Растения что это такое для детей

Обновлено: 04.07.2024

Растения – это живые существа. Они бывают самыми разными: от крошечных водорослей до огромных деревьев.

Без растений не было бы ни мяса, ни сыра, ни молока – ведь растения основная пища коров.

Растения – они живые или нет?

Для жизни и роста растениям нужны воздух, вода и пища, и они размножаются – то есть воспроизводят себе подобных. Это доказывает, что растения живые, как и мы. Скажем, камни не питаются, не растут и не размножаются, потому что они неживые.

Зачем листья деревьям?

Почему опадают листья?

Образование питательных соков в листьях растений называется фотосинтезом. В это время растение впитывает углекислый газ, содержащийся в воздухе, и отдает кислород.

Почему осенью желтеют листья?

Хлорофилл, содержащийся в листьях, окрашивает их в зеленый цвет. Но осенью, с наступлением холодов, хлорофилл разрушается, и поэтому листья меняют цвет – желтеют или краснеют.

Деревья, у которых осенью опадают листья, называются лиственными, или листопадными. Иголки у вечнозеленых хвойных растений – это тоже листья, но они небольшие и жесткие и спокойно переживают зиму. Вечнозеленые растения тоже теряют листья, но не все сразу, а постепенно.

Вверх ▲ — Отзывы читателей (15) — Написать отзыв ▼ — Версия для печати

Очень поучительно, я всегда думала, что листья опадают от того, что в них скапливаются токсины (или что-то вроде того)

Зачем растениям нужны клейкие вещества?

блин славо богу нашла ,а то училка бы всю плешь проела

ПРИВЕТИК. ЧЕ ДЕЛАЕМ. А Я СЛУШАЮ. . . И МЕНЯ КОЛБАСИТ. ааааааа я домашку не зделала. ууууужжаааасссссс!! уууу я в гневеееееее англиский-2

хех. девчёнки ЗАНИМАЙТЕСЬ уроками потом сами будите жилеть. как я.
а щас с друзьями толь ко это

я после истории а после матеши хоть хоть хоть не поможет

круто *** спасибо этому сайту , благодоря ему я закончила доклад по биологии. )))*****

спс этому сайту.

спасибоэтому сайту мнетеперь благодаря ему не надо делать природоведение

спасибо за помощь.

задали целую кучу сообшений писать капец

слава богу нашла призентацию а то училка 2 поставила

Здесь должен был быть календарь, но Ваш броузер не поддерживает показ фреймов.


Главная


Мир вокруг нас


Детям о растениях


Знакомя детей с растениями, нам очень важно привить любовь малыша к природе, показать, как она мудра и прекрасна. В основе знаний маленького ребенка о растениях — его собственный опыт взаимодействия с ними, его собственные открытия в мире природы. Поэтому все рассказы о растениях построены как интересный диалог с ребенком, включающий занимательные задания — открытия.

Цель: уточнить и систематизировать знания детей о разных видах растений и их строении. Подвести детей к выводу о том, что растения живые существа.

Задачи:

2.Развивающ ие: Развивать связную речь, способствовать обогащению словаря по теме; развивать наблюдательность, любознательность.

3. Воспитательн ые: воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

- наблюдения за разными видами деревьев и кустарников на улице, за их изменением в природе;

- рассматривание деревьев и кустарников в парке – узнавание их;

- разучивание загадок, считалок о деревьях;

- рассматривание иллюстраций с изображением разных видов растений;

Ход занятия

Дети входят в группу, встают полукругом

Восп-ль: Ребята сегодня к нам на занятия пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку, садитесь поудобней, ставьте ушки на макушке, слушайте…

В некотором царстве жили-были роза, акация, сосна, тыква, ель, незабудки кабачки, яблоня, смородина.

Вы догадались как звали жителей этого царства?

Восп-ль: Мы с вами окружены природой – фауной и флорой. Флора, что это?

Дети: Фауна - это царство животных. Флора – это царство растения, деревья, цветы и т. д.

Восп-ль: Скажите, где растут растения?

Дети: В лесу, пустыне, ответы детей … и дом на окне.

Восп-ль: Сказка продолжается. В царстве растений было 3 государства. А кто жил в этих государствах вы узнаете, если отгадаете 3 загадки.

Восп-ль: Назовите, какие вы знаете деревья?

Дети: дуб, береза, осина, тополь, ива, вяз, липа, рябина, черёмуха, яблоня, сосна, ель, пихта, кедр, лиственница, клён, каштан.

Восп-ль: Как вы узнали, что это деревья?

Дети: высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой.

Восп-ль: А ещё деревья зимой спят, но не отмирают.

Как отличить нас? Очень просто!

У – У дерева ствол выше ростом.

С – Стволов же больше – у меня.

Т – Так как же называюсь я?

Воспитатель: Какие вы знаете кустарники?

Дети: сирень, акация, шиповник, орешник, малина, крыжовник, смородина, ирга, калина, боярышник.

Воспитатель: Как же вы узнаете, что всё это кусты, они такие разные?

Дети: ниже деревьев, несколько стволов растут из земли, стволы покрыты корой.

3–я загадка: и, наконец, кто же третий житель царства?

Она под осень умирает

И вновь весною оживает.

Иглой зеленой выйдет к свету.

Растет, цветет она все лето.

Коровам без нее нельзя:

Она их главная еда.

Восп-ль: А по каким признакам мы можем отличить траву?

Дети: они невысокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой.

Восп-ль: В отличие от деревьев и кустарников травянистые растения на зиму отмирают, а весной отрастают вновь.

А теперь я вам предлагаю поиграть в игру. Перед вами разные растения. Вам нужно разделить их на три группы: деревья, кустарники и травы.

Восп-ль: Вы называли деревья, кусты, травы, они такие разные. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?

Дети: корень, стебель, листья, цветы, плоды.

Воспитатель: Давайте подумаем, для чего растениям корень?

Дети: дышит, питает, удерживает в земле.

Восп-ль: Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт № 1. У детей по 2 стаканчика из – под йогурта, в которые до половины рассыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Дети втыкают палочки в песок и дуют на вершину палочек. Одна палочка падает, другая остаётся стоять.

Вывод: корни помогают растениям удержаться в земле.

Восп-ль: Как вы думаете, а зачем нужен стебель?

Дети: по стеблю вода поступает к листьям и цветкам. (отвечают на вопрос, используя схему)

Вывод: вода по стеблю поднимается к листьям, цветам и плодам.

Восп-ль: А для чего растению нужны листья?

Дети: Лист улавливает солнечный свет, испаряет влагу, дышит, и выделяет кислород.

Восп-ль: Правильно, лист необходим растениям для того чтобы дышать, испарять лишнюю влагу. И еще одна важная функция листа - выработка кислорода. Благодаря этому, мы с вами можем дышать.

Физкультмину тка

Станем мы деревьями сильными, большими.

(Поднять руки вверх, подтянуться)

Ноги – это корни, их расставим шире.

Чтоб держали дерево, падать не давали,

(Руки вниз, пальцы растопырить)

Из глубин далеких воду доставали.

(Наклон вперед, сделать ладони горстью)

Тело наше – ствол могучий, он чуть-чуть качается,

И своей верхушкой острой в небо упирается.

(Ладонями изобразить крышу)

Наши руки – это ветви, крону вместе образуют

(руки вверх, сомкнуть над головой)

В кроне им совсем не страшно, когда ветры дуют

Пальцы веточками будут, листья закрывают их

(пошевелить пальцами, одна ладонь над другой)

Вот пришла за летом осень, разлетелись листья вмиг!

Восп-ль: Ребята, а растения живые или неживые?

Дети: (Ответы детей)

Восп-ль: А почему вы говорите, что растения живые?

Дети: (Они растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают)

Восп-ль: Что нужно растению для жизни?

Дети: (свет, тепло, вода, почва, ветер)

Восп-ль: Что дает растениям Солнце?

Дети: свет и тепло

Восп-ль: Зачем нужна растениям Вода?

Воспитатель: Деревья пьют воду как люди. Одним деревьям нужно много воды, другие обходятся небольшим количествам.

Воспитатель: Откуда растения берут воду?

Восп-ль: А для чего растениям воздух?

Восп-ль: Деревья, как и люди должны дышать. Этому служат маленькие отверстия на листьях, которые невозможно увидеть невооружённым глазом. Растениям, как и нам нужен чистый воздух. От грязного они погибают.

Восп-ль: А сейчас ребята, я вам предлагаю нарисовать то, без чего растения жить не могут.

(Дети рисуют солнышко, тучку с каплями, поток воздуха - ветер).

Восп-ль: Ребята, а как мы должны относиться к растениям, чтобы они радовали нас своей красотой и не погибли?

Ребенок: Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все: и я, и ты —

Если мы сорвём цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

И не будет доброты.

Если только я и ты —

Если мы сорвём цветы.

Восп-ль: Что нельзя делать на природе?

*Ломать деревья и ветки, обрывать листья? (Нельзя)

*Сажать деревья в лесу? (Можно)

*Ходить и топтать на полянках траву? (Нельзя)

*Ходить по тропинкам? (Можно)

*Рвать большие букеты цветов? (Нельзя)

*Любоваться цветами? (Можно)

*Собирать грибы, ягоды? (Можно)

*Кричать в лесу? (Нельзя)

*Оставлять в лесу мусор? (Нельзя)

*Разжигать костер в лесу? (Нельзя)

*Беречь лес от пожара? (Можно)

*Разорять птичьи гнезда? (Нельзя)

Восп-ль: Итак, ребята давайте подведем итог нашего занятия.

1. На какие три группы мы можем разделить все растения?

2. Скажите, чем похожи все растения, что у них общего?

3. Какие факторы необходимы растениям для жизни?

4. Как мы должны относиться к растениям, чтобы они радовали нас своей красотой и не погибли?

Прикреплённые файлы:

Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Конспект итогового занятия по правилам дорожного движения в группе в старшей группе Цель: обобщить представления о правилах дорожного движения.

Растения, дерево, кустарник, трава, цветы, стебель, корень, листья, кора, почва, чистый воздух, лен, хлопок, лекарственные растения.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие;
  • Речевое развитие;
  • Социально – коммуникативное развитие;
  • Художественно – эстетическое развитие;
  • Физическое развитие

На доске развешаны картинки лицевой стороной вниз (в количестве 7 штук).

Воспитатель. Ребята, обратите внимание на доску, что вы здесь видите? Там спрятались картинки, хотите узнать, что на них изображено? Для этого вам надо отгадать загадки.

(По мере отгадывания загадки ребенок отрывает карточку)

  1. Весной и летом одним цветом. (Ель)
  2. Я шариком пушистым
    Белею в поле чистом.
    А дунет ветерок —
    Остался стебелек. (Одуванчик)
  3. Белоствольные красавицы
    Дружно встали у дорожки,
    Книзу веточки спускаются,
    А на веточках сережки. (Береза)
  4. Вкус у ягоды хорош,
    Но сорви ее поди-ка:
    Куст в колючках будто еж, -
    Вот и назван… (Ежевика)
  5. Что за кустарник ароматный?
    Ягод вкус его приятный -
    Висят, как черный виноград,
    И каждый пробовать их рад!
    Давно у вас в саду растет,
    Свой дом не бросит, не уйдет,
    Теперь его там родина.
    Как куст зовут? (Смородина)
  6. Да, в шипах мои кусты,

Но меня не бойся ты.

Я среди цветов считаюсь

Королевой красоты. (Роза)

И длинный стебелек.
Ну, кто его не знает! Это… (Василек)

Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием. Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как можно это все назвать одним словом? Правильно, растения. Растительный мир земли очень богат и разнообразен. Давайте посмотрим на географическую карту нашей планеты. Каким цветом обозначены растения на карте?

А теперь присмотритесь и увидите, что растения распространены по всей земле, где-то в большей степени, где-то в меньшей степени. На карте видно, что наша страна Россия очень богата растениями. Они растут в лесах, на полях и лугах, в степях и болотах… И все эти растения можно разделить на три группы, названия которых вам хорошо знакомы. Посмотрите на плакат.

Воспитатель. Догадались, как называются эти группы?

(Деревья, кустарники, травянистые растения)

Дети выполняют задание .

Воспитатель. Молодцы! Давайте посмотрим, правильно ли вы справились с заданием. Проверим первую коробочку, на которой изображено дерево. Я буду доставать карточки, а вы называть то, что на них изображено.

Воспитатель достает карточки с изображением дуба, клена, рябины, ели, березы, каштана, ивы, липы.

Воспитатель. Все верно. А как вы догадались, что это деревья?

(Высокие, один ствол, много веток, ствол покрыт корой)

Воспитатель. А еще деревья зимой спят, но не отмирают.

Воспитатель. Хорошо, теперь проверим коробочку, на которой изображен кустарник. Я также буду доставать картинки, а вы их называть.

Воспитатель достает карточки с изображением красной и черной смородины, крыжовника, малины, ежевики, сирени, шиповника.

Воспитатель. А как вы догадались, что это кустарники?

(Ниже, чем деревья, у них несколько стволов, растущих из земли, тоньше, чем у взрослого дерева, стволы покрыты корой)

Воспитатель. Молодцы! И, наконец, проверим последнюю коробочку с травянистыми растениями.

Воспитатель достает карточки с изображением ромашки, василька, ландыша, клевера, мать – и - мачехи, подснежников, земляники, фиалки.

Воспитатель. А как отличить травянистые растения от деревьев и кустарников?

(они не высокие, стебель зеленый, мягкий, не покрыт корой)

Воспитатель. А еще травянистые растения на зиму отмирают, а весной вырастают вновь.

1,2,3 – выросли цветы.
К солнцу потянулись высоко,
Стало им приятно и тепло.
Ветерок пролетал - стебельки покачал.
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок убегай – ты цветы не сломай,
Пусть они цветут, растут,
Людям радость несут.

Воспитатель. Мы разобрались в том, чем отличаются деревья, кустарники и травянистые растения друг от друга, тогда почему вместе мы их называем растениями? Что же в них общего? Я думаю, вам легче будет объяснить, если вы рассмотрите схемы строения дерева, кустарника и цветка.

Дети рассматривают схемы и говорят, что у всех есть корень, ствол/стебель, листья, цветы, плоды.

Воспитатель. А для чего растению нужен корень?

(дышит, питает, удерживает в земле)

Воспитатель. Чтобы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт.

Опыт №1. Берем 2 коробочки, в которые до половины насыпан песок, и 2 палочки, имитирующие дерево без корней и с корнями. Ставим палочки в песок, а вам предлагаю подуть на вершину палочек. Сначала на одну, которая без корней и видим, что палочка падает, теперь на другую, она остаётся стоять. Какой мы можем сделать вывод?

(корни помогают растениям удержаться в земле)

Воспитатель. Как вы думаете, а зачем нужен стебель? Для этого проведем следующий опыт.

(Вывод: корень всасывает воду, а по стеблю она поднимается к листьям, цветам и плодам).

Воспитатель. А помните, ребята, когда у нас было занятие про воздух, мы проводили опыт-доказательство того, что воздух есть везде, даже в земле, и корни, что делают? (Дышат) .

Воспитатель. П олучается, что растения также как и мы пьют воду, дышат, растут. Рост растений мы наблюдали, выращивая лук и укроп, а этапы роста отмечали в дневнике наблюдений. Все это доказывает, что растения живые. Они дышат, питаются, двигаются, так же как и мы.

Воспитатель. А что нужно растениям для поддержания их жизни? Чтобы они хорошо росли и не болели?

(свет, тепло, воздух, вода, почва, удобрения)

(Дают нам и всем живым существам планеты чистый воздух, которым мы дышим; кормят (фрукты, ягоды, овощи); одевают (лен, хлопок); согревают (дрова); из деревьев строят дома, лодки).

Дети рассказывают о подорожнике, о малине, липе, ромашке, шиповнике.

Воспитатель. Ну вот, наша совместная деятельность подошла к концу. Вы много знаете о растениях и очень порадовали меня своими ответами. Помните, не будет растений, не будет ничего живого на планете, так как нечем будет дышать. Не надо их рвать и ломать и не разрешайте другим делать этого. Растения нужно любить, нужно ухаживать за ними и принимать участие в озеленении нашей планеты!

И в завершение, я хотела бы, чтобы вы нарисовали свое любимое растение.

Самостоятельная творческая деятельность детей.

Анализ работы. По мере выполнения работы вывешиваются на доску.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какое прекрасное у нас получилось царство растений! Вы молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня узнали о растениях полезного и интересного.

Читайте также: