Рассмотрите фотографию листа березы повислой выберите характеристики

Обновлено: 05.10.2024


Задание 24 № 413

Рассмотрите фотографию листа берёзы повислой. Выберите характеристики, соответствующие его строению, по следующему плану: тип листа; жилкование листа; форма листа; тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части; форма края. При выполнении работы используйте линейку и карандаш.

А. Тип листа

1) черешковый2) сидячий

Б. Жилкование листа

1) параллельное2) дуговидное
3) пальчатое4) перистое

В. Форма листа

Г. Тип листа по соотношению длины, ширины и по расположению наиболее широкой части

Д. Край листа (для выделенного фрагмента)

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

Лист берёзы повислой: черешковый, перистый, цельной, яйцевидный, пильчатый.

Биология. Нужна характеристика листа березы, описание листа березы. Можно описывать по такому плану.

Характеристика листа березы

По биологии школьникам нередко задают выполнить характеристику листа, сделать его описание по различным признакам.

Вот характеристика листа березы по предложенному плану и сам лист:

Характеристика листа березы по биологии

  • Лист березы имеет только дону листовую пластинку, поэтому он относится к категории простых.
  • На картинке хорошо видно, что у него имеется черешок, причем довольно большой. значит, листик наш черешковый.
  • Тип жилкования явно перистый.Его еще именуют перисто-неровным.
  • По форме лист березы ромбовидный. Его длина может достигать 7 см, а в ширину листик вырастает до 4 см.
  • По типу расчленения от относится к цельным, моносиметричным.
  • Его края имеют зубчики, соответственно зубчатый край или даже пильчатый (зубчики немного под наклоном).

Еще можно добавить, что окрас листвы зеленый, но перед опаданием осенью сменяется на желтый. На ветке листья располагаются очередно.


Полный правильный ответ на задание 2 оценивается в 2 балла, 1 балл ставится, если допущена одна ошибка. Задание 3 проверяет умение сравнивать биологические объекты с их моделями в целях составления описания по заданному алгоритму на примере описания листьев разных видов растений и пород собак. Задание 3 основано на изображениях конкретных объектов и требует анализа изображений по предложенному плану.


Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.


А. Форма листа 4


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4



Б. Жилкование листа 4


Параллельное жилкование листа


Дуговидное жилкование листа


Пальчатое жилкование листа


Перисто - сетчатое жилкование листа


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 4 4


Лист смородины 3


В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части 1


Лист узумбарской фиалки Лист берёзы 5 1


Лист смородины 2


Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста





А. Окрас 1) однотонный 2) пятнистый (два и более пятен) 3) чепрачный (одно пятно) 4) подпалый


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Бигль однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Далматинец


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Эрдельтерьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Борзая


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Той-терьер однотонный пятнистый (два и более пятен) чепрачный (одно пятно) подпалый Шарпей


Б. Форма ушей 1) стоячие 2) полустоячие 3) развешенные 4) висящие 5) сближенные 6) сильно укороченные


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Такса Той-терьер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Скотч терьер Пинчер


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


стоячие полустоячие развешенные висящие сближенные сильно укороченные Борзая Шарпей


В. Форма хвоста 1) саблевидная 2) кольцом 3) поленом 4) прутом 5) крючком 6) серпом 7) купированный


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Немецкий дог


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Джек рассел терьер


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Шарпей


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Афганская борзая


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса


саблевидная поленом прутом крючком серпом кольцом купированный Такса


ВПР по биологии 7 класс 2021 с ответами. Работа включает в себя 13 заданий.

1. Рассмотрите фотографии с изображением различных объектов живой природы.

1.1. Подпишите их названия, используя слова из предложенного списка: хвощи, голосеменные, папоротники, мхи.

Фотографии собъектами живой природы

2. Каково значение растений в природе?

Список слов:
1) Покрытосеменные (цветковые)
2) Ромашка аптечная
3) Ромашки
4) Растения
5) Двудольные

Царство Отдел Класс Род Вид

4. Известно, что подосиновик – съедобный шляпочный гриб. Используя эти сведения, выберите из приведённого ниже списка два утверждения, относящиеся к описанию данных признаков этого гриба.
Запишите в ответе цифры, соответствующие выбранным ответам.

1) У подосиновика образуется плодовое тело.
2) Срок жизни подосиновика составляет около 11 дней.
3) Подосиновики преимущественно произрастают в смешанных и лиственных лесах.
4) В клеточных стенках подосиновика содержится вещество хитин.
5) В клетках подосиновика содержатся углеводы, жиры, белки, минеральные вещества и витамины.

5. Выберите из предложенного списка и вставьте в текст пропущенные слова, используя для этого их цифровые обозначения. Впишите номера выбранных слов на места пропусков в тексте.

Бактерии

Бактерии — просто устроенные микроскопические организмы. Бактериальная клетка сохраняет постоянную форму, так как окружена плотной __________(А). Ядерное вещество у бактерий расположено в __________(Б). При недостатке пищи, влаги и при резких изменениях температуры бактериальная клетка образует __________(В).

Список слов:
1) мембрана
2) яйцо
3) оболочка
4) ядро
5) цитоплазма
6) спора

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

6. Приведите по три примера растений, относящихся к отделам Голосеменные и Покрытосеменные. Запишите их названия в таблицу.

Голосеменные Покрытосеменные

7. Установите соответствие между характеристиками и отделами растений: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А) cемяпочки развиваются в завязи пестика
Б) размножаются не только половым, но и вегетативным способом
В) орган размножения — цветок
Г) семяпочки лежат на чешуйках шишек
Д) среди жизненных форм отсутствуют травы
Е) семя содержит одну или две семядоли

1) Голосеменные
2) Покрытосеменные

Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.

8. Установите последовательность процессов, вызывающих листопад у берёзы повислой.
В ответе запишите соответствующую последовательность цифр.

1) листопад у берёзы повислой
2) пожелтение листьев берёзы повислой
3) образование пробкового слоя у основания черешка листа берёзы
4) сокращение длины светового дня
5) прекращение минерального питания листа берёзы повислой

9. К какому классу относят растение, диаграмма цветка которого показана на рисунке 1?

1) Двудольные
2) Голосеменные
3) Однодольные
4) Папоротниковые

10. Какой признак, показанный на диаграмме цветка (рис.1), позволяет определить принадлежность растения к этому классу? Почему?

11. Верны ли следующие суждения о роли папоротникообразных?

А. Особенно богаты папоротникообразными влажные тропические и субтропические леса.
Б. Каменный уголь образовался из древних вымерших папоротникообразных.

1) верно только А
2) верно только Б
3) оба суждения верны
4) оба суждения неверны

12. Рассмотрите изображения шести представителей мира растений. Предложите основание, согласно которому эти растения можно разделить на две группы по три представителя в каждой.

Шесть представителей мира растений


Заполните таблицу: запишите в неё основание, по которому были разделены растения, общее название для каждой группы растений и перечислите растения, которые вы отнесли к этой группе.

Номер группы Какое основание позволило разделить растения? Как называется данная группа растений? Какие растения относятся к данной группе?
Группа 1
Группа 2

13. 13.1. Рассмотрите изображения растений: кукушкин лён, ламинария, баклажан. Подпишите их названия под соответствующими изображениями.

Изображения растений

Под каждым названием растения укажите среду его обитания: наземно-воздушная, водная.

Название
Среда обитания

13.2. Рассмотрите схему, отражающую развитие растительного мира Земли.

Схема

1 – Зелёные водоросли
2 – Красные водоросли
3 – Бурые водоросли
4 – Мхи
5 – Плауны
6 – Папоротники
7 – Хвощи
8 – Голосеменные
9 – Однодольные
10 – Двудольные

Какими цифрами на схеме обозначены группы организмов, к которым относят изображённые на рисунках растения? Запишите в таблицу номера соответствующих групп.

Кукушкин лён Ламинария Баклажан

13.3. Какое из этих растений относят к низшим растениям?

Таблица с ответами на 12 задание

Ответы на ВПР по биологии 7 класс 2021
1.
1.1. А — папоротники; Б — мхи; В — голосеменные; Г — хвощи.
1.2.
1) объект: голосеменные;
2) объяснение, например: могут размножаться семенами.
2. указание на значение растений в природе: зелёные растения выделяют кислород, необходимый для дыхания как самих растений, так и для других организмов (растения образуют из неорганических веществ органические, которые являются пищей для животных, грибов и человека)
3.
Царство — 4
Отдел — 1
Класс — 5
Род — 3
Вид — 2
4. 15
5. 356
6. Правильный ответ должен содержать по три примера растений, относящихся к отделам, Голосеменные и Покрытосеменные
7. 222112
8. 42351
9. 1
10.
1) признак: число частей (тычинок, чашелистиков, лепестков) цветка;
2) объяснение: у двудольных число частей кратно 5 или 4 / двойной околоцветник
11. 3
12.

13.
13.1.
Название — Среда обитания
Ламинария — Водная
Кукушкин лён — Наземно-воздушная
Баклажан — Наземно-воздушная
13.2.
кукушкин лён — 4
ламинария — 3
баклажан — 10
13.3. ламинария

Читайте также: