Разбредутся первоцветы по полянке красота какая часть речи отсутствует

Обновлено: 05.10.2024

Весенние первоцветы. Рассказ детям Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. А это что-нибудь да значит! Какие растения мы называем первоцветами?

— перелеска, — пролеска двулистная,

— первоцвет весенний (примула весенняя, — адонис, — брандушка разноцветная, — хохлатка,

— рябчик русский, — крокус,

— баранчики-ключики, — медуница и другие. Растения весной Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится заметно теплее. За счёт чего? За счёт того, что солнце весной щедрее льёт свои золотые лучи на землю Рождение весны… С полуденного ската крыш среди дня уже каплет. Ночью капель замерзает, и образуются длинные ледяные сосульки. Днем они снова оттаивают, и с них капают капельки воды. Мы радуемся капели, считаем, что она – один из первых признаков весны. Пройдёт еще немало времени, пока наступит настоящая весна, но как ни борись зима за свои права, весна всё равно утвердится. Растения весной просыпаются. Весеннее солнце не даёт им спать, и они начинают свой рост. Не успеет игривый весенний ветер разбередить снег на лесных полянках и пригорках, как раскрываются первые цветы.

Цветы-первоцветы

Легенды о первоцветах Согласно легенде, подснежник получил белый наряд от богини Флоры, чтобы нарядиться для карнавала. Снег, который тоже хотел пойти на праздник, никакого наряда не получил. И никто из цветов, кроме подснежника, не захотел поделиться со снегом. А подснежник укрыл снег своим белым хитоном и они веселились на празднике вместе. С тех пор снег, в благодарность, укрывает подснежник от последних зимних морозов. Подснежник Однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Увидело Солнце его лепестки и согрело землю теплом, открыв дорогу Весне. По одной древней легенде, подснежники были первыми цветами на земле. Когда Бог изгнал Адама и Еву из рая, на земле была зима и шел снег. Ева замерзла и стала плакать. Снежинки пожалели ее и несколько из них превратились в цветы. Ева очень обрадовалась этому. У нее возникла надежда на прощение, а цветы - подснежники - с тех пор стали символом надежды. Существует одна давняя история, которая по своему сюжету напоминает волшебную сказку. Давным-давно жили-были брат и сестра. Родители у них умерли рано, оставив домик на краю леса, и дети были вынуждены заботиться о себе сами. Брат промышлял охотничьим ремеслом, а сестра же хлопотала по хозяйству. И вот однажды, когда брата не было дома, решила сестра набрать снега почище, чтобы вымыть полы в горнице. Весна только вступала в свои права, и поэтому снега в лесу было еще немало. Взяла сестра два ведра и пошла в лес. Забрела она довольно далеко от дома. Но девушка хорошо знала лес, потому и не боялась заблудиться. Вот только другая беда ее здесь подстерегала: старый леший, объезжая на хромом волке свои владения, увидел девушку, и смекнул, что ему бы такая опрятная хозяйка не помешала. Схватил он ее и повез в свою берлогу. Но девушка не растерялась - рванула веревочку бус из речного жемчуга, оставшихся от матери и стала помечать свой путь бусинками. Но они проваливались бесследно в снег. Поняла девушка, что не найти ее брату и горько заплакала. Сжалилось ясное солнышко над горем сироты, растопило снег и на том месте, куда падали жемчужинки, выросли первые весенние цветы - подснежники. По ним-то брат и нашел дорогу в берлогу лешего. Как увидел леший, что его убежище обнаружено, завизжал и пустился наутек. А брат с сестрой вернулись в свой дом и зажили счастливо. А вот еще одна красивая польская легенда о происхождении подснежника.

Рассказы для пересказа Первоцветы

Однажды одной волшебной ночью собрались все цветы. Они долго спорили о том, кто будет цвести первый, кто второй, а кто третий. Уже почти под утро все споры были решены и для каждого было установлено время цветения.

И вдруг один цветок сказал:

- А кто же нас будет ценить и защищать? Кто оценит нашу красоту и пользу?

Еще немало времени потратили цветы, размышляя над этим вопросом.

И вот подснежник сказал:

- Нужно понравиться человеку своей красотой и благоуханием. Нужно появиться первым после долгой зимы, быть долгожданным и нежным. Человеку захочется меня сберечь. Так он будет поступать и с последующими цветами. Человек научится нас беречь. Он обязательно должен научиться беречь цветы!

Давайте будем бережно относиться к цветам, ведь мы весной ждем чудес. А первоцветы и есть самые настоящие чудеса.

Сохрани первоцветы

В прошлом году в начале апреля мы с мамой ходили гулять в лес. Деревья стояли еще темные, голые, без зеленых листьев. Снега почти нигде не было. А на проталинах, согретых солнцем, ярко сверкали голубые цветочки - подснежники.

Первоцветы : пролески, подснежники, ландыши, фиалки называют улыбкой весны.

Хрупкие лепестки, переливаясь на солнце яркими красками, извещают нас о приходе тепла.

Когда я увидела подснежники, у меня поднялось настроение. Мне захотелось нарвать букет цветов и принести домой. Но мама сказала, что этого делать не надо.

- Если мы и другие люди будем рвать букеты, то наши поля опустеют. На следующий год мы не сможем любоваться первоцветами.

Природу надо беречь. Любоваться цветами можно, когда гуляешь в поле или в лесу. А букеты нужно дарить из декоративных цветов, которые человек выращивает сам.

А там уже не за горами и удальство летних цветов!

Цветите, цветики, цветите! Радуйте себя и нас.

Вопросы и задания к сказочному рассказу про весенние цветы Как ты думаешь, какие чудеса совершает Весна? Где прячутся весенние цветы зимой? Какой цветок самый игривый?

Почему примула весенняя считает себя важной? Какой первоцвет самый сказочный? Почему?

Зимой солнце тусклое, а весной… (яркое) .

Зимой дни холодные, а весной … (тёплые) .

Зимой часто погода пасмурная, а весной … (солнечная) .

У тюльпана толстый стебель, а у подснежника … (тонкий) .

Нарцисс высокий, а пролеска … (низкая) .

Лютик ядовитый, а мать-и-мачеха … (лекарственная) .

У гиацинта гладкий стебель, а у незабудки … (шершавый) .

Лесная фиалка – полевой цветок, а анютины глазки - … (садовый

Задачи: активизация словаря, формирование представлений об окружающем мире.

Дует ветер, дует, дует, задувает. (плавные движения влево, вправо поднятыми руками) Белые лепесточки с подснежников срывает. И летят лепесточки, кружат по дорожке (дети кружатся на месте) Падают лепесточки прямо к нам под ножки. (дети приседают)

Развитие мелкой моторики. Выучить. Упражнения для пальчиков. Наши алые цветы распускают лепестки (Плавно разжать пальцы) Ветерок чуть дышит, лепестки колышет. (Помахать руками перед собой) Наши алые цветки закрывают лепестки (Плавно сжать пальцы) Тихо засыпают, головой качают. (Плавно опустить их на стол)

Раздать каждой группе изображение цветка и попросить описать его, так что бы другие дети угадали, что за цветок.

– Цветите, лесные колокольчики и фонарики! Радуйте нас своей красотой! А мы будем в памяти хранить радость, красоту и доброту вашу. Давайте, нарисуем эти цветы и подарим рисунки нашим близким людям. Дети по желанию выбирали изобразительный материал (Краски, карандаши, восковые мелки, фломастеры).

Поймай и раздели Цель: Совершенствовать навык слогового анализа слов, закреплять в словаре детей слова – названия первоцветов. Ход: Дети встают в круг. Взрослый бросает мяч одному из детей, произнося название цветка. Ребенок ловит мяч и, бросая его взрослому, произносит это же слово по слогам и называет количество слогов в нем. Слова: ландыш, подснежник, крокус, примула, нарцисс, тюльпан, одуванчик, мимоза, медуница, первоцвет, цветок, хохлатка…. Назови первый и последний звук в слове Цель: развивать фонематический слух, учить определять первый и последний звук в слове.

Календарный план. Старшая группа 26 понедельник 27 вторник 28 среда 29 четверг 30 пятница Утро: приём детей. Беседа с детьми «Мои хорошие поступки - уточнить с детьми понятия.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Познавательно – исследовательский

экологический проект

Первоцветы –

улыбка весны

hello_html_63f4e0f9.jpg

Воспитатель : Булей Н. В.

апрель 2017 год

Участники: воспитатели, дети, родители.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, групповой, среднесрочный.

Продолжительность : 17 апреля – 21 апреля

Цель проекта: дать представление о ранних цветах – первоцветах родного края и их значении в жизни природы.

Закрепить представление о весне и её приметах

Развитие познавательных способностей детей в процессе совместной исследовательской деятельности, мышления, коммуникативных навыков

Поддерживать интерес к познанию родного края

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе

Активизировать совместную деятельность родителей и детей

Предполагаемый результат:

У детей сформирован устойчивый интерес к природе.

Обогащение словаря детей.

Успешное интеллектуально- личностное развитие детей.

Развитие познавательной активности детей.

Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ.

Я сорвал цветок, и он завял,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Актуальность

Одно из самых любимых времен года у всех – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. На проталинах прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами. К этим первым цветам относятся: прострел или сон-трава, первоцвет, ветреница дубравная, одуванчик, тюльпан ,мать-и-мачеха и другие. Зацветая рано весной, первоцветы радуют нас своей красотой. Этот сезон предоставляет широкие возможности для непосредственного восприятия детьми живой природы, углубляя и пополняя и знания об окружающем мире.

Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. При этом очень важно, чтобы получаемые знания не были преподнесены изолированно, без привязки к целому комплексу явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания.

Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления.

Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.

Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства.

Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все. Дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, почему их так называют, о том, где и как они растут. Не всегда точно и полно могут объяснить значение знакомых слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы.

Весна всех приглашает в гости. Но ходят к ней по-разному. Одни собирают цветы в большие букеты, другие выкапывают одно – два растения и берут их с собой. Не думают о том, что цветов остается все меньше и меньше, и может наступить время, когда они совсем исчезнут.

hello_html_m7463cad4.jpg

Реализация проекта

этап Подготовительный

Подбор методической литературы

Методическое обеспечение проекта

Подбор художественной литературы

Информационное обеспечение проекта

Изготовление дидактических материалов по теме

Обеспечение проекта наглядными материалами

Разработка конспектов образовательной деятельности

Планирование предстоящей работы

этап Содержательный

Дать знания детям о первоцветах. Почему необходимо беречь цветы, и какую роль играют в природе

Наблюдение за первоцветами на прогулке

Формировать умение наблюдать, рассматривать природные объекты

Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности

Знакомить с первоцветами, показать красоту первых весенних цветов

Учить слушать музыку

Выставка иллюстраций, книг, фото различных цветов

Формировать интерес к книге, объяснить, как важны в книге рисунки.

Активизировать внимание и память, развивать связную речь.

Обобщить представления детей о многообразии первоцветов.

Создание альбома для рассматривания

Обобщить представления детей о многообразии первоцветов.

Работа с родителями

Просмотр презентации

Цель

1. Познакомить учащихся с раннецветущими растениями.

2. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе.

Задачи

Узнать что такое первоцветы, выяснить, почему первоцветы зацветают раньше других растений, из разных источников информации подобрать материал о первоцветах, стихи, фото. Формировать бережное отношение к первоцветам.

1.Что такое первоцветы?

Первоцветы – общее название травянистых растений, начинающих цвести ранней весной.

Одно из самых любимых времен года – весна. Все живое радуется солнцу, звонко щебечут птицы, журчат ручьи, снеговые сугробы в лесу оседают, и показываются первые проталины. Земля оживает: на проталинах, прямо из-под снега пробиваются самые ранние цветущие растения, которые называются первоцветами.

2. Почему первоцветы пробуждаются от зимнего сна раньше других?

Представление первоцветов.

hello_html_m2188fb0d.jpg

Растение с мелкими красивыми цветами, вначале розовато-красными, потом фиолетово-синими. Растение медоносное, его посещают пчёлы и шмели. ( Медуница. )

Очень изящное небольшое растение с приятным запахом. Цветки имеют пять лепестков, из которых два направлены вверх, два вбок, один вниз. Цветки пахучие, из них добывают эфирное масло. ( Фиалка. )

Зеленовато-жёлтые цветки похожи на маленькие лилии, собранные на верхушке стебля в зонтиковидное соцветие. Этим растением любят лакомиться гуси. ( Гусиный лук.)

Весной на проталинках появляются цветы с золотисто-жёлтой корзинкой. После цветения появляются листья. Растение лекарственное. Верхняя часть листа более холодная, чем нижняя. ( Мать-и-мачеха.)

Пролеска - цветок-первоцвет, как говорят у нас, подснежник. Цветы сквозь снег - это про неё, про пролеску. Первые цветы появляются в марте, а в теплые зимы даже в конце февраля. Как радуют они глаза, мерцая синими брызгами среди подтаявшего снега! ( Пролеска)

Мелкие белые, похожие на колокольчики душистые цветки. Собраны в красивую кисть на верхушке стебля, цветы свешиваются в одну сторону. Цветы с сильным и резким запахом используются для приготовления духов. ( Ландыш. )

Сохраним первоцветы

Ранней весной с пробуждением природы просыпаются и первые раннецветущие растения. В это время после долгой зимы человек, соскучившись по цветам, порой просто для того, чтобы подержать какой-нибудь цветок в руках срывает его. А некоторые люди после отдыха несут большие букеты полевых цветов, которые еще в дороге вянут, превращаясь в ненужные никому веники. И их, безжалостно выбрасывают. В эти дни рвут цветы и многие школьники. Они срывают цветы, конечно, самые лучшие, а ведь многие из них размножаются только семенами.

Вот букет, он брошен вместе с сором.

Умирают, сжавшись, лепестки.

Это мы срываем без разбора

Нежные, тугие стебельки.

Зачем мы рвали их – не знаю,

Быстро вянет первоцвет.

Пусто, скучно стало на поляне,

Вестников весны там больше нет.

Очень просто губить живое.

Ведь не могут же подснежники сказать

«Наслаждайтесь нашей красотою,

5. Что мы можем сделать для сохранения первоцветов?

- Мы будем уважать первоцветы!

- Мы не будем собирать в букеты красивоцветущие травы: ветреницу, медуницу, подснежник, адонис и многие другие. Мы будем их рисовать и фотографировать.

- Мы попробуем эти редкие цветы посеять дома на участке и вырастить их, собрать семена и высеять их в близлежащем лесу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Какие растения мы называем первоцветами?

Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.

Выполнила Ломака Л.Н.- воспитатель.

Цель: формирование представлений о весне как о сезонном времени года.

-совершенствовать знания о характерных признаках весны, причинах природных явлений весной, систематизировать представления о первых весенних цветах в процессе наблюдения.

-Развивать интерес к познанию изменений, в природе происходящих весной, развивать воображение, логическое мышление, связную речь, фонематический слух, память.

-Воспитывать у детей отзывчивость, любовь, бережное отношение, и уважение к природе.

Ребята, зима скоро заканчивается. Пройдёт еще немало времени, пока наступит настоящая весна, но как ни борись зима за свои права, весна всё равно утвердится. Природа весной просыпаются. Весеннее солнце не даёт растениям спать и они начинают свой рост. Не успеет игривый весенний ветер растопить снег на лесных полянках и пригорках, как раскрываются первые цветы.

Какие растения мы называем первоцветами?

Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.

На проталинке сегодня

Первоцветы расцвели.

Видно, тёплое дыханье

Появилось у земли.

С неба солнце посылает

Вниз янтарные лучи,

Чтобы снег скорее таял

И звенели чтоб ручьи.

А когда дрожащий воздух

Весь наполнится весной,

Вот тогда и птичьи стаи

Возвратятся к нам домой.

Ребята, посмотрите, вот и первые предвестники весны. Это примула. Растут цветы семейкой, тесно прижавшись стебельками, защищая друг друга от холода. Под яркими солнечными лучами раскрылись золотистые бутоны, привлекая к себе внимание насекомых, птиц, людей.

На следующей полянке растут подснежники.

Шла за ней печальная,

Всем в лесу чужая.

Там, где шла и плакала,


Лепестки цветов подснежников действительно похожи на капельки слёз, очень нежные и хрупкие. Но тем не менее храбрые, так как появляются из земли, когда ещё снег не весь растаял.

Рядом с белым подснежником расцвёл жёлтый крокус.

Жёлтый, белый, голубой

На земле растут пустой.

У весны есть фокусы:


Их нежные лепестки едва видны от земли, стебелек короткий. Листья блестящие и узкие, как иголочки. Но цветочки удивительно красивы. Большой цветок, словно яркий бокал, поднимается с тоненького стебелька. Даже если крокусы засыплет снегом и придавит заморозками, они все равно стойко переживают непогоду. Крокусы держатся вместе, растут очень густо. "Весна идет! Недолго осталось мерзнуть! Не вешайте носа, мы же не сдаемся! "- будто говорят нам крокусы, выглядывая из-под снега.

Пойдем дальше. Посмотрите какой необычный цветок расцвёл. Это морозник.

Жёлтый, белый, тёмно-красный,

Нежный, смелый и прекрасный -

Не боится в самом деле

Ни морозов, ни метелей!

Злятся ещё февральские морозы, а на первых проталинах пробуждается от зимнего сна морозник. Разворачиваются кожистые, пальчатые листья, распускаются красивые цветы: белые и фиолетовые. Пчёлки, слетаются к нежным цветам, собирая сладкий нектар.

Дальше на клумбе распустился цветок, который называют лютик весенний или калужница. Ребята, посмотрите цветок лютика очень похож на солнышко. Яркий,жёлтый тянется к солнышку, раскрыв свои лепестки как лучики. Глядя на него верится, что скоро наступит настоящая весна.


Звать его нам нечего

Он и так придёт,

Вот и закончилась наша прогулка. Мы с вами рассмотрели весенние цветы, растущие на клумбе и полянке. Чтобы повторить их название, предлагаю вам поиграть в пальчиковую игру.

Пальчиковая игра "Весенние цветы"

Раз, два, три, четыре, пять,

вышли пальчики гулять. (пальцы сжаты в кулак)

Этот пальчик в лес пошел, (разгибает мизинчик)

этот пальчик подснежник нашел, (разгибает безымянный пальчик)

этот крокус обнаружил, (разгибает средний пальчик)

этот примулу увидел, (разгибает указательный пальчик)

ну, а этот лишь глядел! (разгибает большой пальчик щекочет ладошку)

Ребята, берегите первоцветы! Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в будущем году на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.

В статье кратко и доступно рассказывается о весенних первоцветах.

ВложениеРазмер
vesennie_pervotsvety.doc 74.5 КБ

Предварительный просмотр:

Весенние первоцветы. Рассказ детям

Первоцветы — украшение весны. Если приглядеться к этим смелым цветам, не боящимся холодной погоды, то можно заметить, какие они нежные и трогательные. Разбредутся по полянке – красота! И ничего не боятся. Знают, что солнышко – на их стороне. А это что-нибудь да значит!

Какие растения мы называем первоцветами?
Первоцветами мы называем весенние цветы, которые появляются тогда, когда снежный покров сошёл, или только начинает сходить.

Список первоцветов
Давайте назовём первоцветы:
— ветреница,
— перелеска,
— первоцвет весенний (примула весенняя),
— мать-и-мачеха,
— пролеска двулистная,
— адонис,
— хохлатка,
— брандушка разноцветная,
— галантус,
— морозник,
— рябчик русский,
— крокус,
— баранчики-ключики,
— медуница и другие.

Растения весной
Весной в природе происходят изменения. Световой день удлиняется, становится заметно теплее. За счёт чего? За счёт того, что солнце весной щедрее льёт свои золотые лучи на землю.

Рождение весны… С полуденного ската крыш среди дня уже каплет. Ночью капель замерзает, и образуются длинные ледяные сосульки. Днем они снова оттаивают, и с них капают капельки воды. Мы радуемся капели, считаем, что она – один из первых признаков весны. Пройдёт еще немало времени, пока наступит настоящая весна, но как ни борись зима за свои права, весна всё равно утвердится.

Растения весной просыпаются. Весеннее солнце не даёт им спать, и они начинают свой рост. Не успеет игривый весенний ветер разбередить снег на лесных полянках и пригорках, как раскрываются первые цветы.

Цветы-первоцветы
Какие красивые названия у первоцветов! Нежные, весенние, красочные. Некоторые из них закрываются на ночь, а утром, с первыми лучами солнца, раскрываются вновь.

Берегите первоцветы! Их не так много в наших лесах. Цветы должны расти, набираться сил, приносить плоды. Чтобы в новом сезоне на этом же месте появились новые, крепкие, красивые первоцветы.

Сказка про весну и мать-и-мачеху

Автор: Ирис Ревю

Весна и первоцветы – понятия родственные. К весенним первоцветам относится и мать-и-мачеха. Мать-и-мачеха – цветок смелый. Почему? Об этом мы узнаем из сказки…

Пришла на землю Весна-красна, присматривается ко всему. Дни стоят серые и угрюмые. Идёт Весна-красна тихонечко, на небо поглядывает. А небо, словно голубое полотно, пропитанное сыростью, над черной неприветливой землей грустным кажется.

— Скорее, скорее, надо навести порядок, — торопится Весна. – Всё кругом серое, неприветливое. Надо добавить новых красок. С чего бы начать? Может, расшевелить снега, освободить от них землю, и тогда появятся цветы? Красочнее цветов у меня ничего нет.

Рассуждала так Весна, только те самые цветы, о которых она думала, уже из-под земли показались.

— Раз вы такие смелые, — сказала Весна, — то это очень хорошо. Вы, как маленькие солнышки, рассыпавшиеся на земле, дарите радость. Только не забывайте закрываться на ночь, а то ночью ещё нередко бывают заморозки.

Настоящее большое Солнце, хитро улыбнувшись, послало смелой мать-и-мачехе самые тёплые свои лучики, чтобы цветы отогрелись.

А Весна-красна пошла дальше. Сейчас у неё много работы – надо птиц поторопить, настроить капель на музыкальный лад, проталинами заняться…

Читайте также: