Растут на ветках группками покрытые скорлупками

Обновлено: 05.10.2024

Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, умение логически мыслить, правильно формируя выводы.

Формировать умение работать в коллективе, оказывать друг другу помощь.

Воспитывать чуткое отношение к природе родного края, потребность любить и беречь ее. Продолжать совершенствовать речь как средство общения.

Способствовать формированию знаний о природе, развитию экологического мышления и творческого воображения. Вырабатывать умение быстро находить правильный ответ.

Развивать память, речь детей, творческие способности.

1. Беседы: лес - растения и животные леса, река и ее обитатели.

2. Заучивание стихов, пословиц, поговорок, загадывание загадок.

3. Чтение художественной литературы: рассматривание иллюстраций, картинок, чтение журналов.

Эмблема на каждого участника, картинки животных, растений, листы белой бумаги, маркеры, аудиозапись с мелодиями, ноутбук, мультимедийный проектор, экран.

воспитатель

дети (2 команды)

Ход занятия.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа :

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Учит солнце – доброте.

Учит снег нас чистоте.

У природы круглый год

Весь лесной народ

Учит крепкой дружбе.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Готовы мы сегодня поиграть,

Все вместе о природе рассуждать

Молодцы, ребята, в добрый час!

Пусть удача встретит вас!

1. Каким словом называют птиц, которые зимуют у нас? (зимующие).

2. Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние).

3. Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей – кто это? (насекомые)

4. Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)

5. У какого дерева белый ствол? (береза)

6. Как называется дом муравьев? (муравейник)

7. Как назвать детеныша коровы? (теленок)

8. Сколько ног у жука? (шесть)

9. Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

10. Кто носит свой дом на спине? (улитка)

11. У какого зверя есть иголки? (у ежа)

12. Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

13. Лев – дикое или домашнее животное? (дикое)

14. Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

15. Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

16. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

1. На каком дереве растут желуди? (на дубе)

2. Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

3. Карась, щука, сом, окунь – это … (рыбы)

4. У какого зверя рыжая шубка? (у белки, у лисы)

5. Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)

6. Какая птица лечит деревья (дятел)

7. Как называется домик для птиц, сделанный руками человека (скворечник)

8. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

9. Какая птица выводит птенцов зимой (клест)

10. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

11. Кто в лесу плетет паутину? (паук)

12. У какого насекомого крылышки красные с черными точками (у божьей коровки)

13. Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)

14. Чем питается бабочка? (нектаром)

15. Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)

16. Что такое зеленый покров Земли? (трава)

Подсказка: Он хоть и маленький, но не боится хищников, у него есть защита от них.

Подсказка: Убегать от преследователей помогает рыжий, пушистый хвост (заметает следы).

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идёт по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания — руки вперёд.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

И зайчата убегают.

(Бег на месте.)

Вот голодная лиса

(Ходьба на месте.)

Грустно смотрит в небеса.

(Потягивания — руки вверх.)

(Глубокие вдох и выдох.)

(Дети садятся за парты.)

Воспитатель :

1. Какие деревья растут в нашем лесу и парке? ( Хвойные: ель, сосна, кедр, лиственница, пихта; лиственные: береза, осина, тополь, рябина, черемуха, клен, ольха)

3. Ягодами какого дерева зимой питаются птицы, его ягоды обладают лечебными свойствами? (рябина)

1. Лес может быть густым, а может быть и (редким)

2. Волк - зверь большой, а ёж (маленький)

3. Лось могучий, то есть (крупный, огромный, большой)

4. Весна бывает ранняя, а бывает и (поздняя)

5. Ягоды малины сладкие, а ягоды рябины (горькие)

6. Январь год начинается, а декабрь (кончает)

5 конкурс: Экологические задачи.

1. Вова с мамой пошли в лес собирать грибы.

-Смотри, смотри, мама- птичка летает так низко, что я могу поймать ее! Пусть она поживет у нас дома.

-Нет, этого нельзя делать – сказала мама. Почему она так ответила?

Вывод. Она не разрешила сыну взять птицу, потому знала, это был птенец, который учился летать. Он вырастет в лесу, а в неволе он погибнет.

2. Однажды Сережа с родителями пришли к речке. Близко к берегу плавало много маленьких рыбок.

-Дайте мне баночку, я наловлю рыбок - попросил Сережа родителей.

-Нельзя их ловить, - сказал отец и объяснил почему. Что рассказал папа?

Вывод. Маленькие рыбки – это мальки больших рыб. Им нужен простор для роста и развития, а в банке они быстро погибнут. А если каждый будет вылавливать мальков, в реке будет мало рыбы.

3. Коля с Витей играли во дворе и увидели, как на ветку села большая голубая бабочка.

-Давай поймаем ее, - попросил Витя.

-Нельзя ловить бабочек, сказал Коля.

-От них, все равно, ни какой пользы - ответил Витя. Кто из мальчиков был прав?

4. В воскресенье Катя с мамой вышли на прогулку в лес. На лужайках цвели цветы, пели птицы. Катя увидела большие красивые колокольчики и захотела нарвать букет, но мама ей не разрешила. Почему?

Вывод. Колокольчики - краса леса. Много людей приходит в лес и все любуются ими. К тому же, в чашечках колокольчика прячутся на ночь и в непогоду маленькие насекомые, если срывать цветы, насекомые останутся без домиков.

Чья команда ответит на большинство вопросов, та и выиграла.

• Для чего нужна трава? (для красоты, живут насекомые, как корм для животных, душистые вещества для приготовления духов, очищает воздух)

• Чем отличаются хвойные деревья от лиственных? (у хвойных деревьев вместо листьев – иголки, хвоя, они не боятся мороза)

• Какое дерево летом и зимой остается зеленым? (ель, сосна)

• Какую пользу приносят деревья? (листья деревьев собирают пыль и грязь, обогащают воздух чистым кислородом)

• Куда зимой пропадают насекомые? Прячутся под корой деревьев, под сухими листьями, забиваются в щели домов, заползают под землю и впадают в спячку)

• Сколько крыльев у жука? (четыре)

• Кто в лесу плетет паутину? (паук)

• У какого домашнего животного есть рога? (корова, коза)

• Почему в одних случаях заяц - белый, а в других – серый? (белый заяц бывает зимой, а весной и летом – серый)

- Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел. (Одуванчик)

- Белые реснички, у моей сестрички. (Ромашка)

- Посадили зернышко, вырастили солнышко. (Подсолнух)

- К нам приехали с бахчи полосатые мячи. (Арбузы)

- Растет зеленый кустик, дотронешься – укусит. (Крапива)

- Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие…ай, ай, ай! Колючие! (Розы)

8 конкурс. Экологические загадки

1. Голубой шатер, всю землю покрыл (небо)

2. Много рук, а нога одна (дерево)

3. Неизвестно где живет, налетит - деревья гнёт (ветер)

4. Кто в лесу без топора строит избу, без угла (муравьи)

5. Растут на ветке группками, покрытые скорлупками (орехи)

6. Похож я с виду на горах, где пройду - переполох (град)

7. Рос шар бел, ветер дунул – шар улетел (одуванчик)

8. Меня пьют, меня льют, всем я нужна. Кто я такая? (вода)

9. Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает (лес)

10. Из-под снега расцветает, раньше всех весну встречает (подснежник)

11. Какие лесные растения могут заменить мясо? (Грибы – белые и шампиньоны наиболее питательны.)

12. У каких деревьев осенью листья красные? (Рябина, клен.)

13. У какой птицы самый длинный язык? (У дятла)

14. Кого называют листопадничками? (зайчат родившихся осенью)

15. Наука о животных? (Зоология)

16. Кто такой Ихтиолог? (Ученый изучающих рыб)

17. Что ест зимой жаба? (Ничего не ест, она спит)

18. Какое дерево называют прадедом прадедов? (Дуб)

19. Какая нить в природе самая тонкая? (паутина)

20. Самая высокая трава? (Бамбук)

21. Как называется самая маленькая птица? (Колибри)

22. Как называется самая большая птица? (Страус)

24. Как называется самый музыкальный цветок? (колокольчик)

Подведение итогов. Награждение.

Воспитатель :

Всё Хорошее в людях – из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем :

Удивиться, Узнать, Полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала,

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Подборка загадок, которые можно использовать на уроках русского языка.

ВложениеРазмер
zagadki_otgadkami_dlya_kotoryh_yavlyayutsya_slova_s_neproveryaemym_napisaniem.doc 219 КБ

Предварительный просмотр:

Амурская область Бурейский район Муниципальное образовательное учреждение

Талаканская средняя общеобразовательная школа № 5

Загадки, отгадками у которых являются слова с

(Используются на уроках русского языка)

Подготовила учитель начальных классов

Липинина Ольга Ивановна

Загадки к урокам русского языка

Отгадки слова с непроверяемым написанием

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька.

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем.

Носит обувь из резины,

А питается бензином

Школьный дом одноэтажный

Грач по нивам ходит важно,

На конверте пишем город,

Фамилию и – до свидания!

Четвертый месяц как шагнет,

Так с треском лопается лед.

Зелена, а не луг, бела а не снег,

Кудрява, а не голова.

Она весну встречает –

Накинута на спинку

А платьице - в полоску.

Мирный, тихий разговор

Я веду с соседом.

Нет волненья, ясен спор –

Снаружи смотреть – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нем.

В нем книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и дед Мазай.

Как называют этот дом –

Все обходят это место;

Здесь земля как будто тесто;

Здесь осока, кочки, мхи…

Нет опоры для ноги.

Я зашел в зеленый дом
И недолго пробыл в нем.

Оказался этот дом

Быстро в городе другом.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой.

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой.

Как гулять, так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять.

В небе тучи растревожит

Дождь пригонит проливной,

Лодке парусной поможет,

Засвистит в трубе печной.

Побывал везде на свете

Сам не видит и не слышит,

Ходит, бродит, рыщет, свищет.

Кто навстречу попадется –

Обнимает и дерется.

К земле приклоняет.

В сером армячишке

По дворам шныряет, крохи собирает.

К зернышкам прыг!

Я весь день ловлю жучков,

В теплый край не улетаю,

Здесь под крышей обитаю.

Чик – чирик! Не робей.

Мал, не велик. Чик – чирик!

На дереве сидит, кар – кар кричит

Эта цифра так вкусна –

Из двух бубликов она.

Лист бумаги по утрам

На квартиру носят нам.

На одном таком листе

Много разных новостей.

На жарком солнышке подсох

И рвется из стручков …

Десять мальчиков живут в зеленом чуланчике.

Месяц в этой вот загадке:

Дни его – всех дней короче,

Всех ночей длиннее ночи,

На поля и на луга

До весны легли снега.

Только месяц наш пройдет,

Мы встречаем Новый год.

Обступили село холмы,

Словно стены крепости древней.

Незаметно взрослеем мы,

Уезжаем из этой …

Как город, только дома пониже

Да асфальт пожиже.

Куда бежит – сама не знает,

Споткнется у порога.

Шагаешь – впереди лежит,

Глянешься домой бежит.

Высоких деревьев длинней,

Травиночки маленькой ниже.

С ней дали становятся ближе.

И мир открывается с ней.

Не живая, а идет, неподвижна, а ведет.

Лежит брус во всю Русь, встанет – так до неба достанет, а ляжет – так всю Русь обойдет.

Иду в воду – красен,

По лесочку прыг – прыг,

По снежочку тык – тык.

У косого нет берлоги.

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода кора.

Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы.

Зимой – бел, летом – сер.

Не козел, не осел, а капусту съел.

Длинные уши, короткий хвост.

Увидит лисицу и вмиг удерет.

Дядя Саша огорчен,

Рассказал он вот о чем…

- Видел Настю, октябренка,

Я на улице сейчас.

Настя ходит в первый класс.

Настя славная девчонка,

Но давно уже от Насти

Я не слышу слова …

Растет в траве Аленка

В красной рубашонке.

Всяк поклон дает.

Тот рад поклониться,

Строит заводы, машины, дома.

Подходят рабочие и мастера.

Он скажет, что делать, каков тут замер,

Есть в квартире молодец,

Математик и мудрец.

Постоянный круглый год

Точный счет он дням ведет.

По Новый год пришел он в дом

Таким румяным толстяком,

Но с каждым днем терял он вес

И, наконец, совсем исчез.

Каждый день роняет листочек,

Весь лист отпадет.

Сто одежек и все без застежек.

Сорочек надела триста,

Нарядилася Алена в сарафанчик свой зеленый,

Завела оборки густо, узнаешь ее …

Лето целое старалась: одевалась, одевалась,

А как осень подошла, все наряды отдала –

Сотню одежонок сложили в бочонок.

В сорок пеленок.

Писать отлично я стараюсь,

Но для приличия ломаюсь.

Грамоты не знаю, а весь век пишу

Черный Ивашка, деревянная рубашка,

Где носом поведет,

Там заметку кладет.

Под землей птица гнездо свила и яиц нанесла.

Что копали из земли,

Что в золе мы испекли,

Орехи в земле, листья на земле.

Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко.

Ведь правда вкусная …

Мы давно пересчитали

Все листки в календаре.

Мы считали дни, недели –

Нам учиться в первый раз

Побежим мы завтра в …

Хороший, сплоченный, сильный, актив

Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня.

А вода – то тверда, словно каменная.

Льется речка – мы лежим.

Лед на речке – мы бежим.

Мчусь, как пуля, я вперед,

Лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки!

Есть, ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих.

Что за кони у меня?

Обогнать друг друга рады.
Ты смотри, дружок, не падай!
Хороши тогда, легки
Быстроходные…

День жует и ночь жует:

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко.

Дважды – трижды в день завод

Молоко нам выдает

Из особого мешка

Из мешка для молока.

Кто в сарае стоит,

Летом там отдыхают ребята:

Палатки, песни у костров,

Мы тоже были там когда – то

И не забудем тех вечеров.

Вверх идет она отлого,

Что ни шаг, то овраг.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост ее краса,

Рыжая с пушистым хвостом

Живет в лесу под кустом.

Железный нос в землю врос.

Копает, землю разрыхляет.

Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом.

Я ребятам помогаю

Делать горы, строить дом.

Тихи – тихи снег идет

Белый снег, мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Ручка есть, а не грабли.

Землю роет, а не плуг.

Красненькая матрешка, беленькое сердечко

Мальчиков и девочек

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной …

Самой, самой настоящей.

Там гуляет он и спит,

Там детей своих растит.

Летом наедается, зимой отсыпается.

Двенадцать братьев друг за другом ходят,
Друг друга не обходят.

Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

Был рогатым – круглым стал:

Только круг, чудо круг

Стал опять рогатым вдруг.

Где бывает: человек стоит, лестница шагает?

Жидко, а не вода,

Всем нам пригодится

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Масло в нашу кашу,

Творожок, да пирожок.

Кушай, Ванюша, дружок!

Ешь да пей, гостям налей..

Икоту не пожалей.

Сам худ, а голова с пуд.

Голова железная, а сам деревянный.

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь очень гладкая,

На вкус – как сахар сладкая.

Красная девица росла в темнице,

Люди брали, косы срывали.

Любопытный красный нос,

По макушку в землю врос,

Лишь торчат на грядке зеленые прядки.

Я красна, да не девица.

Зелена, да не дубрава.

С хвостом, да не мышь.

Имя бородатого деда, которого с

нетерпением ждут под Новый год

дети и взрослые.

Какой это мастер на стекла нанес

И листья, и травы, и заросли роз?

Без рук, без глаз,
А рисовать умеет.

Старик у ворот
Тепло уволок.

Сам не бежит
И стоять не велит.

Гостил гость,
Мостил мост

Без топора и без кола.

Схватил за щеки, кончик носа,
Раскрасил окна все без спросу.
Но кто же это? Вот вопрос!
Все это делает…

Кто мостик на реке мостит без топора,

без гвоздей, без клиньев и без досок?

Без рук, без ног, а рисовать умеет.

На улице стоять не велит.

А нос домой тянет.

Кто на окнах, на стекле

Начеркал картинки мне.

Речку в лед преобразил,

Нос в сосульку превратил.

Москва красою славится

Из года в год растет,

Москву зовет красавицей

Как на поле, на кургане

Стоит курочка с серьгами

Ослик вез лениво воз

Он не знал, что вез…

В поле – метелкой.

В мешке – золотом.

Лежит меж грядок зелен и сладок.

Без окон, без дверей,

Полна горница людей.

Пальто, платок, шарфы

Одним словом назови.

Это случается вдруг, но не дважды.

А гостинцами наделит.

Растут на ветке группками,

В маленьком горшочке каша сладка.

Никто не пугает, а вся дрожит.

В этой узенькой коробке

Ты найдешь карандаши,

Ручки, перья, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей.

Если хочешь, можешь брать

Сидел на заборе, пел да кричал.

А как все собрались, взял да замолчал.

В огороде вырастаю,

А, когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В щи кладут и так едят.

Растет на грядке зеленая ветка.

А на ней – красные детки.

С неба солнце золотое

Золотые льет лучи.

В поле дружною стеною

Шевелят они усами

И тихонько шелестят…

Дни сменяются ночами,

А они стоят, стоят.

А когда уходят с поля

В нашей печке золотятся золотые калачи.

Чудо – птица – алый хвост

Полетела в стаю звезд.

Дышит, растет, а ходить не может.

Зимой на ветках яблоки,

Но вдруг вспорхнули яблоки,

Вдруг из черной темноты

В небе выросли кусты.

А на них – то голубые,

Два братца, не могут расстаться:

Плуг таскает, возит лес.

За железным конем

Ящик тянется с зерном,

Сквозь дырявое дно

С людьми дружит, дом сторожит.

С хозяином дружит,

Живет под крылечком,

А хвост колечком.

Не говорит, не поет,

А кто в дом идет –

Повернулась – и в лес.

Весь день хлопочет.

Непоседа птица эта –

Одного с березой цвета

Через поле и лесок

Он бежит по проводам –

Скажешь здесь, а слышно там.

Держатся друг за дружку.

Один большой тянет

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей – ка!

Можешь и нарисовать.

Придет домой растянется.

Овсом не кормят, кнутом не гонят.

А как пашет, семь плугов тащит.

Я сильней десяти коней,

Где в полях пройду весной,

Летом станет хлеб стеной.

Из края города в другой

Ходит домик под дугой.

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма –

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

Испекли мы каравай,

Как собрали … урожай.

Чтоб тебя узнать

Надо вслух назвать.

Загадка эта нелегка.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

На маленькой площадке крик.

К воротам рвется ученик.

Не живой я, но шагаю,

Землю рыть я помогаю,

Вместо тысячи лопат

Я один работать рад.

Само с кулачок, красный бочок.

Покуда было малым,

А выросло, упало,

Не правда ли смешно.

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Если б не было его

Не сказал бы ничего.

Всегда во рту, а не проглотишь.

Список использованной литературы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию:"Организация поэтапной работы над словом с непроверяемым написанием как средство развития навыка грамотного письма младших школьников".

- научить младших школьников работать над словами с непроверяемыми написаниями; - развивать наблюдательность, умение находить причинно-следственные связи, сопоставлять и сравнивать, делать вы.


Слова с непроверяемым написанием

В презентации собраны соварные слова , изучаемые в 1 классе по УМК "Перспективная начальная школа".

Работа над словами с непроверяемыми написаниями в начальных классах по системе Р.Н.Бунеева

В русском языке , как известно, очень много слов с безударными гласными, не проверяемы-ми ударением, а также слов с непроверяемыми согласными. Написание таких слов не связано с произношением, не опира.


Мнемотехнические приемы запоминания слов с непроверяемыми написаниями

Яркое представление слов с непроверяемыми написаниями.


О системном подходе к изучению слов с непроверяемыми написаниями.

В работе даются рекомендации по работе со словарными словами в начальных классах. Представлен конструктор словарной работы. Описаны поэтапно виды работ с непроверяемыми написаниями. .

Методика работы над словами с непроверяемыми написаниями

Работа над словарными словами ведётся в начальных классах на протяжении всех лет обучения практически на каждом уроке. Эта проблема не вызывает затруднений у детей обладающих орфографической зоркостью.










Загадки:
Кто в беретке ярко-красной,
В черной курточке атласной?
На меня он не глядит,
Всё стучит, стучит, стучит.
(Дятел)


Гнездо свое он в поле вьет,
Где плещутся растения.
Его и песни, и полет
Вошли в стихотворения.
(Жаворонок)


Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(Соловей)


Угадайте, что за птица
Света яркого боится?
Клюв крючком, глаза пятачком,
Ушастая голова. Кто это?
(Сова)





из змей? (Анаконда — длина 5— м.)[IMG]/upload/blogs/26739_36475218e071816966aafd0ddcf654d4.jpg.jpg[/IMG]
У каких растений самые большие: листья (Виктория амазонская —до 2 м),










Прочитайте. Отгадайте загадки. Объясните отгадки. Какая загадка является ещё и скороговоркой?
1 . Около проруби сидят белые голуби.
2 . С неба крупа падает.
3 . От топота копыт пыль по полю летит.
4 . Без крыльев, а быстрее птицы с дерева на дерево перелетает.
• Как определить падеж выделенных имён существительных?
• Спишите скороговорку. Подчеркните главные члены предложения. Назовите словосочетания. Укажите падеж выделенных имён существительных.
• Спишите загадки, укажите падеж выделенных имён существительных.

Решение

Отгадки:
1 − зубы,
2 − град,
3 − конь,
4 − белка.
От топота копыт (Р. п.) пыль по полю летит .
летит (от чего?) от топота,
от топота (чего?) копыт,
летит (по чему? где?) по полю.
Около проруби (Р. п.) сидят белые голуби .
С неба (Р. п.) крупа падает.
Без крыльев (Р. п.), а быстрее птицы с дерева (Р. п.) на дерево перелетает.
пыль [ пыл ′] − 1 слог
п [ п ] − согл., глух. парн., твёрд. парн.
ы [ ы ] − гласн. ударн.
л [ л ′] − согл., звонк. непарн., мягк. парн.
ь [−]

Читайте также: