Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений

Обновлено: 19.09.2024

1. Подпишите названия частей цветкового растения, назовите их функции

2. Подпишите названия частей цветкового растения, назовите их функции

1. Какие органы
являются наиболее
значимыми для
Покрытосеменных
(Цветковых)
растений?
2. Одинаково ли
устроены цветки,
плоды и семена?

3. Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений

4. Изучите предложенные модели цветков разных растений

1. Назовите части
цветка и их функции.
2. Какие из них
являются главными и
почему?
3. Какой околоцветник
называют простым,
а какой двойным?

5. Соцветия

Изучите внимательно гербарий с соцветиями, рис. 87 стр. 111 в
учебнике, а так же рисунок слайда и ответьте на вопросы:
1. Чем простые соцветия отличаются от сложных?
2. Какое значение имеют соцветия в жизни растений?

6. Зарисуйте в тетради схемы предложенных в гербарии соцветий.

7. Работа со словарем

8. Работа со словарем

9. Работа со словарем

11. Образование плодов с семенами

Изучите рис. 88 на стр. 113 в учебнике и
ответьте на вопрос:
Почему в одних плодах образуется только
одно семя, а в других плодах образуется
множество семян?

Подпишите названия частей цветкового растения, назовите их функции Какие органы являются наиболее значимыми для Покрытосеменных (Цветковых) растений? Одинаково ли устроены цветки, плоды и семена?

Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений Тема урока:

Изучите предложенные модели цветков разных растений Назовите части цветка и их функции. Какие из них являются главными и почему? Какой околоцветник называют простым , а какой двойным ?

Соцветия Изучите внимательно гербарий с соцветиями, рис. 87 стр. 111 в учебнике, а так же рисунок слайда и ответьте на вопросы: Чем простые соцветия отличаются от сложных? Какое значение имеют соцветия в жизни растений?

Зарисуйте в тетради схемы предложенных в гербарии соцветий.

Работа со словарем Опыление ______________________________ _______________________________________

Работа со словарем

Работа со словарем Оплодотворение________________________________________________________________

Образование плодов с семенами Изучите рис. 88 на стр. 113 в учебнике и ответьте на вопрос: Почему в одних плодах образуется только одно семя, а в других плодах образуется множество семян?

Подведение итогов урока

Домашнее задание § 19 (стр. 110 – 114) Записи в тетради Домашнее исследование (стр113)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к уроку биологии 8 класс "Орган зрения"

Урок предназначен для того, чтобы обобщить и систематизировать полученные ранее знания об органах чувств; раскрыть строение и значение зрительного анализатора; создать условия для осмысления и о.



Презентация к уроку биологии в 6 классе "Половое размножение покрытосеменных растений"

Данная презентация используется при проведении урока биологии в 6 классе по программе Пасечника. Тема урока "Половое размножение покрытосеменных растений". Эта тема сложная для понимания учащимися 6 к.

технологическая карта урока по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

Старалась показать технологию "Развитие критического мышления.

Маршрутные листы к уроку по биологии в 6 классе "Покрытосеменные растения"

е нравится работать с маршрутными листами (инструктивные карточки к уроку). Дети сами определяют темп работы, могут оценить свою работу.


Урок биологии в 5 классе "Покрытосеменные растения"

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Подпишите названия частей цветкового растения, назовите их функции Какие орга.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Описание презентации по отдельным слайдам:

Подпишите названия частей цветкового растения, назовите их функции Какие орга.

Разнообразие репродуктивных (генеративных) органов покрытосеменных растений В.

Разнообразие репродуктивных (генеративных) органов покрытосеменных растений Виды цветков Типы плодов Разнообразие семян ЦВЕТОК ПЛОД СЕМЕНА

Что такое цветок? Цветок – это видоизмененный укороченный побег, служащий для.

Что такое цветок? Цветок – это видоизмененный укороченный побег, служащий для семенного размножения растений

Одиночные цветки

группы цветков, расположенных близко друг к другу в определенном порядке Соцв.

группы цветков, расположенных близко друг к другу в определенном порядке Соцветия

Рассмотрите рис. 87 А, Б и поясните, какое значение в жизни растений имеет, н.

Рассмотрите рис. 87 А, Б и поясните, какое значение в жизни растений имеет, на ваш взгляд, объединение цветков в заметные группы – соцветия Задание 1.1. с. 5 в РТ Задание 2 Привлечение насекомых опылителей Образование большого количества пыльца

Типы соцветий Простые Сложные цветки находятся цветки располагаются на главн.

Типы соцветий Простые Сложные цветки находятся цветки располагаются на главной оси на главной и боковых осях

Простые соцветия: Кисть: ландыш, черемуха Отдельные цветки расположены один з.

Простые соцветия: Кисть: ландыш, черемуха Отдельные цветки расположены один за другим на хорошо заметных цветоножках, отходящих от длинной общей оси

Колос: подорожник, иссоп обыкновенный Цветки друг за другом на общей оси, без.

Колос: подорожник, иссоп обыкновенный Цветки друг за другом на общей оси, без цветоножек, сидячие

Початок: аир, кукуруза Колос с толстой, мясистой осью

Початок: аир, кукуруза Колос с толстой, мясистой осью

Простой зонтик: вишня, первоцвет Цветоножки выходят из вершины оси

Простой зонтик: вишня, первоцвет Цветоножки выходят из вершины оси

Корзинка: одуванчик, ромашка, василек Мелкие сидячие цветки расположены на ра.

Корзинка: одуванчик, ромашка, василек Мелкие сидячие цветки расположены на расширенном, уплощенном ложе соцветия, имеют общую обертку

Головка: клевер Мелкие, сидячие цветки на круглой оси соцветия

Головка: клевер Мелкие, сидячие цветки на круглой оси соцветия

Щиток: калина, боярышник Цветки расположены поочередно один за другим на обще.

Щиток: калина, боярышник Цветки расположены поочередно один за другим на общей оси, но на одном горизонтальном уровне

Завиток: окопник, незабудка

Завиток: окопник, незабудка

Сложные соцветия: сложный колос: пшеница, рожь Несколько кистей отходит общег.

Сложные соцветия: сложный колос: пшеница, рожь Несколько кистей отходит общего стебелька

Сложный зонтик: морковь, укроп Несколько зонтиков на одной вершине оси

Сложный зонтик: морковь, укроп Несколько зонтиков на одной вершине оси

Сложная кисть - метелка: сирень, виноград Несколько кистей отходит общего сте.

Сложная кисть - метелка: сирень, виноград Несколько кистей отходит общего стебелька

Наши тонкие цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепесток колышет.

Наши тонкие цветки Распускают лепестки. Ветерок чуть дышит, Лепесток колышет. Наши алые цветки Закрывают лепестки, Тихо засыпают Головой качают. Физкультминутка

Строение цветка Вспомните главные части цветка - тычинка - пестик - околоцвет.

Строение цветка Вспомните главные части цветка - тычинка - пестик - околоцветник Найдите отличие в строении околоцветников (рис. 87 с.111) Задание 1.3. с. 5 РТ

Типы цветков по строению околоцветника Голый цветок Цветок с простым околоцве.

Типы цветков по строению околоцветника Голый цветок Цветок с простым околоцветником Цветок с двойным околоцветником

Плоды и семена Используя рисунок 87 В, назовите часть пестика из которой обра.

Плоды и семена Используя рисунок 87 В, назовите часть пестика из которой образуется плод? Используя рисунок 88, назовите часть пестика из которой развиваются семена? Почему в одних плодах образуется только одно семя, а в других - множество семян? Плод образуется из завязи, а семена – из находящихся в ней семязачатков Задание 1.2 с. 5 РТ

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений Обеспечивает созревание.

Плод – важнейший орган размножения цветковых растений Обеспечивает созревание семян Защищает созревающие семена Способствует распространению семян

Классификация плодов ПЛОДЫ Односемянные Многосемянные Сочные Сухие Рисунок 89.

Классификация плодов ПЛОДЫ Односемянные Многосемянные Сочные Сухие Рисунок 89, стр.114

Сухие односемянные плоды Семянка - невскрывающийся плод, околоплодник которог.

Сухие односемянные плоды Семянка - невскрывающийся плод, околоплодник которого прилегает, но не срастается с семенем Череда Лопух Зерновка - невскрывающийся плод, пленчатый околоплодник которого срастается с семенем Орех (лещина) Желудь (дуб) Крылатка (клен)

Сухие многосемянные плоды Коробочка - плод, вскрывающийся крышечкой или отвер.

Сухие многосемянные плоды Коробочка - плод, вскрывающийся крышечкой или отверстиями (мак, тюльпан, дурман, белена) Боб - вскрывающийся по двум швам одногнездый плод. Семена расположены на стенках плода (горох, боб, соя, фасоль) Стручок - вскрывающийся створками плод. Семена расположены на внутренней перегородке (капуста, редис, горчица)

Сочные односемянные плоды Костянка - плод с твердым, деревянистым внутриплодн.

Сочные односемянные плоды Костянка - плод с твердым, деревянистым внутриплодником, сочным околоплодником, пленчатым окрашенным внеплодником.

Сочные многосемянные плоды Ягода Смородина, виноград, картофель, крыжовник, ч.

Сочные многосемянные плоды Ягода Смородина, виноград, картофель, крыжовник, черника Многокостянка - представляет собой сросшиеся между собой маленькие костянки Тыквина Тыква, дыня, огурец, кабачок

Сочные многосемянные плоды Яблоко - плоды с хрящевидным внутриплодником (груш.

Сочные многосемянные плоды Яблоко - плоды с хрящевидным внутриплодником (груша, кизильник, боярышник, рябина Фрага (земляничина) – плод многоорешек с разросшимися при созревании мясистым цветоложем Гесперидий (померанец) – плод с плотной кожурой, внутренний слой околоплодника состоит из долек с жидким соком

Разнообразие семян (рис. 90 с.115 учебника)

Разнообразие семян (рис. 90 с.115 учебника)

ВЫВОД Наличие цветков, которые обеспечивают образование плодов и защиту семян.

ВЫВОД Наличие цветков, которые обеспечивают образование плодов и защиту семян, несущих зародыш нового растения, от неблагоприятных условий, - главное эволюционное достижение покрытосеменных (цветковых) растений

Краткое описание документа:

Презентация "Разнообразие репродуктивных органов покрытосеменных растений" предназначена для проведения урока по соответствующей теме в 6 классе по учебнику Биология: 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организаций / Т.С. Сухова, Т. А. Дмитриева. - М.: Вентана-Граф, 2015. Презентация рассчитана на 2 урока при 2 часах биологии в неделю.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 952 человека из 80 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 49 человек из 30 регионов


Курс повышения квалификации

Инструменты онлайн-обучения на примере программ Zoom, Skype, Microsoft Teams, Bandicam

  • Курс добавлен 31.01.2022
  • Сейчас обучается 33 человека из 19 регионов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 561 765 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 24.01.2018 3483
  • PPTX 13.4 мбайт
  • 56 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новикова Татьяна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Петербургская учительница уволилась после чтения на уроке Введенского и Хармса

Время чтения: 3 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 1 минута

Тринадцатилетняя школьница из Индии разработала приложение против буллинга

Время чтения: 1 минута

В Рособрнадзоре рассказали, как будет меняться ЕГЭ

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Мелкие цветки образуют соцветия, чтобы привлекать насекомых — опылителей. Маленькие цветки не видны насекомым, а объединяясь в соцветия, они становятся более заметными по цвету, и запах их усиливается.

2. Пользуясь рисунком 87, в учебника, укажите:

часть пестика, из которой образуется плод, –

часть цветка, внутри которой развивается пыльца, –

3. Допишите предложения.

• Цветок с простым околоцветником образован

• Цветок с двойным околоцветником образован

• Плод образуется из завязи, семена — из находящихся в ней

- чашечкой и венчиком

Задание 2

Изучите рисунок 87, в учебника. Заполните таблицу, выбрав любые пять соцветий.

 Изучите рисунок 87, в учебника. Заполните таблицу, выбрав любые пять соцветий

Задание 3

2. Рассмотрите рисунок 90 учебника и семена различных цветковых растений, выращиваемых в вашей местности (овощных, злаков, декоративных и др.). Зарисуйте их, запишите размер, опишите форму и цвет. Отложите наиболее крупные семена гороха, фасоли, пшеницы для проведения опытов на последующих уроках.

Рассмотрите рисунок 90 учебника и семена различных цветковых растений, выращиваемых в вашей местности (овощных, злаков, декоративных и др.). Зарисуйте их, запишите размер, опишите форму и цвет. Отложите наиболее крупные семена гороха, фасоли, пшеницы для проведения опытов на последующих уроках

Семена яблони — коричневого цвета, овальные, меньше 1 см. Семена лука — черные, мелкие, вытянутые. Семена кабачка — светло — желтые, крупные, более 1 см, овальные. Семена гороха — зеленые, круглые, около 1 см. Семена боба — белого цвета, крупные, бобовидной формы. Семена мака — черные, очень мелкие, округлые.

3. Дайте определение понятия, пользуясь словарём.

Семязачаток — образование у семенных растений в завязи пестика, из которого развивается плод.

Задание 4

Возьмите цветок тюльпана. Отделите все части цветка так, чтобы остался один пестик. Осторожно сделайте поперечный разрез через завязь. На разрезе вы увидите маленькие крупинки, расположенные так же, как семена в плоде. Из этих крупинок, называемых семязачатками, образуются семена.

Возьмите цветок тюльпана. Отделите все части цветка так, чтобы остался один пестик. Осторожно сделайте поперечный разрез через завязь. На разрезе вы увидите маленькие крупинки, расположенные так же, как семена в плоде. Из этих крупинок, называемых семязачатками, образуются семена

Сходство цветков: цветок вишни и цветок тюльпана имеют лепестки венчика, тычинки, состоящие из тычиночной нити и пыльника, пестик, состоящий из рыльца, столбика и завязи.

Различие цветков: цветок вишни имеет двойной околоцветник, состоящий из чашечки и венчика, у цветка тюльпана — простой околоцветник, состоящий только из лепестков венчика.

Проведите дома небольшое исследование. Возьмите огурец, помидор (томат), клубень картофеля, морковь или свёклу. Осторожно разрежьте их и отметьте, во всех ли случаях удалось обнаружить семена. Зарисуйте в тетради те объекты, которые вы считаете плодом. Подпишите, какой это плод — сухой или сочный.

Проведите дома небольшое исследование. Возьмите огурец, помидор (томат), клубень картофеля, морковь или свёклу. Осторожно разрежьте их и отметьте, во всех ли случаях удалось обнаружить семена. Зарисуйте в тетради те объекты, которые вы считаете плодом. Подпишите, какой это плод — сухой или сочный

Семена удалось обнаружить у огурца и помидора, значит это плоды. Это сочные плоды.

Различаются ли репродуктивные органы цветковых растений, обитающих в разных условиях?

Назовите известные вам комнатные растения или сельскохозяйственные растения вашей местности, которые вы видели цветущими. Отметьте в таблице, все ли они цветут каждый год.

Назовите известные вам комнатные растения или сельскохозяйственные растения вашей местности, которые вы видели цветущими. Отметьте в таблице, все ли они цветут каждый год

Задание 2

Вернитесь к рисунку 58 учебника. Назовите особенности покрытосеменных растений, которые обеспечивают их существование в неблагоприятные для цветения и плодоношения годы.

В неблагоприятных условиях растение может прожить всю жизнь, имея только вегетативные органы, не образуя цветов и плодов. Такое растение может размножаться вегетативным способом. Например, у рябины, осины, сирени, малины, из придаточных почек на корнях вырастают побеги — корневые отпрыски. Со временем у таких растений старые участки корней разрушатся, и отпрыски станут самостоятельными растениями. Строение семени покрытосеменных растений позволяет ему переносить неблагоприятные условия в течении определенного времени, а затем при наступлении благоприятных условий прорасти.

Задание 3

Пользуясь текстом на с. 117 учебника, перечислите преимущества, обеспечивающие растению цветение и плодоношение в наиболее благоприятных условиях.

При благоприятных условиях материнский организм должен обеспечить органы размножения большим количеством питательных веществ, обеспечить рост и развитие плода, семени, снабдить запасом питательных веществ зародыш семени.

Задание 4

Рассмотрите рисунок 92 учебника и назовите приспособления плодов и семян к распространению. Заполните таблицу. Сделайте вывод.

Рассмотрите рисунок 92 учебника и назовите приспособления плодов и семян к распространению. Заполните таблицу. Сделайте вывод

Вывод: В процессе эволюции у растений выработались различные способы приспособлений к распространению плодов и семян, что позволяет растениям расселяться и занимать новые места обитания.

Различаются ли вегетативные органы цветковых растений, обитающих в разных условиях?

У некоторых тропических растений, например орхидей (см. рис. 93, б учебника), развиваются свисающие вниз воздушные корни, имеющие крупные пустые клетки. Эти клетки могут, как губка, впитывать воду во время дождя. Хранящаяся в них вода используется растением по мере необходимости.

• Вспомните и напишите, у каких представителей царства Растения встречается сходное явление — впитывание воды пустыми клетками растения.

• С какими, на ваш взгляд, условиями обитания связано данное приспособление растений?

Это явление встречается у мхов, а конкретно у мха сфагнума, который впитывает воду в пустые клетки своего тела, вызывая заболачивание почвы.

Условия обитания, где достаточно воды, влаги.

Задание 2

Рассмотрите рисунок 94 учебника и приведите примеры жизненных форм растений вашей местности.

Timeweb - компания, которая размещает проекты клиентов в Интернете, регистрирует адреса сайтов и предоставляет аренду виртуальных и физических серверов. Разместите свой сайт в Сети - расскажите миру о себе!

Виртуальный хостинг

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Производительность и масштабируемые ресурсы для вашего проекта. Персональный сервер по цене виртуального хостинга.

Выделенные серверы

Быстрая загрузка вашего сайта, бесплатное доменное имя, SSL-сертификат и почта. Первоклассная круглосуточная поддержка.

Читайте также: