Ребус по теме покрытосеменные
Обновлено: 19.09.2024
В этой работе рассматривается пример нестандартного урока ( обобщающий урок по теме " Покрытосеменные растения " 6 класс). Если учитель работает по учебнику Н. И. Сонина, то такой урок можно проводить в 7 классе по этой теме.Урок проходит как игра - соревнование и делится на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание. Этот материал был представлен в АППО С -Петербурга.
Вложение | Размер |
---|---|
obobshchayushchiy_urok-igra.doc | 28 КБ |
scan_doc0003.pdf | 456.88 КБ |
scan_doc0004.pdf | 467.19 КБ |
scan_doc0005.pdf | 478.8 КБ |
scan_doc0006.pdf | 678.65 КБ |
scan_doc0007.pdf | 398.21 КБ |
scan_doc0008.pdf | 399.99 КБ |
scan_doc0009.pdf | 666.92 КБ |
scan_doc0010.pdf | 560.33 КБ |
scan_doc0011.pdf | 1.04 МБ |
scan_doc0012.pdf | 826.3 КБ |
scan_doc0013.pdf | 790.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи урока: обобщить знания по систематике цветковых растений;
закрепить понятие о виде, роде, семействе, классе;
развивать умение по определению растений;
закрепить знания о признаках каждого семейства;
продолжить экологическое воспитание учащихся и
формирование у них бережного отношения к природе;
расширить кругозор учащихся;
сформировать способности к совместной умственной
способствовать развитию познавательного интереса.
Оборудование: гербарные экземпляры представителей изученных семейств;
таблицы; рисунки с изображениями представителей семейств, выполненные детьми.
При подготовке к этому уроку учащиеся получают задание:
повторить систематику цветковых растений; повторить признаки семейств цветковых; нарисовать типичных представителей изученных семейств;
желающие находят стихи о представителях семейств или сочиняют их сами
( эти задания выполняют с интересом и слабые ученики).
В начале урока класс делиться на несколько команд, между которыми идет соревнование, кто является лучшим знатоком семейств покрытосеменных растений. Жюри выбирается из учащихся.
Игра-соревнование делится на несколько этапов, на каждом из которых учащимся предлагается выполнить определенное задание:
- Загадки (приложение 1)
- Кроссворды (приложение 2)
- Ребусы (приложение 3)
- Растения-символы (приложение 4)
Задания, которые используются при проведении этого урока –игры я составляю сама или использую то, что было составлено учащимися в прошлые годы при изучении этой темы.
В ходе игры учащиеся не только выполняют сами задания, но еще и отвечают на ряд дополнительных вопросов.
К какому семейству относится это растение?
К какому классу?
Назовите признаки этого класса, семейства.
Что вы знаете об этом растении?
Какие растения, относящиеся к этому семейству, можно еще назвать? Каково их значение?
Еще учащиеся получают задание найти представителей семейств, о которых идет речь в каком-либо задании, среди гербарных экземпляров или рисунков.
После выполнения командами всех заданий учащиеся читают подготовленные стихи.
Подводятся итоги игры. Учащиеся делают выводы о том, почему им необходимы знания о представителях различных семейств, о признаках этих семейств, о классификации растений.
Участники команды-победителя называются лучшими знатоками семейств покрытосеменных растений. Выставляются оценки.
В качестве домашнего задания ребятам можно предложить написать сказку, составить собственный кроссворд, ребус о изученных растениях отдела покрытосеменные.
Работа с заданиями, выполненными в ходе игры, помогают развивать у учащихся наблюдательность, сообразительность, находчивость.
Для того чтобы отгадать загадки, кроссворды, ребусы, ответить
на вопросы о растениях-символах учащиеся должны хорошо знать материал школьного курса биологии, читать дополнительную литературу.
На таком уроке, как правило, царит атмосфера соперничества, ребята стараются выполнить все задания, набрать как можно больше баллов,
К такому уроку они готовятся всегда заинтересованно.
Данный урок-игра, игра- соревнование помогают учащимся лучше усвоить учебный материал.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок - игра по теме "Гидросфера"(6 класс)
Обобщающий урок по теме "Гидросфера", проведенный в форме игры.Ключевые слова: гидросфера, море, пролив, классификация,географические координаты, дидактическая играУрок проводится в конце темы "Гидрос.
Урок-игра по теме: "Океаны" (7 класс)
Цели урока:- выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными на предыдущих уроках по теме: "Океаны";- обобщить материал как систему знаний; развивать пространственное мышлен.
Урок-игра по теме "Глагол" 6 класс
Такой урок можно провести в конце изучения темы "Глагол" в 6 классе.
Урок-игра по теме: "Оптика" 8 класс
Вашему вниманию предлагается обобщающий урок по теме:"Оптика", рекомендованный для проведения в 8 классе. Целями урока является развитие творческих способностей у учащихся, работа в команде и индивиду.
Урок- игра по теме "Рыбы" 7 класс
Обобщающий урок по теме "Рыбы" проводится в 7 классе после изучения всей темы "Класс РЫБЫ" .Урок включает несколько конкурсов.Учащиеся 7 класса делятся на 2 группы.
Под буквой "О" расположена нота "СИ"(под О СИ) + В букве "И" расположены буквы "НО"(НО в И) + Буква "К"(К) = ПОДОСИНОВИК
Буквы знака зодиака "Рак" нужно взять в такой последовательности: 3, 1, 2(КРА) + В букве "А" находится число "Пи"(ПИ в А) = КРАПИВА
У слова "КЛЮЧ" нужно убрать одну последнюю букву(КЛЮ) + В букве "А" расположена буква "К"(К в А) = КЛЮКВА
Для повышения мотивации учащихся на уроках или во внеурочное время часто использую ребусы. Разгадывание ребусов нравится не только младшим школьникам, но и старшеклассникам, при этом развивается критическое мышление.
Разработку можно использовать как на уроке, так и в качестве домашнего задания, разместив ссылку на него в своем блоге или на личном сайте.
Задание: разгадайте ребусы и поясните, что обозначают эти слова. Приведите примеры растений, имеющих такие соцветия или тип плодов.
1 . Корзинка – соцветие семейства Сложноцветные (подсолнечник, астра, ромашка).
2. Метелка – сложное соцветие, многократно ветвящееся и несущее на концах ветвей простые соцветия — кисти (сирень).
3. Померанец – ягодовидный плод цитрусовых (апельсин, лимон).
4. Соплодие - группа тесно скученных или сросшихся плодов, развившихся из соцветия и представляющих вместе как бы один плод (ананас, инжир, свекла).
5. Зерновка - простой сухой односемянный нераскрывающийся плод, характерный для растений семейства Злаки (рожь, пшеница, кукуруза).
6. Тыквина - плод растений, характерный для представителей семейства Тыквенные (тыква, огурец).
7. Костянка - относится к группе сочных плодов растений. Этот плод состоит из твердой деревянистой косточки и рыхлого объемного или плотного кожистого внешнего слоя (вишня, слива, персик).
данные ребусы можно использовать в 6 классе по биологии при изучении или обобщении знаний по темам "Отдел Покрытосеменные" или "Происхождение и разнообразие культурных растений".
1. Огородное растение семейства паслёновых с продолговатым, обычно тёмно-фиолетовым плодом, а также плод его.
2. Южное растение, а также плоды (зёрна) его, обладающие острым жгучим вкусом, употребляется как пряность.
3. Растение из которого была сделана карета для Золушки.
4. Овощное растение семейства тыквенных с овальным продолговатым плодом, а также самый плод.
5. Клубнеплод семейства паслёновых с клубнями, богатыми крахмалом.
6. Огородное растение семейства паслёновых, а также его округлый сочный плод красного или, реже, жёлтого цвета.
7. Огородное и дикорастущее растение семейства лилейных с острым вкусом и резким запахом.
8. Однолетнее и двулетнее травянистое растение рода редька семейства крестоцветных. Овощная культура.
9. Овощная культура семейства тыквенных с плоским округлым плодом.
10. Огородное растение семейства тыквенных с продолговатым зелёным плодом.
Читайте также: