Разбросала осень листья разукрасила их кистью

Обновлено: 05.10.2024

2. Учить выделять звук из ряда гласных.

3. Развивать слуховое внимание.

5. Развивать мелкую моторику.

Материалы:

Ход Занятия:

I. Организационный момент

– Сядет тот, кто назовет примету осени.

Разбросала осень листья Волнообразные движения ладонями.

Разукрасила их кистью Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

В букеты листья соберем. Скрещивают ладони с растопыриванием

Лист кленовый, лист с осинки, Поочередно загибают пальцы, начиная с

Лист дубовый, лист рябинки, большого, на обеих руках одновременно

Рыжий тополиный лист на каждый лист.

На дорожку спрыгнул вниз. Звонко хлопают в ладоши.

2. – Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

арка, антенна, арбуз, акробат.

II. Основная часть.

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

4. – Посмотрите на картинки внимательно и назовите их.

(Работа в тетради Коноваленко).

а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

7. – Вы потрудились и пальчики устали, давайте их разомнем.

Указательный и средний пальцы правой руки опущены вниз, остальные пальчики сжаты в кулак, а указательный палец левой руки образует перекладинку.

Давайте попробуем сложить вместе.

Корзина с ягодами

Вот корзина – так корзина!

(изображают удивление, разводят руки в стороны)

Мы построили скворечню

Для веселого скворца,

(постукивают кулаками друг об друга)

Мы повесили скворечник

Возле самого крыльца.

Все семейство вчетвером

Проживает в доме том:

(попеременно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Мать, отец и скворушки

По сухой лесной дорожке –

(поочередно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Топ – топ – топ – топочут ножки.

(постукивают кулаками по столу)

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик.

(поочередно ударяют кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Ищет ягодки, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(поочередно соединяют кончики пальцев обеих рук с большим пальцем)

На сучки, как на гвоздочки,

Белка вешает грибочки,

Сушит ягоды рябины,

Ежевики и малины.

Носит желуди, орешки.

(на каждую стихотворную строчку загибают пальцы, начиная с большого. Сначала на правой, затем на левой руке)

Разбирает все без спешки.

Вот закончился запас

И в дупло скосила глаз.

Чтобы было в нем тепло,

Пухом выстлала его.

Зиму жить ей, поживать,

Никаких забот не знать.

(поочередные ритмичные удары кулак о кулак, ладонь о ладонь)

Осень

Солнышко греет уже еле-еле,

(поочередно соединяем пальцы,

начиная с большого на обеих руках)

Перелетные птицы на юг улетели,

Голы деревья, пустынны поля,

Белым снежком принакрылась земля.

Река покрывается льдом в ноябре –

(сжимаем руки в замок)

Поздняя осень стоит на дворе.

(разводим руки в стороны)

Дружно пальчики считаем –

(сжимают и разжимают пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

Это кто же тут звенит?

Ой, сюда комар летит!

(вращают мизинцем, как хоботком)

(прячем руки за спиной)

Картотека пальчиковых гимнастик для детей от 1 года до 2-х лет Картотека пальчиковых гимнастик для детей от 1 года до 2х лет В возрасте 1-2 лет все движения в пальчиковых играх за ребёнка делаете вы,.

Картотека пальчиковых игр Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лёг в кровать, Этот пальчик лишь вздремнул, Этот пальчик уж заснул. Этот крепко, крепко спит. Тише.

Картотека пальчиковых игр КАРТОТЕКА пальчиковых игр. Не секрет,что "пальчиковая гимнастика" хорошо развивают мелкую моторику, стимулирует речевую активность ребенка.

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Что же такое пальчиковые игры? Игра – один из лучших способов развития речи и мышления детей. Она доставляет ребенку.

Картотека пальчиковых игр Ирина Парамонова Картотека пальчиковых игр Пальчик, мальчик ИП: все пальцы, кроме большого, зажаты в кулак. Большой палец оттопырен..

Картотека пальчиковых игр Картотека пальчиковых игр. Составитель Баландина Н. М. Цель. Развивать речь, формировать правильное звукопроизношение, умение быстро и чисто.

Картотека пальчиковых игр по темам

Картотека пальчиковых игр по темам ЦВЕТЫ Наши алые цветки распускают лепестки. (раскрываются пальчики, кисти рук поворачиваются вправо- влево) Ветерок чуть.

Картотека пальчиковых игр в стихах Картотека пальчиковых игр в стихах. Пальчиковая гимнастика в стихах влияет на развитие речи, память, поднимает веселое настроение. Перед.

Поочерёдно разгибают пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Овощи в корзиночке:

Вот пузатый кабачок

Положила на бочок,

Перец и морковку

Помидор и огурец.

Наша Зина – молодец!

Сгибают пальчики, начиная с большого.

Показывают большой палец.

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много. Вот!

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмём лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ.

Загибают пальчики по одному, начиная с большого.

Разбросала осень листья,

Разукрасила их кистью

Мы в осенний парк пойдем,

В букеты листья соберем.

Лист кленовый, лист с осинки,

Лист дубовый, лист рябинки,

Рыжий тополиный лист

На дорожку спрыгнул вниз.

Волнообразные движения ладонями.

Плавные взмахи ладонями вверх-вниз.

Скрещивают ладони с растопыриванием пальцев.

Поочередно загибают пальцы, начиная с большого, на обеих руках одновременно

Звонко хлопают в ладоши.

Мы по городу шагаем,

Много видим, называем:

Светофоры и машины,

Ярмарки и магазины,

Скверы, улицы, мосты,

И деревья, и кусты.

Загибают поочередно пальчики, начиная с большого.

Как у нашей кошки

На ногах сапожки.

Как у нашей свинки

На ногах ботинки.

Как у пса на лапках

А козленок маленький

А сыночек Вовка –

Вот так. Вот так.

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках

Раз, два, три, четыре,

Мы посуду перемыли:

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

Мы посуду перемыли,

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

Так мы маме помогали.

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

Загибают пальчики, начиная с мизинца

Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках

Хлопают в ладоши

Маша каши наварила

Маша кашей всех кормила

Положила Маша кашу

Жучке — в плошку,

А коту — в большую ложку

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам

Всю посуду заняла

Все до крошки раздала.

Загибают по одному пальцу на обеих руках на каждое название посуды.

Сдувают воображаемые крошки с ладошки.

Повар готовил обед,

А тут отключили свет.

Повар леща берет,

И опускает в компот.

Бросает в котёл поленья,

В печку кладёт варенье.

Мешает суп кочерыжкой,

Угли бьёт поварешкой.

Сахар сыплет в бульон.

И очень доволен он!

Ребром ладони дети стучат по столу.

Загибают большой палец правой руки,

Загибают указательный палец,

Загибают средний палец,

Загибают безымянный палец.

Вот мостик горбатый

Вот козлик рогатый

На мостике встретил он

Упрямцу с упрямцем

И козлик с козликом

И в речке глубокой

Пальцы прижаты друг к другу, одну ладонь положить поверх другой.

Соединить указательные пальцы и мизинцы обеих рук.

Не отрывая пальцы, друг от друга, поднимать кисти рук: то правую, то левую.

Разъединить руки и резко опустить их кистями вниз.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий

Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую.

У стола четыре ножки.

Сверху крышка, как ладошка.

Ножки, спинка и сиденье –

Вот вам стул на удивленье.

Одну рука сжать в кулак.

Ладонь второй положить сверху.

Одну ладонь поставить ребром вверх.

Вторую сжать в кулак и соединить руки

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем пальчики считать.

Вот кулак, а вот ладошка,

На ладошку села кошка

И крадется потихоньку.

Может, мышка там живет?

Кошка мышку стережет. Мяу!

Показать кулак и ладошку

По ладошке, перебирая пальчиками, продвигается другая ладошка.

Как кошка царапать пальчиками ладошку, а на последнее слово быстро спрятать ручки от кошки

Шла уточка бережком,

Шла серая по крутому.

Вела детей за собой,

И малого и большого,

И среднего, и маленького,

И самого любимого.

“Идут”двумя пальчиками по столу, переваливаясь.

Загибают безымянный палец, большой палец.

Загибают средний палец, мизинец,

Загибают указательный палец.

Птичка крылышки сложила,

Птичка пёрышки помыла.

Птичка клювом повела,

Птичка зёрнышки нашла.

Птичка зёрнышки поела,

Снова крылышки раскрыла,

Скрестить ладони рук

Выпрямленные соединённые мизинцы Изображают клюв

Соединённые мизинцы стучат по столу

Скрещенные ладони делают взмахи

Молоток бери, мой друг!

Мы построим новый дом,

Есть окошко в доме том.

Есть еще одно, повыше,

Есть труба вверху на крыше.

Дом готов, зовем гостей:

Ударяют, чередуя, кулачком о кулачок.

Мизинец отставляют в сторону - труба.

Делают приглашающий жест рукой.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Я вас всех приветствую!

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.

Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Уже глядит цветок…

Ладони сомкнуты “ковшом”, поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.

Выполняем руками волнообразные движения (пальцы выпрямлены, сомкнуты, ладони повёрнуты вни)

Ладони сомкнуты “ковшом”

Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка).

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он словно печка!

Обе ладони поставлены на ребро

Раз, два, три, четыре, пять.
Дети в лес пошли гулять..
Там живет лиса.
Там живет олень.
Там живет барсук.
Там живет медведь.

"Шагать" по столу средним и указательным пальцами обеих рук

Рукой показать хвост за спиной.
Пальцы рук разведены в стороны.

Кулачки прижать к подбородку.
Руки опустить вниз, имитировать покачивания медведя.

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питанье

Дружно дают под землей корешки.

Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.

Развести пальцы рук.

Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.

Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.

Наши ушки слышат стук.

Вот ладошечки шуршат,

Наши пальчики трещат.

Теперь в ладоши громко бей,

А теперь ты их согрей .

К путешествию готовы?

В путь отправимся мы снова:

Сядем мы на самолет и отправимся в полет.

Мы теперь на корабле,

Нас качает на волне.

Едет поезд , колеса стучат!

В поезде много веселых ребят!

Потирание ладоней друг о друга.

Потирание кулачков друг о друга.

Кулаки на коленях.

Руки вверх, ладони раскрыть.

Вращательные движения кистями.

Руки вытянуты в стороны, ладони напряжены.

Одна вверх, вторая вниз.

Ребром ладони двигаем по коленям,

Подушечками пальцев поочередно нажимаем на колени.

Иди, весна, иди, красна,

Принеси ржаной колосок,

Большой урожай в наш край.

Загибают по одному пальчику с мизинца

Вышивает, шьет иголка,

А наперсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

- Шей, а колоться ты не смей!

Левая ладошка раскрыта,

в правой руке — воображаемая иголка.

Дети делают правой рукой такое движение, как будто надевают на указ. палец левой руки наперсток

Грозят указательным пальчиком левой руки.

Что принес нам почтальон?

С толстой сумкой ходит он!

Перевод, журнал, газету

В бандероли две кассеты

И письмо от тети Вали,

Чтоб ее приезда ждали!

Сжимают и разжимают кулачки

На каждое наименование загибают по одному пальчику, начиная с большого

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За брусникой, за калиной,

За черникой, за малиной. Землянику мы найдем,

И братишке отнесем!

Загибают пальцы на обеих руках, начиная с больших пальцев

Вот деревья: клен, рябина,

Липа, дуб, береза, вяз,

Ясень, тополь, елка, пихта

Мы в лесу встречаем вас!

Дети показывают ладони обеих рук с разжатыми пальцами.

Перечисляя названия деревьев, дети загибают пальцы сначала на одной, а затем на другой руке.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Brainy Kid • развитие детей • пособия •

Brainy Kid • развитие детей • пособия •

Brainy Kid • развитие детей • пособия • запись закреплена

🍁

УЧИМ СТИХИ ПРО ОСЕНЬ
Осень наступила, высохли цветы,
И глядят уныло голые кусты.
Вянет и желтеет травка на лугах.
Только зеленеет озимь на полях.
Туча небо кроет, солнце не блестит.
Ветер в поле воет, дождик моросит.
Воды зашумели быстрого ручья.
Птички улетели в теплые края.
(Алексей Плещеев)

СКУЧНАЯ КАРТИНА!
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца.
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла.
(Владимир Степанов)

ПОТЕМНЕЛИ ВЕТВИ
Потемнели ветви,
От воды туман.
Гонит тучи ветер
Из холодных стран.
Лето на излёте,
Лес промок насквозь.
Клюкву на болоте
Ищет старый лось.

В ЛЕСУ ОСИНОВОМ
В лесу осиновом
Дрожат осинки.
Срывает ветер
С осин косынки.
Он на тропинки
Косынки сбросит -
В лесу осиновом
Наступит осень.

🍁

ОТГАДЫВАЕМ ЗАГАДКИ ПРО ОСЕНЬ

Утром мы во двор идем —
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
(Осень.)

Сухой — клин, мокрый — блин.
(Зонтик.)

Меня часто зовут, дожидаются,
А приду — от меня укрываются.
(Дождик.)

Листья желтые летят,
Под ногами шелестят.
Солнце уж не припекает.
Когда все это бывает?
(Осенью)

Все деревья облетели,
Зеленеют только ели,
Днем и ночью дождик льет,
Грязь и лужи у ворот.
(Осень)

🍁

РАЗВИВАЕМ МОТОРИКУ (обведи и раскрась)

Читайте также: