Рассмотрите фотографии плода подсолнечника и его семян выберите

Обновлено: 15.09.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 13 Плоды

Ответы к § 13. Плоды

Вопросы в начале параграфа

1. Что такое цветок?

Это видоизменённый укороченный побег, который служит для семенного размножения растений.

2. Перечислите главные части цветка.

Главные части цветка это пестик и тычинка. Также в состав цветка входит околоцветник, цветоложе и цветоножка.

3. Какое строение имеет завязь цветка?

Завязь — это утолщенная часть пестика с замкнутой полостью внутри. В гнёздах завязи находятся семязачатки, из которых после цветения развиваются семена.

4. Что такое соцветие?

Соцветия — это группы цветков, расположенные близко один к другому в определённом порядке.

Лабораторная работа: Классификация плодов

1. Рассмотрите имеющиеся у вас плоды. Разделите их на сочные и сухие.

Сочные плоды: финики, яблоко, дыня, ежевика, апельсин, слива, томат.
Сухие плоды: грецкий орех, жёлудь, горох, земляника, подсолнечник, мак, пшеница, редис.


2. Сочные плоды разделите на односемянные и многосемянные. С помощью учебника определите их названия.

Односемянные: финики (ягода), слива (костянка).
Многосемянные: яблоко (яблоко), дыня (тыквина), ежевика (костянка), апельсин (гесперидий), томат (ягода).


3. Разделите сухие плоды на односемянные и многосемянные. Определите их названия.

Односемянные: жёлудь (жёлудь), подсолнечник (семянка), пшеница (зерновка), грецкий орех (орех).
Многосемянные: горох (боб), земляника (многоорешек), мак (коробочка), редис (стручок).


Название плода

Односемянной или многосемянной

Вопросы

1. Каково происхождение и строение плодов?

Плод — это новый этап развития цветка. После того, как цветок отцвёл происходит образование плода с семенами растения.

Плод состоит из околоплодника и семян. Околоплодник развивается из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи, а семена образуются из семязачатков.

2. По каким признакам плоды разделяют на простые и сборные; сухие и сочные?

В зависимости от того, сколько пестиков было в цветке из которого развился плод, различают простые и сборные (сложные) плоды. Простые плоды развиваются из цветков с одним пестиком, а сборные — из цветков с несколькими пестиками.

В зависимости от количества воды в околоплоднике различают сухие и сочные плоды. Созревшие сочные плоды имеют сочную мякоть, а созревшие сухие плоды не имеют сочной мякоти.

3. Какие сочные плоды вам известны? У каких растений плоды сочные?

К сочным плодам относится малина, клубника, черника, смородина, брусника, арбуз, огурец, лимон, апельсин, яблоко, груша, слива, абрикос, вишня, помидоры и многие другие плоды.

Сочные плоды бывают у ягодных растений (клюква, черника, смородина, помидор, виноград), гесперидий или померанцев (лимонное дерево, апельсиновое дерево), тыквин (дыня, арбуз, огурец), костянок (слива, абрикосовое дерево, вишня), а также растений с плодами яблоко (яблоня, груша, айва).

4. Чем ягода отличается от костянки?

Ягода и костянка отличаются тем, что у костянки помимо мякоти и тонкой кожици есть ещё и одеревеневший внутренний слой околоплодника, внутри которого находится семя.

5. Какие сухие плоды вы знаете?

К сухим плодам относятся орехи, жёлуди, семянки, зерновки, бобы, стручки и коробочки.

6. Чем боб отличается от стручка? У каких растений развиваются такие плоды?

Бобы и стручки отличаются тем, что у бобов семена располагаются на створках плода, а у стручка — на перегородке плода.

7. К какому виду плодов можно отнести орехи, жёлуди? Почему?

Орехи и жёлуди относятся к односемянным, нераскрывающимся, сухим плодам, поскольку после созревания они не имеют сочной мякоти.

Подумайте

Какова роль плодов в жизни растений?

Важнейшие функции плода в жизни растений — защита и распространения семян, то есть сохранение вида и увеличение численности представителей данного растения.

Задания

Пользуясь памяткой последовательности действий, проведите сравнение 3—4 плодов.

Сравнение плода гороха и финиковой пальмы

1. Сравним плоды финиковой пальмы и гороха.

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.


3. Выделим существенные признаки этих плодов:

- финик — сочный, односемянной плод, который классифицируется как ягода;
- горох — сухой многосемянной плод, который классифицируется как боб.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

И финики, и горох являются съедобными плодами.

финики являются сочными плодами, а горох — сухим;
у финика плод содержит одно семя, а у гороха их несколько;
финики классифицируются как ягоды, а горох — как бобы.

Сравнение плода ежевики и земляники

1. Сравним плоды ежевики и земляники

2. Рассмотрим, как выглядят эти плоды, если их разрезать пополам.


3. Выделим существенные признаки этих плодов:

ежевика — сборный (сложный), сочный, многосемянной плод, который классифицируется как многокостянка;
земляника — сборный (сложный), сухой , многосемянной плод, который классифицируется как многоорешек.

4. Сопоставим сравниваемые объекты по одним и тем же признакам:

и ежевика, и земляника являются съедобными плодами;
и ежевика, и земляника являются сборными (сложными) плодами;
и ежевика, и земляника являются многосемянными плодами.

Ежевика это сочный плод, поскольку у неё вокруг каждого семени есть мягкий околоплодник, а земляника — это сухой плод, поскольку её семена не окружены мягким околоплодником, а просто лежат на разросшемся сочном цветоложе.
Ежевика классифицируется как многокостянка, а земляника — как многоорешек.

Выясните, на каких растениях, растущих в вашем районе, ещё висят плоды. Определите, к какому типу эти плоды относятся.

В начале декабря в нашем регионе ещё висят на деревьях плоды рябины. Плод рябины — это шарообразное сочное яблоко со множеством мелких семян.

Словарик

Околоплодник — это часть плода, которая образовалась из разросшихся и видоизменившихся стенок завязи.

Простые плоды — это плоды, которые развились из цветков с одним пестиком.

Сборные плоды — это плоды, которые развились из цветков с несколькими пестиками.

Сухие плоды — это плоды, которые не имеют сочной мякоти в составе околоплодника.

Сочные плоды — это плоды, которые имеют в составе околоплодника сочную мякоть.

Односемянные плоды — это плоды, внутри которых находится только одно семя.

Многосемянные плоды — это плоды, внутри которых находится несколько семян.

Ягода — это сочный плод с мякотью, покрытый снаружи тонкой кожицей.

Костянка — сочный плод с тонкой кожицей, мякотью и одеревеневшим внутренним слоем околоплодника (косточкой), внутри которого находится одно семя.

Орех — это сухой плод, у которого есть жёсткий, деревянистый околоплодник и одно свободно лежащее семя.

Зерновка — это сухой плод, у которого плёнчатый околоплодник срастается с семенной кожурой единственного семени.

Семянка — это сухой плод, околоплодник которого прилегает к единственному семени, но не срастается с ним.

Боб — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на створках плода.

Стручок — это сухой плод, который вскрывается двумя створками и семена которого расположены на перегородке плода.

Коробочка — это сухой многосемянной плод, который состоит из плотного околоплодника и свободно высыпающихся из него после созревания семян.

Соплодие — это плод, который образуется из целого соцветия в результате срастания нескольких плодов и превращения их в единое целое.

Известно, что подсолнечник масличный — важнейшее пищевое, кормовое, техническое растение. Используя эти сведения, выберите из приведенного ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого организма. Запишите в таблицу цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) Подсолнечник является однолетним травянистым растением.

3) Соцветие подсолнечника — корзинка, плод-семянка.

4) Подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву.

5) Из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж — корма для травоядных животных. Также используют жмыхи, остающиеся после выжимания масла.

Пояснение . Подсолнечник масличный — важнейшее пищевое, кормовое, техническое растение:

4) Подсолнечное масло идет в пищу, на изготовление маргарина, из тертых семян получают халву.

5) Из стеблей и листьев подсолнечника производят силос и сенаж — корма для травоядных животных. Также используют жмыхи, остающиеся после выжимания масла.

В 1:04 поступил вопрос в раздел ЕГЭ (школьный), который вызвал затруднения у обучающегося.

Вопрос вызвавший трудности

Рассмотрите фотографии плода подсолнечника и его семян. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: происхождение; консистенция околоплодника; количество семян; название плода; распространение.

Для того чтобы дать полноценный ответ, был привлечен специалист, который хорошо разбирается требуемой тематике "ЕГЭ (школьный)". Ваш вопрос звучал следующим образом: Рассмотрите фотографии плода подсолнечника и его семян. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: происхождение; консистенция околоплодника; количество семян; название плода; распространение.

После проведенного совещания с другими специалистами нашего сервиса, мы склонны полагать, что правильный ответ на заданный вами вопрос будет звучать следующим образом:

А. Происхождение – настоящие;
Б. Консистенция околоплодника (количество в нём воды) – сухой;
В. Количество семян – односемянный;
Г. Название плода – семянка;
Д. Распространение - животными и человеком.

НЕСКОЛЬКО СЛОВ ОБ АВТОРЕ ЭТОГО ОТВЕТА:


Работы, которые я готовлю для студентов, преподаватели всегда оценивают на отлично. Я занимаюсь написанием студенческих работ уже более 4-х лет. За это время, мне еще ни разу не возвращали выполненную работу на доработку! Если вы желаете заказать у меня помощь оставьте заявку на этом сайте. Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице.

Мухина Анжиолетта Николаевна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 68 700 рублей. Её работа началась с того, что она просто откликнулась на эту вакансию

ПОМОГАЕМ УЧИТЬСЯ НА ОТЛИЧНО!

Выполняем ученические работы любой сложности на заказ. Гарантируем низкие цены и высокое качество.

Деятельность компании в цифрах:

Зачтено оказывает услуги помощи студентам с 1999 года. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.

Ответы на вопросы - в этот раздел попадают вопросы, которые задают нам посетители нашего сайта. Рубрику ведут эксперты различных научных отраслей.

Полезные статьи - раздел наполняется студенческой информацией, которая может помочь в сдаче экзаменов и сессий, а так же при написании различных учебных работ.

Красивые высказывания - цитаты, афоризмы, статусы для социальных сетей. Мы собрали полный сборник высказываний всех народов мира и отсортировали его по соответствующим рубрикам. Вы можете свободно поделиться любой цитатой с нашего сайта в социальных сетях без предварительного уведомления администрации.

Рабочая тетрадь по биологии 6 класс Пасечник, Суматохин Просвещение 2020

Семена есть у всех растений, которые относятся к отделам Покрытосеменные и Голосеменные.

№ 2. Какова роль семян в жизни растений?

Благодаря семенам растения могут пережидать неблагоприятные условия окружающей среды, размножаться и расселяться на разных территориях, занимая новые площади земной поверхности.

Стр. 159. Моя лаборатория

Строение семян двудольных растений

Рассматриваем сухие и набухшие семена фасоли. Сравниваем их размеры и форму.

Сухие семена маленькие, сморщенные, с твердой кожурой. У набухших семян семенная кожура стала мягче, появился рубчик, общий размер увеличился, но форма осталась прежней.

На вогнутой стороне семени находим рубчик. Над ним находится маленькое отверстие. Через него в семя проникают воздух и вода.

Рубчик является местом прикрепления семени к семяножке. Он находится в углублении – на вогнутой стороне семени.

Снимаем блестящую плотную кожуру. Изучаем зародыш. Находим семядоли, зародышевые корешок, стебелек, почечку.

Зарисовываем семя и подписываем названия его частей.

Выясняем, в какой части семени фасоли находятся питательные вещества.

Запас питательных веществ в семени фасоли содержится в двух семядолях.

Строение семян однодольных растений

Рассматриваем форму и окраску зерновки пшеницы.

Форма зерновки пшеницы продолговатая, цвет у нее золотисто-желтый.

Препаровальной иглой пробуем снять часть околоплодника с набухшей и сухой зерновок. Объясняем, почему она не снимается.

Кожистый околоплодник очень плотно срастается с семенной кожурой зерновки пшеницы, поэтому снять его невозможно.

Рассматриваем в лупу разрезанную вдоль зерновку. Находим эндосперм и зародыш. Пользуясь рисунком 102, изучаем строение зародыша.

Зародыш зерновки пшеницы состоит из одной семядоли, корешка, стебелька и почечки.

Зарисовываем зерновку пшеницы и подписываем названия её частей.

Diagram Description automatically generated

Стр. 159. Вопросы после параграфа

№ 1. Какие растения называют двудольными, а какие – однодольными?

Однодольными называют растения, у которых в зародыше семени находится только одна семядоля.

Двудольными называют растения, у которых в зародыше находится сразу две семядоли.

№ 2. Каково строение семени фасоли?

Семя фасоли типичное для покрытосеменного двудольного растения. По форме оно напоминает боб, вогнутый на одной стороне, и выпуклый на другой. На вогнутой части есть рубчик. Это место крепления семяножки, которая является связующим звеном с околоплодником. Рядом располагается мелкое отверстие – микропиле (семявход), через которое внутрь семени проникает воздух и влага. Сверху семя покрыто тонкой семенной кожурой, при удалении которой можно увидеть зародыш. Он располагается рядом с микропиле и является основой для будущего развивающегося растения. В его строении различимы стебелек, почечку, семядоли и зародышевый корешок.

№ 3. Какое строение имеет зерновка пшеницы?

Зерновка пшеницы имеет удлинённую форму. В нижней ее части находится зародыш, в верхней – бородка. Выпуклая сторона семени называется спинкой, а ее противоположная сторона – брюшком. Вдоль брюшка есть бороздка или углубление.

В зерновке пшеницы различают три основные части. Это две плодовые и две семенные оболочки, эндосперм и зародыш. Оболочки надежно защищают ее от проникновения вовнутрь вредных веществ и микроорганизмов и от механических повреждений. Плодовая оболочка состоит из трех слоев: поперечный, продольный и трубчатый. Семенная оболочка также состоит из трех слоев: верхний прозрачный, средний пигментный и нижний прозрачный набухающий.

За семенной оболочкой находится краевой слой эндосперма, который состоит из одного ряда толстостенных клеток. Под ним – эндосперм (основная часть зерновки), который состоит из тонкостенных клеток, полностью заполненных питательным веществом – крахмалом. Эндосперм и его краевой слой формируют хранилище для питательных веществ, которые необходимы для молодого астения про прорастания семени.

№ 4. Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений?

Зародыш у двудольных растений имеет две семядоли, а запасные вещества, которые ему необходимы при прорастании, содержатся либо в нем, либо в эндосперме. Состоит зародыш из первичного корешка, первичного стебелька и почечки. Пример: дыня, подсолнечник, огурец, фасоль и т.д.

Зародыш у однодольных растений имеет только одну семядолю, а питательные вещества (крахмал, жиры и белки), которые нужны ему для полноценного прорастания, накапливаются только в эндосперме. От эндосперма зародыш отделяется семядолей, которая прощупывается на поверхности целого зерна в виде опоясывающего бугорка. Семядоля защищает зародышевую почку и, хоть и не содержит питательных веществ, но является их проводником из эндосперма.

Стр. 159. Подумайте

В чём состоит биологическая роль семян?

Биологическая роль семян обширна, и нельзя ее рассматривать только с точки зрения полезности для растений. Естественно, что при помощи семян растения могут размножаться и расселяться на разные территории при помощи ветра (у берез, сосен, одуванчика), воды или животных (орешник, дуб). Немалое значение в распространении семян и у людей, которые случайно или специально перевозят нужные, а иногда и ненужные растения. При этом семена могут долгое время оставаться жизнеспособными, особенно у сорняков.

В семенах растений содержится большое количество питательных веществ – белков, жиров и углеводов. Именно поэтому они являются ценной пищей для многих птиц и животных, которые хоть и поедают плод, но разносят семена. Интересно, что около 80% всех семян распространяется именно путем поедания плодов животными. Также они часто закапывают семена в норы.

Читайте также: