Растения как и другие организмы имеют клеточное строение питаются дышат растут размножаются

Обновлено: 05.10.2024

Задания для подготовки к ЕГЭ. Растения. Грибы.Бактерии.

ВложениеРазмер
rasteniya.docx 22.16 КБ

Предварительный просмотр:

Растения, бактерии, грибы

1. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1. Грибы занимают особое положение в системе органического мира, их нельзя отнести ни к царству растений, ни к царству животных, хотя имеются некоторые черты сходства с ними.

2. Все грибы — многоклеточные организмы, основу тела которых составляет мицелий, или грибница.

3. По типу питания грибы гетеротрофы, но среди них встречаются автотрофы, сапротрофы, хищники, паразиты.

4. Как и растения, грибы имеют прочные клеточные стенки, состоящие из целлюлозы.

5. Грибы неподвижны и растут в течение всей жизни.

2. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ.

2. Они дышат, питаются, растут и размножаются.

3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

4. Они растут только в первые годы жизни.

5. Все растения по типу питания автотрофные организмы, они размножаются и распространяются с помощью семян.

3. Найдите ошибки в приведённом тексте, исправьте их, укажите номера предложений, в которых они сделаны, запишите эти предложения без ошибок.

1. Цветок — орган размножения покрытосеменных растений.

2. Цветок представляет собой видоизменённый лист.

3. Функции цветка — это половое и бесполое размножение.

4. Цветок соединен со стеблем цветоножкой.

5. В цветке имеются пестики и тычинки.

4. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

1) У растений семейства розоцветные цветки собраны в соцветие колос.

2) Листья розоцветных могут быть простыми и сложными с сетчатым жилкованием.

3) Розоцветные часто вступают в симбиоз с клубеньковыми бактериями.

4) Большинство розоцветных — ветроопыляемые растения.

5) Для розоцветных характерны сложные и ложные плоды.

5. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки. Запишите эти предложения правильно.

1) Выделяют два отдела покрытосеменных растений: однодольные и двудольные.

2) Однодольные растения произошли от двудольных и у них много общих черт.

3) Зародыш двудольных состоит из двух семядолей.

4) Листовые пластинки двудольных обычно с параллельным или дуговым жилкованием.

5) Однодольные растения обычно имеют мочковатую корневую систему, трёхчленный тип строения цветка.

6) Большинство однодольных — это травянистые растения.

6. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите предложения, в которых сделаны ошибки, и исправьте их.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения растут только в первые годы жизни. 5. Наряду с растениями автотрофами, существуют гетеротрофы, это паразитические растения. 6. Все растения распространяются с помощью семян.

7. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Цианобактерии (сине-зелёные) наиболее древние организмы, их относят к прокариотам.

2. Клетки имеют толстую клеточную стенку.

3. У цианобактерий кольцевая хромосома обособлена от цитоплазмы ядерной оболочкой.

4. У цианобактерий имеется хлорофилл, в их клетках образуются органические вещества из неорганических.

5. Фотосинтез у цианобактерий происходит в хлоропластах.

6. В мелких рибосомах синтезируются белки.

7. Синтез АТФ происходит в митохондриях.

8. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Бурые водоросли обитают в морях и состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с хлорофиллом содержатся и другие пигменты, улавливающие солнечный свет. 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. 4. Водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью ризоидов. 5. Водоросли — основной поставщик кислорода в морях и океанах. 6. Морскую водоросль — ламинарию человек употребляет в пищу.

9. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их

1. Зелёные водоросли состоят из разнообразных тканей. 2. В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. 3. Они образуют органические вещества из неорганических. 4. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. 5. Морскую водоросль – ламинарию – человек употребляет в пищу.

10. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. 2. Они дышат, питаются, растут и размножаются. 3. При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 4. Растения интенсивно растут только в первые годы жизни. 5. В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. 6. Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

11. Прочитайте текст, укажите номера предложений, в которых допущены ошибки. Исправьте допущенные ошибки.

1. Оплодотворение у цветковых растений имеет свои особенности. 2. В завязи цветка образуются гаплоидные пыльцевые зерна. 3. Гаплоидное ядро пыльцевого зерна делится на два ядра – генеративное и вегетативное. 4. Генеративное ядро делится на два спермия.

5. Спермии направляются к пыльнику. 6. Один из них оплодотворяет находящуюся там яйцеклетку, а другой центральную клетку. 7. В результате двойного оплодотворения из зиготы развивается диплоидный зародыш семени, а из центральной клетки триплоидный эндосперм.

12. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

1. Водоросли — это группа низших растений, обитающих в водной среде.

2. У них отсутствуют органы, но имеются ткани: покровная, фотосинтезирующая и образовательная.

3. В одноклеточных водорослях осуществляется как фотосинтез, так и хемосинтез.

4. В цикле развития водорослей происходит чередование полового и бесполого поколений.

5. При половом размножении гаметы сливаются, происходит оплодотворение, в результате которого и развивается гаметофит.

6. В водных экосистемах водоросли выполняют функцию продуцентов.

13. Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Пластиды встречаются в клетках растительных организмов и некоторых бактерий и животных, способных как к гетеротрофному, так и автотрофному питанию. 2. Хлоропласты, так же как и лизосомы, - двумембранные, полуавтономные органоиды клетки. 3. Строма - внутренняя мембрана хлоропласта, имеет многочисленные выросты. 4. В строму погружены мембранные структуры - тилакоиды. 5. Они уложены стопками в виде крист. 6. На мембранах тилакоидов протекают реакции световой фазы фотосинтеза, а в строме хлоропласта - реакции темновой фазы.

14. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Бактерии – эукариотические организмы, выполняющие функцию редуцентов в экосистемах. 2. В благоприятных условиях они образуют споры. 3. Клеточная стенка бактерий состоит из целлюлозы. 4. Перемещаются бактерии с помощью жгутиков. 5. Большинство бактерий редуценты или болезнетворны. 6. Некоторые из бактерий способны создавать органические вещества из неорганических.

15. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. 2. Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств. 3. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли с клеточным соком. 4. В клетках высших растений имеются центриоли. 5. В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах. 6. Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген. 7. По способу питания большинство растений автотрофы.

16. Найдите ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, объясните их.

(1) Бактерии — это прокариоты, наследственное вещество их клеток не отделено от цитоплазмы. (2) ДНК бактерий представлена одной молекулой, которая имеет линейную форму. (3) Снаружи бактериальная клетка окружена плотной оболочкой. (4) На рибосомах её гранулярной эндоплазматической сети происходит биосинтез белка. (5) При неблагоприятных условиях бактерии размножаются с помощью спор.(6) Бактерии бывают анаэробные и аэробные.

17. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.

(1) Оплодотворённые яйца печёночного сосальщика выводятся из кишечника промежуточного хозяина, и некоторые из них попадают в водоём. (2) В воде из яиц развиваются хвостатые личинки. (3) Они внедряются в тело моллюска –малого прудовика, который является окончательным хозяином. (4) Покинув прудовика, личинки превращаются в цисты. (5) Весной коровы или овцы поедают цисты и заражаются сосальщиком. (6) В кишечнике овец паразиты освобождаются от оболочек цисты и проникают в печень хозяина.

18. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых они допущены, исправьте их.

1. Бактерии – эукариотические организмы, выполняющие функцию редуцентов в экосистемах. 2. В благоприятных условиях они образуют споры. 3. Клеточная стенка бактерий состоит из целлюлозы. 4. Перемещаются бактерии с помощью жгутиков. 5. Большинство бактерий редуценты или болезнетворны. 6. Некоторые из бактерий способны создавать органические вещества из неорганических.

19. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.

1. По типу организации различают про- и эукариотические клетки. 2. У эукариотических организмов размеры клеток значительно больше, чем у прокариот. 3. В клетках эукариот имеется нуклеоид. 4. В клетках прокариот нет мембранных органоидов. 5. В клетках всех эукариот присутствуют митохондрии, эндоплазматическая сеть, хлоропласты и другие органоиды. 6. В синтезе белков эукариоты используют свободный азот атмосферы. 7. Растения, грибы, животные – это эукариоты.

(1)Все бактерии по способу питания являются гетеротрофами. (2)Азотфиксирующие бактерии обеспечивают усвоение атмосферного азота. (3)К группе азотфиксаторов относят клубеньковые бактерии, поселяющиеся на корнях бобовых растений. (4)Бобовые растения используют соединения азота для синтеза белка. (5)Денитрифицирующие бактерии осуществляют процесс нитрификации, повышающий плодородие почвы. (6)К хемотрофам относят железобактерии, серобактерии, водородные бактерии и нитрифицирующие бактерии. (7)Для всех хемотрофов характерен анаэробный тип энергетического обмена.

(1)Растения и животные отличаются друг от друга, их относят к разным царствам организмов. (2)В растительной клетке, в отличие от животной, имеются клеточная стенка, пластиды, вакуоли с клеточным соком. (3)Прочная клеточная стенка растений состоит из липидов и белков. (4)В растительной клетке может протекать процесс фотосинтеза. (5)В семенах растений часто запасаются гликоген и жиры, реже белки. (6)Эти вещества расходуются на прорастание семени растения. (7)В семенах бобовых растений в больших количествах накапливаются жиры.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Биология ЕГЭ Зачет по теме "Растения. Грибы.Бактерии"

Тестовые задания по подготовке к ЕГЭ по биологии при повторении курса "Растения.Грибы.Бактерии" (Часть 1,2,3).




Таблица растения грибы, бактерии

Таблица растения грибы, бактерии.

Контрольно-обобщающие задания по предмету "Биология" (раздел "Растения. Грибы. Бактерии"). 7 класс

Контрольно-обобщающие задания предназначены для обучающихся 7 класса с лёгкой степенью умственной отсталости.

Анастасия Кытина

.
.
.
.
.
Показать полностью.
.
.
.
.
.
4. В клетках низших растений имеются центриоли.
5. В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в митохондриях и и хлоропластах.
6. Запасным питательным веществом в клетках растений является крахмал.

1. Найдите три ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их. (1) У растений, как и у всех организмов, происходит обмен веществ. (2) Они дышат, питаются, растут и размножаются. (3) При дыхании они поглощают углекислый газ и выделяют кислород. (4) Растения интенсивно растут только в первые годы жизни. (5) В цикле развития растения происходит смена полового и бесполого поколений. (6) Размножение и распространение растений осуществляются только с помощью семян.

3. При дыхании растения поглощают кислород и выделяют углекислый газ.
4. Растения растут всю жизнь.
6. Семенами размножаются только семенные растения, споровые растения размножаются спорами.

2. Чем клетки грибов отличаются от клеток растений? Назовите не менее трех отличий.

1) У грибов нет хлоропластов.
2) У грибов нет крупной центральной вакуоли.
3) Клеточная стенка грибов состоит из хитина.
4) Запасной углевод у грибов - гликоген.

3. Чем отличаются растения от животных? Назовите не менее трех признаков.

1) Растения не передвигаются, зато растут всю жизнь. Животные растут только до конца полового созревания, могут передвигаться.
2) Растения автотрофы, животные гетеротрофы.
3) У растений в клетках есть клеточная стенка, хлоропласты, крупная центральная вакуоль. В животной клетке есть центриоли.

4. Назовите основные признаки, по которым клетка столбчатой ткани листа березы отличается от клетки эпителиальной ткани человека.

1) У растительной клетки есть клеточная стенка из целлюлозы.
2) В растительной клетке есть хлоропласты.
3) В растительной клетке есть крупная центральная вакуоль.
4) В растительной клетке нет центриолей.
5) В растительной клетке есть крахмал.

3 – клеточная стенка растений образована целлюлозой (клетчаткой), из липидов и белков состоит плазматическая мембрана;
5 – в семенах растений запасаются крахмал и жиры, реже белки;
7 – в семенах бобовых растений в большом количестве накапливаются белки

6. Найдите три ошибки в приведенном тексте. Укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их. (1) Клетки шляпочных грибов имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. (2) В клетках грибов отсутствуют пластиды. (3) В клетках грибов синтез АТФ осуществляется в митохондриях и пластидах. (4) У грибов в клетках запасается гликоген. (5) Способ питания грибов автотрофный. (6) Грибы распространены повсеместно. (7) Грибы образуют микоризу с корнями деревьев.

1 – клеточная стенка грибов образована хитиноподобным веществом;
3 – в клетках грибов синтез АТФ происходит только в митохондриях, пластиды у грибов отсутствуют;
5 – способ питания грибов гетеротрофный

7. Укажите основные признаки организмов, относящихся к царству Грибы.

1) Тело гриба – мицелий (грибница) состоит из множества тонких нитей (гиф).
2) Грибы питаются готовыми органическими веществами (гетеротрофы), пищеварение наружное.
3) Обладают признаками растений (клеточная стенка, размножение спорами, неограниченный рост, вегетативное размножение) и признаками животных (запасное вещество гликоген, конечный продукт обмена мочевина).
4) Клеточная стенка состоит из хитина.

8. Найдите три ошибки в приведённом тексте и укажите номера предложений, в которых они сделаны, исправьте их.
(1) Растения, как и другие организмы, имеют клеточное строение, питаются, дышат, растут, размножаются. (2) Как представители одного царства растения имеют признаки, отличающие их от других царств. (3) Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы, пластиды, вакуоли с клеточным соком. (4) В клетках высших растений имеются центриоли. (5) В растительных клетках синтез АТФ осуществляется в лизосомах. (6) Запасным питательным веществом в клетках растений является гликоген. (7) По способу питания большинство растений автотрофы.

4 - в клетках высших растений отсутствуют центриоли, центриоли присутствуют в клетках низших растений и животных;
5 - в растительных клетках синтез АТФ осуществляется в митохондриях;
6 - запасным питательным веществом в клетках растений является крахмал

9. В чем отличие строения и жизнедеятельности грибов от растений? Приведите не менее четырех признаков.

1) гетеротрофный тип питания;
2) образование мицелия, состоящего из нитей – гиф;
3) отсутствуют пластиды в клетках;
4) наличие гликогена как запасного питательного вещества;
5) образование мочевины в процессе метаболизма;
6) наличие оболочки (клеточной стенки) из хитина



10. Определите, к какому надцарству, царству относят организм, изображенный на рисунке. Ответ обоснуйте. Какой тип питания характерен для этого организма?

1) надцарство – Эукариоты (имеется обособленное ядро, мембранные органоиды)
2) царство – Растения (есть клеточная стенка, хроматофор)
3) тип питания – миксотрофный (автотрофный и гетеротрофный)



11. Определите, к какому надцарству, царству относят организмы, у которых строение клетки такое же, как показано на рисунке. Ответ обоснуйте. Какой тип питания характерен для этих организмов?

1) надцарство Эукариоты, т.к. имеется обособленное ядро, мембранные органоиды;
2) царство Животные, т.к. нет клеточной стенки, пластид, вакуолей с клеточным соком, есть клеточный центр;
3) тип питания – гетеротрофный.



12. Фрагменты клеток каких организмов изображены на рисунках А и Б? Назовите черты сходства и различия в строении этих клеток.

1) А – животная клетка; Б – растительная клетка;
2) сходство: наличие ядра и митохондрий, комплекса Гольджи, лизосом, рибосом, эндоплазматической сети (многих мембранных и немембранных органоидов);
3) различия: растительная клетка имеет пластиды, клеточную стенку, вакуоли с клеточным соком; у большинства (высших) растений отсутствуют центриоли

13. Чем клеточные включения у растений отличаются от органоидов? Чем отличаются друг от друга запасные и отбросные (конечные) включения? Приведите два примера запасных включений.

1) включения – химические вещества (продукты обмена веществ);
2) органоиды – структуры клетки характерного строения и функций (постоянные структуры);
3) запасные – выведены из обмена временно (сохраняются для дальнейшего использования);
4) отбросные – выведены из обмена окончательно (конечные продукты обмена);
5) примеры запасных: крахмальные зерна (крахмал), белковые (алейроновые) зёрна (глыбки), капли масла (жир) (необходимо привести два примера)

3) Содержит одну или несколько вакуолей с клеточным соком.

1. Клетки растений имеют клеточную стенку, состоящую из целлюлозы. 2. В клетках высших растений имеются центриоли. 3. Запасное питательное вещество растений – гликоген. 4. Синтез АТФ у растений осуществляется в лизосомах. 5. Способ питания большинства растений – автотрофный.

1) 2 – в клетках высших растений центриоли отсутствуют

2) 3 – запасным питательным веществом растений является крахмал

3) 4 – синтез АТФ у растений осуществляется в митохондриях и хлоропластах

Какая часть листа обозначена на рисунке буквой А и из каких структур она состоит? Какие функции выполняют эти структуры?


1) Буквой А обозначен сосудисто-волокнистый пучок (жилка), состоящий из сосудов, ситовидных трубок и клеток механической ткани

2) Сосуды обеспечивают транспорт воды в листья

3) Ситовидные трубки обеспечивают транспорт органических веществ из листьев в другие органы

4) Клетки механической ткани придают прочность и являются каркасом листа

Растения в течение жизни поглощают значительное количество воды. На какие два основных процесса жизнедеятельности расходуется большая часть потребляемой воды? Ответ поясните.

1) Испарение, обеспечивающее передвижение воды и растворённых веществ и защиту от перегрева;

2) Фотосинтез, в процессе которого образуются органические вещества и выделяется кислород.

Объясните, за счёт чего вода поднимается по стволам деревьев на десятки метров, например, у эвкалипта – до 100 метров.

1) Под действием корневого давления;

2) За счёт испарения воды с поверхности листьев (сосущая сила листьев)

Какая связь существует между испарением воды и передвижением минеральных веществ в растении?

1) В результате испарения воды листьями её содержание в клетках растений уменьшается, а концентрация клеточного сока – увеличивается, и возрастает осмотическое давление;

2) За счёт осмотического давления вода с растворёнными в ней солями поступает из корня и стебля в листья.

Читайте также: