Растения в отличие от животных растут до определенного возраста

Обновлено: 07.07.2024

Мореплаватель — имя существительное, употребляется в мужском роде. К нему может быть несколько синонимов.
1. Моряк. Старый моряк смотрел вдаль, думая о предстоящем опасном путешествии;
2. Аргонавт. На аргонавте были старые потертые штаны, а его рубашка пропиталась запахом моря и соли;
3. Мореход. Опытный мореход знал, что на этом месте погибло уже много кораблей, ведь под водой скрывались острые скалы;
4. Морской волк. Старый морской волк был рад, ведь ему предстояло отчалить в долгое плавание.

Задания школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии для 6 класса. Включает разработку заданий и ответы.

ВложениеРазмер
zadaniya_dlya_shkolnogo_tura_olimpiady_po_biologii.docx 23.47 КБ
otvety_na_zadaniya_shkolnogo_etapa_olimpiady_po_biologii.docx 14.72 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАДАНИЯ ДЛЯ ШКОЛЬНОГО ТУРА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

1.Живое существо в отличие от большинства неживых тел:

а) непрерывно расходует энергию

б) разрушается под внешним воздействием

в) может изменять структуру

г) может изменять форму

2.Живым организмом можно считать:

а) лист осины б) клетки стенок желудка в) березовый лес г) дуб, выросший из желудя

3. Растения в отличие от животных:

а) растут до определенного возраста б) способны активно передвигаться

в) используют органические вещества, образующиеся в их организме из неорганических веществ

г) питаются готовыми органическими веществами.

4. Смена времён года на Земле происходит из-за вращения:

А. Земли вокруг своей оси; Б. Земли вокруг Солнца;

В. Солнца вокруг Земли; Г. Луны вокруг Земли.

5. При распаде органических веществ в клетке:

а) из менее сложных образуются более сложные вещества, в них накапливается энергия

б) питательные вещества и кислород из межклеточного вещества поступают в клетку

в) образуются вещества более простого строения, высвобождается энергия

г) питательные вещества и кислород из клетки попадают в межклеточное вещество

6. Химические элементы, составляющие основу клетки живого организма:

а) сера, кислород, йод, водород

б) азот, цинк, водород, углерод

в) углерод, кислород, азот, водород

г) углерод, азот, сера, йод

7. Цитоплазмы нет в клетках:

б) гриба подберёзовика

в) большого пёстрого дятла

г) вируса, вызывающего корь

8.Самая дальняя планета от Солнца из планет земной группы:

А. Земля; Б. Венера; В. Марс; Г. Меркурий.

9. К парниковому эффекту на планете Земля может привести:

а) испарение воды в атмосферу

б) увеличение концентрации углекислого газа в атмосфере

в) скопление в воздухе ядохимикатов

г) выделение в атмосферу избыточного количества радиоактивных веществ

10. Основные органы цветкового растения:

а) корень, стебель, листья, почки, плоды;

б) корень, стебель, листья, цветок;

в) корень, побег, цветок, плод с семенами;

г) корень, стебель, цветок.

1. В отличие от наземно-воздушной, в водной среде:

I. Нехватка кислорода и солнечного света
П. преобладают растения

  1. У животных есть плавники, ласты
  2. Растения представлены водорослями
  3. Жаберное дыхание
  4. Малый видовой состав живых организмов

2. Свойствами живых организмов считают

I. Появление ржавчины

VI. Растворимость
VII. Рост

3. К признакам животных относят
I. Производят органические вещества из неорганических, используя солнечную энергию

П. Растут только до определённого возраста

  1. Могут активно передвигаться
  2. Питаются только органическими веществами

V. Растут всю жизнь

VI. Способны к дыханию

VII.Способны к воспроизведению себе подобных

а) 1,11, III, IV, VI, VII

б) II, III, IV, VI, VII

г) I, III, IV, VI, VII

4. Особенностями природной зоны пустыни является:

I. Условия природной зоны, благоприятные для жизни растений и животных

II. Растения имеют сильно-развитую, длинную корневую систему

  1. Растительный и животный мир особенно разнообразен
  2. Многие растения имеют листья в виде колючек или покрыты воскообразным веществом

V. Животные активны и днём и ночью
VI.В пустыне можно встретить саксаул, алоэ, скорпиона, тушканчика, варана.

5.Какие клеточные структуры присутствуют только у растений:

П. Хлоропласты, содержащие хлорофилл;

  1. Клеточный центр;
  2. Клеточная стенка, содержащая целлюлозу;

V. Эндоплазматическая сеть;

VI. Вакуоль, заполненная клеточным соком

в) I, IV , V I, VII;

  1. Все живые организмы можно разделить на два царства: Растения и Животные.
  2. Орган - это часть тела организма, выполняющая определенную функцию.
  3. В молодых клетках в отличие от старых отсутствует ядро.
  4. Реагировать на изменения окружающей среды могут только животные.
  5. Эксперимент не является методом изучения природы.
  6. Цианобактерии являются фотосинтезирующими автотрофами.
  7. Каждая клетка покрыта плёнкой – плазматической мембраной.
  8. Обмен веществ и энергии – это основное свойство, присущее всем живым организмам.
  9. Сообщество толщи воды включает планктон и активноплавающие организмы.
  10. Вирусы имеют клетку, но не имеют ядра.

Задание 4 . Вам предлагаются тестовые задания, требующие соответствия

Установите соответствие между органоидами и клетками, которым они принадлежат

1 . Высшие растения

Б. Клеточная стенка с целлюлозой

В. Клеточный центр

Г. Гранулы гликогена

Д. Гранулы крахмала

Е. Вакуоли с клеточным соком

Задание 5 . Творческая задача

Предварительный просмотр:

ОТВЕТЫ НА ЗАДАНИЯ ШКОЛЬНОГО ЭТАПА ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 6 КЛАССОВ

2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Задание 1. (всего 10 баллов)

Правильные ответы: 1а, 2г , 3в,4б, 5в , 6в, 7г, 8в, 9б, 10в (возможно б)

Задание 2 . За каждый правильный ответ -2 балла (всего 10 баллов ). Правильные ответы: 1г, 2а, Зб, 4в, 5б

Задание 3. За каждый правильный ответ-0,5 балла (всего 5 баллов )

Ответы: правильные: 1-, 2+, 3-, 4-, 5-, 6+, 7+, 8+, 9+, 10-

Решите тест: 1. Живым организмом можно считать: А) лист осины Б) клетки стенок желудка В) березовый лес Г) дуб, выросший из желудя 2. Растения в отличие от животных: А) растут до определенного возраста Б) способны активно передвигаться В) используют органические вещества, образующиеся их организме Г) питаются готовыми органическими веществами 3. К органическим веществам относятся: А) гемоглобин и глюкоза Б) вода В) соли кальция и натрия Г) соли калия 4. Нуклеиновые кислоты: А) служат запасным источником энергии Б) участвуют в переносе кислорода В) хранят и передают наследственную информацию Г) способствуют удалению из организма ненужных и вредных веществ 5. Хлоропласты есть в клетках: А) листа земляники Б) корня земляники В) кожи лягушки Г) бактерии 6. Цитоплазма клетки: А) осуществляет связь между частями клетки Б) выполняет защитную функцию В) придает клетке форму Г) обеспечивает поступление веществ в клетку 7. При бесполом размножении: А) родитель только один Б) родителей двое В) родителей совсем нет Г) один и тот же организм выполняет роль обоих родителей 8. Процесс слияния ядер мужской и женской половых клеток называют: А) опыление Б) делением клетки В) оплодотворение Г) ростом организма 9. Число хромосом в половых клетках тигра: А) такое же, что и в клетках тела тигра Б) в два раза больше, чем в клетках тела В) в два раза меньше, чем в клетках тела Г) в четыре раза больше, чем в клетках тела 10. Органические вещества образуются из неорганических: А) в корне лютика ползучего Б) в грибе подосиновике В) в стебле кактуса Г) в мышцах носорога 11. К организмам паразитам относится: А) аскарида Б) дождевой червь В) речной рак Г) слизень 12. В процессе дыхания в клетках растений, животных, человека происходит: А) образование органических веществ из неорганических Б) передвижение веществ В) расщепление органических веществ с освобождением энергии Г) выделение из организма кислорода 13. При дыхании выделяется: А) кислород Б) углекислый газ В) водород Г) азот 14. Корень некоторых растений: А) связывает между собой все его части Б) хранит запас питательных веществ В) является органом полового размножения Г) обеспечивает все вышеперечисленное 15. Главные части цветка – это: А) чашечка Б) венчик В) семязачаток Г) пестик и тычинка 16. Экологические факторы – это: А) только факторы неживой природы Б) только факторы, связанные с деятельностью человека В) только факторы живой природы Г) все вышеперечисленное 17. Среда обитания организмов – это: А) область их распространения Б) место, где они живут В) все, что их окружает и прямо или косвенно влияет на них Г) все, что они едят 18. Соотнесите тип экологического фактора и характеристику А) антропогенные факторы 1. Воздействие растений Б) биотические факторы 2. Использование леса В) абиотические факторы 3. Космические излучения 4. продолжительность светового дня 5. истощение плодородных земель 6. воздействие животных 7. влажность, температура 8. воздействие микроорганизмов А- Б- В- 19. Соотнесите название органоида клетки и выполняемую им функцию А) оболочка 1. дыхание Б) ядро 2. деление В) митохондрия 3. защита Г) лизосома 4. Перенос веществ внутри клетки Д) цитоплазма 5. пищеварение Е) хлоропласты 6. Образование питательных веществ на свету А- Б- В- Г- Д- Е-

Читайте также: