Ребус по теме покрытосеменные

Обновлено: 19.09.2024

В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить в 7 классе по этой теме.Урок проходит как игра - соревнование и делится на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание. Этот материал был представлен в АППО С -Петербурга.

ВложениеРазмер
obobshchayushchiy_urok-igra.doc 28 КБ
scan_doc0003.pdf 456.88 КБ
scan_doc0004.pdf 467.19 КБ
scan_doc0005.pdf 478.8 КБ
scan_doc0006.pdf 678.65 КБ
scan_doc0007.pdf 398.21 КБ
scan_doc0008.pdf 399.99 КБ
scan_doc0009.pdf 666.92 КБ
scan_doc0010.pdf 560.33 КБ
scan_doc0011.pdf 1.04 МБ
scan_doc0012.pdf 826.3 КБ
scan_doc0013.pdf 790.54 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи урока: обобщить знания по систематике цветковых растений;

закрепить понятие о виде, роде, семействе, классе;

развивать умение по определению растений;

закрепить знания о признаках каждого семейства;

продолжить экологическое воспитание учащихся и

формирование у них бережного отношения к природе;

расширить кругозор учащихся;

сформировать способности к совместной умственной

способствовать развитию познавательного интереса.

Оборудование: гербарные экземпляры представителей изученных семейств;

таблицы; рисунки с изображениями представителей семейств, выполненные детьми.

При подготовке к этому уроку учащиеся получают задание:

повторить систематику цветковых растений; повторить признаки семейств цветковых; нарисовать типичных представителей изученных семейств;

желающие находят стихи о представителях семейств или сочиняют их сами

( эти задания выполняют с интересом и слабые ученики).

В начале урока класс делиться на несколько команд, между которыми идет соревнование, кто является лучшим знатоком семейств покрытосеменных растений. Жюри выбирается из учащихся.

Игра-соревнование делится на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание:

  1. Загадки (приложение 1)
  2. Кроссворды (приложение 2)
  3. Ребусы (приложение 3)
  4. Растения-символы (приложение 4)

Задания, которые используются при проведении этого урока –игры я составляю сама или использую то, что было составлено учащимися в прошлые годы при изучении этой темы.

В ходе игры учащиеся не только выполняют сами задания, но еще и отвечают на ряд дополнительных вопросов.

К какому семейству относится это растение?

К какому классу?

Назовите признаки этого класса, семейства.

Что вы знаете об этом растении?

Какие растения, относящиеся к этому семейству, можно еще назвать? Каково их значение?

Еще учащиеся получают задание найти представителей семейств, о которых идет речь в каком-либо задании, среди гербарных экземпляров или рисунков.

После выполнения командами всех заданий учащиеся читают подготовленные стихи.

Подводятся итоги игры. Учащиеся делают выводы о том, почему им необходимы знания о представителях различных семейств, о признаках этих семейств, о классификации растений.

Участники команды-победителя называются лучшими знатоками семейств покрытосеменных растений. Выставляются оценки.

В качестве домашнего задания ребятам можно предложить написать сказку, составить собственный кроссворд, ребус о изученных растениях отдела покрытосеменные.

Работа с заданиями, выполненными в ходе игры, помогают развивать у учащихся наблюдательность, сообразительность, находчивость.

Для того чтобы отгадать загадки, кроссворды, ребусы, ответить

на вопросы о растениях-символах учащиеся должны хорошо знать материал школьного курса биологии, читать дополнительную литературу.

На таком уроке, как правило, царит атмосфера соперничества, ребята стараются выполнить все задания, набрать как можно больше баллов,

К такому уроку они готовятся всегда заинтересованно.

Данный урок-игра, игра- соревнование помогают учащимся лучше усвоить учебный материал.

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Обобщающий урок - игра по теме "Гидросфера"(6 класс)

Обобщающий урок по теме "Гидросфера", проведенный в форме игры.Ключевые слова: гидросфера, море, пролив, классификация,географические координаты, дидактическая играУрок проводится в конце темы "Гидрос.

Урок-игра по теме: "Океаны" (7 класс)

Цели урока:- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Океаны";- обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышлен.


Урок-игра по теме "Глагол" 6 класс

Такой урок можно провести в конце изучения темы "Глагол" в 6 классе.


Урок-игра по теме: "Оптика" 8 класс

Вашему вниманию предлагается обобщающий урок по теме:"Оптика", рекомендованный для проведения в 8 классе. Целями урока является развитие творческих способностей у учащихся, работа в команде и индивиду.

Урок- игра по теме "Рыбы" 7 класс

Обобщающий урок по теме "Рыбы" проводится в 7 классе после изучения всей темы "Класс РЫБЫ" .Урок включает несколько конкурсов.Учащиеся 7 класса делятся на 2 группы.

Под буквой "О" расположена нота "СИ"(под О СИ) + В букве "И" расположены буквы "НО"(НО в И) + Буква "К"(К) = ПОДОСИНОВИК



Буквы знака зодиака "Рак" нужно взять в такой последовательности: 3, 1, 2(КРА) + В букве "А" находится число "Пи"(ПИ в А) = КРАПИВА



У слова "КЛЮЧ" нужно убрать одну последнюю букву(КЛЮ) + В букве "А" расположена буква "К"(К в А) = КЛЮКВА

Для повышения мотивации учащихся на уроках или во внеурочное время часто использую ребусы. Разгадывание ребусов нравится не только младшим школьникам, но и старшеклассникам, при этом развивается критическое мышление.

Разработку можно использовать как на уроке, так и в качестве домашнего задания, разместив ссылку на него в своем блоге или на личном сайте.

Задание: разгадайте ребусы и поясните, что обозначают эти слова. Приведите примеры растений, имеющих такие соцветия или тип плодов.


1 . Корзинка – соцветие семейства Сложноцветные (подсолнечник, астра, ромашка).

2. Метелка – сложное соцветие, многократно ветвящееся и несущее на концах ветвей простые соцветия — кисти (сирень).

3. Померанец – ягодовидный плод цитрусовых (апельсин, лимон).

4. Соплодие - группа тесно скученных или сросшихся плодов, развившихся из соцветия и представляющих вместе как бы один плод (ананас, инжир, свекла).

5. Зерновка - простой сухой односемянный нераскрывающийся плод, характерный для растений семейства Злаки (рожь, пшеница, кукуруза).

6. Тыквина - плод растений, характерный для представителей семейства Тыквенные (тыква, огурец).

7. Костянка - относится к группе сочных плодов растений. Этот плод состоит из твердой деревянистой косточки и рыхлого объемного или плотного кожистого внешнего слоя (вишня, слива, персик).

Нажмите, чтобы узнать подробности

данные ребусы можно использовать в 6 классе по биологии при изучении или обобщении знаний по темам "Отдел Покрытосеменные" или "Происхождение и разнообразие культурных растений".


1. Огородное растение семейства паслёновых с продолговатым, обычно тёмно-фиолетовым плодом, а также плод его. 1, 2 6, 4 4, 8, 7, 2

1. Огородное растение семейства паслёновых с продолговатым, обычно тёмно-фиолетовым плодом, а также плод его.

 , 2. Южное растение, а также плоды (зёрна) его, обладающие острым жгучим вкусом, употребляется как пряность. 2, 1

2. Южное растение, а также плоды (зёрна) его, обладающие острым жгучим вкусом, употребляется как пряность.

3. Растение из которого была сделана карета для Золушки. 1, 4 3, 4, 6

3. Растение из которого была сделана карета для Золушки.

4. Овощное растение семейства тыквенных с овальным продолговатым плодом, а также самый плод. 1, 2 3, 2, 5, 4, 6

4. Овощное растение семейства тыквенных с овальным продолговатым плодом, а также самый плод.

 , 5. Клубнеплод семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом. 2, 5, 6, 7, 8

5. Клубнеплод семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом.

6. Огородное растение семейства паслёновых, а также его округлый сочный плод красного или, реже, жёлтого цвета. 9, 5, 1, 2

6. Огородное растение семейства паслёновых, а также его округлый сочный плод красного или, реже, жёлтого цвета.

 , 7. Огородное и дикорастущее растение семейства лилейных с острым вкусом и резким запахом. 1, 2, 3

7. Огородное и дикорастущее растение семейства лилейных с острым вкусом и резким запахом.

8. Однолетнее и двулетнее травянистое растение рода редька семейства крестоцветных. Овощная культура. 3, 2, 1 3, 1

8. Однолетнее и двулетнее травянистое растение рода редька семейства крестоцветных. Овощная культура.

9. Овощная культура семейства тыквенных с плоским округлым плодом. 3, 4, 5 5, 6, 7 4, 5

9. Овощная культура семейства тыквенных с плоским округлым плодом.

 10. Огородное растение семейства тыквенных с продолговатым зелёным плодом. 3, 1 2 3, 1, 5

10. Огородное растение семейства тыквенных с продолговатым зелёным плодом.

Читайте также: