Рассмотрите два экземпляра натуральных или гербарных образцов растений злаки одного сорта

Обновлено: 04.10.2024

+

10 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов


Ответы 10

Ответ

+

Ответ

+

ответ: 330 человек

Ответ

+

2я ценю то к чему стремлюсь

4в экономической выгоде

5цели и близкие люди

Ответ

+

3,4×10‐³ Удалить ответ +1 балл

Ответ

+

REM x^2 = 5cos(x-1) [-5; 5]

REM x = -0.51726; x = 1.83350

DECLARE FUNCTION f! (x!)

FOR x = -a TO a STEP .0001

IF ABS(f(x)) Удалить ответ +1 балл

Ответ

+

Модификационная - это изменчивось, возникающая под воздействием условий среды.

Сравнить два растения, например колосок пшеницы, выросший в тенистом лесу и колосок пшеницы , выросший на лугу или в поле.

Сходство: оба растения относятся к одному виду, к одному семейству у них схожее строение стеблей, листьев, плодов и т.д.

Различие: выросший в тени будет хилым, стебель вытянут в длину (тягнулся к солнцу), в колоске меньше зёрен (меньше солнца - меньше фотосинтез- меньше крахмала в зёрнах), созреет позже (из-за нехватки солнца при вызревании)

У пшеницы: корень - мочковатый, жилкование листьев параллельное, лист сидячий, листорасположение очередное, стебель - соломина, соцветие - колос, растения семейства злаки, однодольные

Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений.

Тема : Фенотипы местных сортов растений Цель : сформировать знания о модификационной изменчиво­сти, умение описывать растения по фенотипу и сравнивать их между собой.

Оборудование : гербарные экземпляры различных сортов растений (пшеница, рожь, ячмень и др.

Рассмотрите два экземпляра растений пшеницы (ржи, яч­меня и др.

Сравните эти растения.

Опишите фенотип каждого растения (особенности строе­ния листьев, стеблей, цветков).

Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Признак Сходство Различие 1 растение 2 растение Корневая система Жилкование листьев Строение листа Листорасположение Тип стебля Цветок Соцветие Раскройте причины модификационной изменчивости, ее значение.

Запишите вывод в тетради.


Модификационная - это изменчивось, возникающая под воздействием условий среды.

Сравнить два растения, например колосок пшеницы, выросший в тенистом лесу иколосок пшеницы , выросший на лугу или в поле.

Сходство : оба растения относятся к одному виду, к одному семейству у них схожее строение стеблей, листьев, плодов и т.

Д. Различие : выросший в тени будет хилым, стебель вытянут в длину (тягнулся к солнцу), в колоске меньше зёрен (меньше солнца - меньше фотосинтез - меньше крахмала в зёрнах), созреет позже (из - за нехватки солнца при вызревании)

У пшеницы : корень - мочковатый, жилкование листьев параллельное, лист сидячий, листорасположение очередное, стебель - соломина, соцветие - колос, растения семейства злаки, однодольные.


Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений?

Установите родство между дикорастущей и культурными формами изучаемого растения( изучаемое растение тюльпан) : сравните вегетативные органы и органы размножения данных растений.

Опишите, в чем состоит сходство строения их корневой системы, стебля , листье.


Среди гербарных экземпляров отберите растение с параллельным жилкованием листа?

Среди гербарных экземпляров отберите растение с параллельным жилкованием листа.


Нужно заполнить таблицу?

Нужно заполнить таблицу.

Лабораторная работа Тема : Изучение фенотипов местных сортов растений Цель : расширить знания о задачах современной селекции.

Оборудование : пакетики семян различных сортов томатов, два экземпляра натуральных или гербарных образцов злаковых растений одного сорта, иллюстрации различных растений.

Рассмотрите пакетики семян различных сортов томатов, изучите агротехнические аннотации и изображения плодов.

2. Опишите особенности двух сортов, заполните таблицу.

Номер 1 томат грушовка номер 2 томат новичок + ответьте на вопросы и вывод.

Но самое главное таблица.

Вот 2 пакетика семян котрые я купила, может использовать эту информацию если хоитите.


Главный признак по которому растения объединяют в семейства - особенности строения?

Главный признак по которому растения объединяют в семейства - особенности строения.

А) семени б) цветка и плода в) листьев и стебля г) корневой системы.


Лабораторная работа по биологии 9 класс фенотипы сортов растений Цель : раскрыть особенности фенотипов и растений Сравнивается белая чёрная и красная фасоль?

Лабораторная работа по биологии 9 класс фенотипы сортов растений Цель : раскрыть особенности фенотипов и растений Сравнивается белая чёрная и красная фасоль.


1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2?

1. Сравните 2 растения одного вида(стебли, листья, цветки) 2.

Выявитк у следуемых растений признаки различия.

Какие свойства организмов обусловливаютразличия между особями одного и того же вида.

3. Какие на ваш взгляд, различия обуловлены наследственной изменчивость, какие - не наследственной изменчивостью ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТО, СРОЧНО НУЖНО!


Помогите пожалуйста срочно надо?

Помогите пожалуйста срочно надо!

Оборудование : раздаточный материал, иллюстрирующий изменчивость организмов (Набор листа лаврового – 10 шт.

Сравните отдельные органы одного растения : листья, найдите признаки сходства в их строении.

Объясните причины сходства.

2. Выявите у исследуемых органов признаки различия.

Отметьте различия в размерах, форме, окраске.

3. Сделайте вывод, высказав предположения о причинах модификационной изменчивости.

Какие, на ваш взгляд, различия обусловлены наследственной изменчивостью, какие — ненаследственной изменчивостью?

Объясните, как могли возникнуть различия между органами.


Рассмотрите предложенные учителем комнатные растения выведенные гербарные экземпляры растений отберите растения с простыми листьями По какому признаку их отбирали(73бала)?

Рассмотрите предложенные учителем комнатные растения выведенные гербарные экземпляры растений отберите растения с простыми листьями По какому признаку их отбирали(73бала).


Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение ?

Рассмотрите предложенные материалы , опишите особенности строения представителей семейства сложноцветных по следующему плану : - названия растений ; - типы листьев, их жилкования и листорасположение : - типы соцветий ; - размеры растений, их цветков и семян.


Оборудование : гербарные материалы Инструктивная карточка Рассмотрите растения, которые вам выдали по морфологическому критерию : высота и тип побега, листорасположение, тип жилкования, формы и размеры листьев, тип корневой системы, соцветие, цветок, плод и прочие органы двух - трёх растений.

Сделать вывод ; относятся ли к одному или к разным видам.

Выявить черты сходства и различия между ними.

Заполнить таблицу : Признаки для сравнения Объект 1 Объект 2 Высота и тип побега Расположение листьев на стебле Форма и размеры листьев Тип жилкования Тип корневой системы Соцветие Цветок Плод Сделайте вывод.

На этой странице сайта вы найдете ответы на вопрос Помогите пожалуйста с лабораторной работой на тему : Фенотипы местных растений?, относящийся к категории Биология. Сложность вопроса соответствует базовым знаниям учеников 10 - 11 классов. Для получения дополнительной информации найдите другие вопросы, относящимися к данной тематике, с помощью поисковой системы. Или сформулируйте новый вопрос: нажмите кнопку вверху страницы, и задайте нужный запрос с помощью ключевых слов, отвечающих вашим критериям. Общайтесь с посетителями страницы, обсуждайте тему. Возможно, их ответы помогут найти нужную информацию.


Неживая природа оказывает непосредственное влияние на жизнь природного сообщества. Именно объекты неживой природы и их взаимодействие между собой формируют среду обитания живых организмов. И от того какой будет эта среда зависит видовой состав само..

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ БИО 9 24.12.19.ppt

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

 Сначала закрепим полученные знания МУЛ Двуглавая змея

Сначала закрепим полученные знания МУЛ Двуглавая змея

Задание1а. Верны ли следующие суждения о мутационной изменчивости. А. Изменен.

Задание1а. Верны ли следующие суждения о мутационной изменчивости. А. Изменения возникают внезапно, в результате чего у организма появляются новые свойства. Б. Мутационная измечивость характеризуется направленностью, т.е. можно достоверно предсказать, какой именно будет ген изменён под действем среды. 1.Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

Задание1б. Верны ли следующие суждения о комбинативной изменчивости. А. В усл.

Задание1б. Верны ли следующие суждения о комбинативной изменчивости. А. В условиях случайного комбинирования генов при половом процессе взаимодействие различных неаллельных генов создаёт новые признаки; Б. Повышает жизнеспособность потомства. 1.Верно только А; 2. Верно только Б; 3. Верны оба суждения; 4. Оба суждения неверны.

ОТВЕТ Задание 1а. 1.Верно только А; Задание 1б. 3. Верны оба суждения. Максим.

ОТВЕТ Задание 1а. 1.Верно только А; Задание 1б. 3. Верны оба суждения. Максимальное количество баллов – 2 Внесите баллы в бланк самооценки. Задание 1.

Актуализация опорных знаний ИЗМЕНЧИВОСТЬ ГЕНОТИПИЧЕСКАЯ ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ МУТАЦИ.

Актуализация опорных знаний ИЗМЕНЧИВОСТЬ ГЕНОТИПИЧЕСКАЯ ФЕНОТИПИЧЕСКАЯ МУТАЦИОННАЯ КОМБИНАТИВНАЯ НАСЛЕДСТВЕННАЯ НЕОПРЕДЕЛННАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ?

Фенотипическая изменчивость Цель: Изучить явление фенотипической изменчивости.

Фенотипическая изменчивость Цель: Изучить явление фенотипической изменчивости, её свойства. Задачи: 1. Дать определение понятию фенотипическая изменчивость. 2. Найти отличия между фенотипической изменчивостью и генотипической. 3. Привести примеры фенотипической изменчивости. 4. Исследовать особенности фенотипической изменчивости.

ПОДОРОЖНИК С Т Р Е Л О Л И С Т

ПОДОРОЖНИК С Т Р Е Л О Л И С Т

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ 1.Легко классифицируются и определяются.

ПРИЗНАКИ КАЧЕСТВЕННЫЕ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ 1.Легко классифицируются и определяются визуально; 2.Меньше подвержены влиянию условий внешней среды. 1. Можно изучать с помощью измерений и подсчета; 2. Очень сильно зависят от условий среды. 13479256810

ЗАДАНИЕ 3 Для выполнения вами следующей задачи необходимо с перемешанного сп.

ЗАДАНИЕ 3 Для выполнения вами следующей задачи необходимо с перемешанного списка предложенных характеристик выбрать те, которые соответствуют модификационной изменчивости, а какие - мутационной. Смайлик МОДИФИКАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ Смайлик МУТАЦИОННОЙ ИЗМЕНЧИВОСТИ

ОТВЕТЫ 1. Возникают внезапно, скачкообразно. 2. Изменения носят групповой хар.

ОТВЕТЫ 1. Возникают внезапно, скачкообразно. 2. Изменения носят групповой характер 3. Наследственные, то есть передаются из поколения в поколение. 4. Изменения не наследуются 5. Не имеют направленного характера. 6.Границы изменчивости оговариваются изменчивостью генотипа.

Можете ли вы с уверенностью сказать: « Я могу дать определение понятиям – мод.

Можете ли вы с уверенностью сказать: « Я могу дать определение понятиям – модификационная (фенотипическая) изменчивость, норма реакции… « Я знаю что у организмов бывают ……. и ……признаки и могу привести примеры… «Я могу построить вариационную кривую, используя следующий алгоритм…. « После урока я ….

Домашнее задание Человеку, как и всем живым организмам, свойственна модификац.

Домашнее задание Человеку, как и всем живым организмам, свойственна модификационная изменчивость, которая помогает ему приспосабливаться к окружающей среде. Подумайте и приведите примеры модификационной изменчивости человека, беря во внимание, что человек – бисоциальное существо.

1. Возникают внезапно, скачкообразно. 2. Изменения носят групповой характер.

1. Возникают внезапно, скачкообразно. 2. Изменения носят групповой характер 3. Наследственные - то есть передаются из поколения в поколение. 4. Изменения не наследуются 5. Не имеют направленного характера. 6. Изменения соответствуют действиям определенного фактора окружающей среды. 7. Могут возникать повторно. 8. Границы изменчивости оговариваются изменчивостью генотипа. 9. Могут быть полезными, вредными, доминантными и рецессивными.


 Занятия закончено! Спасибо за внимание и вдохновенный труд! До свидания!

Занятия закончено! Спасибо за внимание и вдохновенный труд! До свидания!

Выбранный для просмотра документ Ресурсный материал урока.docx

Цель работы: познакомиться с комнатными растениями и убедиться в их фенотипических особенностях

Оборудование: комнатные растения 2 экземпляра одного рода (пеларгония - герань);

гербарные образцы подорожника

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБЛОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Рассмотрите два экземпляра натуральных или гербарных образцов растений (дикорастущие или комнатные растения одного вида). Сравните эти растения, найдите черты сходства и различий.

Результаты наблюдения фенотипов оформите в виде сравнительной таблицы (критерии сравнения могут быть качественные и количественные) в бланке для отчета .

Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

Сделайте вывод о причинах модификационной изменчивости.

Ответьте на вопрос: можно ли на садовых участках, имеющих разную экспозицию, при одинаковом уходе вырастить одинаковый урожай овощей? Почему?

Цель работы: познакомиться с комнатными растениями и убедиться в их фенотипических особенностях

Оборудование: комнатные растения 2 экземпляра одного рода (пеларгония - герань);

гербарные образцы подорожника

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБЛОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1.Рассмотрите два экземпляра натуральных или гербарных образцов растений (дикорастущие или комнатные растения одного вида). Сравните эти растения, найдите черты сходства и различий.

2.Результаты наблюдения фенотипов оформите в виде сравнительной таблицы (критерии сравнения могут быть качественные и количественные) в бланке для отчета .

3.Выявите признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости и обусловленные генотипом.

4.Сделайте вывод о причинах модификационной изменчивости.

5.Ответьте на вопрос: можно ли на садовых участках, имеющих разную экспозицию, при одинаковом уходе вырастить одинаковый урожай овощей? Почему?

БЛАНК ДЛЯ ОТЧЕТА №1

ФИ______________________________ Дата _________________ 2019 г

а) вид (прямостоячий, цепляющийся и др

в) ветвление (количество, размер)

а) вид (простой, сложный)

в) опушенность черешка

д) край листовой пластинки

в) формула цветка

Признаки, возникшие в результате модификационной изменчивости___________________

Признаки, обусловленные генотипом ____________________________________________

Ответ на вопрос:_______________________________________________________________

Цель : выявить проявления модификационной изменчивости у исследуемых образцов. Приобрести навыки по построению вариационный ряд и вариационной кривой, освоить методы математической обработки результатов исследований.

Оборудование : наборы биологических объектов (семена фасоли, бобов, колосья пшеницы, листья клёна , лавра, шишки ели и др.) – не менее 30 (100) экземпляров одного вида, метр для измерения роста учащихся класса, линейка

ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБЛОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

1.Расположите листья (другие объекты) в порядке нарастания их длины.

2. Измерьте длину объектов (рост одноклассников), полученные данные внесите в бланк для отчета.

3. Подсчитайте число объектов, имеющих одинаковую длину (рост), данные внесите в таблицу:

Размер объектов V

Число объектов n

4. Постройте вариационную кривую, которая представляет собой графическое выражение изменчивости признака: по вертикали – частота встречаемости признака; по горизонтали – степень выраженности признака. (смотреть на обороте)

5. Сделайте выводы, ответив на вопросы: Какие признаки фенотипа имеют узкую, а какие – широкую норму реакции? Чем обусловлена широта нормы реакции и от каких факторов она может зависеть?

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ Модификационную изменчивость любого признака можно описать количественно с помощью методов вариационной (от лат. вариацио — изменение) статистики и представить в виде графиков и таблиц. Первыми шагами при анализе изменчивости какого-либо признака является создание вариационного ряда и построение на его основе вариационной кривой .

Представим себе, что перед исследователем поставлена задача изучить изменчивость карасей, которых он поймал в пруду. Для начала необходимо найти самую маленькую и самую большую рыбы. Первая, например, имеет длину 8,2 см, вторая — 18,3 см. Диапазон изменчивости в данном случае приблизительно равен 11 см. Его удобнее всего разбить на 11 отрезков — классов значений, каждый по 1 см. После этого значение длины тела каждой особи следует занести в соответствующий класс. Таким образом будет построен вариационный ряд (таблица). На основе вариационного ряда легко построить вариационную кривую — график количественного распределения особей в зависимости от длины тела. Обычно вариационная кривая имеет форму колокола, что свидетельствует о нормальном распределении признака.

БЛАНК ДЛЯ ОТЧЕТА №2

ФИ______________________________ Дата _________________ 2019 г

ГРАФИЧЕСКОЕ ВЫРАЖЕНИЕ ИЗМЕНЧИВОСТИ ПРИЗНАКА

Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Среднее значение данного признака легко рассчитать. Для этого используют формулу: М = Ʃ (ν х p) ∕ n, где М – средняя величина признака, в числителе сумма произведений вариант на их частоту встречаемости, в знаменателе – количество вариант (n).

Биология 7 класс Лабораторные работы

Соцветие – это часть системы побегов у покрытосеменного растения, которая несет цветки и видоизмененные прицветные листья. Состоит обычно из мелких цветков.

№ 2. Какие виды соцветий вы знаете?

Я знаю, что бывают простые соцветия и сложные соцветия.

К простым соцветиям относятся: щиток, початок, простой зонтик, простой колос, простая кисть, корзинка и головка.

К сложным соцветиям относятся: сложный зонтик, сложный колос, сложная кисть (метелка), завиток.

Стр. 80. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие признаки характерны для растений семейства крестоцветных?

Для растений, которые относятся к семейству Крестоцветные, характерно одинаковое строение цветков, у которых крестообразно расположены лепестки, есть венчик из 4 лепестков, чашечка из 4 чашелистиков, один пестик и шесть тычинок (среди них две короткие и четыре длинных). Вид соцветия – кисть, плоды – стручки или стручочки. Соответственно, формула цветка у таких растений имеет вид: *Ч4Л4Т4+2П1.

У всех крестоцветных растений стержневая корневая система, а листья либо собраны в прикорневую розетку, либо располагаются поочередно.

№ 2. Перечислите растения, относящиеся к семейству крестоцветных.

К семейству Крестоцветные относится около 3200 видов растений. Среди них есть:

Масличные культуры: рыжик, горчица, сурепка, рапс;

Овощные и кормовые культуры: турнепс, редис, капуста, редька, репа, хрен, брюква;

Цветы и травы: ярутка полевая, гулявник лекарственный, желтушник левкойный, пастушья сумка;

Декоративные растения: алиссум, левкой (маттиола), лунник, иберис.

№ 3. Какие известные вам растения относятся к семейству розоцветных?

К семейству Розоцветные относится около 3000 видов растений, среди которых есть деревья, кустарники и травы. Среди деревьев большое количество плодово-ягодных культур: слива, вишня, персик, миндаль, яблоня, айва, груша, абрикос и т.д. Из кустарников это малина, шиповник, боярышник, черемуха. Из трав: лютик едкий, таволга, спирея, двудомная крапива, роза.

№ 4. Какое строение могут иметь цветки розоцветных растений?

У всех растений, которые относятся к семейству Розоцветные, околоцветник в цветке состоит из двух частей: венчика из 5 (иногда 4 или 6) лепестков и чашечки из 5 чашелистиков. Часто встречается двурядная чашечка – с подчашием.

В цветке много тычинок, а вот пестиков каждый раз может быть по-разному – от 1 и до нескольких десятков.

Стр. 80. Подумайте

Какие растения семейств крестоцветных и розоцветных растут в вашей местности? Как человек использует эти растения?

В моей местности (Санкт-Петербург) растет много растений как из семейства Крестоцветные, так и из семейства Розоцветные. Из семейства Крестоцветные это: хрен, редька, редис, горчица, рапс, капуста, пастушья сумка и т.д.

Из семейства Розоцветные это:

деревья: слива, вишня, груша, яблоня, абрикос;

кустарники: черемуха, малина, боярышник, шиповник;

травянистые растения: земляника, крапива двудомная, лютик едкий, крапива двудомная.

Все эти растения широко используются человеком. Одни из них являются популярными продуктами питания, потому что содержат большое количество полезных витаминов и веществ. Это груши и яблони, вишни и абрикосы, малина и ежевика, капуста, редис, редька и т.д. Вторые же служат хорошей приправой для разных блюд, например, горчица или хрен. Третьи используются как ценный питательный продукт в качестве корма для домашнего скота: рапс, брюква.

Есть среди крестоцветных и розоцветных и лекарственные растения, которые обладают отменными целебными свойствами. Например, шиповник, боярышник, крапива двудомная или черемуха. Используются некоторые растения и в производственных целях. Например, из рапса производят биотопливо и техническое масло.

Стр. 80. Задания

№ 1. Используя рисунок 49, выделите основные особенности растений семейства крестоцветных.

Особенность Растения семейства Крестоцветные
Семя По размеру маленькое, продолговатой или округлой формы.
Соцветие Кисть.
Цветок и его части Цветок состоит из крестообразно распложённых лепестков, чашечки из 4 чашелистиков, 6 тычинок (2 длинные и 4 короткие) и 1 пестика.
Плод Стручок или стручочек (ширина в 2-3 раза меньше длины).

№ 2. Пользуясь гербарными экземплярами, опишите 2 – 3 растения семейства крестоцветных. При описании пользуйтесь следующим планом.

Отметьте особенности внешнего строения корня. Определите тип корневой системы.

Изучая побег, отметьте особенности внешнего строения листа, тип жилкования, тип листорасположения, особенности внешнего строения стебля.

Определите, одиночный цветок или соцветие имеет растение, а также тип соцветия.

Изучая строение цветка, отметьте особенности строения чашечки и венчика, число и расположение тычинок, особенности строения пестика, число пестиков в цветке.

Изучите строение плода. Отметьте особенности его строения. Определите тип плода.

Укажите, к какому классу и семейству относится описанное вами растение. На основании каких признаков вы это определили?

Пастушья сумка обыкновенная

Корень в виде веретена, стержневого типа.

Соцветия собраны в зонтичную кисть с удлинением, беловатые.

Цветки правильные, четырехчленные и собраны в кисть, в начале в зонтиковидную, а потом в удлиняющуюся. Лепестки длиной до 0,35 см, белые, обратнояйцевидные. Чашелистики длиной 0,25 см.

Плод в виде стручка сердцевидной формы, сжатый с боков, из-за чего приобретает сходство с сумкой. Створки плода ладьевидные, тонкостенные с мелкой сеткой жилок.

Рассматриваемое мной растение – пастушья сумка обыкновенная – относится к семейству Крестоцветные, потому что имеет веретеновидный корень стержневого типа и одиночный прямой стебель. Листья поочередно расположены, а соцветия собраны в зонтичную кисть с удлинением. Формула цветка - Ч4Л4Т6П1.

Капуста белокочанная

Корень сильно ветвящийся, стержневого типа, длиной до 1 метра.

Стебель представлен толстой, короткой и мясистой кочерыжкой. Листья тоже мясистые, крупные, с сетчатым жилкованием. Располагаются у корня в виде розетки.

Цветки собраны в соцветие типа кисть.

Цветки представлены четырьмя чашелистиками, четырьмя лепестками, одним пестиком и шестью тычинками, из которых две длинных и четыре коротких.

Плод – длинный стручок, который образуется у растения на второй год жизни. В стручке находится около 18 мелких коричневых семян, диаметр которых составляет от 2 до 4 мм.

Рассматриваемое мной растение – капуста белокочанная относится к семейству Крестоцветные, потому что у нее цветок образует соцветие кисть, а цветок представлен формулой Ч4Л4Т4+2П1. Корень стерневого типа, листья собраны в прикорневую розетку, плод представлен длинным стручком.

Читайте также: