Рассмотрите рисунок выберите верные подписи к рисунку стебель лист

Обновлено: 05.10.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1.Зачаток растения 2. Часть стебля 3.подземный орган растения

2.Для стержневой корневой системы характерны следующие особенности:

1. состоит из нескольких главных и множества боковых корней

2. состоит из одного главного и множества боковых корней

3. главный корень недостаточно развит или быстро отмирает

4. состоит из придаточных и боковых корней

3.Такая корневая система имеется, например, у 1. моркови 2.лука

4.Рассмотри рисунки и дополни предложения.

1. На рисунке А изображена корневая система.

5.Известно, что такая корневая система, которую можно увидеть, например, у : 1.лука 2.свеклы

6.такая корневая система

1. состоит из главных и придаточных корней

2. состоит из одного главного и множества боковых корней

3. состоит из главных, придаточных и боковых корней

4. состоит из нескольких главных и множества боковых корней

5. состоит из придаточных и боковых корней

7.Выбери наиболее точный ответ.

Какое видоизменение корня изображено на рисунке?

.1.Корнеплоды 2.корневые клубни 3.Корни-прицепки

8. Какая у него функция?

1. Накопление запасных питательных веществ

2. Поддерживать ствол

3. Держаться за опору и поднимать растение к свету

9. Рассмотри рисунок, дополни текст и выбери верные подписи к нему.

1.При прорастании семени первым развивается зародышевый корешок.

Он превращается в корень.

1.главный 2.боковой 3.придаточный

2.Корни, образующиеся на стеблях, а у некоторых растений и на листьях, называются 1.главные 2.боковые 3.придаточные.
3.От главного и придаточных корней отходят корни.

1.главные 2.боковые 3.придаточные.

4. Подбери необходимые подписи к рисунку :

10. Рассмотри рисунки и дополни предложение.

Мочковатая корневая система, которая обозначена на рисунке буквой (букву вписывай кириллицей) , состоит из:

1. одного главного и множества боковых корней

2. нескольких главных и множества боковых корней

3. придаточных и боковых корней

Краткое описание документа:

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 820 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 25.11.2019 5795
  • DOCX 387.5 кбайт
  • 38 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Рамалданова Земфира Абулкасумовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести пост уполномоченного по правам учителей

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-конференция о создании школьных служб примирения

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

А)искусственное дыхание в положении на животе носит название метода нильсена и применяется в случаях невозможности проведения стандартных методик и тяжёлых травм лицевого черепа. б)искусственное дыхание в положении на животе целесообразно применять при утоплении. пострадавшего кладут животом на согнутое колено оказывающего и надавливают сзади,что способствует удалению воды из дыхательных путей. в)сочетают искусственное дыхание с непрямым массажем сердца в случае полной остановки сердца,а значит невозможности переноса поступающего кислорода к органам.

всеядных. представим такую ситуацию: корм узкоспечализированных пропал. они естественно вымрут. а всеядные могут обойтись без него ибо есть замена.

это различные организмы обитающие на поверхности воды.. это сообщество вроде называется нейстоном.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задания по теме побег: строение побега,листорасположение,ветвление побегов,кущение,строение почек,строение конуса нарастания,почечные кольца и годичные приросты ,подземные видоизменения побегов,надземные видоизменения побегов,важнейшие термины и понятия темы,расположение побегов в пространстве ,внутреннее строение древесного стебляс ответами

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Сделайте подписи к рисунку.

Что такое стебель?

Какой участок побега называется узлом? Междоузлием?

Что такое пазуха листа?


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Какой цифрой обозначено растение с супротивным листорасположением? Какое листорасположение называется супротивным?

Какой цифрой обозначено растение с очередным листорасположением? Какое листорасположение называется очередным?

Какой цифрой обозначено растение с мутовчатым листорасположением? Какое листорасположение называется мутовчатым?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Как называется ветвление побегов, изображенных на рисунке?

Чем отличается ветвление побегов растения 1 и 2?

Чем отличается ветвление побегов растения 3 и 4?


Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Сделайте подписи к рисунку.

Какое ветвление называют кущением?

Для каких растений характерно кущение?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Какие почки изображены на рисунке буквами А и Б? Ответ поясните.

Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 5?

Какие почки называются вегетативными?

Какие почки называются генеративными?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Сделайте подписи к рисунку.

Что произойдет с побегом, если прищипнуть его верхушку?

Что такое пасынкование?

Для чего проводят пасынкование помидоров, винограда?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Сделайте подписи к рисунку.

Что такое почечное кольцо?

Что такое годичный прирост побега?

Что называют листовым рубцом?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Какие подземные видоизменения побегов обозначены на рисунке буквами А – Г?

Сделайте подписи к рисунку.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Как называются надземные видоизменения побегов у данных растений?

Какие функции выполняют данные побеги?

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Побег. 2. Узел. 3. Пазуха листа. 4. Листовой рубец. 5. Почечное кольцо. 6. Почки вегетативные. 7. Почки генеративные. 8. Почки верхушечные. 9. Почки пазушные. 10. Почки спящие. 11. 11. Кущение. 12. Пасынкование. 13. Стеблевой суккулент.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:



ак называются типы расположения побегов растений, изображенных на рисунке?

Приведите примеры растений с указанными типами расположения побегов.

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 15?

Сколько лет данному растению?

Какое кольцо древесины наиболее старое?

Дайте ответ одним предложением:

Какие три вида покровных тканей различают в древесном стебле?

Какие клетки различают в перидерме?

Какие ткани различают во флоэме (лубе)?

Какие клетки различают в тканях луба?

Какие виды клеток луба отвечают за проведение органических веществ?

Каковы функции камбия?

Какие ткани различают в ксилеме?

Какие клетки различают в тканях ксилемы?

Какие виды клеток ксилемы отвечают за проведение воды и солей?


акова функция сердцевинных лучей?

Какие функции выполняют клетки сердцевины?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:

Сколько лет этому дереву? Как вы определили возраст дерева?

Почему толщина различных годичных колец неодинакова?

Почему одно годичное кольцо имеет неодинаковую толщину?

Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:


Стебли каких травянистых растений изображены на рисунках под буквами А и Б?

Чем расположение проводящих пучков в стебле травянистого двудольного растения отличается от их расположения в стебле однодольного растения?

Что обозначено на рисунке цифрами 1 – 4?

Чем проводящие пучки двудольных растений отличаются от проводящих пучков однодольных растений?

Дайте определение терминам или раскройте понятия (одним предложением, подчеркнув важнейшие особенности):

1. Стебель. 2. Чечевички. 3. Перидерма. 4. Первичная кора. 5. Луб. 6. Камбий. 7. Ксилема. 8 Годичное кольцо. 9. Сердцевина. 10. Сердцевинные лучи.

Задание 10. 1. 1 – стебель; 2 – лист; 3 – узел; 4 – междоузлие; 5 – пазуха листа; 6 – пазушная почка; 7 - верхушечная почка. 2. Ось побега, несущая на себе листья, почки, цветы и плоды. 3. Место прикрепления листа к стеблю – узел, расстояние меду двумя узлами – междоузлие. 4. Угол между стеблем и листом.

Задание 11. 1. Цифрой 2. Когда от узла отходят два листа, расположенных друг против друга. 2. Цифрой 1. Когда на каждом узле располагается по одному листу, причем основания листьев можно соединить условной спиральной линией. 3. Цифрой 3. Когда от узла отходит три и более листьев.

Задание 12. 1. 1 – моноподиальное, 2 – симподиальное, 3 – дихотомическое, 4 – ложнодихотомическое. 2. При моноподиальном ветвлении верхушечная почка не отмирает, а при симподиальном – отмирает ежегодно и ей на смену приходит ближайшая боковая почка. 3. При дихотомическом ветвлении конус нарастания делится на две части, а при ложнодихотомическом отмирает верхушечная почка, и две супротивно расположенные образуют два верхушечных побега.

Задание 13. 1. 1 – зерновка; 2 – придаточные корни; 3 – надземные побеги. 2. Ветвление, при котором боковые побеги развиваются из подземных или приземных почек материнского растения. 3. Для кустарников, кустарничков, для злаков.

Задание 14. 1. А – вегетативная почка, из нее разовьется побег. Б – генеративная почка, содержит зачаток соцветия. 2. 1 – зачаточный стебель; 2 – зачаточные почки; 3 – зачаточные листья; 4 почечные чешуи. 3. Почки, из которых разовьются побеги с листьями. 4. Почки, из которых разовьются цветки или соцветия.

Задание 16. 1. 1 – почечное кольцо, образовавшееся в этом году; 2 – почечное кольцо, образовавшееся в прошлом году; 3, 5 – последний годичный прирост; 4 – годичный прирост прошлого года. 2. След от опавших почечных чешуй. 3. Прирост побега в течение года. 4. След под почкой от опавшего листа.

Задание 17. 1. А – клубень; Б – корневище; В – луковица; Г – клубнелуковица. 2. 1 – подземный столон; 2 – клубень; 3 – основание клубня; 4 – верхушка клубня; 5 – боковая почка и листовой рубец: 6 – кора; 7 – древесина; 8 – сердцевина; 9 – камбий; 10 – верхушечная почка корневища; 11 - чешуевидные листья; 12 – придаточные корни; 13 – стебель; 14 – почки; 15 – сухие листья-чешуи; 16 – сочные листья.

Задание 18. 1. 1 – стеблевой суккулент; 2 – колючка побегового происхождения; 3 – филлокладий; 4 - кладодий; 5 – надземный столон; 6 –– ус побегового происхождения. 2. У кактуса – водозапасающая и ассимиляционная функции; у боярышника – защитная функция; у иглицы и дрока – ассимиляционная; у земляники – вегетативное размножение; у винограда – закрепление растения.

Задание 20. 1 – прямостоячий (подсолнечник); 2 – приподнимающийся (лапчатка метельчатая); 3 – стелющийся (клюква); 4 – ползучий (живучка ползучая); 5 – вьющийся (вьюнок полевой); 6 – лазающий (горох).

Задание 21. 1. 1 – эпидерма; 2 – кора; 3 – камбий; 4 – древесина; 5 – сердцевина; 6 – чечевичка; 7 – пробка (феллема); 8 – первичная кора; 9 – вторичная кора; 10 – ситовидные трубки; 11 – ситовидные поля; 12 – клетки спутницы; 13 – сосуды (трахеи); 14 – трахеиды; 15 – лубяная паренхима. 2. Три года. 3. Находящееся рядом с сердцевиной.

Задание 22. 1. Все ткани, лежащие кнаружи от камбия. 2. Эпидерму, перидерму, корку. 3. Феллему (пробку), феллоген (пробковый камбий), феллодерму. 4. Проводящую, механическую и основную. 5. Ситовидные клетки и ситовидные трубки, лубяные волокна и лубяную паренхиму. 6. Ситовидные клетки и ситовидные трубки. 7. Рост стебля в толщину. 8. Проводящую, механическую и основную. 9. Сосуды (трахеи) и трахеиды, древесные волокна, древесную паренхиму и сердцевинные лучи. 10. Трахеи и трахеиды. 11. Горизонтальный транспорт веществ. 12. Запасающую.

Задание 23. 1. 13 лет. По количеству годичных колец в древесине. 2. Разные условия жизни в разные годы, чем лучше условия, тем толще кольцо. 3. Обычно кольцо шире с южной стороны, там ствол лучше нагревается солнцем.

Задание 24. 1. А – стебель двудольного растения, Б – стебель однодольного растения. 2. У двудольных растений проводящие пучки расположены по кругу, у однодольных – в беспорядке. 3. 1 – механическая ткань, склеренхима; 2 – ситовидные трубки; 3 – камбий; 4 – сосуды. 4. У двудольных – с камбием (открытые), у однодольных – без камбия (закрытые).

Задание 25. 1. Ось побега, несущая на себе листья, почки, цветы и плоды. 2. Участки рыхло расположенных клеток коры, обеспечивающие газообмен и испарение. 3. Вторичная покровная ткань, образованная в результате деятельности феллогена. 4. Часть стебля между эпидермой и центральным цилиндром. Эндодерма не всегда четко выражена. 5. Вторичная флоэма древесных растений, образованная в результате деятельности камбия. 6. Слой клеток вторичной образовательной ткани голосеменных и двудольных цветковых растений, обеспечивающий вторичное утолщение стеблей и корней. 7. Древесина. 8. Кольцо древесины, образованное за один вегетационный период. 9. Ткань, образованная паренхимными клетками в центре стебля. 10. Клетки в ксилеме и флоэме, обеспечивающие горизонтальный транспорт веществ.


Задание 5.1 № 17

Покажите стрелками и подпишите на рисунке чашелистик, пыльник, завязь.

Рассмотрите изображение цветка и выполните задания.


Задание 5.3 № 10

Назовите клетку, которая образуется в завязи.

Ко времени опыления в завязи пестика развивается один или несколько семязачатков. Снаружи семязачаток снабжен покровами, а внутри него находится зародышевый мешок. Наиболее важное значение из его клеток имеют яйцеклетка (женская половая клетка) и центральная клетка, образованная путем слияния двух клеток зародышевого мешка.

Читайте также: