Рассмотрите фотографию листа смородины выберите характеристики

Обновлено: 04.10.2024

Ли­стья смо­ро­ди­ны ли­стья­ми по­гло­ща­ют кис­ло­род. Най­ди­те в при­ведённом ниже спис­ке и за­пи­ши­те на­зва­ние этого про­цес­са.

Ды­ха­ние, пи­та­ние, рост, пло­до­но­ше­ние.

ответ:
Дыхание
5
Задание 2.2 № 1366
В чём за­клю­ча­ет­ся зна­че­ние этого про­цес­са в жизни рас­те­ния?

ответ:
6
Задание 3.1 № 1386
Вы­бе­ри­те из при­ведённого ниже спис­ка два при­ме­ра обо­ру­до­ва­ния, ко­то­рые сле­ду­ет ис­поль­зо­вать для ис­сле­до­ва­ния ми­гра­ций дроз­да, пой­ман­но­го на ор­ни­то­ло­ги­че­ской стан­ции.

2) тре­кер для от­сле­жи­ва­ния по­ло­же­ния

4) коль­цо для коль­це­ва­ния

За­пи­ши­те в таб­ли­цу но­ме­ра вы­бран­ных при­ме­ров обо­ру­до­ва­ния.

7
Задание 3.2 № 1406
Зна­ни­я­ми в об­ла­сти какой био­ло­ги­че­ской науки вы вос­поль­зу­е­тесь, про­во­дя такое на­блю­де­ние?

ответ:
8
Задание 4.1 № 1556
Рас­смот­ри­те ри­су­нок с изоб­ра­же­ни­ем по­сле­до­ва­тель­но­сти при­го­тов­ле­ния пре­па­ра­та ко­жи­цы чешуи лука. Что обо­зна­че­но на ри­сун­ке бук­вой А?

ответ:
9
Задание 4.2 № 1619
С какой целью ис­поль­зу­ют обо­ру­до­ва­ние (А) в ис­сле­до­ва­нии?

ответ:
10
Задание 4.3 № 1682
Ри­су­нок был вы­пол­нен при ра­бо­те с мик­ро­ско­пом, на ко­то­ром ука­за­но:

— уве­ли­че­ние оку­ля­ра — 10;

— уве­ли­че­ние объ­ек­ти­ва — 40.

Какое общее уве­ли­че­ние даёт дан­ный мик­ро­скоп?

ответ:
11
Задание 5 № 1720

1) По­кры­то­се­мен­ные (цвет­ко­вые)

3) Ре­зухо­вид­ка таля

Но­ме­ра пра­виль­ных от­ве­тов за­не­си­те в поля таб­ли­цы.

Цар­ство Отдел Род Вид

12
Задание 6.1 № 1820
Какая из ука­зан­ных си­сте­ма­ти­че­ских групп, не от­но­ся­ща­я­ся к рас­те­ни­ям, пред­став­ле­на наи­боль­шим ко­ли­че­ством видов?

ответ:
1189
Про­чи­тай­те текст и вы­пол­ни­те за­да­ния.

(1)Зелёный мох ку­куш­кин лён встре­ча­ет­ся обыч­но в тех ме­стах леса, где вы­со­кая увлажнённость почвы. (2)Ку­куш­кин лён об­ра­зу­ет за­рос­ли мяг­кой травы, в ко­то­рой любят пря­тать­ся змеи. (3)Ли­стья рас­те­ния плот­но при­креп­ле­ны к стеб­лю, об­ра­зуя еди­ный ли­сто­сте­бель­ный побег. (4)От ниж­ней части стеб­ля от­хо­дят ри­зо­и­ды — при­ми­тив­ные ана­ло­ги кор­ней. (5)На вер­хуш­ке по­бе­га об­ра­зу­ет­ся ко­ро­боч­ка со спо­ра­ми, на­по­ми­на­ю­щая ку­куш­ку. (6)Мох спо­со­бен впи­ты­вать воды при­мер­но в семь раз боль­ше соб­ствен­но­го веса.

В каких пред­ло­же­ни­ях тек­ста опи­сы­ва­ют­ся осо­бен­но­сти стро­е­ния рас­те­ния ку­куш­кин лён? За­пи­ши­те но­ме­ра вы­бран­ных пред­ло­же­ний.

ответ:
15
Задание 7.2 № 1192
Сде­лай­те опи­са­ние лист­вен­ни­цы обык­но­вен­ной по сле­ду­ю­ще­му плану.

А) В срав­не­нии с мхом лист­вен­ни­ца круп­нее/мель­че.

Б) Что пред­став­ля­ют собой ли­стья лист­вен­ни­цы?

В) Где у лист­вен­ни­цы об­ра­зу­ют­ся и раз­ви­ва­ют­ся се­ме­на?

Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
16
Задание 8 № 974
За­пол­ни­те пу­стые ячей­ки на схеме, вы­брав слова и/или сло­во­со­че­та­ния из при­ведённого спис­ка.

Пу­сты­ня, сак­са­ул, туш­кан­чик, по­ляр­ная сова, тунд­ра, кар­ли­ко­вая берёза.

При­род­ные усло­вия
Хо­лод­ный кли­мат, ко­рот­кое

лето и про­дол­жи­тель­ная зима

+

4 Смотреть ответы Добавь ответ +10 баллов

Нужно рассмотреть фотографию листа смородины и дать характеристику.

Характеристика листа смородины. Биология.

Описание листа смородины. Можно по этому плану:

Характеристика листа смородины


Всем известен этот плодовый кустарник, который можно встретить почти в каждом саду и даже в лесу. Имеется множество видов и сортов этого растения. Наиболее распространены такие разновидности, как белая, красная и черная смородина. Хотя у всех у них хотя ягоды и имеют разный вкус, но листья выглядят одинаково, то есть сходны по строению. В ягодах этого кустарника содержится много витамина С, а молодые листочки заваривают вместо чая. Также листья используют для приготовления различных маринадов при консервации овощей.

Дадим правильное ботаническое описание строения листа смородины (например, черной):


К вышесказанному следует добавить, что по цвету листья - темно-зеленые, а молодые - светло-зеленые, также на них имеются железки, у листьев приятный сильный аромат. Срединная часть листа обычно немного длиннее боковых частей.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс с ответами. Всероссийская проверочная работа 2018 года по биологии 5 класс, содержит 10 заданий. На выполнение работы по биологии дается 45 минут.

1. Рассмотрите изображение чёрной смородины и выполните задания.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 1 задание

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке стебель, лист, цветок (соцветие), плод чёрной смородины.

1.2. В каком из этих органов в течение всего лета происходит фотосинтез?

Лист, плод, семя, цветок.

2. У смородины ранней весной появляются молодые стебли с листьями. Найдите в приведённом ниже списке и запишите название этого процесса.

Дыхание, питание, рост, плодоношение.

3 (вариант 1). Рассмотрите изображение листа сирени и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_2

Б. Жилкование листа

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_3

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_4

А Б В

3. (вариант 2) Рассмотрите фотографии собаки породы немецкий пинчер и опишите её по следующему плану: окрас собаки, форма ушей, форма хвоста.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 3_2

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_2_2

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_2_3

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 3_2_4

А Б В

4. (вариант 1) Ученик рассмотрел под микроскопом лист смородины и сделал соответствующий рисунок клетки листа. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 4_1

4. (вариант 2) Ученик на уроке изучал устройство микроскопа и делал соответствующие подписи к рисунку. Какую деталь микроскопа на рисунке он обозначил буквой А?

5. Анна решила посадить дерево на своём дачном участке. Расставьте по порядку номера действий, которые она должна осуществить.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 5

1) налить в выкопанную лунку воду
2) полить посаженное дерево
3) поместить растение в лунку
4) засыпать лунку землёй
5) выкопать лунку

6.

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 6

В семенах какого растения содержится больше всего минеральных солей?

В семенах каких растений содержится более 10% воды?

В семенах какого растения содержится большего всего белков, жиров и углеводов?

6.2. Ниже приведены фотографии растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 6_2

6.3. Из этих растений (задания 6.1, 6.2) производят текстиль и продукты питания. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс 6_3

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Лисица обыкновенная – хищное животное массой до 10 кг, широко распространённое на территории Евразии, Северной Америки. (2)Лисица – зверь среднего размера с изящным туловищем на невысоких тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом. (3)Самки лисицы рождают живых детёнышей и выкармливают их молоком. (4)Мех у лисицы густой, длинный, рыжего цвета, хорошо удерживающий тепло, поэтому зверь издавна был объектом мехового промысла. (5)Лисицы охотятся в основном на мышей, однако вблизи человеческого жилья могут нападать на домашнюю птицу. (6)В дикой природе лисицы редко живут более семи лет.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что лисицу обыкновенную относят к группе млекопитающих животных?
Запишите номера выбранных предложений.

7.2. Сделайте описание волка серого по следующему плану.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 7_2

А) В сравнении с лисицей волк крупнее/мельче
Б) Какой покров тела у волка?
В) Чем волк питается?

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 8

Список слов:
1) ель
2) белка
3) верблюд
4) саксаул
5) тайга
6) пустыня

9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Образец ВПР 2018 по биологии 5 класс задание 10

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

1. Рассмотрите изображение серого варана и выполните задания.

1.1. Покажите стрелками и подпишите на рисунке туловище, переднюю конечность, глаз и хвост серого варана.

Ответ


1.2. Чем покрыто тело этого животного?

Ответ

роговыми чешуями
ИЛИ
ороговевшей кожей
ИЛИ
сухой кожей

1.3. В приведённом ниже списке названы органы варана. Все они, за исключением одного, не относятся к органам опоры и движения. Выпишите название этого органа. Укажите, для какой группы животных наличие выбранного Вами органа является характерным признаком.

Ответ

2. Отложенные яйца самка варана закапывает в песок и остаётся поблизости, чтобы защищать кладку от других варанов. Детёныши вылупляются через 110 дней, во второй половине осени, но не пробиваются на поверхность, а впадают в зимнюю спячку. Найдите в приведённом списке название этого процесса и запишите его.

Ответ

3. Рассмотрите изображение листа тополя и опишите его по следующему плану: форма листа, жилкование листа, тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части. Используйте при выполнении задания линейку и карандаш.

А. Форма листа

Б. Жилкование листа

Жилкование листа

Жилкование листа

В. Тип листа по соотношению длины и ширины листовой пластинки (без черешка) и по расположению наиболее широкой части

Ответ

4. Ученик рассмотрел под микроскопом препарат корня одуванчика и сделал соответствующий рисунок клетки корня. Что на рисунке клетки он обозначил буквой А?

Препарат одуванчика под микроскопом

Препарат одуванчика под микроскопом

Ответ

клеточная стенка ИЛИ
оболочка клетки

5.1 Пятиклассники решили посадить растения во дворе школы. В питомнике ребятам предложили список растений.

Список растений

  1. яблоня декоративная
  2. ячмень гривастый
  3. клён американский
  4. орляк обыкновенный
  5. страусник обыкновенный
  6. кочедыжник женский

Какие из представленных растений относят к семенных? Укажите в ответе их номера.

Ответ

123 (в любой последовательности)

5.2. Марина вместе с мамой решили посадить розы около своего дома. Расставьте по порядку действия, которые они должны осуществить.

1) на дно каждой посадочной ямы насыпать удобрения
2) выкопать ямы для посадки саженцев на солнечном, хорошо защищённом от ветра участке
3) обильно полить почву вокруг саженцев
4) присыпать корни почвой и хорошо её утрамбовать
5) разместить саженцы в посадочные ямы, тщательно расправляя корни

Номера действий в правильном порядке впишите в таблицу.

Ответ

6.1. Используя приведённую ниже таблицу, ответьте на вопросы.


Содержание некоторых органических веществ в плодах растений

В плодах какого из указанных в таблице растений содержится наибольшее количество витамина С?

Ответ

В плодах малины.

Плоды какого из указанных в таблице растений самые сладкие?

Ответ

Плоды финиковой пальмы.

В плодах каких из указанных в таблице растений содержится крахмал?

Ответ

В плодах груши, банана.

6.2. Ниже приведены фотографии плодов растений, указанных в таблице. Подпишите под каждой фотографией название соответствующего растения.



Ответ

А) малина
Б) финиковая пальма
В) банан
Г) груша


6.3. Плоды растений, указанных в таблице, употребляют в пищу, из них производят соки, варят варенье, на их листьях подают еду, древесину используют для изготовления мебели и мелких поделок. Под каждой из приведённых ниже фотографий подпишите название соответствующего растения, которое используют в каждом случае.

Ответ

А) малина, груша, финики
Б) банан
В) груша

7. Прочитайте текст и выполните задания.

(1)Шампиньон, как и все многоклеточные грибы, образован мицелием. (2)Плодовое тело шампиньона образовано шляпкой и ножкой. (3)Цвет плодового тела гриба белый, на воздухе часто приобретает желтоватый оттенок. (4)Нижний слой шляпки шампиньона состоит из тоненьких пластинок. (5)В начале роста гриба пластинки шляпки белые, затем они темнеют, изменяя окраску от розоватой до тёмно-коричневой. (6)Шампиньоны растут на богатой органическими веществами почве, их часто выращивают в искусственных условиях.

7.1. В каких предложениях текста описываются признаки, на основе которых можно сделать вывод о том, что шампиньоны относят к группе шляпочных пластинчатых грибов? Запишите номера выбранных предложений.

Ответ

245 (в любой последовательности)

7.2. Сделайте описание лисички по следующему плану.

А) В сравнении с шампиньоном лисичка крупнее/мельче/одинаковая.

Ответ

А) лисичка и шампиньон имеют одинаковый размер;

Б) В каком природном сообществе предпочитает селиться лисичка?

Ответ

Б) в лесном сообществе лиственном лесу / в хвойном лесу / смешанном лесу;

В) Какие ещё съедобные грибы относятся к группе пластинчатых?

Ответ

В) вешенка / сыроежка / груздь / опёнок осенний / волнушка / рыжик

8. Заполните пустые ячейки на схеме, выбрав слова и/или словосочетания из приведённого списка.



Ответ




9. Как Вы думаете, какое правило устанавливается изображённым на рисунке знаком?

Напишите в ответе это правило и укажите место, где можно встретить такой знак.

Ответ

1) правило: не топчите растения / не ходите в этом месте;
2) указание места: в парке / ботаническом саду / заповеднике / лесу.

10. На фотографии изображён представитель одной из профессий, связанных с биологией. Определите эту профессию.

Какая профессия

Какая профессия

Ответ

Напишите, какую работу выполняют люди этой профессии. Чем эта работа полезна обществу?

Читайте также: