформ; на балках для перевозки авиационных контейнеров и поддонов.


Для перевозки людей в грузовой кабине самолета имеются бортовые сидения и устанавливаются съемные центральные сидения. В однопалубном варианте (с центральными сидениями) обеспечивается перевозка 145 военнослужащих или 126 десантников-парашютистов. В двухпалубном варианте до 225 военнослужащих.


Самолет оборудован системой сброса грузов, позволяющей выполнять одиночное и серийное десантирование платформ с грузами и техникой.



Кроме того, в грузовой кабине самолета может быть установлено оборудование позволяющее:
перевозить до 114 раненых и медицинский персонал;
осуществлять интенсивную терапию до 20 тяжелораненым;
осуществлять тушение пожаров.



В настоящее время ОАК-ТС реализует Государственный контракт на изготовление и поставку 39 военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А для нужд Министерства обороны Российской Федерации.


С момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня Ил-76 является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВВС России. За десятилетия успешной эксплуатации было построено более 950 самолетов различных модификаций военного, гражданского и специального назначения.


Основные летно-технические характеристики

Общие геометрические данные
Длина самолета, м 46,60
Высота самолета на стоянке, м 14,76
Размах крыла, м 50,50
Площадь крыла (трапеции), м2 300,0
Колея шасси (по внешним колесам), м 8,16
Диаметр миделевого сечения, м 4,8


Характеристики турбореактивного двухконтурного двигателя ПС-90А-76
Количество двигателей 4
Степень двуконтурности 4,4
Тяга, кгс
максимальный режим 14500
максимальный повышенный режим 16000
крейсерский режим 3300
режим обратной тяги (реверс) 3600
Соответствие нормам ICAO п.16, Гл.IV
Удельный расход топлива при крейсерском режиме, кг/кгс ч 0,59


Массовые характеристики
Максимальная взлетная масса, т 210
Максимальная нагрузка, т 52
Общая вместимость топливных баков, л 109500


Летные данные
Скорость полета, км/час 750 … 800
Дальность полета, км
при нагрузке 52 тонны 5000
при нагрузке 20 тонн 8500
Высота полета, м 12100
Длина разбега, м 1540
Потребная взлетная дистанция на БВПП, м 1700
Длина пробега с применением реверса тяги двигателей, м 960


Десантирование
Высота десантирования, м
техники 300…4000
десантников-парашютистов до 8000
Скорость при парашютном десантировании, км/час
техники 260…400
десантников-парашютистов 220…400


Число мест
Экипажа 5


Перевозка военнослужащих:
десантников-парашютистов 126
личного состава /при установке второй палубы 145 /225
пострадавших, при установке санитарного оборудования 114


Размеры грузовой кабины
Длина с рампой, м 24,54
Ширина, м 3,45
Высота, м 3,40
Объем грузовой кабины, м3 321


Ресурс самолета
Календарный, лет 30
Количество посадок 10000
Количество летных часов 30000

Читайте также: