Развлечение собираем урожай в доу

Обновлено: 05.10.2024

Оценить 494 0

Задачи:
1.Развивать умения детей различать и называть овощи.
2. Продолжать развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.
3.Формировать умения называть цвета: красный, жёлтый, зелёный.

Ход развлечения:

В нашем огороде много овощей

Их пересчитаем, станет веселей.

(сжимаем – разжимаем пальцы)

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

(загибаем пальцы, начиная с большого)

Пять видов овощей назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали.

(сжимаем – разжимаем пальцы)


Воспитатель: Ну вот, мы и вспомнили названия овощей, пора идти в огород и собирать урожай.
(дети берут ведерки, лопатки, грабли и идут с воспитателем на огород)
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам собрать все, что у нас выросло на огороде в ведерки.(дети собирают муляжи овощей)

Воспитатель: Молодцы, ребята. Весь урожай собрали. Давайте посмотрим, что у нас в ведерках.

(Воспитатель достаёт из корзин овощ) Ребята, что у меня в руках?
Дети: Это помидор.
Воспитатель: Какого цвета помидор?
Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. А теперь что я достала из корзины?
Дети: Это кабачок.

Воспитатель: Какого цвета кабачок?
Дети: Зелёного.


Воспитатель: Правильно. А теперь что я достала из корзины?
Дети: Это кукуруза.

Воспитатель: Какого цвета кукуруза?
Дети: Желтого.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Лидия Нигматулловна, хороший мастер-класс разработали. Очень понравилась дидактическая игра "Веселый. Подробнее.

Методическая разработка урока музыки в 2 классе по теме «Музыкальный театр. Волшебная палочка дириже. Подробнее.

материал изложен доступно и понятно!Спасибо !Раскрыто много техник нетрадиционного рисования,испол ь. Подробнее.

Отлично!.Структура занятия соответствует поставленным задачам. Оно построено в логической последоват. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

закреплять умение играть в знакомые подвижные игры, а также воспитывать у детей чуткое отношение к окружающим, поддерживать радостное чувство от совместных мероприятий.

Ведущий: Ребята, а сейчас нам нужно пройти по мосту через речку.

Ведущий: Ой, ребятки, дождь начинается! Скорее под зонтики!

Игра повторяется 2-3 раза)

Ведущий: После дождя осталось много луж, нам нужно все их перепрыгнуть и не замочить ножки.

Ведущий: Ну, что ж, вот и домик бабушки Василисы.

*Перестроение в круг.

Бабушка: Здравствуйте, ребятки. Здравствуйте, мои хорошие. Я так рада, что вы пришли ко мне в гости.

Ведущий: Бабушка, Василиса, наши ребятки такие добрые. Мы прочитали твоё письмо и пришли тебе помочь – урожай собрать, а то пойдут дожди, урожай весь и пропадёт.

Бабушка: Ай, спасибо. Ай, молодцы! С такими помощниками мы быстро всё соберём и в саду и в огороде. Но вначале догадайтесь, что растёт у меня в саду, а что растёт в огороде.

Все без застежек.

Зразы и вареники,

Печёнки в кожуре,

И отличную окрошку

Можно сделать из..

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая.

Как на нашей грядке

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

К осени краснеют.

Над землей трава,

Под землей бордовая голова.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный, бархатный.

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице.

В земле сидит дед,

Во сто шуб одет.

Кто его раздевает,

Тот слёзы проливает.

Внизу красно, вверху зелено,

Маленький и горький, луков брат.

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

Само с кулачок, красный бочок,

Потрогаешь - гладко, откусишь - сладко.

*Загадывает загадки об овощах и фруктах – 5-6, отгадки показывает - муляжи.

Бабушка: Ребятки, а вы знаете, что из этого (муляжи) овощи, а что фрукты? Дети: Да.

Участники по одному бегут, берут муляж, лежащий на ковре, (девочки выбирают из фруктов, а мальчики – из овощей) возвращаются, кладут его на ящик своей команды.

Собери капусту

Участники по одному, держа в руке ложку с головкой лука, бегут, обегают кеглю, возвращаются назад, передают ложку следующему.

Картошка в лукошко

Участники с завязанными глазами собирают картошку, рассыпанную по полу (в свои ведёрки)

Бабушка: Ребятки, а теперь пойдёмте огурчики собирать.

Бабушка: Ах, эта мышки. Ах, плутовки. Всё на моём огороде воруют и грызёт, прямо не знаю, что делать…

Ведущий: Мы тебе поможем, поставим мышеловку.

Ведущий: Ну, вот бабушка, Василиса, нам пора и уходить, в детский сад возвращаться.


1.Закреплять знания детей: различать и называть овощи.

2. Продолжать развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы.

3.Закреплять знания цветов и формы овощных культур.

4. Воспитывать желание помочь в трудную минуту.

Оборудование и материалы: куклы Би-бо (дед, баба внучка, кошка, собака, мышка), муляжи овощей (лук, морковь, балкажан, помидор, перец), 2 корзинок, игрушка "репка", ширма, шапочки-маски овощей: кабачки, огурцы, фасоль, горох и др.

Ход развлечения:

Дети "заезжают" в зал на "машине грузовой" под песню "Урожайная".

Инсценировка песни.

Ведущий : Ребята,а к нам в гости пришли дедушка с бабушкой.

Дед: ребята, нам нужна ваша помощь,нужно собрать овощи в огороде.

Вон вас как много.

Баба: а у нас только внучка, кошка, собака и мышка.

Дед: мы все вместе еле-еле одну репку вытащили.

Ведущий: вот как это было.

Кукольная сказка "Репка"

Ведущий : ребята, вы согласны помочь?

Ведущий: Молодцы, что не отказали в помощи. Давайте вспомним, какие овощи растут в огороде.

Воспитатель показывает картинки, а дед и баба загадывают загадки. Дети отвечают.

В огороде вырастаю.

А когда я созреваю,

Варят из меня томат,

В борщ кладут и так едят. — помидоры

2. Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а … — лук

3. Яркие фонарики на кустах висят,

Словно здесь проходит праздничный парад.

Зеленые, красные, желтые плоды,

Кто они такие, узнаешь их ты? — перцы

4. Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке – но не мышка. — картошка

5. Говорит коза, что козы

Очень любят нюхать розы.

Только почему-то с хрустом

Нюхает она… — капусту

6. Что за скрип? Что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста, Если я … — капуста

7. Красна девица сидит в темнице,

А коса на улице. — морковь

Ведущий: Правильно. А какие овощи вырастили дед с бабой? (показывает).

Дети: лук, морковь, баклажан, помидор, перец.

Ведущий : Молодцы, ребята, всё правильно назвали. Пора идти в огород и собирать урожай.

Воспитатель: Ребята, дедушка с бабушкой приготовили для вас корзины.

(на ковре "грядка" с овощами: морковь, перец, баклажан, лук, помидоры и стоят 5 корзинок). Дети поочередно собирают овощи в корзинки: каждый овощ в свою корзину.

Ведущий :Молодцы, ребята, хорошо помогли дедушке с бабушкой. Давайте посмотрим на урожай.

Дети: Это помидор.

Ведущий : Какого цвета у нас помидоры?

Дети: Красные.

Ведущий : Правильно. А теперь что я достала из корзины? Какого цвета этот овощ?

Дети: Это морковь.

Ведущий : Правильно. . ( и так дети называют все овощи из корзин по цвету, форме и названию).

В одном конце зала — воспитатель с игрушкой "мышка"(ловишка), в другом дети. Они приближаются к ловишке прыжками на двух ногах. Воспитатель говорит:

Не ходи на тот конечик.

Там мышка живет,

Дети убегают на свои места, а игрушка "мышка" их догоняет.

Дед : Какие вы ловкие, быстро убегали, молодцы.

Баба: Какие вы молодцы, урожай собрали.

Дед: Мы с бабой хотим вас отблагодарить и угостить вас витаминами.

Дед с бабой передают воспитателю корзину с морковью. Дети говорят "спасибо", прощаются и уезжают из зала под песню "Урожайная".


-80%


Умывал их дождик теплый,
Солнце нежно согревало.
Наливалась соком свекла -
Становилась плотной, алой.

И питал их день за днем
Влажный рыхлый чернозем.

Шаловливый ветерок,
Пролетая возле гряд,
Гладил каждый стебелек
И дарил им аромат.

Мы корзину овощей
С огорода принесли.
Для салатов и борщей
Пригодятся нам они!
Т. Шорыгина

Под музыку входит осень


Осень: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте
Осень: Догадались, кто я?
Дети: Осень!
Ведущий: Здравствуй осень, мы очень рады, что ты к нам пришла, у нас праздник урожая.
Осень: Ну что ж, я пожалуй с вами останусь. Вместе повеселимся, а заодно посмотрим какой вы урожай собрали.
Ведущий: Осень послушай, какие мы стихи приготовили

Ребёнок 1
Кабачок мой кабачок!
Золотистый твой бочок.
Слишком быстро ты растешь,
Очень жадно воду пьешь.

Ребёнок 2

А морковка – чудеса!
Распустила волоса.
Ловко прячется в земле,
А коса видна в траве.

Ребёнок 3
Помидоры – солнца дети,
Рано утром на рассвете
Все головки поднимают,
Солнцу весело кивают

Ребёнок 4
Огуречки на парад
Дружно выстроились в ряд.
Вкусно так они хрустят,
Их в салатах видеть рад.

Ребёнок 5
Очень быстро все растет,
Если дождик теплый льет.
Урожай я соберу,
И в корзинку положу.
Очень много витаминов
В овощах моих любимых!
Шконда Н.

Осень: Спасибо, за красивые стихи, давайте поиграем и загадки отгадаем. За отгаданную загадку в корзину к вам я положу отгадку.
Хвост зеленый на дворе,
А нос красный в земле. (Морковь.)

Никого не обижал,
Но плакать всех он заставлял. (Лук.)

Красные детки
Повисли на ветке,
В корзину попросились,
В салате очутились. (Помидоры.)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом. ( Картошка)

Круглое, румяное,
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки. (Яблоко)

Что за фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож,
Бок зеленый солнцем греет,
Он желтеет и краснеет? (Груша)

Осень: Молодцы все мои загадки отгадали.
Ведущий: Посмотрите, как много золотых листьев лежит под ногами, давайте порадуем нашу гостью и потанцуем с ними
Дети исполняют танец с листьями



Ребёнок 6
Мы весной морковь садили,
Летом хорошо полили.
Осенью собрали с грядки,
Вместе ели, было сладко.
А потом решили с мамой,
Кексики для вас испечь.
Морковь в тесто положили,
Стало тесто витаминным!


Ребёнок 7
Мы с бабулей собирали
Яблок целое ведро,
И сварить для вас решили,
Вкусный, яблочный компот!

Ребёнок 8
Помидоры мы собрали
Тоже думали, гадали
Как же их на стол подать?
Мы салат хотели сделать
Думали их посолить,
А потом решили свежими
Для вас к обеду принести!

Осень:
Каравай вам испекла -
Всю я ночку не спала
К хлеборобам я ходила,
Муки немного попросила.
Завела тесто, убрала в тёплое место
Ну а как оно созрело, раскатала его смело
И украсила конечно, а потом убрала в печку.


Ведущий:Спасибо большое, осень послушай ещё стихотворение.

Ребёнок 9
Ходит осень в нашем парке,
Дарит осень всем подарки:
Бусы красные – рябине,
Фартук розовый – осине,
Зонтик желтый – тополям,
Фрукты осень дарит нам.
И. Винокуров
Осень: Спасибо ребята, за прекрасные песни, танцы и стихи, мне всё очень понравилось. До свидания!
Дети: До свидания!
Ведущий: Ну а теперь я приглашаю вас в осеннее кафе, пробовать дары осени, я тоже для вас испекла, очень вкусные пирожки с капустою.

Читайте также: