Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных

Обновлено: 19.09.2024

Для начала разберемся, что имеют в виду под эволюцией растений.

Эволюция растений представляет собой процесс исторического развития представителей царства Растения.

Флора сегодня — это свыше 400 тысяч различных видов. Все они являются потомками нескольких групп древних морских растений. Что интересно, указанная цифра не включает исчезнувшие виды, поскольку они не смогли приспособиться к непростым изменениям окружающей среды.

Благодаря стараниям ученых-палеоботаников известен характер распределения растительного покрова по нашей планете, включая основные тенденции его изменения. Хотя сведений удалось получить много, этот процесс был непростым. Все потому, что растения не обладают твердым скелетом, а найти их останки в глубинных слоях почвы практически невозможно.

Тем не менее ученым кое-что удалось. В частности, они смогли найти ранние формы флоры в иловых отложениях, а также отложениях разнообразных горных пород. Приблизительный возраст этих находок — 3 млрд. лет. Растения — важнейшее звено в животной цепи питания.

Можно смело утверждать, что благодаря растениям окружающий мир и атмосфера на планете претерпели изменения, в результате чего Земля стала пригодной для существования животных.

Преобразование углекислого газа осуществляется растениями при помощи фотосинтеза. Кроме того, в процессе фотосинтеза получаются органические вещества.

Растения стали основой пищевой цепи — во многом за счет способности использовать солнечный свет чтобы производить основные классы органических веществ. Поэтому логично, что эволюция растений определила эволюцию животного мира.

Основные этапы эволюции флоры

Процесс эволюции растений принято считать медленным. В ходе него естественный отбор способствует приспособлению к изменяющейся среде, а не просто изменениям в чистом виде. Наиболее древние представители класса Растения не могли существовать без воды, также они не имели специальных приспособлений, чтобы существовать на суше.

Низшие водоросли — наиболее древние растения, о которых сегодня известном ученым. Они представляли собой одноклеточный организм: это значит, что всех их функции выполняла только одна клетка (она представляла собой целостную систему).

Сине-зеленые водоросли или цианобактерии были крайне примитивной группой живых организмов — в их клетке не было ядра.

Многоклеточные организмы возникли позже. В отличие от предыдущих организмов, развивались они не так стремительно. Принято считать, что они были похожи на морские водоросли.

Все, о чем упоминается выше, происходило примерно 590 млн. лет назад — вероятно, в кембрийский период. Этот период известен тем, что на него приходится образование свыше 900 видов живых организмов.

Выход растений на сушу и постепенное ее заселение произошел в силурийский период. В то время средой обитания всего живого мира был океан. Только немногочисленная группа водорослей смогла приспособиться к жизни в пресной воде. Когда сформировалась полноценная проводящая ткань, это стало возможным.

После этого из воды вышли первые растения. Однако нижняя их часть постоянно находилась в заболоченном грунте.

Во влажной среде обитания нуждались такие растения как печеночники и мхи.

Голосеменные растения были прародителями цветковых растений. Большинством среди них были хвойные деревья, которым для опыления и рассеивания собственных семян нужен был ветер. Опыление с помощью ветра было практически единственным способом, так как насекомых в то время еще не было.

Развитие цветковых растений происходило одновременно с развитием насекомых.

Наиболее распространены среди существующих в данный момент растительных организмов — покрытосеменные. У этих растений наблюдается цветок и плод, они образуют эндосперм в результате двойного оплодотворения.

Покрытосеменные являются цветковыми растениями.

Семена покрытосеменных находятся в плодолистиках. Эволюция этих растений протекала разными путями. В опылении этих растений участвуют насекомые и ветер. Некоторые покрытосеменные опыляются при помощи отдельных насекомых или птиц. Семена разбрасываются по-разному.

Перед перемещением в более засушливые районы наземным растениям было необходимо сформировать способную нормально функционировать в воздушной среде репродуктивную систему.

Образованные чуть позже такие растения имели тело, состоящее из:

Корни возникли у наземных растений: они научились накапливать вещества и брать воду вместе с минеральными веществами.

Эволюция растений характеризовалась стабильным и неменяющимся темпом. Это касалось и эволюции вегетативных органов.

Также можно утверждать, что бактерии, отличающиеся способностью быстро размножаться, были первыми предшественниками растений. Потом возникли сине-зеленые водоросли — они были найдены в отдельных горных породах. Это говорит о том, что они были способны к фотосинтезу и являлись древнейшим видом. Большинство сине-зеленых водорослей — микроскопические одноклеточные безъядерные организмы.

Первые растения в основном населяли океаны и вели колониальный способ жизни. Также они могли образовывать многоклеточные формы.

Лишайники — весьма интересное ответвление эволюции растений. С точки зрения эволюционного прогресса, они заняли свободную нишу.

Представим процесс эволюции растений последовательно, в порядке их появления:

  1. Бактерии.
  2. Сине-зеленые водоросли.
  3. Мхи.
  4. Плауны.
  5. Хвощи.
  6. Папоротникообразные.
  7. Голосеменные.
  8. Покрытосеменные.

Все это — основные типы эволюционных групп растительных организмов. В эту систему можно добавить и промежуточные группы вроде риниофитов, псилофитов и др.

Материал содержит тестовые задания (с одним вариантом ответа, на выбор соответствия) по разделу "Ботаника". Приведены практически все темы данного курса.

ВложениеРазмер
botanika.docx 32.83 КБ

Предварительный просмотр:

(подготовка к ЕГЭ)

Часть А Выберите один правильный ответ из четырёх предложенных:

А1. У мхов, в отличие от других высших растений, отсутствуют:

1) стебли; 2) корни; 3) листья; 4) ткани.

А2. Назовите признак, характерный только для представителей царства растений:

1) клеточное строение; 3) образование органических веществ из неорганических на свету;

2) рост в течение всей жизни; 4) дыхание, питание, рост и размножение.

А3. Покрытосеменные растения, имеющие зародыш семени с двумя семядолями, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев, относят к классу:

1) хвойных; 2) двудольных; 3) гинкговых; 4) однодольных.

А4. Вид овсяница луговая объединяет:

1) родственные роды растений; 3) разнообразные цветковые растения;

2) множество особей на основе их родства; 4) растения одного природного сообщества.

А5. Появление семени у голосеменных является важным этапом эволюции растений, так как семена:

1) содержат питательные вещества, которыми питаются животные;

2) имеют клеточное строение;

3) используются человеком в пищу;

4) имеют многоклеточный зародыш с запасом питательных веществ.

А6. Соцветие корзинка характерно для растений семейства:

1) злаков; 2) пасленовых; 3) сложноцветных; 4) бобовых.

А7. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:

1) многообразии растений на Земле; 3) эволюции органического мира на Земле;

2) родстве всех растений; 4) способности растений к жизни в различных средах обитания.

А8. В клетках растений в процессе фотосинтеза:

1) происходит окисление органических веществ с освобождением энергии;

2) из аминокислот образуются белки;

3) из неорганических веществ образуются органические;

4) из моносахаридов синтезируются полисахариды.

А9. Доказательством исторического развития растений является:

2) клеточное строение растений; 4) искусственный отбор.

А10. Корневые волоски растений:

1) защищают растение от механических повреждений; 3) поглощают из почвы воду и минеральные соли;

2) служат местом запасания питательных веществ; 4) укрепляют растение в почве.

А11. Покрытосеменные растения объединяют в семейства на основе:

1) внутреннего строения стебля; 3) жилкования листьев;

2) строения корневой системы; 4) строения цветка и плода.

А12. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появился у:

1) моховидных; 2) хвощевидных; 3) папоротниковидных; 4) голосеменных.

А13. Папоротники являются высшими споровыми растениями так как:

1) в их развитии происходит чередование поколений; 3) размножаются спорами;

2) имеют корни и проводящие сосуды в стебле; 4) они имеют клеточное строение даже без учета их родства.

А14. Об усложнении папоротников в процессе эволюции по сравнению с мхами свидетельствует:

1) чередование поколений при размножении; 3) образование корней и проводящих тканей;

2) фотосинтез; 4) размножение спорами.

А15. Какими мерами можно предотвратить массовую гибель хвойных растений в промышленных районах?

1) проведением подкормки органическими удобрениями;

2) проведением подкормки минеральными удобрениями;

3) защитой деревьев от инфекционных лучей;

4) защитой среды обитания от загрязнения.

А16. Ярусное расположение растений в сообществе луга – приспособление к:

1) использованию тепла; 2) сохранению влаги; 3) совместному обитанию; 4) изменениям в среде.

А17. Отличие двудольных растений от однодольных состоит в том, что они имеют:

1) одну семядолю в семени, мочковатую корневую систему, листья с параллельным жилкованием листьев;

2) две семядоли в семени, стержневую корневую систему, сетчатое жилкование листьев;

3) корень, побег, цветок и плоды;

4) соцветие метелку, сложное строение листьев.

А18. В процессе эволюции у голосеменных растений в отличие от споровых:

1) появился корень; 2) сформировался цветок; 3) образовались семена; 4) появились плоды.

А19. Многообразие видов растений на Земле и их приспособленность к среде обитания – результат:

1) эволюции растительного мира; 3) деятельности человека;

2) изменения погодных условий; 4) жизнедеятельности животных.

А20. Сигналом к наступлению листопада у растений служит:

1) увеличение влажности среды; 3) уменьшение влажности среды;

2) сокращение длины светового дня; 4) повышение температуры среды.

А21. Приспособленность к уменьшению испарения воды хвойными растениями – это:

1) жизнь хвои в течение нескольких лет;

2) сохранение хвоинок зелеными круглый год;

3) ограниченное число устьиц и плотная кожица хвоинок;

4) быстрое повреждение воды по сосудам проводящей ткани.

А22. Затопление ранней весной полей пшеницы талыми водами иногда приводит к гибели всходов, так как при этом нарушается процесс:

1) фотосинтеза из-за недостатка кислорода; 3) поглощения воды из почвы;

2) дыхания из-за недостатка кислорода; 4) испарения воды.

А23. Растения, у которых на корнях развиваются клубеньковые бактерии, относят к семейству:

1) розоцветных; 2) бобовых; 3) капустных; 4) лилейных.

А24. Клетки растений в отличие от клеток животных взаимодействуют между собой с помощью:

1) плазматических мостиков; 2) гликокаликса; 3) эндоплазматической сети; 4) комплекса Гольджи.

А25. Приспособлением семян некоторых покрытосеменных растений к распространению животными является:

1) легкость семян, их небольшая масса; 3) наличие в семени питательных веществ;

2) наличие у семян парашютиков, крылышек, летучек; 4) содержание в цветках нектара и пыльцы.

А26. Передвижению воды по стволу дерева на большую высоту способствуют корневое давление и:

1) отток органических веществ из листьев в другие органы;

2) испарение воды листьями;

3) поглощение корнями минеральных веществ;

4) образование органических веществ в растении.

А27. Побелку стволов и крупных ветвей плодовых деревьев ранней весной проводят для:

1) предохранения их от солнечных ожогов; 3) усиления дыхания;

2) усиления фотосинтеза; 4) улучшения минерального питания.

А28. Как защитить злаки от поражения грибами-паразитами (например, головней)?

1) обрабатывать перед посевом стимуляторами роста;

2) не выращивать растения на участках, расположенных рядом с лесом;

3) обрабатывать семена перед посевом ядохимикатами;

4) убирать урожай в короткие сроки.

А29. Чтобы обнаружить крахмал в клубне картофеля, надо нанести на его срез каплю раствора:

1) йода; 2) перекиси водорода; 3) хлористого натрия; 4) хлористого калия.

А30. Морская водоросль ламинария накапливает в клетках йод, выполняя функцию:

1) окислительно-восстановительную; 2) газовую; 3) концентрационную; 4) биогеохимическую.

А31. Белые цветки у травянистых растений елового леса – приспособление к:

1) опылению насекомыми; 2) опылению ветром; 3) самоопылению; 4) опылению птицами.

А32. Прополка сорняков – важный прием ухода за культурами растениями, так как сорняки:

1) конкурируют с культурными растениями за органические вещества;

2) конкурируют с культурными растениями за свет, влагу, минеральные соли;

3) паразитируют на культурных растениях;

4) вызывают у культурных растений различные заболевания.

А33. Клевер высевают в качестве предшественника зерновых культур, так как:

1) он обогащает почву фосфорными и калийными солями;

2) после него почва становится рыхлой;

3) после него поле освобождается от сорняков;

4) он обогащает почву азотными солями.

А34. Мхи представляют собой тупиковую ветвь в эволюции, так как:

1) от них произошли более высокоорганизованные папоротники;

2) они не дали начала более высокоорганизованным растениям;

3) от них произошли более высокоорганизованные хвощи;

4) они произошли от одноклеточных водорослей.

А35. Для получения высокого урожая картофеля его надо несколько раз окучивать, чтобы:

1) увеличить число подземных побегов – столонов – и улучшить дыхание;

2) уничтожить вредителей, обитающих в почве;

3) усилить испарение воды растениями;

4) обеспечить опору стеблям картофеля.

А36. Чтобы прорастить семена огурцов, необходимо поместить их:

1) на свет; 2) в теплое место; 3) в сосуд с водой; 4) в теплое влажное место.

А37. Укажите основную причину сокращения видового разнообразия растений:

1) небольшая продолжительность жизни растений; 3) гибель растений от насекомых-вредителей;

2) сезонные изменения в жизни растений; 4) влияние деятельности человека.

А38. Приспособленность мха сфагнума к жизни в условиях избыточного увлажнения проявляется в:

1) медленном росте и развитии;

2) наличии хлорофиллоносных клеток в листьях и стебле;

3) наличии воздухоносных клеток в листьях и стебле;

4) наличии хорошо развитой проводящей системы.

А39. Какие биологические особенности капусты надо учитывать при ее выращивании?

1) небольшую потребность в воде, питательных веществах, освещенности;

2) большую потребность в воде, питательных веществах, освещенности, умеренной температуре;

3) теплолюбивость, теневыносливость, небольшую потребность в питательных веществах;

4) быстрый рост, короткий вегетационный период.

А40. В клубнях картофеля в теплом помещении уменьшается содержание воды и крахмала, они становятся вялыми, так как:

1) в процессе дыхания они расходуют минеральные вещества;

2) в процессе жизнедеятельности они расходуют много солей;

3) их клетки делятся и на этот процесс расходуется энергия;

4) они испаряют воду и расходуют в процессе дыхания питательные вещества.

А41. Место прикрепления листьев и почек к стеблю называют:

1) междоузлие; 2) пазуха листа; 3) побег; 4) узел.

А42. Главный корень развивается у растений:

1) двулетних; 2) однолетних; 3) двудольных; 4) однодольных.

А43. Центром происхождения картофеля является:

1) Южная Азия; 2) Южная Америка; 3) Центральная Америка; 4) Средиземноморье.

А44. Центром происхождения твердой пшеницы является:

1) Абиссинский; 3) Южно-Азиатский тропический;

2) Средиземноморский; 4) Центрально-Американский.

А45. Из оплодотворенной яйцеклетки образуется:

1) триплоидный эндосперм; 2) диплоидный эндосперм; 3) зародыш семени; 4) семя.

А46. Минеральное вещества и вода передвигаются в растении по:

1) ксилеме; 2) флоэме; 3) камбию; 4) вторичной коре.

А47. Формула цветка *О 3+3, Т 3+3, П1 – признак семейства:

1) розоцветные; 2) лилейные; 3) злаки; 4) пасленовые.

А48. В процессе эволюции стебель с листьями впервые появились у:

1) моховидных; 2) хвощевидных; 3) папоротниковидных; 4) голосеменных.

А49. Возникновение опыления насекомыми растений является примером эволюционного изменения:

1) ароморфоза; 2) дегенерации; 3) идиоадаптации; 4) биологического регресса.

А50. Растения, цветок которых имеет четыре лепестка, четыре чашелистика, а плод которых – стручок, относят к семейству:

1) пасленовых; 2) сложноцветных; 3) крестоцветных; 4) лилейных.

А51. Характерным признаком какого семейства покрытосеменных растений является соцветие корзинка:

1) крестоцветные; 2) сложноцветные; 3) бобовые; 4) злаки.

В1. Водоросли относятся к царству растений, так как:

1) в экосистеме они являются продуцентами;

2) они осуществляют фотосинтез;

3) в экосистемах они являются консументами;

4) их клетки содержат пластиды;

5) их тело не дифференцировано на ткани;

6) они для дыхания поглощают кислород.

В2. Какие из перечисленных особенностей строения и жизнедеятельности характерны для мхов:

1) корни отсутствуют;

2) имеется хорошо развитая корневая система;

3) размножаются семенами и спорами;

4) размножаются спорами;

5) цветки мелкие, невзрачные;

6) для размножения нужна вода.

В3. Выберите правильные утверждения:

1) мхи относятся к споровым растениям;

2) спорофитом кукушкина льна является листостебельная часть растения;

3) у мхов впервые появляются проводящие ткани;

4) оплодотворение у мхов не зависит от воды;

5) у кукушкина льна на гаметофите созревает несколько спорофит;

6) спорофиты кукушкина льна образуются на женских растениях.

В4. Соотнесите признаки растений с отделами, в которых они находятся:

1) гаметофит представлен заростком

2) спорофит имеет множественные перистые листья – вайи

3) органы прикрепления отсутствуют или ризоиды

4) спорофит – коробочка

5) из спор вырастают зеленые нити (протонемы)

6) органы прикрепления - корневища

В5. Расставьте растения в той последовательности, в которой их предки появились на Земле.

А) папоротник орляк; Б) цианеи; В) плаун булавовидный; Г) рожь; Д) кедр; Е) кукушкин лен.

В6. Установите соответствие между признаками и классами растений, для которых они характерны.

1) зародыш семени имеет одну семядолю;

2) корневая система мочковатая;

3) зародыш семени имеет две семядоли;

4) корневая система стержневая;

5) жилкование дуговое или параллельное;

6) жилкование листьев перистое или пальчатое.

В7. Установите последовательность, отражающую систематическое положение вида Картофель чилийский в классификации растений, начиная с наименьшей группы.

А) Отдел Покрытосеменные; Б) Род Паслен; В) Класс Двудольные; Г) Вид Картофель чилийский;

Д) Царство Растения; Е) Семейство Пасленовые.

В8. Установите последовательность событий, происходящих при освоении живыми организмами новых безжизненных территорий.

А) заселение мхов и кустистых лишайников;

Б) появление травянистых растений, кустарников;

В) появление лесных сообществ;

Г) образование тончайшего слоя почвы;

Д) появлении е бактерий, водорослей и накипных лишайников;

Е) выветривание горных пород.

С1. В закрытых и отапливаемых теплицах часто повышают концентрацию углекислого газа. С какой целью производится этот прием?

С2. Найдите ошибки в проведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Выделяют два класса голосеменных растений: двудольные и однодольные. 2. Однодольные произошли от двудольных. 3. Зародыш двудольных состоит из зародышевого корешка, зародышевого стебелька, зародышевой почки, двух семядолей. 4. Листовые пластинки двудольных имеют перистое и дуговое жилкование. 5. Корневая система однодольных – стержневая.

С3. Найдите ошибки в проведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Главная часть дерева – мощный ствол. 2. Ствол – это толстый корень. 3. Ствол несет крону из ветвей. 4. Ветви - это побеги разного возраста. 5. Все деревья – однолетние растения.

С4. Найдите ошибки в проведенном тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Травянистые растения, или просто травы, имеют несколько стволиков разной толщины и высоты. 2. Травы, как правило, имеют зеленые стебли. 3. Высота большинства трав больше, чем у деревьев и кустарников. 4. Банан – тропическая трава, достигающая высоты 6-15 метров. 5. У многих трав ежегодно надземные органы отмирают.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. У мхов в процессе эволюции появились

1) плоды с семенами 2) корни, прочно удерживающие растение в почве

3) листья и стебли 4) разнообразные цветки

2. В процессе эволюции растений первыми освоили сушу:

1) псилофиты 3) хвощи

3. Об усложнении папоротников по сравнению с мхами свидетельствует:

1) появление у них корней 2) чередование поколений (полового и бесполого)

3) наличие стебля с листьями 4) размножение спорами

4. В процессе эволюции впервые появились стебель и листья у:

1) мхов 3) папоротников

2) хвощей 4) плаунов

5. Усложнение организации растений от водорослей до покрытосеменных свидетельствует о:

1) эволюции растений на Земле 2) жизни растений в разных средах обитания

3) многообразии растений на Земле 4) родстве всех растений

6. У каких растений впервые появились ткани:

1) водоросли 3) папоротники

2) мхи 4) голосеменные

7. В процессе эволюции растений возникновение тканей связано с:

1) возникновением фотосинтеза 2) возникновением многоклеточности

3) выходом растений на сушу 4) переходом к семенному размножению

8. Наиболее древними автотрофными организмами являются:

1) бурые водоросли 2) многоклеточные водоросли

3) одноклеточные зелёные водоросли 4) сине-зелёные водоросли

9. Впервые в процессе эволюции проводящие ткани появились у:

1) водорослей 2) папоротников

3) псилофитов 4) хвощей

10. Все растения от водорослей до покрытосеменных имеют:

1) клеточное строение 2) семена

3) цветки 4) плоды

В 1 . Установите последовательность эволюции растений:

В) красные водоросли

Г) хвощи, плауны, папоротники

Е) зелёные водоросли

В 2 . Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов Б) обилие древовидных папоротников, хвощей, плаунов

В) появление зелёных водорослей Г) появление и расселение покрытосеменных

Д) появление первых фотосинтезирующих растений

В 3 . Установите последовательность развития растительного мира от наиболее древних к современным:

А) появление псилофитов Б) преобладание древних голосеменных

В) широкое распространение сине-зелёных водорослей Г) появление покрытосеменных

Д) каменноугольные леса

С 1 . Найдите ошибки в тексте, назовите номера предложений, в которых допущены ошибки. Объясните их.

1. Учёные считают, что первыми появившимися на Земле организмами были эукариоты.

2. Первые организмы были гетеротрофы.

3. Первыми автотрофными организмами стали мхи.

4. В результате фотосинтеза в атмосфере Земли появился кислород, а также озоновый экран.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 867 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.06.2017 5914
  • DOCX 15.8 кбайт
  • 48 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Поликарпова Марина Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

У 76% российских учителей оклад ниже МРОТ

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 3 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Эволюция растительного мира – это процесс усложнения форм жизни на планете: от ранних водорослей через мохообразные и папоротниковые к цветковым растениям.

Катализатором процесса во все периоды являлась необходимость адаптации к различным условиям существования на Земле. На то, чтобы пройти длинный путь, представителям растительного мира потребовалось множество тысячелетий. И хотя ученые не пришли к единому мнению насчет последовательности отдельных этапов, в целом порядок, алгоритм эволюции представляется довольно ясным.

Как развивалась от водорослей до покрытосеменных

По мнению биологов, образование планеты Земля произошло 4,5 млрд лет назад. Первые живые организмы появились 3,5 млрд лет назад. Считается, что ими были жившие на морском дне хемотрофные прокариоты.

Осторожно! Если преподаватель обнаружит плагиат в работе, не избежать крупных проблем (вплоть до отчисления). Если нет возможности написать самому, закажите тут.

Основные этапы, какими событиями сопровождались

Важным этапом развития стало формирование сине-зеленых водорослей – автотрофных прокариот, продемонстрировавших способности к фотосинтезу. На их основе развились автотрофные эукариоты – одноклеточные водоросли, первые обладатели ядра.

Их сменили многоклеточные организмы – гаметофиты, с течением времени усложнившие схему своих слоевищ, освоившие прогрессивный половой способ размножения. Теперь началом нового поколения служила диплоидная зигота, по всем правилам несущая наследственность двух родительских форм.

Палеозойская эра характеризовалась 5 периодами, каждый из которых имеет свои особенности:

  1. Кембрий – 541 млн лет назад. Ароморфоз выразился в увеличении площади поверхности многоклеточных водорослей, усложнении строения слоевища, повышении продуктивности фотосинтеза.
  2. Силур – 440 млн лет. Формирование защитных, опорных, проводящих тканей, переход от низших форм к высшим, выход из воды – освоение наземного способа существования.
  3. Девон – 400 млн лет назад. Появление споровых: мхов, хвощей, папоротников. Образование побега, корневой системы.
  4. Карбон – 360 млн лет. Формирование семени, дебют голосеменных растений.
  5. Пермь – 300 млн лет назад. Развитие голосеменных растений, формирование половых клеток во внутренних тканях, адаптация семенного материала к распространению при помощи ветра, воды.

Палеозойская эра завершилась уменьшением, а затем и гибелью гигантских папоротников, плаунов и хвощей. Основной причиной послужил чрезвычайно засушливый климат.

В мезозойской эре биологи выделяют три периода:

  1. Триасовый – 250 млн лет назад. Распространение диптериевых папоротников, беннеттитов, саговников.
  2. Юрский – 201 млн лет назад. Формирование 2 поясов растительности: северного, заселенного гингковыми деревьями и папоротниками, южного, где произрастали цикадовые и древовидные папоротники.
  3. Меловой – 145 млн лет назад. Образование растений, имеющих цветки.

Следующая за мезозойской кайнозойская эра отмечена в истории биологии появлением банановых, сандаловых и хлебных деревьев, разнообразных представителей каштановых, дубовых, лавровых, кипарисовых, миртовых. Кроме того, в это время начала развиваться флора Средиземного моря, место саванн в южной стороне заняли полупустыни, а в северных направлениях выделились лесостепная, таежная, тундровая зоны.

Ботаники считают, что первые покрытосеменные растения появились в юрском периоде. Однако известно, что тогда повсеместно господствовали голосеменные виды. Поэтому временем уверенного распространения покрытосеменных растений считается меловой период мезозойской эры – момент появления цветка.

Что стало результатом эволюции растений

В результате эволюции на Земле сформировалось полноценное царство растений, состоящее из 400 тысяч видов, неисчислимого количества сортов. И это за исключением тех, которые не выдержали конкуренции, проявили низкую приспособленность к климату, изменяющимся условиям внешней среды.

Важным дополнением стало преобразование атмосферы, имеющей решающее значение для планеты. Растения преобразовали огромные объемы углекислого газа в необходимый всему живому кислород, сделали возможным существование животных организмов.

Кроме того, флора стала источником пищи, органических веществ для всех групп травоядных. Благодаря ей сформировалась почва. Флора стала материалом для первых лекарственных препаратов, сырьем для производства бумаги, тканей.

Читайте также: