Растения что это такое для детей
Обновлено: 04.07.2024
Растения – это живые существа. Они бывают самыми разными: от крошечных водорослей до огромных деревьев.
Без растений не было бы ни мяса, ни сыра, ни молока – ведь растения основная пища коров.
Растения – они живые или нет?
Для жизни и роста растениям нужны воздух, вода и пища, и они размножаются – то есть воспроизводят себе подобных. Это доказывает, что растения живые, как и мы. Скажем, камни не питаются, не растут и не размножаются, потому что они неживые.
Зачем листья деревьям?
Почему опадают листья?
Образование питательных соков в листьях растений называется фотосинтезом. В это время растение впитывает углекислый газ, содержащийся в воздухе, и отдает кислород.
Почему осенью желтеют листья?
Хлорофилл, содержащийся в листьях, окрашивает их в зеленый цвет. Но осенью, с наступлением холодов, хлорофилл разрушается, и поэтому листья меняют цвет – желтеют или краснеют.
Деревья, у которых осенью опадают листья, называются лиственными, или листопадными. Иголки у вечнозеленых хвойных растений – это тоже листья, но они небольшие и жесткие и спокойно переживают зиму. Вечнозеленые растения тоже теряют листья, но не все сразу, а постепенно.
Вверх ▲ — Отзывы читателей (15) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати
Очень поучительно, я всегда думала, что листья опадают от того, что в них скапливаются токсины (или что-то вроде того)
Зачем растениям нужны клейкие вещества?
блин славо богу нашла ,а то училка бы всю плешь проела
ПРИВЕТИК. ЧЕ ДЕЛАЕМ. А Я СЛУШАЮ. . . И МЕНЯ КОЛБАСИТ. ааааааа я домашку не зделала. ууууужжаааасссссс!! уууу я в гневеееееее англиский-2
хех. девчёнки ЗАНИМАЙТЕСЬ уроками потом сами будите жилеть. как я.
а щас с друзьями толь ко это
я после истории а после матеши хоть хоть хоть не поможет
круто *** спасибо этому сайту , благодоря ему я закончила доклад по биологии. )))*****
спс этому сайту.
спасибоэтому сайту мнетеперь благодаря ему не надо делать природоведение
спасибо за помощь.
задали целую кучу сообшений писать капец
слава богу нашла призентацию а то училка 2 поставила
Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.
Главная
Мир вокруг нас
Детям о растениях
Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаимодействия с ними, его собственные открытия в мире природы. Поэтому все рассказы о растениях построены как интересный диалог с ребенком, включающий занимательные задания — открытия.
Цель: уточнить и систематизировать знания детей о разных видах растений и их строении. Подвести детей к выводу о том, что растения живые существа.
Задачи:
2.Развивающ ие: Развивать связную речь, способствовать обогащению словаря по теме; развивать наблюдательность, любознательность.
3. Воспитательн ые: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
- наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице, за их изменением в природе;
- рассматривание деревьев и кустарников в парке – узнавание их;
- разучивание загадок, считалок о деревьях;
- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов растений;
Ход занятия
Дети входят в группу, встают полукругом
Восп-ль: Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку, садитесь поудобней, ставьте ушки на макушке, слушайте…
В некотором царстве жили-были роза, акация, сосна, тыква, ель, незабудки кабачки, яблоня, смородина.
Вы догадались как звали жителей этого царства?
Восп-ль: Мы с вами окружены природой – фауной и флорой. Флора, что это?
Дети: Фауна - это царство животных. Флора – это царство растения, деревья, цветы и т. д.
Восп-ль: Скажите, где растут растения?
Дети: В лесу, пустыне, ответы детей … и дом на окне.
Восп-ль: Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы узнаете, если отгадаете 3 загадки.
Восп-ль: Назовите, какие вы знаете деревья?
Дети: дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан.
Восп-ль: Как вы узнали, что это деревья?
Дети: высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой.
Восп-ль: А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.
Как отличить нас? Очень просто!
У – У дерева ствол выше ростом.
С – Стволов же больше – у меня.
Т – Так как же называюсь я?
Воспитатель: Какие вы знаете кустарники?
Дети: сирень, акация, шиповник, орешник, малина, крыжовник, смородина, ирга, калина, боярышник.
Воспитатель: Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные?
Дети: ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой.
3–я загадка: и, наконец, кто же третий житель царства?
Она под осень умирает
И вновь весною оживает.
Иглой зеленой выйдет к свету.
Растет, цветет она все лето.
Коровам без нее нельзя:
Она их главная еда.
Восп-ль: А по каким признакам мы можем отличить траву?
Дети: они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.
Восп-ль: В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.
А теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами разные растения. Вам нужно разделить их на три группы: деревья, кустарники и травы.
Восп-ль: Вы называли деревья, кусты, травы, они такие разные. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?
Дети: корень, стебель, листья, цветы, плоды.
Воспитатель: Давайте подумаем, для чего растениям корень?
Дети: дышит, питает, удерживает в земле.
Восп-ль: Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.
Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.
Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.
Восп-ль: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?
Дети: по стеблю вода поступает к листьям и цветкам. (отвечают на вопрос, используя схему)
Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.
Восп-ль: А для чего растению нужны листья?
Дети: Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, и выделяет кислород.
Восп-ль: Правильно, лист необходим растениям для того чтобы дышать, испарять лишнюю влагу. И еще одна важная функция листа - выработка кислорода. Благодаря этому, мы с вами можем дышать.
Физкультмину тка
Станем мы деревьями сильными, большими.
(Поднять руки вверх, подтянуться)
Ноги – это корни, их расставим шире.
Чтоб держали дерево, падать не давали,
(Руки вниз, пальцы растопырить)
Из глубин далеких воду доставали.
(Наклон вперед, сделать ладони горстью)
Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается,
И своей верхушкой острой в небо упирается.
(Ладонями изобразить крышу)
Наши руки – это ветви, крону вместе образуют
(руки вверх, сомкнуть над головой)
В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют
Пальцы веточками будут, листья закрывают их
(пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)
Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!
Восп-ль: Ребята, а растения живые или неживые?
Дети: (Ответы детей)
Восп-ль: А почему вы говорите, что растения живые?
Дети: (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают)
Восп-ль: Что нужно растению для жизни?
Дети: (свет, тепло, вода, почва, ветер)
Восп-ль: Что дает растениям Солнце?
Дети: свет и тепло
Восп-ль: Зачем нужна растениям Вода?
Воспитатель: Деревья пьют воду как люди. Одним деревьям нужно много воды, другие обходятся небольшим количествам.
Воспитатель: Откуда растения берут воду?
Восп-ль: А для чего растениям воздух?
Восп-ль: Деревья, как и люди должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Растениям, как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают.
Восп-ль: А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать то, без чего растения жить не могут.
(Дети рисуют солнышко, тучку с каплями, поток воздуха - ветер).
Восп-ль: Ребята, а как мы должны относиться к растениям, чтобы они радовали нас своей красотой и не погибли?
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все: и я, и ты —
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты.
И не будет доброты.
Если только я и ты —
Если мы сорвём цветы.
Восп-ль: Что нельзя делать на природе?
*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)
*Сажать деревья в лесу? (Можно)
*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)
*Ходить по тропинкам? (Можно)
*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)
*Любоваться цветами? (Можно)
*Собирать грибы, ягоды? (Можно)
*Кричать в лесу? (Нельзя)
*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)
*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)
*Беречь лес от пожара? (Можно)
*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)
Восп-ль: Итак, ребята давайте подведем итог нашего занятия.
1. На какие три группы мы можем разделить все растения?
2. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?
3. Какие факторы необходимы растениям для жизни?
4. Как мы должны относиться к растениям, чтобы они радовали нас своей красотой и не погибли?
Прикреплённые файлы:
Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.
Растения, дерево, кустарник, трава, цветы, стебель, корень, листья, кора, почва, чистый воздух, лен, хлопок, лекарственные растения.
Интеграция образовательных областей:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Художественно – эстетическое развитие;
- Физическое развитие
На доске развешаны картинки лицевой стороной вниз (в количестве 7 штук).
Воспитатель. Ребята, обратите внимание на доску, что вы здесь видите? Там спрятались картинки, хотите узнать, что на них изображено? Для этого вам надо отгадать загадки.
(По мере отгадывания загадки ребенок отрывает карточку)
- Весной и летом одним цветом. (Ель)
- Я шариком пушистым
Белею в поле чистом.
А дунет ветерок —
Остался стебелек. (Одуванчик) - Белоствольные красавицы
Дружно встали у дорожки,
Книзу веточки спускаются,
А на веточках сережки. (Береза) - Вкус у ягоды хорош,
Но сорви ее поди-ка:
Куст в колючках будто еж, -
Вот и назван… (Ежевика) - Что за кустарник ароматный?
Ягод вкус его приятный -
Висят, как черный виноград,
И каждый пробовать их рад!
Давно у вас в саду растет,
Свой дом не бросит, не уйдет,
Теперь его там родина.
Как куст зовут? (Смородина) - Да, в шипах мои кусты,
Но меня не бойся ты.
Я среди цветов считаюсь
Королевой красоты. (Роза)
И длинный стебелек.
Ну, кто его не знает! Это… (Василек)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как можно это все назвать одним словом? Правильно, растения. Растительный мир земли очень богат и разнообразен. Давайте посмотрим на географическую карту нашей планеты. Каким цветом обозначены растения на карте?
А теперь присмотритесь и увидите, что растения распространены по всей земле, где-то в большей степени, где-то в меньшей степени. На карте видно, что наша страна Россия очень богата растениями. Они растут в лесах, на полях и лугах, в степях и болотах… И все эти растения можно разделить на три группы, названия которых вам хорошо знакомы. Посмотрите на плакат.
Воспитатель. Догадались, как называются эти группы?
(Деревья, кустарники, травянистые растения)
Дети выполняют задание .
Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. Проверим первую коробочку, на которой изображено дерево. Я буду доставать карточки, а вы называть то, что на них изображено.
Воспитатель достает карточки с изображением дуба, клена, рябины, ели, березы, каштана, ивы, липы.
Воспитатель. Все верно. А как вы догадались, что это деревья?
(Высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой)
Воспитатель. А еще деревья зимой спят, но не отмирают.
Воспитатель. Хорошо, теперь проверим коробочку, на которой изображен кустарник. Я также буду доставать картинки, а вы их называть.
Воспитатель достает карточки с изображением красной и черной смородины, крыжовника, малины, ежевики, сирени, шиповника.
Воспитатель. А как вы догадались, что это кустарники?
(Ниже, чем деревья, у них несколько стволов, растущих из земли, тоньше, чем у взрослого дерева, стволы покрыты корой)
Воспитатель. Молодцы! И, наконец, проверим последнюю коробочку с травянистыми растениями.
Воспитатель достает карточки с изображением ромашки, василька, ландыша, клевера, мать – и - мачехи, подснежников, земляники, фиалки.
Воспитатель. А как отличить травянистые растения от деревьев и кустарников?
(они не высокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой)
Воспитатель. А еще травянистые растения на зиму отмирают, а весной вырастают вновь.
1,2,3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут,
Людям радость несут.
Воспитатель. Мы разобрались в том, чем отличаются деревья, кустарники и травянистые растения друг от друга, тогда почему вместе мы их называем растениями? Что же в них общего? Я думаю, вам легче будет объяснить, если вы рассмотрите схемы строения дерева, кустарника и цветка.
Дети рассматривают схемы и говорят, что у всех есть корень, ствол/стебель, листья, цветы, плоды.
Воспитатель. А для чего растению нужен корень?
(дышит, питает, удерживает в земле)
Воспитатель. Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.
Опыт №1. Берем 2 коробочки, в которые до половины насыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Ставим палочки в песок, а вам предлагаю подуть на вершину палочек. Сначала на одну, которая без корней и видим, что палочка падает, теперь на другую, она остаётся стоять. Какой мы можем сделать вывод?
(корни помогают растениям удержаться в земле)
Воспитатель. Как вы думаете, а зачем нужен стебель? Для этого проведем следующий опыт.
(Вывод: корень всасывает воду, а по стеблю она поднимается к листьям, цветам и плодам).
Воспитатель. А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? (Дышат) .
Воспитатель. П олучается, что растения также как и мы пьют воду, дышат, растут. Рост растений мы наблюдали, выращивая лук и укроп, а этапы роста отмечали в дневнике наблюдений. Все это доказывает, что растения живые. Они дышат, питаются, двигаются, так же как и мы.
Воспитатель. А что нужно растениям для поддержания их жизни? Чтобы они хорошо росли и не болели?
(свет, тепло, воздух, вода, почва, удобрения)
(Дают нам и всем живым существам планеты чистый воздух, которым мы дышим; кормят (фрукты, ягоды, овощи); одевают (лен, хлопок); согревают (дрова); из деревьев строят дома, лодки).
Дети рассказывают о подорожнике, о малине, липе, ромашке, шиповнике.
Воспитатель. Ну вот, наша совместная деятельность подошла к концу. Вы много знаете о растениях и очень порадовали меня своими ответами. Помните, не будет растений, не будет ничего живого на планете, так как нечем будет дышать. Не надо их рвать и ломать и не разрешайте другим делать этого. Растения нужно любить, нужно ухаживать за ними и принимать участие в озеленении нашей планеты!
И в завершение, я хотела бы, чтобы вы нарисовали свое любимое растение.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Анализ работы. По мере выполнения работы вывешиваются на доску.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое прекрасное у нас получилось царство растений! Вы молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о растениях полезного и интересного.
Читайте также: