Расследование авиакатастроф аварийная посадка

Обновлено: 07.07.2024

Андрей Литвинов , пилот:

С другой — представители Airbus (разработчик самолета) и CFM (разработчик двигателей). Наравне с ними в расследовании МАК участвуют и эксперты со стороны AAIB (Отдел по расследованию авиационных происшествий при Минтрансе Великобритании ) и BEA (Бюро по расследованию и анализу безопасности гражданской авиации при Минтрансе Франции ).

Есть вероятность того, что они не готовы принять ту версию случившегося, что транслировалась сразу после происшествия в Жуковском. Исходя из нее, столкновение взлетающего самолета со стаей птиц привело к отказу сразу двух двигателей, что буквально вынудило экипаж садиться куда пришлось, и иного пути у пилотов не было. Производители вполне могут указывать на неправильные действия экипажа, которые и привели к посадке самолета на кукурузное поле.

Претензий к Дамиру Юсупову и Георгию Мурзину у них может быть как минимум две. Первое — Airbus и CFM могут оспаривать сам факт отказа второго двигателя и настаивать на том, что он был отключен пилотами ошибочно. То есть в условиях отказавшего левого двигателя правый вполне позволял экипажу продолжить полет и совершить посадку на полосе аэропорта. Второе — странные действия с шасси самолета, которые, вопреки инструкциям, не были убраны пилотами сразу после взлета. После отказа левого двигателя набору скорости с высотой мешало не только падение тяги, но и создающие воздушное сопротивление стойки. Шасси экипаж убрал только перед самым касанием с землей (нарушив тем самым еще и предписания Airbus на случай вынужденной посадки вне аэродромов).

Важно понимать, что ответы на все вопросы о действиях экипажа уже есть и у Airbus, и у CFM, и у других сторон, участвующих в расследовании МАК (госорганов Великобритании и Франции ). Но говорить об этом до публикации окончательного отчета Межгосударственным авиационным комитетом не могут. Таковы международные правила.

Вся эта ситуация выглядит как противостояние МАК и российских властей. У главы комитета Татьяны Анодиной давно напряженные отношения с официальной Москвой , и решение придержать отчет об истинных причинах происшествия в Жуковском может быть связано с развивающейся сейчас атакой на нее саму.

Содержание официального документа МАК может быть как предметом торга Анодиной с российскими властями, так и стать своеобразной местью им же в будущем, если урегулировать конфликт на условиях, которые устроят всех, не удастся.

Подробнее об этой истории можно прочитать здесь:

Также он уточнил, что авиалайнер A321, который в 2019 году экстренно сел на кукурузное поле, пока находится на спецплощадке в аэропорту Жуковского. Утилизируют его только после того, как документ о расследовании ЧП будет подписан и СК даст соответствующее разрешение на это.

Расследование авиакатастроф

Авиалайнер Boeing 737 совершает успешный взлет из аэропорта Матарам. Его пункт прибытия — Джокьякарта. Большая часть пролета проходит успешно. Опытный экипаж начинает готовиться к совершению посадки. Но неожиданно наносят удар плохие погодные условия. Мощный ливень с градом представляет серьезную угрозу даже для такого надежного судна, как Boeing 737. У самолета отказывают сразу два двигателя. Пилоты понимают, что без рабочих двигателей они смогут дотянуть до аэропорта. В этот момент командир экипажа принимает самое рискованное решение за всю свою карьеру — совершать посадку на реку Бенгаван Соло.

Никто не мог гарантировать безопасность данной посадки. Однако, безысходность не оставляла других вариантов экипажу. В результате пилоты сумели посадить авиалайнер на водную гладь. На борту Boeing 737 находилось 60 человек. Погиб в результате вынужденной посадки 1 человек. Длительное расследование авиакатастрофы покажет, действительно ли пилоты приняли правильное решение, или же самолет мог долететь до аэропорта. Также специалистам нужно выяснить, почему погодные условия погубили оба двигателя одного из самых надежных самолетов двадцать первого столетия.

National Geographic. Расследование авиакатастроф (Mayday / Air Crash Investigation)

Любая авиакатастрофа становится главным событием новостных лент. Миллионы желают узнать истинные причины аварии, забравшей сотни жизней. В такие дни всегда падают акции авиаперевозчиков, туристы предпочитают отправляться в дорогу на поезде или личном авто. Хотя на автомагистралях гибнет людей гораздо больше. На изучение любой авиакатастрофы уходят долгие месяцы. Даже трагедия сбитого ракетой лайнера тщательно анализируется. Эксперты по крупицам собирают разрушенное воздушное судно, разбирают каждую минуту полёта, многократно прослушивают последние слова пилота и данные самописцев. Сериал "Расследование авиакатастроф" - это правдивые истории, основанные на событиях, имевших место в разных уголках планеты. Авторы подробно расскажут о произошедшей катастрофе и станут активными участниками поиска причин смертельной аварии. Важно не только найти виновных, но и предотвратить подобные случаи в будущем. После детального изучения часто меняют инструкции, переучивают пилотов, модернизируют конструкцию летательных аппаратов.

Этот лайнер разбился в мае 2011 года. Даже в Аргентине можно серьёзно пострадать от замёрзшей воды. Катастрофа рейса 5428 Sol Líneas Aéreas в очередной раз показала, что обледенение фюзеляжа может стать причиной рокового падения. От самолёта ничего не осталось - он врезался в землю почти под прямым углом. На точный ответ ушли месяцы. Всё оказалось банальным - мастерство лётчиков было далеко от идеала, в сложной ситуации они просто не смогли грамотно сработать.

В каждой катастрофе есть что-то необычное и загадочное. Иногда на поиск истинного ответа уходит до десяти лет! Учёные, эксперты, технологи непременно найдут причину крушения. Десятки специалистов составляют общий каталог обломков. Отсутствующая деталька способна прояснить многое. Внимательно проверяются журналы технического обслуживания. Не всегда у механиков на земле хватает времени досконально изучить поверхность винтов или руля высоты. Малозаметная царапинка или трещинка прольёт свет на случившееся и кардинально изменит ход расследования.

Человеческий фактор и роковое стечение обстоятельств, ошибка диспетчера и отсутствие должной коммуникации пилотов, терроризм и непредсказуемые погодные явления - это типичные спутники авиакатастроф. Причиной крушения может стать стая птиц, которая случайно оказалась в зоне полёта. Иногда случается чудо - опытный лётчик спасает стальную машину и сотни жизней. Лишь родившийся в рубашке пилот сможет посадить многотонную махину на поверхность реки. Зритель увидит то, что происходит в салоне за секунды до рокового столкновения с землёй.

Одна из серий перенесёт нас в 1995 год. Из-за отказа двигателя в лайнере компании "ASA" погибли многие. Расследование доказало, что причиной беды была коррозия. И это далеко не первый случай у производителя данной авиатехники. Непременно узнайте подробности столкновения самолётов "Башкирских авиалиний" и компании "DHL" в небе над ФРГ. Авиадиспетчера впоследствии убил мужчина, потерявший в той аварии самых близких.

Десятки разных историй, уникальные съёмки, документальная хроника, полное погружение в мир летающих машин - всё это смотрите в сериале "Расследование авиакатастроф". Материал будет полезен будущим лётчикам, любителям детективов, знатокам техники.

Смотрите онлайн national geographic. расследования авиакатастроф бесплатно в хорошем качестве и без регистрации. Все сезоны документального сериала онлайн в HD и с хорошим переводом.

Аварийная посадка на реку

Трудно найти человека, который бы при посадке в авиалайнер для того, чтобы совершить даже кратковременный перелет, не испытывал бы волнения. Несмотря на постоянное внедрение передовых технологий в машиностроительной отрасли и высокую подготовку пилотов, аварии в воздушном пространстве всё же происходят.

Во время перелета каждый пассажир отмечает для себя малейший крен самолета, толчки, спровоцированные перепадами атмосферного давления на разных высотах над поверхностью земли, вхождение в зону турбулетности. Аварии, происходящие в небе, в большинстве случаев не оставляют шансов на выживание всем находящимся на борту авиалайнера. И всё же накануне съемок сериала Расследования авиакатастроф съемочной группе удалось отыскать выживших при крушениях людей, чтобы они поделились пережитыми ощущениями. При помощи дизайнеров и инженеров, задействованных в создании летательных аппаратов, были выполнены реалистичные реконструкции крупных воздушных катастроф. На фоне театрализованных действий авторы сюжета обсуждают с экспертами и очевидцами все возможные варианты развития событий при возникновении непредвиденных обстоятельств.

Документальный телесериал Расследования авиакатастроф снят британским кинематографистом Брином Хиггинсом. Он давно создает научно-популярные фильмы для ВВС и канала Channel 4. Основные съемки проходили на базе канадской компании, откуда съемочная группа во главе со специалистами по турбулентности и прогнозированию климатических изменений выезжала в Торонто и Онтарио для проведения наблюдений и следственных экспериментов. Серии представлены на английском, французском, испанском и японском языках.

Новый эпизод каждую пятницу.Трудно найти человека, который бы при посадке в авиалайнер для того, чтобы совершить даже кратковременный перелет, не испытывал бы волнения. Несмотря на постоянное внедрение передовых технологий в машиностроительной отрасли и высокую подготовку пилотов, аварии в воздушном пространстве всё же происходят. Во время перелета каждый пассажир отмечает для себя малейший крен

Читайте также: