Растения укрепляют почву своими корнями и защищают ее от разрушения

Обновлено: 05.10.2024

Нажмите ☆ , чтобы добавить сайт в избранное.

ГДЗ ответы по биологии учебник 6 класс Пасечник, многообразие покрытосеменных растений - ГДЗ к учебнику биологии 6 класс Пасечник, ответы к § 15 Минеральное питание растений

Глава 2. Жизнь растений

Ответы к § 15. Минеральное питание растений

Вопросы в начале параграфа

1. Какие функции выполняет корень?

Основные функции корня — это закрепление растения в почве и поглощение из почвы воды и растворённых в ней минеральных веществ, необходимых для питания и развития растения.

2. Что такое корневой волосок? Какую функцию он выполняет?

Корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня, расположенный в зоне всасывания корня. Проникая между частицами почвы, корневые волоски плотно прилегают к ним и всасывают из почвы воду с растворёнными в ней минеральными веществами.

Корневые волоски способны значительно увеличить всасывающую поверхность корня растения, а значит и улучшить обеспечение растения водой и минеральными веществами.

3. Какие минеральные вещества вам известны?

Фосфор, калий, сера, магний, азот.

Вопросы в конце параграфа

1. Какие вещества необходимы для минерального питания растения?

Больше всего растению необходимы калий, азот и фосфор:

- калий способствует быстрому оттоку органических веществ из листьев к корням;
- азот необходим для роста растений;
- фосфор способствует быстрому созреванию плодов.

Кроме того, растениям для роста и развития необходимы и другие минеральные вещества, но уже в небольших количествах.

2. Как растения поглощают питательные вещества?

Различные виды растений поглощают питательные вещества разными способами. Например у водорослей питательные вещества усваиваются всей поверхностью тела.

У высших растений, например для покрытосемянных растений, которые изучаются в ходе этого курса, функцию поглощения питательных веществ из почвы выполняет корень.

Процесс поглощения воды и растворённых в ней минеральных веществ происходит в зоне всасывания корня. Именно в этой зоня на наружной поверхности корня вырастают корневые волоски — специальные вытянутые клетки, способные проникать сквозь частицы почвы и всасывать воду.

Число корневых волосков у различных растений разное, но их всегда очень много. Чем больше у растения корневых волосков, тем большую поверхность всасывания имеет растение и тем больше питательных веществ оно получит.

Далее из корневого волоска вода поступает в соседние клетки, а потом в сосуды корня. По сосудам вода и питательные вещества поднимаются в другие органы растения. Подняться вверх по сосудам воде помогает корневое давление растения.

3. Что такое корневое давление?

Корневое давление — это давление, которое создается в сосудах корней и благодаря которому обеспечивается движение воды и растворённых в ней минеральных веществ из корня вверх в другие части растения.

4. Почему растения не рекомендуется поливать холодной водой?

При поливе холодной водой происходит снижение поглощающей способности корня. Холодная ода хуже впитывается корневыми волосками и растение не получает всех необходимых ему веществ.

5. Какие виды удобрений вы знаете?

Существуют органические, минеральные и микроудобрения удобрения:

- органические удобрения — это отходы от жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (торф, перегной);
- минеральные удобрения — это удобрения, содержащие необходимые для жизни растений минеральные вещества, различают азотные минеральные удобрения, калийные и фосфорные;
- микроудобрения — это удобрения, которые содержат различные химические вещества, помогающие росту растений, например бор, медь, цинк, кобальт и прочие.

6. Какое влияние на рост и развитие растений оказывают азот, калий, фосфор?

Азот способствует росту растений. Калий обеспечивает быстрый отток органических веществ от листьев в корням. Фосфор необходим для скорейшего созревания плодов.

7. Что такое подкормка?

Подкормка — это внесение в почву удобрений, необходимых растению в данный период жизни. В разные сроки вносятся разные удобрения, всё зависит от конкретных потребностей и вида растений.

Подумайте

1. Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов?

В природе опавшая листва перегнивает и обогащает почву минеральными веществами. Убирая опавшую листву с газонов и в скверах люди лишают городские растения естественной подкормки. Это неправильною

2. С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска?

По своему строению корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня. Длина корневых волосков в среднем 10 мм. Поверхность их покрыта слизью, которая помогает корневому волоску как можно более тесно соприкасаться с частицами почвы и эффективно всасывать воду и растворённые в ней минеральные и органические вещества.

Задания

1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю (понедельник, среда, пятница), расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод.

Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент. Так, в зимний период у колеуса наступает период покоя. На протяжении всех зимних месяцев необходимо максимально ограничить полив и не удобрять это растение. Если же этого не сделать, то растение не зацветёт.

Поливать колеус нужно в зависимости от состояния грунта — на ощупь он должен быть слегка подсохшим. Летом к поливу можно добавить и опрыскивание.

Если эксперимент будет проводиться летом, то лучше себя будут чувствовать растения поливаемые первым способом (каждый день) Если же провести эксперимент осенью или зимой, то наиболее комфортно будет растению поливаемому три раза в неделю.

2. Для подготовки к изучению прорастания семян в стакан из тонкого прозрачного стекла поместите промокательную бумагу так, чтобы она плотно прилегла к стенкам стакана. На дно стакана налейте немного воды. Между стеклом и промокательной бумагой поместите зерновки пшеницы, ржи, ячменя или овса и наблюдайте за их прорастанием. В другой стакан положите семена фасоли или гороха также для наблюдения за прорастанием. В третий стакан поместите семена фасоли или гороха, отделив у них одну семядолю. Следите, чтобы семена не высохли. Установите, когда они набухнут. Проследите, когда у проростков появятся корни, сколько их разовьётся через некоторое время, как происходят рост и дальнейшее развитие проростков. Свои наблюдения запишите.


Растение

Срок набухания Срок прорастания Появление корешка

Появление стебелька

Злаки (пшеница, рожь, овёс, ячмень)

Бобовые (горох фасоль) с двумя семядолями

Также в процессе развития проростков можно наблюдать, что у гороха и фасоли развивается стержневая корневая система, а у злаков — мочковатая корневая система.


Задания для любознательных

С марта—апреля по июль применяйте жидкую подкормку комнатных растений, которыми озеленена школа. Для этого берите куриный или голубиный помёт. Готовьте подкормку следующим образом: четверть объёма литровой банки заполните птичьим помётом, затем до верха банки налейте горячей воды. Полученный раствор размешайте деревянной палочкой и дайте ему остыть. Один стакан приготовленной таким способом жидкой подкормки перед удобрением растений надо разбавить десятью стаканами воды. Можно также подкармливать растения раствором минеральных веществ. Применять подкормку следует один раз в неделю.

Растения стали развиваться быстрее и выглядеть более здоровыми.

Словарик

Минеральное питание — это процесс поглощения, передвижения и усвоения растениями из почвы воды и растворённых в ней минеральных солей.

Корневое давление — это свойство сосудов корней растения поднимать воду и минеральные вещества вверх в другие части растения.

Почва — это верхний плодородный слой земли.

Плодородие — это свойство почвы обеспечивать растения питательными веществами и влагой, создавать условия для их жизнедеятельности.

Органические удобрения — это отходы жизнедеятельности животных (навоз, птичий помёт) или отмершие части организмов животных и растений (перегной, торф).

Минеральные удобрения — это удобрения, содержащие минеральные вещества необходимые для жизнедеятельности растений. Различают фосфорные, калийные и азотные минеральные удобрения.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью

2) пучки трав, небольшие кусты

4) полусгнившие остатки корешков и листьев растений

2.Главное свойство почвы это …

3. Перегной образуют …

1) горные породы

2) отмершие остатки растений и животных

4.Что растения получают из почвы?

1) перегной, песок, глину

2) воздух, воду, соли

3) останки растений и животных

5.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

1) благодаря животным, обитающим в почве

2) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

3) благодаря бактериям, живущим в почве

6. Какие живые существа обитают в почве?

1) муравьи, мухи, тараканы;

2) бабочки, жуки, мухи;

3) дождевые черви, кроты, медведки.

7.Какой ученый создал науку о почвах? ____________________________­­­­_____

Как называется эта наука? __________________________________

8.В состав почвы входят _______________________________________­­­­­_____________________________

9. Один сантиметр почвы в природе образуется за:

10. Растения укрепляют почву своими корнями и защищают её от разрушения?

11. Как защитить почву на полях?

1) Прекратить применять ядохимикаты, которые накапливаются в почве, загрязняют ее.

2) Не вносить в почву удобрения, которые приводят к накоплению в ней избытка солей.

3) Сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, зимой проводить снегозадержание.

1) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью

2) пучки трав, небольшие кусты

4) полусгнившие остатки корешков и листьев растений

2.Главное свойство почвы это …

3. Перегной образуют …

1) горные породы

2) отмершие остатки растений и животных

4.Что растения получают из почвы?

1) перегной, песок, глину

2) воздух, воду, соли

3) останки растений и животных

5.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

1) благодаря животным, обитающим в почве

2) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

3) благодаря бактериям, живущим в почве

6. Какие живые существа обитают в почве?

1) муравьи, мухи, тараканы;

2) бабочки, жуки, мухи;

3) дождевые черви, кроты, медведки.

7.Какой ученый создал науку о почвах? _________________________________

Как называется эта наука? __________________________________

8.В состав почвы входят _______________________________________­­­­­_____________________________

9. Один сантиметр почвы в природе образуется за:

10. Растения укрепляют почву своими корнями и защищают её от разрушения?

11. Как защитить почву на полях?

1) Прекратить применять ядохимикаты, которые накапливаются в почве, загрязняют ее.

2) Не вносить в почву удобрения, которые приводят к накоплению в ней избытка солей.

3) Сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, зимой проводить снегозадержание.

1) верхний рыхлый и плодородный слой земли, покрытый растительностью

2) пучки трав, небольшие кусты

4) полусгнившие остатки корешков и листьев растений

2.Главное свойство почвы это …

3. Перегной образуют …

1) горные породы

2) отмершие остатки растений и животных

4.Что растения получают из почвы?

1) перегной, песок, глину

2) воздух, воду, соли

3) останки растений и животных

5.Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

1) благодаря животным, обитающим в почве

2) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

3) благодаря бактериям, живущим в почве

6. Какие живые существа обитают в почве?

1) муравьи, мухи, тараканы;

2) бабочки, жуки, мухи;

3) дождевые черви, кроты, медведки.

7.Какой ученый создал науку о почвах? _________________________________

Как называется эта наука? __________________________________

8.В состав почвы входят _______________________________________­­­­­_____________________________

9. Один сантиметр почвы в природе образуется за:

10. Растения укрепляют почву своими корнями и защищают её от разрушения?

11. Как защитить почву на полях?

1) Прекратить применять ядохимикаты, которые накапливаются в почве, загрязняют ее.

2) Не вносить в почву удобрения, которые приводят к накоплению в ней избытка солей.

3) Сажать лесные полосы, правильно распахивать почву на склонах, зимой проводить снегозадержание.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 969 материалов в базе

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 04.02.2022 45
  • DOCX 17.4 кбайт
  • 0 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Назаренко Артем Викторович. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 1 минута

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

2. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

а) вода, крахмал, соль, перец;

б) кефир, ряженка, хлор, фтор;

в) азот, кислород, углекислый газ.

3. Какие вещества входят в состав воздуха?

а)водород, медь, цинк;

б)кислород, азот, углекислый газ;

в) хлор, фтор, йод.

4. Лед и снег - это вода .

а) в твердом состоянии;

б) в жидком состоянии;

в) в газообразном состоянии.

5. Ты вымыл пол в классе. Почему через некоторое
пол время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась;

б) вода впиталась в поверхность пола;

в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу.

6. Какая вода нужна людям?

7. Что происходит с камнями при нагревании?

а) камни при нагревании расширяются;

б) камни при нагревании сжимаются;

в) с камнями при нагревании ничего не происходит.

8. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

9. Какие живые существа обитают в почве?

а) муравьи, мухи, тараканы;

б) бабочки, жуки, мыши;

в) дождевые черви, кроты, медведки.

10. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

б) углекислый газ;
в) кислород.

11. Что к чему приводит? Соедини линиями.

Заготовка древесины. Загрязнение воздуха.

Выброс дыма заводами Загрязнение водоёмов.

Неумеренная охота Уменьшение количества

на диких зверей и птиц. лесов на Земле.

Слив сточных вод заводами Исчезновение некоторых

и фабриками . видов животных

12. Заполни пропуски в тексте.

Твёрдые горные породы в природе от нагревания_______________,

а от охлаждении____________________. Постепенно в них образуются _______________, в которые попадает_________________ . Зимой она

превращается в . Он с огромной силой давит на стенки трещин и вызывает разрушение камней. Этому способствуют ________ растений.

Итоговый тест за I триместр.

1. В какой строчке указаны только вещества?

а) алюминий, железо, медь;

б) алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в) кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

2. Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

3. Что происходит с водой при нагревании?

а) вода сжимается при нагревании;

б) вода расширяется при нагревании;

в) изменений с водой при нагревании не происходит.

4. Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без минеральных удобрений, труда людей, прополки сорняков;

в) без света, воздуха, воды.

5. Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

а) животные;
б) растения;

в) грибы и микробы.

6. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

7. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

8. Какие условия требуются растению, чтобы образовать сахар и крахмал?

а) наличие воды и углекислого газа;

б) наличие почвы и воздуха;

в) наличие света, воды и углекислого газа.

9. Впиши пропущенные слова

Корни растений дышат________________, который содержится в почве. Они всасывают из почвы и растворенные в ней .

10. Как называется наука о растениях?

11. Найди и исправь ошибки в тексте.

Твёрдые горные породы в природе от нагревания сжимаются, а от охлаждения расширяются. Постепенно в них образуются трещины, в которые попадает вода. Зимой она превращается в пар. Он с огромной силой давит на стенки трещин и вызывает разрушение камней. Этому способствуют листья растений.

Читайте также: