Рассмотрите рисунок используя материал учебника подпишите названия частей лишайника

Обновлено: 05.10.2024

(Рисунок)
Клетки водорослей
Гифы гриба
1. Водоросли: синтезируют из неорганических веществ органические.
2. Грибы: поглощают воду и минеральные вещества из окр. среды.

Как написать хороший ответ? Как написать хороший ответ?

  • Написать правильный и достоверный ответ;
  • Отвечать подробно и ясно, чтобы ответ принес наибольшую пользу;
  • Писать грамотно, поскольку ответы без грамматических, орфографических и пунктуационных ошибок лучше воспринимаются.

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Биология 7 класс Лабораторные работы

Грибница или мицелий – это вегетативное тело у любого гриба, которое состоит из тонких и переплетенных между собой нитей.

№ 2. Какие организмы называют паразитами?

Паразиты – это организмы, которые используют другие живые организмы в качестве среды своего обитания и питаются за их счет, нанося вред продуктами своей жизнедеятельности. Могут быть постоянными и временными.

№ 3. Что такое симбиоз?

Симбиоз – это вид сосуществования и взаимодействия живых организмов из разных биологических видов, которое приносит пользу обеим сторонам.

№ 4. В чём различие явления паразитизма и симбиоза?

Паразитизм и симбиоз являются видами взаимодействия между собой живых организмов в природе. Отличие состоит в том, что при паразитизме пользу получает только паразит, который выбирает другой организм (хозяина) в качестве своей среды обитания, питается за его счет и отравляет его тело продуктами своей жизнедеятельности. При симбиозе взаимодействие организмов взаимовыгодное для обоих участников.

Стр. 178. Вопросы после параграфа

№ 1. Где встречаются лишайники?

Лишайники представляют группу симбиотических организмов, которые бывают листоватыми, кустистыми, накипными. Они могут встречаться практически во всех биогеографических зонах, а особенно в холодных и умеренных областях: в еловых лесах, сосновых борах, на камнях и на коре деревьев, и даже в самых бесплодных местах.

№ 2. Как устроены лишайники?

Слоевище или тело лишайников состоит из гриба и водоросли, которые существуют в симбиозе друг с другом. Образовано слоевище переплетающимися тонкими нитями грибницы. Между этими нитями располагаются цианобактерии или одноклеточные зеленые водоросли.

Иногда на грибных нитях лишайников образуются присоски. Они могут проникать внутрь клеток водоросли.

№ 3. Как они питаются?

Питание лишайников происходит путем всасывания нитями их гриба воды и растворенных в ней минеральных веществ. В клетках зеленых водорослей также происходит образование органических веществ.

№ 4. Почему лишайники называют пионерами растительного покрова?

После этого такие участки становятся пригодными для расселения, роста и размножения других растений. Именно поэтому лишайники являются первооткрывателями (пионерами) мест, на которых потом развивается весь растительный покров.

№ 5. Каково их практическое значение?

В природе лишайники первыми заселяют непригодные для роста и развития других растений места. Благодаря тому, что они выделяют особые кислоты, поверхности горных пород постепенно разрушаются. Отмирая, на местах своего распространения лишайники образуют почву, которая является благоприятной для роста растений.

Также лишайники обладают высокими показателями питательности, а потому применяются в качестве кормов, например, для оленей, обитающих на Севере, в зимнее время года. Многие виды таких растений используют в парфюмерной и химической промышленности, для изготовления лекарственных препаратов.

№ 6. В чём заключается явление симбиоза?

Явление симбиоза у лишайников заключается в том, что они одновременно представляют два живых царства – объединение грибов и водорослей. При этом гриб использует органические вещества, которые с помощью фотосинтеза образуются водорослями. А водоросли получают защиту от грибов и возможность получать необходимые для фотосинтеза углекислый газ и воду.

№ 7. С какими ещё примерами симбиоза вы знакомы?

Примерами симбиоза являются:

Опыление насекомыми цветущих растений, нектар которых служит пищей для этих же насекомых;

Сосуществование гриба и дерева. Гриб получает от дерева питательные вещества, воду, а отдает минеральные вещества;

Ленивец и водоросли. Зеленые водоросли поселяются в желобках волос ленивца, тем самым позволяя животному маскироваться от хищников под зеленый фон;

Транспортировка животными семян разных растений, что способствует их рассеиванию на разных территориях. Животные, в свою очередь, питаются плодами этих растений.

Стр. 178. Подумайте

Почему лишайники рассматривают как особую группу организмов?

Потому что лишайники представляют собой уникальное сочетание организмов – водорослей (автотрофы) и грибов (гетеротрофы). При таком симбиозе они образуют необычные морфологические типы, жизненные формы внутреннего и внешнего строения, которые отдельно не встречается как у водорослей, так и у грибов.

Также они существенно отличимы по способу размножения, скорости роста, отношению к экологическим условиям окружающей среды от других групп растений, включая те же водоросли и грибы.

Стр. 178. Задание для любознательных

Загрязнение атмосферы губительно для большинства лишайников, поэтому наличие лишайников свидетельствует о чистоте воздуха в данной местности.

Изучите лишайники вашей местности. Определите, какие формы лишайников здесь встречаются. Сделайте их рисунки и описания. Сделайте вывод о чистоте воздуха в вашей местности

В Московской области распространено много лишайников, среди которых есть и редкие виды. Например, Пармелина дубовая, которая имеет листоватое слоевище виде розетки. Ее размеры достигают около 2 – 9 см в диаметре. Пармелина дубовая плотно прилегает к субстрату, имеет тесно сомкнутые, иногда частично налегающие друг на друга краями лопасти длиной 1 – 3 см. Селится на коре лиственных деревьев, таких как древовидная ива, ольха, черемуха, рябина.

Еще один вид лишайников моей области – уснея цветущая. Представляет собой кустистое слоевище в виде слегка повисающего или торчащего бледного или пепельно-зеленого кустика всего 5 – 10 см в длину, который крепится к дереву. Относится к исчезающему виду из-за освоения горных территорий, нарушения ее мест обитания и заготовок рода уснея в качестве сырья для фармацевтической промышленности.


Лишайники являются очень выносливыми растениями, которые могут приспособиться к жизни практически в любых условиях. Однако нужно отметить их чувствительность к чрезмерной загрязненности окружающей среды. В моей области обитает достаточное количество разных видов лишайников, что говорит о том, что воздух регулярно очищается, а значит, обеспечивается экологическое благополучие моего края.

21_1_гот.jpg


2. Почему существование водоросли и гриба в теле лишайника взаимовыгодно?
Водоросль с помощью фотосинтеза вырабатывает органические вещества, а гриб насыщает его минеральными веществами.

3. Заполните схему.

_21_3_гот.jpg


4. Чем объяснить отсутствие лишайников вблизи крупных автострад и промышленных объектов?
Лишайникам для жизни и развития необходим чистый воздух, поэтому в средах с грязным воздухом их встретить нельзя.

6. Какую роль играют лишайники в природе и жизни человека?
Лишайниками питаются животные, их используют в парфюмерии. В природе лишайники заселяют неблагоприятные для жизни других растений территории.

Рассмотрите рисунок, подпишите названия частей лишайника, обозначённых цифрами.

Какие формы лишайников на них изображены?

Подпишите их названия.

3. Как размножаются лишайники?

Каково значение лишайников в природе и в жизни человека?

Сделайте пожалуйста очень нужно : ).

Рассмотрите рисунок, подпишите названия частей лишайника, обозначённых цифрами?
Рассмотрите рисунок, подпишите названия частей лишайника, обозначённых цифрами?


I - - верхний корковы слой

II - - слой водорослей

IV - - нижний корковый слой

Накипные или корковые, листоватые, кустистые

Размножаются лишайники частями или кусочками слоевища, т.


1)каково значение лишайников в природе и в жизни человека?

1)каково значение лишайников в природе и в жизни человека?

2)как разомнажаются лишайники?

3)как размножаются водоросли?

Опишите половое разомножение.


Какое значение имеют лишайники в природе и в жизни человека?

Какое значение имеют лишайники в природе и в жизни человека?


Как питаются лишайники?

Как питаются лишайники.

Как размножаются лишайники.

Каково значение лишайников в природе и в жизне человека.


Напишите названия частей организма лишайника, обозначенные на рисунке цифрами?

Напишите названия частей организма лишайника, обозначенные на рисунке цифрами.

Отметьте, какую роль в жизни лишайника они играют.


Рассмотрите рисунок?

Какие формы лишайников на них изображены?

Подпишите их название.


19. рассмотрите рисунок, подпишите названия частей лишайника, обозначенный цифрами?

19. рассмотрите рисунок, подпишите названия частей лишайника, обозначенный цифрами.


Значение лишайников в природе и жизни человека?

Значение лишайников в природе и жизни человека.


На рисунке подпишите составные части слоевища лишайника вывод?

На рисунке подпишите составные части слоевища лишайника вывод.

Мне нужно только вывод плизз побыстрее.


Ответьте на вопросы пж?

Ответьте на вопросы пж!

1 ) ГДЕ РАСТУТ ЛИШАЙНИКИ?

2) КАКОВО СТРОЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ?

3) КАК ПИТАЮТСЯ ЛИШАЙНИКИ?

4) КАК ОНИ РАЗМНОЖАЮТСЯ?

5)ОПИШИТЕ ВНЕШНИЙ ВИД ЛИШАЙНИКОВ ВАШЕЙ МЕСТНОСТИ(АЛМАТЫ 2) 6)КАКОВО ЗНАЧЕНИЕ ЛИШАЙНИКОВ В ПРИРОДЕ И ЖИЩНИ ЧЕЛОВЕКА 7)ПОЧЕМУ ЛИШАЙНИКИ НАЗЫВАЮТ БИОИНДИКАТОРАМИ?


Значение лишайника в природе, жизни человека и животного?

Значение лишайника в природе, жизни человека и животного.


Неживая природа оказывает непосредственное влияние на жизнь природного сообщества. Именно объекты неживой природы и их взаимодействие между собой формируют среду обитания живых организмов. И от того какой будет эта среда зависит видовой состав само..

Читайте также: